ежегодно, и если имеет, то кого именно. На журнале Правления семинарии положена резолюция Преосвященного Игнатия: «20 августа. Исполнить. По п. VII, обратить внимание на священника Брюховецкой станицы СинановА.И. Е. К. и Ч.». Указанный Епископом Игнатием в качестве возможного кандидата на должность учителя осетинского языка в Кавказской семинарии священник Иоанн Синанов обратился с прошением в Правление Кавказской духовной семинарии об определении его в должность учителя осетинского языка при семинарии и в должность учителя в Ставропольском училище. По содержанию прошения священника Синанова Правлением Кавказской семинарии в журнале от 27 авг. 1859 года постановлено: «Хотя Правление семинарии не имеет других ручательств о познаниях священника Синанова в осетинском языке, кроме семинарского его аттестата и, хотя, по службе его в Ставропольском училище, можно сомневаться в способностях его к преподаванию, но так как другого более благонамеренного лица к занятию должности учителя сего языка в семинарии не имеется в виду, то, согласно резолюции Его Преосвященства, представить высшему начальству об определении его на сию должность. Что же касается до просимой им – Синановым – для себя должности учителя в Ставропольском училище, то в сей просьбе ему отказать, как потому, что в настоящее время нет при этом училище учительской вакансии, так и потому, что он уже был на такой должности и училищное начальство представляло уволить его от оной для пользы службы, следовательно, возвращение к ней; не может доставить училищу пользы, а так как священнику Синанову одним жалованьем от семинарии действительно трудно содержаться, то сим журналом просить Его Преосвященство открыть священнику Синанову, как имеющему иерейский сан вспомогательный источник содержания определением его к какой-либо из градских церквей или другими, находящимися в Архипастырском распоряжении его, средствами. На этом постановлении положена резолюция: «1 сентября. Исполнить. По 2-му пункту необходимо удостовериться в способности священника Синанова быть преподавателем в семинарии осетинского языка. Места в городе для него нет и не имеется возможности доставить оное, по малому количеству городских священников и по значительному числу лежащих на них обязанностей. Если бы можно было предоставить ему учительское место в Ставропольском духовном училище, то эта мера уничтожила бы затруднения по содержанию его. Предлагаю Правлению по обсуждению всего вышепрописанного, снова взойти ко мне журнальной статьей или и особым представлением о сем предмете. И. Е. К. и Ч.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Менее других лиц Епархиального управления нуждаются протоиереи члены Консистории, потому что им предоставлен приход, с которого они пользуются доходами от требоисправлений. Для меня было бы вполне утешительным, если бы сказанное мною о затруднительном положении Кавказского Епархиального ведомства в форменном отношении и в сем конфиденциальном письме было подвергнуто проверке Вашим Сиятельством чрез доверенное лицо. Это лицо представило бы Вам картину непрерывного труда, лежащего на Епархиальном ведомстве, и необыкновеннейшего стеснения, в котором оно находится, — стеснения, неизвестного в светском кругу. Из такого состояния только Вы, Ваше Сиятельство, можете извлечь Кавказское Епархиальное ведомство и устранить ту невозможность, которая изложена в отзыве г-на синодального Обер-прокурора. Ибо если Святейший Синод не имеет в настоящее время суммы, то, как мне кажется, можно бы было назначить оклад для Кавказской епархии из государственного казначейства, с тем чтобы оклад сей при первой возможности был внесен в ту сумму, которая отпускается государственным казначейством в ведомство Святейшего Синода. Иначе можно полагать с достоверностью, судя по предшествовавшему образу действий, что для удовлетворения потребностям Кавказской епархии никогда не будет свободной суммы. Призывая на Ваше Сиятельство обильное благословение Неба с чувствами отличного уважения и проч.  Рапорт в Святейший Синод от 27 марта 1861, 788 (Об объявлении Высочайшего Манифеста) В Святейший Правительствующий Синод Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского Рапорт 19 сего марта получен мною при отношении г. Начальника Ставропольской губернии указ Святейшего Синода за 765 с Высочайшим Манифестом о даровании Государем Императором крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей. Указ сей с приложениями был прислан на имя г. Начальника губернии с тою целию, чтоб действия гражданского начальства с духовным были одновременны и совокупны, по общему соглашению. В Высочайшем повелении Государя Императора, объявленном г. Начальнику Ставропольской губернии Государственным статс-секретарем, означено, чтоб обнародование Манифеста по всей Ставропольской губернии произведено было в один день с обнародованием оного по земле Войска Донского. Для сего г-н Начальник губернии отправлял в Новочеркасск курьера и, вследствие соглашения с начальством Войска Донского, положившего объявить Манифест 25 марта, в Великий церковный праздник Благовещения, также вследствие распоряжения Князя Наместника Кавказского, положил объявить единовременно