Иерусалимский суд снял обвинение с монаха, ответившего ударом на плевок 28 октября, 2011. Новостная служба Мировой суд Иерусалима отменил обвинение в насилии, предъявленное монаху Иерусалимского Патриархата, ударившему по лицу ученика йешивы, сообщает Newsru.co.il. Монах ответил на плевок в свою сторону. 28 октября, ПРАВМИР — Мировой суд Иерусалима отменил обвинение в насилии, предъявленное монаху Иерусалимского Патриархата, ударившему по лицу ученика йешивы, сообщает Newsru.co.il . Монах ответил на плевок в свою сторону. Судья Дов Полок объяснил свое решение тем, что власти длительное время закрывают глаза на обычай ультраортодоксальных евреев плевать в сторону христианских священников при встрече с ними на улице. Так, данный инцидент произошел в Старом Городе Иерусалима, где постоянно присутствуют представители всех трех монотеистических религий. Судья Полок заявил, что речь идет о преступлении и о нанесении ущерба имиджу всего населения страны. Он подчеркнул, что «нельзя терпеть оскорбления служителей другой религии из-за их принадлежности к этой религии точно так же, как нельзя терпеть оскорбление евреев только потому, что они евреи». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ierusalimskij-sud-snya...

Разделы портала «Азбука веры» 10 Июн 2022 Суд отказал патриарху Иерусалимскому в праве на паломнические дома у Яффских ворот в Иерусалиме В Избранное 8 июня 2022 года Верховный суд Израиля вынес решение, окончательно лишившее Иерусалимский патриархат права собственности на древние христианские здания в районе Яффских ворот, на так называемом «паломническом пути», ведущему ко Гробу Господню. Об этом сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на официальный сайт Иерусалимского патриархата. Суд отказал патриархату в его просьбе отменить вердикт 2017 года, согласно которому радикальная израильская организация «Атерет Коэним» получила в собственность паломнические дома у Яффских ворот, исторически принадлежавшие Церкви. Судебная тяжба по этому вопросу длилась 17 лет. «Патриархия считает решение суда несправедливым и не соответствующим каким-либо правовым нормам или требованиям логики, поскольку радикальная организация и ее покровители и сторонники использовали нечестные и незаконные методы для приобретения христианской недвижимости в одном из самых важных мест арабского, исламского и христианского присутствия в Иерусалиме», – говорится в заявлении. В патриархии рассказали, что в течение последних лет Иерусалимский патриархат вел ряд весьма затратных кампаний в юридических кругах, в СМИ и на дипломатическом фронте. Их целью было воздействовать на израильские власти и убедить их остановить захват исторической собственности радикальными организациями. Однако старания патриархата не увенчались успехом. Причину клирики видят в «давлении радикальных организаций и тех, кто поддерживают их в кругах принятия решений». В патриархии также сообщили, что продолжат борьбу «за обуздание расистской политики и программы крайне правых организаций в Израиле, деятельность которых направлена на разрушение культурного разнообразия Иерусалима и создания в нем “новой реальности”». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/sud-otkazal-patria...

В такой ситуации патриарх вынужден был в марте 1728 г. обратиться к российскому Синоду с отчаянным призывом о помощи. Во главе посольства, отправлявшегося в Россию, был поставлен архимандрит Герман. Похоже, отбытие посольства, по неясным причинам, задержалось почти на три года. Наряду с посланием Хрисанфа 1728 г., известна еще одна его грамота от 29 сентября 1730 г., переданная в Св. Синод через того же Германа. 1745 Несомненно, Герман приезжал с посольством только один раз, причем он отправился в путь уже после кончины Хрисанфа 7 февраля 1731 г. и вез, среди прочего, грамоты нового патриарха Мелетия. Мелетий, как обычно, жаловался на бедствия Иерусалимской церкви: насилия бедуинов, державших в осаде монастыри, расходы на подарки иерусалимской мусульманской верхушке, «папежскую злобу», из-за которой патриархии приходится платить подати за православных арабов – иначе эти подати выплатят латиняне и привлекут арабов в свою веру. Милостыня же паломников Св. Гробу, по его утверждению, оскудела, как «от злоношения тиранского ига», так и от «злобы арапской», то есть бедуинов и феллахов, обиравших богомольцев по дороге в Иерусалим. 1746 Архимандрит Герман прибыл в Петербург в ноябре 1731 г. Вероятно, тогда же в Россию приехало и посольство от антиохийского патриарха Сильвестра с аналогичными просьбами. Уже 7 декабря последовал императорский указ о выдаче «за здравие Ея Императорского Величества в Иерусалим на тамошние нужные потребы» 2 тыс. руб. и еще по тысяче персонально иерусалимскому и антиохийскому патриархам. Летом следующего года российский резидент в Стамбуле Н.И. Неплюев передал деньги представителям патриархов. 1747 Последний раз в XVIII века российское правительство пошло на выплату такой суммы просителям с Православного Востока. В 1735 г. по указу императрицы Анны Иоанновны были учреждены так называемые «палестинские штаты» – фиксированный размер милостыни, причитавшийся различным патриархатам и монастырям. На долю Иерусалимской и Антиохийской церквей приходилось по сто рублей в год – сумма, скорее, символическая. 1748 Средства должны были выплачиваться раз в 5 лет, для чего предлагалось направлять в Россию патриарших представителей в лице архимандрита (причем четко оговаривалось, что его должны сопровождать не более одного иеродиакона и трех слуг-мирян). В случае, если посланники ехали через Киев, им гарантировалась выдача подвод и кормовых денег. Также было установлено денежное довольствие на все время пребывания посольств в Петербурге. 1749

