435 Точка зрения современных Гусу его противников; см.: Despositiones testium; она защищается Лозертом. 441 Лехлер говорит, что эти члены отчасти действительно принадлежат Виклефу, отчасти были приписаны ему (II, 141), Лозерт, напр., замечает, что среди них не было ни одного, который бы не содержал виклефской мысли (S. 100). 468 Для Странского и Коменского, писавших в XVII в., увлечение Православием и стремление генетически вывести гуситство из Православия очень понятны, так как уже с XV в. шли переговоры о сближении гуситов с Православной Церковью; в этом стремлении оба идут так далеко, что Матфея Яновского и Гуса считают православными священниками. Странский напечатан в приложении к соч. Гильфердинга «Гус и его отношение к Православной Церкви». 469 Здесь значилось: Боривой – проси креста от Сватоплука Моравского. А от Методее арцибискупа велеградского: тен арцибискуп Русих беше Мту сву слованскы служеше. Ср.: Гильфердинг. Указ. соч. С. 26. 483 Palasky. Über die Beziehungen und das Verhältniss d. Waldenser zu den ehemalgen Secten im Böhmen. S. 7–19. 485 Palasky. Op. cit. S. 11. – He воспоминание ли об этом звучит в словах Странского о православном богослужении в лесах? 496 Достаточно прочесть вступительные главы Лозерта, чтобы убедиться в этом, а также какое угодно исследование о предтечах гуситства. Ср. также Krumel " a. Op. cit. S. 29. 515 Спустя восемь лет после собора Герсон в двух сочинениях «De modis significandi propositiones quinquaginta» и «De concordia metaphysicae cum logica propositiones quinquaginta» изложил мысли, которыми руководствовался собор в процессе Гуса. Во втором трактате он между прочим говорит: «Учение о вещественном бытии общих понятий (реализм) было осуждено и в недавнее время св. собором Констанцским против сожжённых Гуса и Иеронима Пражских». – См. выдержки из этих сочинений Герсона у Дювернуа. Станислав Зноемский и Ян Гус. В частности, с. 167. 585 Lechler. Op. cit. II, 249. – Это обстоятельство может служить наглядным доказательством против утверждения католических богословов, что Гус учил об «opus operatum». Католичество времён Констанцского собора нельзя смешивать с католицизмом Тридентского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Из самых источников явствует, что весь цикл этих сказаний и подобий определился не раньше конца XVII в., и уже под влиянием Польско-Западным, перешедшим в Москву через Киев. Тогда же, в конце XVII и в начале XVIII в. русские мастера стали гравировать собрания икон Богородичных, которые, будучи разрезаны по одиночке, вклеивались в рукописи того времени. Оттиски первой редакции отличаются изяществом очерков и довольно искусной гравировкой 381 . Потом в половине XVIII в. с этих же оттисков сделаны были гравюры гораздо грубее на белой бумаге, а потом и на синей. В заключение о русском элементе в Сборных Подлинниках следует обратить внимание на «Сказание о св. иконописцах», помещенное в рукописи графа Строганова (без миниатюр) 382 . Из иностранных иконописцев названы: Евангелист Лука, апостол Анания, Св. Никодим; епископ Мартин, ученик апостола Петра; Мефодий, епископ Моравский; Царь Мануил Палеолог; Лазарь, епископ Евандрийский; Герман, патриарх Цареградский, Препод. Иероним Палестинский (со ссылкой на Новое Небо). Об иконописцах русских или писавших на Руси привожу самый текст. «Св. Петр Митрополит Московский и всея Росии Чудотворец писаше многия св. иконы, егда игуменом бысть во Спасском монастыре, и сей образ Пресв. Богородицы своего письма поднесе первому Св. Максиму Митрополиту всея России; и по смерти его, от образа сего Богородицына гласом