Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий выступил против проведения «Марша равенства» в Киеве 13 июня 2018 г. 20:12 Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к представителям Киевской городской власти с призывом не допустить проведения 17 июня 2018 года «Марша равенства» в Киеве — шествия представителей ЛГБТ-сообществ.  «Святая Православная Церковь, основанная Господом нашим Иисусом Христом и руководимая действием Святого Духа, веками стоит на страже сохранения чистоты евангельских истин. На протяжении веков наши деды и прадеды свято хранили и передавали своим потомкам семейные ценности, семейные традиции, построеные на заповедях Божиих», — говорится в обращении Предстоятеля Украинской Православной Церкви. По словам Блаженнейшего митрополита Онуфрия, институт семьи как союз мужчины и женщины был установлен и освящен Самим Богом, и православные граждане Украины не могут молча наблюдать попрание и унижение традиционных семейных отношений, а также попытки навязывания чужих греховных мировоззрений. В своем обращении владыка Онуфрий подчеркнул, «что проведение подобных мероприятий — это публичная и откровенная пропаганда греха, в частности половых извращений; это может нанести непоправимый вред чистым сердцам и душам наших детей и более того — навлечь гнев Божий на Украинскую землю, на которой и без того уже несколько лет подряд проливается невинная кровь украинцев». Предстоятель Украинской Православной Церкви также напомнил, что Священное Писание решительно осуждает содомский грех и любые другие противоестественные отклонения. «Мы уважаем мировоззрения и интересы других людей, однако они не должны пропагандировать греховные извращения. Недопустимо уравнивать грех с дарованной Богом свободой», — заявил Блаженнейший митрополит Онуфрий, обратившись к представителям городских властей с просьбой не допустить проведения в Киеве марша представителей ЛГБТ-сообществ. 17 июня по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви у поклонного креста в Мариинском парке города Киева будет совершен молебен о сохранении христианских семейных ценностей и о даровании мира Украине; в храмах и монастырях УПЦ будут вознесены молитвы о недопущении распространения среди боголюбивого украинского народа проявлений содомских грехов. По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5219621.ht...

Архив Пн В Ростове-на-Дону прошло заседание организационного комитета по проведению XIX Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» на территории Южного федерального округа 12 февраля 2024 г. 10:05 8 февраля 2024 года в конференц-зале Ростовского епархиального управления под председательством митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия прошло заседание организационного комитета по проведению I (регионального) и II (межрегионального) этапов XIX Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» на территории Южного федерального округа в 2024 году. С приветственными словами выступили председатель организационного комитета I (регионального) и II (межрегионального) этапов конкурса митрополит Меркурий, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Анатолий Сафронов, первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, исполнительный директор координационного комитета Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» иеромонах Трифон (Умалатов), председатель комитета Законодательного собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Ирина Жукова. Во встрече приняли участие викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий , министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко, министр культуры Ростовской области Анна Дмитриева, руководители отделов религиозного образования и катехизации епархий Донской митрополии , представители духовенства, высших учебных заведений региона, профильных отделов. Митрополит Меркурий в своем выступлении поблагодарил всех организаторов прошлогоднего конкурса за проделанную работу и подчеркнул важность данной инициативы: «Признание Церковью и государством тех новаций педагогического сообщества, которые осуществляются в области воспитания и обучения подрастающего поколения сегодня как никогда актуально и необходимо. Все реализуемые педагогами наработки развиваются не только самими авторами, но и находят свою дальнейшую жизнь в работе других коллег даже за пределами региона; происходит обмен опытом, что, в свою очередь, приводит к развитию педагогики в стране в целом». Ростовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн В Храме Христа Спасителя проходит заседание Высшего Церковного Совета 21 июня 2013 г. 13:07 21 июня 2013 года в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве началось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Открывая заседание, Святейший Владыка  представил  собравшимся повестку дня, а также поделился мыслями о путях развития системы духовного образования в Русской Православной Церкви. С сообщением «О документах Межведомственной рабочей группы для координации работы по открытию образовательных центров по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности» выступил председатель  Отдела религиозного образования и катехизации  Русской Православной Церкви  митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий . Проект документа «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви» представил на утверждение членам Высшего Церковного Совета председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Доклад «О положении дел в образовательной сфере в связи с проводимой реформой» представил глава  Учебного комитета  при Священном Синоде  архиепископ Верейский Евгений . Далее участники заседания обсудили ход исполнения решений Высшего Церковного Совета, а также ряд иных вопросов. В состав Высшего Церковного Совета под председательством Святейшего Патриарха входят: Согласно  Положению , Высший Церковный Совет является исполнительным органом Русской Православной Церкви, действующим при Патриархе Московском и всея Руси и Священном Синоде Русской Православной Церкви. Высший Церковный Совет рассматривает вопросы богословского образования, просвещения, миссии, церковного социального служения, информационной деятельности канонических подразделений Русской Православной Церкви и церковных СМИ, вопросы взаимоотношений Церкви с государством, обществом, Поместными Православными Церквями, инославными конфессиями и нехристианскими религиями, церковного управления и хозяйствования и иные вопросы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3057650.ht...

