– «В десятый день». Знаменательный день, так как в этот день выбирался пасхальный агнец; в этот день евреи перешли через Иордан. «В четырнадцатом году по разрушении Иерусалима», дата, имеющая ввиду содержание видения. – «В тот самый день» – может быть, указание на знаменательность дня. «Была на мне рука Господня» см. объяснение Иез.1.3 . – «И он повел меня туда» – в Иерусалим, как в Иез.8.3 ; ср. Иез.37.1 . Иез.40:2 .  В виде­ниях Божиих при­вел Он меня в землю Израилеву и по­ставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; «Землю Израилеву». Так названа Иудея из-за имеющего быть тогда объединения Ефрема и Иуды. – «На весьма высокой горе». Так еще Ис 2.2 ; Мих 4.1 ; Иез.17.22 называли Сион не за его естественную высоту, а за будущее значение на земле; здесь, как и у дальнейших пророков ( Дан 2.35 ; Зах 14.10 : ср. Откр 21.10 ), еще более выдвигается это мистическое значение Сиона, так что под ним едва уже разумеется гора; отсюда отсутствие имени его здесь, где оно необходимее, чем в параллельных пророчествах. – «С южной стороны» букв. «к югу», т. е. к ю. для пророка, пришедшего из северного Вавилона (ср. Иез.20.46 ): храм, о котором, как сейчас увидим, здесь речь, по крайней мере, (храм Иезекиилев, идеальный, занимал не юг лишь горы, а всю ее ( Иез.43.12 ). LXX читали вместо негев, юг, гевед, прямо, может быть в виду того, что пророк первоначально оказывается у восточных, ворот (ст. 6). Возможно, что юг взят просто как символическая страна света и тепла (см. объяснение Иез.1.4 : «от севера»). – «Как бы городские здания». Как видно из ст. 3, так выглядели здания храма с его широкой двойной стеной, шестью воротами и многочисленными сооружениями. Самый город (идеальный, как и храм) был от храмовой горы в расстоянии более верст: Иез.45.1 и сл. Иез.48.8 и сл. Иез.40:3 .  и при­вел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измере­ния, и стоял он у ворот. «Муж». На основании Иез.44.2, 5 , где как будто этот же «муж» называется Господом (Иеговою), и так как он обращается к пророку, как везде в его книге Бог: «сын человеческий», некоторые думают, что это был «Ангел завета», Сын Божий, который в качестве архитектора и показывает пророку славу своего будущего сооружения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 33 Иез. 33 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 33 :2. Сын человеческий! скажи сынам народа твоего и изреки им: если Я на какую землю наведу меч, и возьмет народ земли (той) одного человека из среды себя и поставит его себе стражем, Иез. 33 :3. И увидит он меч, идущий на землю, и вострубит трубою и возвестит народу. Иез. 33 :4. И если кто 852 услышит звук трубы, и не остережется, и найдет меч и поразит его, то кровь его на голове его будет. Иез. 33 :5. Ибо он слышал звук трубы и не остерег себя, кровь его на нем будет, а кто остерегся, тот спасет свою жизнь. Иез. 33 :6. Но если страж увидит идущий меч и не вострубит 853 трубою (и не возвестит народу) 854 , и народ не остережет себя, и нашедший меч отнимет у (кого-либо из) них жизнь, то она будет взята за собственное беззаконие, а кровь ея взыщу от руки стража. Иез. 33 :7. И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дома Израилева: ты услышишь из уст Моих слово и возвестишь 855 им от Меня. Иез. 33 :8. Когда Я скажу грешнику 856 : „грешник 857 , ты смертию умрешь“! и ты не скажешь (грешнику) 858 , чтобы нечестивый 859 охранился (чтобы он обратился) 860 от пути своего (и жив он был) 861 , и тот беззаконник в беззаконии своем умрет, то кровь его от твоей руки взыщу. Иез. 33 :9. Если же ты предостережешь нечестивого от пути его, чтобы он обратился от него, и он не обратится с пути своего, то он в нечестии своем умрет, а ты спас душу свою 862 . Иез. 33 :10. А ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы так говорите: „преступления 863 наши и беззакония наши на нас и мы истаеваем в них, и как нам быть живыми“? 864 . Иез. 33 :11. Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог, не хочу Я смерти грешника, но чтобы нечестивый обратился и жив был: обратитесь, обратитесь от пути вашего злого! и зачем вам умирать, дом Израилев? Иез. 33 :12. И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не избавит его в день греха его, и беззаконие беззаконника не убьет 865 (его) 866 в день обращения его от беззакония своего, и праведник не может спастись в день греха своего.