по всей Ставропольской губернии в день Великой Духовной Вести Великую Весть Государственную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Поводом к этому столкновению послужило «Воззвание» Епископа Игнатия к Ставропольской пастве. Предостерегая духовенство своей епархии от «якобинской» пропаганды, Епископы опровергает одну из статей Щапова, появившуюся в «Православном Собеседнике». В ответ на «Воззвание», впрочем, предназначенное лишь для обращения в ставропольской епархии, появилась в Герценовском «Колоколе» заметка, под ядовитыми заглавием «Сапер во Христе Игнатий», имевшая явной целью очернить Епископа-подвижника. Мы перепечатываемы ее по списку, в бумагах Еп. Игнатия, доставшихся Сергиевой Пустыни, найденному иеромонахом Игнатием Садковским , вместе см примечаниями к ней и особыми ответом на нее. Принадлежать ли эта заметка самому Герцену – сказать трудно. Но, хотя —196— издатели «Собрания сочинений» А.И. Герцена и не сочли нужными включить ее в число его сочинений, – можно, однако, с полной уверенностью утверждать, что Герцен является за нее, по меньшей мере, поручителем. – Точно также не имеют подписи и подстрочные критические примечания к этой заметке и разбор ее. Но датировка рукописей, решительное изъявление в них мыслей и чувств Епископа Игнатия, сообщение разных честных обстоятельств жизни, известных лишь самому Игнатию – все это заставляет думать, что автором их должен быть признан говорящий о себе в третьем лице Игнатий же. Если добавить сюда точный и тонкий характерный «игнатиевский» язык, в котором чувствуется человек, прошедший школу точного знания, объективный и спокойный тон изложения, безупречно благородная манера возражать противнику, – то едва ли еще могут оставаться какие-либо сомнения в авторстве Игнатия. I. Во Христе сапер Игнатий Мы никогда не имели большого доверия к Архиереям из Саперов, нам всегда казалось, что люди, наводящие понтоны на временные реки, – скверные понтифексы, когда идет дело о вечных понтонах, по которым души должны подыматься в райские селения. Вот, например, из Саперов Архиерей Игнатий 474 , бывший Архимандрит Сергиевой Лавры, и наставитель многих Московских Магдалин 475 , а ныне Преосвященный Владыка Ставрополя, – написал возмутительный памфлет 476 по поводу Крестьянского вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все знают, что основы нравственности или безнравственности закладываются в человека в раннем детстве. Ребенок, почти еще ничего не понимающий, впитывает те стереотипы поведения, которые он наблюдает в окружающих его близких людях. Поэтому львиная доля ответственности за ту нравственную деградацию, которой поражено подавляющее большинство наших подростков, лежит на нас – их родителях и воспитателях. Катастрофически растет подростковая преступность, половая распущенность достигла невероятно уродливых размеров. Девочки, не говорю уже о мальчиках, начинают курить с 12–14 лет, не стесняются обильно уснащать свою речь бранными словами, с легкостью расстаются с девством и затем делают аборты. Убивают своих детей, ибо и сами еще дети и не могут быть родителями. И все это – поколение «ненаказанных детей», ненаказанных в смысле не получивших «наказ», правильное направление от своих родителей, воспитателей и учителей. Наказ этот должен быть, в первую очередь, через добрый пример своей жизни, учительное слово. И через ремень тоже. Но наказ должен быть обязательно! А этого нашим детям как раз и не хватает. В таких условиях, когда мы сами, не получив должного воспитания и направления от своих большей частью неверующих родителей, не можем вполне сориентироваться в вопросах воспитания детей, особый интерес для нас представляют издания, отражающие христианский опыт решения вопросов педагогики и воспитания. Ни для кого не секрет, что дети, воспитанные в православных семьях, отличаются благонравием и более серьезным отношением к жизни, и с таких семей можно и нужно брать пример. В минувшем году на полках православных книжных магазинов появилась замечательная книга – «Ищите во всем духа, а не буквы: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского, составленное его ближайшими учениками» (М.: Изд-во сестричества имени святителя Игнатия Ставропольского, 2008). Замечательна она тем, что содержит малоизвестные стороны учения святителя Игнатия, епископа Кавказского, на творениях которого воспитано не одно поколение православных христиан. Знаменитые оптинские старцы говорили о нем как о человеке, обладающем «ангельским умом», а его творения признавали за лучшее руководство в духовной жизни для современных христиан. Ценность писаний святителя Игнатия заключается в том, что он изучил огромный пласт святоотеческой литературы, большей частью в подлинниках, а затем изложил основные истины христианства, почерпнутые у святых отцов, в более доступной форме. Поэтому можно смело сказать, что в творениях святителя Игнатия выражен «consensus patrum» (то есть «согласие отцов») по многим важнейшим вопросам духовной и нравственной жизни человека. Благодаря вышеупомянутому жизнеописанию православному читателю стали доступны еще малоизвестные рассуждения святителя о нравственном воспитании и образовании личности ребенка.