Архив Пн Митрополичий округ в Казахстане сотрудничает с государством и обществом в деле противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму 2 февраля 2013 г. 22:28 В своем выступлении в первый день работы Архиерейского Собора 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «В Республике Казахстан создана уникальная модель межэтнического и межрелигиозного взаимодействия, получившая признание в мировом сообществе как особый " казахстанский путь " ». Как отметил Предстоятель Русской Церкви, страна присоединилась к международным договорам по правам человека, в том числе в сфере религиозных убеждений, которые задают направления политики государства даже в нынешних условиях возникновения террористической угрозы. «Именно в этих условиях, на фоне распространения псевдорелигиозного радикализма, в октябре 2011 года в Казахстане был принят новый Закон " О религиозной деятельности и религиозных объединениях " , — сообщил Святейший Владыка. — Преамбула закона определяет Православие и ислам ханафитского направления как традиционные религии, отмечая их " историческую роль в развитии культуры и духовной жизни народа " . В то же время закон предполагает контроль за миссионерской деятельностью, а также ограничение присутствия религии как таковой в государственных учреждениях и организациях, в учебных заведениях, в пенитенциарной системе, в организациях социальной направленности и больницах». Его Святейшество констатировал, что, тем не менее, закон гарантирует возможность общения заключенных или пациентов государственных клиник и домов престарелых со священнослужителями, представляющими зарегистрированные государством религиозные организации. «В общественных кругах и органах государственной власти Казахстана сложилось убеждение, что именно традиционные и культурообразующие религиозные объединения могут противостоять негативным тенденциям в социальной жизни, утверждая духовные ценности и воспитывая в своих последователях неприятие экстремизма», — заключил Святейший Патриарх Кирилл, добавив, что в 2011-2012 годах развивалось активное сотрудничество государства, научного сообщества, общественных организаций и Митрополичьего округа в Казахстане, направленное на противодействие псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2770894.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» является, пожалуй, наиболее актуальным из тех, что включены в повестку дня Всеправославного Собора 2 февраля 2016 г. 11:39 В рамках состоявшегося несколько дней назад в Шамбези (Швейцария) Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей, в котором принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, удалось доработать и единогласно принять проект решения Всеправославного Собора по теме «Миссия Православной Церкви в современном мире» . Об этом документе рассказал Святейший Патриарх Кирилл, выступая с докладом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который проходит в Москве в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Согласованию проекта предшествовали долгое обсуждение и подчас весьма непростые дискуссии на предсоборных мероприятиях; неоднократно этот документ рассматривался и Священным Синодом Русской Церкви, а также Синодальной библейско-богословской комиссией . «Столь напряженная и длительная работа над документом неудивительна, ведь именно в нем Православная Церковь дает согласованную оценку непростым и весьма тревожным процессам, происходящим в социальной, экономической, политической, нравственной жизни современного общества», — подчеркнул Святейший Владыка, напомнив, что в тексте не отдается предпочтение какой-то одной из существующих политических концепций, не утверждается превосходство одной модели экономики над другой. В нем «Церковь, исполняя свою спасительную миссию, вновь напоминает миру, что корень едва ли не всех вызовов и проблем современного общества — в забвении людьми Божьего закона, утрате нравственных ориентиров, искаженном понимании свободы, достоинства человека и справедливости». Это делает документ, пожалуй, наиболее актуальным из тех, что включены в повестку дня Святого и Великого Собора, полагает Святейший Патриарх Кирилл. Он также отметил, что именно Русской Православной Церкви удалось внести значительный вклад в формулирование данного проекта в связи с тем, что многие затрагиваемые в нем социальные вопросы уже были разработаны в «Основах социальной концепции» и других ее важных документах. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4365353.ht...

