7:37–39 Реки воды живой 7:37. «Последний день» Праздника кущей (7:2), вероятно, был восьмым. Во всяком случае, в течение семи дней священники совершали шествие от Силоамской купальни к храму и возливали воду к основаниюжертвенника, а паломники, прибывшие на праздник, наблюдали за ритуалом, который был известен евреям по всему римскому миру. Это действо было даже запечатлено на кувшинах, которые они могли взять с собойв память об участии в празднике. 7:38. Общественное чтение Писания на Празднике кущей включало один отрывок из пророков, где подчеркивалась важность этого праздника – Зах. 14 , который толковался в сочетании с Иез. 47 . Указанные тексты учили, что из храма потекут реки живой воды (по иудаистскому учению, от самого центра земли, из камня в основании храма), принося жизнь всей земле. Обряд возлияния воды (7:37), первоначально направленный на обеспечение дождя, знаменовал собой это упование. 7:39. В иудаизме того времени преобладало неверие в возможность проявления пророческого действия Духа, однако была жива надежда на обильное излитие Духа в «мессианскую эру или в грядущем мире. В еврейских текстах вода обычно символизировала Тору (закон) или мудрость, но Иоанн следует ветхозаветным образцам, используя воду в качестве символа Духа ( Ис. 44:3 ; Иез. 36:24–27 ; Иоил. 2:28 ). 7:40–52 Раскол углубляется 7:40. Называя Иисуса «пророком», люди подразумевают «пророка, подобного Моисею» (см. коммент. к 6:14,15), во времена которого Бог также дал Своему народу живую воду в пустыне. 7:41–44. В противовес тому, что говорили некоторые жители Иерусалима в 7:27, другие называют город, из которого должен произойти Мессия, опираясь на Мих. 5:2 ; то, что Мессия будет потомком Давида, ни у кого не вызывало сомнений. Хотя Иоанн не приводит родословия Иисуса и не указывает места Его рождения, совпадение сведений, содержащихся у Матфея, Луки и в раннехристианской традиции, получившей распространение уже к началу II в. (в том числе среди язычников, которых допрашивал Адриан), говорит о том, что читатели Иоанна знали о рождении Христа в Вифлееме. Поэтому, вероятно, противники Иисуса в этом эпизоде представлялись им невеждами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Мих.4:1–3 почти дословно совпадает с Ис.2:2–4 . Миха цитирует Йешайяну, Йешайяну цитирует Миху, или оба цитируют предшествующего им анонима? Или, быть может, рука позднейшего редактора вставила эти стихи и в книгу Михи, и в книгу Йешайяну? Экзегетическими методами невозможно решить проблему изначального авторства этих строк. Долгая дискуссия о происхождении Мих.4:1–3 и Ис.2:2–4 так и не привела к сколь-нибудь убедительным и однозначным результатам 182 . В точном цитировании одним пророком другого нет ничего необычного. Так, например, Йоэль цитирует Амоса ( Ам.1:2 – Иоил.4:16 183 ), а пророчество самого Михи ( Мих.3:12 ) цитируется в Иер.26:18 . Мих.4:1–5 во многом перекликается также с Ис.60 . …в последние дни… Выражение имеет эсхатологическую окраску (ср. Быт.49:1 ; Числ.24:14 ; Втор.4:30 ; Иер.23:20, 48:47, 49:39 ; Иез.38:16 ; Ос.3:5 ; Дан.10:14 ). У Михи, в контексте следующих стихов оно указывает на наступление (в неопределённой перспективе) Царства Божьего. …гора дома YHWH будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами… Физически Храмовая гора (которая на самом деле ниже даже окружающих её холмов) не станет выше ни Ливанских, ни тем более Гималайских гор. Пророк говорит не о материальной высоте, а о духовной. Ср. Иез.40:2 ; Зах.14:10 . Сколько их на свете – великих, святых и славных гор! Синая, Хермон, Тавор… Афон, Грабарка, Ватиканский холм, Владимирская горка… Но всех святее и духовно выше будет Храмовая гора в Йерушалаиме – гора дома Господня ( )! Главою гор ( ) поставит Храмовую гору сам YHWH, издревле определивший её местом для Своего дома, местом для пребывания Своего святого имени. Оставленная людьми гора ( Мих.3:9 ) станет вновь местом паломничества к Богу, и уже не только для евреев, но для всех народов – …и потекут к ней