В конфликте между Румынской и Иерусалимской Православными Церквами участвует государство Израиль 27 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Стало известно о коммерческой заинтересованности Государства Израиль в расширении паломнических структур Румынского Патриархата в Святой Земле – канонической территории Иерусалимского Патриархата. Бухарест. 27 апреля. ПРАВМИР — Стало известно о коммерческой заинтересованности Государства Израиль в расширении паломнических структур Румынского Патриархата в Святой Земле – канонической территории Иерусалимского Патриархата. Недавно Патриарх Румынский Даниил в своей резиденции принял израильского министра туризма С. Мисежникова, который отметил значительное увеличение числа румынских паломников ко святым местам на территории Израиля. С. Мисежниковым также было отмечено, что количество румынских паломников за последние 10 лет многократно возросло и составило на конец 2010 года 40 тысяч человек. В частности, израильский министр в ходе встречи сообщил о намерении правительства Государства Израиль создать на территории страны ряд инфраструктурных объектов для Паломнической службы Румынского Патриархата с целью усовершенствования организации паломничества православных румын на Святую Землю. Это позволяет говорить о том, что нынешний конфликт между Румынской и Иерусалимской Православными Церквами развивается по меньшей мере при попустительстве властей Государства Израиль, а возможно и по согласованию с ними. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/v-konflikte-mezhdu-rum...

Патриарх обратился ко всем правительствам с призывом уважать независимость Иерусалимского Патриархата. " Мы заявили генеральному секретарю греческого МИДа, встреча с которым состоялась за день до принятия Иорданией своего решения, что вне зависимости от обстоятельств мы не поддадимся никакому давлению, с какой бы стороны оно ни исходило. В любом случае никто не может диктовать нам, кого поставлять в тот или иной сан, определять на то или иное место. К сожалению, по этому вопросу мы имеем разные мнения " , – добавил Патриарх, имея в виду послание Министерства иностранных дел Греции, в котором говорится о необходимости принятия Патриархом некоторых мер. " Мы категорически отвергаем внешний инструктаж администрации Патриархата. Никто не может нам навязывать определенных лиц для рукоположения в епископы. Это должно быть понятно всем и каждому " , – заявил он, подразумевая священника, которого принц Иордании хотел бы видеть епископом. " До сих пор не прекращаются попытки вторгнутся во внутренние дела Патриархата, что совершенно неприемлемо. Это проявление неуважения к священному институту Патриархата и его независимости. Это вопиющее нарушение свободы Церкви. Частные лица, защищающие личные и иные интересы, не могут диктовать Патриархату, что делать " , – подчеркнул он. Отвечая на вопрос о рукоположении второго арабского епископа, патриарх Феофил сказал: " Мы исходим не из национальных или этнических критериев. Что значит арабский или неарабский? Мы уже рукоположили епископа из арабов. В то время среди епископов был и еще один, араб по национальности, но он позже преставился. Конечно же, мы изберем и еще одного архимандрита из арабов в Священный Синод. Но протежирование кого-либо для нас неприемлемо. Мы не можем подчинять церковные структуры служению чьим-то целям " . " В свое время подобные заслуживающие порицания действия предпринимало израильское правительство, и вот теперь точно так же действуют другие... Разве они не признают наше служение? Разве они не видят, что мы подвергались давлению со стороны Израиля и до сих пор не поддались? Выдвигаются бесстыдные и безосновательные претензии... Это спланированная кампания, не лично против меня, но против Патриархата " , – заявил Патриарх.

