Смотри, какова и награда: над всем имением своим поставит его ( Мф.24:47 ). (16, С. 263) ...Христос к тем, которые жили во многих грехах, взывал: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). (42, С. 667) Человеколюбив, говорит [апостол Павел – С. М.], Господь: когда хотел (Иуда) предать Его, Он плакал о нем и многократно вразумлял его: не гораздо ли более примет его кающегося? Когда он был неисправим, и тогда влек и звал его к Себе: не гораздо ли более привлечет к Себе исправившегося и познавшего свой грех ? Для этого-то Он пришел и на распятие. (39, С. 652) ...самая вера произошла... по Его [Бога – С. М.] милости. Не потому, что я был достоин, я удостоился веры, говорит он [апостол Павел – С. М.], но только потому, что я был помилован; а милость – по благодати, а не по заслуге: так что если бы Бог не был в высшей степени милосердным, то я никогда не мог бы сделаться не только апостолом, но и верным. Видишь ли признательность и сокрушенное сердце раба, который не приписывает себе никакого преимущества перед прочими, но даже о том, что было общим у него с учениками, о вере, говорит, что она не его, а дар милости и благодати Божьей... (12, С. 226–227) К праведникам Бог везде является строгим, а к грешникам благим, и, будучи скор на помилование, Он восстанавливает падшего грешника и говорит ему: разве упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? ( Иер.8:4 ). И еще: для чего отвратилась, крепко держится обмана несмысленная дщерь Иудина (ср. Иер.8:5 )? И опять: обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам ( Зах.1:3 ). И в другом месте Он, по великому Своему человеколюбию, клятвой подтверждает, что спасение дается покаянием: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был ( Иез.33:11 ). Праведнику же Бог говорит: если сотворит человек всякую правду и всякую истину, и, совратившись, согрешит, не помяну правды его, но в грехе своем умрет ( Иез.18:24 ). Какая строгость к праведнику! Какое щедролюбие к грешнику! Так Бог употребляет разнообразные и различные средства, не Сам переменяясь, но разделяет щедроты Своей благости сообразно нашей пользе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Если ближе рассмотреть те места священных книг, где указывается на состояние, в каком пророки были при откровениях им воли Божией посредством видений: то должны будем сказать, что это состояние существенно, характеристически отличается от обыкновенного состояния человеческого сознания, что непосредственное действие Божества на дух пророка во время подобных откровений изменяло обычный ход деятельности душевных способностей пророка и направляло их иначе. Такую перемену состояния своего душевного ощущали сами пророки, это показывают уже самые выражения, я был в духе, дух Божий объял меня и я видел, рука Господня была на мне и проч. Особенно это заметно в видениях пророка Иезекииля, который ясно указывает различие состояния своего при видениях от обычного состояния ( Иез.8:1–5 , Иез.11:24–25 ). Так же заметно это различие состояний у Даниила ( Дан.8:2.7 , Дан.10:4–10,16–19 ). Этот дух Божий, приводивший пророков в заметное для них самих, отличное от обыкновенного, состояние, действовал непреодолимо, с силою, которой не мог противиться пророк, хотя бы и помышлял противиться, следовательно, с полновластием. Такое полновластие Божественного над человеком пророк Иеремия прекрасно изображает в следующих словах: Иегова, Ты увлек меня, я увлечен, Ты превозмог меня, Ты преодолел меня. Я подумал было: не стану я говорить о сем; и не буду вперед говорить Его именем; но у меня в сердце как бы огонь загорелся; в кости мои что-то вложено; не в силах держать я, не могу ( Иер.20:7–9 ). В этом состоянии пророческого увлечения или воодушевления пророки обыкновенно