Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИУПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Существовала в 1929-1935 гг. с названием Мариупольская и Мелитопольская, в мае-сент. 1943 г. с названием Мариупольская и Приазовская. История Мариуполя (в 1948-1989 Жданов, Украина) началась в 1778 г., когда в устье р. Кальмиус в Приазовье был заложен уездный г. Павловск, который в 1779 г. был переименован в Мариуполь. Город был создан для размещения переселенных из Крыма греков. В 1780-1786 гг. Мариуполь являлся резиденцией митр. Готского и Кафского (Готфийского и Кефайского) св. Игнатия (Газадини (Гозадино)) , возглавившего переселение христиан из Крыма в Россию; в 1779 г. святитель перешел в юрисдикцию Русской Церкви из К-польского Патриархата. 21 мая 1779 г. имп. Екатерина II подписала жалованную грамоту, согласно к-рой выходцам из Крыма даровались свободы и привилегии; в грамоте закреплялись положения указа императрицы Синоду от 14 марта 1779 г. об особых правах митр. Игнатия как автономного архиерея с экстерриториальной юрисдикцией над греч. переселенцами Приазовья и Причерноморья, к-рому предписывалось «состоять по смерть беспосредственно под Синодом». В 1779 г. был учрежден Мариупольский греч. у. Азовской губ., преобразованный 22 янв. 1784 г. в Мариупольский греч. округ, был создан Мариупольский греч. суд - орган, выполнявший адм., полицейские и судебные функции. В апр. 1780 г. митр. Игнатий переселился из Самарского Пустынного во имя святителя Николая Чудотворца монастыря , где он жил в 1779-1780 гг., в устье Кальмиуса, где началось строительство Мариуполя. Первым храмом нового поселения стала каменная ц. во имя св. Марии Магдалины. В 1780-1782 гг. возводился главный храм Мариуполя - Харалампиевский собор, освященный митр. Игнатием 22 апр. 1782 г. (находился в черте Мариуполя, на территории совр. пос. Мирный). В нач. 80-х гг. XVIII в. в окрестностях Мариуполя по инициативе митр. Игнатия стал строиться муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, на к-рый собирались пожертвования во всех греч. поселениях края. После смерти свт. Игнатия в 1786 г. строительство обители прекратилось. Позже на месте мон-ря в здании «митрополитского (Игнатиевского) подворья» было размещено муж. Мариупольское ДУ с домовым храмом вмч. Георгия.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

Объявляется конкурс детского творчества к юбилею свт. Игнатия Мариуполь, 11 января 2011 г. 16 февраля 2011 года исполняется 225 лет со дня кончины святителя Игнатия Мариупольского, митрополита Готфейского и Кафайского. Ко дню памяти небесного покровителя Донбасса объявляется конкурс детского творчества " Святитель Игнатий Мариупольский - подвиг веры и созидания " , сообщает пресс-служба Украинской Православной Церкви. Цели конкурса: - формирование духовных и моральных ценностей подрастающего поколения; - воспитание духовного мировоззрения; - знакомство с историей родного края; - расширение кругозора учащихся; - выявление талантливых детей. Конкурс проводится с 15 ноября 2010 г. по 15 января 2011 г. по двум номинациям: - Литература. Жанры: сочинение, эссе, рассказ, стихотворение, исторический очерк. - Изобразительное искусство. Станковая композиция (графика, живопись). Жанры: исторический, бытовой. Организаторы и жюри конкурса: Мариупольский научно-методический центр, художественная школа им. А.И. Куинджи, Свято-Троицкий храм г. Мариуполя, кафедра социологии и философии МГУ, Мариупольское общество греков, Федерация греческих обществ Украины. Участники конкурса (конкурс проводится в четырёх возрастных категория): I. Дети до 9 лет. II. 9-11 лет. III. 12-14 лет. IV. 15 лет и старше. Требования к выполнению работ: На конкурс принимаются работы соответственно таким требованиям: Литература Язык выполнения русский, украинский на бумажных и электронных носителях; Общий объём работы 1-3страницы (документ Microsofm Word формат (расширение) RTF, шрифт Times Roman 14, - полуторный, поля 3,2,2,1 Изобразительное искусство Формат композиции - 60 см х 42 см (А2), вертикаль или горизонталь, паспарту шир. - 35 мм, по кромке наклеивается на 3 мм. Итоги литературного конкурса будут подведены на научно-методической конференции, посвященной жизни и деятельности Игнатия Мариупольского " Святитель Игнатий Мариупольский - подвиг веры и созидания " 19 февраля 2011 г. в ДК " Искра " . Выставка рисунков будет проходить с 14 по 19 февраля 2011 г. в ДК " Искра " г. Мариуполя.

