Тема Сиона является связующей для всех прочих эсхатологических тем Ветхого Завета, среди которых исследователи выделяют следующие: Темы, относящиеся к преображению человеческого общества: • Возвращение в землю обетованную (см. например: “Будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме” Ис.27:13 . Также: 35:10; 51:11; 60:4; 66:20; Иер.3:14; 32:37 ; Иез.20:33-44; 37:26 ; Иоил.3:20 ; Мих.4:6-7. 10 ; Соф.3:20 ; Зах.2:7; 8:7-8 ). • Тема праведного царя-мессии, о котором уже достаточно было сказано ( Ис.11:9; 44:28 ; Иер.33:16 ; Зах.4:5-10; 6:12-13; 9:9-10 ). • Победа Израиля над другими народами (см. например: “Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли” Мих.4:13 . Также: Ис.34:8 ; Иоил.3:1-21 ; Авд.16 ; Зах.1:14-15; 12:2-9; 14:1-3; 12-19 ). • Установление мира между народами (см.: “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” Ис.2:2-4 = Мих.4:1-4 ). Обращение народов (см. например: “И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь” Ис.66:18-23 . Также: Иер.3:17 ; Зах.2:11; 8:20-23 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

В иудаизме один из 2 грядущих мессий должен был происходить из колена Е. (Таргум на Исх. 40. 11; Суккот 52a). Традиц. символом колена Е., возможно, изображенном на его знаменах (Числ 2. 18, 20), был черный буйвол (ср.: Втор 33. 17; Мидбар Рабба. 2. 7). Огромное количество представителей колена было уничтожено филистимлянами во время завоевания земли обетованной, так что кости павших лежали грудами вдоль дорог. Согласно Палестинскому Талмуду, именно эти останки будут воскрешены Богом по пророчеству Иезекииля (Иез 37; Санхедрин. 92б). В святоотеческой экзегезе проводилась параллель между включением Е. в число Израилевых колен и избранием ап. Павла в число 12 апостолов ( Hipp. De bened. Is. et Jac. 11; Ambros. Mediol. De patriarch. 1. 2). По мнению Ефрема Сирина, благословение Иаковом меньшего из братьев вместо старшего брата должно знаменовать тайну, по которой «первенец Израиль будет умален, как первородный Манассия, а языческие народы будут возвеличены, как младший Ефрем» ( Ephraem Syr. In Gen. 47. 11). «...Ефрем изображает народы языческие, которые спасены, потому что вера их возросла и умножилась паче веры народа еврейского, представленного здесь в образе Манассии» ( Idem. In Deut. 33. 17). В том, как патриарх возложил руки при благословении (правая рука над левой), усматривается прообраз Креста Христова ( Tertull. De bapt. 8; Isid. Pel. Ep. 362). Принятие Е. Иаковом, словно своего сына, служит прообразом того, как верующие посредством Христа усыновляются Богу Отцу ( Суг. Alex. Glaph. in Pent. 6. 2//PG. 69. Col. 328-329). В словах Иосифа, обращенных к Е. при рождении (Быт 41. 52), содержится указание на новый молодой народ, образующий тело Христово, который не забывает своего Отца ( Ambros. Mediol. De patriarch. 1. 3-4). Лит.: Elliger K. Ephraim//IDB. Vol. 2. P. 119-121; Geus C. H. J., de. The Tribes of Israel. Assen, 1976; Hopkins D. C. The Highlands of Canaan. Sheffield, 1985; Kallai Z. The Settlement Traditions of Ephraim//ZDPV. 1986. Bd. 102. S. 68-74; Finkelstein I. The Archaeology of the Israelite Settlement. Jerusalem, 1988; Herrmann S., Finkelstein I. Ephraim//ABD. Vol. 2. P. 551-555; Hawk L. D. Ephraim, Ephraimites//New IDB. 2007. Vol. 2. P. 280-283.

