Следующее пророчество И. п. к. обращено «к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала» (Иез 38. 2). Иезекииль объявляет ему, что с ним враждует Сам Бог, Который повергнет его и вложит «удила в челюсти» его (Иез 38. 4). Гог соберет многочисленное войско и поднимется на Израиль «как туча, чтобы покрыть землю», что станет исполнением того, что некогда было предсказано через «пророков Израилевых» (Иез 38. 16-17). В это время гнев Божий воспылает на Гога и на земле Израилевой «произойдет великое потрясение» (Иез 38. 18-19). Господь прольет на войско, явившееся, чтобы покорить Его народ, «всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иез 38. 22). Отмщением за Израиль будет истребление земли Магог огнем, а Гогу будет уготовано «место для могилы в Израиле» (Иез 39. 6, 11). Никто уже не будет устрашать дом Израиля, пребывающий под защитой Бога (Иез 39. 26, 29). Видение обновленного храма и Израиля Последние 9 глав И. п. к. (Иез 40-48) содержат описание видения обновленного Иерусалимского храма и обновленной земли Израилевой. «В двадцать пятом году по переселении... в десятый день месяца» (вероятно, весной 573 г. до Р. Х.- Blenkinsopp. 1990) Иезекииль «в видениях Божиих» был поставлен «на весьма высокой горе» в земле Израилевой. Оттуда он увидел стоявшего у ворот города мужа, имевшего вид «как бы... блестящей меди»; в руках у него были льняная веревка и измерительная трость (Иез 40. 1-3). Муж передал Иезекиилю приказание запоминать все, что ему будет показано, для того чтобы потом возвестить «дому Израилеву» (Иез 40. 4). Он повел пророка от вост. ворот (Иез 40. 6) к святилищу (Иез 41. 4), по пути измеряя с помощью трости и веревки все части храмового комплекса: ступени и пороги ворот (Иез 40. 6, 28, 35), боковые комнаты при воротах (Иез 40. 7), ширину и длину ворот (Иез 40. 11), внешний двор и находившийся посреди него помост (Иез 40. 17-23), 4 «стола для приготовления всесожжения» (Иез 40. 42), комнаты для певцов и священников и внутренний двор (Иез 40. 44-49), столбы и двери храма (Иез 41. 1-4). Следуют описания 33 «боковых комнат», расположенных «кругом храма» (Иез 41. 5-6), двери к-рых вели «на открытое пространство, одни двери - на северную сторону, а другие двери - на южную сторону» (Иез 41. 11), и размер всего храма: «И намерил он в храме сто локтей длины... И ширина храма по лицевой стороне и площади к востоку сто же локтей» (Иез 41. 13-14).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Иез. 37 :26. И установлю с ними завет мира, и завет вечный будет с ними. И укореню 959 их и умножу 960 . Иез. 37 :27. И поставлю 961 святилище Мое среди их на веки, и будет у них жилище Мое, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Иез. 37 :28. И узнают народы, что Я-Господь, освящающий их, когда будет святилище Мое среди их на веки 962 . Глава 38 Иез. 38 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 38 :2. Сын человеческий! обрати лице свое на Гога и на землю Магога, князя Рос, Мосоха и Фовела 963 , и изреки на него пророчество, Иез. 38 :3. И скажи ему: так говорит Господь Бог: вот Я-на тебя, Гог, и на князя Рос, Мосоха и Фовела. Иез. 38 :4. И окружу 964 тебя, и вложу удила в челюсти твои, и соберу тебя и все войско твое, коней и всадников, одетых во все вооружения, большое полчище, они все имеют шлемы, и мечи, и щиты; Иез. 38 :5. Персы, и Ефиопы, и Лидяне, и Ливияне, все со щитами и в шлемах, Иез. 38 :6. Гомер и все, кто вокруг его, дом Форгама с пределов севера и все, кто вокруг его, и многие народы с тобою. Иез. 38 :7. Приготовься, приготовься сам ты и все полчище твое, собранное 965 тобою, и будешь у Меня передовым отрядом 966 . Иез. 38 :8. Много дней будешь готовиться и в последние