Кривоезерская Пустынь (акватория Горьковского водохранилища). Троицкий Кривоезерский мужской монастырь. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского , Покрова Пресвятой Богородицы , Сретения Господня Год постройки:1796. Год утраты:приблизительно 1955 (снесена при расчистке ложа водохранилища) Ссылки:   Адрес: Россия, Ивановская область, Юрьевецкий район, акватория Горьковского водохранилища близ г. Юрьевца Координаты: 57.314222, 43.146745 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1796 году сооружена каменная теплая церковь во имя Святого Благоверного князя Александра Невского, на средства, пожертвованные удельным крестьянином Заборокой волости деревни Макарово Иваном Игнатьевым. В 30-е годы XIX века серия крупных построек была прервана, к тому же в 1835 году случившийся пожар буквально в течение трех часов уничтожил здание теплой Александровской церкви, колокольни, братские трапезы. После революции монастырь был закрыт, в нём содержались малолетние преступники. Затем создан первый совхоз уезда «Кривоозерье», где работали бывшие заключенные здешней трудовой сельхозколонии. Они содержались в бывших кельях монахов, а церковные здания были превращены в мастерские. В 1930-е годы в ходе коллективизации был создан на этой базе совхоз «Маяк». В пятидесятые годы при строительстве Горьковского водохранилища монастырь был затоплен. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49674

Изображение иконы Тихвинская #33466 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Тихвинская #33466 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская Скачать или распечатать изображение 33466.jpg 450x636, 0.29 MPix, 153 Kb. 3.8x5.4cm @ 300DPI (5.7x8.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (55) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-01-27) Происхождение изображения: Загружено 2019-01-27, анонимно. Описание: Чтимый список Макариево-Унженского монастыря с Тихвинской иконы Божией Матери [Тихвинская икона Божией Матери из Макариево-Унженского монастыря. Фото 1909 года] Чтимый список Макариево-Унженского монастыря с Тихвинской иконы Божией Матери был написан в 1716 году настоятелем Троицкой Кривоезерской пустыни, бывшим изографом Оружейной палаты, Корнилием (в миру Кириллом) Улановым. Сначала икона стояла в церкви Рождества Богородицы села Коврово (ныне город Макарьев), затем была перенесена в монастырь, а в XIX веке – в Александро-Невский собор. Икона не сохранилась, единственный известный список находится в музее города Юрьевца. Костромская митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Тихвинская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-33466

Серапион определён в сент. 1703, вместо Тимофея. Серапион Княжегорский перев. из Зеленогорского, 1703–7, 7 янв. перев. в Нижегородский Дудин. Варсонофий , 1707–1709. Никон , 1715 и 16. Тимофей (строит.) 1722–24. Иоасаф (строит.) 1724 и 25. Варлаам , 1728 и 29; († 1734). Филарет (строит.) 1730 и 31. Филагрий Шишкин (строит.) в февр. 1734. Сергий определён 8 окт. вместо умершего игумена Варлаама (sic) 1734–37. Никон , 1737. Варфоломей , 1745. Варсонофий , 1754–57, перев. в Спасо-Геннадиев. Сергий , 1757. Иона , 1759–61, в июне уволен на покой. Киприан , из Игрицкого, определён 14 июня 1761; в 1763 перев. в Новозаозерский. Иона (не вторично-ль?) 1761–66; †... Антоний определён 1766, а в мар. 1781 перев. в Игрицкий. Строители Пахомий , в 1781–83. Транквиллин , в 1783–1790. Парфений , в 1791–1800. Аркадий , с 1800 по 1823, уволен, за старостью, и в 1825 † … Нафанаил , в 1823–28, перев. в Решемскую Макариеву пустынь. Иларион , в 1828–33, уволен. Дионисий Муравьев , 1833 и 34, в нояб. перев. в Кривоезерскую пустынь. Варфоломей , в 1835–39. Владимир , в 1839 и 40, перев. в Галицкий Паисиин. Митрофан определён 18 мая 1840, уволен по 3 апр. 1841; был наместником Ипатиевского монастыря, потом настоятелем Железноборовского монастыря. Вениамин в 1841 перев. из Железноборовского; † в 1845. Платон , игум., 1845–1850, по нояб. перев. в Макариев на Унже. Тихон , в 1850–51, уволен; † 1860. Сергий , 1854–66. Виталий , 1866 и 7. Симеон , 1868. 14 Новозаозерский Авраамиев, близ Галича, от Галича, через озеро, в 7 верстах, основан св. Авраамием. Упразднён в 1764 г. [V, 345.] Архимандриты Иосиф определён 30 янв. 1626. Иоасаф (sic), в июне, дек. 1631, в янв. (sic) 1638. Герасим , в апр. 1646. Киприан , 1649 и 50. Иоаким , в окт. 1658. Христофор , из Железноборовского, 1662–65. 275 Иосиф , в апр. 1669. 1670, 72. Сергий , в мае 1676. Иосиф , в сент. 1680. Пафнутий , 1684 и 85. Тимофей перев. из Авраамиева 17 мар. 1703; по 1709. Сергий 18 мар. 1723 уволен, за болезнью. Никодим определён в июле 1723.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юрьевец. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, выстроенная в 1754 г., с трёхчастным алтарём и двухпридельной трапезной, с декором в духе нарышкинского стиля. Высокая трёхъярусная колокольня в стиле классицизма, завершённая ротондой и куполом со шпилём построена в 1-й трети XIX в. Приделы Илии Пророка и Трёх Святителей Великих. Закрыта не позже 1930-х г.г., занята мастерскими, снесена около 1955 г.г. при затоплении южных кварталов города. Мерзлютина Н.А. Каменные церкви города Юрьевца 1740-1760-х годов; Архитектурное наследство. Вып. 51. М., 2009. Казанская г. Юрьевец зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1754 г. тщанием прихожан. Ограда каменная с деревянным балясником. Кладбище общее городское, в 1 вер. от церкви. Престолов три: 1) в честь Казанской иконы Божией Матери, 2) Илии Пророка и 3) Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Местно чтимая святыня церкви - Казанская икона Божией Матери. На месте упраздненной в 1858 г. Петропавловской церкви, Юрьевецкой городской управой, с разрешения епархиального начальства, устроена в 1909 г. каменная теплая часовня. Расстояние от Костромы 145 в. Ближайшие церкви: Вознесенская в 80 саж.; Троицкая Кривоезерская пустынь в 2 в. Храм разобран в середине 1950-х г.г. Место, где стояла Казанская церковь, попало под затопление Горьковским водохранилищем. http://old-churches.ru/ur_009.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49598

