Главенствующие над еретиками, пожиравшие народ Мой ради своих наслаждений и нисколько не болезновавшие о сокрушении Иосифа, первыми будут уведены для наказания, и прекратится у Ефрема ржание коня, который в Священных Писаниях понимается двояко: или в отношении в высокомерию и силе тех, которые ржут, или в отношении к крайней похотливости. Относительно высокомерия и сообщества худых людей [говорится] наприм. в следующих местах: «сии на колесницах, и сии на конех» (Псал. 19:8) и: «ложь конь во спасение» (Псал. 32:17). И царям израильским повелевается не умножать у себя коней (Второзак. 17:16). И в книге Иова (гл. 39) голос коня сравнивается с звуком трубы. Также у Захарии мы читаем то, что подтверждается свидетельством Евангелия (Матф. 21:5; Иоанн. 12, 15) и относится в явлению Спасителя: «радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток и всед на» ослицу и молодого осла. «И потребит колесницы от Ефрема и кони от Иерусалима» (Зах. 9:9—10). Крайнюю же похотливость и необузданное сладострастное стремление [означает конь] например у Иеремии, который, изображая сластолюбцев и прелюбодеев, сказал: «кийждо к жене искреннего своего ржате» (Иерем. 5:8). Пришествие Христово и гнев Божий сокрушают силу таких коней. И клянется Господь Самим (потому что Он не может никем высшим клясться, — Евр. 6:13), что Он гнушается всеми еретическими поношениями и ненавидит все селения их. Ибо все то, что они говорят, оскорбительно и достойно ненависти Божией. И уничтожит Он город и соборища их вместе с жителями, то есть и народ, и учителей, и если останется десять человек (если бы они были в Содоме и Гоморре, то не сошел бы на них огонь, — Быт. гл. 18), то все они умрут тою смертию, которая ведет в ад и о которой пишет Иезекииль: «душа, яже согрешит, та умрет» (Иезек. 18:. 4). Кости их погребают родственники и домашние их, о которых говорится: «остави мертвые погребсти своя мертвецы» (Лук. 9:60). Но тот, кто находится вне и не входит в дон мертвых, но скорее удаляет их из дома, приказывает сожигающему мертвых, превращающему их в пепел и раздробляющему кости их, молчать и мертвыми устами не осквернять чистейшего имени Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Таким фактором, как уже замечено, была, между прочим, пророческая литература. Апокалиптика, так сказать, выросла на её почве и, питаясь её идеями и формами, являлась лишь дальнейшим шагом 276 в развитии пророческих представлений. Этот взгляд на происхождение иудейской апокалиптики не совсем чужд и западной науке 277 . Но тогда первые зерна апокалипсических представлений надо искать, очевидно, в священной ветхозаветной письменности. Здесь мы найдем и первые указания на признаки мессианской и эсхатологической эпох. А если так, то само собой понятно, что первоисточником и евангельских изображений служат не апокалипсисы, а та же священная ветхозаветная письменность. Чтобы не быть голословным, укажем на несколько примеров. – Изображая копечные времена мира, пр. Даниил говорит: „наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени ( Дан.12:1 ). Эта общая характеристика последнего времени, служа удобной канвой для изображения тех бедствий, которые по апокалипсисам, будут знамениями мессианского и эсхатологического периода, в то же время является прекрасной параллелью отмечаемой в эсхатологической беседе „великой скорби“ ( Мф.24:21 ). Пророчество Иоиля о знамениях дня Господня: „И покажу знамения на небе и на земле; кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится в тьму и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и страшный“ ( Иоил.2:30–31 ), равно как и другие подобные пророчества (см. Ис.13:10 ; Ис.34:4 ; Иезек.32:4–8; Иоил.3:15 и др.) составляют первоисточник как апокалипсических знамений мессианского времени, так и евангельской картины наступления парусии ( Мф.24:29 и пар.). Величественный образ Сына Человеческого, Грядущего со облаками небесными, впервые начертанный пр. Даниилом ( Дан.7,13 ), явился прототипом паки-грядущего Мессии ( Мф.24:30 ). Полагаем, что приведенных примеров достаточно для подтверждения той мысли, что иудейские апокалипсисы черпают свой материал из священной пророческой письменности, которая и является первоисточником всех вообще позднейших религиозных образов и представлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

