III, 13); и в другом месте: аще убо узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде (Иоан. VI, 62). Потом, когда ученики сказали Ему: ови убо Иоанна Крестителя, ин и и же Или ю , друзии же Иерем и ю, иные единаго от пророк (Матф. XVI, 14), и объявили Ему ложное мнение народа, — тогда присовокупил: вы же кого Мя глаголете быти (ст. 15)? Этим вторым вопросом Он побуждает их думать о Нем выше, и дает разуметь, что первое мнение весьма мало соответствует Его достоинству. Для того Он требует от них другого мнения, и предлагает другой вопрос, чтобы они не думали о Нем одинаково с народом, который видел чудеса, превышающие силы человека, и почитал Его человеком, хотя таким, который воскрес из мертвых, как говорил и Ирод. Но Он, отклоняя от таких догадок, говорит: вы же кого Мя глаголете быти?, — вы, которые всегда со Мною были, видели Мои чудодействия и сами творили чрез Меня многие чудеса? Что же на это отвечает Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике апостольском? На вопрос, предложенный всем, отвечает от себя. Когда Христос спрашивал о мнении народа, тогда все отвечали на Его вопрос; когда же о их собственном, то Петр не терпит, предупреждает и говорит: Ты еси Христос, Сын Бога живаго! (ст. 16) Что же сказал Христос? Блажен еси С и моне, вар Иона, яко плоть и кровь не яв и тебе (ст. 17). Конечно, если бы Петр исповедал Его сыном не в собственном смысле и не от самого Отца рожденным, то это не было бы делом откровения; если бы он почел Его сыном, подобным многим, то его слова не заслуживали бы блаженства. И прежде еще бывшие на корабле, после бури, говорили: воистину Божий сын есть (Матф. XIV, 33), однако не были названы блаженными, хотя и истину сказали. Они исповедали Его не таким сыном, как Петр, но признавали воистину сыном подобным многим, даже превосходнейшим многих, только не из самой сущности Отца рожденным. 2. И Нафан а ил также говорил: равви, Ты еси сын Божий, Ты еси царь Израилев (Иоан. I, 49), однакож не только не называется блаженным, но еще обличается Господом за то, что много еще не досказал истины.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

   И если Господь в Евангелии от Иоанна гово­рит: се же есть живот вечный, да знают Тебе еди­наго истиннаго Бога и Егоже послал ecu Иисус Христа (Uoahh.XVII, 3),-то сей же Иоанн в другом месте называет Сына истинным Богом. Ибо говорит: вемы, яко Сын Божий npiuдe и дал есть нам разум, да познаем Бога истиннаго и да будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный (1 Иоан. V:20). Посему Сын-истин­ный Бог и прежде нежели соделался человеком, и после того, как стал Ходатаем Бога и челове­ков, человеком Иисус Христом. Сие значат слова: Егоже послал ecu Иисус Xpicma, Который в едине­нии со Отцем по духу, а с нами по плоти, и таким образом стал Ходатаем Бога и человеков. Один и тот же есть не просто человек, но и Бог, как говорит и Иеремия: Сей Бог наш, не вме­нится ин к Нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Исраилю возлюбленному от Него. Посем на земли явися и с человеки поживе (Варух. III:36—38). Когда же поживе с человеки, не тогда ли, как подобно им родился от жены, был младенцем, возрастал, вкушал пищу? И в другом месте говорит Иеремия: глубоко сердце Ему паче всех, и человек есть, и кто познает Его (Иерем. XVII:9)? А подобно сему и Исаия говорит: яко Отроча родися нам, и Сын дадеся нам, Егоже началство бысть на раме Его: и нарицается имя Его велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, князь мира, Отец будущаго века (Исаия IX, 6); и в другом месте: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог (Матф. I:23). Итак, ро­дившийся от Девы и соделавшийся человеком от Богородицы Марии есть Бог. И еще в другом месте говорит Исаия: видехом Его, и не вмяше вида, ни доброты (Исаия LIII, 2). Ибо Егоже видел он прежде в Божеском и преславном образе, седящаго на престоле высоком и превознесенном, и сла­вословимаго серафимами, которые взывали: