Министр культуры В.Р. Мединский отметил вклад Его Святейшества в развитие культурной жизни страны: «Патриарх Кирилл — это не только выдающийся мыслитель и проповедник, но и человек дела, человек практических деяний во благо русской культуры, во благо нашей страны. Все, что делает патриарх, непосредственно и тесно связано с развитием культуры, сохранением духовных ценностей, культурных памятников, восстановлением храмов». На открытии выставки, организованной Пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси и продюсерским центром «ПроЛаб», также выступили священник Александр Волков и председатель правления продюсерского центра Н.И. Канавин. После церемонии открытия выставки состоялась презентация книги митрополита Волоколамского Илариона «Патриарх Кирилл. Биография продолжается…», выпущенной издательством «Молодая гвардия» в серии «Жизнь замечательных людей». Обращаясь к присутствующим, митрополит Иларион сказал: «Ваши Высокопреосвященства, уважаемый Владимир Ростиславович, уважаемый Игорь Олегович, дорогие друзья! Я очень рад возможности здесь, в Храме Христа Спасителя, представить книгу " Патриарх Кирилл " , изданную в известной серии " Жизнь замечательных людей " . Многие из нас помнят книги серии " ЖЗЛ " еще по школьным годам. Это серия биографических и художественно-биографических книг, основанная в 1890 году, а в 1933 году возобновленная по инициативе Максима Горького. К настоящему времени в рамках этой серии напечатано 1980 томов — почти столько же, сколько лет нашей эре. Книги серии посвящены как гражданам нашего Отечества, так и зарубежным деятелям — правителям, полководцам, политикам, деятелям науки, культуры, искусства — одним словом, всем выдающимся и замечательным людям, о которых следует знать, прежде всего, молодому поколению. Поэтому книги этой серии распространяются, в том числе, по школам и высшим учебным заведениям. К 10-летию интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в серии " Жизнь замечательных людей " впервые вышла книга, посвященная Предстоятелю Русской Православной Церкви. Первый вариант этой книги был написан мной 10 лет назад, сразу же после интронизации Святейшего Патриарха, а, точнее, в короткий промежуток времени между его Патриаршей интронизацией и моим назначением на должность председателя Отдела внешних церковных связей.