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 13 :18. И скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим подушечки под всякий локоть руки и делающим покрывала на всякую голову всякого возраста 311 , чтобы развратить души! И развращались души народа Моего, и оне губили 312 души. Иез. 13 :19. И безславили 313 Меня в глазах народа Моего из-за горсти ячменя и из-за куска хлеба, чтобы убить души, которым не следовало умирать, и оставить жизнь душам, коим не следовало жить, прорицая народу Моему 314 , слушающему ложныя прорицания. Иез. 13 :20. Посему так говорит Господь: вот Я на подушечки ваши, которыми вы там 315 развращаете души, и вырву их из-под ваших мышц и освобожу души, души их, которыя вы развращаете на погибель 316 . Иез. 13 :21. И разорву покрывала ваши, и избавлю народ Мой из рук ваших, и более не будут (находиться) в руках ваших для развращения 317 , и узнаете, что Я-Господь. Иез. 13 :22. За то, что вы совращаете сердце праведного неправедно, а Я не совращал его, и укрепляете руки беззаконника, чтобы он не обращался от своего порочного пути и жив был, Иез. 13 :23. За это не будете видеть лжи и более не будете заниматься волшебством, и избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я-Господь. Глава 14 Иез. 14 :1. И пришли ко мне некоторые из старцев Израилевых и сели предо мною. Иез. 14 :2. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 14 :3. Сын человеческий! мужи сии положили помыслы свои в сердцах своих и наказание неправды своей 318 поставили пред лицем своим, ужели Я отвечу им? Иез. 14 :4. Посему, говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто 319 из дома Израилева положит помыслы свои в сердце своем и наказание неправды своей поставит пред лицем своим, и придет к пророку, Я-Господь отвечу ему сообразно тому, чего держится мысль его 320 , Иез. 14 :5. Чтобы не уклонился 321 дом Израилев по влечению сердца своего, удалившагося от Меня в помыслах своих. Иез. 14 :6. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от предприятий ваших, и от всего нечестия вашего, и обратите лица ваши ко Мне.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 40 :2. В видении Божием повел меня 1016 на землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, а на ней были как бы городския постройки, прямо (к полудню) 1017 . Иез. 40 :3. И привел Он меня туда: и вот муж, которого вид был как бы вид блестящей меди, и в руке его была вервь строителей и трость для измерения, и он стоял у ворот. Иез. 40 :4. И (он) 1018 сказал мне: видел-ли ты, сын человеческий? смотри глазами своими и слушай ушами своими, и положи на сердце свое все, что я покажу тебе, ибо за тем ты пришел сюда, чтобы я показал тебе, а ты покажешь все, что видишь, дому Израилеву. Иез. 40 :5. И вот ограда снаружи вокруг храма, а в руке мужа трость измерения в шесть локтей, а локоть в шесть ладоней 1019 . Он измерил ограду 1020 : ширина 1021 (ея) равна мере и вышина ея равна мере 1022 . Иез. 40 :6. И вошел в ворота, обращенныя к востоку, семью ступенями, и измерил комнаты 1023 : шесть 1024 в одну сторону, и шесть в другую, и притвор 1025 у двери равен мере. Иез. 40 :7. И комната 1026 равна мере в длину и равна мере в ширину, а притвор 1027 внутри комнат 1028 -шесть локтей, и комната вторая равна мере в ширину и равна мере в длину, а притвор-пяти локтей. Иез. 40 :8. И третья комната равна мере в длину и равна мере в ширину. Иез. 40 :9. А притвор у ворот, что близ притвора у дверей, осьми локтей. А столбы 1029 двух локтей, и притвор внутри ворот 1030 . Иез. 40 :10. И комнаты при воротах: одна против другой, три с одной стороны и три с другой, и один размер у трех и один размер столбам 1031 с той и другой стороны. Иез. 40 :11. И измерил ширину отверстия 1032 ворот:-десять локтей, а ширина ворот 1033 -тринадцать локтей. Иез. 40 :12. И пред комнатами свод 1034 в один локоть: в один локоть (с одной стороны) и в один локоть (с другой),-(таков) размер 1035 его в ту и другую сторону; а комнаты: шести локтей в одну сторону, и шести локтей в другую сторону 1036 . Иез. 40 :13. И измерил ворота от стены (одной) комнаты до стены (другой) комнаты: в ширину было двадцать пять локтей 1037 , столько было от (одной стороны) ворот до (другой стороны) ворот 1038 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 40 :44. И ввел меня во двор