Богословие Процветали и прекрасно шли некогда наши дела: тогда во дворы Божии не имело доступа это излишнее, сладкоречивое и ухищренное богословствование. Напротив, сказать или услышать о Боге что-нибудь новое и удовлетворяющее одному любопытству значило то же, что играть в камни и скоростью их перекидывания обманывать зрение или забавлять зрителей разнообразными и женоподобными движениями тела. Простота же и благородство слова почитались благочестием. Но после того как Сексты и Пирроны 28 и охота к словопрениям подобно какойто тяжкой и злокачественной болезни вторглись в наши церкви, пустословие стали почитать ученостью, и, как в книге Деяний говорится об афинянах (см. Деян. 17, 21 ), мы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать новое; с этого времени какой Иеремия, один умеющий составить плач, равномерный страданиям, оплачет наш позор и омрачение! Начало этому бешенству положил Арий 29 , соименный умоисступлению, который и понес наказание за необузданность языка по действию молитвы, а не по болезни, приняв конец жизни в нечистом месте и рассевшись, как Иуда, за равное с ним предательство Слова. А другие, наследовав этот недуг, составили из нечестия науку; они, ограничив Божество Нерожденным, изгнали из Божества не только Рожденного, но и Исходящего, чествуя Троицу одним общением имени или даже и того не соблюдая. Но не так учил этот блаженный, поистине Божий человек 30 и великая труба истины. Зная, что Трех сокращать в одно число безбожно и есть нововведение Савеллия, который первый выдумал такое сокращение Божества, а также Трех разделять по естеству значит вводить в Божество странное сечение, – он и прекрасно соблюл единое относительно к Божеству, и благочестно научил признавать Трех, относительно к личным свойствам, не слив Их воедино и не разделив на Трех, но пребыв в пределах благочестия через избежание как излишней преклонности к тому или другому, так и излишнего сопротивления тому и другому. И этим, во-первых, на святом Соборе в Никее, среди этого числа избранных мужей, которых Дух Святой собрал воедино, он, насколько зависело от него, прекратил недуг. И хотя не был еще возведен в сан епископа, однако же удостоен первенства между собравшимися; ибо добродетель уважалась не меньше степеней (1). 28 Секст – греческий врач и философ II в., представитель эмпирической школы в медицине и скептической в философии. Оспаривал возможность познания истины, не верил в существование Бога и души. Пиррон – древнегреческий философ III в. до н.э., основатель скептицизма. – Прим. ред. Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Григория Богослова/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 608 с. - (Духовное наследие).; ISBN 978-5-485-00194-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Отечество Библейские примеры любви к родине (патриотизма) I. В Святом Писании подвиги патриотизма изображаются рядом с величайшими подвигами веры. Величайшие представители ветхозаветного мира – Моисей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Илия, Елисей, Исайя, Иеремия, Даниил, Ездра, Зоровавель, Неемия, братья Маккавеи, великие ветхозаветные жены–Мариам, Деввора, Есфирь и Юдифь представляют нам образцы высокого патриотизма. II. В некоторых из святых людей пламенные порывы патриотизма до того возвышались, что они готовы были из любви к своему народу не только пожертвовать всеми благами временной жизни, но, если бы то было возможно пред судом высочайшего правосудия Божия, самым вечным спасением своим, самым Божиим благоволением к ним: святой пророк Моисей молил Бога лучше изгладить его из книги жизни, но не лишать Своего благоволения избранный народ ( Исх.32:32 ); святой апостол Павел со скорбью говорил, что он желал бы сам быть отлученным от Христа из-за любви к братии своей, роду израильскому ( Рим.9:3 ). III. Сам Господь наш Иисус Христос, явившийся на земле как истинный Бог и истинный человек со всеми