Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУНСКИЙ Владимир Иванович (31.01.1862, Ломжа, Польша (по др. сведениям, Вильна) - 1920, Рига), рус. прибалт. архитектор. Род. в семье дворянина польского происхождения, мать русская. По окончании курса в С.-Петербургском ин-те гражданских инженеров был причислен к МВД и работал в Техническо-строительной комиссии. В 1886 г. переехал в Митаву (ныне Елгава), занимал должности младшего инженера (3 июля 1886), младшего архитектора (20 окт. 1886) Курляндского губ. правления. С 1888 г. ломжинский уездный инженер-архитектор, затем работал в Риге. С 1 мая 1891 г. исполняющий обязанности лифляндского губ. архитектора, утвержден в должности 12 дек. 1892 г. С 5 марта 1896 по 3 мая 1899 г., затем с 1 февр. 1901 г.- также епархиальный архитектор Рижской епархии. С 1893 г. директор Лифляндского губ. комитета Об-ва попечительства о тюрьмах, с 1902 г. член комитета по сооружению тюремных зданий в Риге, с 1904 г. попечитель Рижского исправительного арестного отд-ния. В 1904 г. произведен за выслугу лет в статские советники, с 20 мая 1905 г. лифляндский губ. инженер. Награжден орденами св. Анны 2-й и 3-й степени, св. Станислава 2-й и 3-й степени, орденом Белого Орла (1914), юбилейными и памятными медалями. Свято-Троицкая Задвинская ц. в Риге. 1891–1895 гг. Фотография. 1-я четв. ХХ в. Свято-Троицкая Задвинская ц. в Риге. 1891–1895 гг. Фотография. 1-я четв. ХХ в. Л. содействовал строительству мн. сооружений, изменивших архитектурную панораму Риги: здания 2-го городского рус. театра (архит. А. Рейнберг); лютеран. Новой ц. св. Гертруды (архит. В. фон Стрик); Рижского биржевого коммерческого уч-ща (ныне АХ); многочисленных домов в стиле модерн (архитекторы В. Бокслаф, М. О. Эйзенштейн, Г. Шель, А. Ашенкампф, К. Фельско). Л. руководил строительством баптист. моленной ап. Матфея (1898, архит. Х. Мелбартс; 1902, архит. О. Бар) в неороманском стиле с чертами модерна. Ряд сооружений в центре Риги, в Задвинье, на Московском форштадте и в других районах был возведен непосредственно по проектам Л.: дом в С.-Петербургском форштадте на земле Покровской ц. для вдов и сирот духовенства епархии (заложен в 1896), жилой дом на Елизаветинской (ныне Элизабетес) ул., 11 (1897). Л. принадлежат проекты для г. Дерпта (Юрьева, ныне Тарту): зданий съезда Мировых судей Дерпт-Верроского окр. (Окружной суд, 1890-1892) с арестным домом при нем (1890-1895), почты (1899).

