Иез.37:13 . И увесте, яко Аз есмь Господь, внегда отверсти Ми гробы ваши, еже возвести Ми вас от гробов ваших, людие Мои. И дам дух Мой в вас, и живи будете. Возвращение пленных в свое отечество и дарование им свободной гражданской жизни, как дело всемогущества Господа, благотворное само по себе, будет благотворно для них преимущественно в том отношении, что укрепит их в истинной вере. В них явится непоколебимое убеждение, что Бог , в Которого они веруют, есть единый истинный Бог: увесте, яко Аз есмь Господь. Иез.37:14 . И поставлю вы на земли вашей, и увесте, яко Аз Господь. глаголах и сотворю, глаголет Адонаи Господь. Обещаемое пленным освобождение будет свидетельствовать не только о силе Божией, но вместе о верности Господа в Своих обетованиях. Верность людей завету с истинным Богом условливается здесь верностью Самого Бога в исполнении данных Им обетований. Рассмотренная паримия читается в утро великой субботы, посвященное воспоминанию погребения Христова, потому что описанное в паримии оживление костей, символически изображая восстановление Израильского народа, служит вместе предызображением общего воскресения мертвых, которому положил начало воскресший из гроба Христос. VI. Паримия на Богородичные праздники (Иезек. XLIII:27, XLIV:1–5) В сей паримии идет речь о священнодействиях, какия должны совершать священники при освящении имеющего воздвигнуться храма и о неприкосновенности восточных ворот внешнего притвора храма. Иез.43:27 . Тако глаголет Господь: и будет от осмаго дне, и потом сотворят жерцы на жертвеннике всесожжения ваша, и яже спасения вашего. И прииму вы, глаголет Господь. Иезекиилю открыто было не только освобождение Иудеев из плена и возвращение в отечество, но и восстановление храма. Он подробно изображает устройство будущего храма (гл. 40–43) и освящение его. Освящение должно продолжаться семь дней и состоять в очищении жертвенника кровью жертвенных животных – козла, тельца и вола. Затем в 8-й день на жертвеннике должна быть принесена священниками жертва всесожжения и жертва о спасении. Та и другая жертва будет принесена не для освящения храма, а уже для народа, для умилостивления Господа и для выражения пред Ним благодарности за Его милости и всецелой преданности Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

святой Иоанн Карпафский ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА КАРПАФСКАГО к монахам, находящимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав Земным царям весенние цветы преподнося, некие из просителей не только не бывали отвергаемы, но иной раз сподоблялись и особенных даров. Так и я, по вашему желанию, заимствованную негде сотницу благих словес принося вам, жительство на небесах имущим, да буду благосклонно принят и дара молитв от вас да сподоблюсь. 1. Поскольку присносущен есть Царь всяческих, не имея ни начала ни конца царствию Своему: постольку сердечнейшему подобает быть тщанию у тех, кои положили поработать ради Его и ради добродетелей, – благоугодных Ему. Ибо почести настоящей жизни, как не будь они блестящи, пресекаются вместе с настоящей жизнью, те же, какие Бог разделяет достойным, пребывают вовеки, так как даются вместе с бессмертием. 2. Блаженный Давид, песнь творя Богу от лица всей твари, помянув Ангелов и все небесные силы, снизошел даже и до земли, и не пропустил ни зверей, ни скотов, ни пернатых, ни пресмыкающихся, почитая такую песнь от лица их поклонением Сотворившему их, и как бы желая, чтобы всякая тварь имела в сем подобающий ей вклад. Как же монаху, сравниваемому с златом Сапфирским, можно позволить себе ослабеть когда-либо в псалмопении или полениться на него. 3. Как огнь обнимал купину, но не опалял, так и жар тела не беспокоит и не сквернит ни плоти ни ума в тех, кои получили дар бесстрастия, хотя бы они носили тело очень тяжелое и горячее: «ибо глас Господень пресекает пламя» ( Пс. 28, 7 ) естества, и хотение Божие и слово Его разделяют соединенное по естеству. 4. Луна, то увеличиваясь, то умаляясь, изображает состояние человека, то добре действующего, то грешащего, и опять чрез покаяние вступающего на путь добродетели. Ум у согрешившего не погиб, – как некие из вас думают, так же как и у луны не тело умалилось, а свет. Так чрез покаяние человек опять возвращает себе свойственную ему светлость, как и луна, после умаления, опять облекается обычным светом. «Веруяй во Христа аще и умрет, оживет» ( Ин. 11, 25 ). «И увесте, яко Аз Господь: глаголах и сотворю» (Иезек. 37, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

