Повествование о Страшном Суде Господь начинает с уподобления Своего Второго Пришествия торжественным выходам земных царей «во славе своей.» «Сядет на престоле славы Своей» — это означает, что Господь явится, как Царь и Судия вселенной. Сопровождать Его будут «Все святые ангелы,» а встречать все люди, как застигнутые в живых Его пришествием, так и воскрешенные из мертвых, все, когда-либо жившие на земле. Перед пришествием Христовым будет всеобщее воскресение, причем воскреснут усопшие уже в особых преображенных телах, не «душевных,» а «духовных,» оставшиеся же в живых мгновенно изменятся (1 Кор. 15:25-54; Сол. 4:16-17). «И разлучит их друг от друга, яко же пастырь разлучает овцы от козлищ» — овцы здесь представляют праведников, так как они служат образом невинности и простоты (Иоан. 10:7-14; Пс. 99:3 и Пс. 73:1), а козлы — осуждаемых, так как они служат образом недобрых нравственных качеств (Иезек. 34:17) и от них нет никакого плода — ни волны (шерсти), ни молока, ни ягнят, того что приносят все овцы. Овцы будут поставлены «одесную,» так как правая сторона всегда считалась почетной, назначалась людям самым близким, а «козлища» — «ошуюю» — левая сторона менее почетная, означающая в данном случае место осуждаемых. «Придите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» — удостоившиеся благословения Бога Отца христиане в Новом Завете часто называются наследниками обещанных благ, как истинные чада Божий, которым принадлежат блага, уготованные Богом людям (Рим. 8:17; Гал. 4:6-7; Евр. 1:14). Бог от вечности предвидел дела, а потому от вечности же и определил им соответствующее воздаяние за них: за добрые дела — Царство Небесное, а за злые — мучения. Как видно из этой картины Страшного Суда, Царство Небесное праведники наследуют за дела любви и милосердия к ближним. О вере здесь не упоминается, ибо она уже предполагается самими делами любви, которые суть плоды веры (Иоан. 13:35; 1 Кор. 13:1). Равно и молитва и все прочие подвиги веры не упоминаются, потому что без них невозможна истинная любовь к ближним и искренние, нелицемерные дела милосердия. Говорится только о делах милосердия, потому что они доказывают истинную веру и благочестие христианина (см. Иак. 2:14-26; 1 Иоан. 3:15-18, 4:20-21). Ответ праведников свидетельствует об их смирении и сознании своего недостоинства. Таков закон нравственного самосовершенствования: чем более человек нравственно совершенствуется, тем более сознает он ничтожность своих совершенств.

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

т.е. рабов своих, в ст. 25. Еще см. Быт. 10:12 . Псал. 81616 . сн. ст. 14. Псал. 97:7 сн. ст. 2: Псал. 99:67 . Псал. 115:4 сн. ст. 2. Псал. 44:3 : а их насадил, т.е. предков, а не народы. Быт. 19:13 : истребить его, т.е. город ст. 12. Местоимение относится так же и к последующему слову: Притч. 6:16 . Псал. 139:16 . Быт. 21:23 . Амос. 1:3.6 . Числ. 24:17 . Соображаясь с этими местами Писания, я перевел бы 2-й ст. 6-й гл. Исх. так: Я Иегова, т.е. клянусь Я Иегова (и поднимая руку в знак клятвы племени Иаковлеву, см. Иезек. 20:5, как бы говорил клянусь Мною, верховным Богом. Истинно, Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову, как Эль Шаддай, т.е. открываясь предкам вашим, Я отрыл Мое имя: Первоначальный, т.