http://pravenc.ru/text/2110891.html

Л. возглавлял специальную комиссию по обследованию архитектурных памятников Киево-Печерской лавры (с 1880), входил в состав регулярной комиссии по обновлению Софийского собора (1881-1896). Среди киевских храмов, обследованных под рук. или при участии Л., также церковь на Кудрявце (1878), к-рую Л. на основании письменных источников идентифицировал как ц. св. Симеона, Кирилловская ц. (нач. 80-х гг. XIX в., 1889), ц. Спаса на Берестове (1881), в к-рой сохранилась древняя центральная часть, Никольский военный собор (1884, 1887), Михайловский собор Златоверхого мон-ря (1888), Троицкая надвратная ц. Киево-Печерской лавры, Михайловская ц. в Выдубицком мон-ре, Успенская ц. на Подоле; он руководил раскопками на усадьбе Васильевской (Трехсвятительской) ц. (1884). Л. проводил архитектурно-археологические исследования: в Переяславе (1888), где изучал остатки каменного храма, открытые на месте деревянной Успенской ц.; в Успенской ц. в Каневе (1892); церкви вблизи с. Лунёвка Обоянского у. Курской губ. (1885). В 1898 г. он начал исследование черниговского Спасо-Преображенского собора. П. А. Лашкарёв. Фотография. 3-я четв. XIX в. П. А. Лашкарёв. Фотография. 3-я четв. XIX в. Натурное изучение памятников домонг. времени позволило Л. создать на базе стратиграфических наблюдений за особенностями кладки стен и сводов основу для хронологии архитектуры этого периода. Т. о. он разрешил одну из важнейших проблем рус. церковно-архитектурной археологии - определение критериев древности объекта. В частности, в докладе на I Археологическом съезде 17 марта 1869 г. Л. отнес создание Троицкой надвратной ц. Киево-Печерской лавры к нач. XII в. (называя ее план простым и типичным для церквей Суздальской земли XII в.), что подтвердилось в ходе реставрационных работ в 1881 г. При одновременном реставрационном ремонте Великой лаврской церкви оказалось, что к древнейшим частям здания относятся главная и сев. апсиды, зап. стена и включенная позднее в общий объем собора соседняя ц. св. Иоанна Предтечи, по образцу древнего фонаря которой были возведены купола Великой церкви Л.

http://pravenc.ru/text/2463201.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТИН (Вишневский Иван Федорович; 1748, с. Сергиевское Михайловского у. Переяслав-Рязанской пров. Московской губ.- 31.01.1826, Пермская губ.), еп. Пермский и Екатеринбургский. Род. в многодетной семье свящ. Феодора Борисова, служившего, в частности, в храме прп. Сергия Радонежского. Мать И., Анна Абрамова, была дочерью священника с. Пет Шацкого у. Братья И., Михаил и Венедикт, служили в той же церкви, что и отец. По окончании Рязанской ДС Вишневский был оставлен в ней учителем грамматики и арифметики. В 1773 г. был пострижен в монашество, в 1775 г. назначен законоучителем в Инженерный кадетский корпус и преподавателем рус. языка для греков, приехавших в Россию. В 1783 г. отправлен в Венецию для служения в домовой церкви российского посольства, после захвата Венеции франц. войсками в 1797 г. переправился в Вену, в 1799 г. вернулся в Россию. 4 авг. 1799 г. И. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Иосифова Волоколамского мон-ря и членом Московской духовной комиссии «по рассмотрению сочинений и переводов, касающихся Церкви и Ее учения», но вскоре, 13 (по др. сведениям, 19) дек. 1799 г., перемещен в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-рь Новгородской епархии. Иустин (Вишневский), еп. Пермский и Екатеринбургский. Фотография с портрета 1-й четв. XIX в. (РГИА) Иустин (Вишневский), еп. Пермский и Екатеринбургский. Фотография с портрета 1-й четв. XIX в. (РГИА) 25 марта 1800 г. И. был хиротонисан во епископа Свияжского, викария Казанской епархии. В нач. 1801 г. указом Святейшего Синода И. был направлен в Иркутск для участия в освидетельствовании мощей свт. Иннокентия (Кульчицкого) . Вместе с Иркутским еп. Вениамином (Багрянским) дважды (29 янв. и 3 марта) осмотрел гроб и мощи святителя. Совместный доклад архиереев от 5 марта 1801 г. послужил началом канонизационного процесса в Синоде, завершившегося в 1804 г. (Свт. Иннокентий, 1-й еп. Иркутский, чудотворец. [Иркутск], б. г. С. 14).