http://pravenc.ru/text/182073.html

Не следует думать, говорит святитель Иоанн Златоуст , что «одно устремление глаз может вредить тем, на кого смотрят» . Пагубность греха зависти святитель видит отнюдь не в том, что завидующий может кого-либо «сглазить» или «испортить», ибо «зависть сама по себе» не имеет силы нанести вред . Это мнение Златоуста повторяет блаженный Феофилакт Болгарский († нач. XII в.) . Итак, насколько мы можем судить, святитель Иоанн Златоуст не признает действенность магии – ни вредоносной, ни «белой». Действительно, если демоны не могут врачевать людей , можно ли приписывать магам обладание «целительными силами»? Это относится и ко всякого рода талисманам. О бесполезности последних говорит также Матфей Властарь (ум. около 1360 г.) в Алфавитной Синтагме: «Чародеи суть те, которые поют иногда Давидовы псалмы и упоминают мученические имена и даже Самую Пресвятую Богородицу и к сим приплетают демонское колдовство. А другие вешают на шеи детей сложенные бумажки, исписанные какими попало (случайными) песнопениями, перевязывая их красными лентами, для предотвращения будто бы всякого вреда, которые и называют талисманами и амулетами» . Отметим, что смешение христианских символов и понятий с языческими («демонским колдовством») трактовалось Церковью «как особо тяжкий грех, ведущий к профанации святыни и кощунству» . «Из всех зол человеческих один грех есть действительное зло» Одна из важнейших способностей, которыми фольклор наделяет колдунов и ведьм – это способность управлять погодой: насылать бури и дожди либо, наоборот, засухи. Эти верования также не находят подтверждения в учении Церкви. В Священном Писании указывается, что землетрясение, потоп, засуха, голод, эпидемия и прочие стихийные бедствия происходят или непосредственно по воле Божией ( Лев.26:3–4, 18 ; 2Пар.7:13 ; Пс.103:32;148:8 ; Иов.37:6 ; Иер.14:22 ), или по Его попущению ( Ам.3:6 ), что они бывают необходимы для вразумления грешников ( Иез.33:11 ; 2Цар.14:14 ; Иона3:10 ; Откр.3:19 ) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу ( Откр.3:19 ; ср.: Притч.3:12 ; Евр.12:6–7 ) .

http://sueverie.net/ob-obmane-s-bezumiem...

