Павел Михайлович Строев (1796-1876) V. Епархия Казанская Казанская епархия учреждена в 1555 г. Первая из второклассных. I. Архиепископы Казанские и Свияжские 1. Гурий Руготин хирот. 3 февр. 1555, из игум. Селижарова монастыря; † 5 дек. 1563. В лике святых с 4 окт. 1595. 2. Горман Садырев и Полев хирот. 12 мар. 1564, из архим. Свияжского Богородицкого монастыря; † 6 нояб. 1567, в Москве, в мор. В лике, святых с 1595. 3. Лаврентий хирот. 2 февр. 1568, из игум. Волоколамского Иосифова монастыря; † 13 июля 1574. 4. Вассиан , из архим. Новоспасских, хирот. 14 февр. 1575 и 21 мая †. 5. Тихон Хворостинин хирот. 5 июля 1575, из игум. Иосифова монастыря; † 14 июня 1576. 6. Иеремия в 1576 хирот. из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; † в 1581. 7. Козма хирот. 29 дек. 1581, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; † в 1583. 8. Тихон в 1583 хирот. из игум. Псково-Печерского монастыря; † в 1589. II. Митрополиты Казанские и Свияжские 9. Гермоген хирот. 13 мая 1589 из архим. Казанского Спасо-Преображенского монастыря; 3 июля 1606 возведён на патриаршество Всероссийское. Он именовался «Казанский и Астраханский». 10. Ефрем хирот. в авг. 1606; † 26 дек. 1613. 11. Матфей хирот. 7 февр. 1615, из игум. Кирилло-Белоезерского монастыря; † 13 янв. 1646. 12. Симеон , митр. Сербский, определён 7 февр. 1646; † 26 сент. 1649. 13. Корнилий хирот. 13 янв. 1650, из игум. Московского-Богоявленского монастыря; † 17 авг. 1656. 14. Лаврентий 26 июля 1657 перев. из Твери; † 11 нояб. 1672. 15. Корнилий , из игум. Зеленецкого монастыря, хирот. 16 мар. 1673; а 6 авг. 1674 перев. в Новгород. 16. Иоасаф хирот. 6 сент. 1674, из архим. Спасо-Евфимиева монастыря; † 30 янв. 1686. 17. Адриан хирот. 21 мар. 1686 из архим. Чудовских; 24 авг. 1690 возведён на патриаршество Всероссийское. 18. Маркелл 8 сент. 1690 перев. из Пскова; † 21 авг. 1698. 19. Тихон 25 мар. 1699 перев. с епархии Сарской; † 24 мар. 1724. 20. Сильвестр Холмский (Волынец) , архиеп., в авг. 1725 перев. из Рязани; 15 мар. 1727 пожалов. в митрополиты; 30 дек. 1731 уволен в Александро-Невский мнтрь, а в мар. 1732 – в Псковский Крыпецкий; 19 окт. 1732 лишён сана и сослан в Выборг, где и † 31 мая 1735. III. Архиепископы Казанские и Свияжские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Х. Епархия Рязанская Рязанская епархия древностью своей возводится к началу XIII века; но это требует разъяснений. Шестая из второклассных. I. Епископы Рязанские 1. Арсений , 1207–12. 2. Евфросин , 1225, 37. 3. Иосиф , 1284. 4. Василий , святой, † 1294. 5. Григорий , 1326, 40. 6. Кирилл , прежде 1353. 7. Василий хирот. 1356. 8. Афанасий , прежде 1378. 9. Феогност хирот. 15 авг. 1388. Упом. 1390. 10. Иеремия , Грек, 1390–92. 11. Феогност упом. 1396 и 1401; † 1407. 12. Сергий Азаков , из архим. Симоновских, в начале XV века. (1423?) 13. Иона , с 1433 по 1448; потом митрополит всея Русии. Святой. 14. Евфросин Звенец , 1455–61; † ... (? Рязанский и Муромский. Акт. Ист., I, 68). 15. Давид хирот. 1 февр. 1462, из казначеев митрополичьих. Упом. 1465. 16. Феодосий хирот. 8 дек. 1471 из архим. Чудова монастыря; в 1481, по болезни, оставил епархию. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. II. Епископы Рязанские и Муромские 17. Симеон хирот. в 1481 (духовник митрополита Геронтия); † 1496. Погребён в Рязанском Архангельском соборе. 18. Протасий хирот. 18 дек. 1496; оставил епархию в 1516; † в апр. 1520. 19. Сергий хирот. 12 февр. 1517 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; по 1521. 20. Иона хирот. 23 мар. 1522 из архим. Юрьевских; по 1547. [† 1546 ... (sic).] Погребён в Архангельском соборе. 21. Михаил хирот. 22 апр. 1548 из архим. Чудова миря; † 1551. Погребён в Архангельском соборе. 22. Кассиан , из архим. Юрьевских?, упом. с 1551; в начале 1554 лишён сана и сослан в Кириллов Белоезерский мнтрь († там 21 окт. 1556). 