внутреннейший: и вот две комнаты 1080 во внутреннейшем дворе, одна против задней стороны ворот, обращенных на север, обращенная лицем 1081 на юг, а другая против задней стороны ворот, находящихся на юге и обращенных (лицем) к северу 1082 . Иез. 40 :45. И сказал мне: эта комната, обращенная на юг,-для священников, которые бодрствуют на страже храма. Иез. 40 :46. А комната, обращенная к северу, для священников, бодрствующих на страже жертвенника: они сыновья Садока, которые (одни) из (сынов) Левия приближаются к Господу, чтобы служить Ему. Иез. 40 :47. И измерил двор: сто локтей в длину, и в ширину сто локтей, по четырем сторонам его 1083 , и жертвенник пред храмом 1084 . Иез. 40 :48. И ввел меня в притвор храма и измерил столб 1085 притвора: пять локтей ширины в одну сторону и пять локтей в другую, а ширина дверей четырнадцать локтей; и бока 1086 у дверей притвора: три локтя в одну сторону и три локтя в другую. Иез. 40 :49. А длина притвора-двадцать локтей, а ширина-двенадцать локтей, и десятью ступенями поднимались к нему, и столбы были у притвора 1087 один по одну сторону, другой по другую. Глава 41 Иез. 41 :1. И ввел меня в храм и измерил столбы 1088 :-шесть локтей ширина в одну сторону и шесть локтей ширина столбов в другую сторону. Иез. 41 :2. И ширина ворот десять локтей и бока 1089 ворот-пять локтей в одну сторону и пять в другую. И измерил длину его 1090 -сорок локтей, а в ширину-двадцать локтей. Иез. 41 :3. И вошел во внутреннее помещение 1091 и измерил столбы 1092 дверей: два локтя, и двери шести локтей, а бока у дверей-семи локтей в одну сторону и семи в другую. Иез. 41 :4. И измерил длину (от) дверей 1093 -сорок локтей, а ширина-двадцать локтей, пред лицем 1094 храма, и сказал мне: это-святое святых. Иез. 41 :5. И измерил стену храма: шесть локтей ширины 1095 , в боковых (комнатах) 1096 -четыре локтя, кругом 1097 . Иез. 41 :6. А комнат, комната подле комнаты, было шестьдесят шесть 1098 и кругом было разстояние 1099 между стеною храма и комнатами, так что для входящих был просвет (заметен) и оне совершенно не прикасались к стене храма.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 8 :18. И Я воздам им с яростию, не пожалеет око Мое и не помилую, хотя они будут взывать громким голосом в уши Мои, но Я не услышу их. Глава 9 Иез. 9 :1. И возгласил в уши мои великим голосом, говоря: „приблизилось отмщение городу“. И каждый 217 имел в руке своей орудия 218 истребления. Иез. 9 :2. И вот шесть мужей идут от ворот верхних, обращенных к северу, и у каждого в руке секира (истребления) 219 , и один муж среди их, одетый в подир 220 , и пояс из сапфира 221 на чреслах его, и вошли, и стали близ медного жертвенника. Иез. 9 :3. И слава Бога Израилева поднялась с херувимов, на которых пребывала, на открытое место дома 222 . И призвал мужа, облеченного в подир, который имел на чреслах своих пояс, Иез. 9 :4. И сказал Господь ему: пройди среди города Иерусалима, и положи знак 223 на челах мужей, скорбящих и болезнующих о всех беззакониях, совершающихся среди них 224 . Иез. 9 :5. И тем 225 сказал, как я слышал: идите за ним в город, и избивайте, и пусть не жалеет око ваше, и не щадите. Иез. 9 :6. Старца и юношу, и деву, и младенцев, и жен бейте до смерти 226 , а ко всем, на ком есть знак, не прикасайтесь, от посвященных Мне 227 начните. И начали с мужей старейших, которые были внутри, в доме. Иез. 9 :7. И сказал им: оскверните дом, и вышедши наполните пути мертвыми, и изрубите (находящихся в городе) 228 . Иез. 9 :8. И когда они избивали их, я остался, и пал ниц, и возопил и сказал: горе, (горе) 229 ! О беда мне, Господи Боже! Ужели Ты истребляешь остаток Израиля, ужели разливаешь ярость Свою на Иерусалим? Иез. 9 :9. И сказал мне: неправда дома Израилева и Иудина велика, весьма велика, ибо наполнилась земля многими народами 230 , а город наполнился неправдою и нечистотою, так как они сказали: „оставил Господь землю, и не видит Господь“. Иез. 9 :10. Но Я-есмь 231 , и не пощадит око Мое и не помилую, обращу 232 пути их на головы их 233 . Иез. 9 :11. И вот муж, одетый в подир и опоясанный поясом по чреслам своим, в ответ 234 сказал 235 : „я сделал, как Ты заповедал мне“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.37:1 .  