свят, свят, свят Господь Саваоф (Исаия VI, 3); а после сего видит Его приявшаго зрак раба и в подобии человеческом. Потому говорит: видехом Его, и не имяше вида, ни доброты: но вид Его безчестен, ума­лен паче всех сынов человеческих: человек в язве сый, и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице Его, безчестно бысть, и не вменися. Сей болезни нашя носит и о нас болезнует, и мы вменихом Его быти в труде, и в язве, и во озлоблении. Той же язвен бысть за грехи нашя и мучен бысть за беззакония наша (Исаия LIII, 2—5); и в другом месте говорит о Нем: се, Бог наш суд воздает, и воздаст, Той npiuдem и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых, и уши глу­хих услышат. Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых (Исаия XXXV, 4—5); и еще в другом месте: не Ангел, ниже ходатай, но Сам Господь спасе нас (Исаия LXIII, 9). А Давид говорит: мати Сион речет: человек и человек родися в нем: и Той основа и Вышний (Псал. LXXXVI:5). Ибо Сей Человек, родившийся в Сионе, есть Сам Вышний, как говорит Давид в другом псалме: и да по­знают, яко имя Тебе Господ, Ты един Вышний по всей земли (Псал. LXXXII, 19).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Сколько можно видеть и других примеров, подобных перемен, бывших и в древние времена, и ныне случающихся каждый день! Поэтому-то я говорю, что ни тот, кто играет на сцене, не должен отчаиваться, ни тот, кто остается верным сыном Церкви, не должен быть самонадеянным. Господь говорит последнему: мняйся стояти, да блюдется, да не падет (1 Кор. X, 12); а первому: еда падаяй не возстает (Иерем. VIII, 4)? И еще: укрепите руце ослабленыя и колена разслабленая (Ис. XXXV, 3). Бодрствуйте, говорит Он опять благочестивым; а нечестивым: востани спяй, и воскресни от мертвых (Ефес. V, 14). Одни должны хранить то, что имеют; другие должны приобретать то, чего не имеют. Одни должны сберечь свое здоровье, другие - излечиться от болезни, так как много страждут. Но многие и больные возвращают себе здоровье, и здоровые, при беспечности, впадают в болезнь. Поэтому Господь говорит одним: се здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Иоан. V, 14); а другим: хощеши ли цел быти? Востав, возми одр твой и иди в дом твой (там же, ст. 6, 8; Матф. IX, 6). И подлинно, грех есть тяжкий, очень тяжкий недуг расслабления, или лучше - не такой только этот недуг, но нечто еще и более тяжелое. Такой человек не только не делает ничего доброго, но делает еще злое. Впрочем, хотя бы находился ты и в этом состоянии, если захочешь несколько восстать, весь недуг твой пройдет. Хотя бы тридцать восемь лет ты страдал, если только пожелаешь быть здоровым, ничто не воспрепятствует. И ныне предстоит Христос и говорит: возми одр твой! Только пожелай восстать, не отчаивайся. Ты не имеешь человека? Но имеешь Бога. Ты не имеешь, кто бы опустил тебя в купальню? За то имеешь Того, Кто и не допустит тебя иметь нужду в купальне. Ты не имеешь, кто бы помог тебе? Но за то имеешь Того, Кто повелевает тебе взять одр. А потому ты и не можешь теперь сказать: егда прихожду аз, ин прежде мене слазит (Иоан. V, 7). Если захочешь только сойти на источник, никто не воспрепятствует. Благодать не истощается, и не оскудевает. Этот источник струится беспрестанно, и от полноты его мы можем исцелить и души, и тела наши.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2Цар. 6:11 .И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его. 12 . Когда донесли царю Давиду, говоря: Господь благословил дом Аведдаря и все, что было у него, ради ковчега Божия, то пошел Давид, и с торжеством перенес ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов. См. Чис. 21:8 , п. X. 4Цар. 18:4 . Он (Езекия) отменил высоты, разбил статуи,срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. Примеч . По мнению сектантов, ложно основанному на этом тексте, выходит, что и св. иконы должно истреблять. Истребление медного змия сделано было не потому, что Господу неугодно было употребление и чествование фигурных изображений, тем более, что змей сделан был по повелению Божию ( Чис. 21:8–9 ) и по Его же повелению было воскурение фимиама пред изображениями на занавеси и на крышке ковчега: Исх. 30:8 . Из слов разбираемого места видно, что сыны Израилевы кадили «ему», т. е. честь относили к самому медному изображению, а не к Тому, Кого прообразовала медная фигура Ср. Ин. 3:14 , Прем. Сол. 16:7. 