е. Тот, кто есть источник и начало всего; Я клялся Аврааму: Я клялся ему, говоря: Я. Это слово Я сказано не с тем, чтобы им указать на себя, как в выражении: «что касается до меня», но в значении клятвы: Я – Сый, или Я, который есмь (Иегова), вступаю в замет с тобой в том, что ты сделаешься отцом множества народов (ст. 4). Эту клятву Я подтверждал Исааку: Я исполню клятву, которою Я клялся Аврааму отцу твоему. Быт. 26:3 . Я клялся Иакову: Я Иегова, Бог Авраама, отца твоего и проц. Быт. 28:13 . Но Я, употребив в клятве Мое имя Иегова, с клятвой этим моим именем не открывался им, израильтянам, которых освобожу от рабства египетсвкого. и, как прежде, Я, употребив клятву, поставил завет с Авраамом, Исааком и Иаковом, что дам им, потомкам из, Ханаанскую землю, в которой отцы их жили пришельцами: так тот же самый Я услышав стенание израильтян, которых египтяне держат в рабстве, и вспомнил завет Мой. И так сказы от Меня израильтянам: Я Иегова, Тот, который являлся отцам вашим, освобожу вас от рабства египтян, и, сделав вас Моим народом, буду ваш Бог. Протестантский пастор, Арно («Защита Моисеева пятикнижия против возражений отрицательной критики» в «Православном Собеседнике» 1870 г. Часть вторая (месяц Июль), стран. 205), указывая несостоятельность мнения, что до Моисея имя Иегова не было известно, опирающегося на известное место книги Исход (6:3), где говорится: Я являлся Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог Всемогущий (Эль-Шаддай), но не открывался им в имени Иеговы, говорит: «Но так как, с другой стороны, есть не мало месс в книге бытия, очень определительно говорящих о том, что имя Иегова было известно и до Моисея (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

30 и др.). Различные страны и племена А. упомянуты в родословии сынов Ноя (Быт 10), где южно-периферийные семит. племена рассматриваются как потомки Хуша, сына Хама (Быт 10. 6-7). Поскольку мн. царства и народы Аравии образовались в результате смешения пришельцев-северян с местными жителями, названия нек-рых из них появляются в библейских родословиях по 2 раза. Так, напр., Дедан - потомок Хама (Быт 10. 7) - может рассматриваться как эпоним местного элемента, а Дедан - потомок Авраама (Быт 25. 3) - как эпоним пришлого в составе одного и того же племени Дедан. Свящ. Писание (Пс 71. 10) различало северо-центральную А. и юг полуострова (обобщенно именующийся Сава) как разные регионы в соответствии с реальной этнической ситуацией того времени (арабоязычные племена - в А., носители южно-периферийных семит. языков - в Саве). В сер. X в. до Р. Х. Соломон установил союзные отношения с Савой, знаменитая царица к-рой даже приезжала в Иерусалим (3 Цар 10. 1-13), и получил дары от «всех царей Аравийских» (3 Цар 10. 15; 2 Пар 9. 14; ср.: Пс 71. 10, 15), т. е. от тех племен западно-центральной А., что обитали вдоль ее Красноморского побережья. Впосл. те же царства поддерживали дружбу с иудейским царем Иосафатом (2 Пар 17. 11). Известно о торговле этих гос-в с Тиром в VI в. до Р. Х. (Иезек 27. 20-22). Сава, будучи крупнейшим и наиболее процветающим царством Юж. А., также неоднократно упоминается в Библии (Иов 1. 15; Ис 60. 6; Иер 6. 20; Иез 27. 22; Иоиль 3. 8). До возникновения ислама (VII в. по Р. Х.) подавляющее большинство населения А. придерживалось разнообразных языческих верований, не составлявших единой религии. Распространение иудаизма и христианства в нек-рых городах и оазисах, а также среди кочевников в первых веках по Р. Х. не изменило общей картины: в целом А. до Мухаммада оставалась политеистической. При этом религ. ситуация в различных регионах полуострова отличалась значительным своеобразием. Создатели высокоразвитой самобытной цивилизации, сформировавшейся на рубеже II-I тыс.

