Аминь. 2. Поэтому, если кто из сомневающихся и неверующих спросит меня: как воскреснут умершие и в каком явятся теле? — то я отвечу ему устами и словами апостола: безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое семя, зерно мертвое и сухое, без влаги (1Кор.15:36,37); и когда оно истлеет, то снова восстает плодороднейшим, одевается листьями и снаб­жается колосьями. Итак, Кто пробуждает, зерно пшеницы для тебя, Тот неужели не в состоянии будет пробудить тебя для Себя? Кто каждый день пробуждает солнце как бы из гроба ночи и возводит луну как бы из погибели, и вызывает обратно времена года, возвращающиеся для нашей пользы, Тот неужели не возвратит к жизни нас самих, для которых Он возобновляет все, неужели попустит однажды навсегда погибнуть тем, которых Он воспламенил Своим дыханием и оживил Своим Духом? Неужели навсегда перестанет су­ществовать человек, который благоговейно познал и почи­тал Его? Но ты опять сомневаешься: как можешь ты возобновиться после смерти, воссоздаться из праха и разрушившихся костей? Скажи же мне, человек, чем ты был прежде своего зачатия в утробе матери? Ничем, конечно. Итак, Бог, сотво­ривший тебя из ничего, не удобнее ли может воссоздать тебя из чего-нибудь? Поверь мне, легче будет обновить уже прежде бывшее Тому, Кто мог сотворить и то, чего не было. Кто пове­лел тебе в утробе твоей матери произрасти из капли безо­бразной жидкости и облечься нервами, жилами и костями, Тот, поверь мне, в состоянии, будет родить тебя снова из утробы земной. Но ты боишься, что иссохшие твои кости не смогут облечься прежнею плотию? Не суди, не суди о величии Божием по собственной своей немощи. Бог, Творец всех вещей, оде­вающий деревья листьями и луга цветами, может немедленно облечь и твои кости в определенное время весны, при воскре­сении. Сомневался в этом самом некогда и пророк Иезекииль и на вопрос Господа, оживут ли сухие кости, которые пред­ставились ему рассеянными по полю, отвечал: Господи Боже! Ты знаешь это (Иез.37:3). Но, когда он увидел, как кости, по Божию повелению и его собственному пророчеству, пошли к своим местам и составам, когда увидел, что сухие кости стали обле­каться нервами, связываться жилами, покрываться плотью, оде­ваться кожею, то после этого изрек пророчество о духе, и пришедший дух каждого вошел в лежащие на земле тела; они воскресли и тотчас встали. Убежденный таким образом в воскресении, пророк описал это видение, чтобы познание о таком предмете дошло до потомков. Поэтому справедливо взывает Исаия: оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис.26:19). Подлинно, как семена, увлаженные росою, прозябают и возрастают, так возрастут и кости верующих от росы Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В день рати Твоей народ Твой готов в благолепии священном. Как роса из чрева зари так у Тебя, юношество твое. Клялся Господь и не раскается; Ты Священник во век по чину Мелхиседека ( Пс.109:3–4 ). По крещении, Спаситель отводится Духом Святым в пустыню, где проводит сорок дней без пищи и пития и попущает злому духу искусить Себя, дабы победа второго Адама над Диаволом могла вознаградить поражение первого; и дабы научить христиан не токмо неизбежной необходимости познать искушение опытом, но и каким еще образом должны они сражаться со врагом, и каким оружием могут они его победить. И окроплю вас водою чистою, и очиститися от всех нечистот ваших, и от всех кумиров ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и Дух Новый дам во внутренность вашу, и отыму сердце каменное от плоти вашей, и дам вам сердце плотяное и Дух Мой дам во внутренность вашу ( Иез.36:25–26 ). 11 . Наконец Мессия начинает проповедовать Божественное учение Свое и открывать высокие истины, которые Он увидел искони в лоне Отца Своего. Он полагал незыблемые основания своей Церкви чрез призвание двенадцати рыбарей и великого множества других учеников. 11 . Дать плачущим в Сионе диадему вместо пепла, елей веселия вместо плача, одежду славы вместо духа унылого: и назовут их сильными правдою, насаждением Господа, в славе Его. И застроят пустыни вечные, и, разоренное издревле, восстановят; и возобновят города опустевшие, разоренные в давние роды ( Ис.61:3–4 ). И положу среди них знамение, и пошлю спасшихся из них к народам языческим, в Фарсис, в Пул и Луд, (и в Мосох), к натягивающим лук, и в Фовел, и в Елладу, и на острова дальние, которые не слыхали слуха о Мне, и не видели славы Моей: и возвестят славу Мою в народах языческих. И приведут всех братьев ваших от всех народов в дар Господу. И из них Я возьму во Священники и Левиты, сказал Господь. Ибо как небо новое, и земля новая, которые творю Я, стоят пред Лицем Моим, вещает Господь; так будет стоять семя ваше и имя ваше. Тогда от новомесячия до новомесячия, и от субботы до субботы, будет приходить всякая плоть, чтобы покланяться пред Лицем Моим, глаголет Господь ( Ис.64:19–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

