Кривоезерская Пустынь (акватория Горьковского водохранилища). Троицкий Кривоезерский мужской монастырь. Троицкая Кривоезерская мужская пустынь /// Объект утрачен Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Троицкая Кривоезерская заштатная общежительная мужская пустынь на левом берегу реки Волги, близ впадения в нее реки Унжи, против города Юрьевца; окружена тремя озерами: Кривым, Змиевым, Лопенным, и на южной стороне песчаными возвышенностями, которые называются Асафовыми горами. Основана около 1641 года монахом Симеоном в память блаженного Симона, юродивого Юрьевецкого, предсказавшего создание монастыря на этом месте. Храмов 4 каменных: 1) Троицкий (заложен в 1734 г. и освящен в 1748 г.); 2) во имя св. благ. кн. Александра Невского (построен в 1796 г.); 3) во имя св. Антипы, епископа Пергамского (построен в 1799 г.); 4) в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, с двумя приделами: в честь Преображения Господня и во имя преподобного Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. В монастыре имеются две чудотворные иконы: 1) древняя икона св. Антипы; 2) икона Божией Матери Иерусалимская, написанная в 1715 г. царским иконописцем Кириллом Булановым, в монашестве Корнилием, который принял схиму с именем Кариона и почил в 1731 г. Ближайшие церкви: Благовещенская, Казанская и Вознесенская г. Юрьевца в 2 вер. и Покровская с. Валы в 7 вер. После 1917 г. монастырь был закрыт. В середине 1950-х гг. Кривоезерский монастырь попал под затопление Горьковским водохранилищем. Храмы и постройки монастыря предварительно были разобраны. В 2000 г. монахами Николо-Шартомского монастыря, на отмели, где видны фундаменты монастырских строений, установлен поклонный крест в память о всех затопленных храмах обители и города Юрьевца. http://www.old-churches.ru/ma_kep.htm Монастырь основан в 1624 г. В 1676 г. уже имел две деревянные церкви: 1) Церковь во имя Живоначальные Троицы с приделами: Пресвятые Богородицы Знамения, благоверного князя Александра Невского, священномученика Онтипы, Преподобнаго отца Варлама Хутырского; 2) Церковь во имя чудотворца Николая.

http://sobory.ru/article/?object=38040

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 12 (25) Мученик Алексий Ворошин Алексей Иванович Ворошин родился в 1886 году в семье благочестивых крестьян Ивана и Евдокии Ворошиных в деревне Каурчиха Юрьевецкого уезда Костромской губернии . Места эти известны тем, что здесь в XVI веке подвизался блаженный Симон Юрьевецкий . Усердная ли молитва Алексея к блаженному Симону, близость ли к месту подвигов его, но оказались сходны пути блаженного Симона и Алексея Ивановича, которого в местах его жизни почитают за праведность. Деревня Каурчиха расположена между ключиком блаженного Симона Юрьевецкого и селом здесь, в Никольском храме, отец Алексея был старостой. Когда пришло время Алексею жениться, он подыскал невесту и хотел было обручиться с ней, но неожиданное обстоятельство изменило его намерение. В те времена молодежь собиралась по деревням на беседы. Благочестивые люди смотрели на эти беседы неодобрительно. Были там и рассказы нецеломудренные, и вольное обращение, и веселье зачастую переходило границы христианского благочестия. И попросил Алексей свою невесту не посещать эти беседы, но девушка не послушалась благоразумного юноши. Задумался он: если, будучи невестой, она не послушалась, то что же будет, когда она станет женой. И глубже задумался – над временем, над происходящим вокруг. Чуткая душа ощущала, что рушилось устроение всей русской жизни, как бы кто могучей рукой расшатывал все ее здание. Началась Первая мировая война и она ударила по всему сокрушительно. На войну народ уходил одним – возвращался другим. И хотя война шла далеко и недокатчиво было поначалу ее эхо до глухих костромских деревень, но сердце твердило, что быть беде! И беде большой! Отложил Алексей Иванович сватовство и пошел в Кривоезерскую пустынь. На левом берегу Волги, напротив древнего Юрьевца, расположилась старинная пустынь, основанная в XVII веке в память блаженного Симона Юрьевецкого. С трех сторон окружена она озерами, с четвертой – песчаными возвышенностями. Два чудотворных образа в пустыни – Иерусалимской Божией Матери, с которым каждый год ходили с крестными ходами, и священномученика Антипы .

