«А вот на кого Я призрю, – говорит Господь устами пророка, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66,1; ср.: Пс.50: «жертва Богу дух сокрушен»). Но и эта жертва в воззрении пророка – не заслуга, не достоинство, а прямая обязанность, естественная необходимость, вытекающая из самой природы вещей, ибо человек есть черепок из черепков земных, а глина скажет ли горшечнику: «Что ты делаешь?» и твоё дело скажет ли о тебе: «У него нет рук» (Ис.45,3)? Поэтому-то и в слово закона пророк влагает одно только содержание и на нём настаивает как на основе Божественного союза; это содержание – идея нравственного обновления, призыв к внутреннему сердечному перерождению, к делам добра и истины, и понятно, что этот закон должен был быть начертанным не на каменных скрижалях только, а живыми, неизгладимыми буквами в сердце и духе каждого благочестивого израильтянина (Ис.1,10;16–17;2,3; Иер.7,21,23;11,2–5; Иезек.36,26–27; Ос.4,1,12,2,6; Mux.6,8; Зах.1,4;7,9–12;8,16–19; Мал.2,5–7). Выполнение этого закона есть то prius, которое необходимо для продолжения союза с Богом и по отношению к которому исполнение культа есть posterius, не имеющее ни малейшего значения при отсутствии prius. Выполнение жертвенного ритуала без стремления к Богу и нравственному совершенству, богослужебнообрядовая церемония без участия сердца – для пророка возмутительная невозможность, нарушение всех требований союза, невероятное противоречие идее царства Божия. «Беззаконник, закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу» (Ис.66,3). Только при выполнении нравственного закона, при нравственном перерождении, когда человек будет непосредственно научаем Богом (Ис.54,3), когда сердце каменное в человеческой груди заменено будет сердцем плотяным, чтобы ходить неуклонно в заповедях Божиих (Иез.36,26–27), тогда только жертва становится благоприятной и воскурение фимиама угодным в Его очах (Ис.40,16;60,7.3;66,20–23; Иер.31,12–14;33,17.18; Mux.4,13; Агг.2,9; Зах.14,20–21; Мал.3,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

   49. Но пока есть еще время, пока есть еще возможность, я буду восклицать пред Господом, ибо в смерти уже нет воспоминания и в преисподней нет исповедания. (Я буду восклицать): «Господи! не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня.... Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою и как тяжелое бремя отяготели на мне. Смердят, гноятся раны мои от безумия моего... Я изнемог и сокрушен чрезмерно, кричу от терзания сердца моего. Сердце мое трепещет во мне, оставила меня сила моя; и свет очей моих, — и того нет у меня» (Псал. 37:2—7, 9, 11). Боже, Ты отринул меня и сокрушил меня, показал мне жестокое, напоил вином сокрушения (Пс. 59:3, 5). Я отринута от очей Твоих, уже более не приложу (сил), дабы восстать для святого храма Твоего, и я стала изгнанницей.    50. «Что пользы в крови Твоей, когда я сойду» к тлению (Пс. 29:10)? «Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? или врачи воскресят» (Пс. 87:11)? Твои слова, Твое обетование: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися... и живу быти» (Иезек. 33:11); к Тебе, Боже мой, обращение (мое), ибо только Ты один можешь обновить все, и из преисподней воззываешь души. Ты разрешаешь находящихся в узах: Ты, Боже, воздвигаешь сокрушенных, просвещаешь слепых и воскрешаешь мертвых (Пс. 145:7).    51. «Заблудилась я, как овца потерянная»: взыщи рабыню твою (Пс. 118:176), дабы лютый волк не поглотил меня. «Многие говорят душе моей: нет... спасения ей в Боге» ее (Пс. 3:3). Но совет Твой с Тобою. Сколько дней рабыни Твоей, когда Ты произведешь суд надо мной (Пс. 118:84)? Но не входи в суд с рабыней Твоей (Пс. 142:2). «Истаевает душа моя о спасении Твоем,... истаевают очи мои» от слез(Пс.118:81—82) «излилась на землю слава моя» (Плч.2:11) . Когда же призрев восстановишь душу мою (Пс. 34:17) Ради беззакония моего наказал меня и исчезнуть заставил душу мою, как паутину (Псал. 38:12). Вспомни, Господи, что я прах; посмотри на смирение мое и труд мой, и оставь все грехи мои (Пс. 24:18). Отпусти мне, «чтобы я мог подкрепиться, прежде нежели отойду и не будет меня» (Псал. 38:14), и не будет в преисподней исповедание (мое).