http://pravenc.ru/text/75810.html

Иисус есть дух Бога, а дух святый есть ангел Гавриил; а как дух Бога, по существу своему, крепче ангела: то как же слабейший будет подкреплять крепчайшего? Следовательно, под словом «дух святый, тоторый подкреплял Иисуса. Коран разумел не ангела Гавриила, а кого-то другого, который крепостию выше ангела. Мы, христиане, читающие свящ. Писание, сличая слова Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана о духе святом, дающем откровения, и о духе Божием, подкрепляющем Иисуса, передаются выражения свящ. Писания, которое с ними соединило определенный смысл. Мохаммед слышал от людей знающих Писания, от евреев, говоривших с Мохаммедом о Боге словами закона и пророков, от христиан, говоривших с ним глаголами и закона и пророков, и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их (1 Коринф. 2:14); христианам же смысл их вполне известен (2:12). В словах Корана, что дух святый сообщал Мохаммеду откровения Божии» чутко чувствуется, что Мохаммед хотел говорить о себе словами. какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки. ( 2Петр. 1:21 . Ефес. 3:4.5 . Псал. 59:13 Иезек. 11:24.37:1). В словах Корана, что учение его низведено на сердце Мохаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мохаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровения Божии ангел Гавриил. ( Дан. 9:21. 22.8:15–19 Лук. 1:11.19.26.23 .) В словах Корана, что Бог подкреплял Христа Иисуса духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исайи (61:1. 42:1), которых осуществелине на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4:17–22 . Матф. 12:17.18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 12:17. 18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4:24 ), что Дух Святый есть Господь (2 Коринф. 3:17),что Дух Святый, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего. ( Лук. 1:35 Деян. 10:38.2:22 ). Исламские ученые нашли бы путь к более правильному пониманию слов Корана о духе святом, в его выражениях «дух от Бога» (4:168), «дух Наш» (21:91.66612), если бы знали свящ. Писание. Вероустановитель их, чтобы склонить к своему учению евреев и христиан, выражался словами Писания, от них слышанными; но в то же время, доверяясь более внушениям своего естественного смышления, а неучению Откровения, странно держался между этими двумя противоположными сторонами: выражаясь словами Писания, он высказывался туманно, сбивчиво. Это увидеть можем, доискиваясь смысла в том месте Корана, где Мохаммед говорит, как послан был дух Божий к деве Марии, чтобы от нее родился Иисус Христос. Слова Корана от лица Бога:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

– Что скажут на это мухаммедане в защиту своей теории о средине? Не желая соглашаться с христианами во взгляде на Мухаммеда, они должны отказаться от этой теории, а в следствие этого само собою уничтожится и их собственнос возражение против личности Иисуса Христа как Бога-Слова, как Сына Божия. Что же касается их возражения против возможности соединения во Христе Божеского и человеческого естества, на это ответим словами Гизо: «Противники учения о вочеловечении и божестве Иисуса не знают ни людей, ни историй. Что такое сам чоловек, как не несовершенное вочеловечение Бога?... Во всех религиях, во всех мифологиях я на каждом шагу встречаюсь с идеею вочеловечения Бога... Но мнимые вочеловечения Брамы, или Будды, также мало служат против божества Христа, как поклонение идолам – против бытия Божия. Не человеческий реформатор, а сам Бог совершил через Христа то, чего никогда не совершал и даже не воображал никакой человеческий реформатор, – реформу нравственного состояния мира, возрождение человеческой души и разрешение задачи человеческого назначения. В этих результатах открывается Божество Иисуса Христа. Как совершилось вочеловечение Бога в человеке? Это такая же тайна, как и соединение души с телом, как и творение; но, хотя это как ускользает от нас, тем не менее, факт существует» 650 … 565 Напр. ангел (Агг. Гл.1 ст.17.; Суд. Гл. 2, ст. 7) страж (Иезек., гл. 3, ст. 17); прозорливец, раб (4 Цар. Гл. 17. Ст. 13) и др. 588 Ко лжи, по исследованию медиков, особенно располагала его болезнь – эпилепсия, влиянию которой он был подвержен во время своей жизни. 