видят то, что нельзя видеть телесными очами, ощущают то, что не подлежит внешним чувствам; внешние чувства как будто закрываются для внешнего мира, для внешних ощущений, и при не деятельности их, а иногда при видимой деятельности, пророки ощущают и созерцают другое, предметы невидимого, тайного для других окружающих, мира. Особенно замечательно в этом отношении сказание о Валааме. Он сам называет себя человеком с открытыми очами, но в тоже время видящим видения Божия и слушающим словеса Божия; он смотрит на кущи Израиля и на дома Иакова, но в то же время говорит не о том, что видит телесными очами и – не о том, что слышит телесными ушами; его взор устремлен на будущее Еврейского народа, он видит, как прекрасны шатры Иакова и жилища Израиля; расстилаются как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах, видит как польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, как изыдет человек от семене его, который возобладает языки многими, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/p...

Скачать epub pdf Глава 3. Ветхозаветное учение об ангелах Итак, не подлежит сомнению, что в скинии свидения Моисеевой и в храме Соломоновом были изображения херувимов. Как же смотрят на них враги св. икон? Смотрят как на украшения храма наравне с пальмами и цветами. Это совершенно несправедливо. Как смотрели евреи на херувимов? Как на высшие, ближайшие к Богу, небесные ангельские силы. Ими, как на колеснице, носится Господь Саваоф. Царь Давид говорит о Господе Боге: «и воссел на херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра» ( Пс.17:11 ; Дан.3:54 ). Особенно подробно изображена колесница херувимская св. пророком Иезекиилем по бывшим ему видениям ( Иез.1; 10 ). На херувимах почивала слава Божия, с них сходила, по видению пророка, и опять на них возвращалась ( Иез.10:4,18 ). Посему и Апостол Павел херувимов, осенявших ковчег завета, называет херувимами славы ( Евр.9:5 ). Евреи, следуя откровению Божественному, смотрели на ангелов, как на высшие существа, посредствующие между людьми и Богом ( Быт.28:12–13 ), через которых Бог охраняет или наказывает людей ( Быт.24:7 ; Пс.33:8, 90:11 ; Дан.6:22 ; 2Цар.24:16 ; Ис.37:36 ), которые молятся Богу за вверенных им людей ( Дан.10 ) и умилостивляют Бога, наставляя их на правый путь ( Иов.33:23–24 ). Высшие из них составляют судилище перед лицем Божиим и судят людей ( Дан.7:10,26 ); так, по их приговору, Навуходоносор наказан отлучением от людей, как зверь ( Дан.4:14 ). Самый закон на Синае дан был евреям через ангелов, как свидетельствуют св. архидиакон Стефан и апостол Павел ( Деян.7:53 ; Гал.3:19 ; Евр.2:2 ). И конечно это было древнее верование евреев. Во время завоевания евреями Палестины перед взятием города Иерихона, предводитель еврейского народа Иисус Навин, «находясь близ Иерихона, взглянул и вот видит,... стоит перед ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет, я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» ( Нав.5:13–15 ). Затем ему сказано было, как взять Иерихон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Мал.1:3 . Исава же возненавидех, и учиних пределы его во исчезновение и достояние его в нырища пустынна. С Евр.: «А Исава возненавидел, и предал горы его опустошению, и владения его – шакалам пустыни». Бог через пророка продолжает уверять Иудеев, что Он действительно возлюбил их, ибо спасал от сильных и жестоких врагов. Известно, что потомки Исава – Идумеяне – всегда были злейшими врагами Еврейского народа, которому они причинили много зла, за что и были обречены на погибель. Об этом говорили многие пророки «(См. Ам. 1:11, 12 ; Авд. 1:10–15 ; Иер. 49:7–22 ; Ис. 11:13, 21:11–17, 34:5 ; Иез. 25:12–14 ; Иоил. 3:19 ). Господь Бог говорит здесь, что Он из любви к Иудеям