http://pravoslavie.ru/30237.html

С. Воронцова. 20 июля 1846 г. определение Свят. Синода об открытии в г. Ставрополе Кавказской семинарии было Высочайше утверждено. Официальное открытие семинарии состоялось 13 ноября 1846 года. В день открытия Кавказская семинария имела 55 воспитанников. (Справочник по Ставропольской епархии священника Т. Михайлова, стр. 39–40). 383 Более подробно можно читать об этом в приложениях к нашей книге, где помещена сама записка Епископа Игнатия ,0 необходимости Собора, по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви» (См. Приложения, стр. 58–69). 384 Представление Епископа Игнатия Свят. Синоду от 30 апреля 1859 года, за 2057. (Архив Кавк. дух. Консистории, дело 1-го стола, по описи 1859 года 114, л. 3). 385 Такой же характер имеют резолюции Епископа Игнатия от 25 апреля 1860 года на журнале сем. Правления, от 19 апреля 1860 года; от 20 октября 1859 года на журнале семинарского Правления от 30 сентября 1859 года. 386 Письмо Преосвященного Игнатия к Преосвященному Леониду Краснопевскову от 22 апреля 1861 года (Из, бумаг Сенатора Н. С. Брянчанинова. См. Приложения, стр. 162, 114). 387 Ранее ректорства Архимандрита Епифания, ректор семинарии Архимандрит Герман и инспектор Архимандрит Исаакий были удалены из Консистории вследствие разногласия с Преосвященным, а Архимандрит Епифаний был вновь приглашен к присутствованию в Консистории. (Предложение Епископа Игнатия Кавказской дух. Консистории от 26 октября 1859 года, за 100. Дело Архива Кавк. дух. Консистории по первому столу, по описи 1859 года 252, л. 1). Отношения с Архимандритом Епифанием также не отличались ровностью, причиной чего была неровность характера Архимандрита Епифания, как это можно подтвердить письмами Владыки к тому же Преосвященному Леониду. От 3 июня 1861 года Владыка Игнатий пишет Преосвященному Леониду: «О. ректор Епифаний написал просительное письмо к г. Синодальному Обер-Прокурору о перемещении своем отсюда по неспособности выносить здешний климат. Я совтовал ему написать и к Первосвятителю Московскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Занявший место Кафедрального протоиерея в Ставропольском соборе и члена Кавказской Консистории, вместо Крастилевского, протоиерей В. Попов, по аттестации Владыки Игнатия, – человек характера открытого, прямого, направления соответствующего характеру, благонамеренности и способностей, доказанных 14-летним служением в должности благочинного, которую он сохранил за собой, не смотря на холодность к нему Крастилевского. Протоиерей Попов подробным знанием многих дел, правдивостью и благонамеренностью в обсуждении их, вскоре же успел оправдать свое избрание и весьма заметно подействовал на изменение характера Консистории. Благодаря энергии и влиянию Епископа Игнатия состав Кавказской духовной Консистории и её характер в 1858 году совершенно изменились. Из прежнего состава Консистории остался только один – протоиерей Гремяченский, с прежним направлением, но он, по способностям своим на ход епархиальных дел влияния иметь не мог. Помощник секретаря Альбанов, на которого восходило несколько жалоб в Свят. Синод, в июне 1858 года оставил службу в Консистории. Новые члены Консистории и секретарь присмотрелись к делам и к церковным потребностям края. По заключению Епископа Игнатия, мера благотворной строгости, употребленная Свят. Синодом относительно членов Кавказской Консистории, открыто вступивших в противодействие Епископу, поддержанная удалением из Консистории Крастилевского, прикрывшего свое противодействие уклончивостью, внушила наличным членам Консистории особенное бодрствование над образом их деятельности, доставила им единодушие в стремлении к общему церковному благу. От этого бодрствования, от этого единодушия, деятельность Консистории внезапно получила особенную энергию и развитие. 