В Евангелии от Иоанна утверждается, что Бог невидим по природе, однако Он был явлен человечеству через Иисуса Христа: «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин 1:18 )». Бог вечен и вездесущ. Время и пространство — неотъемлемые характеристики тварного мира, но Творец пребывает вне пространства и времени. Псалмопевец выражает это так: «Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» ( Пс 89:5 ); «Дни мои — как уклоняющаяся тень… Ты же, Господи, вовек пребываешь» ( Пс 101:12–13 ). В Ветхом Завете говорится, что Бог превосходит все пространственные ограничения ( 3Цар 8:27 ; Иер 23:23–24 ; Пс 138:8–10 ) и объемлет всё сотворенное ( Прем 1:7 ). По слову святителя Кирилла Иерусалимского , Бог «не ограничен каким-либо местом… Он во всем и вне О вездесущии Божием говорит Псалмопевец: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс 138:7–10 ). Бог всемогущ. Ветхозаветный пророк возвещает: «Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится» ( Иез 12:25 ). Для Бога нет ничего невозможного ( Быт 18:14 ). Бог всемогущ на небе и на земле, ибо Он Сам сотворил их ( Быт 2:4 ). Бог по Своему благоусмотрению располагает Своим творением ( Иер 27:5 ), созданным Его словом и «духом уст Его» ( Пс 32:6 ). Он властвует над силами и порядком сотворенной Им вселенной ( Пс 64:8; 88:10 ). Поскольку Он Сам установил этот порядок ( Иов 28:25–28 ; Прит 8:27–31 ), Он может и менять его. Бог «знает наперед будущее, Он могущественнее всего; знает и делает так, как О всемогуществе Божием свидетельствует в Евангелии Сам Господь Иисус Христос: «Авва Отче! Все возможно Тебе» ( Мк 14:36 ). По словам Спасителя, Богу «все возможно» ( Мф 19:26 ). В Священном Писании многократно говорится о благости Бога и о том, что Бог есть источник всякого добра.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Воды над твердью доныне пребывают за пределами нашего космоса. По словам преп. Ефрема, они пресны, ибо когда они низверглись во дни Потопа на гибнущий мир, тогда Ной мог их пить. Это ясно из того, что Бог не повелел ему вместе с продовольствием брать воду. Это святоотеческое мнение подтверждается тем, что каменный уголь, образовавшийся в водах Потопа, не содержит соли, что было бы неизбежно, если бы воды Потопа были солены. Горние воды не находятся в постоянном движении, ибо в них не было вложено свойство текучести, данное земным водам в третий день. Они пребывают там «росою благословения и блюдутся для излияния гнева». Они таинственным образом излились на Землю во дни Потопа («окна небесные отворились», Быт. 7, 11 ) и были той благодатной росой, которая выпадала вместе с манной ( Исх. 16, 14 ). О них Бог спрашивал Иова: «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» ( Иов. 38, 22–23 ). Из этих хранилищ выпал град, соединенный с огнем, на землю Египетскую ( Исх. 9, 17–26 ). И оттуда же Бог «бросал большие камни града» на хананеев при битве при Гаваоне (Иис. Нав. 10,11 ). Такой же град пошлет Господь на землю во дни антихриста ( Ис. 30,30 ) и нашествия Гога и Магога ( Иез. 38,22 ). Об этом страшном событии, ожидающем мир в будущем, пророчествовал Иоанн Богослов: «Град, величиною с талант 36 кг , пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» ( Апок. 16, 21 ). Св. пророки Давид и Даниил видели, что воды «выше небесные» прославляют Творца тем, что исполняют все Его повеления ( Пс. 148, 4 ; Дан. 3, 60 ). В этот день, по словам Давида, были утверждены горние чертоги Господни, которые видели некоторые святые: «Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои» ( Пс. 103, 2–3 ). Надо заметить, что Писание, говоря о сотворении неба-тверди, часто употребляет термин «распростер» (см. выше, а также Иов. 26,7 ; Ис. 42,5;44,24;51,13 ; Иер.10,12;51,15 ; Зах. 12, 1 и т.д.), что, очевидно, означает расширение пространства во время творения. Видимо, это учение Писания подтверждается открытым в 20-тых годах ХХ века красным смещением далеких галактик. Возможно, оно и подтверждает теорию расширения Вселенной, но вовсе не свидетельствует о мифическом «Большом взрыве», необходимом эволюционистам. Как следствие этого «распростертия» неба, мы можем наблюдать во Вселенной множество галактик, подобных водоворотам, возникающих при раздвигании рук в воде.