своим его Петра благословила на престоле митрополитом быти, еже и бысть. Чти в житии его или зде о иконе» (т. е. в статье об иконах Богородичных). «Св. и предивный, и чудный Макарий Митрополит Московский и всея Росии Чудотворец писаше многия св. иконы, и книги, и жития Святых Отец во весь год, Минеи Четий, яко ин никтоже от Святых Российских написа, и праздновати повеле Российским Святым, и на Соборе правило изложи, и сий образ Пресв. Богородицы Успения написа». «Святейший преосвященный Афанасий Митрополит Московский и всея России многия святыя иконы писаше чудотворныя». «Св. Феодор архиепископ. Ростовский чудотворец, племянник Св. Сергия, писаше многия св. иконы, егда был митрополитом в Симоновом монастыре на Москве; и образ написа дяди своего Препод. Сергия чудотворца. И зде на Москве 383 обретаются его письма иконы, Деисус на Болвановке у Николы Святаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Княжна Вероника, за воеводою хельмским Францем Станиславом Чапским. Княжна за Грабовским. Княжна за Морикони. Княжна за Станиславом Бржостовским. Дети князя Мартына-Доминика: князь Иосиф, воевода минский (ум. в 1783 г.), женат на Мянчинской. Книжна за литовским подскарбием князем Иосифом Масальским. Князь Михаил, воевода виленский и кавалер прусского ордена Чёрного орла (род. 10 октября 1744 г., ум. 28 марта 1831 г.), женат на Елене Пршездзецкой. Сын князя Удальрика князь Матвей, российский действительный статский советник и церемониймейстер; женат 1) на Александре Закржевской, 2) на княжне Юлие Николаевне Радзивилл (от 1-го брака – 2 сына). Дети князя Альбрехта: князь Доминик, женат 1) на Чапской, 2) на Францкевичевой. Княжна Мария, 1) за Леонардом Поцей; 2) за Грановским. Княжна Алоизия, за Иосифом Юдицким. Княжна Варвара, за Михаилом Пузиною. Дети князя Станислава: Князь Юрий. Князь Николай, генерал польских войск, женат на Франциске Бутлер, Княжна Анна, 1) за Домиником Пршездзецким, 2) за Мостовским. Княжна Франциска, за Станиславом Солтаном. Колено 12. Сын князя Иеронима князь Доминик, герцог Олыкский российский действительный камергер (род. в 1786 г. ум. 11 нояб. 1813 г.), был женат 1) на графине Изабелле Мнишек, 2) на Теофилие Игнатьевне Старженской, рождённой Моравской, бывшей во 2-м браке за генерал-адъютантом Александром Ивановичем Чернышевым (у князя Доминика от 2-го брака – дочь). Дети князя Михаила: князь Лудовик-Николай (род. 14 авг. 1773 г., ум. 3 дек. 1830 г.), был женат на Родзинской. Князь Антоний-Генрих, наместник великого герцогства Познанского и кавалер прусского ордена Чёрного орла (род. в 1775 г., ум. 7 апр. 1833 г.), был женат на принцессе Луизе Прусской (род. 24 мая 1770 г., ум. 18...). Князь Михаил, дивизионный генерал и сенатор в Царстве Польском с 1815 г. по 1830 г. (род. 24 сент. 1778 г., ум 12 мая 1850 г.); женат на Александре Стецкой. Князь Андрей-Валентин, командор мальтийского ордена и член административного совета в Царстве Польском (род.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Блаженный Иероним писал папе Дамасу: «Следуя не за кем иным, как за Иисусом Христом, я привержен к общению с Вашим Святейшеством, то есть с кафедрой святого [апостола] Петра. Я знаю, что Церковь воздвигнута на сем камне, и кто вкушает Агнца вне этого дома, тот невежда. Пребывающий вне Ноева ковчега погибает в потопе». (Посл. 14 и 57 папе Дамасу. Т. 4, ч. 2) (франц.). Святой Кирилл Александрийский (епископ) призывает верующих обращаться к Римскому понтифику, чтобы узнавать то, чему следует верить и чего придерживаться, потому что лишь ему принадлежит право возобновлять, исправлять, выносить