http://fond.ru/foto/871/Aleksiy/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет На картине изображён речной пейзаж с вкраплением храмов, построек, скал, деревьев и парусников на реке. Юрьевец (ранее Костромская губерния, ныне — Ивановская область) — город на Волге между Кинешмой и Нижним Новгородом. Один из старейших русских городов, основан в 1150 году. В XVII столетии рядом с городом возникла Троицкая Кривоезерская пустынь в память юрьевского юродивого Симона, предсказавшего создание монастыря на этом месте. Яркое впечатление на Никанора Чернецова произвел Юрьевец-Повольский – небольшой старинный городок, который был основан в 1225 владимирским князем Юрием Всеволодовичем. Крепость защищала северо-восточные границы Владимиро-Суздальского княжества. В конце XVII века Юрьевец стал уездным городом Костромской губернии. Наибольший расцвет его приходится на вторую половину XIX века, когда был написан этот пейзаж.   Описание На небольшом полотне «Юрьевец-Повольский» город и его окрестности запечатлены в солнечный летний день. Пейзаж построен по всем канонам классицизма. По академическим канонам пейзаж должен был иметь трехплановую композицию, уравновешенную с обеих сторон «кулисами» — обычно деревьями. Живописец делит пространство на параллельные холсту планы. На переднем плане, выделенном кулисами в виде слегка затенённых глинистых холмов, по обе стороны мелкой речки, стоят бревенчатые избы. Второй, хорошо освещенный план — низина, на которой располагается главный предмет внимания художника две церкви с колокольней, образующие ансамбль Входо-Иерусалимского храма. В классическом пейзаже было обязательным присутствие величественных сооружений или руин. Более обобщенно Чернецов передал виднеющиеся между зданиями очертания городской площади, за которой открывается вид на Волгу с плывущими по воде парусными лодками. Легкими полупрозрачными мазками намечен контур левого берега Волги с лесами и силуэтами зданий Кривоезерского монастыря. Оживляют пейзаж небольшие фигурки крестьян. Следуя правилам классицизма, Чернецов создает пейзаж, в котором нет сиюминутности, всё рассчитано и сведено к идеалу. Художник так отзывался о городе: «Юрьевец по своему положению принадлежит к примечательным местам по Волге. Расположенный при подошве гор правого берега, который здесь высок  и основательно изрыт оврагами, разделяющими высоты, этот город очень живописен». История

http://azbyka.ru/art/yurevecz-povolskij/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Иерусалимская Кривоезерская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Иерусалимская Кривоезерская Иерусалимская-Кривоезерская икона Божией Матери находилась в общежительной Кривоезерской пустыне Макарьевского уезда Костромской губернии, близ города Юрьевца. Празднование ей установлено в начале XVIII века (около 1710 года). Икону написал в 1709 году новоначальный инок этой обители Корнилий (в мире Кирилл Уланов, царский иконописец, впоследствии игумен монастыря) с чудотворного образа Иерусалимской Божией Матери, который до 1812 года пребывал в московском Успенском соборе. Икона чудесно сохранилась во время пожара 1781 года. Иеродиакон Филумен в своих «Исторических записках о Кривоезерской пустыне» пишет: «огонь проник в храм, где стояла местною святая икона Иерусалимской Божией Матери; и здесь некоторые иконы сгорели, а другие были совершенно повреждены от огня и сгустившегося дыма; святая же икона Иерусалимской Божией Матери сохранилась не только не поврежденною, но даже и не закоптела, а оказался только на левой руке Пречистой Богоматери большой бугор, как будто у живого чел[...] Описание иконы Иерусалимская Кривоезерская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Кривоезерская пустынь, в которой хранится чудотворная Иерусалимская икона Богоматери, находится в Макарьевском уезде Костромской губернии и основана в 1644 г. по грамоте Московского патриарха Иосифа, но приобрела себе большую известность лишь с 1709 г., то есть с того года, в который произошло написание хранимого в ней чудотворного образа Божией Матери. В этом году в числе прочих любителей уединения и иноческих подвигов пришел в Кривоезерскую обитель из Москвы царский изограф, т. е. живописец, Кирилл Уланов, принявший здесь монашество с именем Корнилия. Еще до прибытия своего в монастырь Корнилий имел сильное желание написать копию с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери, находящейся в Московском Успенском соборе, и в первые же дни своего пребывания в обители принялся за работу. Его современник, игумен пустыни Леонтий, об этом сообщает следующее: «Живущу ми, — говорит он, — в обители Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Успения, и угодника Ея, святителя и чудотворца [...]