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Воскресение Христово изменило и мою жизнь – но это Событие было бы реальным, даже если бы меня и на свете не было. Это сознание важно для того, чтобы пережить неизбежные искушения. Наши эмоции неизбежно меняются. Эмоциональный подъем может смениться спадом, отношения в Церкви не сложиться, мы можем пережить что-то, что нас глубоко ранит и огорчит. Но это ничего не меняет в реальности – в той, которая находится за пределами наших голов и наших переживаний. Евангелие истинно – и остается истинным. В чем проявляется благодать Священное Писание, говоря о действии Святого Духа в жизни верующих, ставит в центр не наши ощущения и переживания, а нечто другое – изменение личности и характера человека под влиянием благодати Божией. Как говорит святой Апостол Павел, «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22,23 ). Христианин приобретает, прежде всего, не новые ощущения, а новые желания, цели и устремления. То, что казалось важным, теряет свою привлекательность; а вот то, что раньше не вызывало в душе никакого отклика, становится самым желанным. Как говорит об этом ветхозаветный пророк, «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» ( Иез.36:26–27 ). Человек видит свою жизнь в совершенно ином свете, он понимает, в чём был неправ, и стремится исправить свою жизнь. Как сказал святой праведный Иоанн Кронштадский, «Горд ли кто был, самолюбив, зол, завистлив, но стал кроток и смирен, самоотвержен, ради славы Божией и блага ближнего, ко всякому доброжелателен, снисходителен, уступчив без потворства, – он стал таким силой благодати... Был ли кто ненавистником и злопамятным, мстительным, но сделался вдруг человеколюбивым, любящим и самих врагов, недоброжелателей и ругателей своих, не помнящим никаких обид: он стал таким по возрождающей, претворяющей и обновляющей силе благодати. Холоден ли кто был к Богу, к храму, к богослужению, к молитве, вообще к таинствам веры, очищающим и укрепляющим наши души и тела, и вдруг, переменившись в душе, стал горяч к Богу, к богослужению, к молитве, благоговеен к Таинствам, он стал таким по действию спасающей благодати Божией»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Вполне властно, следовательно, применяя все способы своего мудрого искусства. Воспитатель человечества, наш Божественный Логос, заботится о спасении своих чад. Он внушает, укоряет, упрекает, обличает, грозит, исцеляет, обещает, дарует. Многими как бы удилами Он обуздывает неразумные стремления людей. Коротко: Господь поступает с нами точно так же, как мы с нашими детьми. Есть у тебя сыновья? Учи их, говорить мудрость, и с юности их шею нагибай. Есть у тебя дочери? Имей попечение о теле их и не услаждайся красотой лица их (Сир. 7:25–26). И однако же мы любим своих детей: сыновей и дочерей — более всего. А так как люди, которым нравится постоянно доставлять другим лишь удовольствие, не жалуют того, что человека может опечаливать, то они не отличаются и истинной любовью; напротив, практикующие благодетельную строгость хотя и причиняют временно горе, на будущее же время благодеяние оказывают: то и Господь не временное удовольствие имеет в виду, а радость вечную. Поэтому рассмотрим по пророческим свидетельствам воспитательный метод этого Человеколюбцу. Внушение есть порицание проистекающее из заботливости и посредствуемое точным разумением дела. Таким Наставником выступает Подлог, говоря в Евангелии: сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф. 23:37). И опять то же внушение додержится в словах Писания: Они прелюбодействовали с деревом и камнем (Иер. 3:9), кадили Ваалу (Иер. 7:9; 11:13; 32:29). Величественнейшим доказательством любви Божией к человеку служит то, что, видя бесстыдство народа, брыкавшегося и закусывавшего удила, все–таки Бог зовет его к обращению и устами пророка Иезекииля говорит: сын человеческий, ты будешь жить у скорпионов; не бойся их и не страшись лица их. И говори им слова Мои, будут ли они слушать иди не будут. (Иез. 2:6–7). Но Моисею говорит Он: Иди к фараону и скажи ему, чтобы он отпустил народ. Я знаю впрочем, что он не огласится отпустить его (Исх. 3:18–19). Здесь обнаруживает Он две стороны: Божественную — предвидя будущее, и человеколюбивую — удостаивая одаренную свободной волей душу приглашения обратиться. И у Исаии «заботясь о народе» (Ил. 1:36), Он обращается к нему с внушением, говоря: Этот народ приближается ко Мне устами своими и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня (Ис. 29:13). А вот и чистое порицание: Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15:9; Мк. 7:7; Ис. 29:13). Заботливость здесь проявится в том, что, изобличая