1) Прежде всего мухаммеданство отлично от христианства учит об источнике вдохновения пророков. Веруя в Бога Триединого, христианство исповедует, что пророки были вдохновляемы Духом Божиим, третьим Лицом Божественной Троицы 566 . Мухаммеданство, не признавая троичности лиц в Боге, учит, что Бог вдохновляет пророков при посредстве ангела Гавриила, 567 в представлении о котором еще сам Мухаммед смешал два христианских понятия: понятие о св. Духе, третьем Лице Пресвятой Троицы, глаголавшем через пророков и понятие об архангеле Гаврииле, посылаемом иногда Богом для возвещения людям воли Божией. «Мухаммед слышал от людей, знающих Писания, от евреев, говоривших с Мухаммедом о Боге словами закона и пророков и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их ( 1Кор. 2:14 ); христианам же смысл их вполне известен (2, 12). В словах Корана, что дух святой сообщал Мухаммеду откровение Божие, чутко чувствуется, что Мухаммед хотел говорить о себе словами, какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки ( 2Петр. 1. 21 . Ефес. 3, 4, 5 , Псал. 50, 13 . Иезек. 11. 24. 37, 1). В словах Корана, что учение низведено на сердце Мухаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мухаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровение Божие ангел Гавриил ( Дан. 9, 21. 22. 8, 15–19 . Лук. 1, 11. 19. 26. 23 ). В словах Корана, что Бог подкреплял Иисуса Христа духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исаии (61, 1. 42, 1), которых осуществление на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4, 17–22 . Матф. 12,17. 18. 21 ) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4, 24 ), что Дух святой есть Господь (2 Коринф. 3, 17), что Дух святой, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего» ( Лук. 1, 35 . Деян. 10, 38. 2, 22 ) 568 . Таким образом, мухаммеданство очень существенно отличается от христианства, когда утверждает, что единственным посредником между Богом и пророками был ангел Гавриил, который предпочтительно пред другими ангелами являлся разным пророкам. Из священных книг ветхого и нового завета мы знаем, что пророки, вдохновляемые всегда Духом Божиим, не всегда были вдохновляемы посредством ангелов и не всегда именно при посредстве ангела Гавриила. Так христиане знают, что пророки получали вдохновение во сне или в видении 569 , посредством символов 570 , посредством голоса Божия 571 и вообще многоразлично 572 , смотря по тому, какой способ вдохновения был более сообразен с обстоятельствами, окружавшими пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   Двинулось русское ополчение, уповая не на свои слабые силы, а на всемогущую помощь Божию. И действительно, совершилось то, что не могли до сих пор сделать никакие усилия. В короткий срок освобождена была Москва, и в нынешний день памяти семи отроков Ефесских русское ополчение торжественным крестным ходом вошло в Кремль, откуда навстречу им шел другой крестный ход, с Владимирской иконой Божией Матери, остававшейся в плененном граде.    Очищена была русская земля от врагов и самозванцев, восстановлено было Русское Царство, на престол которого взошел юный Михаил Феодорович Романов. Воскресла Русь, залечились раны ее, и пошла она от славы к славе. Казанский образ Божией Матери, с которым освобождена была Москва и с ней вся русская земля, стал величайшей святыней всего русского народа. Списки его, поставленные в первопрестольной Москве, а затем в новом царственном граде святого Петра, также прославились множеством чудотворений. Казанские иконы Богородицы находились в каждом граде, селе и почти каждом доме, а праздник Казанской иконы Богоматери праздновался во всей России, как большой праздник.          опять потрясена до основ Русская Земля, высоко вздымаются волны безверия. Скорбь обхватывает сердца, и в напастях готовы русские люди, подобно плененным Израильтянам, взывать: «Сухи быша кости наша, погибе надежда, убиени быхом». Но память седми восставших от сна отроков с сретением Казанской иконы Божией Матери вещают о всемогущей деснице Божией, а глагол пророка Иезекииля из глубины веков гремит гласом Господним: — «Се аз отверзу гробы ваша и изведу вас от гроб ваших, людие Мои, и поставлю вы на земли вашей и увесте, яко Аз Господь: глаголах и сотворю, глаголет Адонаи Господь!» (Иезек. 37:12-14).     Шанхай 1948 г. Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века    Неутешна и безгранична должна бы была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Но создан человек для бессмертия, а Своим Воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но какие же это исключительные формы выражения божественного Христова смирения, о которых я предупреждал выше, и в чем их крайняя поучительность? Все поступки архиерея за этим чином, с начала до конца, умилительны. Только здесь, в этом крайнейшем самоуничижении главы местной или поместной Церкви пред своими подчиненными, мы видим величайшую высоту и смысл христианского учения и его истинное выражение в действительности. Мы видим, как архиерей сам «отлагает ризы своя», сам «препоясуется убрусом» (полотенцем), сам «вливает своима рукама воду теплую в лохань», и наконец достигает верха добродетели, вернее сказать, самих небес, совершает непостижимейший, непонятнейший в области нынешних мирских отношений и священнейший в области непорочного христианского подвижничества поступок  –  сам умывает ноги братиям, «отирая коемуждо от умываемых ноги и лобзая их!» 372 Нет нужды много распространяться далее. Если так свойственно ( Ин.13:15 ) поступать архиереям, то, конечно,и их пасомым. В наш век, когда так редка добродетель смирения, которая кажется теперь уже не добродетелью, а пороком (бесхарактерностью, отсутствием самолюбия, пресмыкательством, раболепством и тому подобным) 373 , показывание ее наглядно, так сказать «в лицах», очень поучительно, по крайней мере хоть в какую-нибудь сторону расшевелит спящие души людей. Великий пяток. На утрене, «во второй час нощи» (и у нас на этот раз вовремя служат  –  в 7 часов вечера, в восьмом), Последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа (в просторечии «12 Евангелий»). Служба особая. Литургии нет. Царские часы. Вечерня «при часе десятом дне». На ней при пении тропаря (в конце службы) «Благообразный Иосиф...» вынос плащаницы. Малое повечерие с каноном о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы. В сей великий день вкушать ничего не дозволяется. «Аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца» 374 . Великая суббота. Утреня в «седьмый час нощи». По шестопсалмии и тропарям поется 17-я кафизма, за каждым стихом которой следуют так называемые «Похвалы» (разумеется, Господу умершему и погребенному). «Воскресение Христово...» не поется, но по 50-м псалме канон. Первые четыре ирмоса его: «Волною морскою...», «Тебе на водах...», «На Кресте Твое Божественное истощание...», «Богоявления твоего...»  –  принадлежат монахине Кассии 375 . Напев их и прочих шестого гласа особенно настраивает душу к сердечному сокрушению и глубокому умиленному чувству. «Честнейшую...» не поем, однако «Свят Господь Бог наш...» поется. После великого славословия обнесение плащаницы вокруг храма при погребальном перезвоне и пении «Святый Боже...». Утреня кончается паремией (Иезек.37:1–14), Апостолом ( 1Кор.5:6–8 ) и Евангелием ( Мф.27:62–66 ). Аллилуиарий после Апостола, 5-го гласа: «Да воскреснет Бог...» со стихами. На сугубой ектении особенность: начинается со «Рцем вси...».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

А потом в них входил дух ( Иез.37:7-10 ). Именно так и будет: наши могилы процветут жизнью, и мы выйдем из могилы во плоти в возрасте тридцати трех лет без очков, без клюшек, без костылей, без генетических недостатков, и наши тела будут в точности отражать наши души. — Откуда это известно, батюшка, что в тридцать три? — Апостол Павел говорит: до тех пор, пока все не достигнем возраста Христова ( Еф.4:13 ). Вот тогда-то будет самое страшное. А вы говорите мытарства. Мытарства — это еще не окончательно. — Где же места на всех хватит? — Новое небо будет, новая земля, новая вселенная будет, не старая. Эта земля сгорит, и умрет, и будет воскрешена заново. И вот тогда уже наступит настоящая жизнь, наступит великий Судный День, когда все мы встанем пред лицом Бога и дадим ответ за дела свои. Поэтому говорят, что совершенно правильно мы с вами вспоминаем об этом великом ответе. Кстати говоря, Слово Божие гораздо больше акцентирует внимание на этом Великом судном дне, а не на мытарствах. Так? Почему? Потому что это самое важное. Мытарства — это лишь вступительные экзамены в институт. А Судный День — это уже решение участи абсолютно и навсегда, без права аппеляции. Вот тогда-то будет великое разделение: все грешники после этого во плоти будут брошены в вечный огонь, в тьму внешнюю вне Бога, и червь неумирающий их будет пожирать всегда, и мучения их не закончатся никогда. Как говорит Откровение Иоанна Богослова « дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью…» ( Откр.14:11 ). Праведники же войдут в вечную жизнь, будут жить в новой Вселенной, в Царстве со Христом. Они будут богами по благодати. Будут обожены, достигнут вершин блаженств. — Они не будут расстраиваться за своих родственников? — Родственные связи заканчиваются с момента смерти, и брачные все отношения заканчиваются, и плотские. Если родственники приходят к ближним, то не по родству, а по душевной связи, а если ее не было, то и не приходят. Понимаете? «Будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится» ( Лк.17:34 ), Господь, помните, сказал: Каждый отвечает только за себя (сравни Иезек.

http://azbyka.ru/instrukciya-dlya-bessme...