http://pravoslavie.ru/118954.html

МИХАЙЛОВСКИЙ-ПЕРЕЯСЛОВСКИЙ, (см. Собор Михаила Архангела, в Переяслове). ИВАНОВСКИЙ, муж. существовавший в отдаленной древности в уездном городе Переяслове и давно уже уничтоженный. О времени основания его неизвестно. В XII веке содержался здесь под стражею и потом принял иночество св. в. к. Игорь II Олегович. РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ, муж. Обители эти находились некогда близ уездного города Переяслова; когда они были основаны, сведений нет; известно только, что в 1155 году сожгли их половцы, и вероятно они с тех пор уже не возникали. БОРИСОГЛЕБСКИЙ, муж. САВВИН, муж. КРАСНОГОРСКИЙ-ЗАЗУЛОВСКИЙ, муж. в уездном городе Золотоноше. О времени основания его неизвестно; упразднен же в 1786 году. До уничтожения управляли им игумены. УСПЕНСКИЙ-НЕХВОРОЩАНСКИЙ, муж. в Константиноградском уезде, в местечке Нехвороще; когда был основан, сведения нет; а уничтожен в 1786 году и до того времени находился под управлением игумена. МИХАЙЛОВСКИЙ-СОРОЧИНСКИЙ, муж. Миргородского уезда, в местечке Сорочинцы, уничтоженный в 1786 году. О времени основания его неизвестно. КРАСНОГОРСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. близ уездного города Гадяча, на горе, называемой Красною, у подошвы которой протекает река Псела. Он основан в XV веке; а когда уничтожен, неизвестно; в 1773 году, когда еще он существовал, управлял им игумен. Здесь церковь Николая Чудотворца. СКЕЛЬСКИЙ-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. с церковью Преображения Господня, в которой находится явленная икона Божией Матери, известная под названием Сокольской, или Скельской; празднество ей совершается 23 февраля. Обитель упразднена в 1786 году и находилась тогда под начальством игумена; а когда и кем основана, неизвестно. ЛАВРЕНТИЕВ, муж. в Прилуцком уезде. Здесь церковь Покрова Богородицы, с приделом архидиакона Лаврентия. О начале сей обители, бывшей до уничтожения в 3 классе, ничего неизвестно. УСПЕНСКИЙ-НОВОМЛИНСКИЙ, женский, в местечке Новые Млины. Когда обитель эта была основана, сведений нет; а упразднена в 1786 году. ЦЕРКВИ: СПАСОВА НЕРУКОТВОРЕННОГО ОБРАЗА, древ. церковь , в губернском городе Полтаве, замечательна тем, что император Петр Великий, после блистательной победы над Карлом XII, принес в ней Господу Богу первую благодарственную молитву. – В 1838 году она назначена была к сломке по новому ресулированию улиц в Полтаве; но по желанию государя наследника, цесаревича, Александра Николаевича, изъявленному во время путешествия Его по России, не только оставлена в целости, но и высочайше повелено сделать на нее каменную одежду, по примеру домика Петра I, в С.-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Синицына Нина Васильевна (д.и.н., г.н.с., Центр истории религии и церкви ИРИ РАН) Был ли норманистом составитель «Повести временных лет» (опыт прочтения летописной статьи 862 г.) Стефанович Петр Сергеевич (к.и.н., с.н.с., Центр по истории древней Руси ИРИ РАН) Элита Древнерусского государства (X–XI вв.) Лукин Павел Владимирович (к.и.н., с.н.с., Центр по истории древней Руси ИРИ РАН Новгородское вече в послемонгольский период Морозов Борис Николаевич (к.и.н., с.н.с., Археографическая комиссия РАН) Колонизация через просвещение. Миссия Стефана Пермского b XIV b. 12:15–14:15 — Дневное заседание Назаров Владислав Дмитриевич (с.н.с., Центр спец. исторических дисциплин, теоретического и сравнительного источниковедения ИВИ РАН) Институт соправительства и становление Российской монархии (конец XIV — начало XVI bb.) Плюханова Мария Борисовна (профессор Университета г. Перуджа, Италия) Византийская парадигма в посланиях к властителю в конце XV — начале XVI bb. Никитин Николай Иванович (к.и.н., в.н.с., Центр истории русского феодализма ИРИ РАН) Российская государственность и некоторые особенности российского менталитета Иванов Владимир Иванович (д.и.н., профессор кафедры истории и музееведения Краснодарского государственного университета культуры и искусств) Закрепощение крестьян в России (подходы современной историографии) Соболева Надежда Александровна (д.и.н., г.н.с., Центр истории русского феодализма ИРИ РАН) Политика русского правительства в отношении Казанского края b XVI-XVII вв. (по материалам казанской эмблематики) 15:00–18:00 — Вечернее заседание Трепавлов Вадим Винцерович (д.и.н., руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений ИРИ РАН) Взаимодействие этнических элит в российском государстве XVI–XVII вв. Эскин Юрий Моисеевич (заместитель директора Российского государственного архива древних актов) Местничество XVI–XVII вв.: Взлеты и падения института Тюменцев Игорь Олегович (д.и.н., директор Волгоградского филиала РАНХиГС) Казачество в Смутное время начала XVII b.

http://e-vestnik.ru/db/konferentsiya_laq...