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В 4-х, антихрист возмечтает отменить у христиан праздничные времена ( Дан. 7:25 ), почву для этого уже подготовляют предтечи антихриста. В 5-х, задумает антихрист отменить у истинно верующих закон Божий, который говорит, например, нам, что нужно повиноваться священникам ( Мрк. 1:44 ; Евр. 13:17 ; 1Петр. 5:5 ), поститься ( Мф. 11:15 ; Деян. 13:3;14:23 ; Иоил. 1:14 и др.), клясться в важных случаях именем Божиим ( Втор. 10:20 ; Мф. 26:63–64 ; Иезек. 20:28) и прочее. Видимое дело, что слуги антихриста и теперь уже отвергают посты, присягу, не повинуются пастырям и вообще отрицают таинства, освящающие человека, чем пренебрегают ясные заповеди Божии. 4) Последний антихрист будет человек, орудие диавола, сын погибели (2 Фесс. 2:3), которого пришествие по действию сатаны (ст. 9). Очевидно, и предтечи его не без участия сатаны действуют теперь в духе антихриста. 5) «Царствование» последнего антихриста продолжится 3,5 года ( Дан. 7:26 ) и начало его пришествия будет признаком последнего времени ( 1Иоан. 2:18 ). Развивающееся с неимоверною силою в наши дни сектантство, еретичество, эти предтечи антихриста, дают возможность предполагать, что скоро явится и сам антихрист. 6) Итак, всякий последователь антихриста изображается: а) отвергающим воплощение Христово: 2Иоан. 1:7 ; б) отвергающим Бога Отца и Сына: 1Иоан. 2:22 ; в) обманщиком, лжецом и лжепророком, которые дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить и избранных: Мф. 5:5,24 . Но «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели... которого И. Христос убьет духом уст»: 2 Фесс. 2:3–4,8; Дан. 7:11 . 7) Разобрать места свящ. Писания: Откр. 13:1–2;17:11;19:19–20 ; Гл. 13 Откр. L. О ложных учениях. (Разделения и расколы) 1) Ложные учения делают препятствие к благочестию. «Господь поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями»; для чего? «к совершению святых, на дело служения, доколе все придем в единство веры, в мужа совершенного, к меру полного возраста Христова» ( Ефес. 4:11–14 ), а лжеучители отвращают доверчивых им людей от такого Богоустановленного порядка нашего спасения и заводят свой «порядок».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вот Кто есть предреченный Пастырь из семени Давидова (сн. Рим. 1:3 ) и – Блюститель душ, прежде блуждавших без истинного пастыря (Петр. 2:25), но соединяющихся теперь с язычниками в одно стадо, имеющее одну печать крови Христа (Срав. Деян. 20:28  и дальн.), по которой распознаются Его и не Его овцы (срав. 2Тим. 2:19 , сн. Числ. 16:5 ; также – Рим. 11:2 ) 652 . Так Господь – Пастырь добрый обнял Своим взором все прошедшее, настоящее и грядущее Своего стада, семени веры в В. и Н. Завете единого, но в Ветхом имевшего многих более или менее ясно прообразовавших Его собой, а иногда лишь омрачавших светлый образ (εκν) Его, почему и настояла нужда в Едином и, притом, вечном Пастыре, и Пастыреначальнике, Который, имея явиться на грядущий всемирный суд, в совершенстве рассудит не только между овцами и овцами, но и между пастырями и пастырями всех времен (срав. Иезек. 34:23; 1Пет. 5:4  в контексте, Деян. 20:28  и дал. и др.). 3) Тайна искупления Богочеловеком мира. Его первосвященническое служение. Исаии 53:2 и дальн. Псал. 2:1–2 ; Захарии 11:12–13 (срав. Псал. 40:10 ); Иеремии 31:31–34 (сн. Прит. 9:2,5,6 ); Зах. 13:7 ; Исаии 50:6 и дал.; Псал. 21:17,19; 8:9 ; Псал. 68:10,22 ; Псал. 21:2 ; Зах. 14:6,7,13 (сн. Ам. 8:9 ); – 12:10; Псал. 67:19  (срав. Зах. 9:11 ); Псал. 109:4 . Ничего не было предоткрыто в В. 3. с такой дивной ясностью, как Евангелие уничижения Мессии для искупления рода человеческого от рабства греху и смерти 653 . Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? – начинает свое евангелие об Искупителе Исаия. Ибо Он взошел пред Ним (Богом) как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Он поступает так не для того, чтобы сделать приговор Свой более тяжким, но чтобы пробудить в людях чувство и сознание грехов, и тогда уже даровать им прощение, дабы та­ким образом они видели величие благодеяния. Потому Он и говорит: " грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться " , не для того, чтобы тебе быть осуждену, но " чтоб оправдаться " (Ис.43:26). Вот, по­чему Он не Сам высказывает беззакония, но располагает к тому грешника. Если бы Он хотел наказать, то прямо произ­нес бы обвинение; а теперь, так как Он хочет помиловать, то предоставляет это самому грешнику, чтобы он получил венец