590 В описании рукоп. Библ. Импер. Казан. Универс. На стр. 48–50 значится сочинение в 98 листов о чудесах Мухаммеда. 597 См. Коран, гл. 54-я ст. 1. Эти слова Корана, указывающие на кончину мира, и послужили поводом к составлению приводимого рассказа о разделении Мухаммедом Луны. 613 Коран, гл 7,ст. 63; гл. 11, ст. 52; гл. 26, ст. 124. Бяйзави, толкования на гл. 7, ст. 63 говорит, что под словами брат нужно разуметь одного из них, то есть соотечественника.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

9. (см. у Lequ.). 10. (см. у Lequ., как видим и у самого св. Дионисия Ареопагита в соотв. месте). 11.Это отрывок из первой главы названного в тексте творения св. Дионисия Ареопагита. Св. И.Дамаскин берет только один первый член периода. Второй ( см. сочин. Дионисия Ареопагита: de diuinis nominibus, cap.1) начинается так: " тогда же, когда станем нетленными и безсмертными , постоянно будем с Господом " (в соответствие приводимой св. И.Дамаскиным первой половине периода, начинающейся словами: " между тем как теперь " Ср. текст даннаго места и латинский перевод его в издании творений св. Дионисия Ареопагита, сделанном (1644г.), с текстом и латинским переводом его в издании Греческий текст этого места вообще имеет запутанное построение (обратить внимание на знаки препинания и разстановку слов в подлиннике! ); латинский перевод (особенно напечатанный у служит прекрасным его разъяснением. 12.Глава I. 13.Св. И.Дамаскин здесь говорит, конечно, иронически. 14.В некоторых изданиях (например Hopperi) прибавлено " словом " . 15.Basil.homil.in init. 1 Psal. (см. у Lequ.). 16.Basil.in.S.Gordium (см. у Lequ.). 17.см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 18.Филипп. II, 7. 19. (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi) 20. (см. у в подстроч.замеч.). 21.Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 22.См выше прим 20 23.См выше прим 20 24.Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 25.Быт. XLVII, 10. 26.Псал. XCVIII, 9. 5. У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) слав.: яко свято есть. 27.Исаия LXVI, 1. 28.Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 29.Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 30.Быт. L, 13. 25 31.4 Цар. XIII, 21. 32.4 Цар. IV, 29. 33.Исх. VII, VII, XIV, XV, XVII. 34.Прем. Солом. XIV, 7. 35.4 Цар. VI, 6. 36.Быт. II, 9. 37.Быфт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 38.Числ. XXI, 9. 39.Числ. XVII. 40.3 Цар. VI. 41.Иезек. XL. 42.Исх. III; " куст горевший и не сгаравший , как-бы облитый какой-то росою " (см. у. Lequ.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

Увещание Сие прочитывая, внимай, о пресвитере! Украсил тебя Господь благодатью священства, то соответствовать потщися самим делом. Называешися ангел Господа Вседержителя, то непременно обязан еси возвещати людям волю и закон Господа Вседержителя. Ангел бо значит вестника, и точно для того именуется иерей ангелом, чтоб устне его, аки источник полны были разума, и взыскали бы люди закон Божий от уст его. Малах.2:7 . Пастырем именуешися, то паси же стадо тебе порученное, защищай расхищаемое, врачуй болезнующее, обращая заблуждающее. Пасти же инако не можешь, только учением, по оному. Иерем.4:15: и дам вам пастырей по сердцу моему, и упасует вас разумом и учением. Подобне, ниже защищать, ниже врачевать инако можешь, только словом Божиим, которое есть нам всеоружие. 