Не иными представляются ангелы и в Книге Псалмов, где, например, с ними, как высшими и, конечно, действительными существами, сравнивается человек, малым чем пред ними умаленный ( Пс.8:6 ), или они приглашаются Псалмопевцем к тому, чтобы благоговейно хвалить Господа ( Пс.148:2 ), или говорится о них, что они, быв крепки силой, исполняют слово Господа, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ), и что по заповеди Господней они ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их, охраняя их на всех путях их ( Пс.33:8, 90:11 ). Между тем, вслед за сим мы встречаемся с целым рядом совершенно ясных и положительных свидетельств Откровения о самых явлениях ангелов, как действительных разумно-личных и посредствующих между Богом и людьми существ. Так, сам Давид видел ангела Господня, по повелению Божию поражавшего его народ ( 2Цар.24:16, 17 ). Ангел Господень также являлся Илии и передал ему от имени Господа нужные наставления, по поводу болезни самарийского больного царя Охозии ( 4Цар.1:3, 15 ). Исаия же видел целый сонм шестокрылых серафимов, которые, окружая престол Господа Саваофа, воспевали Ему хвалебную песнь, и из коих один даже коснулся зажженным углем уст его, сказав ему: «Вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен» ( Ис.6:2–7 ). Впоследствии Иезекииль видит многоочитых херувимов, которые, быв носителями силы и славы Божией, в то же время обладают самой высокой степенью зрения, ясно видя, не с одной какой-либо, а со всех возможных сторон, все, что ни происходит во вселенной ( Иез.10:8–22 ). Даниилу, по особенному на то изволению Божию, несколько раз является слетающий с неба Гавриил, который открывает ему будущие судьбы его народа, поясняя при сем, что по поводу этому он имел даже значительное препирательство с князем царства Персидского, в котором, между прочим, много помог ему один из первых князей – Михаил, князь народа иудейского ( Дан.8:16, 9:21, 10:13–21, 12:1 ). Пророку Захарии тоже несколько раз является ангел Господень, которого он совершенно ясно отличает, как от себя, так и от Самого Господа, потому что со всеми вопросами обращается к беседующему с ним ангелу, ангел же отвечает ему то, что передает ему самому Господь, и даже обращается к Нему с ходатайством о народе иудейском ( Зах.1:9–19, 2:3, 3:3–6, 4:1–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Диалоги. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Глава 4). Сообщение благодати Бог истинно желает спасения всем людям ( Лк.9:57, 19:10 ; 1Тим.2:4 ), всем сообщает благодать Свою не по долгу какому-либо, не по необходимости, не по заслугам, не за какие-либо добрые дела, не по какому-либо праву твари, но свободно и единственно по Своей милости ради заслуг Иисуса Христа. Темже ни хотящаго, ни текущаго, но милующаго Бога... егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает ( Рим.9:16, 18, 11:6–7 ). Единому коемуждо нас дадеся благодать по мере дарования Христова ( Еф.4:7 ; сл. 1Кор.12:11 ). Бог дарует благодать праведным, достаточную для исполнения заповедей Его. Нет ни одной заповеди, которой бы праведный не мог исполнить, и нет ни одного искушения, которого бы не мог победить при помощи благодати Божией. Верен Бог иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести ( 1Кор.10:13 ). Вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе ( Флп.4:13 ). Благодать даруется не только праведным, но вообще всем верующим для исполнения заповедей Божиих, даже тяжким и закоренелым грешникам, которые много лет жили в грехах, для обращения их к Богу. Уповаем на Бога жива, иже есть Спаситель всем человекам, паче же верным ( 1Тим.4:10 ; Ин.3:16 ; 2Пет.3:9 ; Иез.33:11–12 ). Ветхий и новый завет исполнены увещаний и угроз Божиих грешникам. Но к чему бы сии увещания и угрозы, если бы Бог не дал грешникам сил, необходимых для обращения? Иудеи, жившие под законом, имели благодать достаточную для исполнения заповедей Божиих. Во многих местах Господь Иисус Христос напоминает иудеям об обязанности их исполнять законы и заповеди Божии, данные чрез Моисея и пророков: следовательно, они могли исполнять их. Так Он с упреками, полными любви, обращается к иудеям: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе, коль краты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте ( Мф.23:37 ; сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Знание ( ™p…gnwsij ), духовная чуткость, полнота ( plhrofo ­ r…a )   — òåðìèíû, ÷àñòî óïîòðåáëÿåìûå Îòöàìè Öåðêâè è îáîçíачающие преуспевание христианина в познании тайны Христа и Святой Троицы. Примером может служить учение преподобного Макария Египетского ( I V â.), ïèñàòåëÿ, îêàçàâøåãî îãðîìíîå âëèÿíèå íà òðàäèöèþ õðèñòèàíñêîé äóõîâíîñòè è ïðèçíàííîãî â ýòîé òðàäèöèè íàñòàâíèêîì ñîâåðøåííî ïðàâîñëàâíûì: êîãäà ÷åëîâåê “âêóñèò áëàãîäàòè Ãîñïîäíåé â ïîëíîòå ÷óâñòâà è äåйствии Духа”, когда “свет Христов воссияет и воздействует в нем в неизглаголанной радости” (14:2) 1 , тогда делается явным то, что при крещении свершилось тайно и как бы в зародыше. Между первым состоянием и вторым такое же различие, как между зерном и цветком, эмбрионом и взрослым существом. Именно тогда “рождение свыше” и Божественное усыновление осуществляются в полную меру (13:7, 48:6, 49:2–3), именно тогда человек становится по-настоящему “христианином”: “Дело христианства состоит в следующем: во вкушении истины, в том, чтобы пищею и питием иметь истину” (27:7). Подлинные христиане внешним видом не отличаются от остальных людей; они отличаются от них пережитой ими внутренней переменой: “они перешли от смерти к жизни”, они “опытно ощутили иную славу, ибо их поразила другая красота, потому что они имеют долю в ином богатстве, ощущают свою причастность к иному духу” (5:4–5) 2 . В “Беседах” преподобного Макария для обозначения отличительных признаков этого второго этапа христианской жизни постоянно употребляются термины чувство ( a‡ sqhsij ), вкус ( gea ­ sij ), внутреннее удостоверение ( plhrofor…a ), сила ( dЪnami j ), действие , или энергия Духа ( ). Все это словесное выражение опыта представлено в следующем отрывке: “вкушение же сие есть в несомненности действенная сила Духа, совершающая служение в сердце” (15:18). Сердце, которое на предыдущем этапе отвращалось от молитвы и от исполнения Божественных заповедей, теперь самопроизвольно стремится к этому и понимает безошибочным чутьем, как ему должно поступать. Благодать написала на нем законы Духа (см. Рим 8:2, Иер 31:33–34, Иез 36:26–27), целиком исполнив таинство Нового Завета. В этом и состоит “чистота сердца” (17:15).