http://religare.ru/2_42919_1_21.html

Многочисленные факты участия «Киевского патриархата» в криминально-террористической деятельности приведены в моей книге «Сакральные смыслы Новороссии» (СПб.: Алетейя, 2014). Если Константинопольский Патриархат признает террористов, то, как и «Правый сектор» (запрещенная в РФ террористическая организация), сам станет террористической организацией. Порошенко пишет о «о свободе юрисдикций» при вмешательстве Константинопольского Патриархата. Это - самая настоящая ересь, ибо согласно св.канонам, на одной канонической территории может быть только один епископ, любая параллельная, даже «каноническая юрисдикция», является проявлением смертного греха раскола, который не смывается даже мученической кровью (св.Киприан Карфагенский). Отдельного разговора требует рассмотрение истоков идеи отдельной от Москвы западнорусской или украинской Церкви. Собственно, идея отдельной от Москвы Западно-Русской митрополии с целью постепенного ее подчинения Ватикану была впервые выдвинута в 15 веке отступником от Православия Московским митрополитом Исидором, изгнанным из России и возведенным в Ватикане в кардинальское достоинство. В XVII веке в католических кругах разрабатывается новая идея, призванная не допустить консолидации русского народа и усиления влияния Русской Православной Церкви, что было бы гибельным для с трудом сколоченной Брестской унии и трещавшей по швам Речи Посполитой. Сами униаты признают, что проект создания «Киевского патриархата» был изобретен в Ватикане. Имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские «патриархаты» в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и Иерусалимской и др.) - в 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали «благочестивым мошенничеством», Рутский направил в Рим в 1624 г.» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Все это как нельзя более актуально - всем должно окончательно). Стать ясно, откуда проекты «Украинской Поместной Церкви», «украинской автокефалии», «канонической», или «неканонической», «Киевского патриархата» и т.д.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/19/no...