1 Собственно: жалующиеся на свою участь, вечно всем недовольные. 2 Под общепринятым изданием следует разуметь перевод LXX, исправленный по Феодотиону; книга же Даниила, входившая в это издание, была переведена Феодотионом, как видно из предшествующих слов блаж. Иеронима. 3 Западные христиане, латиняне. 4 Блаж. Иеронима. 5 Или Иоаким. 6 В Евангелии Матфея он называется Иоакимон. 7 Вместо de sigulis в некоторых рукописях и изданиях стоит de signis (знамений или предзнаменований). 8 Предсказателей судьбы человека по дню его рождения, толкователей влияния звезд на судьбу человека. 9 Ариох. 10 Древн. Иосифа Флавия кн. XI гл. 8. 11 Порфирий. 12 Обнесенное стенами или оградою помещение для птиц, животных или рыб. 13 Анания, Азария и Мисаил. 14 Virgil. Aeneid. 1. VII и. 247. 15 Порфирий. 16 По мнению некоторых критиков блаж. Иероним пользовался такими списками книги пророка Даниила, которые в настоящем месте были испорчены и в которых читалось τιρος (сотоварищ, друг) вместо τρος (другой), как читали св. Иоанн Златоуст и блаж. Феодорит. 17 Сн. Иосиф. прот. Апп. гд. 20, где Бероз называет Набонидом того царя, которого блаж. Иероним называет Валтасаром . 18 Виргилий. 19 Сн. толк. на Иезек. гл. XXIII, ст. 22 — 27 (Твор. блаж. Иеронима в русск. переводе ч. 10 стр. 329). 20 Собственно: под боком. 21 То есть: Еврипид пишет μπλακας , а не μβλακας . 22 Плоские кровли, поддерживаемые поперечными перекладинами и огражденные по краям для безопасности возвышениями или перилами; они соответствовали нашим балконам. См. Твор. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. II. стр. 423 и ч. XI. стр. 220. 23 Персы. 24 Быстро стремящимся, стремительно нападающим. 25 Пророк 26 Римлянами. 27 По некоторым рукописям: из царств или городов, (civimamibus вместо cruciamibus) . 28 С Богом Отцем. 29 Иосифа Флавия Древн. Иуд. кн. X последняя глава. 30 Сутки. 31 Этот отрывок из творения Африкана на греческом языке находится у Евсевия в Demonstrat. Evang. lib. VIII. 32 Лунный же год, по исчислению Африкана, состоит только из 354 дней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3158...

11:8). На третий день после того, как Авраам совершил свое жертвоприношение (Исаак уже был заклан решимостью его), Сарра видит Исаака живым: на третий-же день после распятия и смерти Христа Спасителя увидела Его воскресшим церковь (толк. св. Златоуст.). Далее, видим прообразователем Моисея . Моисей бежал из Египта от гнева фараона: Спаситель спасался бегством в Египте от гонения Ирода. Моисеем закон дан бысть: благодать же и истина Иисус Христом бысть (Иоан. 1:17) Моисей, приготовляясь принять от Бога закон, постился сорок дней и сорок ночей: Иисус Христос столько же времени провел в посте пред всемиром своею проповедью. Вспомним и о Давиде . Каких бед не потерпел в своей жизни кро??? Давид? Кто, начиная от братий его (Пс. 9) до царей и целых иноплеменных народов ( – II, 2), не теснил его? Так Иисус Христос непрерывно терпел гонения, начиная от назаретян, среди которых воспитался, до предателей – Пилата и Ирода (блажен. Август.). Словом сказать, Давид столько предызображал Иисуса Христа, что пророки Иеремия и Иезекииль, которые жили после него, именем то его называют будущего Мессию (Иерем. XXX:9; Иезек. XIII. 24; снес. Лк. И, 32). Из святых пророков предзнаменовал Спасителя Иона: „тем триднев??? исшед», произносит церковь, применяя тридневное пребывание Ионы во чреве кита к тридневному воскресению Спасителя. Что же до прообразовательных событий в Ветхом Завете, то их известно еще более. Это напр. потоп . Потопом означалось христианское крещение (1 Петр UII, 20 – 21): как при Ное земля омылась водой от беззаконий, так в новозаветном крещении омывается человек от всех грехов своих; ковчег Ноев был знамением церкви Христовой (толк. св. Златоуста, блажен. Август. и др.). Далее, прообразовательным событием была манна в пустыне. Она предызображала собой хлеб животный... сшедый с небесе (Иоан. VI:48 – 51), т. е. тело и кровь Христа в причащении, которыми христиане, подобно евреям, питаются в венном своем странствовании, доколе не войдут в землю обетованную (и царство небесное).