народы. Все народы () осознают, что без Бога Исраэлева нет у них ни смысла жизни, ни опоры существования, потому и потекут () живыми реками 184 туда, где Его жилище – к той горе, на которой стоит Его дом. Парадоксальным образом потекут снизу вверх! Иерусалимский Храм станет для всех народов земли единым религиозным центром, вершиной, к которой направлены все их стремления. Пройдут многие десятилетия, и эту тему продолжит Ирмейяну: «Господи!.. К Тебе придут народы от краёв земли и скажут: только ложь наследовали наши отцы, тщету и то, в чём никакой нет пользы» ( Иер.16:19 ). Ср. Ис.49:6, 22 ; Иер.3:17 . «Храмовая гора, – комментирует Скандрольо, – из объекта для наказания преобразится в центр универсального искупления. Народы не будут больше инструментами в Божьих руках для наказания Исраэля. Их стекание в Йерушалаим будет мотивировано искренним стремлением познавать Господа и учиться у Него» 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

21:27. За воротами города иногда жили отверженные обществом (напр., блудницы), но здесь имеется в виду ветхозаветная аллюзия. В доме Божьем более не будет мерзостей ( Зах. 14:21 ) или неверующих в Иерусалиме ( Иоил. 3:17 ). Нечистому всегда ставилась преграда в доме Божьем; этот текст относится к духовной или нравственной нечистоте. Весь город являет собой храм Божий, или место Его обитания (21:3,16,22). 22:1–5 Новый рай В Ветхом Завете иногда в образной форме, особым языком описывается восстановление Иерусалима как рая ( Ис. 51:3 ), но именно в более поздних еврейских текстах дается общая картина воссоздания или расширения первоначального рая в конце времен. В таких текстах рай представлен как дом праведных, а «геенна – как дом нечестивых. 22:1. Источником образной картины рая с его реками и водами Иерусалима ( Пс. 45:5 ) может служить Быт. 2:10 ; вместе с тем, есть и прямое указание на реки, вытекающие из нового Иерусалима – в Иез. 47:1 – 11 (ср.: Иоил. 3:18 ; Зах. 14:8 ). (Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» 1.1.3, 38 использовал греческую географическую концепцию о реке Океан и утверждал, что Эдемский сад орошался водами реки, опоясывавшей весь земной шар и разделявшейся на четыре рукава: Ганг, Евфрат, Тигр и Нил. Филонотождествлял эту реку с добродетелью, вытекавшей из Эдема, которая являла собой премудрость (Аллегорическое толкование 1.19, 65). Иоанн мог здесь усматривать указание на Дух; ср.: Ин. 7:37–39 .) 22:2. Описание «древа жизни» взято из Иез. 47:12 , где говорится о деревьях, которые плодоносят ежемесячно (в отличие от сезонного урожая в году) и листья которых служат для исцеления. Иоанн изменяет множественное число «деревьев» на единственное «древо», чтобы подчеркнуть указание на рай: хотя «древо жизни» рассматривается и в ряде других произведений еврейской литературы (напр., в 4 Езд.), сам термин уходит корнями в Быт. 2:9 . В более поздних иудейских преданиях этот образ находит свое дальнейшее развитие. (В ряде еврейских текстов описываются двенадцать деревьев [по одному на каждый месяц], которые находятся в раю, где протекает четыре реки: это сводный образ, мозаика из текстов Иезекииля и Бытия, что является весьма характерным приемом для Откровения в целом. В еврейской литературе двенадцать месяцев часто связываются с двенадцатью коленами и двенадцатью созвездиями, ноИоанн здесь, как и в других местах, избегает всякого рода астрологических ассоциаций.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