353 Те же требования честного труда, аккуратности и исполнительности предъявлял Владыка Игнатий и к консисторской канцелярии, наряду с этим энергично заботясь об улучшении условий труда канцелярских тружеников. Делопроизводство обновлённой Кавказской духовной Консистории, при усердии членов и секретаря, по наблюдению Епископа Игнатия и к его утешению, приняло лучший, сравнительно с прежним, характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Начата подготовка к празднованию юбилея Ставропольской Духовной семинарии 27 января 2006 г. 11:14 В 2006 году Ставропольской Духовной семинарии исполняется 160 лет. В рамках подготовки к юбилею принято решение о проведении 11 мая научно-практической конференции, посвященной теме «История и перспективы развития православного просвещения на Северном Кавказе». Помимо пленарного заседания, предполагается работа следующих секций: 1. церковно-практическая конференция «Пастырь — домостроитель Таин Божиих»; 2. педагогический семинар «Духовно-нравственное воспитание на основе православной культуры»; 3. студенческий круглый стол «Православие и молодежь»; 4. секция «Духовное наследие святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского и Черноморского»; 5. секция «Духовный мир православной книги»; 6. секция «История христианства на Северном Кавказе»; К участию в конференции приглашаются ученые, преподаватели, учителя и студенты. Принимаются тезисы докладов и сообщений объемом одна машинописная страница через 1 интервал 14 шрифтом. Перед набором текста редактор (Word for Windows) должен иметь следующие параметры: размер бумаги А4 (210х297 мм); поля: верхнее, нижнее и левое — 2,0 см, правое — 1,5 см; ориентация — книжная; шрифт Times New Roman; размер шрифта — 14 пунктов; выравнивание — по ширине. В конце тезисов (на другой странице) дать краткие сведения об авторах: ФИО (полностью), ученые степени и звания, должность, место работы, контактные адрес и телефоны; для студентов — полное название учебного заведения, курс, и контактные адрес и телефоны. Редакционный совет конференции принимает так же полный текст докладов. К тезисам и докладам должна быть приложена дискета с набранным текстом в программе Microsoft Word (версия 7.0 for Windows 95 и последующие). Тезисы и доклады принимаются в Канцелярии Семинарии и на электронный адрес до 1 мая 2006 года. Предполагается издание сборника материалов конференции По всем вопросам обращаться в оргкомитет конференции с 9.30 по 16.30 - (8652) 35-92-84 и 35-64-51; e-mail: spds@list.ru Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/79187.html

Преп. Никодим Святогорец . Невидимая брань. Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского. М. — 2000., С. 267. Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 175–176. Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178. Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 94–95, 127. Преп. Никодим Святогорец . Невидимая брань. Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского. М. — 2000., С. 267. Врачебные грехи Врачебные грехи можно распределить по нескольким группам. Первая группа: грехи невежества — когда из–за недостаточной компетентности или необученности мы приносим больным страдания, которых не было бы, если бы уровень профессионального мастерства был более высок. Преодоление этой группы грехов — в постоянной работе над собой, над своим профессиональным уровнем, своей ленью и нерадением к специальности. Врач обязан учиться всю свою жизнь. Все меняется: препараты, оборудование, ситуации. Врач — это не станок, не механизм. Это человек, практически проживающий свою жизнь вместе с больными, учитывающий, анализирующий все факторы происходящего вокруг него и адаптирующий их к ситуации. Вторая группа: грехи немощи — когда по усталости, или плохому настроению, или рассеянности, или невнимательности, или болезненности телесного естества нашего мы пропускаем или не замечаем симптомов болезни и ставим диагноз неправильно или поздно. Грех немощи часто связан с гордостью. Мы не хотим себе сознаться, что эта ошибка в диагностике или проводимом вмешательстве связана с тем, что мы сегодня были не в форме. А надо сказать: «Да, я сегодня плохо оперировал, да я сделал пациенту больно и неудачно пунктировал или пальпировал больного, прости меня, Господи». Мы часто забываем, что все это является предметом покаяния. Хирург В. А. Суходольской вспоминает: «Валентин Феликсович болел душой за кажд ую свою неудачу …Когда, войдя в палату, он замечал, что нет больного, которого он оперировал два дня назад, он, ни о чем не спрашивая, поднимался на второй этаж и запирался в своей комнате» 1 для молитвы.