Была на мне рука Го­с­по­да, и Го­с­по­дь вывел меня духом и по­ставил меня среди по­ля, и оно было по­лно костей, «Была». Асиндетон (без союза), как в Иез.40.1 ; ср. напротив Иез.1.1 . – «На мне рука Господа» см. объяснение Иез.1.3 . – «Вывел». Указание, кажется, на телесное перемещение; ср. Иез.3.10, 24 . – «Духом» – в видении, экстазе ( Иез.3:14, 8:3, 11:24 ). – «Среди поля», может быть, того же, что в Иез.3.23 , но вероятнее другого, потому что оно было полно костей. Имеется в виду поле битвы, которое мог не одно видеть пророк. – «Костей» не погребенных, чтобы пророк видел, что с ними будет. Иез.37:2 .  и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на по­верхности по­ля, и вот они весьма сухи. «И обвел меня кругом около них», чтобы видеть, какое их множество, какие они и насколько мало по человеческим соображениям надежды на их оживление. – «Весьма много их на поверхности поля». Ими завалено было поле. – «Весьма сухи» – от долгого пребывания на воздухе и, следовательно, тем не способнее к оживленно. В тело, только что оставленное душою, не истлевшее, человеку кажется, как-то легче вернуться душе: 3Цар 17.17 и д. 2Цар 2.18 и д. Деян 20.9 и д.; напротив Ин 11 . Иез.37:3 .  И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Го­с­по­ди Боже! Ты знаешь это. Вопрос предлагается, чтобы показать все величие чуда. Пророк отвечает уклончиво, но в ответ проявляет почти христианскую веру во всемогущество Божие. Вместе с тем ответ показывает, что вера в воскресение мертвых в Ветхом Завете не была всеобща и тверда. Христианин ответил бы: «да». Иез.37:4 .  И сказал мне: изреки про­роче­с­т­во на кости сии и скажи им: «кости сухие! слушайте слово Го­с­по­дне!» «То, что пророк получает, есть не только ответ, но и поручение». (Skinner по Берт.). Оживление костей производится не непосредственно силою Божией, а через пророческое слово, потому что это слово само есть «реальный агент, простирающий действие свое на внешний мир; ср. напр., Иез.32.18 (Берт.; см. объяснение там) и потому что оживление костей производится тем же Духом Святым, которым одушевлен пророк. – «Сухие» прибавка, имеющая целью напомнить об естественной невозможности осуществиться имеющему сейчас последовать повелению. – «Слушайте». Прекрасная просопопея (Трош.), уместная особенно в виду того, что кости представляют пленных (Гроций).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 44 Иез. 44 :1. И привел меня обратно к внешним святым воротам, обращенным на восток: и оне были затворены 1206 . Иез. 44 :2. И сказал Господь мне: эти ворота будут заключены и не отворятся, и никто не пройдет чрез них, потому что Господь Бог Израилев войдет ими, и будут заключены 1207 . Иез. 44 :3. Ибо сей старейшина 1208 сядет в них есть хлеб пред Господом, (но) чрез притвор ворот войдет и чрез него выйдет. Иез. 44 :4. И привел меня воротами, что к северу, прямо ко храму, и увидел я: и вот наполнен славою дом Господень, и пал я ниц 1209 на лице мое. Иез. 44 :5. И сказал Господь мне: сын человеческий! прилагай сердце свое, и смотри глазами своими, и слушай ушами своими все, что Я скажу тебе о всех постановлениях храма Господня и о всех узаконениях его; и прилагай сердце свое ко входу в храм, ко всем выходам из него, во всем святилище 1210 . Иез. 44 :6. И скажи дому прогневляющему Меня 1211 , дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, (делать) все беззакония ваши 1212 . Иез. 44 :7. Вводить вам сынов иноплеменнических, необрезанных сердцем и необре-занных плотию, чтобы они бывали в Моем святилище и оскверняли его, когда вы приносите хлебы 1213 , тук 1214 , и мясо, и кровь! И вы нарушаете завет Мой всеми беззакониями вашими, Иез. 44 :8. И незаботитесь хранить стражу во святилище Моем, и поставили сторожей хранить стражу святилища Моего для себя 1215 . Иез. 44 :9. Посему так говорит Господь Бог: никакой сын иноплеменный, необрезанный сердцем и необрезанный плотию, пусть не входит во святилище Мое, между всеми сынами иноплеменническими, которые живут среди дома Израилева. Иез. 44 :10. Но и левиты, которые оставили Меня, во время отступничества Израиля, которые удалились от Меня в след помыслов своих, и они понесут (наказание) за неправду свою. Иез. 44 :11. И будут служить во святилище Моем вратарями у дверей храма и прислужниками в храме 1216 : они будут закалать жертвы и всесожжения для народа, и они будут стоять пред народом и служить ему,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез.2:2 .  