4Цар. 17:33 . Господа они (Самаряне) чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их. 41 . Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их до сего дня поступают так же, как поступали отцы их. Примеч . Эти слова, равно как и Иерем. 2:27– 28, сектанты относят к православн. христианам. Совершенно нелепо делается сектантами на основании приведенного места – сопоставлепие православных христиан с самарянами: православные христиане покланяются Господу и чествуют истинные изображения Господа; самаряне же покланялись Господу и чествовали «богов» и «истуканов», т. е. самаряне с чествованием Господа истинного соединяли чествование ложных богов и ложных изображений. Представляемое здесь для сопоставления Богопоклонение православное и самарянское имеет такое же взаимное сходство, какое было между Богопоклонением царя Соломона во дни юности его, когда за чествование Бога истинного и истинных изображений он удостоен был особых милостей Божиих, и между поклонением во дни его старости, когда с поклонением Богу истинному Соломон соединил чествование ложных «иных богов», и этим навел на себя гнев Божий: 3Цар. 6:23–35; 9:3 . Срав. 11: 4–11. Православные же христиане за поклонение Богу чрез посредство свящ. изображений получали и получают не гнев, а благословение Божие, свидетельствуемое множеством чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

„Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!» изрек Господь, Спаситель наш ( Лк.11:28 ). И послушайте, с какою любовью зовет Он нас к Себе, – нас, Своих падших творений, Своих непокорных детей: „Любовью вечною Я возлюбил тебя, и потому простер к тебе благоволение» (Иерем. 31:3). К кому это благоволение?– К тебе, ко мне, ко всякому, „ищущему Бога всем сердцем своим и всею душею своей» ( Втор.4:29 , Лк.2:14 ). Ты этому внимаешь,– и сердце твое не загорелось еще взаимною любовию к твоему Господу, так возлюбившему тебя, Свое бедное, падшее создание?.. Послушаем далее. „Живу Я», говорит Господь Бог: „не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Из.33:11). „Я искупил тебя... ты Мой. Ты грехами твоими затруднял Меня; беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я сам изглаживаю преступления твои, ради Себя самого, и грехов твоих не помяну» (Иса. 43:1, 24, 25). «Не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» ( Ис.44:21, 22 ). «Я милостив, – говорит Господь, – не вечно буду негодовать, признай только вину твою». ( Иер.3:12, 13 ). «Возвратитесь, мятежные дети; я исцелю вашу непокорность» ( Иер.3:22 ). – Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Господь возложил на Него грехи всех нас». ( Ис.53:6 ). – «Крайснейте и стыдитесь путей ваших» ( Иез.36:32 ). «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 , 1Кор.2:9 ). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, – и Я успокою вас». ( Мф.11:28 ). Какая любовь! Какое долготерпение! Не скажем ли и мы: «вот мы идём к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш!» ( Иер.3:22 ). С тех пор, как мир стоит, свет борется со тьмою, и окончательно восторжествует над нею, но пока то свет, то тьма преобладает; и чем гуще тьма, тем деятельнее является и свет, противоборствуя ей. Говоря о мрачности духа нашего времени, мы разумеем большинство лишь «интеллигенции», – выражаясь языком современников, ставящих ум на первое место и, согласно тому, делящих людей лишь на умных и глупых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