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Само собой понятно, что этот покой не есть безразличное состояние одного праздного ожидания и бездеятельности, напоминающее глубокий сон, как и покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия. Души святых в загробной жизни, далее, будут находиться в тесном единении с Господом И. Христом, удостоятся особенного приближения к Богу и созерцания славы Его. Сам И. Христос говорил Своим ученикам: поиму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете, и молился о них Отцу Своему: Отче, их же дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою ( Ин.17:24 ). Согласно с таким обетованием ап. Павел выражает живую уверенность, что для праведника разрешение от тела образует ступень к более тесному единению со Христом: мне бо еже жити, Христос, и еже умрети, приобретение есть… Обдержимь же есмь от обо ю : желание им ы й разрешитися и со Христом быти ( Филип 1, 21, 23 ; сн. 2Кор.5:6–8 ). Единение с Господом Иисусом соединится и с приближением праведных к триипостасному Божеству: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят ( Мф.5:8 ; сн. 1Кор.13:12 ). Приближение к Божеству, конечно, будет способствовать душам праведных все более и более возрастать в добре (любви) и блаженстве. Они будут удостаиваться, без сомнения, и высших откровений, а через это возрастать в познании истины. Единение с Господом будет сопровождаться для душ умерших во Христе также общением их с ангелами и между собой. По словам Спасителя, уверовавшие возлягут и, следовательно, будут находиться в ближайшем общении с Авраамом, Исааком и Иаковом ( Мф.8:11 , Лк.8:28–29 ). Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Ап. Павел учит, что все усопшие во Христе с сонмами ангелов образуют Небесную церковь , небесный Сион, град Бога живаго ( Евр.12:22–24 ). Без сомнения, усопшие и узнают друг друга на том свете. Без этого и самое блаженство их не имело бы возможной до воссоединения душ с телами полноты. Евангельский богач, находясь в аду, увидел и узнал Лазаря, бывшего в недоступном для него лоне Авраамовом. Пророческие изображения сошествия во ад царей вавилонского ( Ис.14:9–10 ), египетского (Иезек 32, 21) и ассирийского (31, 16–17) показывают, что находившиеся в шеоле узнавали друг друга, что приложимо, конечно, и к состоянию праведных. Древние учители с полною уверенностью говорили, что по смерти мы будем видеться с близкими нам. «He видевшие здесь друг друга, – говорит св. Ефрем Сирин , – увидятся там, – мать узнает, что это ее сын, а сын узнает, что это его мать» (О страхе Бож. и о последн. суде). «Мы здесь находимся временно, – говорит св. Киприан (в тракт. «О смертности»). Будем благословлять день, который каждого из нас,… восхитив от земли и разрешив от мирских уз, возвращает в рай и царство небесное… Нас ожидает там великое множество любезных нам, ждет многочисленный сонм родителей, братьев, детей, кои, не страшась уже за свою безопасность, заботятся еще о нашем спасении. Увидеть их, – обнять их, – о, какая это радость для них и вместе для нас!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   Стоить пастырю, желающему только честно и добросовестно исполнять свой пастырский долг, без всяких поблажек и уступок современной моде и развращенным нравам, начать учить своих пасомых истинно-христианскому пути жизни, как сейчас же весьма многие из современного мнимо-христианского общества обрушиваются на него со всею силою ожесточенного озлобления, начинают всячески хулить и порочить его, стремясь его дискредитировать в глазах остальных и подорвать его пастырский авторитет.    