В. Как читается место в Деян. 4:32, 34–35 ? О. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называли своим, но всё у них было общее». «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду». В. Являются ли действительно факты, о которых говорится в этих текстах, достаточной аргументацией для социализма? О. Общение имуществ в первой Иерусалимской общине христиан представляет собой явление исключительное для апостольской Церкви и кратковременное даже в жизни самой Иерусалимской общины. В этом смысле один из умеренных сторонников социализма правильно называет его исключительным «праздником христианства», впоследствии не повторявшимся, но и общение это решительно ничего общего с современным социализмом не имело, ибо оно было результатом христианской любви и носило добровольный характер, тогда как будущий социалистический строй носит на себе черты принудительности, которой обусловливается и его возникновение и поддержание. Далее, общение имуществ в Иерусалимской общине распространялось только на потребление, но не на производство. Как естественное выражение высоких внутренних переживаний первых христиан, с их прекращением прекращается и это общение в Иерусалимской Церкви, оставаясь совершенно неизвестным другим апостольским церквам. Это подтверждается всеми священными книгами Нового Завета. В. Какие тексты Нового Завета могут подтвердить отсутствие принудительности такого общения? О. В Деян. 2:35 сказано, что «у множества верующих было одно сердце и одна душа», чем указывается на любовь, двигавшую поступками первых христиан. Далее, когда Анания и Сапфира, продав имение своё, часть утаили от Апостолов, Ап. Пётр прямо сказал: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажей не в твоей ли власти находилось»... ( Деян. 5:3–4 ). Здесь прямо подчёркивается отсутствие принудительного характера в этом общении имуществ: Анания и Сапфира могли отдать своё имение общине, могли и не отдать его; наказание же постигло их за тщеславие и ложь, так как, не желая расставаться со своим имением, они только для виду, не желая отставать от других, а может быть и ради выгоды общения имуществ для них лично, отдали его часть, выдавая её за всё, что имели. Об отсутствии принудительности в имущественном общении первых христиан Иерусалимской Церкви говорит весь дух, каким проникнуты все описания его в Новом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