http://pravenc.ru/text/1237935.html

К «татищевским» вкладам, техника исполнения которых аналогична технике исполнения подписного сосуда, принадлежали: «крест под чернью, со множеством мощей» 1770 г.; большая серебряная вызолоченная дарохранительница 1807 г., украшенная чернью, стразами, эмалью; 2 блюда ( Малов. 1879. С. 73-75). Вероятно, они также были сделаны Толмачёвым. Сложные композиции с фигурами среди пышного, густого высокорельефного орнамента из цветов, плодов и завитков в стиле рококо отличают оклады икон и книг XVIII в. Высота чеканного рельефа на них порой достигала 2-3 вершков и т. о. приближалась к круглой скульптуре. Чеканные оклады Богородичных икон имели клейма с сюжетами, жемчужные уборы, придававшие «сочность и скульптурность» всему образу, как отмечал Анисимов по поводу оклада иконы Божией Матери Седмиезерной, были с «богородичными сюжетами» на полях ( Анисимов. 1920. С. 31). Распространению стилей барокко и рококо способствовал импорт иноземных изделий, а также работа в Москве серебряников из Германии и Швеции. Иконостас Петропавловского собора в Казани. 1-я четв. XVIII в. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Иконостас Петропавловского собора в Казани. 1-я четв. XVIII в. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Выдающимся памятником стиля барокко является 7-ярусный иконостас (1723-1726) Петропавловского собора в Казани, изготовленный мастерами во главе с резчиком Гусевым (реконструирован в 1864-1865 М. А. Тюфилиным). Аналогичный барочный иконостас (70-е гг. XVIII в.) был в Смоленско-Димитриевской ц. Ягодной слободы в Казани. Искусной резьбой, множеством декоративных деталей отличались иконостасы казанских церквей - Георгиевской, Духосошественской, Никольской (Николо-Вешняковской), Михаило-Архангельской, Введенской Кизического монастыря. Иконостас собора казанского Богородицкого монастыря, возведенный по проекту архит. Е. М. Емельянова, был выдержан в классицистическом стиле, и алтарь был подобен архитектурному порталу. Казанские резчики, мастера иконостасных дел, работали в др. епархиях. Так, резчики Петр Казанец и Иван Петров (возможно, сын) участвовали в создании нового многоярусного резного иконостаса в стиле «петровского барокко» для Георгиевского собора новгородского Юрьева монастыря (1706) (ОПИ НГОМЗ, 11188.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

На ростовой иконе 2-й пол. XIX в. (частное собр.) с надписью: «С. Дионисий архимандр[ит] Тр[ои]це-Сергиев[ой] лавр[ы]» - он облачен в синюю фелонь и белый клобук с крестом, глаза наполнены слезами, десница простерта вверх, в левой руке посох и развернутый свиток. В монашеских одеждах Д. представлен в группе рус. подвижников XVII в. в стенописи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). По рисунку В. М. Васнецова 1911 г. выполнена литография «Прп. Дионисий диктует грамоту, призывающую православный народ на спасение Отечества» (СПГИАХМЗ) - Д. с развернутым свитком и четками в руках сидит во главе стола, иноки записывают его слова. В 1911-1914 гг. МАО объявило конкурс на проект скульптурного памятника сщмч. патриарху Ермогену и Д., к-рый предполагалось установить на Красной пл. в Москве (проекты скульптора Н. А. Андреева, ГТГ). Неск. изображений Д. в традиц. иконописной стилистике было создано в 3-й четв. XX в. мон. Иулианией (Соколовой) - поясной прямоличный образ (ризница ТСЛ), икона «Радонежские чудотворцы» (фотография с иконы - Алдошина. 2001. С. 227), образ Д. (в числе Радонежских святых) введен в роспись 1955 г. старой братской трапезной лавры, в композицию «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) и ее повторения. На гробницу Д. положено его иконописное изображение (50-60-е гг. XX в.) в рост, со скрещенными на груди руками и Евангелием, глаза закрыты. Икона посл. четв. XX в. из ризницы ТСЛ (Игумен земли русской: Прп. Сергий Радонежский. Серг. П., 2005. С. 313) повторяет образ из иконостаса Никоновской ц. В росписи 70-х гг. XX в. в кельях Варваринского корпуса лавры Д. держит в руках большой развернутый свиток с обращением к правосл. христианам. На иконе нач. XXI в. письма иером. Филадельфа (Захарова) (ризница ТСЛ) Д. представлен в рост, с разведенными в стороны руками, вместе с др. архимандритом лавры - прп. Антонием (Медведевым).