2Кор.10:4 . Ефес.6:17 . Евреем4:12. Притч.30:5 . Сила Божия есть верующим. Римл.1:16 . Мудрость Божия, умудряющая во спасение, 2Тим.4:15 . Лекарство болящим, заблуждающим стезя, Псал.118:35 . Ты надзиратель прихожан, тебе порученных. Деян.20:28 . Поставлен еси страж людям. Иезек.33:7. Смотри же на все стороны неуспно, и возвещай грешником,откуда идет на них меч ярости Господней. Отцом тебе вси обыкновенно зовут: буди же, и в самой вещи Отцом прихожан твоим, раждая их Богу благовествованием и тайнодействием, 1Кор.4:15 . Имей и матернюю к ним утробу, болезнуя с Павлом, Дóндеже вообразится в них Христос. Галатом.4:19. Раб еси Царя, посланный звати на брак сына его. Мф.22:3 . На вечерю велию. Лк.14:17 . И не только раб, но и друг женихов. Ин.3:29 . И уневеститель, 2Кор.11:2 . Зови же не ходи нем, многожды исходя, проси, моли убеди внити, да наполнится дом званых, обручи приход твой единому мужу деву чисту представити Христу. 12 Памятовали твердо о сем долге пастыри первых христианских веков. И что за неисполнение оного следует, напоминали: и потому ово правилами на соборах вселенских и поместных сей долг подтверждали 7 , ово же в писаниях своих и поучениях всеприлежно всякому, бремя сие на себе взимаюшему, внушати ни преминули 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Публий Вергилий Марон (70-19 гг. до н. э.)-очень любимый Лютером древнеримский поэт. …ставит необходимость над людьми и обстоятельствами…-примером этому служат следующие строки (пер. С. Ошерова): День последний пришел, неминуемый срок наступает Царству дарданскому!… (Энеида, П, 324) Отрок несчастный,- увы! - если рок суровый ты сломишь. (Энеида, VI, 883) Пусть Лавинии рок, предназначивший деву пришельцу. (Энеида, VII, 314) Каждому свой положен предел. Безвозвратно и кратко Время жизни людской…(Энеида, X, 465) …Если б Мог быть Пергам десницей спасен - то десницей моею. (Энеида, II, 291) См.: Рим., 1, 21. Рим., 3, 4. Там же, 4, 21. 2 Тим., 2, 19. Тит., 1, 2. Евр., 2, 6. Иак., 2, 10. Плач, 4, 1. См.: Кол., 2, 9. Пс., 29/30, 4; 85/86, 13. …покаяние (satisfactio) …-кроме обычного смысла, это слово еще означает определенную компенсацию за совершенный грех, дарение, добрые дела, которые якобы возмещали, искупали вину и вели к спасению. Иезек., 13,19. См.: Рим., 13, 4. Иез., 22, 27. См.: 1 Кор., 6, 12; 10, 23. …из марпесского мрамора…- марпесский мрамор назван по горе Марпесс, из которой его добывали в Греции на о-ве Парос. Ср.: Эноида, VI, 471. Мф., 16, 26. Там же, 10, 34. Лк., 12, 49. 2 Кор., 6, 5. Пс., 2/1, 1 сл. См.: Деян., 17, 6. См.: 3 Цар„ 18, 17. Согласно библейскому повествованию, Ахав -седьмой израильский царь, жена которого, Изавель, ввела в Израиле служение чуждым богам Ваалу и Астарте. Несмотря на все предупреждения и милости божьи, Ахав продолжал жить в грехе. Мф., 24, 6. См.: 2 Цар., 22, 43. См.: Мф., 16, 26. …немало наших книг.- «О Вавилонском пленении церкви» (1520); «О свободе христианина» (1520); «О монашеских обетах» (1521). В этих сочинениях Лютер выдвигал новый церковный идеал: свободу от внешних церковных предписаний, единство внутреннего человека с богом, признание всего только двух таинств -крещения и причащения; добрые дела понимались как следствие веры в Христа, а не как самостоятельный путь к спасению. Мф., 12, 30. См.: Мих., 7, 4. См.: Гал., 5, 13.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Свидетельством Божиим учение Христианской веры называться может или потому, что сие учение свидетельствует о Боге, или потому, что свидетельствует о нем Бог. Оно свидетельствует о Боге против заблуждений языческих, что Он есть един, вечен и неизменен в существе Своем и в воле Своей, всемогущ и премудр, праведен и благ. Против неведения Иудейского свидетельствует оно, что Единый Бог есть Троичен, Бог Отец безначальный и не рожденный, Сын Божий, рожденный от Бога Отца и единосущный с Ним; Дух Божий, исходящий от Бога Отца, равный Отцу и Сыну в Божестве и славе. Всем человекам вообще свидетельствует оно, что Бог есть Творец, Промыслитель и Спаситель. Особенно свидетельствует человекам, яко грешникам, что Бог «не хощет смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти ему» (Иезек. XXXIII, 11); что для сего Бог Отец благоволил послать на землю Сына Своего Единородного, и Духа Своего Святого; что Сын Божий, воплотившись от Пречистой Девы Марии, в лице Своем соединил Божество с человечеством, дабы все прочее человечество примирить и соединить с Божеством; что Сей