http://pravmir.ru/poznanie-boga-i-mesto-...

Иез.6:12 .  Кто вдали, тот умрет от моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а остав­шийся и уцелев­ший умрет от голода; так совершу над ними гнев Мой. Три кары гл. V появляются опять, но в применении к целой стране уже в другом распределении: куда халдейский меч не достигнет, там захватит виновных эпидемия и голод (нек. кодексы LXX, вопреки принятому тексту, правильнее сначала ставят меч, потом язву, θανατος, и голод). «Уцелевший»; слав. «обдержмии», согласнее с евр. букв. «осажденные». Иез.6:13 .  И узнаете, что Я Го­с­по­дь, когда по­ражен­ные будут лежать между идолами сво­ими вокруг жертвен­ников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они при­носили благо­вон­ные куре­ния всем идолам сво­им. Стих повторяет и дополняет мысли 4 и 5, как 14 ст. – 6 и 7. Стих дает осязательно картинный перечень мест идолослужения. Горы и холмы выбирались для идолов и капищ в убеждении, что эти места ближе к небу (Тацит, Анн XIII, 57; ср. Чис 22.41 и др.). Наравне с горами местами богослужения выбирались тенистые долины под густолиственными деревьями, например, теревинфами («дубом»), так как верили, что в дереве обитает божество. – «Благовонные курения», слав. «воню благоухание» – обычное обозначение приятной для Бога жертвы; то, что по закону должно было сберегаться для Бога, приносилось в жертву идолам; выражение звучит скорбною ревностью. Иез.6:14 .  И про­стру на них руку Мою, и сделаю землю пустынею и степью, от пустыни Дивлаф, во всех местах жи­тель­ства их, и узнают, что Я Го­с­по­дь. «Простру руку» – накажу; ср. Пс 137.7 и др. – «Сделаю землю пустынею и степью», слав.: «в пагубу и потребление»; в Иез.33.29 те же евр. слова в рус. пер.: «пустынею из пустынь». Гипербола, так как св. земля в настоящую пустыню не обращалась никогда. – «От пустыни Дивлаф». Еврейская конструкция допускает и перевод: «От пустыни до Дивлаф», или: «более (пустынною), чем пустыня Дивлафе»; один из двух последних переводов и должен быть принят, так как при первом (рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Эсхатологические темы, относящиеся к преображению каждого человека: • Прощение грехов (см. например: “Народу, живущему там, будут отпущены согрешения” Ис.33:24 . Также: 40:2; Иез.20:40-44; 43:7-9 ; Зах.13:1 ). • Способы и средства, которыми Господь обновит человеческий род (см. например: “И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни [жизни], ко благу своему и благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня” Иер.32:39-40 . Также: Ис.30:20-21; 59:21 ). • Обновление человеческого рода (см. например: “Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки” Ис.35:5-6 . Также: Ис.33:24; 65:20 ; Иер.33:6; 50:5 ; Иез.16:60 ; Иоил.3:17 ). Темы, относящиеся к преображению природы: • Изобильное плодородие (см. например: “В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе” Ис.4:2 . Также: Иоил.2:23; 3:17-18 ). • Обновленный мир без насилия в нем (см. например: “Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море” Ис.11:6-9 . Также: 65:25). • Новая земля (см. например: “Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать…” Ис.35:1-10 . Также Ис.65:17-18 ; Иез.47:1-12 ; Зах.14:4-8. 10 ). Большинство приведенных нами тем и пророчеств изначально имели значимость только в контексте современных им событий. В них не просматривалась эсхатологическая мессианская перспектива. Тем не менее, легко увидеть, что они вполне применимы и к событию Боговоплощения, а также связанному с ним преображению человека и всего мироздания.