   В самом доме Божием воздвигались языческие алтари, приносились идольские жертвы. Так Ахаз, царь иудейский, повелевает первосвященнику Урии заменить медный жертвенник храма новым, по образцу жертвенника языческого, который он видел в Дамаске, - и приказание царя исполняется беспрекословно (4 Цар. 16:10-16). Во времена иудейского царя Манассии в храме Божием сооружен был не один жертвенник языческий и даже был поставлен истукан Астарты, позволялись гадания, ворожба, вызывание мертвых и прорицателей, а сын царский был проведен через огонь (4 Цар. 21:4-7; 23, 4—6; 7, 11; Иерем. 7:31). При иных царях «заперли двери притвора и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжения во святилище Бога Израилева» (2 Пар. 29:7).    Многие места Библии говорят нам и о том, что ветхозаветные пастыри совершенно не радели о своих обязанностях. В те дни Израиль оставался «без Бога Истинного, и без священника учащаго, и без закона» (2 Пар. 15:3). Сама книга закона была утеряна. Священники и левиты, как свидетельствует Сам Господь через пророков, «творят ложь и неправду» (Иерем. 5:31; 6, 13; 23, 11; Соф. 3:4; Мал. 2:8); «спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикера» (Ис. 28:7); «нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них» (Иез. 22:26); «не говорили: где Господь?» (Иерем. 2:8); покланялись солнцу и луне и всему воинству небесному (Иерем. 8:1-2); учили за плату (Мих. 3:11) и даже, как разбойники, убивали на пути в Сихем, и совершали мерзости (Ос. 6:9).    Все внимание пастырей сосредоточивалось на видимом, на показном благочестии. В результате этого в среде левитского священства наблюдалось отсутствие одухотворенности, что лишало их благодатных даров, способствовавших достойному прохождению вверенного им служения, и лишало общения с Богом. В силу такого разобщения ветхозаветного священства с Иеговой, оно не могло оказать влияния на народ, а если и оказывало, то только своей недостойной жизнью, которая действовала на еврейский народ развращающим образом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

Подобное мщение постигло и следующего царя Иехонию, который царствовал только сто дней, а потом взят был Навуходоносором в плен со всем его семейством и двором, со всеми вельможами и лучшими подданными, и переселен в Вавилон (ок. 600 г. до P. X). Наконец и иоследний Иудейский царь Седекия (Матфания) и подданные его испытали на себе мщение Божие. Напрасно Св. пророк Иеремия обличал и вразумлял сего царя, он не смирился пред ним. Не смотря на клятву, данную Навуходоносору, отложился от него «и сделал. гов. свящ. писатель, шею свою упругою, ожесточил сердце свое до того, что не обратился ко Господу, Богу Израилеву. Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и осквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь. Бог отцев их, посланников Своих от раннего утра; потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище; но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его. доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения» ( 2Пар. 26:12–17 ). Действительно, спасения не было; ибо Навуходоносор победивши Египетского царя Хофру (Априя) снова осадил и взял Иерусалим (590 г). Злополучный царь Седекия во время осады Иерусалима хотел убежать, но был пойман. По суду Навуходоносора дети его были заколоты пред глазами отца, сам Седекия был ослеплен, и в оковах был отведен, где и помер в темничном заключении (Иезек. 4:6). Затем в следующем году (589г) военачальник Халдейский, Навузардан, разрушил самый Иерусалим. храм, существовавший 427 лет, царский дворец, стены города, а остальных Иудеев, кроме немногих бедных, переселил в Вавилон, оставив Годолию начальником, над оставшимися Иудеями ( 4Цар. 25:1–30 ; Иерем. 52:1–3). Наконец, около 585 г. до Р. Хр., Навузардан покончил пленение Иудеев, на 23 году царствования Навуходоносора (Иерем. 