И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и по­ставил меня на ноги мои, и я слы­шал Говорящего мне. Так как пророк сам не может встать от ужаса и оцепенения, то его поднимает «дух», неопределяемый ничем ближе (даже без члена: пророк говорит явно с некоторою неопределенностью); так, Иезекииль везде называет какое-то сверхъестественное воздействие на себя силы Божией, которое он должен был особенно ясно ощущать ( «вошел в меня, дух») и которое посещало его только в некоторые моменты видений, то укрепляя изнемогающую, под величием последних, его слабую человеческую природу, как здесь и Иез.3.24 , то перенося на место видений и обратно с него: Иез.8:3, 11:1, 24, 3:12, 14, 37 (LXX между «вошел в меня» и «поставил» вставляют «и взя мя и воздвиже мя» д. б. по Иез.3.14 , но там явно не такое же действие духа, а близкое к Иез.8.3 ). Недосказанность отсылает к Иез.1.12 , где разумеется Дух Святой. Иез.2:3 .  И Он сказал мне: сын человеческий! Я по­сылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые воз­мутились про­тив Меня; они и отцы их измен­ники пре­до­ Мною до сего самого дня. Когда вышний голос ласково ободрил пророка, и он успокоился от первого испуга перед явлением, он призывается быть пророком («посылаю» уже у Исаи технический термин; Ис.6:8 ) Израиля (вместо «сынам» LXX читали близкое по начертанию «дом»: беней-бет), который к сожалению едва уже достоин называться этим высоким именем «богоборца», а скорее упорно не послушными язычниками («людям»; евр. «гоим», ко времени Иезекииля должно было стать нравственно-религиозным термином вместо прежнего этнологического смысла, почему может быть LXX-ю намеренно опущено). Впрочем, Израиль, с самого начала существования («отцы» здесь в самом широком смысле) и до сего самого дня не отличался верностью: по Иезекиилю в отличие, например, от Иеремии ( Иер 2.2 ). Израиль испорчен до своих первоисточников ( Иез.16.3 ). Иез.2:4 .  И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я по­сылаю тебя, и ты скажешь им: «так говорит Го­с­по­дь Бог!»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

16а), то как только последние зашевелили крыльями, какое-то движение произошло и в колесах (ст. 16б); такова уже была связь между теми и другими: пока спокойно стоят те, стоят и эти; как только двинутся одни, приходят в движение и другие. «Ибо в них был дух животных», см. объясн. Иез.1.20 . Иез.10:18 .  И отошла слава Го­с­по­дня от по­рога дома и стала над Херувимами. «Слава Господня» (в том смысле, в каком это название употреблено в Иез.9.3 и Иез.10.4 , т. е. в смысле облака богоявления), может быть прождав на пороге храма совершение последней казни над Иерусалимом (сожжение) со стороны архангела, который не возвращается здесь, как в 9:3, с донесением об исполнении поручения, возвращается на свое место над херувимами для удаления из храма и города. Это удаление можно рассматривать, как третий и последний акт суда Божия над Иерусалимом и как тягчайшую кару для него, если принять в внимание те тяжелые последствия, какие влечет за собою удаление Бога по Втор 31.17 и Ос 9.2 . Иез.10:19 .  И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах мо­их от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Го­с­по­дня, и слава Бога Израилева вверху над ними. «В глазах моих», см. объясн. в Иез.9.1 «в уши мои». – «И колеса подле них». Колеса были настолько самостоятельною частью видения и так странно было парение их в воздухе, что пророк всегда при замечании о поднятии херувимов упоминает о колесах: Иез.3.13, 11.22 . – «И стали у входа в восточные врата Дома Господня». – Это были главные ворота храма, через которые естественно было выйти из Своего храма Господу, как впоследствии через такие же ворота слава Господня возвратилась в храм ( Иез.43.2 ); притом эти ворота лежали прямо против дверей собственно храма – здания святилища и святаго святых – и через них входили в город. В воротах храма, следовательно, на крайней периферии храмового пространства, слава Господня останавливается с тою же целью, с какою останавливается на пороге храма: для прощания с своим долголетним жилищем, может быть, «в знак некоторой неохоты и сожаления, с какими она удаляется из храма» (Кнабенбауер); поводом к остановке здесь могло быть и нечестивое совещание у этих ворот 25 старейшин ( Иез.11.1 и д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010