за признание и исповеданием приобрел помилование. Что может сравниться с таким человеколюбием? Ничто. Скажи, говорит, и больше ничего я не ищу; признайся, и этого для Меня довольно; скажи, и от всего Я удержусь. " И не войди в суд с рабом Твоим " . Многие исправились от того, что Бог будет судить их. Люди благочестивые наперед знают это; а неразумные научаются этому от частого повторения пророками: " у Господа суд с народом Своим, и с Израилем Он состязуется " . И еще: " слушайте, горы, и вы, твердые основы земли " (Мих.6: 2); " слушайте, небеса, и внимай, земля " (Ис.1:2). Таким образом, от частого повторения, что Бог будет судить, исправлялись и бесчувственные. Неко­торые из иудеев говорили: " почему мы постимся, а Ты не видишь? " (Ис.58:3); и еще: " всякий, делающий зло, хорош пред очами Господа, и мы считаем надменных счастливыми " (Мал. 2:17;3:15); и еще: " неправ путь Господа " (Иезек.33:17). И блаженный Иов, подвергшись искушению, не с такою мыслью, как иудеи, и не тоже – да не будет, – однако говорил: " нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает меня " (Иов.9:33,34). Потому Бог говорит ему: " Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне " (38:3). Потом, когда Иов в изумлении сказал: " вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? " ; и еще: " я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле, руку мою полагаю на уста мои " (Иов.39:34;42:5,6), – тогда Бог говорит ему: " препояшь, как муж, чресла твои " (40:2); как бы припоминает слова его и говорит: так как ты хо­тел судиться со Мною, то вот я предстою, желая судиться. Видишь ли неизреченное человеколюбие, видишь ли беспредельную благость Божию? Потому и три отрока говорили: " согрешили мы, и поступили беззаконно " (Дан.3:29). Так как многие из людей бесчувственных, по внушению диавола, слагают грехи свои на Бога, то Бог, желая истребить эту привычку в самом корне, часто говорит, что Он будет судиться с ними.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

1Кор. 4:1 . Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 1Кор. 3:9 . Мы соработники у Бога, а вы Божия нива... Тит. 1:7 . Епископ должен быть... как, Божий домостр. Ефес. 4:11–12 . (Бог) поставил... иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения. ж) Откуда видно, что в Церкви Христовой всегда пребывает и действует Дух Святой? Иоан. 14:16–17 . Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя да пребудет с вами во век. Деян. 2:3–4 . Явились им разделяющиеся языки, как бы огненные... И исполнились все на Духа Святого ? 1Кор. 15:10 . Но благодатью Божией есмь, то что есмь. – Это говорит Ап. Павел о себе: нам же нужно помнить и другие слова Апост. Ефес. 3:2–3 . Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас. Потому что мне чрез откровение возвещена тайна... ? Филип. 4:13 . Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе. – Фил. 4:12 . Умею жить в скудости... и терпеть голод… 2Кор. 6:10 . Мы ничего не имеем, но всех обогащаем В этом только смысл и должно понимать слова апостолов «Все могу»... 9) О почитании Пресв. Богородицы б) Приснодевою Лук. 1:26–35 . Послан был ангел Гавриил от Бога к Деве... Срав. Ис. 7:14 ; Мф. 1:23 . Мф. 1:18;20;24–25. Оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого... Иезек. 44:2. И сказал мне Господь: ворота сия будут затворены, не отворятся... ибо Господь Бог Израилев вошел ими... В Ев. Иоан. 10:9 . Иисус Христ. назвал Себя дверью, которою входят на небо, так и у пророка названа Дева Мария, которою, как бы чрез врата, пришел на землю Спаситель. в) Владычицей, Царицей небесной – Как Матерь Владыки и Царя небесн. Пс. 44:10 . Дочери царей... стала Царица одесную Тебя. г) Честнейшею херувимов... серафимов – Как мать, родившая и воспитавшая Царя земного, считается выше всех министров, слуг царских, так и Мать Царя Небесного выше служебных Духов: Евр. 1:7;13–14 . Об Ангелах сказано... (что) они суть (только) служебные духи (у Господа). е) Иис. Христ. первый дал пример почитать Деву Марию, как Матерь Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Они отпали от Церкви. Те, которые отпали от Церкви, не будут налагать на себе крестное знамение. Когда человек не почитает Сына Божия, то и крестного знамения творить не будет; православный же христианин, творя крестное знамение, наглядно показывает свою готовность распять себя за Господа ( Гал. 2:19, 5:24, 6:14 ). Творить крестное знамение «на себе», а не «в себе». Приводят также сектанты места из книги Откров. 