52:30). Так исполнились пророчества о наказании Иудеев пленом Вавилонским. Оскудением оскудела земля Иудейская, оскудели люди и скоти, птицы небесныя и рыбы морския, изнемогли нечестивые, изъяты беззаконные от лица земли ( Соф. 1:2,3 ). Кара Божия совершилась, жертва Господня принесена ( Соф. 1:8 ). Иудея соделалась почти пустынею (Иерем. 22:6). «За то, что вы не слушали слов Моих, вот Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Иегова, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию (т. е. Иудею) и на жителей ее и на все окрестные народы, и совершенно истреблю их, сделаю их ужасом и посмеянием, и вечным запустением. И прекращу у них голос радости и голос веселия. голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника; и вся земля эта (Иудея) будет ужасом и пустынею, и будут служить народы сии царю Вавилонскому семьдесят лет». Иерем. 25:11.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

6 Правда то, что ты стала гораздо слабее для борьбы с лукавым врагом, и сила мужества твоего иссякла, и благое произволение твое поколебалось, а положение твое усугубилось еще тем, что диавол ввергнул тебя в огненную печь плотских удовольствий, повелев при помощи современных технических достижений разжечь ее в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее ( Дан. 3:19 ). Но если ты найдешь в себе мужество покаяться и среди жара похотного вознесешь молитву к Богу, прося у Него помощи и заступления, то милосердный Господь не замедлит послать тебе шумящий влажный ветер благодати Своей ( Дан. 3:50 ), чтобы угасить огонь помыслов твоих и жжение совести твоей. Пусть сердце твое возопиет ко Господу: «Стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь» (Плач Иерем. 2:18). Твои стены – сердечные чувства, которые действием греха и самоволия окаменели так, что не дают Слову Божию действовать на сердце твое, 7 должно смягчить умилением. Не давай себе покоя в плаче своем, жалуясь на врага посредством зениц очей твоих (Плач Иерем. 2:18). Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа (Плач Иерем. 2:19). Плач, смешиваясь с раскаянием, образует скрепляющую смесь, способную соединять и связывать между собой разрушенное. Собери бездумно разбросанные тобою нищету духа, отсечение воли, смиренные коленопреклонения, строгое воздержание, продолжительные молитвословия, неусыпные ночные бдения, частое исповедание грехов, молчание уст, телесный труд, злострадание, нелюбопытную веру, беспопечение о мире, беспристрастие к суетному, произвольную худость в вещах, самоуничижение, непамятозлобие, кротость, чистоту сердца и прочие камения честныя ( 1Кор. 3:12 ) и воздвигни из них на месте разрушенного первого храма второй храм Божий, используя в качестве связки для камней чувство плача о грехах. Было у тебя время разрушать, теперь пусть наступит время строить ( Еккл. 3:3 ). И хотя тебе будет препятствовать в этом князь мира сего, предвидя, что построив храм Божий и воздвигнув вокруг него ограждение, ты перестанешь платить ему пошлины и налоги ( 1Ездр. 4:13 ), ты не смутись этим обстоятельством, а, обратившись с молитвой к Богу, начни смело строительство свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

е. на укоренившемся нечестии, думали, что Бог не делает ни добра, ни зла, не промышляет о людях, ( Соф. 1:12 ). Этот же пророк называет Иудейский народ ненаказанным, т. е. необузданным ( Соф. 2:1 ), который не принимал никаких вразумлений, не боялся Бога и не старался приблизиться к Нему доброю жизнью и у которого все листвие истлело, т. е. все испорчено и развращено ( Соф. 3:2–7 ). С большею силою укорял Иудеев за нечестие Св. пр. Иеремия, современник Св. Софонии. «Как безумен народ Мой (говорит Господь у сего пророка): Меня не узнает, точно дети, глупы они и не понимающие ничего. Умны они делать зло, а сделать доброе не знают. (Иерем. 4:22)... Пройдите по улицам Иерусалима, высмотрите и узнайте, поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли делающего суд, ищущего истины? Тогда Я бы простил его... Ты (Господи) поражал их, а они не огорчились (не поболеша), Ты погублял их, а они отказывались принять внушение. Жестче скалы лица их были, они отказывались возвратиться (Иерем. 