е. нечестивый) и Феодотиона (у св. И. Злат.: «да взыщется...»), заключается также мысль о совершенном истреблении нечестивых: «если взыщешь грех лукавого, то не обрящется; потому что лукавый погибнет от греха» (св. Афанасий); «он не может устоять, но погибнет, исчезнет, скроется совершенно, когда будут исследованы дела его“ (св. И. Злат.=бл. Феодорит и Зигабен). Подобная мысль в Пс.36:36 ; Ис.41:12 ; Иов.20:8–9 ). лз. Гдь црь во вкъ и въ вкъ вка: погибнете, зыцы, земл 37. Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. 37 . Верным ручательством за исполнение молитвы о прекращении злодейств и насилия язычников и вообще нечестивых (ср. Иер.9:26 ; Иез.16:3 и сл.) в земле израильской служит псалмопевцу убеждение, что Господь есть вечный царь Израиля (ср. Исх.15:18 ). Часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его ( Втор.32:9 ); один Иегова ( – 12) имеет в нем всегдашнее и неотъемлемое право владычества; а не может допустить владычествовать над ним язычникам; а вели так, то язычники, временно поработившие народ Его, как и все вообще нечестивые угнетатели верных рабов Его, неизбежно должны исчезнуть с земли Его, т. е. из земли израильской, которую Он, благоволивши избрать в удел народа Своего ( Числ.34:2 и сл.), тем самым по преимуществу сделал Своею землею (ср. Втор.32:43 ). Но вместе с тем слова эти могут иметь и более обширный смысл пророчественного предуказания на откровение на земле, с пришествием Христа Спасителя, вечного всемирного царства Божия (св. Афан. и Зигаб.), с распространением которого рано или поздно язычники должны исчезнуть с земли ( Мф.28:18 ), или побеждённые верою Христовою ( Рим.9:24 и сл. 10:12–13; 11:25 и др.), или же пораженные гневом Божиим за неверие и противление ( Рим.1:18 и сл. Еф.5:6 ; 2Сол.2:8–12 ; Апок.19:15–21 ; ср. бл. Феодор.). ли. убогихъ услышалъ гди, сердца ихъ внтъ ухо тво. 38. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, л. Сд сир и смирен, да не приложитъ ктом величатис человкъ на земл. 39. чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле. 38–39. Твердо уверенный в помощи Божией, псалмопевец заключает свою скорбную песнь мольбою к Господу, благосердно внимающему желаниям смиренных рабов Своих, укрепить разбитые скорбью сердца пострадавших от вражеского насилия упованием на помощь Его и праведным судом Своим восстановить права угнетённых и усмирить угнетателей их, чтобы они, помня немощную природу созданного из земли человека ( человкъ на земл, – букв. с евр.: «немощный из земли», ср. Пс.8:5 и 9:20–21) не смели более надмеваться своею силою и тем наводить страх на смиренных рабов всемогущего Царя Израилева (ср. ст. 37), престол которого на небесах ( Пс.10:4 ; ср. Ис.33:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В беседе с Никодимом нет никаких указаний, вынуждающих понимать слово «вода» в переносном смысле. Сектанты не хотят этого видеть и для оправдания своего лжеумствования ссылаются на беседу с самарянкой, когда Господь будто бы Свое учение назвал «водой живой». Отсюда заключают они, что и в беседе с Никодимом «вода» означает учение Христово. Нет, скажем мы, учение Иисуса Христа нигде в Священном Писании не представляется под образом воды. Что же означает «вода живая» в гл. 4-й Евангелии от Иоанна? ( Ин.4:10, 14 ). Самарянке Господь возвещал Свое учение, а «воду живую» обещает дать: «которую Я дам», – и она «сделается источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ); т.е. вода, которую Я дам (ниспослав, по воскресении, Святого Духа – ср. Ин.7:38–39 ), сделает человека причастником жизни вечной. Очевидно, что не учение Его – «вода живая», а благодать Его, Духом Святым подаваемая верующим, дары Святого Духа. Одно учение Христово без сил и дарований Святого Духа не может сделать человека причастником жизни вечной. Под образом «воды живой», – «воды жизни», – «живого источника воды», утоляющей жажду, питающей, представляются дары и силы Святого Духа и в др. местах Священного Писания ( Ин.7:38–39 ; Откр.7:17; 21:6, 22:17 ; Ис.12:3, 41:17, 44:3, 55:1 и др.). 159 Слово «вода» в беседе с Никодимом означает не учение Христово и не дары Святого Духа (всегда представляемые под образом воды питающей), а стихийную, обыкновенную воду, служащую средством омытия Духом Святым греховной нечистоты (ср. Деян.22:16 ; Иез.36:25–26 ; Зах.13:1 ). Если, по сектантскому лжетолкованию, слово «вода» употреблено в Евангелии от Иоанна ( Ин.3:5 ) в переносном смысле, то спрашивается, в каком смысле употреблено то же слово и в том же Евангелии в других местах: Ин.2:7–9, 4:46, 5:4, 13:5, 19:34 ? Сектанты, чтобы быть последовательными, должны понимать в этих местах слово «вода» также иносказательно! Так извращать слово Божие способны только люди, развращенные умом, противящиеся истине (ср. 2Тим.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