грех. Педагог через противопоставление ему указывает и целебные средства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Господь в Своем милосердии не громит угрозами отступивших от Него грешников, а посылает им слова любви и прощения, открывая перед ними путь к небу. Двери рая широко раскрываются для всякого кающегося нелицемерно. Может войти и нищий, богатство там не требуется. Может войти и неученый наравне с самым просвещенным, если только он научился любить своего Спасителя и уповать на Него. Но это еще не все, проповедь обращается и к «сокрушенным сердцем»; много их на этой несчастной земле. И не перечислить все множество причин, сокрушающих сердца людей в течение их жизни. Знаешь ли ты, читающий эти строки, что значит сокрушенное сердце? Твоя скорбь из таких ли, которую не может утешить ни одно человеческое слово? Твоя рана из тех ли, которым нет исцеления? Жив Тот, Кто сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ). «Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой: говорю тебе, не бойся, Я помогаю тебе!» ( Ис. 41:10, 13 ). Жив Спаситель, «взявший на Себя наши немощи и понесший наши болезни» ( Ис. 53:4 )! Он может тебя утешить, дать тебе, слепому, прозреть – отпустить тебя «измученного на свободу». Но есть еще другого рода скорби – скорби о грехе, когда совесть пробуждается в нас. Царь Давид испытал это, апостол Павел также, и все искренно кающиеся знают эту гнетущую скорбь. Господь один может дать нам почувствовать весь ужас нашего греха, и тогда-то, дав нам понять, что в себе мы не найдем избавления от этого зла, Он указывает нам на единственный источник исцеления. Мы понимаем, что для каждого из нас есть прощение и примирение через кровь Иисуса Христа. Для нас пришел и пострадал Он. Нам возвещен мир – «дальним и близким» ( Еф. 2:17 ), у нас есть любящий Отец Небесный. «Се Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ), Он берет и твой грех, грех каждого, грядущего к Нему с полною верою; Он – Бог любви, готовый быть твоим утешением, твоей опорой, твоим прибежищем навек. Далее: «проповедывать пленным – освобождение, отпустить измученных на свободу». Всех нас, порабощенных греху, опутанных, быть может, и бессознательно, цепями злого духа, пришел освободить Сын Божий и вырвать из власти сатаны. «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин. 8:36 ). И если мы не всегда сознаем эту безграничную свободу, возвышающую нас над всеми земными мелочами и дрязгами, то не обратится ли и к нам упрек апостола Иакова: «не имеете, потому что не просите» ( Иак. 4:2 ). Просите, просите горячо, неотступно, чтобы Господь излил на вас богатые дары Святаго Духа. «Дарую им благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения» ( Иез. 34:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Господь Иисус Христос, преподавая Своим слушателям спасительное учение, также призывал их к наблюдению за объектами и явлениями окружающего мира: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» ( Мф.6:28–30 ). «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» ( Мф.6:26 ). Исходя из таких наблюдений человек может вывести знания о Боге, например, о Его могуществе, премудрости, благости. «Те люди, – утверждал Минуций Феликс , – которые думают, что весь этот благоустроенный мир не божественным разумом создан, а составился из известных частей, соединившихся между собой без всякой цели, – те не имеют, мне кажется, ни разума, ни мысли, ни даже глаз». Другой формой Божественного откровения является Сверхъестественное. Сверхъестественное откровение преподается людям особым, сверхъестественным образом.  «Сверхъестественное знание есть то, которое привходит в ум путем, превышающим его естественные способы и силы, – учит св. Феодор Студит . – Бывает же оно от единого Бога, когда найдет Он ум очищенным от всякого вещественного пристрастия и объятым Божественной любовью». Открываясь человеку сверхъестественным образом, Бог может доносить до него те или иные истины при помощи символических образов ( Иез.1:3-28 ), слов ( Исх.36:1 ) или, положим, в без о бразных видениях (в данном случае мы имеем в виду факты созерцания подвижниками нетварного Божестввенного Света). В процессе Сверхъестественного откровения Бога человеку между ними происходит непосредственное общение. Сверхъестественное откровение воспринимается тем, кто его принимает, при особом воздействии на него Божественной благодати. Апостол Павел утверждает, что: «…никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ). Это значит, что исповедать Христа Господом может только тот, на чье ум и сердце воздействовала Божественная благодать.