Богочеловек, Господь наш Иисус Христос, пострадал и умер, дабы умертвить нашего ветхого человека, то есть, греховную в нас силу, от Адама в нас рожденную и собственными грехами нашими питаемую; – воскрес, дабы воскресить в нас нового человека, то есть, возбудить в нас благодатную духовную силу, жившую в нас прежде греха Адамова; – вознесся на небо, дабы всеобъемлющею властию Своего Божества все соестественное Себе человечество привлечь от земли на небо; что, по ходатайству Иисуса Христа, пришедший на землю Дух Святый, «дышущий, идеже хощет» ( Ин.3:8 ), наипаче действенно и ощутительно дышет в слове Евангельском и в таинствах церковных; что сей Дух невидимым, часто «неведомо откуда приходящим» действием Своим грешника, закосневающаго во грехах, обличает, вразумляет, побуждает обратиться к Богу, не знающаго как обратиться научает, изнемогающаго в подвиге обращения укрепляет и одушевляет, и таким образом вводит «внутрь» человека «царствие Божие» ( Лк. 17:21 ), которое есть «правда, ...мир и радость о Дусе Святе» ( Рим.14:17 ), – дабы наконец совершенно ввести человека в царствие Божие, когда явится Иисус Христос, призвать благословенных Отца Своего в наследие царствия, уготованного им от сложения мира. Вот в немногих словах многознаменательное свидетельство христианской веры о Боге и спасительных делах Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

И чтобы оживить сердце сокрушённых. (16) Да, не век Я буду вести тяжбу, И не до конца буду гневаться, Когда дух предо Мною изнемогает И всякое дыхание, которое Я создал. (17) За корыстолюбие его 431 Я разгневался и поразил его, Я закрыл лице и негодовал; А он пошёл, отвернувшись, Путём сердца своего. (18) Путь его вижу, И Я исцелю его, И выведу его, И дам утешение ему И скорбевшим за него. (19) Я исполню, что говорю 432 :, «Мир, мир дальнему и близкому, Говорит Иегова, – «Да, Я исцелю его. (20) А нечестивые как море возмущенное, Когда оно успокоиться не может, И выбрасывают волны его Грязь и ил 433 . (21) Нет мира, – Говорит Бог Мой 434 , – Нечестивым. XLVII 421 чтобы не видеть тех бедствий, которые навлекает на себя народ крайним развращением своим. Так Иосии говорит Иегова 4Цар. 22, 20 : за то вот Я приложу тебя к отцам твоим: с миром войдешь в гроб свой и глаза твои не увидят всего бедствия (), какое Я наведу на это место. 422 переводят: дети волшебницы (Vulg. Filii auguratricis). Не легко представляется смысл этого выражения. LXX перевели: υο νομοι, слав. сынове беззаконий. Кодекс Росси 596 вм. имеет – сыны нечестивые ( 2Сам. 3, 34 ). Повидимому, как LXX, читал и халдейский толковник, парафразирующий это место так: popule generationis, cujus opera sunt mala. Это чтение совершенно согласно со смыслом следующего полустишия. 423 У пророков не редко идолопоклонство представляется под, образок распутного прелюбодеяния. Иерем. 2, 20. 3, 6 и др. Иезек. 6, 13. 424 Указываются места, где совершалось служение разным идолам. Грубый религиозный обряд, известный у всех почти древних обитателей передней Азии, состоявший в принесении детей Молоху, совершался через сжигание их. Здесь, провидимому, говорится о другом способе умерщвления ( зарезал). Поэтому, некоторые догадываются, что здесь идёт дело о культе Геркулеса, в глубокой древности распространённом в Тире. 425 Аквила переводит: ν μερσι φραγγος. Место это трудное не столько по смыслу, в нём заключающемуся, сколько по неудобству к передаче его. Пророк изображает в ст. 5 и 6 идолослужение, совершаемое народом в долинах, образовавшихся в ущельях горных, тогда как в ст. 7 (см. стр. 252 – 253 оригинала – прим. эл. редакции), наоборот, идолослужение совершаемое на возвышенных местах. Обыкновенно низменные местности в горных расселинах бывают покрыты камнями, которые и благоприятствовали идолослужителям для совершения их обрядов. Эти-то камни пророк и называет долею и жребием беззаконного народа. Поэтому первое полустишие 6 ст. некоторые и переводили: в камнях ущелья доля твоя... Им ты возливаешь возлияние и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010