неоднократно наказывал и укрощал этих врагов, не давал им истребить Иудеев, «учиних пределы их во исчезновение», т. е. Идумею предал совершенному опустошению, а жилища ( «достояние») Идумеев обратил " в нырища 7 пустынна», т. е. владения их соделал пустынными, или жилищами зверей пустыни, например, драконов, змей и шакалов ( Ис 34:13 ). Идумею опустошил Навуходоносор, о котором, как опустошителе Идумеи, прямо говорит св. пророк Иеремия ( Иер. 20:9, 15, 16, 21, 49:17, 18 ) и Иезекииль ( Иез. 35:1–15 ). Полное поражение Идумеи потерпели от Иуды Маккавея ( 1Мак. 5:3, 63 ) и Иоанна Гиркана, брата Аристовула 8 . После сего разбросанные шайки Идумеев, занимавшиеся разбоем, слились с Арабами; и Идумеи, по пророчеству Авдия ( Авд. 1:16 ), стали «яко небывшие». Мал.1:4 . Зане аще речет: Идумеа разорися, и обратимся и возсозиждем опустевшая ея: сице глаголет Господь Вседержитель: тии созиждут, и Аз разорю: и нарекутся им пределы беззакония, и людие, на няже ополчися Господь до века. С Евр.: «Если Едом скажет: мы разорены, но мы восстановим разрушенное: то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда». Теперь пророк говорит от лица Идумеев. Положим, – говорили Идумеи, – что мы хотя будем и раззорены, опустошены врагами, но, возвратясь на свои места, мы скоро восстановим разрушенное, созиждем новые жилища, обстроимся и заживем по прежнему на горах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3Цар.6:4 .  И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами. Устройство окон храма неизвестно, но, вероятно, как и в домах на востоке вообще, они были решетчатые и расширенные внутрь, евр.: шекуфим веатумим. LXX: πορακυπτονμνας κρυπτς, Vulg.: obliquas. По талмудическому преданию (Baba batra 54 в. ), у древних евреев было два вида окон: так называемые египетские малого размера и тирские больше. В пристройках, служивших, между прочим, местом приготовления священников к богослужению, окна могли иметь значительные размеры, но в Святом храма был полумрак, а во Святом Святых и полный таинственный мрак (ср. 3Цар.8:12 ). В противоположность окнам домов, нередко огромным (мог пройти человек): ( Нав.2:15 ; 1Цар.19:12 ; 4Цар.9:30–33 ), с решетками, поднимавшимися и отворявшимися, окна храма были глухорешетчатыми служа, не столько для освещения храма, сколько для вентиляции (ср. проф. А. А. Олесницкий . Ветхозаветный храм, с. 249–250). 3Цар.6:5 .  И сделал пристройку вокруг стен храма, вокруг храма и давира ; и сделал боковые комнаты кругом. 3Цар.6:6 .  Нижний ярус пристройки шириною был в пять локтей, средний шириною в шесть локтей, а третий шириною в семь локтей; ибо вокруг храма извне сделаны были уступы, дабы пристройка не прикасалась к стенам храма. «Давир» 5 – название Святого Святых (сн. ст. ( 3Цар.6:16,19–23,31 ), по Гезениусу, означает заднее (от dabar, быть сзади) положение его в храме напротив, по переводу LXX и Александрийскому списку κρημαστριον и Vulg. oraculum, – производя это название, очевидно, от dabar, говорить, возвещать, выражают идею самооткровения Бога над ковчегом Завета. Вокруг главного здания храма, исключая только восточную, входную сторону его, шли пристройки, яциа – боковые комнаты, целаот, у LXX: μλαθρα (у И. Флавия: οκοι), Vulg.: tabulata, расположенные в 3 этажа. «Вместе с храмом вне его строились другие малые здания, которые окружали собою главное здание, так что ни один левит не мог прикасаться к стенам храма... В тех же малых зданиях, построенных вкруг храма, хранилась утварь для божественной службы» (блаженный Феодорит, вопр. 23). Общий вход в эти пристройки был, полагают (см. E. Riehm. Handwortierbuch des biblischen Aiterthums, 2A., Bd. II, s. 1656), с юга, y пророка Иезекииля ( Иез. 41:11 ) с севера и юга. По И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 3, 2), «вся пристройка доходила до половины основного здания всего храма, верхняя половина которого не была окружена такими пристройками». На основании ( Иез.41:6 ) число этих комнат определяется в 33 или 30 (по 12 на северной и южной сторонах и 6 на западной). В них хранились великие сокровища ветхозаветного храма ( 3Цар.7:51,15:15 ; 2Пар.