http://azbyka.ru/otkrovenie-bozhestvenno...

Дух Святой, сойдя на учеников Христовых, сразу обнаружил Свою божественную мощь в тех значительных внутренних изменениях, которые Он произвел и в них, и в тех, которые по их слову обратились в христианство (Деяния 2 гл.). Апостолы, как мы знаем, были людьми простого происхождения – некнижными, совсем не владеющими словом, робкими. Когда же Дух Святой обогатил их духовные силы, они настолько исполнились мудростью и даром вдохновляющего слова, что стали успешно обращать к вере тысячи, десятки тысяч людей – не только простого, но и знатного происхождения, а также людей ученых. Апостол Павел (хотя получил разностороннее образование и прекрасно владел словом) успех своей проповеди приписывал не своему красноречию, а именно действию Духа Святого, зажигающего веру в людях: «Слово мое и проповедь моя , – пишет апостол, – были не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы» (1 Кор. 2:4). Насколько мощными были духовные перемены в людях, производимые благодатью Святого Духа, можно проследить по жизни первохристианской общины в Иерусалиме. «[Тогда верующие] , – свидетельствует апостол Лука, – пребывали вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и раздавали всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме, и преломляя по домам хлеб, принимая пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и пользовались любовью всего народа... У множества верующих было одно сердце и одна душа. И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее ... Не было между ними никого нуждающегося» (Деян. 2:42—47; 4:32—35). Замечательно, что это вдохновенное горение любви к Богу и людям первых христиан не могли погасить ни гонения, ни тюремные заключения, ни даже казни. Вместо того чтобы пасть духом или озлобиться, верующие иудеи радовались, что страдают за Христа (Ев. 10:34. О духовной радости, производимой Духом Святым смотри еще: Ис. 12:3; Иез. 36:26—27; Мт. 11:28; Ин. 8:36; Ин. 16:22; Рим. 5:1—5; Рим. 8:37; 2 Кор. 1:4—5; Фил. 4:7; 1 Фес. 1:6; Кол. 1:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

Закон может преследовать только действия – какой бы злобой и ненавистью ни исходил человек в своем сердце, как бы он ни желал другим людям мучений и смерти, он неподсуден. Да и как он может быть подсуден, когда то, что происходит в его сознании сокрыто от всех, кроме него самого – и Бога? Закон иногда преследует за слова, но он не может преследовать за мысли, которые ему недоступны. Да и не собирается – от ваших мыслей никому ни жарко, ни холодно. Но Писание – и вся христианская традиция относится к нашим мыслям и переживаниям как к чему-то очень важному. Потому что от них зависит наше вечное спасение и спасение наших ближних. Евангельское благовестие не обещает преображения мира сего путем постепенного саморазвития человеческого общества. Надежды либеральных христиан XIX века на то, что под влиянием проповеди Евангелия мир постепенно преобразится, утратив свою падшую природу, в ХХ веке провалились самым трагическим образом. Мир будет преображен и исцелен от язвы греха не в результате усилий благонамеренных людей, а после Второго и славного Пришествия нашего Господа. Мы можем (и должны) сдерживать разрушительные проявления греха – как человек хронически и неизлечимо больной может сдерживать проявления своей болезни при помощи правильной диеты и лекарств, – но мы не можем исцелить этот мир. Это может сделать (и сделает) только Господь, когда придет со славою судить живых и мертвых. Но это же благовестие говорит о личном преображении человека, о глубоком изменении характера, которое производит в человеке истинная вера. Пророк говорит о «новом сердце», которое Бог дает верующим: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» ( Иез.36:26,27 ). Как говорит святой Апостол Павел, «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» ( Гал.5:22 ). Подлинная вера производит в человеке плоды, самым первым из которых является любовь к Богу и Его творению.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010