Николай Бульчук: Игорь Олегович, я думаю, что всё это ещё и очень связано с общей культурой общества. Недавно с моим собеседником, не буду сейчас его называть, говорили как раз об этом.  Всё-таки у нас есть определенный тип людей в России, которые пережили одну из страшных трагедий, которую вообще может пережить, они лишились собственных генетических корней. Они не только собственную историю не могут адекватно воспринимать, на взгляд моего собеседника. Они себя не могут представить в том обществе, в каком они живут. Это люди, у которых в роду и новомученники и палачи советские одновременно. Мы до сих пор за сто лет не можем примерить эти вещи и наверно отсюда трагедия либеральной системы. Игорь Елеференко: Вы знаете, примирение - вещь очень тяжелая, и не у нас одних эта проблема. Мы зря думаем, что мы в этом страшном горе одиноки.  Николай Бульчук: Наши соседи всё-таки нашли в себе силы признать ошибки и расправиться хотя бы с призраком коммунизма. Они осудили его. Игорь Елеференко: Понимаете, нужно отделить систему от людей. Иначе мы докатимся до того, что наши с вами отцы, деды все были подонками, убийцами. Николай Бульчук: Ни в ком случаи. Игорь Елеференко: Я имею в виду, то, что происходит на Украине. Николай Бульчук: Систему мы не осудили. Игорь Елеференко: Я считаю, насчет осуждения, есть две вещи, которые мы не сделали. Мы не покаялись за события 17-18 годов. Тем более, что мы с вами беседуем после трагических дней, царских дней. И, конечно, мы не сказали правду о системе, которая у нас существовала более 70-ти лет. И не признали честно, что она была не просто порочна. По отношению к своим гражданам она была преступна. Илья Сергеев: Мы должны осудить коммунизм, как систему, конечно. Игорь Елеференко: Тогда мы, наверное, придем к осознанию того, куда мы идем сейчас. Потому что, как Вы сказали, люди потеряли себя. Беда в том, что люди до сих пор не понимают куда мы идем. Я вам приведу визуальный пример, который меня иногда даже заставляет смеяться. Вы когда-нибудь у Государственной думы чуть-чуть к метро поближе встаньте и посмотрите на Красную площадь. Перед Вами предстанет замечательная картина: восстановленные двуглавые орлы на историческом музее и между ними звезда на кремлевской башне. Вот мы так и живем. Я понимаю, что у нас ещё живо поколение, которому происходившее в прошлом веке надо деликатно разъяснить и найти у них понимание и поддержку. Почему я всегда настаиваю на том, что нужно четко разграничивать государство, систему, прочее и Народ. Наш русский народ, несмотря на все пережитые тягости и страдания, не изменился.

http://radonezh.ru/analytics/prostye-ist...

Было бы не плохо, если бы наши «зелёные» помогли ускорить этот процесс. Так нет же. Они лучше будут бороться за сохранение ворон и прочих вредителей, которых в России развелось недопустимо много. Ххх А пока с воронами, этими летающими крысами, как считает Игорь Олегович, борется он сам: мужчина должен быть охотником. Правда. сам он начинал не с ворон. Первого медведя убил, когда ему исполилось восемнадцать лет. Было это на Камчатке в экспедиции вулканологов. Медведей там видимо-невидимо. Запах еды притягивал их к лагерю и днём, и ночью. Один из них, особенно наглый, попёр прямо на Геращенко. Пришлось стрелять. Двустволка была слабенькая, шестнадцатого калибра с двумя патронами. Первый выстрел Игорь Олегович сделал с расстояния восьми метров. Пуля попала в сердце и, несмотря на это, разъярённый медведь бросился на охотника. Второй выстрел был сделан практически в упор, и медведь лег. Теперь уже можно было спокойно вздохнуть. Я спросила Игоря Олеговича, что он испытывает, убивая зверя. -Эйфорию, - он ни на секунду не задумался, - эйфорию. Охота – это состояние души, единение с природой. Тот, кто не охотник, природу не понимает. Вот недавно с сыновьями охотились на диких голубей. Ничего, экзамен выдержали. Меня такая мысль несколько шокировала: «А для чего вы пташек-то убили?» -Как для чего? Это же дичь, её есть можно. Вы разве гусей, куриц не едите? -Так эта птица Богом определена для человека. А вы убиваете птиц вольных, лесных. -Ну, вот смотрите, - продолжал Геращенко, - в лесу одно животное убивает другое. Рыба пожирает ту, которая меньше и слабее. Работает естественный закон выживания явно и не явно выраженных хищников. А человек это тоже хищник. Если он подавляет в себе этот инстинкт, то он проявляется в уродливой форме. Среди психопатов охотников не бывает. Ни один из серийных убийц не был ни охотником, ни рыбаком. -Значит, - делаю вывод я, - когда вы охотитесь, даёте выход своим хищническим инстинк-там? -Нет. Просто я люблю это мужское занятие, да и оружие люблю. В молодые годы я рабо-тал в Академии Наук, в том числе и на оборонных проектах. И я горжусь, что приложил руку к работам, связанным с подводными лодками, крупнокалиберными дальнобойными пушками и космическим оружием.