23. Гурий Лужецкий 17 мар. 1554 хирот. из игум. Троице-Сергиевских; по 1562. Погребён в Архангельском соборе. 24. Филофей в 1562 хирот. из архим. Симонова монастыря; в исх. 1568 (или в начале 1569?) лишён сана. 25. Сергий , в 1569–72. Феодосий Вятка (Опис. Рум. Муз., 784. Сравн. Троицкую Сергиеву Лавру). 26. Леонид Протасьев в 1573 хирот. из игум. Иосифова монастыря; отрешён в начале 1586. III. Архиепископы Рязанские и Муромские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца (Стамбул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Святого Георгия — кафедральный собор, с 1601 года является резиденцией Константинопольского Патриарха. Греческое название: Πατριαρχικς Νας το γου Γεωργου στ Φανρι, турецкое название: Aya Yorgi. Содержание История [ править править код ] После падения Константинополя в 1453 году, центром православной жизни города в XVI веке стал район Фенер, куда в конце столетия была перенесена резиденция Патриарха. В 1601 году патриарх Матфей II избрал своей новой резиденцией вместо храма св. Димитрия у Деревянных ворот (ныне тур. Aya Dimitri Rum Ortodoks Kilisesi, Krk Ambar Sok. No. 12, Ayvansaray) храм Святого Георгия, бывший до того женским монастырём. После этого церковь была реконструирована ещё много раз так, что от её прежнего вида почти ничего не осталось. При Патриархе Тимофее II в 1614 году собор реконструировали и расширили. При Каллинике II вновь проведена реконструкция. В начале XVIII века (год точно неизвестен) в соборе произошёл сильный пожар. В 1720 году Патриарх Иеремия III начал реставрационные работы, которые продолжились и патриархом Паисием II. Новый крупный пожар в 1738 году нанёс серьёзный ущерб церкви. Только в 1797 году Патриарх Григорий V начал реставрацию, в результате которой церковь приобрела свой нынешний вид. Патриарх Григорий VI (1835—1840) внёс новые изменения в здание храма и увеличил его высоту. Последняя крупная реконструкция была проведена патриархом Иоакимом III. В 1941 году здания патриархии вблизи храма были уничтожены пожаром и по политическим причинам не восстанавливались до середины 1980-х. Во второй половине 1980-х при Патриархе Димитрии был сооружён новый комплекс административных зданий, а в начале 1990-х, при Патриархе Варфоломее, произведён ремонт и благоукрашение храма — в значительной мере на средства греческого промышленника Панайотиса Ангелопулоса. Принадлежность: Константинопольская Православная Церквовь. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Библия и культура (Заметки богослова) Мстистлавово Евангелие. Нач. XII в. «Книгой книг», «Книгой жизни», «Книгой богодухновенной» называют во всем мире Библию. Само слово Библия (в переводе с греческого — «книги») свидетельствует о том, что наши далекие предки воспринимали Священное Писание, как Книги с большой буквы, как единственное в своем роде творение, значение которого для человечества ни с чем не сопоставимо. История Библии парадоксальна, если не сказать — чудесна. Ветхий Завет — этот необычайный синтез героики и лирики, пророчеств и исторических хроник, философии и нравственного назидания — был создан по особому вдохновению Божию древнееврейскими вождями, царями, пророками. Мы хорошо знаем их имена — Моисей, Давид, Соломон, Исайя, Иеремия... До Рождества Христова Ветхий Завет был исключительным достоянием маленького народа, каким-то чудом выжившего среди разбивавшихся друг о друга могущественных царств и империй. Ничто, казалось, не могло открыть человечеству сокровищницу богооткровенной мудрости — несмотря на то, что в II–III веках до Р.