е. в палестинских церквях) было несколько Евхаристических собраний, а в других (т. е. в церквях из язычников) было одно только собрание. Такое различие маловероятно, т. к. Павел следовал первоначальной традиции Иерусалимской церкви. Он устанавливал церкви из язычников, когда основная организация Иерусалимской церкви была уже закончена. Поэтому нам необходимо обратиться к первым временам Иерусалимской церкви. Единственным нашим источником, если не считать самих Павловых посланий, служат первые главы книги Деяний. Если о церквях Павла мы имеем в Павле непосредственного свидетеля, то относительно Луки мы не можем этого сказать. Лука не был очевидцем первых времен Иерусалимской церкви. Он был ее историком, пользовавшимся превосходными источниками. Мы имеем очень много оснований не сомневаться в правильности того, что он излагает. Что же касается терминов, то такой уверенности у нас не может быть. При всей объективности Луки более поздние термины легко могли проскользнуть в описание той эпохи, в которую их еще не существовало. Основной базой защитников множественности Евхаристических собраний в первые времена Иерусалимской церкви является Деян. 2: 46 . «И каждый день единодушно пребывали в храме, преломляя по домам ( κατ’ οκον) хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца». Согласно приведенному русскому переводу, общий смысл этого стиха следующий: первые христиане ежедневно собирались для молитвы в храме, а для чисто христианского общения («преломления хлеба») они собирались по отдельным домам. Такой перевод или, точнее, такое толкование как будто является общепринятым, между тем оно вызывает большие сомнения и недоумения. Не имея в виду дать полную экзегезу этого стиха, мы отметим только то, что имеет непосредственное отношение к нашей задаче. Согласно указаниям Луки, первые христиане, находящиеся в Иерусалиме, имели два рода собраний: с одной стороны (греч. текст «те»), они собирались ежедневно в храме, а с другой стороны (опять «те»), они собирались κατ’ οκον. О первых собраниях, о которых Лука говорит в Деян. 2: 46 , он еще два раза упоминает: «И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов» ( Деян. 3: 11 ) и «Все единодушно пребывали в притворе Соломоновом» ( Деян. 5: 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» (Деян. 2, 3-12); «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2, 41). Мы видим, что Церковь сразу же заговорила на разных языках и сразу же, в первый день, к ней присоединились в числе трех тысяч «люди набожные, из всякого народа под небом», которые в дальнейшем стали фундаментом поместных Церквей. То есть Новорожденная Церковь была воистину Соборной, как Она была и воистину Едина, воистину Святая, воистину Апостольская (все Апостолы, поставленные Христом, пребывали в ней каждый день). Лишь впоследствии, после первого гонения, последовавшего за убийством Стефана, Церковь стала произрастать в глубину языческого мира: ученики, рассеявшись, подготавливали почву для прихода Апостолов и насаждения поместных Церквей. Когда нет ясности в вопросе о Новорожденной Церкви, тогда помимо Единой Церкви появляется еще и Апостольская (Иерусалимская) община. Куда это «новообразование» отнести? Что это такое – Апостольская (Иерусалимская) община: Новорожденная Вселенская Церковь или ее какое-то структурное ее подразделение? Если это Новорожденная Вселенская Церковь, то словосочетанием «Апостольская (Иерусалимская) община», чтобы не ввести в соблазн неискушенных в богословии людей, нужно пользоваться очень осторожно, непременно давая понять, что речь идет о Новорожденной Церкви. Понятно, когда словосочетание «Апостольская (Иерусалимская) община» используют, скажем, философы, историки, протестантские богословы, большинство из которых являются внешними по отношению к Вселенской Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/1684219

Первый тезис, выдвинутый «новыми богословами», заключался в том, что никакого коммунизма, обобществления имущества, в Иерусалимской общине не было. А было нечто иное – складчина, некий общественный фонд, состоящий из добровольных пожертвований, на основе которого организовывались агапы. Такую позицию можно найти у ныне канонизированного о. Иоанна Восторгова , который, можно сказать, специализировался на социалистическом вопросе и, критикуя социализм, отрицал наличие коммунизма в Иерусалимской общине. Он писал: “Отрицалась ли первыми христианами собственность при том обще­нии имуществ, которое мы видели в церкви Иерусалимской? Иначе гово­ря, принудительно ли совершалась продажа имений и внесение денег в общую кассу, общежительно ли это было для всех христиан первого вре­мени? Ни то, ни другое, ни третье. В той же книге Деяний читаем, что Мария, мать Иоанна Марка, имела собственный дом в Иерусалиме (12,12). Из слов ап. Петра о Анании: чем ты владел не твое ли было и проч., заключаем, что ничего принудительного в продаже имений не бы­ло, а если Анания с Сапфирой были наказаны, то наказаны не зато, что оставили собственность у себя, а за обман , за ложь с целями тщесла­вия»/12:80/. Аргументы о. Восторгова не раз повторялись. Адепты такого взгляда выдвигают следующие положения: 1) это был не коммунизм, а складчина, «общественная благотворительность» типа «кассы взаимопомощи», в которой участвовали не все члены общины и не все имущество общины (у матери Иоанна-Марка оставался свой дом в Иерусалиме); 2) складчина осуществлялась на добровольных началах. Однако следует заметить, что первое утверждение опровергается самим текстом Деяний. Ведь рассказ об Иерусалимской общине, как нигде в Писании, насыщен, как говорят математики, «кванторами общности» — словами, выражающими всеобщность явления, полный охват им всех членов общины и всего имущества: « Все же верующие были вместе и имели все общее», «И продавали имения и всякую собственность и разделяли ее всем , смотря по нужде каждого », « никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее», «Не было между ними никого нуждающегося, ибо все , которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного», «И каждому давалось, в чем кто имел нужду», «в ежедневном раздаянии потребностей ».