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если запах речной рыбы мог обратить в бегство демона и отогнать его от дочери Рагуила, то тем более аромат Святого Духа изгонит из тебя демона сластолюбия, укрывающегося в теле твоём и возбуждающего в тебе сластолюбие и похоть и помрачающего твои помыслы. 3. Монаху Орисию Сильнее, чем свирепые ветры, волнующие море, обуревает душу принявшего священный сан тщеславие. Поэтому более всего борись с тщеславием, не предавайся беспечности. Постись, воздерживаясь не только от хлеба, вина, мяса и другой еды, но гораздо больше воздерживайся от помыслов, от слушания и разговоров о чём-либо дурном и вредном. Воздерживайся от раздражительности, от зависти, от смеха и тому подобных непристойностей. 4. Ему же В миру при наборе солдат выбирают только крепких мужей и юношей, старцев призирают, детей оставляют, рабов не одобряют, а женщин по немощи естества гонят прочь. Для подвигов же в Боге, при наборе воинов благочестия, и старцы призываются, и юноши стекаются, и дети прибегают, и рабы с дерзновением предстают, и женщины удостаиваются выбора. Все с горячностью, мужественно устремляются на дьявола и, подвизаясь, побеждают врага, воздвигая победные памятники, увенчиваются за одоление супротивников. 5. Ему же Духовно понимай написанное: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло ( Мф. 6:22 ), телом здесь называется душа, а оком – ум. 6. Ему же Во время блудной брани отказывайся от приглашений на пир. Если же к тебе придёт гость, услужи ему и успокой его, а самого себя огради тайно воздержанием. 7. Диакону Флорентию Душа, оставленная Богом, рассеивается и развлекается всеми возможными грехами, поэтому и говорит Господь: И рассею тебя по народам, и развею тебя по землям ( Иез. 22:15 ). 8. Ему же Когда, пав во зло, человек блуждает, утопает и обуревается страстями, но впоследствии, отрезвившись, возвращается к естественному добру, тогда Бог говорит ему: и положу конец мерзостям твоим среди тебя. И сделаешь сам себя презренным перед глазами народов, и узнаешь, что Я – Господь ( Иез. 22:15–16 ). 9. Идросию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Ответ на возражение 3. Те пророки, которые названы глупыми и безумными, были не истинными, а ложными пророками, о которых сказано: «Не слушайте слов “пророков”, пророчествующих вам, – они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних» ( Иер. 23:16 ); и ещё: «Горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели» ( Иез. 13:3 ). Ответ на возражение 4. Для пророчества необходимо, чтобы намерение ума было воздвигнуто к восприятию божественного, в связи с чем читаем: «Сын человеческий! Стань на ноги твои – и Я буду говорить с тобою!» ( Иез. 2:1 ). Это воздвижение намерения обусловливается побуждением Святого Духа, и потому далее сказано: «Вошёл в меня Дух и поставил меня на ноги мои». После того, как намерение ума воздвиглось к небесным вещам, оно начинает схватывать божественное, и потому далее сказано: «И я слышал Говорящего мне». Таким образом, вдохновение необходимо пророчеству для воздвижения ума, согласно сказанному [в Писании]: «Дыхание Вседержителя даёт ему разумение» ( Иов. 32:8 ), в то время как откровение необходимо для самого схватывания божественного, благодаря которому пророчество становится совершенным, поскольку оно поднимает завесы над тьмой и неведеньем, согласно сказанному [в Писании]: «Открывает глубокое из среды тьмы» ( Иов. 12:22 ). Раздел 2. Является ли пророчество навыком? Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что пророчество является навыком. В самом деле, как сказано во второй [книге] «Этики», «в душе бывают три вещи – способности, страсти и навыки» 647 . Но пророчество не является способностью, поскольку иначе оно присутствовало бы во всех людях – ведь душевные способности общи всем. Не является оно и страстью, поскольку страсти, как уже было сказано ( ΙΙ– Ι, 22, 2), присущи желающей способности, тогда как пророчество, как было показано в предыдущем разделе, по преимуществу относится к знанию. Следовательно, пророчество является навыком. Возражение 2. Далее, всякое совершенство души, которое не всегда актуально, является навыком. Но пророчество – это совершенство души, и при этом оно не всегда актуально, в противном случае мы бы не читали о спящих пророках. Следовательно, похоже, что пророчество является навыком.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Начиная речь обычным на востоке при разговоре с царем приветствием: «царь, во веки живи» ( 1Цар.10:24 ; 3Цар.1:31 ; Неем.2:3 ; Дан.3:9 ; Дан.5:10 ), мудрецы убеждены, что они приглашены для разъяснения хорошо известного царю сновидения. Дан.2:5 . Отвечал царь и сказал Халдеям: слово отступило от меня; если вы не скажете мне сновиде­ния и значе­ния его, то в куски будете изрублены, и домы ваши обратят­ся в раз­валины. Дан.2:6 . Если же рас­скажете сон и значе­ние его, то по­лучите от меня дары, награду и великую по­честь; итак скажите мне сон и значе­ние его. Предъявленное мудрецам требование рассказать содержание забытого сна не представляло, по мнению Навуходоносора, чего-нибудь невозможного. Приписывая себе уменье открывать при содействии богов тайное и сокровенное, они, очевидно, могли узнать теми или другими путями и виденное им сновидение. И потому Навуходоносор считал себя в праве, назначая мудрецам в случае неисполнения ими своего требования обычное у вавилонян наказание, – рассечение на куски ( Иез.16:40 ; Иез.23:47 ). Дан.2:7 . Они вторично отвечали и сказали: да скажет царь рабам сво­им сновиде­ние, и мы объясним его значе­ние. Дан.2:8 . Отвечал царь и сказал: верно знаю, что вы хотите выиграть время, по­тому что видите, что слово отступило от меня. Дан.2:9 . Так как вы не объявляете мне сновиде­ния, то у вас один умысел: вы собираетесь ска­за­ть мне ложь и обман, по­ка минет время; итак рас­скажите мне сон, и тогда я узнаю, что вы можете объяснить мне и значе­ние его. Из ответа мудрецов Навуходоносор понял, что они не обладают высшим ведением, понял и то, что они не хотят сознаться в этом, надеясь тем или иным путем выйти из затруднительного положения («выигрывают время»). Мудрецы выжидают, «не переменится ли время», т. е. не выскажет ли сам царь что-нибудь определенное относительно виденного им сна, или не будет ли какого-либо обстоятельства, дающего возможность проникнуть в неведомую им тайну. Но составленный на основании таких намеков и догадок ответ должен быть далек от истины («собираетесь сказать что-то лживое, хитрое»). Поэтому Навуходоносор и требует от мудрецов, немедля, сообщить содержание виденного им сна. Это будет служить доказательством их высшего ведения и вместе с тем ручательством за то, что и самое объяснение свободно от ошибки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Особенно же прогневали Бога Тиряне своим идолопоклонством и тем, что соблазняли, развращали им Евреев, ибо очень вероятно, что последние, будучи соседями и имея торговые сношения с Финикианами ( Иез. 27:17 ), заимствовали у Тирян Богомерзское поклонение Ваалу, гнусное и отвратительное служение Астарте (у Финикиан Ашера – тоже что Венера или Мелитта