Х. книги Ветхого Завета были переведены на греческий язык, немногие язычники заинтересовались внешне замкнутой, суровой и непонятной для них иудейской религией. Ветхий Завет постепенно готовил народ Божий к встрече с Мессией — Спасителем мира, Господом Иисусом Христом. В исторических книгах Библии, а затем в Псалтири и у пророков появляются мысли, относящиеся, как правило, к событиям ближайшей истории, но имевшие и некий таинственный подтекст, в котором все явственней брезжил свет «будущих благ», несомых грядущим Христом... С пришествием в мир Спасителя Библия получила в Новом Завете — обновленном союзе возрожденного человека с примирившим его Себе Богом — высшую точку своего развития. Учение Христово, вобравшее в себя ветхозаветный закон и, по слову Самого Господа Иисуса, " исполнившее» его, сделало Библию явлением в полном смысле общечеловеческим. И снова, вопреки всякой логике, мир узнал, что сила Божия в немощи совершается. Библию распространяли христиане, люди большей частью простые и неграмотные, презираемые гордым эллино-римским миром, бывшие, например, для римского историка Светония всего лишь «иудеями, непрестанно возмущавшимися по подстрекательству Христа»... И не парадокс ли, не чудо ли, что эта книга, столкнувшись и с имевшим вековые традиции римским культом, и с таинственно-привлекательной для древнего человека восточной мистикой, и с все познавшей и во всем разочаровавшейся греческой философией, — не только не растворилась в них, но дала обществу новый духовный и культурный импульс, затмивший собой всю мудрость человеческую!

http://pravoslavie.ru/29456.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРАРАТ В ранней традиции название территории, лежащей в среднем течении р. Аракс, позднее - вулканической горы Армянского нагорья (39°42 ¢ сев. широты, 44°18 ¢ вост. долготы, ок. 5185 м; арм. Масис, тур. Агрыдаг), близ границы Турции с Арменией и Ираном, состоящей из слившихся потухших вулканов - Большого и Малого А. Согласно ассир. памятникам, территория на востоке М. Азии вокруг оз. Ван, как и гос-во, существовавшее здесь в IX-VI вв. до Р. Х., называлась Урарту ( Schrader E. Keilinschriften und Altes Testament. Lpz., 1903. S. 45-46). В Библии также речь идет не о горе А., а о горах в стране А.: Ноев ковчег пристал к «горам Араратским» (евр.    , греч. τ ρη τ Αραρατ) (Быт 8. 4); прор. Иеремия говорит об Араратских горах как о стране, называя ее наряду с др. царствами - «Минийским и Аскеназским» (Иер 51. 27); сыновья ассир. царя Синаххериба, убившие своего отца, скрываются в «землю Араратскую» (4 Цар 19. 37; Ис 37. 38). Точно так же ассир. памятники, упоминающие А., относят это название к стране, а не к горам ( Schrader. S. 131-132). Название страны А. прилагалось к Армении Иосифом Флавием (Иуд. древн. I 3. 5) и более поздними христ. авторами (Вульгата (montes Armeniae); ср.: Euseb. Preap. Evang. IX 12, 19). В христ., исламской, иудейской и др. древних традициях о конкретном месте остановки ковчега долгое время не было единого мнения. Достаточно рано гора А. стала отождествляться с местом остановки ковчега (Иосиф Флавий ссылается на вавилонские источники III в. до Р. Х. (Иуд. древн. I 3. 6)). Среди возможных мест также назывались гора Джабаль-Джуди (Коран 11. 44, возможно, имелась в виду гора в гряде Аджа на Аравийском п-ове); район городов Апамея и Адиабена (Иуд. древн. XX 2. 2, возможно, пик Пира-Магнум в гряде Загроса). Очень часто «место ковчега» видели в юго-вост. Турции, там, где Араратские горы спускаются к равнинам Месопотамии, в пойменной части долины р. Тигр, на вершине Джудидаг (Джабаль-Джуди) в горах Карду(н), или Гордиан. (В арам. и сир. переводах Быт 8. 4 читается как «горы Карду» (арам.    , сир.    ); греч. авторы пишут об этом районе как о земле «народа кардухов» (Καρδοχοι; Ксенофонт. Анабасис. III 5; IV 1) или «гордуеев» (Γορδυηνο, Γορδυαοι; Plut. Vitae. Lucull. 29; Страбон. XVI 1).) Джудидаг признавали местом высадки Ноя и христиане-несториане, к-рые воздвигли здесь церковь и неск. мон-рей (один, на самой вершине, был известен как мон-рь Ковчега) (Бейли, 1993. С. 353). Лишь начиная с XI-XII вв. по Р. Х. арм., а затем и др. традициями совр. гора А. стала отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег.