5:1–4)... Крайне неверен Мне дом Израилев и дом Иудов, говорить Иегова. Они отвергли Иегову и сказали: нет Его, и не придет на нас зло, и меча и голода не увидим. И пророки стали ветром, и речи нет у них о том, что должно случиться с ними... Выслушайте, народ глупый и бессердечный, глаза имеющий, и не видящий, уши имеющий, и не слышащий, Меня ли вы не боитесь, говорит Иегова? Но у народа сего оказалось сердце уклончивое и мятежное (непослушно и не покориво). уклонились они и ушли... Есть в народе Моем нечестивые, они высматривают, как притаившийся птицелов, ставят силок, хватают людей. Как клетка полна птиц: так домы их полны награбленного. от того они велики и богаты, толстеют, лоснятся, переступают меру зла; вовсе не вникают в нужды сироты, чтобы помочь ему, и справедливости бедным не оказывают. За это ли не наказать Мне, говорить Иегова? Страх и ужас совершается на земле. Пророки пророчествуют ложное, а священники рукоплещут, и народ Мой любит это» (Иерем. 5:11–13,20–22, 23:26–31). При таком состоянии нравственности нельзя было ожидать, чтобы и в гражданском быту было хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Перейдем теперь к рассмотрению вопроса об отмене субботнего дня в Новом Завете. Христос, правда, ходил в субботние дни в синагогу, там читал Св. Писание и поучал народ. Но из этого нельзя делать вывода, что христиане должны праздновать субботу, как нельзя делать и того вывода, что они должны ходить в синагогу. Христос соблюдал не только субботу, но и весь ветхозаветный закон, которому положил конец Своей смертью ( Гал. 3:10, 13, 22 ; Рим. 2:7–6 ). Но Христос, соблюдая субботу, показал, что наступает уже конец субботы. Заявил, что «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын человеческий есть Господином субботы» ( Мк. 2:37, 28 ). Между тем, с точки зрения ветхозаветного закона именно человек был для субботы, а не суббота для человека. Так, по закону ветхозаветному всякий, кто стал бы делать в субботу какое ни будь дело, подлежал смерти ( Исх. 20:10; 31, 14, 15 ; Иерем. 17:27). В субботу нельзя было делать даже доброго дела, между тем в нарушение субботы Христос исцелил сухорукого и этим показал, что Сын человеческий есть господином и субботы ( Исх. 20:10, 31:14, 15 ; Иерем. 17:21, 27; Числ. 15:32, 33 ; Неем. 10:31, 13:15, 22 ). Сектанты говорят, что Христос не мог нарушить субботы уже потому, что пророк Исаия предсказал о праздновании субботы и в Новозаветной церкви (Исаия 66, 22 – 23). Неверно. Пророк Исаия в этом месте говорит только о счете времени, в которое будут прославлять Бога. «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонениеговорит Господь» (Исаия 66:23). Вместо того, чтобы сказать: из месяца в месяц и из недели в неделю, пр. Исаия употребил ходячее в то время выражение: из субботы в субботу, но здесь и намека нет на то, что в Новозаветной Церкви будут праздновать субботу. Наоборот, в Св. Писании Ветхого Завета мы знаем тексты, говорящие о том, что в Новозав. Церкви будут праздновать новый день (Иеремия 31:31–32; Захар. 3:8–10, 9:16, 13:1 ; 1Петр. 3:21 ). Как мы уже видели, субботники-адвентисты придают чрезвычайно важное значение словам Спасителя: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» ( Мф. 24:20 ). В них видят крайнее доказательство святости субботнего дня. Но так ли это? Если Христос имел в виду святость субботы, то Он, следовательно, имел в виду, и святость зимы? Если для учеников было грехом бежать в субботу, то для них должно было быть грехом бежать и зимою. Что Христос имел в виду, говоря эти слова? Очевидно не святость субботы, ибо Он не осудил своих учеников, обвиняемых фарисеями в нарушении субботы, не только исцелил расслабленного, но и, вопреки ясному запрещению носить ноши в день субботний» (Иерем. 17:21), говорит: «возьми постель твою и ходи» ( Иоан. 5:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010