39:6. Магог. См. коммент. к 38:2. 39:9. Сожжение оружия. Тексты, в которых говорится об уничтожении оружия войны, обычно подчеркивают их использование в мирных практических целях. Деревянные части сжигаются в огне (иногда даже обувь и одежда, как в Ис. 9:5 ), а металлические части могут быть использованы в сельском хозяйстве (Ис. 2и Мих. 4:3 ). 39:11. Место для могилы. Место захоронения ( " oberim) Гога не поддается точной идентификации. Исследователи определяют его как «Долину прохожих» или, основываясь на угаритских параллелях, «тех, кто ушел». Гог стремился быть причисленным к великим царям прошлых эпох, и теперь он с ними, потому что все они ушли, умерли. В угаритских текстах упоминаются Рефаимы, которые были существами, обитавшими в преисподней (см. коммент. к Ис. 14:9–11 ). 40:1–48:35 Восстановление храма и возрождение страны 40:1. В десятый день (первого) месяца. Время года обозначено как начало (букв.: «голова года», выражение, сходное с аккадским эквивалентом). Таким образом, это пророчество датируется 10 нисана двадцать пятого года плена или 28 апреля 573 г. до н. э. По израильскому календарю это было время перед Пасхой. В этот день полагалось выбрать ягненка, чтобы заколоть его 14 нисана. 40:3. Льняная вервь и измерительная трость. Льняная веревка похожа на землемерную вервь, упоминающуюся в Зах. 2:1 . По-видимому, ею измеряли большие расстояния. Измерительная трость использовалась для небольших замеров. Некоторые исследователи полагают, что данное описание имеет сходство с изображением на стеле Ур-Намму в шумерском городе Ур. 40:5. Трость в шесть локтей с ладонью. Локоть состоит из шести ладоней, что соответствует примерно 17,6 дюйма, а длинный локоть («локоть с ладонью») соответствует примерно 20,5 дюйма. Таким образом, длина трости измерения составляла шесть длинных локтей, или 10 футов. 40:6. Ворота, обращенные на восток. Через восточные ворота в храм входила слава Господня ( Иез. 43:1–5 ). Слава Бога Израилева покидала храм через те же ворота (10:19). Поскольку храмы обычно ориентированы на восток, это были самые важные ворота.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

По введении трехлетняя отроковица водворена была при храме для воспитания, с другими девственницами. Ибо кругом храма (Иерусалимского), по свидетельству Писания ( Исх.38:8 . 1Цар.1:28, 2:11 . 4Цар.11:3 . 1Пар28:11–13 . Иез.40:45–46 . Лк.2:37 ) и по словам Иосифа Флавия, построены храмины в три возвышения, – каждое в 30 храмин. В них особо жили девы, посвященные и служившие Богу, особо вдовицы, особо назореи, особо священники и левиты и пр. Иероним говорит: «принесши по обычаю закона жертву и совершив обет свой, родители Девы Марии оставили ее в оградах храма с прочими девами для воспитания, а сами возвратились домой. Дева Господня с возрастом лет возрастала в благочестии, по словам Давида: отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя ( Пс.26:10 ). Она удостоена была явлений ей Ангелов; это охраняло ее от всех зол и обогащало всякими благами». Во св. доме Божием она непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Писания и в рукоделии. «Всю ее, говорит Церковь , пребывающую внутрь храма и питаемую пищею небесною, освятил Дух Всесвятый». Пресв. Дева Мария обитала во храме Иерусалимском около 12 лет. Достигши совершеннолетия, она сама себя уневестила Богу, давши св. обет всегдашнего девства. По сказанию древних писаний а последующих учителей Церкви, она первая обручила девство свое Богу. Ибо сия прекрасная добродетель, столько похваляемая Иисусом Христом и уважаемая в христианстве, у иудеев была не столь славна ( Втор.7:14 . Быт.19:31–38 . Суд.11:37–39 ). Но Бог вдохнул чувствования о девстве, совершенно отличные от чувствований народа, той, которую