годы придешь, и войдешь 967 в землю, освобожденную 968 от меча, (в землю жителей) собранных из многих народов, в землю Израилеву, которая была сильно опустошена. И они 969 вышли из народов 970 и все будут жить мирно. Иез. 38 :9. И поднимешься, как дождь, и пойдешь, как туча, покрыть землю, и падешь ты и все, кто вокруг тебя, и многие народы с тобою. Иез. 38 :10. Так говорит Господь Бог 971 : и будет в тот день: придут тебе на сердце мысли 972 , Иез. 38 :11. И задумаешь злую думу, и скажешь: взойду на землю отверженную 973 , приду на безмолвно пребывающих, живущих в мире, на всех жителей земли 974 , в которой нет ни ограды, ни дверей, ни запоров, Иез. 38 :12. Чтобы произвести грабеж и набрать добычи у них, обратить руку свою 975 на страну опустошенную, которая заселилась, и на народ, собранный из народов многих, (людей) приобретших 976 имущество; живущих на вершине 977 земли.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 39 Гибель Гога Она предсказана уже в конце предшествующей главы; но желая, вследствие особенной важности ее для славы имени Божия, представить ее еще в более потрясающем виде, пророк повторяет все предсказание о нашествии Гога вкоротке (ст. 1–8), чтобы затем остановиться исключительно на гибели; описывается большая добыча, полученная от гибели неприятельского войска Израилем (9–11); так как эта добыча выразится во множестве горючего материала, то пользование ею будет собственно очищением земли от остатков нечестивого войска, каковое очищение потребует в сожжения трупов (12–16); после добычи Израиля от войск Гога описывается добыча от них зверей земных (17–20); изображение всего ужаса катастрофы заключается указанием на цель ее: для язычников – откровение славы Божией (21–24), для Израиля – окончательное восстановление его (ст. 25–29). Иез.39:1 .  Ты же, сын человеческий, изреки про­роче­с­т­во на Гога и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! См. объяснение Иез.38.2 , который здесь сокращен, как и естественно в повторении. Иез.39:2 .  И по­верну тебя, и по­веду тебя, и выведу тебя от краев севера, и при­веду тебя на горы Израилевы. «Поверну» – см. объяснение Иез.38.4 . – «Поведу тебя». Евр. шишшетиха – странная форма от нигде не употребленного глагола шаа, в котором предполагают значение «водить на помочах»; LXX καθοδηγησω, «наставлю», Вульг. educam; другие, предполагая корень шеш, «шесть»: «накажу тебя 6 карами» (перечисленными в Иез.38.22 ), или: «оставлю от тебя шестую часть». Тарг.: «обольщу». Пешито: «соберу». – «От краев севра» – см. объяснение Иез.38.6 . – «Горы Израилевы» Иез.38.8 . Иез.39:3 .  И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Скифы славились как стрелки из лука, почему Геродот называет их " ιπποτοξοται (IV, 46); ср. Иер 5.16, 6.23 . «Угроза очень конкретна: лук держат левой рукой, а стрелу правой» (Берт.). «Бог сделает Гога неспособным сражаться» (Тр.). Иез.39:4 .  Падешь ты на горах Израилевых, ты и все по­лки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съеде­ние всякого рода хищным птицам и зверям по­левым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.39:5 .  На открытом по­ле падешь; ибо Я сказал это, говорит Го­с­по­дь Бог. Нужно припомнить, что значило для древнего человека лишиться погребения. Не то в христианстве: Св. Нил Сорский завещал бросить тело свое на съедение зверям и птицам. – «На открытом поле» – см. объяснение Иез.26.5 . Иез.39:6 .  