http://pravoslavie.ru/44003.html

Обращаюсь с архипастырским призывом: «Остановитесь! Перестаньте разжигать рознь и неприязнь к кому бы то ни было!» Обращение митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона к жителям Донетчины Дорогие братья и сестры! Донбасс – край, в котором мы трудимся и молимся, место, где много веков вместе в согласии живут украинцы и русские, греки и татары, представители более 100 национальностей. Спокойный, твердый, уравновешенный характер донбассовцев известен всему миру. Трудовой, военный, творческий и спортивный подвиг жителей Донбасса записан золотыми буквами на страницах всемирной истории. Ныне в нашем любимом крае неспокойно: в мирное время проходят немирные события, брат идёт на брата, унижается человеческое достоинство, погибают люди. Горько осознавать, что наш цветущий и спокойный Донбасс может превратиться в пустыню. И виноваты в этом будут не внешние силы, а мы с вами. Если сами донбассовцы не захотят, никто и ничто извне не сможет заставить нас разрушить собственный дом. Наблюдая за происходящим в Донецке и других городах региона, обращаюсь с архипастырским призывом: «Остановитесь! Перестаньте разжигать рознь и неприязнь к кому бы то ни было!» Сегодня, в дни Великого поста, всем нам важно покаяние перед Богом в содеянных грехах. Борьба не с внешним врагом, а с внутренними страстями должна занимать наше время и силы. Уважение к мнению ближнего, осознание ценности здоровья и жизни каждого человека, любовь и понимание – вот те добродетели, которые обязан проявить каждый из нас, независимо от вероисповедания и социального статуса. Призываю православную паству Донецкой епархии, священнослужителей и монашествующих усилить молитвы о мире в нашем крае, о прекращении смуты, об умножении любви. Молитвами преподобных отцев Святогорских, Святителя Игнатия Мариупольского, преподобного Илии Макеевского и всех святых да хранит Господь и Матерь Божия наш Донецкий край. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-obr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не мир я принёс вам, но меч Интервью из Донбасса 28.04.2023 401 Авторская программа «Антонимы» на этой неделе выходит прямиком из Донецка, а именно из храма Рождества Пресвятой Богородицы. На интервью мы пригласили отца Дмитрия Трибушного, поэта, филолога, священника и настоятеля храма. Дмитрий Олегович Трибушный родился и вырос в семье металлургов в городе Донецке. По окончании школы в 1992 году он поступил на филолога в Донецкий национальный университет. Именно в свои студенческие годы он осознанно пришёл к православию, с которым и предпочёл связать свою жизнь. В 1998 году, после университета, Дмитрий Олегович стал воспитанником Одесской духовной семинарии, а в 2001 году был пострижен во чтеца. На родине он был направлен в храм Святителя Игнатия Мариупольского на Донецком металлургическом заводе. Ещё до начала СВО отец Дмитрий критиковал деятельность украинских властей, идею украинской автокефалии и осуждал раскол, приведший к созданию ПЦУ, поддерживая единство Русской церкви. Помимо дел церковных, отец Дмитрий пишет стихи: на протяжении многих лет он издавался в различных литературных журналах, а недавно попал в поэтический сборник патриотической поэзии «Воскресшие на Третьей мировой». С ним мы поговорили об идейной сущности текущего конфликта, состоянии УПЦ, вере посреди гражданской войны, национальной идентичности и о многом другом. «Конечно, войны можно было избежать. Но здесь очень сложный вопрос. Я, когда преподавал в университете, на истфаке располагались наши аудитории, ты заходишь и смотришь – висит такая доска, где приглашения студентов в лагеря и гранты. Смотришь, а там Польша, Голландия, всё, что угодно, кроме России. То есть Россия упустила Украину и принцип отношения России к Украине был такой: " Куда вы денетесь " », – рассказывает отец Дмитрий. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/video/2023/04/28/ne_m...