http://pravicon.com/icon-649

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРИВОЕЗЕРСКАЯ ИЕРУСАЛИМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Написана в 1709 г. для Троицкой Кривоезерской пуст. близ Юрьевца-Повольского (ныне Юрьевец Ивановской обл.) царским иконописцем Оружейной палаты Кириллом Улановым (в монашестве Корнилий) при его постриге в этот мон-рь. История создания иконы изложена в Сказании, составленном в 1719 г. игум. Леонтием (Павловым; 1711-1714, 1742-1788 - настоятель Кривоезерской пуст.; 1714-1727, 1728-1741 - настоятель Макариева Унженского мон-ря), уроженцем Юрьевца-Повольского. Образ был списком «в меру и подобие» Иерусалимской иконы Божией Матери из Успенского собора Московского Кремля, поновленной Кириллом Улановым на рубеже XVII и XVIII вв. Кривоезерская икона Божией Матери. 1709 г. Кривоезерская икона Божией Матери. 1709 г. Согласно Сказанию, заказчиком К. и. был житель Юрьевца-Повольского по фамилии Кевалов (имя в тексте не упом.). Спустя 2 года после написания иконы, 20 авг. 1711 г., она была освящена игум. Леонтием (Павловым), назначенным в том же году настоятелем Кривоезерской пуст. и вернувшимся в обитель из Москвы. Можно предположить, что заказчиком иконы был сам игум. Леонтий. Так, в Москве он проживал в Николо-Перервинском монастыре - фактической резиденции патриарха Адриана и был свидетелем инициированного патриархом поновления древних икон Успенского собора Московского Кремля; кроме того, игум. Леонтий лично знал своего земляка Кирилла Уланова (оба с костромских земель). В Сказании говорится, что Леонтий еще в Москве мечтал об украшении Кривоезерской пуст. Иерусалимской иконой и его желание было чудесным образом исполнено. Иконографически икона точно соответствовала образу из Успенского собора Кремля, имела изображения апостолов на боковых полях и мучеников на нижнем, а также авторскую надпись с датой написания и краткой историей первообраза. Еще до официального прославления в качестве чудотворной К. и. пользовалась большим почитанием в Юрьевце-Повольском и окрестностях, ее носили по селам и деревням. В 1781 г. произошло 1-е чудо от К. и., когда 22 дек., во время пожара, уничтожившего почти все монастырские постройки, иконы и церковную утварь, образ остался невредимым (возникшее на руке Богоматери небольшое вздутие краски вскоре исчезло). После этого события почитание иконы распространилось на всю Костромскую епархию. Зафиксированы следующие чудеса, происшедшие от К. и. в XIX в.: 1) во время пожара в Юрьевце 4 июля 1859 г. икона, находившаяся в городском Входоиерусалимском соборе, была принесена к месту пожара, после чего ветер подул в сторону от города и огонь на него не распространился; 2) во время эпидемий холеры 1848 и 1853 гг. никто из проживавших в мон-ре не пострадал, а в тех местах, куда приносили икону, эпидемия затихала; 3) икона исцелила от водянки девицу, к-рая следовала за образом, когда его носили по селам. Также известно, что во время случавшихся падежей монастырский скот всегда оставался цел.