решение с той же властью, что у Иисуса Христа, место Которого он занимает (франц.). «Церковь, — пишет св[ятой] Амвросий Медиоланский, — есть там, где Петр. Корабль св[ятого] Петра есть ковчег Ноев, вне которого все погибает. Общение (communion) с Римом есть то, которое достаточно для соединения со всеми католическими епископами: его-то важного суждения (autorite) держаться должно в затруднениях, какие встречаются». (На псалом 40; Слово 11; Письмо 74, к Феофилу). — Пер. митр. Филарета. Нет спасения вне Святой Соборной Апостольской Римской Церкви. — Здесь и далее перевод с франц. иеромонаха Симеона (Томачинского). Нет спасения вне Святой Соборной Апостольской Римской Церкви. Святой Киприан видит в Римском епископе не просто главу Церкви, но такого главу, оставление которого является источником всякого разделения и всякой ереси («О единстве»). Рим, — говорит он также, — это кафедра святого Петра, источник единения священства. Она не только наиболее чтимая, но и такова, что с оставлением ее всякий оставляет Святую Церковь. (Послания 42, 45, 54) (франц.). Гернгутеры (по названию населенного пункта), протестантская секта, последователи моравских (богемских) братьев. — Прим. сост. Простее по-русски: о вкушении благословеннаго хлеба. — Прим. митр. Филарета. «Приносим Ти, Владыко, и о святых Твоих местах, яже прославил еси богоявлением Христа Твоего и посещением Пресвятаго Твоего Духа. Наипаче же о святем и славнем Сионе, матери всех Церквей». Из священнической молитвы по освящении Святых Даров. Литургия апостола Иакова. София. 1948. — Прим. сост.

http://pravoslavie.ru/2408.html

Затем в течение восьми лет исполнял обязанности наместника Иоанна-Богословского монастыря города Саранска, и столько же лет нес послушание секретаря Саранского епархиального управления и благочинного Чамзинского района. Слава милосердному Богу за все трудности и радости, которые посылались мне при исполнении этих послушаний. Сегодня не могу не вспомнить и тех, кто особенно повлиял на мою духовную жизнь: — Его Высокопреосвященство архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия , неустанного труженика на ниве Христовой. Вы, святый Владыко, весьма много потрудились для моей духовной пользы, от Вас я получил диаконскую и пресвитерскую хиротонию, и без Ваших мудрых советов и наставлений мне нелегко было бы справиться с возложенными на меня послушаниями; — Приснопамятного схиигумена Иеронима (Веряндякина, + 2001), старца Санаксарской обители, духовного моего отца, от которого я принял монашеский постриг. В 1998 году Вы, Ваше Святейшество, тогда митрополит Смоленский и Калининградский, посетили Саранскую епархию, и отец Иероним пророчески сказал, что Мордовия встречала будущего Патриарха; — Матушку игумению Варвару — за теплоту и заботу, которую она оказала мне в Пюхтицкой обители, в этой жемчужине Эстонии и всего христианского мира; Сыновне благодарю Вас, Ваше Святейшество, за огромное доверие и честь, которую Вы оказали мне, избрав меня епископом Церкви Христовой. Ваше решение со смирением и благодарностью приемлю и нимало вопреки глаголю. Всем вам, богомудрые архипастыри, приношу сердечную благодарность за Ваши молитвы. Уповая на молитвы и заступничество Пресвятой Богородицы, святых новомучеников и исповедников Российских, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, через возложение ваших рук Дух Святый да изольется изобильно на мою душу, даст мне премудрость, разум, страх Божий, чтобы всем сердцем возлюбить народ Божий и привести его к вечной жизни. Аминь. Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/699882.htm...