И наоборот — теперь многим нравятся пастыри, которые, приноравливаясь к вкусам, взглядам и настроениям современной расцерковленной толпы, унижают высокий христианский идеал жизни, едва ли не втаптывают его в грязь, фальшиво подменяя и извращая все подлинно-христианские понятия, лишь бы только кому-то угодить. Весьма ошибочно видеть здесь то «пастырское применение», основываемое на словах св. Апостола Павла: «всем бых вся, да всяко некия спасу»  (1 Кор. 9:22), которое рекомендуется пастырю для успеха его святого дела, ибо такое «пастырское применение», как ясно видно из тех же слов св. Апостола, должно иметь свою меру: применяясь к немощи своих пасомых, пастырь не смет доходить до того, чтобы становиться «беззаконником Богу» (9,21).    Это не «пастырское применение», а просто искание сомнительной популярности, дешевая демагогия в духе столь строго обличаемых в кн. св. пророка Иеремии и св. пророка Иезекииля лживых пророков.     «Горе безумным пророкам, которые водятся своим духом», говорит Господь: «и предвещают ложь  (Иезек:13, 3—6). Не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, разсказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних». «Они говорят: мир! мир! когда нет мира. Я не посылал пророков сих, а они пророчествовали сами от себя»  (Иерем. 23:16—32). «Вот Я на пророков, говорить Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал»  (Иерем. 23:30). «И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и пророчествующих ложь»  (Иез. 13:9).    Совершенно справедливо говорит наш выдающийся гомилет профессор Киевской Духовной Академии проф. В. Ф. Певницкий, что истинный пастырь не должен поддаваться заманчивой идее примирения христианства с современностью, и что «нельзя допускать ни малейшего изменения начал веры Христовой», «никакой уступки в виду ходячих заблуждений времени, никакого послабления строгих требований евангельского закона, в виду понизившейся нравственности и нежелания подчиниться им со стороны разслабленной воли» («Церковное Красноречие и его основные законы» стр. 164). Нельзя проповедывать какое-то «новое христианство», «христианство разжиженное и разслабленное», ибо задача пастыря не в том состоит, чтобы принижать высокие требования Божественного Закона до уровня понизившейся жизни, но в том, чтобы эту понизившуюся жизнь возводить до той высоты, на какой она должна стоять, по требованию Слова Божия и указанию Церкви (см. там же).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

21 Мефодий (Герасимов), архиеп. О знамении обновления святых икон. Изд. Свято-Троицкого монастыря. Джорданвилль, 1963. С. 80, 67. 22 Там же. С. 26, 56, 49. 23 Россия перед вторым пришествием. С. 197–198. 24 Моисей (Боголюбов), иеросхим., Булгаков Н. А., Яковлев-Козырев А. А. Православие. Армия. Держава. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1993. С. 11. 25 Православный вестник “Покаяние”. 2. Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Иверская-Монреальская. СПб., 1994. С. 13. 26 Этот факт стал широко известен верующей России благодаря информации Св. Синода. См.: Московский Церковный Вестник. 1992. 1. С. 2. 27 Этим же числом (22 ноября) датирован рапорт старшей сестры рижской Преображенской пустыни монахини Александры о мироточении образа св. Иоанна Лествичника. В нем отмечено, что особенно обильно миро источалось 18 ноября (Православный церковный календарь. Изд. Православной Церкви Латвии. 1993. С. 78). В тот день, 18 ноября 1991 г., враги Церкви бросили в окно Малого собора московского Донского монастыря зажигательную бомбу. Но “Бог поругаем не бывает”! При восстановительных работах, 19 февраля 1992 г., Господь явил Свою милость и воздвиг сильного заступника Церкви и Отечества: были обретены мощи святого патриарха Тихона (Обретение мощей святителя Тихона//Глаголы жизни: Православный журнал. 1992. 2. С. 48–49). 28 Михаил Помазанский , прот. О вере. Апологетические заметки//Град-Китеж. М. 1992. 7 (12). С. 28. 29 Троицкая православная газета. Троицк. 1994. 19. С. 1–2; Православная беседа. 1995. 2. С. 1. 30 Амвросий (Юрасов), архим. О вере и спасении: Вопросы и ответы. Иваново, 1996. С. 233. 31 Иезек.12:25. 32 Православный вестник “Покаяние”. 2. С. 27. 33 Собеседник православных христиан. СПб., 1995. С. 130–131. 34 Иов.40:5 . 35 Е. Поселянин. Сказания… Кн. 2. С. 636–637. 36 Там же. Кн. 1. С. 255. 37 Православная Москва. 1995. 1. С. 4. 38 Троицкая православная газета. 1994. 19. С. 2. 39 См. с. 46 настоящей книги. 40 Канон Пресвятой Богородице, песнь 1 (примеч. к с. 28).