http://pravenc.ru/text/2459055.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Иерусалимская Кривоезерская Иерусалимская-Кривоезерская икона Божией Матери находилась в общежительной Кривоезерской пустыне Макарьевского уезда Костромской губернии, близ города Юрьевца. Празднование ей установлено в начале XVIII века (около 1710 года). Икону написал в 1709 году новоначальный инок этой обители Корнилий (в мире Кирилл Уланов, царский иконописец, впоследствии игумен монастыря) с чудотворного образа Иерусалимской Божией Матери, который до 1812 года пребывал в московском Успенском соборе. Икона чудесно сохранилась во время пожара 1781 года. Иеродиакон Филумен в своих «Исторических записках о Кривоезерской пустыне» пишет: «огонь проник в храм, где стояла местною святая икона Иерусалимской Божией Матери; и здесь некоторые иконы сгорели, а другие были совершенно повреждены от огня и сгустившегося дыма; святая же икона Иерусалимской Божией Матери сохранилась не только не поврежденною, но даже и не закоптела, а оказался только на левой руке Пречистой Богоматери большой бугор, как будто у живого человека от обжога; бугор этот со временем сгладился, а остался только видимый и доселе на руке ее знак, как будто на том месте была болезнь». Икона была украшена серебряной позолоченной чеканной работы ризой весом 34 фунта 84 золотника. Список с иконы, написанный также Корнилием, ежегодно выносился из обители для совершения молебнов по Макрьевскому, Юрьевецкому и Кинешемскому уездам. Празднование чудотворной иконе совершалось три раза в год: во второе воскресение святой Четыредесятницы (в память написания ее), 13 июля (в память избавления обители от пожара) и 20 августа (в память освящения иконы при игумене Леонтии (1711-1714), который составил особую службу Богородице). С Иерусалимской иконы Божией Матери иеромонахом Кривоезерской пустыни Никоном в 1825 году была сделана точная копия и отправлена на Афон, в русский Свято-Пантелеимоновский монастырь, где стала почитается как чудотворная. В 1928 году один из списков афонской копии Иерусалимской-Кривоезерской иконы был в качестве подарка послан императрице Марии Феодоровне, проживавшей на своей родине в Дании и тяжело болевшей. Впоследствии этот список, известный под именем «плачущей Копенгагенской» иконы Божией Матери был прославлен мироточением (http://pravicon.com/icon-650). Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Кривоезерская " .

http://pravicon.com/info-781

Кривоезерская Пустынь (акватория Горьковского водохранилища). Троицкий Кривоезерский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной , " Знамение " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1735 и 1754. Год утраты:1931 (снесён) Ссылки:   Адрес: Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, акватория Горьковского водохранилища близ г. Юрьевца Координаты: 57.314033, 43.14674 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Основан монастырь в 1624 г. В 1676 г. уже имел две деревянные церкви: церковь во имя Живоначальные Троицы с приделами: Пресвятые Богородицы Знамения, благоверного князя Александра Невского, священномученика Онтипы, преподобнаго отца Варлама Хутырского. Церковь во имя чудотворца Николая. Со временем построены каменные церкви: соборная каменная с 1754 г. во имя Святой Живоначальной Троицы с приделами: в честь Знамения Божьей Матери 1741 г., во имя Святителя Николая 1755 г. Каменная колокольня над святыми вратами 1795 г. Каменная церковь во имя благоверного князя Александра Невского 1796 г. с приделами: в честь Сретенья Господня 1835 г., в честь Покрова Пресвятые Богородицы 1835 г. Каменная церковь во имя священномученика Антипы 1799 г. Большой каменный пятиглавый собор в честь Иерусалимской иконы Божьей Матери 1827 г. с приделами: в честь Преображения Господня да Сергия Радонежского и Варлаама Хутырского. Да две каменных часовни: одна в Юрьевце на монастырской земле (ниже города), другая, называемая молельней блаженного Симона, на холме, на месте слияния окружающих монастырь озёр. Собор Троицы Живоначальной - кирпичный храм, построенный в 1735-1754 гг. и надстроенный декоративным восьмериком в сер. 1790-х гг. Здание типа восьмерик на четверике с боковыми Знаменским и Никольским приделами и трапезной. Закрыт в 1920-х гг., к 1931 г. сломан. По материалам: Мерзлютина Н. А. Архитектурный ансамбль Троицкого Кривоезерского монастыря.//Архитектурное наследство. Вып. 52. - М., 2010, с. 135-144. http://yurevets37.ru/krivoezerskij-monastyr/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49671