Мариуполь. Церковь Харалампия. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Харалампия, епископа Магнезийского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1845. Год утраты:приблизительно 1936 (взорван) Адрес: Украина, Донецкая область, г. Мариуполь, на месте Дома ДОСААФ на пл. Освобождения. Адрес современной церкви того же посвящения: проезд Алтайский, ул. Невская, 27. Координаты: 47.093131, 37.562639 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Храм в честь священомученника Харалампия был заложен святителем Игнатием, митрополитом Готфейским и Кафайским в 1780 году как соборная церковь для греческого общества. По прибытии переселенцев из Крыма в Павловск митрополит поначалу вел службу в Свято-Николаевской церкви, «каменной, крытой очеретом» (камышом), построенной еще запорожскими казаками. Предполагают, что Харалампиевская соборная церковь была возведена на фундаменте запорожской. 22 апреля 1782 года митрополит Игнатий освятил ее, и в ней начались богослужения. В 1786 году основатель города Мариуполя митрополит Игнатий (Газадини) был похоронен в Харалампиевской церкви. После возведения в 1845 году Харалампиевского собора этот первый в Мариуполе христианский храм стал называться Екатерининской церковью. В 1868 году ее отремонтировали, и по праздникам в ней совершалась литургия на греческом языке. В тридцатые годы ХХ в. кафедральный собор был разрушен и появился на церковной карте Мариуполя лишь в 1998 году. Именно тогда, незадолго перед прославлением святителя Игнатия Мариупольского, в поселке Мирном был освящен временный храм-вагончик в честь священномученика Харалампия. 6 ноября 2008 года в храме произошел пожар, уничтоживший все дотла. В настоящее время православная община, под духовным окормлением священника Димитрия Красулина, трудится над строительством нового храма в честь святого Харалампия — небесного покровителя православных мариупольцев.

http://sobory.ru/article/?object=05220

Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион: Призываю всех людей доброй воли — цените жизнь 13 апреля, 2014. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Для верующего человека главное средство в борьбе со страстями – пост и молитва Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В преддверии Страстной недели обращаюсь к Вам с призывом к сугубой молитве. Нынешний Великий пост стал настоящим испытанием для всех нас: 11 апреля в Донецке на шахте имени Скочинского погибли люди. Тяжёлая утрата болью отзывается в сердцах донетчан, ведь пред Богом ценна жизнь каждого человека. От имени верующих Донецкой епархии приношу свои искренние соболезнования семьям, потерявшим кормильцев, возношу молитвы об упокоении погибших шахтёров и здравии пострадавших. Свою поддержку дончанам передают жители других регионов нашей страны. То, что происходит в Донбассе, волнует всю Украину.  Как архипастырь призываю всех людей доброй воли — цените жизнь, берегите здоровье, проявляйте заботу о тех, кто в ней нуждается. В последнее время различные тревожные известия и слухи будоражат умы людские и часто провоцируют на необдуманные слова и поступки. Жители Донбасса всегда с достоинством принимали все испытания. Терпение, выдержка, умение найти компромисс – вот настоящий донбасский характер. В нашем многонациональном крае мы всегда находили общий язык и взаимопонимание. Для верующего человека главное средство в борьбе со страстями – пост и молитва! Впереди – Страстная неделя, время воспоминания последних дней земной жизни Христа Спасителя. Ежедневные богослужения в храмах раскрывают перед нами смысл Евангельских событий, промысла Божия о роде человеческом и великой любви Бога к людям. Давайте же достойно проведем эти дни в соборной молитве, причастимся Святых Христовых Тайн, поклонимся Плащанице Спасителя и встретим Светлое Христово Вокресение! Молитвами преподобных отцев Свтогорских, Святителя Игнатия Мариупольского, преподобного Илии Макеевского и всех святых да хранит Господь и Матерь Божия наш Донецкий край.

http://pravmir.ru/mitropolit-donetskiy-i...