в Вавилоне), ужасное, с человеческими жертвами, служение Молоху и безнравственное – Адонису. Все это были Финикийские божества. Служение этим божествам было чрезвычайно распространено в царстве Израильском во времена Осии и Амоса, которые были современниками, а каково оно было, это мы уже видели, рассматривая книгу св. пр. Осии 15 . От Тирян – этих сластолюбивых и роскошных торгашей, Израильтяне, вероятно, заимствовали роскошь и те пороки, в которых обличает их св. пр. Амос. Вот почему Господь Бог чрез сего пророка угрожал Тиру 16 послать огонь на забрала (стены) его, и огонь поест основания его ( Ам. 1:10 ). Эту погибель предсказывали и другие пророки Исаия ( Ис. 23:1–18 ), Иеремия ( Иер.27:8 ; Иер.47:4 ), Захария ( Зах.9:3–4 ), а с особенною ясностью и живостью – Иезекииль (гл. XXVI-XXVIII.). „Вот я иду на тебя, Тир, (говор. Господь через Иезекииля) и подниму на тебя многие народы так, как море поднимает волны свои. И разобьют стены Тира, и разрушат башни, его; и вымету из него прах его, и оставлю его голою скалою; местом для расстилания сетей будет он среди моря, и предан будет на расхищение народам. Вот я приведу к Тиру от севера Навуходоносора царя Вавилонского, царя царей, с конями и с колесницами, и с всадниками, и с толпою (спутников) и с многочисленным народом“. Далее св. пророк описывает самое взятие Тира Навуходоносором и плачь народов о его погибели ( Иез. 26:1–21 ). Тир был разоряем несколько раз, и несколько раз он восставал. Разрушитель царства Израильского, Ассир. царь Салманассар, взял (ок. 723 до Р. X.) Тир, но большая часть жителей его удалилась на небольшой остров (на скалу) вблизи пред городом, и там построила новый Тир.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Следует заметить, что святые подвижники различают благодать предваряющую и последующую (или содействующую). А вопрос: что предшествует в деле спасения – благодать или свобода? – тот же преподобный Кассиан решает прямо и просто тем, что и благодать, и свобода равно действуют. «Благодать Божия и предваряет нас, ибо пророк говорит: Бог мой, милующий меня, предварит меня ( Пс. 58:11 ), и последует за нашей волей, почему и говорится: и рано утром молитва моя предваряет Тебя ( Пс. 87:14 ). Бог призывает нас, ибо Он говорит о Себе: Всякий день простирали руки Мои к народу непокорному ( Ис. 65:2 ); и мы Его призываем, ибо Давид говорит: весь день я.... простирал к Тебе руки мои ( Пс. 87:10 ); или – Бог воздаст каждому по делам его ( Мф. 16:27 ); и, вместе с тем, – Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению ( Флп. 2:13 ). Нам повелевается сотворить себе новое сердце и новый дух ( Иез. 18:31 ), и, там же, говорится: И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное ( Иез. 11:19 ). Нетрудно будет разрешить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле нашего спасения участвуют и благодать Божия, и свободное произволение наше» (Собес. с аввой Херем. п. 9; ср. Макарий Беседа 37 п. 10). Вообще же, как бы, объединяя мысли святых отцов Восточной Церкви о взаимном отношении благодати и свободы, этот ученик святителя Иоанна Златоуста пишет: «Православные отцы, которые сами обладали совершенным сердцем, говорили, что Бог в каждом человеке возбуждает желание добра, впрочем, так, что человек может стремиться и к противному; во-вторых, дает возможность, впрочем, не исключая произвола, привести в дело это желание; и, в-третьих, не стесняя свободы, утверждает в добродетели: итак, Творец всюду производит все, возбуждая, содействуя и утверждая, без нарушения, Им же данной, свободы» (там же; Подобное же мнение самого Златоуста см. Беседы на Деян. ап. 16, 2; 8 на Флп.; Евр. 12:2 и др.). h11 О действиях благодати:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010