13:16–17 и 14, 9–10, но в этих местах ясно говорится об антихристе. Антихрист налагает свою печать на своих сторонников, но слово Божие различает две печати: печать Божию и печать антихристову. Православные христиане имеют печать Христову. О тех, которые имеют печать Божию уже пророк Иезекииль сказал: «Не троньте ни одного человека, на котором знак» (Иезек. 9:3–4); «и видел я того ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем ангелам, которым дано вредить земле, и морю, говоря: не делайте вреда ни Земле ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» ( Откр. 7:2–3 ). «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» ( Откр. 9:4 ). О печати же антихристовой сказано, что кто не имеет его печати, тот ничего не сможет купить ни продать ( Откр. 13:15–18 ). Сектанты, признавая, что крестное знамение печать не Христова, но его противников, свободно везде покупают и продают. Таким образом, сектанты ничего не могут привести для доказательства того, что крестного знамения не нужно; и все места, какие они приводят из Свящ. Писания, нисколько не подтверждают сектантского лжеучения о крестном знамении. Православные христиане, творя на себе крестное знамение, тем самым открыто, пред всеми проявляют свою веру в Распятого Христа: «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим небесным» ( Мф. 10:32 ). Крестное знамение было предвещено еще в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Подобное мщение постигло и следующего царя Иехонию, который царствовал только сто дней, а потом взят был Навуходоносором в плен со всем его семейством и двором, со всеми вельможами и лучшими подданными, и переселен в Вавилон (ок. 600 г. до P. X). Наконец и иоследний Иудейский царь Седекия (Матфания) и подданные его испытали на себе мщение Божие. Напрасно Св. пророк Иеремия обличал и вразумлял сего царя, он не смирился пред ним. Не смотря на клятву, данную Навуходоносору, отложился от него «и сделал. гов. свящ. писатель, шею свою упругою, ожесточил сердце свое до того, что не обратился ко Господу, Богу Израилеву. Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и осквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь. Бог отцев их, посланников Своих от раннего утра; потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище; но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его. доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения» ( 2Пар. 26:12–17 ). Действительно, спасения не было; ибо Навуходоносор победивши Египетского царя Хофру (Априя) снова осадил и взял Иерусалим (590 г). Злополучный царь Седекия во время осады Иерусалима хотел убежать, но был пойман. По суду Навуходоносора дети его были заколоты пред глазами отца, сам Седекия был ослеплен, и в оковах был отведен, где и помер в темничном заключении (Иезек. 4:6). Затем в следующем году (589г) военачальник Халдейский, Навузардан, разрушил самый Иерусалим. храм, существовавший 427 лет, царский дворец, стены города, а остальных Иудеев, кроме немногих бедных, переселил в Вавилон, оставив Годолию начальником, над оставшимися Иудеями ( 4Цар. 25:1–30 ; Иерем. 52:1–3). Наконец, около 585 г. до Р. Хр., Навузардан покончил пленение Иудеев, на 23 году царствования Навуходоносора (Иерем. 52:30). Так исполнились пророчества о наказании Иудеев пленом Вавилонским. Оскудением оскудела земля Иудейская, оскудели люди и скоти, птицы небесныя и рыбы морския, изнемогли нечестивые, изъяты беззаконные от лица земли ( Соф. 1:2,3 ). Кара Божия совершилась, жертва Господня принесена ( Соф. 1:8 ). Иудея соделалась почти пустынею (Иерем. 22:6). «За то, что вы не слушали слов Моих, вот Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Иегова, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию (т. е. Иудею) и на жителей ее и на все окрестные народы, и совершенно истреблю их, сделаю их ужасом и посмеянием, и вечным запустением. И прекращу у них голос радости и голос веселия. голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника; и вся земля эта (Иудея) будет ужасом и пустынею, и будут служить народы сии царю Вавилонскому семьдесят лет». Иерем. 25:11.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Судия наш по путям нашим судил нас (Иезек. 