Так прожили святые братья в Моравии 40 месяцев, переходя с одного места на другое, везде поучая народ на славянском языке. Вручая Славянам бесценный дар – слово Божие на родном языке, Константин в предисловии к святому Евангелию говорит им: «Услышите, славяне все, слово, которое укрепляет сердца и умы». Устрояя училища для славянских отроков, они приобрели много учеников, готовых быть хорошими учителями и достойными священнослужителями в своем народе. С этою целью, чтобы посвятить своих учеников в священный сан, святые братья задумали отправиться в Рим. К тому же, бывший то время, папа Николай 3132 , узнав об успехах проповеди святых Константина и Мефодия, желал видеть их в Риме, как ангелов Божиих 3133 . По дороге в Рим святые Константин и Мефодий зашли в Паннонию 3134 . Там был князем Коцел, сын Прибины, который пригласил святых братьев в город Блатно, чтобы самому научиться у них славянской азбуке, а также затем, чтобы они научили ей и тех 50 учеников, которых князь собрал из своего народа. При прощании Коцел оказал святым проповедникам великую честь и предлагал им большие подарки. Но Константин и Мефодий, как от Ростислава Моравского, так и от Коцела, не пожелали взять ни золота, ни серебра, ни другой какой-либо вещи. Евангельское слово они проповедовали без награды и только от обоих князей выпросили свободу 900 греческим пленникам. Кроме Паннонии святые Константин и Мефодий заходили и в Венецию. Здесь латинские и немецкие священники и монахи накинулись на Константина, как вороны на сокола, проповедуя трехъязыческую ересь: – Скажи нам, человек, – говорили они Константину, – зачем ты перевел славянам священные книги и учишь их на этом языке, тогда как раньше никто этого не делал: ни апостолы, ни папа Римский, ни Григорий Богослов 3135 , ни Иероним , ни Августин? 3136 Мы знаем только три языка, на которых подобает прославлять Бога: еврейский, греческий, римский. Философ отвечал к ним: – Разве не идет от Бога дождь одинаково на всех, или солнце не сияет для всех, или вся тварь не дышит одним воздухом? Как же вы не стыдитесь думать, что кроме трех языков, все остальные племена и языки должны быть слепыми и глухими. Уж не думаете ли вы, скажите мне, что Бог не всемогущ, и потому не может этого сделать, завистлив, что не хочет сделать? Мы же знаем многие народы, имеющие свои книги и воссылающие славу Богу каждый на своем языке. Из них известны следующие: армяне, персы, абхазы, иверы (грузины), сугды, готы, обры, турки, козары, аравляне, египтяне, сирияне и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Другие толкования ангелов из Книги Откровение: 1. Небесные посланники, ангелы–хранители нескольких церквей. Ориген, Иероним, Де Ветте, Олфорд, еп. Лайтфут. 2. Церковные уполномоченные или служащие, обязанности которых соответствовали должности shelichai в синагоге. Витринга, Джон Лайтфут, Бенгель, Винер. 3. Образ, символизирующий церковь. Арета, Салмасий. 4. Епископы. См. Schaff, Hist, of the Αρ. Ch., pp. 537 sqq. 726 Рот, Бунзен, Тирш и еп. Лайтфут убеждены, что институт епископов возник в языческих церквях Малой Азии и что Иоанн, последний из апостолов, каким–то образом благословил это начинание в период с 70 по 100 г., о котором мы почти ничего не знаем. Неандер, Баур и Ритчль выступили с опровержениями теории Рота (которая в свое время произвела в научных кругах настоящий фурор). Рот не принадлежал к епископальной церкви, однако считал, что во времена древней церкви епископат был исторической необходимостью. 727 См. § 27. 728 Деян. 21:18; ср. Деян. 11:30; 12:17 и Деян. 15. 