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

8:7), называя горлицей всечестную Церковь, ласточкой — пустыннолюбивого Иоанна, кузнечиком — красноречивого Павла, свирель церковную. Об этой горлице заповедует Господь Аврааму: « возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя » (Быт. 15:9). Об этой горлице вспоминает Писание в Песни Песней: « голос горлицы слышен в стране нашей » (Песн. 2:12). Голос этой горлицы возвещает нам, что небесная весна — Христос — является с неба. « Голос горлицы слышен в стране нашей » днесь. Послушаем же голос этой горлицы: какие песни воспевает она? « Дщери Иерусалимские! черна я, но красива; не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня » (Песн. 1:4, 5). « Черна я, но красива ». Я черна — по причине прежнего преступления, прекрасна — по причине скорого покаяния; я черна — от скорби о своем падении, прекрасна — сиянием, полученным при крещении. « Дщери Иерусалимские! черна я, но красива ». Дочерьми иерусалимскими называет святые души отцов. « Черна я, но красива » — Церковь из язычников. Не смотрите вы, святые души, не смотрите на меня, потому что я почернела, потому что опалило меня солнце Правды, за мое прежнее заблуждение. Какое солнце опалило ее? Во всяком случае, не то о котором говорится в Екклесиасте: « восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит » (Еккл. 1:5). Восходит для нас Солнце Правды, Христос из Марии, по плоти: восток имя Ему; заходило же оно, когда Он взошел на крест и снизошел в преисподнюю. « Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит ». Когда Он взошел на небеса, тогда повлек к Себе и нас. « И когда », говорит, « Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе » (Ин. 12:32). Об этом Солнце Правды и Исаия восклицает, говоря: во днех тех « взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его » (Малах. 4:2). Когда взошло Солнце Правды — Христос, кровоточивая женщина, коснувшись края одежды Его, остановила токи кровей своих. « Дщери Иерусалимские! черна я, но красива ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Апостол Павел говорит, что антихрист воссядет в храме Божием, однако, что Божьего, с точки зрения веры православной, будет в том строении, которое возведут иудеи на развалинах второго Храма. Если вдруг случится невероятное? Не будет ли это всего лишь «генеральная синагога имени второго Иерусалимского Храма»? Никакого распоряжения относительно его строительства от Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа не было, нет и не может быть, ибо сказано Им иудеям: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38). Стало быть, апостол Павел имел в виду совершенно другой храм, поскольку «генеральную синагогу» он не мог назвать храмом Божьим, не говоря уже просто о развалинах Иерусалимского Храма, в которых израильская полиция каждый год вылавливает по несколько десятков «антихристов» и помещает их в жёлтый дом. Да и о каком «соблазне иудеев», уже отвергших Иисуса Христа, может идти речь? Не о соблазне ли христиан мы должны говорить, как об этом пишет преподобный Ефрем Сирин (и не только он)? Но в таком случае христиан может соблазнить лишь тот, кто воссядет «как Бог, выдавая себя за Бога» в Церкви Христовой, а не в «генеральной синагоге». Какое нам дело до того, кто там воссядет? Это, скорее, проблема мусульман, поскольку для «восстановления Храма» необходимо предварительно снести мечеть Купол Скалы (Куббат ас-Сахра), почитаемую ими как святыня. Совершенно очевидно, что здесь имеет место Промысл Божий: снос этой мечети породит мощнейшую геополитическую бурю на Востоке... Установка же на то, что нужно ждать «восстановления Иерусалимского храма» в качестве Божьего и как перст указующий на антихриста, является гибельной: она усыпляет «апокалипсическую бдительность» своей якобы «совершенной очевидностью». Не будем забывать, что о Церкви как Храме Божием учил именно Апостол Павел: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). По-гречески в этом стихе слова «храма Божия» — να θεο, а «вы храм Бога живаго» — γρ νας θεο σμεν ζντος. Слово νας («наос») переводится как " жилище (богов), храм " . И это же слово мы видим в греческом тексте, где речь идёт о том, что антихрист «в храме Божием сядет»: ες τν ναν το θεο καθσαι.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/13/an...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010