Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАСТЫРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Раздел богословия, в рамках к-рого изучается и систематически излагается учение о пастырском служении в Церкви, возложенном на священство . Как учебная дисциплина П. б. входит в блок практических богословских дисциплин, изучаемых в духовных школах, наряду с гомилетикой , литургикой , каноническим правом . Библейские основания пастырства Образ пастыря (пастуха) используется в Библии для описания отношения Бога к верующим в Него людям. Пастырями называются также люди, к-рым Бог вверяет Свою паству. В ВЗ пастырями чаще, чем священников, называли пророков, народных вождей (напр., Моисей) и царей (напр., Давид). Сам Бог избрал их и послал на служение (Иер 1. 4-10; Иез 2. 1-3 и др.). Пастыри избранного народа должны направлять его по воле Божией, они обращаются к народу от лица Бога. Когда пастыри Израиля не выполняют свое служение, возникает конфликт между ними и Богом, Он отвергает нерадивых пастырей: «...за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого... взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец... Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их... и буду пасти их на горах Израилевых» (Иез 34. 8-13). На смену ложным пастырям Господь обещает послать Израилю «одного пастыря» (Иез 34. 23), что воспринимается в христ. традиции как мессианское пророчество. Намеченные в ВЗ черты Пастыря избранного народа соединяются в НЗ в лице Сына Божия. Подобно древним пророкам, Он избран (1 Петр 2. 4) и послан (Ин 3. 17) Отцом, чтобы свидетельствовать об Истине. Как царь Он обладает властью над миром, как первосвященник приносит крестную Жертву. Иисус Христос называет Себя пастырем добрым, который «полагает жизнь свою за овец» (Ин 10. 11). Приносимой Жертвой является Он Сам (Евр 9. 26-28) - т. о., Сын Божий становится и пастырем и агнцем в одном лице. В Откровении св. Иоанна Богослова говорится, что в Небесном Иерусалиме Сам Агнец будет пасти его обитателей и водить их на «живые источники вод» (Откр 7. 17). Христос являет Собой идеальный образ пастыря. Его слово никогда не расходится с Его делами, у Него нет частной жизни, Он всегда пастырь и во всех обстоятельствах Его жизни, характера, поведения, бесед, молитв, страданий печется о пасомых, проявляет любовь к ним и «не ищет своего» (1 Кор 13. 5). Своим ученикам Христос поручает пасти Своих овец, наставляет их в этом и тем самым передает пастырство апостолам как продолжателям Его дела на земле. Апостолы избраны (Ин 15. 16-17) и посланы Христом в мир, так же как Сам Он был послан Отцом (Ин 4. 38; 17. 18). Их будут слушать так же, как слушали Его (Ин 15. 20), они будут посредниками между Ним и теми, кто уверуют в Него, слушая их (Ин 17. 20), от Его имени они будут преподавать верующим хлеб жизни (Лк 9. 13). Они будут гонимы, как и Он (Ин 15. 20), и разделят с Ним «чашу» тягот служения (Мф 20. 23).