http://pravenc.ru/text/75836.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ» законодательный акт, главный юридический документ, определявший правовой статус Церкви в России в синодальный период вплоть до 1917 г. (ПСЗ. Т. 6. 3718). Утвержден царем Петром I , введен в действие манифестом от 25 янв. 1721 г., к-рым учреждалась Духовная коллегия как высший орган церковной власти и одновременно гос. ведомство, с момента открытия 14 февр.- Святейший Правительствующий Синод . «Д. р.» определял структуру и функции Святейшего Правительствующего Синода и устанавливал систему гос. контроля над деятельностью Церкви. Первая публикация «Д. р.» последовала 16 сент. 1721 г. Его значение вышло за рамки инструкции для одной из петровских коллегий. «Духовный регламент». 23 февр. 1722 г. Оборот титульного листа - с. 1 (РГБ) «Духовный регламент». 23 февр. 1722 г. Оборот титульного листа - с. 1 (РГБ) Основой «Д. р.» была составленная Псковским архиеп. Феофаном (Прокоповичем) по заданию Петра I «Книга сия, Духовнаго коллегиума описание и рассуждение содержащая...» (1718-1720). Она была отредактирована и дополнена царем. В февр. 1720 г. текст был заслушан и одобрен Сенатом и архиереями, находившимися в С.-Петербурге, а затем подписан Петром I. В том же году в Москве, Казани и Вологде были собраны подписи др. архиереев, архимандритов и игуменов. Всего под документом подписались 87 духовных лиц, большинство из которых с текстом детально не знакомились и своего отношения к нему не выразили. Позже других подпись поставил местоблюститель Патриаршего престола Рязанский митр. Стефан (Яворский) , к-рый ссылался на неясность отдельных положений «Д. р.». Петр I обратился к К-польскому патриарху Иеремии III с просьбой, чтобы он, посовещавшись с др. патриархами, подтвердил признание Синода. При этом текст «Д. р.» не был выслан в К-поль. В 1723 г. Иеремия III прислал утвердительную грамоту, в к-рой извещал о признании Синода своим «во Христе братом». Аналогичные грамоты были получены и от др. патриархов.