В день памяти святителя Игнатия Мариупольского митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион и митрополит Горловский и Славянский Митрофансовершили Божественную литургию в Николаевском кафедральном соборе Мариуполя, где в 1998 году был совершён чин прославления святого и пребывают его мощи. По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к горожанам с архипастырским словом.      Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Ваши высокопреподобия, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю вас всех с праздником — днём памяти святителя Игнатия Мариупольского, небесного покровителя города, где сегодня живёте вы, живут ваши семьи, ваши родные и близкие! Наверное, в Церкви это один из редчайших примеров того, как человек сумел своё духовное служение, само по себе непростое, сочетать с тем, чтобы взять на себя ответственность и обязанность устраивать земную жизнь людей. Святитель не только вывел их из плена и для этого предпринял большие подвиги, но и страдал от непонимания, потому что когда людям трудно, они начинают раздражаться на того, кто руководит ими. В какой-то момент люди несправедливо обвинили его в своих бедах и трудностях. Он смиренно ушёл в сторону, но они очень быстро раскаялись, потому что найти человека, который будет так отдавать себя людям, вникать во все их нужды и молиться о каждом, как делал это святитель Игнатий, оказалось непросто. И до сегодняшнего дня никто ещё не нашёл человека, подобного святителю Игнатию Мариупольскому. Потому он и святой, что сумел жить не для себя, а для Бога и ближнего. Потому мы и чтим его память, что он и сегодня слышит наши молитвы, когда мы к нему прибегаем, и исполняет наши просьбы. Святитель Игнатий — удивительный человек, и если кто-то хотел бы у него учиться, научиться у него можно многому. Сегодня люди отвыкли брать на себя хотя бы какую-нибудь ответственность. Никто ни за что не отвечает. У всех виноват сосед или какие-то обстоятельства — и в личной жизни, и в семейной. Даже в духовной жизни люди привыкли ничего не решать сами, они говорят: «Пойду у духовника спрошу, пусть он за меня решит, как он скажет, так и будет». И это зачастую свидетельствует не о каком-то высоком духовном доверии или о духовной жизни человека, а просто о его нежелании что-то делать самостоятельно и что-то решать в своей жизни — пусть лучше отвечает кто-то другой. Сегодня это распространяется от человека до государства — никто ни за что не отвечает.

http://pravoslavie.ru/90749.html

«Как научиться просить у Бога для себя не камней и змей?» – советы на Петров пост от донецкого духовенства Очень важно осознать для себя то, о чем мы будем просить Бога в этом посту. Многие, прежде всего, размышляют о воздержании в пище, но размышлять нужно о другом. 5 июля, 2013 Очень важно осознать для себя то, о чем мы будем просить Бога в этом посту. Многие, прежде всего, размышляют о воздержании в пище, но размышлять нужно о другом. Донецкий «Златоуст» протоиерей Георгий Гуляев, настоятель храма святителя Игнатия Мариупольского, рассказывает о том, как провести этот пост, о чем просить Бога, о чем молиться. Петров пост – один из 4-х многодневных постов, который Святая Церковь установила для нашего духовного совершенствования. В этом году, из-за поздней Пасхи, Петров пост очень короткий, всего 11 дней. Очень важно осознать для себя то, о чем мы будем просить Бога в этом посту. Многие, прежде всего, размышляют о воздержании в пище, но размышлять нужно о другом. Как важно, чтобы мы обращались к Богу с правильными просьбами. Господь приводит пример того, что вряд ли кто из нас, когда ребенок его попросит у него хлеба, даст ему камень, а когда попросит рыбу, то даст ему змею. Но дело в том, что сами мы иногда обращаемся к Богу с очень странными просьбами – мы просим у Бога для себя камней, и просим у Бога для себя змею. Как же так, скажете вы, разве мы обращаемся к Богу с такими странными просьбами? Но, если задуматься о том, чего желает сердце человека (не то, что он поизносит словами, а то что действительно лежит в глубине его сердца, в глубине его желаний), то станет страшно… Потому что человек просит того, что будет разрушать его, что будет каменеть его, что будет давать яд в его жизнь… А Бог не исполняет таких просьб, и человек огорчается, человек не видит в Боге Отца Небесного, который заботится о своих малых неразумных детях. Человек бунтует, человек вступает в противоречия с Богом. Как важно, чтобы в дни поста, когда снимаются некие заслоны, когда человек освобождается от каких-то оков, мы увидели эти тайные желания и намерения. Чтобы мы обратились к Богу с правильной молитвой, чтобы Господь очистил нас от «всякая скверна душевная и телесная», чтобы Он умножил не наши земные богатства, а добродетели наши, чтобы мы научились самым главным вещам: прощать, любить, быть милосердными по отношению к людям.

http://pravmir.ru/kak-nauchitsya-prosit-...