http://pravenc.ru/text/2579146.html

2. Сии Иезекиилевы мёртвые кости выглядят ещё не такими сухими и жалкими, как выглядят наши сердца, доколе мы, пустые и чуждые жизни Божией, без сока и силы благочестия, лежим на земле. Кто бы мог, взирая на эти виденные Пророком кости, подумать, что когда-то они были прекрасными человеческими телами? Так и мы в грехопадении стали настолько мерзостными и чудовищными, настолько потеряли свой первоначальный образ, что в нас уже невозможно увидеть его. Никто бы и не сказал, что мы были прекрасным Божиим человеком, исшедшим некогда из рук Творца столь совершенным. 3. Хотя в падшем человеке есть ещё жизнь, – но это такая жизнь, какая обычно бывает в падали и мёртвых останках. В них обнаруживается не естественная им, но чуждая жизнь; в них живут и кишат черви и насекомые. И в наши умершие для Бога души вторглась такая чуждая, противоестественная жизнь. Не меньше, чем многочисленные скверные насекомые, змеи и скорпионы в падали, кишат в наших сердцах всевозможные страсти, похоти и вожделения, так что мы становимся пред Богом, Ангелами и просвещёнными от Бога людьми поистине мерзостью (Притч. 15, 9); мы отвратительны им, как отвратительна человеку мёртвая падаль. И я уверен, что если бы мы подлинно познали себя в этом нашем противоестественном состоянии, то мы не возгнушались бы ничем иным в мире так, как самими собой, ибо мы стали бы омерзительны самим себе. 4. Сын человеческий! – обратился Господь к Пророку, – как ты думаешь, оживут ли снова кости сии? Господи Боже! – отвечал он, – Ты знаешь это (Иез. 37, 3), как если бы он хотел сказать: «Я, как сын человеческий, не могу этого знать; это я должен препоручить Твоей премудрости и Твоему всемогуществу». Господь продолжал: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Господне!» (Иез. 37, 4), и так далее. Что Пророк и провозгласил; и се, произошёл шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею; и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них (Иез. 37, 7-8). Подобно сему у падшего человека, как у этих мёртвых костей, нет никакой возможности, и даже надежды на возможность, самому вновь оживить себя.

http://bogoslov.ru/article/5675897

В шестой год плена, в пятый день шестого месяца, т. е., почти в то же время, в которое в прошедшем году пророк призван был к служению, получил откровения и действовал, как пророк, следовательно, в 593 г., пророк получил новые откровения о настоящем состоянии и ближайшей судьбе Еврейского народа. Эти откровения содержатся в гл. 8 – 11, которые своим началом и заключением, особенно связью предметов, указывают на одно и то же время, на одно и то же хорошо известное и пророку и его слушателям место и, следовательно, составляют одно нераздельное целое. Содержание всего этого отделения следующее: пророк в пророческом восторге видит себя перенесенным, как и в первый раз, в храм Иерусалимский и видит в его разных отделениях совершение различных видов идолослужения Египетского, Финикийского, Сирского, Арабского и Персидского, т. е., идолослужение всех важнейших соседних народов. После сего в видении пророка начинаются казни народа и его представителей, и Иегова удаляется из святого града, как не достойного того, чтобы Святейший присутствовал в нем. Подробности этого замечательного видения таковы: сначала – общее вступление: в доме пророка собрались старцы Иудейские; это конечно не видение, а исторический факт, который сам пророк отделяет от видения. В присутствии этих старейшин, которым он после и сообщил свое видение, Иезекииль приходит в пророческий восторг, в духе переносится в храм Иерусалимский и видит следующее. Видение первое ( Иез. 8:3–6 ). Пророк стоит у дверей северных внутреннего двора храма и видит, что тут стоит мерзкое изображение на северной стороне ворот храма у жертвенника. Это, по мнению толкователей, был идол Ваала Сирского, который поставлен был там, по свидетельству 2 Пар., Манассиею ( 2Пар. 33:7 ). Слава Божия, которую пророк и прежде видел, была не далеко, и Иегова с горестью как бы жалуется пророку на то, что делается в храме. Видение второе ( Иез. 8:7–13 ). Во дворе храма всякие изображения пресмыкающихся животных и гнусных зверей и всякие идолы дома Израилева написаны на стене кругом; 70 старцев дома Израилева представители всего народа Еврейского по учреждению Моисея, и между ними Иезания, сын Сафанов, как видно, один из важнейших Иерусалимлян, стоят пред ними и кадят им. Это идолопоклонство Египетское, которое в последнее время заимствовано было Евреями, вероятно, при союзе с Египтянами в последнее время царствования Гоахина. Бог опять указывает пророку на эти мерзости, но говорит, что еще большие совершаются здесь. Затем видение третье ( Иез. 8:14–15 ). У северных врат храма, как видно там же, где было мерзкое изображение, упомянутое выше, сидят женщины и плачут о Фаммузе. Это опять Сирское идолопоклонство; по словам Цавзания, Сирские женщины совершали это служение Фаммузу или Адонису воплем и плачем, сидя около идола: это был бог разврата. Женщины Еврейские плакались пред ним о своем бедственном положении: ибо в этом же месте говорится, что Бог , по всеобщей уверенности Иерусалимлян, оставил землю Свою и не видит ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/s...