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Румынский Патриархат заявил, что строительство спорного храма в Иерихоне было начато по благословению Иерусалимского Патриарха Диодора 12 мая, 2011. Новостная служба Секретарь Священного Синода Румынской Православной Церкви патриарший викарий епископ Кампинеанульский Киприан (Спиридон) выступил на пресс-конференции в Патриаршем Дворце в Бухаресте с разъяснением ситуации вокруг румынского храма в Иерихоне, из-за строительства которого Иерусалимский Патриархат разорвал 9 мая общение в Румынской Церковью. Бухарест. 12 мая. ПРАВМИР — Секретарь Священного Синода Румынской Православной Церкви патриарший викарий епископ Кампинеанульский Киприан (Спиридон) выступил на пресс-конференции в Патриаршем Дворце в Бухаресте с разъяснением ситуации вокруг румынского храма в Иерихоне, из-за строительства которого Иерусалимский Патриархат разорвал 9 мая общение в Румынской Церковью. По словам епископа Киприана, строительство спорного комплекса началось в полном согласии с Иерусалимской Церковью, так как на строительство румынского храма и паломнического дома было получено благословение Иерусалимского Патриарха Диодора в 1998 г. Лишь спустя год после начала строительства Патриарх Диодор отозвал свое благословение и сообщил , что Иерусалимский Синод не согласен с наличием румынских учреждений в Иерихоне. Однако в 2000 г. Патриарх Диодор вновь пообещал добиться разрешения строительства румынского дома паломников, хотя и не успел этого сделать из-за внезапной кончины. Епископ Киприан, в частности, заявил: «Строительство комплекса в Иерихоне началось в 1998 г. с устного разрешения Иерусалимского Патриарха Диодора. Румынский Патриархат получил в качестве пожертвования землю, предназначенную для строительства дома паломников, после чего представитель Румынского Патриархата на Святой Земле архимандрит Иероним (Кречу) обратился в Иерусалимскую Патриархию с просьбой одобрить предстоящее строительство, после чего было получено устное разрешение от Иерусалимского Патриарха Диодора. Только после этого архимандрит Иероним (Кречу) приступил к работе.

http://pravmir.ru/rumynskij-patriarxat-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Патриарх Иерусалимский отменил встречу с Порошенко - СМИ Украинский лидер помолился у Стены плача 22.01.2019 19:10 Версия для печати Иерусалим, 22 января. Православный Патриарх Иерусалимский Феофил III отменил встречу с президентом Украины Петром Порошенко, сославшись на недомогание, сообщил РИА Новости источник, близкий к украинской делегации. Вероятной темой аудиенции, вписанной в программу визита Порошенко в Израиль, считался вопрос о признании ПЦУ со стороны Иерусалимского патриархата. Между тем, пишут " Политические Известия в Украине " , Порошенко побывал у Стены плача (западной стены разрушенного ветхозаветного храма в Иерусалиме). В Сети опубликованы фото, на которых президент в кипе молится у Стены плача.  " Молитва за благополучие Украины и Израиля у " Стены Плача " в Иерусалиме " , - написал главный раввин Киева и Украины от Всеукраинского конгресса иудейских религиозных общин Моше-Реувен Асман в Facebook. Президент Украины побывал с двухдневным официальным визитом в Израиле. В рамках его Украина и Израиль подписали Соглашение о зоне свободной торговли. Также Порошенко встретился со спикером кнессета Юлием Эдельштейном. Они обсудили ратификацию соглашения о свободной торговле между двумя странами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Молдовы Юрий Лянкэ и посол Молдовы в Израиле Анатолий Вангели были приняты 20 июня Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. Целью визита стало преодоления проблем, связанных с организацией паломничества граждан Молдовы на Святую Землю. Иерусалим. 23 июня. ПРАВМИР — Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Молдовы Юрий Лянкэ и посол Молдовы в Израиле Анатолий Вангели были приняты 20 июня Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. Целью визита стало преодоления проблем, связанных с организацией паломничества граждан Молдовы на Святую Землю. Молдавские официальные лица были приняты Иерусалимским Патриархом во время так еще и не прекратившегося конфликта Иерусалимской Православной Церкви с Румынской Церковью по поводу незаконного строительства храма и культурного центра в Иерихоне, о котором неоднократно писал наш портал. Интересно отметить, что приезд молдавских дипломатов происходит на фоне также не прекращающегося конфликта между Молдавской митрополией Московского Патриархата и неканоничной Бессарабской митрополией Румынской Церкви, в котором Румынский Патриархат обвиняется в том, что также осуществляет свою деятельность на канонической территории другой Поместной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 июня, 2011 20 мая, 2011 20 мая, 2011 13 мая, 2011 12 мая, 2011 12 мая, 2011 12 мая, 2011 11 мая, 2011 10 мая, 2011 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/oficialnye-lica-respub...