Патриарх обратился ко всем правительствам с призывом уважать независимость Иерусалимского Патриархата. «Мы заявили генеральному секретарю греческого МИДа, встреча с которым состоялась за день до принятия Иорданией своего решения, что вне зависимости от обстоятельств мы не поддадимся никакому давлению, с какой бы стороны оно ни исходило. В любом случае никто не может диктовать нам, кого поставлять в тот или иной сан, определять на то или иное место. К сожалению, по этому вопросу мы имеем разные мнения», – добавил Патриарх, имея в виду послание Министерства иностранных дел Греции, в котором говорится о необходимости принятия Патриархом некоторых мер. «Мы категорически отвергаем внешний инструктаж администрации Патриархата. Никто не может нам навязывать определенных лиц для рукоположения в епископы. Это должно быть понятно всем и каждому», – заявил он, подразумевая священника, которого принц Иордании хотел бы видеть епископом. «До сих пор не прекращаются попытки вторгнутся во внутренние дела Патриархата, что совершенно неприемлемо. Это проявление неуважения к священному институту Патриархата и его независимости. Это вопиющее нарушение свободы Церкви. Частные лица, защищающие личные и иные интересы, не могут диктовать Патриархату, что делать», – подчеркнул он. Отвечая на вопрос о рукоположении второго арабского епископа, патриарх Феофил сказал: «Мы исходим не из национальных или этнических критериев. Что значит арабский или неарабский? Мы уже рукоположили епископа из арабов. В то время среди епископов был и еще один, араб по национальности, но он позже преставился. Конечно же, мы изберем и еще одного архимандрита из арабов в Священный Синод. Но протежирование кого-либо для нас неприемлемо. Мы не можем подчинять церковные структуры служению чьим-то целям». «В свое время подобные заслуживающие порицания действия предпринимало израильское правительство, и вот теперь точно так же действуют другие… Разве они не признают наше служение? Разве они не видят, что мы подвергались давлению со стороны Израиля и до сих пор не поддались? Выдвигаются бесстыдные и безосновательные претензии… Это спланированная кампания, не лично против меня, но против Патриархата», – заявил Патриарх.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Блаженный патриарх Кирилл не смог или не сумел сделать для православных того, что сделал Валерга для латинян. Свергнуть тяготевшего над ним влияния константинопольского патриархата и нового его веяния – панэллинизма, он, уроженец Крита, не смог. Заменою новичками, пришельцами из Архипелага, вымирающих старых, живших 300-летними преданиями, членов святогробского братства, он ввел новый и, по моему мнению, растлевающий элемент в состав иерусалимского синода, жертвою которого он сам сделался. Наконец, он не сумел воспользоваться русскою духовною миссией, как орудием, которое Провидение ему давало, для антипропаганды. Блаженный Кирилл был настолько умен и опытен, что не мог не видеть и не сознавать всего этого, но именно нерешительность была главным его недостатком и постоянные колебания, то в ту, то в другую сторону, погубили его. Во время несчастной распри константинопольского патриархата с болгарами, он, за заступничество за сих последних, был низложен и под предлогом сторонничества России, его, 80-легнего старца, осмелившегося не быть одного мнения с константинопольским патриархом, в зимнюю ночь, не позволив с ним проститься ни русскому консулу, ни начальнику русской духовной миссии, под турецким конвоем, увезли верхом в Яффу, а оттуда отправили в заточение на один из принцевых островов, где он и скончался. Не стану затем долго рассказывать об обоих его наследниках. Первый из них – Прокопий был через три года низложен теми же, кто его возвел, а второй, нынешний патриарх – Иерофей. Но не могу не отметить, что не прошло 9 лет со дня низложения патриарха Кирилла, а исчезло даже то малое, что им было создано. Таким образом, подводя итоги 350 летней деятельности иерусалимского патриархата и вполне сознавая услугу его относительно сохранения Святых мест, следует, чтоб быть беспристрастным, также сознаться, что, в последние 40 лет, для борьбы с иноверными пропагандами, для поддержания туземной православной паствы, иерусалимским патриархатом не было сделано – ровно ничего. Главною причиною бездействия и бессилия патриархата в этом отношении, по его собственным словам, есть безденежье. Мне кажется, что причину эту едва ли можно признать справедливою, и это легко было бы доказать, если бы в святогробском братстве существовал бы не только контроль, но простое денежное счетоводство. К сожалению, если оно, в чем я лично сомневаюсь, и существует, то составляет недостижимую тайну для самих членов братства, а потому приходится самому воссоздавать приблизительно бюджет патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Патриарх Иерусалимский Феофил: «Мы хотим, чтобы Иерусалим был открытым городом» 141-й патриарх Иерусалимский Феофил III рассуждает о нынешней и будущей роли Греческой Православной Церкви в делах, связанных с Иерусалимом и мирным урегулированием, отвечает на критические выпады и делится личным мнением. 2 августа, 2011 141-й патриарх Иерусалимский Феофил III рассуждает о нынешней и будущей роли Греческой Православной Церкви в делах, связанных с Иерусалимом и мирным урегулированием, отвечает на критические выпады и делится личным мнением. 141-й патриарх Иерусалимский Феофил III рассуждает о нынешней и будущей роли Греческой Православной Церкви в делах, связанных с Иерусалимом и мирным урегулированием, отвечает на критические выпады и делится личным мнением. «Палестино-израильский журнал» (Анна Кулурис): Каково значение Греческой Православной Церкви для Иерусалима? Патриарх Феофил III: Для нынешнего и будущего статуса Иерусалима роль Греческого Православного Иерусалимского Патриархата и Церкви исключительно важна. Ее историю невозможно отмежевать от политической и культурно-религиозной истории Иерусалима. Она присутствует здесь исторически непрерывно в течении двух тысяч лет, будучи единственным религиозным учреждением, пережившим на этом месте многие века. Ее назначение и призвание продолжает быть чистым и исключительно религиозным и духовным; никаких иных интересов она не преследует. То, что Иерусалим сегодня имеет определенный статус и у него свой культурный и религиозный облик, во многом следствие присутствия Патриархата, который располагает не только религиозным, но и естественным наследием. Под этим я подразумеваю храмы, базилики, места богослужений, святыни, попечение о которых византийские власти препоручили Патриархату, когда отступили из Палестины в VII веке после пришествия халифа Омара ибн аль-Хаттаба. Именно тогда патриарх Иерусалимский стал как религиозным руководителем греческой православной общины, так и главой этнического греческого меньшинства. Если говорить о наследии – некоторые местные православные арабского происхождения обвиняют греков в том, что они заняли ведущие позиции в культуре, и арабам не пробиться на те церковные посты, которые доступны грекам. Это правда?

http://pravmir.ru/patriarx-ierusalimskij...