И по­шлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих бес­печно, и узнают, что Я Го­с­по­дь. Кара постигнет не только войско Гога, пришедшее в св. землю, но и страну его и союзников, как бы отдаленны земли последних ни были, хотя бы то были даже острова или морские берега (может быть, имеются в виду берега Черного моря, где жили скифы). Иегова не так, как языческие боги, силен только в своей земле. Ср. Ам 1.4, 7, 10 и д. LXX наоборот: «и населятся острови с миром», т. е. уничтожение Гога умиротворит землю до самых отдаленных стран. – «Огонь» должно быть война, истребление. – «Живущих беспечно», как жил Израиль при нападении Гога: Иез.38.8, 11, 14 . Иез.39:7 .  И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго име­ни Моего, и узнают народы, что Я Го­с­по­дь, Святый в Израиле. См. объяснение Иез.36.21 . «Святый в Израиле» – Бог Израилем признается и чтится святым и в отношении к нему главным образом являет Свою святость. Иез.39:8 .  Вот, это при­дет и сбудет­ся, говорит Го­с­по­дь Бог, – это тот день, о котором Я сказал. «Придет и сбудется». Уверение в непреложности предсказания в виду его особой важности и видимой невероятности. LXX точнее: «се приспе (предсказание так непреложно, что его можно считать исполнившимся – пророческое прошедшее) и увеси, яко будет» (есть признаки наступления?). – «День» в эсхатологическом смысле усвояемом слову с Ам 5.18 (см. объяснение Иез.13.5 ), – день последнего суда Божия. – «О котором Я сказал» – и здесь, и ранее через пророков ( Иез.38.17–18 ). Иез.39:9 .  Тогда жители городов Израилевых выйдут, и раз­ведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.11:19 .  И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце камен­ное, и дам им сердце плотяное, Иез.11 ­­ Иез.36.26 ; ср. Втор 30.6 ; Иер 24.7, 32.39 . Сердце – седалище чувства, но вместе и волевых решений ( Иез.38.10 ) и в последнем отношении в сущности тожественно с духом. Все чувствование, мышление и поведение у евреев по возвращении из плена будет направлено к Иегове, а не к идолам. Но полное осуществление этого обетования стало возможно лишь в христианстве с его благодатным перерождением человека ( 2Кор 3.3 ). – «Сердце единое». LXX: «новое», читая вместо «ехад», «один», «ахер», – «другой», что более идет к контексту. Иез.11:20 .  чтобы они ходили по заповедям Мо­им, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Мо­им народом, а Я буду их Богом. Стих указывает, в чем выразится духовное обновление Израиля: в исполнении нравственных и обрядовых законов. «Постановления», «уставы» – термины Моисеева законодательства; обьясн. см. Иез.5.6 . Пророк Иезекииль здесь поднимается до высоты христианского взгляда на внутреннее отношение обновленного человеческого сердца к Богу, когда оно не может делать ничего другого, кроме добра, так как это лежит в самом его существе, как в существе природы лежит, чтобы сияло солнце, чтобы дерево приносило плоды. Хотя мысль о духовном перерождении человека могла быть навеяна на Иезекииля XXIV гл. Иеремии, но она получила у него большую отчетливость и раздельность. Иез.11:21 .  А чье сердце увлечет­ся вслед гнусностей их и мерзостей их, по­веде­ние тех обращу на их голову, говорит Го­с­по­дь Бог. Угроза относится едва ли к тем из возвратившихся в Иудею пленникам, которые не оставят идолопоклонства (ибо таковые по ходу предыдущих мыслей едва ли возможны), а скорее к оставшимся в Иерусалиме, чем речь возвращается к своему началу. Начало стиха в евр. не совсем гладко. 21b ­­ Иез.9.10, 16.43 . Иез.11:22 .  Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними. Если предшествующая (ст. 21) угроза относится к иерусалимлянам, то она тотчас же и осуществляется через удаление Господа из города. Удаление славы Господней начинается, как и в Иез.10.19 , поднятием крыльев у херувимов для полета или отделением от земли и движением колес.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.23:45 .  