http://radonezh.ru/analytics/chelovek-re...

Можно сказать, что сегодня это ключевое направление в газохимии не только российской, но и мировой. Как скоро первая промышленная установка заработает, зависит и от Государственной Думы. З аконопроект (справедливости ради, он технологически очень затратный), по которому штраф за факела резко возрастёт, подготовлен. Но если бы Госдума его приняла, колес о завертелось бы быстро. Но как мы знаем, преодолеть госдумовскую косность трудно. Было бы не плохо, если бы наши " зелёные " помогли протолкнуть этот закон. Так нет же. Они лучше будут бороться с воронами, которых в Москве действительно недопустимо много. А пока с воронами, этими летающими крысами, как считает Игорь Олегович, борется он сам: мужчина должен быть охотником. Сам он пенрвого медведя убил, когда ему исполнилось восемнадцать лет. Было это на Камчатке в экспедиции вулканологов. Медведей там видимо-невидимо. Запах еды притягивал их к лагерю и днё, и ночью. Один из них, особенно наглый, попёр прямо на Геращенко. Пришлось стрельнуть. Двустволка была слабенькая, шестнадцатого калибра с двумя патронами. Первый выстрел Игорь Олегович сделал с расстояния восьми метров. Заряд попал прямо в сердце и несмотря на это разъярённый медведь пробежал ещё м етров сто к своему убийце. Когда расстояние между ними критически сократилось, Геращенко сразу выпустил вторую пулю. Не окажи сь её, неизвестно, чем бы дело кончилось. Теперь же можно было спокойно вздохнуть. Я спросила Игоря Олеговича, что он испытывает, убивая зверя. -Эйфорию, - он ни на секунду не задумался, - эйфорию. Охота - это состояние души, единение с природой. Тот, кто не охотник, природу не понимает. Вот недавно с сыновьями охотились на ворон, разных птиц. Ничего, экзамен выдержали. Меня такая мысль несколько шокировала: " А для чего вы пташек-то убили? " -Как для чего? Это же дичь, её есть можно. Вы разве гусей, куриц не едите? -Так эта птица Богом определена для человека. А вы убиваете птиц вольных, лесных. -Ну вот смотрите, - продолжал Геращенко, - в лесу одно животное убивает другое. Рыба пожирает ту, которая меньше и слабее. Работает естественный закон выживания явно и не явно выраженных хищников. А человек это тоже хищник. Если он задавливает в себе этот инстинкт, то он проявляется в уродливой форме. Мы видим это на примере многочисленных сериальных убийц. Вот они уж точно не охотники.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Можно сказать, что сегодня это ключевое направление в газохимии  не только российской, но и мировой. Как скоро первая промышленная установка заработает, зависит в первую очередь от государственных структур. Было бы не плохо, если бы наши «зелёные» помогли  ускорить этот процесс.  Так нет же. Они лучше будут бороться за сохранение ворон и прочих вредителей, которых в России развелось  недопустимо много. ххх А пока с воронами, этими летающими крысами, как считает  Игорь Олегович, борется он сам: мужчина должен быть охотником. Правда. Сам он начинал не с ворон.  Первого медведя убил, когда ему исполнилось восемнадцать лет. Было это на Камчатке в экспедиции вулканологов. Медведей там видимо-невидимо. Запах еды притягивал их к лагерю и днём, и ночью. Один из них, особенно наглый, попёр прямо на Геращенко. Пришлось стрелять. Двустволка была слабенькая, шестнадцатого калибра  с двумя патронами. Первый выстрел Игорь Олегович сделал с  расстояния восьми метров. Пуля попала в сердце и, несмотря на  это, разъярённый медведь бросился на охотника.  Второй выстрел был сделан практически в упор, и медведь лег. Теперь уже можно было спокойно вздохнуть. Я спросила Игоря Олеговича, что он испытывает, убивая зверя.      -Эйфорию, - он ни на секунду не задумался, - эйфорию. Охота – это состояние души, единение с природой. Тот, кто не охотник, природу не понимает. Вот недавно с сыновьями охотились на диких голубей. Ничего, экзамен выдержали.      Меня  такая мысль несколько  шокировала: «А для чего вы пташек-то убили?»      -Как для чего? Это же дичь, её есть можно. Вы разве гусей, куриц не едите?      -Так эта птица Богом определена для человека. А вы убиваете птиц вольных, лесных.      -Ну вот смотрите, - продолжал  Геращенко, - в лесу одно животное убивает другое. Рыба пожирает ту, которая меньше и слабее. Работает естественный закон выживания явно и не явно выраженных хищников. А человек это тоже хищник. Если он подавляет в себе этот инстинкт, то он проявляется в уродливой форме. Среди психопатов охотников не бывает. Ни один из серийных убийц не был ни охотником, ни рыбаком.