http://pravenc.ru/text/180687.html

священник Михаил Соболев Послание Иеремиино Происхождение его и содержание Послание Иеремиино не может быть признано подлинным посланием пр. Иеремии. Не подлинность его доказывается тем, что его нет в еврейской библии и язык его чисто греческий, что указывает не на перевод, а на написание его на языке греческом, тогда как пр.Иеремия писал на языке еврейском. Притом в нем встречаются исторические неточности. Плен Вавилонский, говорится в нем, продолжится долго – до седми родов (ст. 4); если род полагать в 25 лет, то седмь родов составят 175 лет, между тем, по ясному пророчеству Иеремии, плен будет продолжаться только 70 лет ( Иер. 29, 10 ). Да и самое содержание послания, слишком простенькое, не соответствует величию пророческих глаголов. Блаженный Иероним прямо называет это послание подложным, составленным по подражанию подлинному посланию Иеремии, находящемуся в 29 й главе его книги. В первый раз упоминается об этом послании во 2-й книге Маккавейской (2 Макк. 2, 1–2), в истории гонения на евреев со стороны египтян. Можно думать, что оно в это время и составлено было каким-нибудь благочестивым евреем; чтобы удержать своих соотечественников от увлечения идолопоклонством египетским, этот муж составил увещательное послание и для большей убедительности написал его от имени великого пророка Иеремии, будто бы пославшего его к пленникам вавилонским, чтобы удержать от увлечения идолами вавилонскими, – Содержание послания следующее. «Евреям, отводимым в плен в Вавилон, Иеремия возвещает, якоже поведено ему бысть от Бога (ст. 1). За грехи свои вы отводитесь в Вавилон. Пришедши туда, вы увидите там много богов, серебряных, златых, каменных, деревянных (ст. 2–3). Блюдите, чтобы вам не увлечься этими идолами» (ст. 4). И далее до конца книги изображается ничтожество идолов, которые суть произведения самого человека, безжизненны и никакой пользы не могут принести людям (ст. 5–72). Читать далее Источник: Пророческие книги Ветхого Завета : учебное пособие, составленное применительно к программе духовных семинарий/бывшего преподавателя Моск. духов. семинарии магистра священника Михаила Соболева. - Москва : Типо-литогр. И. Ефимова, 1899. - III, 235, с.; 22 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

С.Д. Рождественский Происхождение Петра Могилы и жизнь его до посвящения в сан Архимандрита Петр Могила родился в 1590 году. Он происходил из знатного рода Молдавских Бояр Могил, Который не раз давал Господарей Молдавии и Валахии. К числу последних принадлежал и Симеон, отец Петра Могилы, бывший сперва Господарем Валахии, а потом, по смерти родного брата своего, Иеремии, Господарем Молдавии. Таким образом Петр Могила, по происхождению своему, был не кто иной, как «Воеводич земли Молдо-Влахийской». Род Могил всегда отличался ревностью к Православию и особенною любовью к благолепию храмов Божиих. И это ограничивалось не одними только пределами своего отечества, но простиралось далее. Иеремия Могила, родной дядя Петра Могилы, будучи Господарем Молдавским, являлся защитником Православных в Юго-Западной России от преследования Униятов и неоднократно помогал им в устройстве храмов Божиих. В 1605 году он ходатайствовал за них пред Польским Королем, Сигизмундом III, и поручал то же делать своему послу при Польском Дворе. В 1601 году от него было прислано на постройку Юго-Западных Православных Русских храмов один раз 600 злотых, 1 а в другой 200 червонцев, в 1603 году 1000 Сизлотых, в 1604 году опять 1000 злотых, и наконец в 1605 году 1600 злотых. Подобное же усердие к Православной Юго-Западной Русской Церкви оказывал и родной брат Иеремии, Симеон, отец Петра Могилы. Фрагмент Содержание I. Происхождение Петра Могилы и жизнь его до посвящения, в сан Архимандрита. 1 II. Петр Могила в борьбе с Латинянами и Униатами. 12 III. Заботы Петра Могилы о более крепком утверждении Православия среди самих Православных. 59 IV. Петр Могила как распространитель духовного просвещения. 70 V. Петр Могила как исправитель Церковных обрядов и обычаев. 89 VI. Заботы Петра Могилы об издании Катихизиса. 126 VII. Заботы Петра Могилы о внешнем благоустройстве Церкви. 146 VIII. Отношения Петра Могилы как первенствующего Святителя Церкви Малороссийской к Константинополю и Москве. 150 IX. Кончина Петра Могилы. 159 Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pe...