Иногда говорят, что «борьба и разделение между двумя противоположными элементами: греческим, господствующим и негреческим, подчинённым составляют основу церковной жизни на всём церковном Востоке». Но будет —413— более правильным сказать, что борьба греческого элемента против не-греческого составляет указанную основу. Кроме Константинопольского патриархата, это особенно ясно видно в истории патриархата Иерусалимского, где шла прежде и идет, и теперь борьба между греческим пришлым элементом и туземным арабским элементом населения. Можно сказать – истории внутреннего церковного управления в этом патриархате только и вращается вокруг указанного вопроса. Во времена владычества Мамелюков в Палестине православные «патриархи и епископы избирались здесь из туземных Арабов». 299 Эти последние из опасения, чтобы Греки, отличавшиеся всегда особенной юркостью, не завладели исключительно св. местами, воспользовались тем не благоприятным положением, в котором находились Греки перед падением и вскоре после падения Константинополя, поставили правилом, чтобы никто из Греков не был посвящаем не только в патриархи, но и в епископы —414— в Палестине. 300 Действительно ли существовало такое строгое правило – неизвестно. Потому что приведённое известие проистекает из греческих источников, а Греки имеют основание искажать истину в видах самооправдания в их собственном панэллинизме. Во всяком случае, это известие свидетельствует, что было время, когда высшая иерархия в Палестине состояла из туземцев Арабов: это просто объясняется и тем обстоятельством, что Мамелюки, вероятно, не благосклонно смотрели на Греков, которые напоминали им о враждебной исламу Византийской империи. Да наконец: что может быть естественнее того явления, что у Арабов была своя, а не чуждая им высшая иерархия? Но это столь естественное явление в течение изучавшего нами периода истории сменилось противоестественным: не только патриарх в Палестине (о чём мы уже говорили), но и вся высшая иерархия из арабской превратилась в греческую? Теперь спрашивается: как же это случилось? О первом же патриархе из Греков Германе рассказывают, что он начал постепенно посвящать епископов в патриархат из Греков; а так как его правление продолжалось долго, то со смертью последнего члена Иерусалимского синода из арабов, он постановил правило, чтобы и впредь не смели посвящать в местные епископы никого из Арабов. 301 Но если Герман и постановил такое правило, что весьма вероятно, то эллинизация высшего духовенства приведена к концу много позднее, в правление патриарха Паисия (с 1645 г.). О нём, Паисии, сообщают, что он назначал монахов в Иерусалиме исключительно из Греков, отстранив совершенно местных чад Иерусалимской церкви, и таким образом создал неслыханную дотоле в церкви систему ксенократии. В их руках находилось управление патриаршим престолом, из них избираются и рукополагаются архиереи, они же входят в состав синода. Этот патриарх создал так называемое греческое святогробское Братство, как видим, 302

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Монах Ириней не является заключенным. По своему собственному произволению он выбрал закрытый образ жизни внутри комплекса зданий Патриархии. В то же время, Патриархия представляет собой монастырское место, где, как и в других монастырях мира, есть свои правила, которым подчиняются все без исключения, священники в том числе, принадлежащие к Братству Святого Гроба. Монах Ириней не сообразует свою жизнь с канонами Церкви и настойчиво выставляет себя как патриарха, узурпируя титул и достоинство законного Иерусалимского Патриарха Феофила III, отрицая подчинение Священному Синоду Иерусалимского Патриархата и духовное достоинство власти настоящего патриарха Феофила III. Несмотря на все вышеизложенное и на то, что объявленный монахом бывший Иерусалимский патриарх Ириней упорно отрекается признать законного Иерусалимского Патриарха Феофила III, Патриархия под руководством Его Блаженства Феофила III предпринимала непрестанные попытки помощи монаху Иринею в снабжении его пищей, которая предоставляется всем членам Патриархии. Монах Ириней это отверг и продолжает отказываться от питания, предоставляемого Патриархией. Он настаивает на том, что будет сам заботиться о добывании пропитания и сам выберет способ приема пищи. Георгиос Василиу, представительство Иерусалимского Патриархата в Греции. Подготовил священник Филипп Парфенов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 апреля, 2023 19 мая, 2022 29 марта, 2022 27 октября, 2021 20 октября, 2021 20 августа, 2021 21 июля, 2021 1 июня, 2021 1 апреля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nizlozhennyj-ierusalim...