" Мы категорически отвергаем внешний инструктаж администрации Патриархата. Никто не может нам навязывать определенных лиц для рукоположения в епископы. Это должно быть понятно всем и каждому " , – заявил он, подразумевая священника, которого принц Иордании хотел бы видеть епископом. " До сих пор не прекращаются попытки вторгнутся во внутренние дела Патриархата, что совершенно неприемлемо. Это проявление неуважения к священному институту Патриархата и его независимости. Это вопиющее нарушение свободы Церкви. Частные лица, защищающие личные и иные интересы, не могут диктовать Патриархату, что делать " , – подчеркнул он. Отвечая на вопрос о рукоположении второго арабского епископа, патриарх Феофил сказал: " Мы исходим не из национальных или этнических критериев. Что значит арабский или неарабский? Мы уже рукоположили епископа из арабов. В то время среди епископов был и еще один, араб по национальности, но он позже преставился. Конечно же, мы изберем и еще одного архимандрита из арабов в Священный Синод. Но протежирование кого-либо для нас неприемлемо. Мы не можем подчинять церковные структуры служению чьим-то целям " . " В свое время подобные заслуживающие порицания действия предпринимало израильское правительство, и вот теперь точно так же действуют другие... Разве они не признают наше служение? Разве они не видят, что мы подвергались давлению со стороны Израиля и до сих пор не поддались? Выдвигаются бесстыдные и безосновательные претензии... Это спланированная кампания, не лично против меня, но против Патриархата " , – заявил Патриарх. Патриарх Феофил III отметил, что у него прекрасные отношения с королем Абдаллой, " который уважает Патриархат " , и сказал, что приглашен посетить Международный экономический форум в Иордании. Патриарх указал и на то, что к вопросу независимости Иерусалимской Церкви проявили интерес и американские дипломаты. " Мы абсолютно и полностью доверяем королю, имеющему первое и последнее слово в решении любых дел, и всегда заявляли, что Иордания была примером уважения независимости Церкви для всех общин. Эти действия исходят от других кругов " , – такими словами завершил свое интервью Патриарх Иерусалимский Феофил III.

http://religare.ru/2_42919.html

  разделы   рассылка  распечатать Иерусалимский патриарх Феофил III обвинил Ариэля Шарона в корыстных интересах Православный Иерусалимский патриарх Феофил III обвинил премьер-министра Израиля Ариэля Шарона в том, что тот, руководствуясь " чисто личными мотивами и преследуя личные политические цели " , отказывается признать избрание Феофила на патриарший престол. В заявлении, опубликованном американской газетой " National Herald " за несколько дней до госпитализации А.Шарона в больницу " Хадасса " , патриарх утверждает, что общие деловые интересы премьера и его сыновей с низложенным в мае бывшим патриархом Иринеем " известны всем " . В частности, по словам Феофила III, финансовый директор Иринея Николаос Пападимас, скрывшийся в прошлом году со значительной суммой денег из кассы патриархии, был тесно связан с семьей А.Шарона на основе отношений " ты мне – я тебе " . По мнению нового главы Иерусалимского патриархата, за непризнанием его избрания стоит намерение добиться утверждения сделок с недвижимостью патриархата в стратегически важном районе Старого города, возле Яффских ворот, которые были переданы Иринеем I на долгие десятилетия в руки еврейских инвесторов. Нынешнее поведение израильских властей, считает Феофил, напоминает времена Оттоманской империи, когда " султаны произвольно вмешивались во внутреннюю и духовную жизнь патриархата " . Патриарх также сообщил, что " министр без портфеля " израильского кабинета Цахи Ханегби направил ему " письмо с угрозами, выполняя приказы своего начальника " (то есть А.Шарона), но позиция патриархата в отношении незаконности сделок бывшего патриарха Иринея останется непреклонной. Напротив, король Иордании Абдалла, по словам Феофила III, принял его " с глубокой сердечностью и уважением " и выразил " полную и абсолютную поддержку " новому патриарху. Большую помощь, добавил Феофил, оказывает ему и Греция. Американских греков предстоятель Иерусалимской церкви призвал " проявить заботу о церкви в Святой Земле " и выразил надежду на " моральную и финансовую мощь " греческого землячества в США, подчеркнув, что за свои тесные связи с последним он нередко подвергается различным обвинениям. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия "

http://religare.ru/2_24599.html

В то же время мы не хотим, чтобы этот вопрос внес дополнительные линии напряжения в семью Православных Церквей. Тем более что Константинопольская Патриархия получает объективную информацию о тех бесчинствах, которые творят представители т. н. «Киевского патриархата». Речь идет о захватах наших храмов, число которых достигло нескольких десятков. Важно, что эти действия уже получили негативную оценку со стороны Болгарской и Сербской Православных Церквей. Также поддержку нам высказали Патриархи Иерусалимский и Александрийский . — Все православные молятся сейчас за своих собратьев в Ровенской области, подвергающихся самым жестоким гонениям. Местная власть, вместо того чтобы выполнять закон, предлагает изгоняемым «по-хорошему» договориться с захватчиками. Возможно ли это с церковной точки зрения? — В качестве компромисса нам предлагают согласиться на поочередное служение в наших храмах. Это лукавый подход. Ведь каждый верующий знает, что по канонам мы не можем служить с теми, кто по собственной воле отлучил себя от Вселенского Православия. Это, в частности, приводит к необходимости повторного освящения храма после пребывания там раскольников и многим другим важным, с точки зрения вероучения, соответствующим шагам. Да и как вообще можно договориться с теми, кто попирает Божеские и человеческие законы? Яркий пример — ситуация в селе Птичья Дубенского района. Община «Киевского патриархата» объявила свои претензии на принадлежащий Украинской Православной Церкви Успенский храм. Во избежание конфликтов наша община пошла на компромисс. Стороны договорились опечатать храм до тех пор, пока суд не вынесет решение в пользу одной из них. На определенном этапе представители «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата» не сдержали своего слова и, вскрыв замки, захватили церковное строение. После длительных перипетий удалось вновь выйти на договоренность об ожидании судебного решения. 2 декабря Киевский апелляционный хозяйственный суд вынес вердикт о том, что претензии «Киевского патриархата» на храм безосновательны. Это стало уже третьим судебным решением в нашу пользу. Однако для сторонников «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата», как оказалось, законы не писаны. Когда наши прихожане, имея на руках все юридические основания, пришли в свой храм для совершения богослужения, их уже ждали. С дубинками, арматурой, слезоточивым газом и «коктейлями Молотова». Как следствие — несколько наших прихожан пострадали, а храм так и не вернулся к законным владельцам.

http://patriarchia.ru/db/text/4344884.ht...

Руководитель госдепартамента по делам религий Украины опровергает информацию о возможном учреждении в стране подворий Константинопольского Патриархата 6 декабря 2005 г. 14:11 Руководитель государственного департамента по делам религий Минюста Украины Игорь Бондарчук заявил, что его ведомство «не получало заданий от правительственных органов» или обращений от церковных деятелей по вопросу об открытии в стране подворий Константинопольского Патриархата и «никоим образом его не инициировал». В ответе на запрос депутата Верховной Рады Василия Хары «о причастности Госдепрелигий к попыткам основания на территории Украины подворий Константинопольского Патриархата» И.Бондарчук поясняет, что «согласно церковным предписаниям и каноническому праву представительство отдельной Церкви (подворье) на канонической территории другой Церкви» может открыться только при условии «достижения взаимного согласия». В качестве примеров он приводит действующие в Москве подворья Иерусалимской, Болгарской, Антиохийской Церквей, а также подворья Русской Православной Церкви в Белграде, Софии и Дамаске. Госдепартамент по делам религий также подчеркивает, что, по его информации, «вопрос основания подворий Константинопольского Патриархата не являлся темой переговорного процесса уполномоченных делегаций Константинопольской и Русской Православных Церквей и во время недавних встреч политического руководства Украинского государства со Вселенским Патриархом Варфоломеем I или его представителями». Поскольку распространившаяся в СМИ информация о «возможности основания в ближайшей перспективе подворий Вселенского Патриарха в Киеве не имела официального подтверждения участников Цюрихского переговорного процесса», она, по мнению департамента, «объективно направлена на дестабилизацию православного сообщества» Украины. В 2001 году в Цюрихе началась серия переговоров представителей Московского и Константинопольского Патриархатов, в том числе по украинскому церковному вопросу. Последние раунды этих переговоров проходили в Москве (апрель 2003 года), Стамбуле (июль 2003 года) и Киеве (июль 2004 года).

http://patriarchia.ru/db/text/66446.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010