Но мужи праведные будут судить их; они будут судить их судом пре­любо­дейц и судом про­лива­ю­щих кровь, по­тому что они пре­любо­дейки, и у них кровь на руках. «Мужи праведные», т. е. сами неповинные в прелюбодеянии. Такими и были Халдеи, верные своим богам (ср. Иез.3.7, 5.6, 16.26 ); кроме того, «они праведны в том, что карают прелюбодейцу и детоубийцу по Моему приказанию» (блаж. Иероним). Но пророк мог и не иметь здесь в виду прямо халдеев, ибо в притче не всякая частность имеет символическое значение. – «Судом прелюбодейц» – Иез.16.38 . – «И у них кровь на руках» ст. 37. Иез.23:46 .  Ибо так сказал Го­с­по­дь Бог: соз­вать на них собрание и пред­ать их озлобле­нию и грабежу. Иез.23:47 .  И собрание по­бьет их камнями, и изрубит их мечами сво­ими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем. Как грех был публичный, так и суд должен быть всенародным. «Созвать» – неопр. вместо повел. слав.: «приведи». Пророк получает повеление сделать то, что он должен проречь, – метафора, употребляемая у Иер 1.10 и др.. Остальное см. Иез.16.40–41 ; ср. ст. 25. Иез.23:48 .  Так по­ложу конец распут­с­т­ву на сей земле, и все женщины при­мут урок, и не будут делать срамных дел подобно вам; Иез.23:49 .  и воз­ложат на вас ваше распут­с­т­во­, и по­несете нака­за­ние за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я Го­с­по­дь Бог. Кара будет предупреждающим примером для всего мира («все женщины» – все народы) и сами те две женщины, неся наказание, придут к истинному познанию Бога. – «На сей земле», которая осквернена и тяготилась поведением Оголы и Оголивы. – «Примут урок». Следовательно, по взгляду пророка и язычники могут быть добродетельными в своем роде; ср. ст. 45, Иез.16.41 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.38:20 .  И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери по­левые и все пре­смыка­ю­щееся, по­лза­ю­щее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушат­ся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю. Вместе с землею придет в колебание вся природа: четырехсоставное царство животных, все человечество и бездушная природа. Иез.38:21 .  И по всем горам Мо­им при­зову меч про­тив него, говорит Го­с­по­дь Бог; меч каждого человека будет про­тив брата его. Затем войско Гога будет уничтожено тем, что союзники восстанут друг на друга и обратят меч на себя. Может быть, это представляется следствием того смятения, в какое придут они от страшного землетрясения. Ср. Суд. 7.22 ; 1Цар 14.20 ; 2Пар 20.23 ; Зах 14.13 . – «По всем горам Моим» – в гористой земле Израилевой. Но выражение не так естественно, как в ст. 8 и под. Посему LXX лучше: «весь страх» ( гарада вместо гарай), к чему только слав. прибавляет: «мечный»; без этого – глаже, потому что о мече далее речь. Иез.38:22 .  И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и про­лью на него и на по­лки его и на многие народы, которые с ним, всепотопля­ю­щий дождь и камен­ный град, огонь и серу; «Весь арсенал Божественных кар будет употреблен против Гога» (Кречм.). – «Язвою и кровопролитием» см. объяснение Иез.5.17 . – «Всепотопляющий дождь» – почти второй потоп. «Каменный град», как в Египте и при И. Навине ( Нав 10.11 ), букв. «камни огромные» (­ Вульг.) см. объяснение Иез.13.11 . – «Огонь и серу», как на Содом. Быт 19.24 ; Пс 10.6 ; 4Цар 1.10 . Те кары Божии, которые посылались в отдельности на все развивающееся нечестие, теперь соединятся все против Гога, потому что он будет завершением земного нечестия. Соединение самых сильных бедствий будет столь же ужасно, как ужасно будет это последнее на земле возмущение против Бога. Иез.38:23 .  