В этом и Иезекииль некогда укорял их, говоря: Оле пастыри Израилевы! Еда пасут пастыри самих себе? Не овец ли пасут пастыри ( Иез.34:3 )? Но они поступали напротив; а это величайшая степень нечестия и причина всех прочих зол. Потому-то и говорит пророк, что они и заблудшую овцу не обращали на путь, и погибшую не искали, и ту, у которой сокрушенные голени, не обвязывали, и больную не врачевали, пасли самих себя, а не овец ( Иез.34:4–8 )»; (т. VIII, стр. 393–394). III. Св. Ефрем Сирин «Оле пастыри Израилевы; не овец ли пасут пастыри? Изнемогшего не подъясте, и болящего не уврачевасте. И быша овцы Моя на изъяедение зверем сильным. Пророк порицает священников и правителей народа Израилева, по нерадению и небрежению которых народ забыл законы и заповеди Господни, и за сие овладели ими звери сильные, под образом которых представлены Вавилоняне и Ассириане – сии народы, подобно рыщущим зверям сельным, блуждавшие вне пути закона Вожия». V. Св. Кирилл Александрийский : «Когда говорит (Христос): «Я есмь Пастырь добрый», то возводит ум иудеев к воспоминанию сказанного гласом Иезекииля пророка. Говорит же он о Христе и о получавших начальство над стадом Иудейским таким образом: «это говорит Господь Бог: О, Пастыри Израилевы! не пасут ли пастыри самих себя? не овец ли пасут пастыри! вот молоко едите и шерстью одеваетесь и откормленных закалаете, а овец Моих не пасете! Ослабевших не укрепляли, больных не врачевали и пораненныхъ не перевязывали, заблудившихся не отыскивали, а крепких изнуряли трудом и рассеялись овцы Мои по всякой горе, и по всякому холму высокому, и по лицу всей земли, и не было отискивающего, ни возвращающего» ( Иез.34:2–6 ). Одна только цель была у иудейских начальников – удовлетворять любостяжательность, получать приношения от подчиненных, собирать подати и установлять заповеди сверхзаконные, но на то, что могло приносить пользу или было в состоянии охранять подвластный народ, не обращалось никакого внимания. – Посему опять так говорит к ним истинно добрый Пастырь: «так говорит Господь Бог: вот Я на пастырей и взыщу овец Моих от рук их, и отставлю их от пасения овец Моих, и не будут уже их пасти пастыри, и отниму овец Моих из уст их, и уже не будут им в пищу» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Ибо «Христос пришел в мир спасти грешников» (1Тим.1:15). Тогда радость бывает перед Отцом Небесным и Ангелами Его: ибо Кровь Христова не даром пролита ради того грешника. Тогда исполняется воля Небесного Отца, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Ибо «на небесах радость бывает об одном грешнике кающемся», —говорит Христос (Лк 15:7). 6) Бог не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы он обратился и был жив, как говорит через пророка: «Разве Я хочу смерти грешника, говорит Адонаи Господь, а не того, чтобы он обратился от пути зла и жив был?» (Иез.18:21—23). Итак, хочет обратившегося помиловать и вечную жизнь подать ему. 7) Бог обещает и грехов кающегося не помянуть, как через того же пророка говорит: «Беззаконник, если обратится от всех беззаконий своих, которые сотворил, и сохранит все заповеди Мои, и сотворит суд и правду и милость, жив будет и не умрет: все согрешения, которые сотворил, не помянутся ему, но в правде своей, ко­торую он сделал, жив будет». (Иез.18:21—23)? 8) Бог нехотение Свое, которым не хочет смерти грешника, и клятвой утвердил, чтобы мы не сомневались к Нему с покаянием приходить. «Живу Я, говорит Адонаи Господь, не хочу смерти грешника, но чтобы нечестивый обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). О, неизреченная милость Бога нашего, Который ради бедного грешника клянется! О блаженство тех, ради которых Бог Великий и Создатель наш клянется! О окаянство тех, которые и клятве этой не верят! 