729 δικονος, diaconus, впоследствии также δικων, diacones (в сочинениях Киприана и соборных постановлениях). 730 Лайтфут пишет: « Tralatum erat officium Diaconatus… in Ecclesiam Evangelicam ex Judaica. Erant enim in unaquaque Synagoga " , tres Diaconi quibus incubuit ista cura (pauperum)» (Hebr. Hebr., Деян. 6:3). 731 Как свидетельствует письмо Корнилия, в 251 г. в римской церкви было сорок шесть пресвитеров и всего семь диаконов (Евсевий, «Церковная история», VI. 43). Недостаток служителей восполняли иподиаконы. В Константинополе, с разрешения Юстиниана, было рукоположено сто диаконов. 732 Деян. 6:3; 1 Тим. 3:8–12. 733 δικονος, впоследствии также διακνισσα, diaconissa, diacona. 734 Рим. 16:1, где Фива названа () δικονος της εκκλησας της ν Κεγχρεας. См. Рим. 16:3,6,12. Относительно того, были ли диакониссами вдовицы, упомянутые в 1 Тим. 3:11; 5:9–15, см. Schaff, Hist, of the Ар. Ch., p. 536. 735 B католической церкви место приходских диаконисс заняли сестринские общины, сконцентрировавшиеся на делах милосердия; подобные институты (только без обета безбрачия) также возникли среди моравских братьев, в лютеранской, епископальной и других церквях. Особого упоминания заслуживают католическая конгрегация сестер милосердия и евангелическое служение «диаконисс из Кайзерсверта». См. статьи «Диакон», «Диаконисса» и «Диакониссы» в энциклопедии Шаффа (Schaff, Rel. Cyclop., vol. I, 1882, pp. 613 sqq.). 736

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Архив Пн В праздник Собора Екатеринбургских святых в Храме на Крови города Екатеринбурга совершена праздничная Литургия 11 февраля 2022 г. 18:49 11 февраля 2022 года, в день 137-летия образования Екатеринбургской епархии , празднование Собора Екатеринбургских святых, в Храме на Крови города Екатеринбурга Божественную литургию совершили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Каменский и Камышловский Мефодий  и  епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий . Архипастырям сослужило многочисленное духовенство и монашествующие в священном сане епархий Екатеринбургской митрополии . Песнопения исполнили хор духовенства Екатеринбургской епархии, хор Храма на Крови и хор Екатеринбургской духовной семинарии. Богослужение совершалось пред иконой Собора Екатеринбургских святых и ковчегом с их мощами, изготовленным к 135-летию Екатеринбургской епархии. В ковчег вложены частицы мощей 11 уральских святых: праведного Симеона Верхотурского, преподобномучениц Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, блаженного Космы Верхотурского, преподобного Арефы Верхотурского, преподобного Далмата Исетского, преподобного Василиска Сибирского, священномученика Константина Меркушинского, священномучеников Красноуфимских Алексия, Льва и Александра. По запричастном стихе к молящимся со словом обратился наместник Свято-Николаевского мужского монастыря игумен Иероним (Миронов). В завершении богослужения перед образом Собора Екатеринбургских святых был исполнен праздничный тропарь. После молебного пения митрополит Евгений вознес молитву Всем святым, от века Богу благоугодившим. Затем сонм архипастырей и священнослужителей пропел величание Екатеринбургским угодникам Божиим.  Митрополит Евгений поздравил всех с праздником Собора Екатеринбургских святых и со 137-й годовщиной учреждения епархии. За богослужением архипастырь вручил награды клирикам и сотрудникам Екатеринбургской епархии, а также вручил дипломы выпускникам магистратуры Екатеринбургской духовной семинарии. Прямую трансляцию  богослужения вел телеканал «Союз» . Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5900163.ht...