«Большую известность и уважение обитель Кривоезерская приобрела с 1709 г., когда новоначальный инок этой обители Корнилий, в мире Кирилл Уланов царский иконописец, в первые дни по своем пострижении написал икону Божьей Матери, именуемую Иерусалимскою». «Молодой придворный царский изограф (иконописец) Кирилл Уланов много времени проводил в Успенском соборе Московского Кремля перед иконой Иерусалимской Богоматери (незадолго до этого наши юрьевецкие иконописцы были вызваны и подновляли росписи Московского храма после нашествия поляков). Он, уже известный иконописец, писавший иконы для родственников царской семьи (Нарышкиных), пытался постичь тайну древнегреческого написания икон, постичь мысли иконописца, создавшего это уникальное произведение, найти силы и вдохновение для создания такого же. Но это придет к нему позже в Юрьевце Повольском в Кривоезерской пустыни…». «Одна из наиболее чтимых в христианском мире Богоматерных икон – есть Честная икона Ея Иерусалимская, по древнему церковному преданию, первоначально написанная святым Лукой в пятнадцатое лето по Вознесении Господа на небо и долго потом стоявшая в Гефсимании, у гроба Пречистой Богоматери, почему ей и усвоено было наименование Иерусалимской». Греческий император Лев Великий перенес её в Константинополь, где она спасла город от скифов. Затем перенесена в Храм Влахернский, откуда попала в Херсонес Таврический. Крестившийся здесь святой князь Владимир перенес её в Киев, откуда послал её в Новгород Великий. Иван Грозный вывез её в Москву в Успенский собор. В 1812 г., французы похитили её и увезли в Париж, где в соборе Парижской Богоматери она находится и поныне. Удалившись в келью, Корнилий приступает к осуществлению своей мечты – написанию иконы Иерусалимской Богоматери. Икона написана весной 1709 г., «во время поста», на одном дыхании, по памяти. Икона шириной 103,3 см и высотой 153,1 см. Монастырь украсил её серебряными вызолоченными венцами весом в 4 фунта 60 золотников, потом сделан серебряный вызолоченный оклад (на него пошло 700 листов позолоты и 100 листов серебра). Вскоре, по написании святой иконы монах Корнилий был в Москве для сверения написанной им иконы с подлинником, а осенью пишет такую же для своей келии размером в 7 вершков (30,8 см.) По просьбе братии он пишет третью 115,7 х 81,2 см, для того чтобы обитель не лишалась защищения Пресвятые Богородицы, в то время как уносили первую – «носимую».