человеческими свойствами и стремлениями, кроме греховных, показал нам и образец любви к народу Своему. Он хотя послан был возвестить евангелие царствия Божия всем людям, но прежде всего пришел к Своим ( Ин.1:11 ), к овцам погибшим дома Израилева ( Мф.15:24 ), и им первым возвестил тайны царствия Божия и старался собрать их около Себя, как птица собирает птенцов под крылья свои ( Мф.13:37–39 ); когда же они этого не восхотели, не приняли Его, возненавидели, хотели убить, Он, Святейший, скорбел и плакал, о их ослеплении и предуготовляемой ими для самих себя гибели ( Лк.19:41–44 ). Так любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоконравственное, добродетель христианскую. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иеремия, епископ Львовский и Каменец-Подольский (Тиссаровский Евстафий) По происхождению православный шляхтич. Получил прекрасное образование. В 1607 году избран Львовским братством для посвящения во епископа Львовского и Каменец-Подольского. До возведения в архиерейский сан король Сигизмунд III вынудил его дать тайное обязательство держаться унии и, получив такое обещание, 31 октября того же года утвердил его избрание. Епископ Иеремия пошел на эту крайнюю меру для того, чтобы сохранить в западно-русской Церкви епископское возглавление. Перед самой хиротонией, которую по благословению Константинопольского патриарха совершал Волошский митрополит Анастасий, Иеремия отрекся от вынужденно данного обязательства и произнес торжественную присягу быть во всем верным Православию и Цареградскому патриарху. С 1610 года преосвященный Иеремия оставался единственным православным архипастырем во всей Западной Руси. В 1613 году он издал окружную увещательную грамоту к православным и вел борьбу с униатским митрополитом Ипатием (Поцеем). В 1631 году преосвященный Иеремия был назначен экзархом Константинопольского патриарха. В 1632 году владыка Иеремия – первый и единственный из всех православных епископов признан польским правительством. В 1633 году во Львове вместе с другими епископами он участвовал в хиротонии Петра (Могилы) в митрополита Киевского. Скончался 1 марта 1641 года в селе Жолчеве и погребен в приходской церкви. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 10. – С. 356–358. Чистович И. А. Очерк история Западно-русской Церкви. – СПб.. 1882–1883, т. 2. Батюшков П. Н. Подолия. Историческое описание. – СПб., 1891. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1040. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 643. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойки на. – СПб., б. г., т. 1. – С. 1040, 1041. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЯ III [греч. Ιερεμας] († окт. 1735), патриарх К-польский (23(25) марта 1716 - 15 (20) нояб. 1726, 15 сент. 1732 - март 1733). Род. на о-ве Патмос. Церковное служение начал священником на о-ве Халки. В нояб. 1707 г. стал митрополитом Кесарии Каппадокийской, сменив призванного на К-польскую кафедру патриарха Киприана . Десятилетнее Патриаршество И. было самым долгим периодом непрерывного правления одного иерарха в XVIII в., притом что османские власти практиковали частую смену даже предстоятелей К-польской Церкви и были неоднократные попытки свержения И. со стороны других иерархов. По окончании 2-го служения на той же кафедре И. удалился на Афон в Великую Лавру, где почил спустя 2 года. В начале правления И. попытался ввести нек-рые изменения в порядок соблюдения Петровского поста. Согласно мнению греч. историка А. Комнина-Ипсиланти, в 1719 г. нек-рые жители Фанара начали нарушать Петровский пост. И. решил добиться того, чтобы и нарушители поста, к-рые только сокращали его продолжительность, не порицались, и строго постившиеся успокоились. Он созвал Собор в К-поле и предложил принять постановление о том, чтобы впредь Петровский пост имел определенную продолжительность, как и др. церковные посты, а именно не более 20 дней. На