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

198 Прилично зде и полезно упомянуть, что Господь во время наведения народные какие казни смотрит с небесе, есть ли кто таков, который бы мог пред Господом стать. И гнев его удержать, и на милость претворить. Исках рече, от них мужа право живуща, и стояща цело пред лицом моим во время гнева моего, еже бы не до конца погубити град, и не обретох. И излиях нань ярость мою во огни гнева моего, еже скончати я: пути их на главы их дах, глаголет Адонаи Господь Иезек.22:30–31. И по сему обстоятельству пастыри должны вседушно внимать себе и судьбами Божиим. Если бо кто, то наипаче они право живущее обязаны всегда цело стоять пред Господом, особливо же во время народного наказания: да не речется о них вышеупомянутое слово Господне, и другое чрез пророка Иеремию сказанное: обуяша, рече, пастыри, и Господа не взыскаша. Иерем.10:21. 199 Сказно выше под числом 38-м, что при всяком виде учения надлежит внедривать в сердца слушателей познание Христа Сына Божия, и веру в него. Се же, о пресвитеры! тому же самому, яко первейшему предмету, должны мы и в молитвах наших последовать, и со апостолом преклоняя колена ко Отцу небесному, непрестанно просить, чтоб благоволил всех верующих снабдить небесным своим познанием, и даровал бы вселитися Христу верою в сердца наша. Ефес.3:17, 19 . И разуметь преспеющую разум человеческий любовь его. И если таким вышеестетвенным Спасителя нашего дарованием будем снабдены: то во всех злоключениях, чего только попросил во имя Христово, будет нам, да и вся приключения имеют быть нам во благое. Аще бо Бог Сына Своего не пощадил, но за нас всех предал есть его: како убо не и с ним вся прошения наша нам дарствует. Римл.8:32 . 200. О благодарении Повелел апостол при молитвах и прошениях творити благодарения Господеви за вся человеки. 1Тим.2:1 , да и самая натура не к тому ли каждого влечет. Кто нам добро делает, мы того и любим и почитаем и благодарим, и кто же так снабдевает нас благодеяниями, как Бог . Псал.144:9 . В нем вси и живем, и движемся, и есмы. Деян.17:28 . Вся потребная к жизни временной и вечной от руки его приемлем. Псал.103:28 . Чего для необходимо следует, чтоб все и за вся Господеви с любовью и благоговением благодарили, дабы не было сказано и о нас; забыша благодеяния и чудеса Его. Псал.77:11 . И паки: како не обретошася дати Славу Богу. Лк.17:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

В начале 1904 года в жизни еноховцев явилась еще другая немаловажная новость. Царство Христово после страшного суда они стали представлять земным; указали его место – хутор Козлова, и назвали его Сионом, а молитвенный дом его назвали домом Давида. На этом-то Сионе и будет устроено вечное царство Христово. Выходя из этого пункта вероучения о вечном на земле царстве, еноховцы стали отрицать и воскресение мертвых грешников, которым место не здесь с живыми и воскресшими праведниками, а в аду, где они пребывают уже и теперь. Да и самое воскресение мертвых и страшный суд еноховцы стали представлять не так, как они описаны в Евангелии ( Мф.25:3 ): «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все Святии Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» и т.