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

В отличие от книги Исход (ср. Исх.17:14, 24:4, 34:27 ), где Моисей называется автором определенной части, Левит ни разу не упоминает об авторе. Тем не менее, доказательства в пользу авторства Моисея выглядят довольно убедительно. Они основаны на четырех группах свидетельств. (1) Тридцать шесть божественных речей начинаются со слов «Господь призвал/сказал» (1:1, 4:1, 5:14, 6:1,8,19,24, 7:22,28, 8:1, 10:8, 11:1, 12:1, 13:1, 14:1,33, 15:1, 16:1, 17:1, 18:1, 19:1, 20:1, 21:1,16, 22:1,17, 22:26, 23:1,9,23,26,33, 24:1,13, 25:1, 27:1). Эти речи обращены к разным людям. Четыре раза Господь обращается «к Моисею и Аарону» (11:1, 13:1, 14:33, 15:1). Однажды Господь обращается только «к Аарону» (10:8). В остальных случаях речь обращена только «к Моисею». 210 Такое количество ссылок не только указывает на авторство Моисея, но и на богодухновенность самой книги. Такие законы, как, например, обязанность прокаженного человека находиться вне стана, а не вне города (13:46); порядок доступа к скинии для приношения жертв (17:19); законы, которые начинаются со слов «Бог, который вводит вас в землю» (14:34, 18:3, 23:10, 25:2) указывают на то, что народ располагается станом в пустыне и поклоняется в скинии, а не в храме. (2) Тщательно расписанная система обрядов книги Левит похожа на обряды ближневосточных культур, существовавшие задолго до позднейшего периода, что противоречит поздней датировке, которую защищает критика. (3) Более того, важные вопросы и обстоятельства времени вавилонского пленения, никак не отражены в Книге Левит. Проблема смешанных браков, очень острая во времена Ездры и Неемии ( Езд.910 ; Неем.13:2331 ), не упоминается. Левит превозносит священство, но священство времен пленения противилось реформам Неемии ( Неем.13 ). Закон о десятине, описанный в Пятикнижии, исходит из того, что на каждого священника приходится десять левитов ( Чис.18:2631 ), а во времена пленения, похоже, ощущалась нехватка левитов ( Езд.8:15 ). (4) Пророк Иезекииль несколько раз ссылается на Книгу Левит ( Иез.22:26 и Лев.10:10 ; Иез.20:11 и Лев.18:5 ; Иез.34 и Лев.26 ). Это означает, что цитируемый материал (Левит) «был старым трудом, чьи законы связывали Израиль, поскольку они хранили завет между Богом и Его народом». 211

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010