http://pravenc.ru/text/178331.html

Татьянино. Церковь Рождества Христова. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Рождества Христова - один из самых выразительных памятников Нерехтского района, обладающий стройностью объёмной композиции и развитым фасадным декором. Храм типа восьмерик на четверике относится к лучшим культовым сооружениям барокко 1-ой пол. 18 столетия в области, сооружённым по проекту профессионального архитектора, вероятно, принадлежащего московской школе. Тяжеловатые пропорции и схематический характер ордерного декора колокольни, сооружённой в стиле классицизма, выдают руку местных мастеров. Церковь стоит в центре села на широкой площади, северным фасадом обращена к большому пруду, восточным - к подъездной дороге. Село Татьянино известно с 1535 года, когда оно было дано в поместье Ивашову - дьяку Посольского приказа. В конце 16 или нач.17 в., после смерти детей Ивашова, Татьянино с деревнями стало вотчиной И.И.Колобова, а от него перешло к сыну Н.И.Колобову, отличившемуся в литовских походах 1658 г. и служившему в Москве полковником Стрелецкого приказа. В 1702 г. Н.И.Колобов с.Татьянино отдал в приданое своей дочери - Парасковьи Никифоровне, вышедшей замуж за М.Г.Собакина. Тот и построил в 1733 г. в селе каменную Рождественскую церковь, видимо, сменившую старую деревянную. (Этот Собакин - потомок В.С.Собакина, новгородского купца, на дочери которого Марфе был женат Иван Грозный, и которая вскоре умерла столь неожиданно). После смерти М.Г.Собакина село Татьянино опять было возвращено Ивашовым. В 1860 г. Татьянино с деревнями принадлежали уже В.А.Аладину. Относительно существующей церкви, то в дальнейшем, по какой-то причине,прежний её алтарь был разобран, но вскоре заменён новым (приложенным к четверику без перевязки), с воспроизведением первоначального декора. Колокольня же была сооружена в 1-й четв. 19 в., а трапезная с приделами Знамения и Николая Чудотворца появилась во 2-ой четв. 19 столетия. Композиция церкви складывается из высокого храма типа восьмерик на двусветном четверике с низкой гранёной апсидой, широкой трапезной, боковые приделы которой частично закрывают боковые фасады храма, и довольно массивной трёхъярусной колокольни, состоящей из четвериков с четырёхгранным трибуном в основании утраченного шпиля. К настоящему времени утрачена гуськовая кровля и шпиль колокольни, частично обрушен свод трапезной, не сохранились скатные кровли трапезной и алтаря. От клеевой живописи 1840-1850-х годов покрывавшей стены храма, уцелели лишь фрагменты псевдобарочных обрамлений сюжетных композиций на западной стене восьмерика и в простенках верхних окон на южной стене... Село, в данный момент, не заброшенное. Дважды в день туда ходит небольшой рейсовый автобус из Нерехты, проходя по близости от ряда интересных населённых пунктов Марьинской, Хомутовской и Татарской сельских администраций.