9) Бог в Писании Своем объявил, что Сын Его Иисус Христос будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его. Итак, тем самым милостиво предостерегает и поощряет к покаянию, чтобы, покаявшись, страшного осуждения по делам избежали. 10) Бог грозит казнью не желающим каяться. «Если не обратитесь, оружие Свое очистит», и прочее (Пс.7:13). Итак, тем самым хочет кающегося помиловать. 11) Бог и казнь определенную отвращает, если видит кающихся грешников. Так отвратил казнь от ниневитян кающихся. «И увидел Бог дела их, что обратились от путей своих лукавых; и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, чтонаведет на них, и не навел» (Ион.3:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Не могут переходить»; евр. авар, переходить, должно быть стало тогда и юридическим термином. – «Начатки земли», стоящее после «переходить», относится к всем трем глаголам, под «начатками» разумеется самая земля, а не ее произведение; LXX προτογεννηματα, слав. неточно: «первая жита». – «Святыня» не «святыня из святынь» как в 12 ст., потому что речь и о левитском участке, представлявшем меньшую святыню, чем священнический. Иез.48:15 .  А остальные пять тысяч в ширину с двадцатью пятью тысячами в длину назначаются для города в общее употребление, на заселение и на предместья; город будет в средине. Хотя священным участком считаются уделы только священников и левитов, но и весь прямоугольник, часть которого составляют эти уделы, уже от этого одного становится не заурядным. Притом остальная часть этого прямоугольника, именно юг его и восточная с западной окраины принадлежат владетелям, наиболее приближающимся, по святости или, по крайней мере, по значение своему, к священно- и церковнослужителям – именно столице св. земли и князю ее. Отсюда понятно, почему в представлении пророка последних два владения составляют с первым (священным участком) нечто одно. Тем не менее, то и другое – участок городской и княжеский – не составляют в собственном смысле чего-либо священного. – «Остальные» в прямоугольнике между Иудиным и Вениаминовым уделом. – «На общее употребление», евр. гу хол. Вульг. profana erunt, – не священное, см. объяснение Ueз.42.20; LXX свободно: προτειχιμα, предградие, Ак. βεβηλον, Сим. и Феод. λαικον. «Предместья», евр. миграш, – или выгон, пастбище; LXX – διαστημα, расстояние (чтобы было расстояние между городом и храмом). Иез.48:16 .  И вот размеры его: северная сторона четыре тысячи пятьсот и южная сторона четыре тысячи пятьсот, восточная сторона четыре тысячи пятьсот и западная сторона четыре тысячи пятьсот тростей. Город, как и храм, представлял из себя правильный квадрат в 10 раз больший храма (ср. объяснение ст. 17 и Иез.42.20 ). Если единица меры здесь, как думают нов., локоть, то город имеет в окружности около 9 километров (8 1 2 вер.); по И. Флавию Иерусалим его времени имел в окружности 33 стадии ­­ 6 километров. Если единица меры, что вероятнее, трость, то окружность около 50 километров (громадная: Иер 31.38–39 ; Откр 21.16 ). – «Пятьсот», дважды в евр., посему второе в кери опускается и в пунктиров. тексте ставится без знаков: «прекрасный пример диттографии» (Берт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сидон древнее Тира, который основан Сидонянами. Сидон (Сеид, Сеида) лежал так же, как и Тир, на берегу Средиземного моря, был основан Сидоном, первородным сыном Ханаана ( Быт. 10:15, 19 ), долгое время был величайшим и богатейшим городом Финикии. Иисус Навин назначил его колену Ассирову; но Израильтяне никогда не могли овладеть им. Сидоняне вместе с Тирянами вели всемирную торговлю и заводили колонии в приморских странах, но вместе заразились многими пороками и нечестием, которые производят излишнее богатство и роскошь. А потому, Иезекииль так пророчествует о Сидонянах: «Вот, Я на тебя Сидон! и прославлюсь среди тебя, и узнают, что Я Господь, когда совершу суд Свой над ним, и явлю в нем святость Мою. И