д. Суд уже начался: Христос отделяет пшеницу (еноховцев) от мякины (не верующих в Илию и Еноха); пшеница будет осыпана в житницу, а мякина пойдет в огонь ( Мф.13:30 ). В конце же 1904 года, с 8 ноября учение еноховцев, вместе с появлением «истинного Царя» – Мышова, еще изменилось, соответственно этому факту. «Уже явилась для нас – уцелевшего Израиля, говорят еноховцы «отрасль Господа» ( Исх.4:2 ). Мы третий Израиль ( Исх.19:24,25 ). Владыка из среды нас ( Иер.10:21 ); Царь в красоте своей ( Исх.32:17 ), которого живущие на земле не ожидали ( 3Езд.5:6 ). – Это Император Николай II, скрывавшийся доселе от антихриста; он Царь ( 2Цар.7:13,16 ) – и Бог ( Иер.23:5 ). «Скоро-скоро с него снимутся запятнанные одежды, и он облечен будет от иерея великого ( Иоанна Кронштадтского ) – в царскую порфиру и корону» ( Зах.3:12,13 ) и произведет с ними суд над миром ( Зах. 3:4,5; 6:11,13 ). «Тогда он соберет всех верующих в него (еноховцев) ( Мих.2:12,13 ) и произведет с ними суд над миром» ( 3Ездр.12:29–33 , Дан.7:23–27 , Иезек.23:45, 1Кор.6:1,2 ). «Антихрист погибнет от таинственного Зары (читают на «Заре», т.е. от царя, явившегося от Фомары» ( Быт. 38:24–30 ). Вместе с нашим царем из Кронштадта явится для суда и Великий князь Михаил Александрович ( Дан.12:1 ), а после суда настанет вечное царство Императора Николая Александровича Мышова – со всеми святыми-еноховцами» ( 2Цар.7:16 , Лк.1:22 : Дан.7:26, 12:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Единение с Господом будете сопровождаться для душ умерших во Христе также общением их ангелами и между собою. По словам Спасителя, уверовавшие возлягут, и следовательно, будут находится в ближайшем общении, с Авраамом, Исааком, и Иаковом ( Мф. 8, 11 ; Лук. 8, 28–29 ). Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраамово ( Лук. 16, 22 ). В притче о неверном домоправителе Господь говорить: сотворите себе други от мамоны неправды, да, егда оскудеете, приимут вы в вечные кровы ( Лук. 16–9 ), обитатели которых суть ангелы и святые. Ап. Павел учит, что все усопшие во Христе с сонмами ангелов образуют небесную церковь , небесный Сион, град Бога живаго ( Евр. 12, 22–24 ). В откровении И. Богослова находится указание на одно из частнейших проявлений такого единения блаженных духов: стояние пред престолом Агнца и согласное хвалебное служение Агнцу и Богу ( Апок. 5, 11–12; 7, 9–12 ). Принадлежность усопших во Христе к единому граду Бога живаго, совместное прославление Бога и Агнца, предполагая общение их между собою, предполагают также, что усопшие и узнают друг друга на том свете 608 . Вез этого и самое блаженство их не имело бы возможной до воссоединения душ с телами полноты. Господь в последней прощальной беседе се учениками говорил им: паки узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости ваше никто же возьмет от вас ( Иоан. 16, 22 ). Апостолы, по слову Господа, увидят Его по смерти, и это видение исполните их великою радостью. Обетование, обращенное к апостолам, может быть отнесено и ко всем, верующим во имя Господне. И у них отверсты будут духовные очи, и они будут видеть тех, с которыми связаны были более или менее тесными узами, и к кому, во время земной жизни, пламенела любовью и обращалась в молитве душа их. Будет общенье душ, и общение более широкое, чем ныне, потому что этому общению не будут препятствовать нынешние расстояния и преграды, которыми затрудняется наше нынешнее сближение друг с другом. Если даже не в одних обителях мы будем, по отшествии в другой мир, – это не помешает тому, чтобы мы увидели тех, кого желали бы видеть. Евангельский богач, находясь в аду, увидел и узнал Лазаря, бывшего в недоступном для него лоне Авраамовом. Пророческие изображения сошествия во аде царей вавилонского ( Ис. 14, 9–10 ), египетского (Иезек. 32, 21) и ассирийского (31, 16–17) показывают, что находившееся в шеоле узнавали друг друга, что приложимо, конечно, и к состоянию праведных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010