http://sobory.ru/article/?object=21675

Богданово. Церковь Александра Невского. Часовня Александра Невского при Богдано-Петровском чугунолитейном заводе /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Александра Невского Год постройки:1910. Адрес: Россия, Тульская область, Суворовский район, д. Богданово Координаты: 54.2284, 36.659 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сильно искаженный в 20 в. разрушениями и перестройками храм 1-й четв. 18 в., первоначально, видимо, относился к характерным примерам церковной архитектуры этого времени на Калужской земле в формах поздненарышкинского стиля. Судя по немногим уцелевшим декоративным элементам, его архитектура была частично изменена в 4-й четв. 18 в. Усадьба Богданово и Богдано-Петровский чугоно-плавильный завод при ней основаны в 1788 г. прапорщиком Е.Н. Демидовым, в середине XIX в. принадлежали помещице П. Мергасовой, во второй половине столетия и в начале XX в. – уездному предводителю дворянства полковнику Е.А. Погожеву, в 1910-х гг. – заводчику Н.Г. Баранову, объединившему её с промышленно-усадебным комплексом Ханино. Сохранились двухэтажный главный дом конца XIX в. в формах классицизма, простой архитектуры конный двор, руинированная церковь 1880–1884 гг., пруд на р. Черепетка. В соседнем с. Русанове (ныне д. Дальнерусаново), входившем во владения Е.Н. Демидова, П. Мергасовой и Е.А. Погожева, Никольская церковь 1723 г. утрачена в 1980-х гг. В музеях г. Калуги хранятся художественные произведения из имения. http://visitusadba.ru/objects/166/1089/ Кирпичная входная часовня построена в 1910 в стиле эклектики при чугунолитейном заводе, вероятно, на средства его владелицы Деконской. Крупное восьмиоконное сооружение с полукруглой апсидой завершал покрытый жестью барабан с главкой. Была приписана к церкви Димитрия Солунского в Дмитриевском-на-Черепети. Разорена. Сохранились стены нижнего яруса. http://vsemmirom.com/hrams/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Это часовня Александра Невского при Богдано-Петровском чугунолитейном заводе, 1910 г. постройки. РГИА, ф. 799, оп. 33, д. 538, л. 17-18 14 ноября 2018. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34133

Балахна. Покровский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1544. Ссылки:   Адрес: Нижегородская область, Балахнинский район, Балахна, пр.Революции.д. 17 Координаты: 56.489534, 43.614237 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровский мужской монастырь основан в первой половине 16 века иеромонахом Пафнутием. Во всяком случае, в 1544 году монастырь уже был, и при нем – кладбище (при недавних раскопках найдена белокаменная плита с этой датой; раскопками также обнаружены многочисленные предметы из разрушенного некрополя этого времени). При храме, как это было принято в монастырях, устроили трапезную и хлебодарню. Из святынь до революции храм славился иконой Божией Матери Одигитрия 15 века. В 1552 году Иван Грозный дал монастырю жалованную грамоту, признав его монастырем официально. Уже в 16 столетии монастырь обзавелся собственной варницей. Помимо этого, солепромышленники делали в него свои вклады, в том числе в виде долей в доходах с труб. Первые Романовы подтвердили прежние привилегии обители и дали монастырю вотчины, правда, не слишком обширные. В крепости у монастыря был свой осадный двор с церковью Леонтия Ростовского. Монастырь был богат еще в начале 18 века, но резко оскудел в пределах этого столетия из-за упадка соляного промысла, и в 1783 году монахи разошлись, а монастырь упразднили, Покровская же церковь стала приходской. Монастырская ограда не сохранилась (она была ветхой еще в 19 веке, и, видимо, в революцию ее разобрали на кирпичи), но оба храма обители, Никольский и Покровский, в неплохом состоянии дошли до наших дней. Здесь до 1783 г. был мужской монастырь, основанный в первой половине XVI ст. иеромонахом Пафнутием. Иоанн IV дал монастырю около половины XVI в. жалованною грамоту, по коей назначено руги игумену по 1 руб. и по 12 четв. ржи и овса, 12 старцам по 15 коп. каждому и по 4 четв. ржи и овса; на свечи и просфоры по полтине. Цари Федор Иоаннович и Василий Иоаннович, подтвердив эту грамоту, дали монастырю вотчины: в Балахне рыбный двор ниже посада, около монастыря дворы, Дмитровское дворище, в уезде деревни Савинская, Пупки, Ситникова и Мармеж, две мельницы на реке Пыре и три чети мельницы на Узоле. Последняя грамота, данная в 1606 г., сгорела во время пожара 1613 г. и по челобитью игумена Антония с братиею 17 февраля 1614 г. дана монастырю новая тарханная грамота.