Maccabaeorum primum librum Hebraicum repperi. Secundus Graecus est: quod ex ipsa quoque ρασει probari potest... Migne. Лат. серии XXVIII, стр. 555. 437 Friderici t. III, p. 18: Fertur et panaeretus Iesu Filii Sirach liber et alius pseudepigraphus, qui Sapientia Salomonis inscribitur. Quorum priorem Hebraicum reperi, non Ecclesiasticum, ut apud Latinos, sed Parabolas praenotatum. Cui juncti erant Ecclesiastes et Canticum Canticorum, ut similitudinem Salomonis, non solum numero librorum, sed etiam materiarum genere coaequaret. Secundus apud Hebraeos nusquam est, quin et ipse stylus Graecam eloquentiam redolet, et nonnulli scriptorum hunc esse judaei Filonis affirmant. Sicut ergo Iudith, et Tobiae, et Maccabaeorum libros legit quidem Ecclesia, sed inter canonicas Scripturas non recipit; sic et haec duo volumina legat ad aedificationem plebis, non ad auctoritatem ecclesiasticorum dogmatum confirmandam. 438 Friderici ed., t. III, p. 14: Christus Dominus Noster, utriusque Testamenti conditor, in Evangelio secundum Ioannem: Qui credit, inquit, in me, sicnt dicit Scriptura, flumina de ventre ejus fluent aquae vivae. Utique scriptum est, quod Salvator scriptum esse testatur. Ubi scriptum est? Septuaginta non habent; Apocrypha nescit Ecclesia. Ad Hebraeos igitur revertendum est, unde et Dominus loquitur, et Discipuli exempla praesumunt. 439 Friderici t. I, p. 37 (Epist. VII, ad Laetam de institutione Filii): «Cave omnia apocrypha. Et si quando ea non dogmatum veritatem, sed ad signorum reverentiam legere voluerit: sciat non eorum esse, quorum titulis praenotantur, multaque his admixta vitiosa; et grandis esse prudentiae, aurum in luto quaerere». 440 Напр. Prooeinum in Commentarios super Mattheum. Friderici, t. IX, p. 1: Quibus (4 животн. Иезек.) cunctis perspicue ostenditur, quatuor tantum debere evangelia suscipi et omnes apocryphorum naenias mortuis magis haereticis, quam Ecclesiasticis viris canendas. 441 Respondet slultae interrogationi tuae liber sapientiaë Altiora te ne quaesieris et fortiora te ne scrutatus fueris.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

   Грамота всколыхнула сердца, и гражданин Косьма Минин с паперти собора обратился к согражданам с пламенным призывом все отдать для Отечества. Сразу посыпались пожертвования, стало собираться ополчение. Во главе его призвали стать доблестного воеводу князя Димитрия Михайловича Пожарского, едва оправившегося от ран. Но сознавая немощь сил человеческих, Русские люди отдали себя под покров Взбранного Воеводы, и как величайшее сокровище взяли в войско из Казани ту чудотворную икону Божией Матери, которую там некогда из земли подъял святой Патриарх Ермоген, будучи еще пресвитером Ермолаем.    Двинулось русское ополчение, уповая не на свои слабые Силы, а на всемогущую помощь Божию. И действительно совершилось то, что не могли до сих пор сделать никакие усилия. В короткий срок освобождена была Москва и в нынешний день памяти семи отроков Ефесских русское ополчение торжественным Крестным ходом вошло в Кремль, откуда навстречу им шел другой крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, остававшейся в плененном граде.    Очищена была русская земля от врагов и самозванцев, восстановлено было Русское Царство, на престол которого возшел юный Михаил Феодорович Романов. Воскресла Русь, залечились раны ее и пошла она от славы к славе. Казанский образ Божией Матери, с которым освобождена была Москва и с ней вся русская земля, стал величайшей святыней всего русского народа. Списки его, поставленные в первопрестольной Москве, а затем и в новом царственном граде святого Петра, также прославились множеством чудотворений. Казанские иконы Богородицы находились в каждом граде, селе и почти каждом доме, а праздник Казанской иконы Богоматери праздновался во всей России, как большой праздник.    Ныне опять потрясена до основ Русская Земля, высоко вздымаются волны безверия. Скорбь обхватывает сердца и в напастях готовы русские люди подобно плененным Израильтянам взывать: «сухи быша кости наша, погибе надежда, убиени быхом». Но память седми восставших от сна отроков, со сретением Казанской иконы Божией Матери вещают о всемогущей деснице Божией, а глагол пророка Иезекииля из глубины веков гремит гласом Господним: — «Се аз отверзу гробы ваша и изведу вас от гроб ваших, людие Мои... и поставлю вы на земли вашей и увесте, яко Аз Господь: глаголах и сотворю, глаголет Адонаи Господь!» (Иезек. 37:12, 14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010