пошлю на нею моровою язву и кровопролитие на улицы, и падут среди его, убитые мечем, поражающим его отовсюду, и узнают, что Я Господь» ( Иез. 28:22, 23 ). Бог наказал Сидонян и за то, что они для Израильтян были колючим терном и волчцом, причиняющим боль ( Иез. 28:24 ). Сидон был наказан Навуходоносором, а впоследствии (в IV в. по Р. X.) разрушен Охом, царем Персидским, который так стеснил Сидон осадой, что Сидоняне вынуждены были сжечь себя вместе с женами и детьми в числе 4-х тысяч. Ст. 4. Сего ради Господь наследит я, и поразит в море силу его, и той огнем поястся. С евр.: Вот, Господь сделает его бедным, и поразит силу его в море, и сам он будет истреблен огнем. Господь наследит 117 я – т. е., все эти сокровища, кои собрал Тир торговлей, Господь возьмет Себе, лишит их жителей Тира в наказание за их гордость и нечестие, о чем говорили и другие пророки, ( Ис. 23:9 ; Иез. 27:3 – 28:2, 4–8 ; Иоил. 3:5–7 ; Ам. 1:9, 10 ). И поразит в море силу его – т. е. низринет в море всякую силу их – башни, укрепления, стены, все сокровища и т. п. И той огнем поятся – Тир будет сожжен огнем. «Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей, – говорит св. пр. Иезекииль о Тире, – ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя, и Я превращу тебя в пепел на земле, перед глазами всех, видящих тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Тогда исполняется воля Небесного Отца, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). Ибо «на небесах... радость бывает об одном грешнике кающемся», — говорит Христос (Лк 15:7). 6) Бог не хочет смерти грешника, но хочет, чтобы он обратился и был жив, как говорит через пророка: «Разве Я хочу смерти грешника, говорит Адонаи Господь, а не того..., чтобы он обратился от пути зла и жив был?» (Иез.18:21—23). Итак, хочет обратившегося помиловать и вечную жизнь подать ему. 7) Бог обещает и грехов кающегося не помянуть, как через того же пророка говорит: «Беззаконник, если обратится от всех беззаконий своих, которые сотворил, и сохранит все заповеди Мои, и сотворит суд и правду и милость, жив будет и не умрет: все согрешения, которые сотворил, не помянутся ему, но в правде своей, которую он сделал, жив будет. (Иез.18:21—23)? 8) Бог нехотение Свое, которым не хочет смерти грешника, и клятвой утвердил, чтобы мы не сомневались к Нему с покаянием приходить. «Живу Я, говорит Адонаи Господь, не хочу смерти грешника, но чтобы нечестивый обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). О, неизреченная милость Бога нашего, Который ради бедного грешника клянется! О блаженство тех, ради которых Бог Великий и Создатель наш клянется! О окаянство тех, которые и клятве этой не верят! 9) Бог в Писании Своем объявил, что Сын Его Иисус Христос будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его. Итак, тем самым милостиво предостерегает и поощряет к покаянию, чтобы, покаявшись, страшного осуждения по делам избежали. 10) Бог грозит казнью не желающим каяться. «Если не обратитесь, оружие Свое очистит», и прочее (Пс.7:13). Итак, тем самым хочет кающегося помиловать. 11) Бог и казнь определенную отвращает, если видит кающихся грешников. Так отвратил казнь от ниневитян кающихся. «И увидел Бог дела их, что... обратились от путей своих лукавых; и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:10). 12) Христос, Сын Божий, ради того на землю пришел, чтобы грешников призвать на покаяние, как Сам объявляет: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