7; 3, 8; 33, 20). Всё было против нас с землей — на общую беду нашу! Отныне мы имеем у себя Ходатая ( Евр.8:6; 9, 15; 12, 24 ) — великого Священника ( Евр.10:21 ), прошедшего небеса,., могущего сострадать нам в немощах наших ( Евр.4:14- 15 ), милостивого и верного ( Евр.2:17 ), не пришедшего судитьмир, но спасти шр ( Ин.12:47 ), смертью Своей лишившего силы имеющего державу смерти ( Евр.2:14 ), дарующего нам от Божественной силы Своей все потребное для жизни и благочестия ( 2Петр.1:3 ), спослушествующего нам Духом Своим во спасение, уже наперед оправдавшего нас! Отныне мы имеем Судью своего, родного нам, Чей суд будет прежде всего состоять в том, что князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ), и Чей судящий Дух будет обличать мир о грехе и о правде и о суде. Но о грехе только том, что не веруют в Него; о правде, что… к Отцу идет; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин.16:8-11 ). В собственное же осуждение наше Судья не скажет ничего. О, вожделенное и приснорадостное время! Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда! Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей! ( Пс. 43; 24, 27 .) Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы! ( Пс.81:8 .) Аминь. Слова, беседы и поучения на дни Цветной Триоди Беседа в день Святой Пасхи (на литургии) Христос Воскресе! Спешно исторгающийся из уст ваших ответ — Воистину Воскресе! - говорит нам, что в этот день, в этом месте, в эти минуты ничто так не прилично говорить нам, как только: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Ученикам Господа нужны были свидетельства целого дня для того, чтобы они могли наконец сказать: Господь истинно воскрес ( Лк.24:34 ). А нам достаточно начать слово Христос… - как навстречу ему в тысяче звуков со всех сторон несется Воистину Воскресе! Но что же содержится в этом кратком переговоре нашем? Призыв ли к радости, приветствие ли любви, пожелание ли мира или вопрошение и ответ? Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Вот всё немногоречивое содержание нашей удивительной беседы.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Тии сияти биша и падоша, ми же востахом и исправихомся» (Псал. 19:8—9). Также твердый духом среди храбрых убежит ногой. Это место можно изъяснять двояко: или потому он мог убежать, что совлек с себя ветхого человека и кожаные одежды грехов и не был обременен никакою тяжестию, или же, так как он наг и утратил одеяние Христово, о котором у апостола говорится: «облецытеся Иисус Христом» (Римл 13:14), и в другом месте: «аще точию облекшеся не нази обрящемся» (2 Кор. 5:3), то никакой пользы не принесет ему его сила, и в день битвы и брани он будет убегать от преследователей и, будучи бессилен без всеоружия апостольского противустать врагам, обратится в бегство пред ними. Ам.3:1—2. Слушайте слово, которое Господ изрек на вас, сыны Израилевы, на все племя, которое вывел Я из земли египетской, говоря: только вас признал Я из всех племен земли; потому и посещу вас за все беззакония ваши. LXX: Слушайте слово сие, которое Господь изрек на вас, дом Израилев, и на все племя, которое Я вывел из земли египетской, говоря: только вас познал Я из всех племен земли; потому и воздам вам за все грехи» (malitias) «ваши    Пророческая речь обращается к сынам Израилевым, а кто эти сыны Израилевы, это показывает следующий стих: «на все», говорит, «племя, которое Я вывел из земли египетской», что мы должны относить не только в десяти коленам, но и во всем двенадцати, с присоединением Иудина и Вениаминова. Ибо всех их Он вывел из земли египетской, и говорит: «только», или, как Симмах перевел, «одних вас признал Я из всех племен земли.» Так как одних вас признал Я, Творец всех, и принимал вас за Свой собственный народ, то одним вам воздам Я за все грехи ваши. Ибо «силнии силне истязани будут, малый же достоин ест милости» (Прем. Сол. 6:6). И у Иезекииля читаем: «от освященных Моих начните» (Иезек. 9:6). Говорится также, что суд Божий начнется с дома Его (1 Петр. 4:17). Это сказано нами пока применительно к историческому толкованию. Но так как под слушанием в Священных Писаниях разумеется не только то, которое совершается посредством телесных ушей, но также то, о котором Господь говорит, «имеяй уши слышати, да слышит» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010