http://radonezh.ru/analytics/chelovek-re...

Ночь пережили и за это благодарим Бога: Слава Тебе Господи! И так каждый день Танечка, а какой срок-то уже настал? Что-то сама я уже не вспомню. И почему такая уверенность, что Иванушка, а не Машенька? Это УЗИ раскрыло тайну новой души, сокрытой о глаз мира? Нажмите для раскрытия... 17 недель. Нет, УЗИ только поле 20-й в лучшем случае показывает. Муж в своё время сдавал какие-то анализы. У него в основном мальчики (ок. 85 %). А практика говорит о том, что у нас с ним совместных парней уже сегодня 5 человек. Этот будет шестым. Поэтому, шансы родить девочку очень малы. Я, честно говоря, даже не надеюсь. Раньше про каждого из трёх моих парней узи до начала 8 месяца говорило, что девочка. А вон какие мужчины-мужчины родились. А я всё на что-то настраивалась. Поэтому, мне проще жить тем, что мальчик. А уж ели девочка будет... Ну совсем здорово. Сейчас мне важно, чтобы родился здоровеньким, и Господу угодным. А кто там будет - уже второй вопрос. Игорь Олегович, читала Ваше сообщение, а малыш прямо подпрыгивал Игорь Олегович, читала Ваше сообщение, а малыш прямо подпрыгивал Нажмите для раскрытия... Видимо молился с нами! Предлогаю определиться со временем и всем миром помолиться Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: " Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, - еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их " . Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим, согласившимся просить Тя (даровати здравия Татиане и будующему чаду ее), исполнение нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь. Нажмите для раскрытия... Предлагаю в 21-00 молиться этой молитвой по соглашению. Хотя бы недельку, а там посмотрим. Вариант “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Ты рекл еси пречистыми устами Твоими, егда двое или трое на земли согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцем Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреде них.

http://azbyka.ru/detforum/threads/opasna...