избрал Он, да сбудется Писание: се Дева во чреве приимет и родит Сына. Когда наступило для Марии время, в которое она, по обычаю законному, должна была оставить святое жилище своего благочестивого воспитания и подобно прочим девицам вступить в супружество, она объявила первосвященнику и священникам, что она от зачатия своего посвящена родителями единому Богу и сама дала обещание блюсти во веки свое девство, и потому не может сочетаться браком. Итак, для нетленного хранения девства под чином и образом супружества, св. Дева около 15 лет своей жизни, по совету и согласию священного собора, была обручена родственнику своему, маститому старцу, праведному Иосифу, который решился, храня воздержание, таить девственную честь Марии, считано мнимым мужем ее и мнимым отцом Иисуса Христа ( Лк.4:13 ), до совершенного открытия миру тайны воплощения. Таким образом она переселилась из храма в Назарет, в дом праведного Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По введении трехлетняя Отроковица водворена была при храме для воспитания с другими девственницами. Ибо кругом храма Иерусалимского, по свидетельству Писания ( Исх.38:8 ; 1Цар.1:28, 2:11 ; 4Цар.11:3 ; 1Цар.28:11–13 ; Иез.40:45–46 ; Лк.2:37 ) и по словам Иосифа Флавия 415 , построены были храмины в три возвышения – каждое в 30 храмин. В них особо жили девы, посвященные и служившие Богу, особо – вдовицы, особо – назореи, особо – священники и левиты. Бл. Иероним говорит: «Принесши, по обычаю закона, жертву и совершив обет свой, родители Девы Марии оставили Ее в оградах храма с прочими девами для воспитания, а сами возвратились домой. Дева Господня с возрастом лет возрастала в благочестии, по словам Давида: отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя ( Пс.26:10 ). Она удостоена была явлений Ей Ангелов: это охраняло Ее от всех зол и обогащало всякими благами» 416 . Во св. доме Божием Она непрестанно упражнялась в молитве, в чтении Писания и в рукоделии. «Всю Ее, – говорит Церковь , – пребывающую внутрь храма и питаемую пищею небесною, освятил Дух Всесвятый» 417 . Пресв. Дева Мария обитала во храме Иерусалимском около 12 лет 418 . Достигши совершеннолетия, Она Сама Себя уневестила Богу, давши обет всегдашнего девства. По сказанию древних писаний 419 и последующих учителей Церкви 420 , Она первая обручила девство Свое Богу. Ибо сия прекрасная добродетель, столько похваляемая Иисусом Христом и уважаемая в христианстве, у иудеев была не столь славна ( Втор.7:14 ; Быт.19:31–38 ; Суд.11:37–39 ). Но Бог вдохнул чувствования о девстве, совершенно отличные от чувствований народа, Той, Которую избрал Он, да сбудется Писание: се, Дева во чреве приимет и родит Сына. Когда наступило для Марии время, в которое Она, по обычаю законному, должна была оставить святое жилище Своего благочестивого воспитания и, подобно прочим девицам, вступить в супружество, Она объявила первосвященнику и священникам, что Она от зачатия Своего посвящена родителями единому Богу и Сама дала обещание блюсти во веки Свое девство, и потому не может сочетаться браком. Итак, для нетленного хранения девства под чином и образом супружества 421 , Св. Дева около 15-го года Своей жизни 422 , по совету и согласию священного собора, была обручена родственнику Своему, маститому старцу 423 , праведному Иосифу, который решился, храня воздержание, таить девственную честь Марии, считаясь мнимым мужем Ее и мнимым отцом Иисуса Христа ( Лк.3:23 ) до совершенного открытия миру тайны воплощения 424 . Таким образом, Она переселилась из храма в Назарет, в дом праведного Иосифа 425 . Древность и важность праздника