У Евангелиста Матфея в ( Мф.5:32 ), как и в ( Мф.19:9 ), при общем отрицании развода имеется оговорка, определяющая условие возможности развода: parektos logou porneias, разве словесе любодейнаго, то есть «кроме причины блуда», когда развод может быть необходимым подтверждением отсутствия истинного брака, как такового. Смысл этого выражения, как и закона о разводе вообще, раскрывается в диспуте ( Мк. 10:2–9 пар. Мф.19:3–8 ). Заповедь Иисуса Христа о недопустимости развода призвана осудить то, что стоит за нарушаемым браком, и эсхатологически обновить брак, следуя его определению и предназначению при творении. Изначальная воля Божия – нерушимость брака: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мк. 10:6–9 ). О Моисеевом же праве на развод говорится: «по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь» ( Мк. 10:5 ). Итак, заповедь Иисуса Христа затрагивает то принципиальное условие, без которого брак между людьми всегда подвержен опасности расторжения. Его заповедь требует устранения «жестокосердия» (sklerokardia). Это слово, неизвестное в греческой письменности, кроме библейской, напоминает о ветхозаветных пророчествах (LXX: Втор. 10:16 ; Иер. 4:4 , евр. «крайняя плоть сердца»; Сир. 16:10 ; Иез. 3:7 ; синоним в Иез. 11:19; 36:26 , «сердце каменное»). Согласно этим пророчествам, жестокосердие будет упразднено только в эсхатологическое время спасения: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» ( Иез. 36:26 ). Поэтому заповедь Иисуса Христа о нерушимости брака была бы нереализуемой, всего лишь осуждающим приговором жестокосердному человечеству, если бы при этом Он не приносил того обновления, которое осуществляется в Царстве Божием, грядущем в Самой Личности и в спасительной миссии Иисуса Христа. (И даже в этом случае реализация заповеди, как учит ( 1Кор. 7:10–16 ), бывает затруднена не только в силу непослушания ей, но и в силу фактической общественной ситуации).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Хр. Этой традиции новозаветные писатели и следуют, за исключением, может быть, Матфея, Евангелие которого предназначалось для обитателей Палестины и согласуется с палестинским преданием, подтверждаемым «Древностями» Иосифа Флавия. Какому же из этих двух преданий должно отдать предпочтение? Если следовать обычной практике христианской Церкви в подобных случаях, то, несомненно, необходимо склониться к авторитету LXX-mu и большинства писателей новозаветных и читать шестую заповедь: не прелюбы сотвори, а седьмую – не убий. Не дает ли какой опоры при этом Ветхий Завет (помимо масоретского текста Исхода и Второзакония)? У пр. Иеремии в 7-й главе есть примечательный стих ( Иер.7:9 ): как! восклицает пророк, вы крадете, убиваете, прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу и ходите во след иных богов... и потом приходите и становитесь пред лицем Моим ( Иер.7:10 ). Слова пророка представляют так называемый κλμαξ, лестницу, – т. е. сила речи постепенно возрастает от начала к концу: преступления Иудеев перечисляются в восходящем порядке, по степени их сравнительной важности. Если расположить их наоборот, то перечисления грехов будет соответствовать порядку десятословия. Именно: ходите во след иных богов – 1-я заповедь, кадите Ваалу – 2-я, клянетесь во лжи – 3-я – это из первой скрижали; прелюбодействуете (6-я), убиваете (7-я), крадете (8-я) – из второй скрижали. Таким образом, значит, пророк восходил назад по той лестнице, которую представляет десятословие и из каждой скрижали взял по три первые заповеди, причем первое место во второй скрижали занимает у него также: не прелюбы сотвори. Некоторое подтверждение указанной градации преступлений по степени их важности можно находить и у пр. Иезекииля: обличая мерзости Израильского народа под образом жен любодейных, Бог говорит пророку ( Иез.23:36–37 ): хочешь ли судить Оголу и Оголиву? выскажи им мерзости их; ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их; далее ( Иез.23:45 ) мужи праведные будут судить их;... судом прелюбодейц и судом проливающих кровь; по 16-й главе Бог через пророка говорит: Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь ( Иез.16:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010