Соборе помимо нек-рых архиереев и клириков К-польского Патриархата присутствовал Иерусалимский патриарх Хрисанф Нотара . Однако принятию решения И. о посте помешали его противники из народа - гл. обр. продавцы рыбы и сыровары. Заинтересованные в деле с коммерческой т. зр., они собрались у здания патриархии и начали громко кричать, что архиереи хотят исказить христ. веру. Этот протест подействовал на участников Собора, и, несмотря на согласие с предложением патриарха, они не приняли решения о посте. В 1718 г. рус. царь Петр I в письме спрашивал мнение И. по поводу признания действительности крещения протестантов. И., опираясь на решение своего предшественника патриарха Киприана в отношении католиков, признал, что протестанты, перешедшие в Православие, нуждаются не в перекрещивании, а только в миропомазании (если они не проходили конфирмацию ранее). Однако после того как принятие унии с Римом внесло раскол в Антиохийский Патриархат, И. вместе с остальными восточными патриархами в 1722 г. осудил «заблуждения латинян». В 1721 г. Петр I обратился к И. и др. вост. патриархам с ходатайством о признании ими Святейшего Синода как руководящего органа Русской Православной Церкви вместо института Патриаршества. В кон. 1723 г. К-польский и Антиохийский патриархи особой грамотой признали Святейший Синод своим «во Христе братом», обладающим равным Патриаршему достоинством. Лит.: Γεδεν. Πνακες. 1890. Σ. 622-632; Γριτζπουλος Τ. Ιερεμας Γ//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 785-786; Aubert R. Jérémie III, patriarche de Constantinople//DHGE. T. 27. Col. 1001-1002. Н. Е. Новиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293662.html

Архив Пн Патриаршее поздравление по случаю 180-летия учреждения Ставропольской епархии 12 мая 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиереев, клир и паству Ставропольской митрополии со 180-летием учреждения Ставропольской епархии . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Кириллу, митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Преосвященным архипастырям, клиру и пастве Ставропольской митрополии Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас со 180-летием учреждения Ставропольской епархии. Основание архиерейской кафедры во граде Святого Креста стало закономерным итогом более чем тысячелетнего бытия Православия на Северном Кавказе и в Причерноморье. Древняя христианская культура горских народов, существовавшая здесь на протяжении столетий, самобытные традиции казачества — все это в середине XIX века принесло обильные плоды усилиями епископов Кавказских и Черноморских. Господь посетил Своей милостью истощенный многолетней войной регион и даровал ему мир и процветание. Первые иерархи новообразованной епархии — епископ Иеремия (Соловьев), святитель Игнатий Брянчанинов, Преосвященный Феофилакт (Губин) — оставили яркий след в истории Русской Церкви. Трудами ставропольских архипастырей в древних храмах, созданных еще до Крещения Руси, налаживалась приходская жизнь, в епархии были открыты более тысячи школ, сотни библиотек, десятки благотворительных и социальных учреждений. В трагические годы революции и гражданской войны Ставропольская епархия явила сонм святых Новомучеников и исповедников. Ныне на исторической территории епархии находятся уже 14 архиерейских кафедр. Русская Православная Церковь продолжает совершать здесь свое важное и ответственное служение, укреплять общественное согласие, утверждать традиционные ценности, беречь культурное наследие и историческую память народа, воспитывать подрастающее поколение на евангельских идеалах и в духе любви к Церкви и Отечеству. Молитвенно желаю вам доброго здравия, всякой радости и мира в вере (Рим. 15:13) и призываю на вас благословение Великодаровитого Господа, уповая на Его всесильную помощь в утверждении Святого Православия на щедрой земле Ставрополья. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010