http://sobory.ru/article/?object=05358

Тимирязево. Храмовый комплекс Архангельского погоста. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1737 и 1899. Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, п/о Великово, с. Тимирязево, Соборная улица, д. 21. Координаты: 56.152094, 42.769217 Проезд:из райцентра Гороховец 9 км до ж/д станции Гороховец, далее 2 км по указателю " Архангельский погост " узкой, два метра шириной, идеально укатанной новой асфальтовой дорожкой Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь на этом погосте существовала уже в начале XVII века. В писцовых книгах Гороховецкого уезда 1628-30 гг. отмечено: «погост Архангельский, на погосте церковь Архангела Михаила древяна клецки — строение мирское, на колокольнице 3 колокола — приклад попа Семена; при церкви поп Василий Семенов, пономарь, просвирня, 5 келей нищих («питаются от церкви Божией»); пашни церковной худые земли по 10 четв. в поле, сена 100 копен да под деревней Крыловою 30 копен. К тому же погосту по старине деревня Копылова, в ней 2 двора крестьянских, пашни середние земли по 12 четв. в поле, лесу 1 десят., сена 15 копен». В переписных книгах 1678 г. при церкви Архангельского погоста показаны 2 священника, дьячок и 5 дворов церковных бобылей. Вместо дотоле бывшей деревянной церкви в 1737 году, на средства Гороховецкого купца Ив. Ив. Холкина, построен в Архангельском погосте каменный храм. До 1875 г. храм этот существовал без изменений, а в этом году с западной стороны распространен. Внутренние украшения храма в последнее время совершенно обновлены. Перемещен диакон погоста Архангельского, Иоанн Сперанский 27-го августа 1889 г. в Гороховецкий собор. В 1889 г. Всемилостивейше награжден серебряной медалью на Станиславской ленте, для ношения на шее, попечитель Архангельской церк.-приходской школы, Гороховецкого уезда, временно Гороховецкий купец М.Ф. Яковлев, по представлению Совета Братства, за пожертвование в пользу означенной школы. Престолов в храме два: главный в честь Сретения Господня, в трапезе теплой во имя Архистратига Михаила. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо замечательного по своей древности или ценности не имелось.

http://sobory.ru/article/?object=04206

Александрово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1703 и 1728. В 1-й четв. 19 в. перестроена в стиле классицизма. Год утраты:1985 (разобрана) Ссылки:   Адрес: Московская область, Истринский район, с. Александрово Координаты: 55.88405, 36.6926 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы известен с 1640 г. В начале XVIII в. началась постройка каменного храма. Освятили церковь в 1728 г. В начале 1800-х гг. церковь была перестроена. Главный престол церкви был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезной помещались приделы во имя Николая Чудотворца и пророка Самуила. Перед революцией село Александрово (Утешенье) входило в состав Лучинской волости Звенигородского уезда Московской губернии. Приход Богородицерождественской церкви составляли: деревни Дарьино (Новая), Дубровское, Кострово, Скрябино, Фроловское. Кирпичная церковь при усадьбе, выстроенная в 1703-1728 гг. вместо прежней деревянной и полностью перестроенная в стиле классицизма в 1-й четв. XIX в. на средства Шатиловых. К храму типа восьмерик на четверике примыкали портики в антах, с запада к нему были пристроены трапезная и колокольня. Приделы в трапезной Никольский (справа) и Самуиловский (слева). Закрыта в 1930-х гг., сильно повреждена в годы войны. Руины окончательно разобраны в сер. 1980-х гг. В 1640 г. в сельце Александрове была построена деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Св. мучеников Флора и Лавра. В это время сельцом владел Никита Евстафьевич Пушкин (ум. до 1649 г.). В 1712 г. в селе строится каменная церковь. Храм был перестроен в 1820-х гг. И в том виде, какой он получил после перестройки, стоял до своего окончательного разрушения в 1985-1986 гг.  В июле 1933 г. церковь в с. Александрове Истринского района была закрыта и переоборудована под клуб. Здание церкви было расположено в центре усадьбы колхоза «Дубровское» (рядом с Кострово). В 1937 г. в церкви устроен колхозный склад. В 1941 г. здание бывшего храма пострадало от обстрелов. И в середине 1980-х гг. руины храма растащены на кирпич для гаражей.

http://sobory.ru/article/?object=37900

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010