Миссия выполнима Пост – это шанс, некая перезагрузка, чтобы исправить то, с чем ты борешься на протяжении всей жизни. Он предоставляет для этого удобное «пространство». Но все же у каждого поста есть своя цель. 26 июня, 2014 Пост – это шанс, некая перезагрузка, чтобы исправить то, с чем ты борешься на протяжении всей жизни. Он предоставляет для этого удобное «пространство». Но все же у каждого поста есть своя цель. О Петровом посте, предназначении каждого верующего человека и святости как норме жизни рассказывает протоиерей Георгий Гуляев, настоятель храма святителя Игнатия Мариупольского: — У Церкви несколько постов, и они задают определенный ритм жизни православного человека. Причем каждый из этих периодов переживается человеком по-разному. Но в любом случае пост – это шанс, некая перезагрузка, чтобы исправить то, с чем ты борешься на протяжении всей жизни. Он предоставляет для этого удобное «пространство». Но все же у каждого поста есть своя цель. Так, Великий пост приближает нас к Пасхе. Через подготовительные недели, по смысловым ступенечкам, вспоминая события, произошедшие в Иерусалиме, мы идем к светлому празднику Воскресения Господня. Рождественский пост ведет нас к Рождеству. Петров пост мы начали после дня Святой Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел и на апостолов, и сходит на Церковь в коленопреклоненных молитвах, когда звучит «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Этот пост называется еще Апостольским постом. Апостол с греческого языка переводиться как «посланник, человек, который исполняет определенную миссию». И верующий человек в Петров пост также должен почувствовать себя миссионером. Поэтому хочется посвятить беседу о посте не его гастрономическим особенностям, не тому, когда и что можно кушать, а главному – той миссии, которую в нынешнее время совершает Православная Церковь. Когда мы говорим слово «миссионер», то в нашем воображении представляется человек, который приходит в «пустыню» духовную к «духовным дикарям» и начинает рассказывать о Христе, об истинной вере. Такая миссия действительно была, и она имела свои достижения. Тогда от святого града Иерусалима во все концы земли были совершены миссионерские путешествия апостола Павла, Петра и других апостолов, учеников Христовых.

http://pravmir.ru/missiya-vyipolnima/

Храм Казанской иконы Божией Матери (Ялта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери в Кастрополе  является подворьем Патриарха Московского и всея Руси. Подворье было создано по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла и духовника Оптиной пустыни схиархимандрита Илия (Ноздрина). Содержание История [ править править код ] Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме Казанской иконы Божией Матери создано по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла и духовника Оптиной пустыни схиархимандрита Илия (Ноздрина). В 2005 году состоялась закладка храма, в 2007 году начались богослужения в нем, а в 2010 году состоялось освящение престола верхнего (Казанского) храма епископом Солнечногорским Сергием (Чашиным). Подворье создано на благотворительные средства Казанского вертолетного завода. Подворье находится под духовным окормлением схиархимандрита Илия (Ноздрина). Святыни [ править править код ] Чтимые иконы: В храме имеется икона Великомученика Георгия с частицей его Святых мощей. Икона Казанской Божией Матери. Частицы мощей: В храме имеется икона Великомученика Георгия с частицей его Святых мощей, а также мощевик с частицами Св. мощей угодников Божиих: святителя Игнатия Мариупольского, святителя Луки Крымского, святителя Иннокентия Херсонского, святителя Тихона Задонского, святителя Феодосия Черниговского, священномученика Владимира Киевского, священномученика Фаддея Астраханского, святителя Макария Киевского, преподобного Максима Грека, преподобного Алексия Голосеевского, преподобного Гавриила Одесского, преподобной Ефросинии Полоцкой, преподобного Иоанна затворника Святогорского, преподобного Кукши Одесского, мучеников 10 000 грузинских, мучеников младенцев Вифлеемских, преподобномучеников Вифлеемских, преподобного Серафима Глинского, преподобного Феофила Киевского, камень от Гроба Господня , подвижников Задонских, камень от Св. горы Афон. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010