И сказал ему буй тур Всеволод: «Один брат, один свет светлый – ты, Игорь! Оба мы – Святославичи! Седлай же, брат, своих борзых коней, а мои-то готовы, оседланы у Курска еще раньше. А мои-то куряне – опытные воины: под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены, пути им ведомы, овраги им знаемы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли изóстрены; сами скачут, как серые волки в поле, ища себе чести, а князю славы». Тогда вступил Игорь-князь в золотое стремя и поехал по чистому полю. Солнце ему тьмою путь заступало; ночь стонами грозы птиц пробудила; свист звериный встал, встрепенулся див – кличет на вершине дерева, велит прислушаться – земле незнаемой, Волге, и Поморью, и Посулью, и Сурожу, и Корсуню, и тебе, Тмутороканский идол! И половцы непроложенными дорогами побежали к Дону великому: кричат телеги в полуночи, словно лебеди распуганные. А Игорь к Дону воинов ведет! Уже несчастий его подстерегают птицы по дубам; волки грозу подымают по оврагам; орлы клекотом на кости зверей зовут; лисицы брешут на червленые щиты. О Русская земля! уже ты за холмом! Долго ночь меркнет. Заря свет уронила, мгла поля покрыла. Щекот соловьиный уснул, говор галок пробудился. Русичи великие поля червлеными щитами перегородили, ища себе чести, а князю – славы. Спозаранок в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, разлетевшись стрелами по полю, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и пáволоки, и дорогие оксамиты. Покрывалами, и плащами, и кожухами стали мосты мостить по болотам и по топким местам, и всякими узорочьями половецкими. Червлен стяг, белая хоругвь, червлена чёлка, серебряно древко – храброму Святославичу! Дремлет в поле Олегово храброе гнездо. Далеко залетело! Не было оно в обиду порождено ни соколу, ни кречету, ни тебе, черный ворон, поганый половчине! Гзак бежит серым волком, а Кончак ему путь указывает к Дону великому. На другой день спозаранок кровавые зори свет возвещают; черные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца, а в них трепещут синие молнии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николай Бульчук: Игорь Олегович, а что вы имеете в виду под словом «соросовский» учебник. Что это? Игорь Елеференко: Это учебники, изданные на деньги фонда Джорджа Сороса.  Хорошо известно, что все учебники начала 90-х финансировались этим фондом. А, соответственно, в них закладывалась концепция, которая была нужна разрушителям нашего Отечества, Русского мира! Николай Бульчук: Я всегда задавался этим вопросом по поводу приоритета культурного или же другого направления в тех же СМИ 90-х годов. Сначала казалось, что это спонтанный процесс, который не управляем. Дозволено всё, можно всё и каждый выражается, так как считает нужным. Но сегодня, мне кажется, у нас проводится определенная политика в СМИ, что касается русской культуры, русской истории. Недавно военные истории, войну с положительной стороны вспоминали. Есть, видимо, какие-то личности, которые занимают по настоящему патриотическую, российскую позицию!. Игорь Елеференко: Слава Богу времена и люди наверху меняются. Вокруг Президента сейчас, мне верится, формируется крепкая и надежная команда патриотов-единомышленников. С ними он может спокойно идти на выборы, если, конечно, примет столь желаемое народом решение! Это и Дмитрий Рогозин, и, без всякого сомнения наш министр культуры Владимир Мединский, и многие другие! Но нельзя забывать, что у нас есть и группа, пусть она и узкая, но очень влиятельная - партия либерально настроенных руководителей. Причем это не значит, что они только в правительстве. Мы всегда почему-то берем только 20 человек и их начинаем тасовать, как карты, спрашивать кто, каких взглядов. Это же прошло через весь организм России, через всю управленческую систему. Они здесь зарабатывают, а живут, мысленно, там! Это является определяющим для их понимания чувства патриотизма. Вот укоряют наших царей. Они, мол, были на 99 % немцы. Как же они могли отстаивать интересы русского народа? А я вам скажу, как! По одной простой причине, что наследник цесаревич, по определению, не мог править в другой стране. Его формировали и воспитывали, как сына русского государя. Он весь был сосредоточен на этом! Из-за чего многие из бежавших, спасавшихся от большевиков дворян и представителей высших сословий, потом таксистами работали? И все спрашивали, они что, не могли в чемодан бриллианты положить, счета завести за рубежом! И жили бы себе припеваючи. Да у них в голове мысли не было, что они когда-то могут жить вне родины. Поэтому никто из них не озаботился, чтобы перевезти, например, во Францию заранее средства и на них потом жить.

http://radonezh.ru/analytics/prostye-ist...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010