Моравское Королевство с 904 г. разделено между Уграми и Чехами. Первые до 982 г. язычники, потом Паписты. В Салаварский Паннонский храм Кор. Стефан, Войк, в 1019 г., ввел «Латинского Аббата.» Впрочем, Славянщина долго еще господствовала и при Уграх. См. Путешествие Колара, в Москвитянине, 1844 No 3. Смотря на буллу Uoahha XIII -го (прим. 23) Чехии Пр. Прокопий, ок. 1035 г., основал Славанский Сазавский монастырь; в 1052 г. успели оклеветать пред Князем Спитигневом, будто Славянская письменность «вводит ересь», и потому ввели Латинских монахов. Кор. Вратислав, 1063 г, искал свободы Славян. богослужению. Гордый Григорий VII в 1050 г. писал: «Ваше Высочество просили, чтобы совершалась у вас служба на Славян. языке; мы никак не можем быть благосклонны к вашей просьбе.... Властию бл. Петра повелеваем, чтобы не было того, чего безразсудно ищете». Mansi Т. 20. р. 296. В 1092 г. Славян. монахи и служба была выгнаны из Сазавы. Впрочем, Славян. служба и после того находила по местам убежище. Cosmae cbron. ]ib. I. in Mencenii Script, rer German. T. 3. p. 1382; подробнее Мацеевский. 28 П. Иоанн, современник Фотия и Мефодия, в письме 880 г., называет Константина изобретателем письменности Славянской: ,,litteras Slavonicas a Constantino quodam philosopho repertas, quibus Deo laudes debite resonent, jure laudamus.» Epist. 247 ad Stentopulcum comitem. При сем, если надобно читать у Папы a Constantino quodam, то это не удивительно в устах Папы, не свободного от немощей Папы. Другие свидетельства у Добров, стр. 27 – 36. Чит. Г. Шевырева. 29 Concilium Toletanum 3 ар. Mans. Т. 9. р. 981. Алкуин Epist. 75 ad fratres Lugdunenses. Hispanici erroris sectas tota vobis cavete intentione et Symbolo catholicae fidei nova nolite inserere. 30 Алкуин писал тогда Libbelum de procession Spiritus S. (Op. T. I. ed Froben). Здесь он, в доказательство происхождения Духа Св. от Сына, указывал на слова: яко сила от Него исхождаше и исцеляше вся. Какова экзегетика! По всей вероятности Алкуин вызван был на это сочинение письмом Элипанда. Тот так подписывал письмо свое: «Почтеннейшему брату, диакону Алкуину, служителю не-Христову, а ученику гнусного Антифразия Беата, родившемуся в пределах Австрии во время славного принца, новому Арию, противнику учению СВ. Отцов Амвросия, Августина, Исидора, Иеронима, – если обратится от заблуждения своего, – спасение о Господе, если же не захочет, – вечное осуждение» (Elipandi lib. Ad Alcuinum an. 899)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Исходя из содержания трактата, можно сделать вывод, что его автором был филолог, поскольку он излагает систему модусов, к-рые есть не что иное, как примененные к музыке популярные стихотворные размеры (стопы), а терминология мензурального учения заимствована из грамматики. Согласно античной традиции, метрика входила в науку о музыке (см., напр., трактат блж. Августина «Шесть книг о музыке»), и только в XIII в. ввиду революционных изменений в сфере муз. ритмики было осознано, что стопы могут использоваться в музыке вне связи с текстом - по принципу вокализирования, напр.: размер хорея реализуется не в соотношении долгих и кратких (ударных и безударных) длительностей, будучи «извлеченным» (музыкально озвученным) из словесного текста (из чередования его долгих и кратких слогов, встроенных в данный размер), а в мелизматической вокализации одного слога (см., напр., начальный слог Vi- в длительном муз. фрагменте органума Перотина «Viderunt»). Мелизматический органум стал ритмизованным: слог распевается на формулу 1-го модуса (хорея) в последовательности ряда стоп (ordo) и образуются цепи одинаковых модальных ячеек - ритмоформул. Использование стихотворных стоп в музыке мелизматического характера было осознано как новый вид музыки, размеренной по модусам,- musica mensurabilis. Весьма вероятно, что именно поэт-музыкант детально разработал такую музыкально-ритмическую систему. Иероним Моравский мог назвать И. де Г. Галльским, поскольку копировал этот трактат в числе других мензуральных трактатов в кон. XIII в. и не задумывался о проблеме идентификации автора. Если грамматик И. де Г., англичанин по происхождению, носил прозвище по месту проживания во Франции, то и прозвище Галльский в представлении Иеронима необязательно означало происхождение. Оба Иоанна (если их действительно было двое) могли называться Галльскими по месту пребывания в период расцвета их деятельности (сер. XIII в.). Так или иначе, обмолвка Иеронима (возможно, даже случайная) не может быть единственным контраргументом в пользу существования 2 Иоаннов. Трактат «De mensurabili musica»

http://pravenc.ru/text/471136.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010