и по­кажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Го­с­по­дь. «Величие» – впервые у Иез., ср. Ис 10.15 ; Дан 5.19 . «Явлю Себя» – тоже впервые. Бог тогда будет познан землей так полно и глубоко, как не мог быть познан ранее. Но вполне – едва ли: после событий XL-XLVIII гл. это познание будет еще полнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Души… людий Моих уловляете, и свои души снабдеваете. Поддерживаете свою жизнь, а их оскверняете; горсти ради ячмене и ради укруха хлеба, еже избити душы (Иез. 13:18–19), которым не должно было скорбеть, и которые не заслуживали смерти. Се, Аз на возглавия ваша… отторгну Я от мышцей ваших , что будете пленены. И послю на свободу душы (Иез. 13:20), которые уловляли вы своим чародейством и обаяниями. Понеже развращаете сердце праведнаго неправедно (Иез. 13:22). Вы поражаете сердце человека простого своими предсказаниями и волхвованиями, ибо из-за такого предсказания Иеремию ввергли в ров (Иер. 38:6), и лживостью своей приводите в скорбь сердце праведника, которого Я не ввергал в скорбь, потому что он не Мной заключен в узы, иЯ ниспосылаю бедствия на тех из народа Моего, которые грешили, а не на тех, которые сокрушаются о беззаконии людей Моих.   Глава 14 И пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того , то есть воспретил ему прельститься… И потреблю его от среды людий Моих (Иез. 14:9), потому что сам он обольстил себя и утвердился в обольщении сердца своего, и пророчествовал, и говорил, что не было ему сказано. И аще будут… среде ея, Ное и Даниил и Иов… ни сынове, ни дщери их спасутся (Иез. 14:14, 16) в то время как наведу на них четыре мести. Ни Ной, который спас сыновей и жен их, ни Иов, который исходатайствовал помилование друзьям, ни Даниил, который в Вавилоне спас мудрецов и товарищей своих, хотя и были услышаны они в свое время, не спасли бы ни сыновей, ни дочерей. Вот, навожу четыри мести (Иез. 14:21), то есть четыре страшных бедствия на Иерусалим. Тии изыдут к вам… и утешат вас: понеже узрите пути их и умышления их (Иез. 14:22–23), то есть после того, как Иерусалим поражен будет мечом, голодом, лютыми зверями и смертью (моровой язвой), спасенные праведники породят сыновей и дочерей, подобных им, и вы увидите дела сыновей их, и утешитесь.   Глава 15 Что было бы древо лозное от всех древес? (Иез. 15:2). Виноградная лоза среди дубравных деревьев есть Израиль; виноградные ветви — колена его; дубравные же деревья — язычники.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Иез.26:18 .  Ныне, в день паде­ния твоего, содрогнулись острова; острова на море при­ведены в смяте­ние по­гибелью твоею. «Содрогнулись» уже не от страха пред Тиром, а от ужаса о его падении, напомнившем им и о их бессилии. – «Острова», может быть, берега. «Острова». Как показывает пояснение «на море», – острова в собственном смысле; тем более, что в евр. первое имеет необычное, арамейское окончание множественного числа (на нун вместо мем). – «Погибелью твоею», слав. точнее: «от исхода твоего». Иез.26:19 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь Бог: когда Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину, и по­кроют тебя большие воды; Дается опять, в заключение речи, прямое предсказание о гибели Тира, причем усиливается прежняя мысль (ст. 14), что гибель его будет окончательная. Здесь уже ясно дается понять, что прежде окончательной гибели Тир потеряет прежнее могущество и будет влачить жалкое существование, что и было результатом осады Навуходоносора. Окончательная гибель Тира представляется здесь уже прямо делом моря, как в ст. 4 она только сравнивалась с потоплением в море: море не могло быть равнодушно к нечестию и гордости Тира, обязанного ему всем, и, подобно земле, не сносящей большого нечестия, имело потопить его, придя своими наводнениями и колебаниями от землетрясения (см. объясн. ст. 3) на помощь завоевателям. – «Пучина», евр. тегом ( Быт 1.2 ) – глубина моря, рассматриваемая, как первое море, питающее верхнее или просто море. Иез.26:20 .  