http://sobory.ru/article/?object=38040

стены позади Мономахова трона, где она находится и в наст. время. Как «Иерусалимская Богоматерь» икона упоминается в рукописных сборниках 1-й четв. XVIII в., содержащих сказания о чудотворных богородичных иконах. В сб. «Солнце Пресветлое», составленном в 1715-1716 гг. сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым, раздел о чудотворных иконах открывается сказанием об иконе Богоматери «…иже во граде Иерусалиме, в Гефсимании веси», дополнительно упоминается первоисточник легенды: «Со иконы тоя святыя сие писано, по поновлении писмом» (НБ МГУ. Ф. 293. 10535-22-71. Л. 24 об.- 26). Те же сведения содержатся и в сборнике, датируемом ок. 1720 г. (РНБ. Соф. 1428. Л. 458 об.- 459). В 10-х гг. XVIII в. Кириллом Улановым было создано неск. списков с древней иконы, в т. ч. 3 - для Троицкой Кривоезерской пуст., где царский изограф принял постриг с именем Корнилий. Списки Г. и. находились также в московских храмах: Покрова Пресв. Богородицы в Измайлове (ныне в ц. Рождества Богородицы), арх. Михаила в Бронницах, прор. Илии в Черкизове, Покрова в Вешняках и др. Иконография Г. и. («Корсунской» или «Иерусалимской») имела древние прототипы. Изображения Богоматери с Младенцем на правой руке (греч. Δεξιοκρατοσσα), отмеченные меньшей иератической строгостью по сравнению с образом Одигитрии, встречаются на печатях уже с VII в., а в иконописи известны с IX в. Древнейшая из них - икона из ц. Санта-Мария Нуова в Риме (IX в.). Мозаичные изображения Дексиократуссы находятся в люнете юж. капеллы кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (30-е гг. XI в.) и на иконе кон. XII в. в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. К софийской иконе восходят неск. сохранившихся до наст. времени икон кон. XV-XVI в. (напр. икона из собрания ЦМиАР, 1-я пол. XVI в.), относящиеся к новгородской художественной традиции, а также московская икона «Богоматерь Иерусалимская», по поздней надписи на обороте называемая «Гребенская» (рубеж XV и XVI вв.). К этому же типу (иногда в зеркальном переводе) относятся нек-рые списки т.

http://pravenc.ru/text/164925.html

В Хиландарском монастыре пребывают чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица», «Млекопитательница», «Акафистная», «Попская», «Вразумившая екклисиарха», «Не сгоревшая во время пожара». В монастыре Дионисиат находится древняя икона " Похвала Богородицы " , вылепленная из воска и мастики. Монастырь Костамонит знаменит нахождением в нем иконы Божией Матери «Предвозвестительница», а монастырь Зограф - находящимся в нем чудотворными иконами Божией Матери «Услышательница» и «Акафистная-Зографская». В Пантократоре хранится икона Пресвятой Богородицы «Герондисса» («Старица»). В Дохиарском монастыре находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница». Икона Божией Матери «Иерусалимская» находится в соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы Русского Пантелеимоновского монастыря, в киоте над царскими вратами, который иногда опускается. Опускается икона на широкой бархатной ленте, по которой вышит тропарь Иерусалимской Божией Матери. Икона написана в Троицкой Кривоезерской пустыни иеродиаконом Никоном (в схиме – иеромонах Нил) в 1825 году и послана им в дар Русскому Пантелеимоновскому монастырю. На всенощных бдениях на Богородичные праздники и в воскресные дни, по окончании вечернего богослужения, эту святую икону с подобающей честью опускают перед царскими вратами, и перед ней читают акафист, по окончании которого братия, по чину, подходят к святой иконе с земными поклонами, благоговейно лобызая Изображенную на ней, испрашивая Ее материнского предстательства пред престолом Сына Своего и Бога. Святая Афонская Гора, которую называют монашеской республикой, изобильно процвела добродетелью и потому является величайшей святыней христианского мира. А Пресвятая Дева Мария – ее Великая Игумения.           Акафист     Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, приявшей от Сына Своего и Бога в жребий Себе Гору Афонскую, и давшей ю в вечное достояние православных иноков, похвальное сие возглашаем пение. Ты же, о Богомати, Заступнице сущи подвижников благочестия, спасай и избавляй от всяких бед, скорбей и напастей, и к Царствию Небесному руководи ны, духовная чада Твоя, умильно Тебе вопиющия: Радуйся, Верховная Афона Правительнице, и наша Наставнице и Покровительнице.

http://isihazm.ru/1/?id=636&c_pid=1

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010