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Вадим 22 февраля 2021, 12:34 Господи благослови! Евгения 22 февраля 2021, 10:39 Евгений, ну с предпочтительной для Вас формой правления в Вашем комментарии всё ясно. Ваш комментарий подтверждает, что в обществе хоть и мизерный, но запрос на монархию есть. Вы лучше скажите, какой экономической модели Вы чаете; сейчас, когда всё определено и поделено? Возможно, кивнёте на пример Запада. Но там монархи в основном уже ничего не решают, реально не управляют и существуют просто как дань традиции и нагрузка на государственный бюджет, кстати. Михаил 22 февраля 2021, 09:40 Очень правильные, живые, находящие отклик в душе мысли о свободе - и истинной духовно-нравственной христианской, и гражданской (в широком смысле). Настоящая, ПРАВИЛЬНАЯ свобода - это все-таки благо! Наша свободная воля - Божие творение, которое Ему очень дорого. " Невольник - не богомольник " . " Не за страх, а за совесть " . И " плохой гражданин земного Отечества, плох и для Небесного " . Последнее - к " наказанию демократией " . Не зря святой царь-мученик Николай даровал России Конституцию, расширил элементы народовластия и гражданских свобод. После этого надо было ВСЕМ, с Божией помощью, стараться быть " хорошими гражданами " ... Как и СЕЙЧАС надо - с Богом - быть честными, думать, созидать и выбирать. Галина И. 21 февраля 2021, 08:52 " Да воцарятся на земле мир, любовь и братство, а самое главное – истинная свобода..Мне хотелось бы открыть глаза русскому народу..Тогда Россия будет процветать во всех отношениях на славу и счастье свое, своих поданных и всего человечества " . С вел.уважением отношусь ко всем свящ. иерархам, но все же. Мир, любовь, братство и счастье во всем мире- это утопия, ложная идея, идея фикс. Только антихрист, согласно Библии, сумеет " объединить необъединимое " (по Дан.), совместить несовместимое- иудаизм, христианство и ислам, не говоря уже о всех их ответвлениях. Он объединит армии (Иез 38,9) и будет " мир и безопасность " (1Фес 5,3) на 3,5 года. Потом его " убьет Господь Иисус духом уст Своих " (2 Фес 2,8).

http://pravoslavie.ru/137529.html

С горькими травами, потому что жизнь по Богу горька и трудна, особенно для начинающих, и она презирает удовольствия. Ибо хотя новое иго благо и бремя легко, как слышишь ( Мф.11:30 ), но оно таково по причине надежды и воздаяния, которое несравненно щедрее, нежели чего заслуживало бы здешнее злострадание. А без этого кто не сознается, что Евангелие гораздо труднее и тягостнее законных постановлений? Закон возбраняет совершение грехов, а нам обращаются в вину и причины, почти как действия. Закон говорит: не прелюбодействуй ( Мф.5:27 ). А ты не имей и вожделения, не возжигай страсти любопытным и внимательным воззрением. В законе сказано: не убивай ( Мф.5:21 ). А ты не только не мсти за удар, но даже отдай себя в волю бьющему. Настолько последнее любомудреннее первого! Закон говорит: не преступай клятвы ( Мф.5:33 ). А ты вовсе не клянись, ни мало, ни много, потому что клятва рождает клятвопреступление. Закон говорит: не прибавляй дом к дому, и поле к полю ( Ис.5:8 ), притесняя бедного ( Иез.22:29 ). А ты отдай с готовностью и приобретенное правдой, обнажи себя для нищих, чтобы с легкостью взять тебе крест и обогатиться невидимым. Чресла несвязанные и неопоясанные пусть будут у бессловесных, потому что они не имеют разума, господствующего над сластолюбием (не говорю пока, что и они знают предел естественного движения). А ты поясом и целомудрием укроти в себе похотливость и это ржание, как говорит Божественное Писание ( Иер.5:8 ), порицая гнусность страсти, чтобы тебе чистому вкусить Пасху, умертвив земные члены ( Кол.3:5 ) и подражая поясу Иоанна, пустынника, Предтечи и великого проповедника истины. Знаю и другой пояс, именно воинский и означающий мужество, по которому некоторые называются добропоясниками 38 ( Нав.4:13 ) и единопоясниками 39 сириян ( 4Цар.24:2 ). О нем и Бог говорит, беседуя с Иовом: препояшь, как муж, чресла твои ( Иов.40:2 ) и дай мужественный ответ. И божественный Давид хвалится, что Бог препоясует его силой ( Пс.17:33 ), и Самого Бога представляет он облеченным могуществом и препоясанным ( Пс.92:1 ), очевидно против нечестивых, если кому не угодно понимать под этим изобилие и вместе как бы ограничение силы, в каком смысле Бог и светом одевается, как ризой ( Пс.103:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010