http://azbyka.ru/zdorovie/duxovnyj-oblik...

Святитель Игнатий не мог стать аскетическим писателем, не понимая подвига послушания, который является основой духовной жизни и одним из монашеских обетов! Без послушания невозможно достигнуть духовного рассуждения («Лествица»), а в каких книгах, как не в творениях святителя Игнатия, мы находим высочайшее рассуждение, не меньшее, чем у древних Отцов? Злонамеренное искажение слов святителя Приводя без контекста, а чаще пересказывая своими словами отрывки из творений святителя Игнатия, иеромонах Доримедонт искажает их смысл порой до прямо противоположного, обвиняя, например, святителя в отвержении послушания внутреннего, касающегося духовных вопросов. Каждый может увидеть злонамеренное искажение слов святителя, прочитав те места из его творений, на которые ссылается о. Доримедонт, видимо, рассчитывая, что читатель не доберется до первоисточника. В рамках газетной публикации, к сожалению, невозможно рассмотреть примеры этого и опровергнуть все аргументы иеромонаха Доримедонта, но в нашем издательстве им. святителя Игнатия Ставропольского в настоящее время готовится книга, где они будут подробно рассмотрены. – О. Доримедонт утверждает, что «всегда степень духовного преуспеяния послушника напрямую зависела от степени его веры Христу, которая проявлялась в его послушании живому образу Христа – старцу. Именно эта самоотверженная вера, а не святость наставника была предпосылкой всякого чуда послушания, которое совершал Дух Святый. Искусность старца и общий духовный уровень эпохи всегда имели лишь вспомогательное значение». – Яркий образец демагогического стиля богословия о. Доримедонта! Святитель Игнатий уже ответил на это в своих творениях: «Возразят: вера послушника может заменить недостаточество старца. Неправда: вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит, по учению апостола: любви истины не приняли для своего спасения, – говорит он о произвольно погибающих, И за сие пошлет (попустит) им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

Однако, столь утешившая Епископа Игнатия отзывчивость Кавказского купечества, духовенства и общества на нужды постройки Архиерейского дома, имевшая существенное значение для окончания этого предприятия не встретила одобрения Святейшего Синода, и по содержанию рапорта Преосвященного Игнатия, от 26 января 1859 года, за 6, с ходатайством о преподании благословения Святейшего Синода жертвователям на устроение в г. Ставрополе дома для помещения Епархиального Архиерея,–последовал Указ Святейшего Синода от 30 мая 1858 г., за 4528, в котором сказано: 1) Согласно с представлением Вашего Преосвященства, Ставропольскому почетному гражданству, купечеству и другим лицам, за усердные приношения их на устройство в г. Ставрополе дома для помещения епархиального Архиерея объявить благословение Святейшего Синода. 2) Так как духовенство Кавказской епархии денежное пожертвование на этот предмет сделало не из собственных, а из церковных сумм, то Святейший Синод не усматривает основания к преподанию ему за сие особого своего благословения. 3) Хотя сделанное Вашим Преосвященством приглашение духовенства к означенному пожертвованию оправдывается местными обстоятельствами, но, тем не менее, на такую крайнюю меру Вам надлежало предварительно испросить разрешение Святейшего Синода. О чем и объявит Вашему Преосвященству Указом к сведению и надлежащему по первому пункту исполнению». В виду этого, огорчительного для Епископа Игнатия, Указа, не только были прекращены новые поступления на постройку Архиерейского дома, но и пожертвованные в 1859 году причтами из своих собственных доходов 280 рублей были возвращены им под собственноручные расписки, о чем ключарь собора протоиерей Стефан Граников рапортом от 12 августа 1859 года, за 87, доложил Преосвященному Игнатию. На рапорте этом Епископом Игнатием положена резолюция от 13 августа 1859 года, за 1414 такого содержания: «В Строительную Комиссию, которая, так как главнейшая постройка окончена, закрывается. Делопроизводство её передать в Домовое управление, на которое возлагается обязанность озаботиться о предположенной отделке дома. Лицам, участвовавшим в Комиссии, объявляю мое Архипастырское благословение за понесенные ими труды». Так закончена была постройка Епископом Игнатием Архиерейского дома в г. Ставрополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010