Archive Пн Russian Orthodox Church Holy Synod Statement as of September 8, 2018 8 September 2018 year 13:30 The Holy Synod of the Russian Orthodox Church expresses its resolute protest against and deep indignation at the communique published on September 7, 2018, by the Chief Secretariat of the Patriarchate of Constantinople Holy Synod announcing the appointment of two hierarchs of this Church – Archbishop Daniel of Pamphilon (USA) and Bishop Hilarion of Edmonton (Canada) as ‘exarchs’ of the Patriarchate of Constantinople for Kiev. This decision has been adopted without an agreement with Patriarch Kirill of Moscow and All Russia and Metropolitan Onufry of Kiev and All Ukraine and has constituted a gross violation of the church canons prohibiting bishops of one Local Church to interfere in the internal life and affairs of another Local Church (Second Ecumenical Council Canon 2; Council of Trullo Canon 20; Council of Antioch Canon 13; and Council of Sardica Canons 3, 11 and 12). It entirely contradicts the up-until-now invariable position of the Patriarchate of Constantinople and personally Patriarch Bartholomew, who has repeatedly stated that he recognizes His Beatitude Metropolitan Onufry as the only canonical head of the Orthodox Church in Ukraine. The Patriarchate of Constantinople’s decision to admit to examination the issue of granting autocephaly to ‘the Orthodox faithful of Ukraine’ has been made against the will of the episcopate of the Ukrainian Orthodox Church, who have unanimously spoken for the preservation of her existing status. To justify its interference in the affairs of another Local Church, the Patriarch of Constantinople has produced false interpretations of historical facts, referring to his alleged exclusive powers, which he actually does not have and has never had. These actions lead the relations between the Russian Church and the Church of Constantinople to a deadlock and create a real threat to the unity of the whole world Orthodoxy. The Holy Synod of the Russian Orthodox Church states that the full responsibility for these uncanonical actions falls personally on Patriarch Bartholomew and those persons in the Church of Constantinople who support these actions. The reaction of the Moscow Patriarchate will follow at the earliest possible date. Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 7 April 2024 year Share with friends

http://patriarchia.ru/en/db/text/5264352...

Arhiva Пн Mesajul de felicitare al Patriarhului, adresat arhiepiscopului de Serghiev-Posad Feognost cu ocazia aniversrii a 25 de ani din ziua intrrii în funcie de lociitor la lavra „Sfânta Treime” a sfântului Serghie 3 decembrie 2013 14:00 Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril l-a felicitat pe preedintele Departamentului Sinodal pentru mnstiri i monahism arhiepiscopul de Serghiev-Posad Feognost cu ocazia aniversrii a 25 de ani din ziua intrrii în funcie de lociitor la lavra „Sfânta Treime” a sfântului Serghie. Înaltpreasfiniei Sale, Înaltpreasfinitului Feognost, arhiepiscopul de Serghiev-Posad, lociitor la lavra „Sfânta Treime” a sfântului Serghie, preedintele Departamentului Sinodal pentru mnstiri i monahism Înaltpreasfinia Voastr! V felicit cordial  cu ocazia unei semnificative aniversri în viaa Dumneavoastr - 25 de ani de conducere a uneia din cele mai vechi i venerate mnstiri a Bisericii Ortodoxe Ruse – lavra „Sfânta Treime” a sfântului Serghie. Multe s-au schimbat într-un sfert de veac, îns pe parcursul acestei perioade v-ai artat un bun clugr i un bun pstor, urmând exemplul cuviosului avva Serghie, egumenul de Radonej. Dumneavoastr purtai o ascultare responsabil de preedinte al Departamentului Sinodal pentru mnstiri i monahism, pe care o îndeplinii cu râvna pentru cauza Domnului, ceea ce v caracterizeaz. Pentru trudele depuse în via Domnului i cu ocazia aniversrii marcate, consider just s fii decorat cu ordinul lui Andrei Iconograful de gradul II. În aceast zi memorabil pentru Dumneavoastr v doresc sincer ca pentru rugciunile Preasfintei i Preabinecuvântatei Fecioare Maria, ale sfântului ierarh al Kievului i al Moscovei Feognost i ale cuvioilor sfini de Radonej, atotdarnicul Creator al lumii s v trimit bucurie duhovniceasc abundent, puterea forelor duhovniceti i trupeti i ajutorul Su  permanent în slujirea responsabil pe care o ducei. Cu dragoste întru Hristos +CHIRIL, PATRIARHUL MOSCOVEI I AL ÎNTREGII RUSII    Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/3413150...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010