Отвергать, что конфискация в Румынии святогробских имений лишила патриархат почти 2 / 3 его бывших доходов, нельзя, но и остающаяся затем 1 / 3 была бы достаточна не только для его существования, но даже и для поддержания местной паствы. Постараюсь, насколько смогу, это доказать цифрами. Доходы иерусалимского патриархата, принимая 13 турецких пиастров за 1 кредитный рубль, должны составляться за последние года, из следующих статей: С имений: иерусалимских 11600 р яффских 10800 „ смирнских кидонийских константинопольских критских хиоских кипрских элладских грузинских бессарабских 65000 „ 104100 р, С подворий: в Москве и Таганроге Сборы в русских церквах 11000 „ Пожертвования частных лиц 30000 „ От поклонников 70000 „ 223 100 р. Расходы патриархата составляли: Содержание: храма Воскресения и святогробского братства 19200 р. 15 подворий и 110 (?) странноприимных домовъ 10800 „ госпиталя 12300 „ типографии и переплетной двух народных училищ белаго туземного духовенства наместника в Константинополе и ведение там дел 15400 „ представителей в кафедральных городах Палестины 10800 „ 1250 православных (из 2500?) в Иерусалиме 19200 „ Противодействие пропаганде (?) 15400 „ Ведение судебных дел (?) 53800 „ 174 000 р. Таким образом, ежегодно должно было бы оставаться до 50 т. руб., между тем, в действительности, не только не оказывается остатка, а патриархат за эти последние 9 лет успел сделать 700 т. руб. долгу, за который приходится платить до 100 т. руб. в год процентов. Если с одной стороны мне могут возразить, что доходы с иерусалимских и бессарабских имений в течение 3-х лет вовсе не поступали в святогробскую казну, то с другой стороны следует, соответственно с действительностью, по крайней мере в половину уменьшить расходы на ведение судебных дел, противодействие пропаганде и содержание православных в Иерусалиме. Поэтому в общем, я полагаю, представленный мною выше, бюджет довольно близок к истине. Если затем доходы святогробского братства не доходят до указанной выше цифры, то причину тому, следует искать, к крайнему прискорбию, в отсутствии дисциплины и хозяйственности, которые ежегодно делаются более ощутительными.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс (26.04.1856–18.10.1912) Византология Предисловия Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс Историк-эллинист, византолог, палеограф, член Императорского Православного Палестинского общества. Биография По происхождению Пападопуло-Керамевс (греч. Αθανσιος Παπαδπουλος–Κεραμες) был греком, родился в семье православного священника, эконома Эфесской епархии. Получил образование в евангельской гимназии в Смирне, некоторое время посещал французскую и армянскую гимназии. Из-за материальных трудностей не имел возможности продолжить образование в университете; после окончания гимназии работал учителем в Смирне, затем был библиотекарем и хранителем музея евангельской гимназии. В это время начал изучение древнегреческих рукописей. По приглашению Греческого филологического общества в Константинополе в 1881 году занял должность его секретаря и начал составлять каталог рукописей Общества. Для изучения и описания греческих рукописей в 1883 году командирован Обществом в Македонию, Фракию, на острова Эгейского моря и малоазиатский берег Черного моря. Описал и издал каталоги греческих рукописей Смирнинского музея, филологического общества и других собраний. В 1884 году Пападопуло-Керамевс участвовал в работе 6-го археологического съезда в Одессе, где познакомился с ведущими русскими византологами; в 1887 Московский университет присудил ему степень доктора греческого языка, словесности и древностей. В 1887 году по приглашению Иерусалимского патриарха Никодима переехал в Иерусалим на должность секретаря патриарха. Здесь предпринял изучение греческих рукописей, находившихся в монастырях патриархата. Осенью 1890 года по приглашению председателя Православного палестинского общества великого князя Сергея Александровича Пападопуло-Керамевс прибыл в Петербург для подготовки к печати и редактирования предпринятого Обществом издания описания греческих рукописей, находящихся в хранилищах Иерусалимского патриархата. В 1892 году допущен к преподаванию новогреческого языка в Петербургском университете в качестве приват-доцента.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010