тогда низведу тебя с отходящими в могилу к народу давно быв­шему, и по­мещу тебя в пре­исподних земли, в пустынях вечных, с отшедшими в могилу, чтобы ты не был более населен; и явлю Я славу на земле живых. От стиха веет загробным духом, холодом могилы и ада. – «С отходящими в могилу». Не прямо: «низведу в могилу», ибо речь о городе в его целости, с зданиями и т. п. – «Могила» евр. бор. соб. яка; слав. «пропасть»; Вульг. lacus (озеро). См. Ис 14.15 . – «К народу, давно бывшему», слав. точнее: «людем века», т. е. к давно исчезнувшим с земли народам, напр., рефаимам и др. исполинам; ср. Иез.28.8 и д. – «В преисподних земли», букв. – в глубинах земных: царство мрака для наглядности представляется в недрах земли, как совокупность всех могил. – «В пустынях вечных», слав точнее: «яко пустыню вечную». Место Тира не будет отличаться от никогда не заселявшихся пустошей. – «И явлю Я славу в земле живых». В то время, как Тир будет в подземном мире, Бог на земле, в мире, представляющем с живущими людьми противоположность мертвому загробному миру, частнее – в земле Израилевой, как лучшей из всех ( Иез.39.21 ; Иез.20.6 ), совершит нечто славное, устроит царство славы Своей, основанию которого Тир как бы мешал своим существованием ( Иез.38.16 ). Но, согласнее с контекстом, чтение LXX: «ниже восстанеши на земли живота»; – другая, мягче судьба Египта: Иез.29.13 и д. Ис 19.18 и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.5:5 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: это Иерусалим! Я по­ставил его среди народов, и вокруг него – земли. Иерусалим называется серединой народов и земли (ср. Иез.38.12 ), как средоточный пункт земли в смысле историческом (а не географическом, как хотят рационалисты, видя здесь наивные географические представления), как город, в котором Бог поставил престол благодатного царства, откуда выйдет закон ( Ис 2.2 ; Мих 4.1 ) и спасение ( Пс 73.12 ) для всех народов. Это представление имеет своим предположением веру народа в свое всемирно-историческое значение, на основании которого он чувствует себя средоточным пунктом мировой истории и поэтому земли. «Для этой оценки Иерусалима гораздо меньше сделал Соломон, который помышлял возвысить его на степень космополитической митрополии, чем Исаия; для последнего мировая история вращается около Иерусалима, как углового пункта Иез.29.5 и д. Иез.31.5 ); Иегова имеет в Иерусалиме огонь ( Иез.31.9 ); так и в конце времен он должен стать опять верным городом, горою правды ( Ис 1.26 ). Во время Иезекииля на него опирались, как на внешнюю реальность, при обладании которою считали себя неодолимыми ( Иер 7.7 ). И для Иезекииля Иерусалим – город без сравнения, так как здесь храм, в котором возможен единственно законный культ (Бертолет). – «Я поставил его среди народов и вокруг его земли». Второе предложение усиливает мысль первого. «Земли» (мн. ч.) для Иезекииля характерно: оно имеет значение «языческой земли» и находятся у него 27 раз, тогда как у прежних пророков не встречается, за исключением Иеремии, у которого 7 раз» (Бертолет). Иез.5:6 .  А он по­ступил про­тив по­становле­ний Мо­их нечестивее язычников, и про­тив уставов Мо­их – хуже, нежели земли вокруг него; ибо они отвергли по­становле­ния Мои и по уставам Мо­им не по­ступают. Иез.5:7 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, по уставам Мо­им не по­ступаете и по­становле­ний Мо­их не исполняете, и даже не по­ступаете и по постановле­ниям язычников, которые вокруг вас, –

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010