«Станите убо препоясани чресла ваша истиною» ( Еф.6:14 ), – так начинает исчисление оружий евангельских Апостол. Прочие оружия суть: броня – правды, обувение – готовность благовествования мира, щит – веры, шлем – спасения и меч – глагол Божий. Первое – истина! Так: сколь первее всего во всяком оружии нужно быть ей именно! Устраивается ли и обыкновенное оружие и для обыкновенных воинов; истина первее всего нужна в самом устроении всякого оружия, и непременно включаться должна во всяком. Когда воин принимается за оружие, или только избирает еще оружие себе, он прежде всего смотрит так ли оно устроено, хорошо ли, прочно ли, соответственно ли назначению? Он вникает таким образом, есть ли в оружии – что? – истина? Ей первее всего, не иначе, должен был устраивать оружие и художник. Что сделал бы он, если бы не знал, как и для чего какое оружие устроить нужно? Что уже и говорить о самом действовании оружием на брани? Можно ли воину действовать им, не зная к чему, и как, и в каком случае нужно употребить оружие в дело? Итак, не истина ли, не знание ли, не свет ли должен в самом деле быть первым вооружением воина, – оружием, как уже сказали мы, включающимся во все иные бранные орудия, составляющим, можно сказать, силу их? Так, братия-христиане! Что можно сделать и малого, не только чего-либо великого, без внутреннего света Божия, нам данного, – без ума? Что можно сделать даже без видимого или чувственного света, в общей природе вещей разлиянного? Особенно что можно делать без них на брани в военном искусстве, где не довольно и умов частных, а надобно быть одному особенному уму, уму предводителя, и самым прозорливым, быстрым соображениям, часто мгновенно решающим всякие обстоятельства брани? Если воин пользуется иногда и темнотой ночи или идет в сражение, не рассуждая ни о чем, то тем еще более в таких случаях действует свет, знание; оно и самую тьму, осмотревши все заранее, употребляет в оружие истины, из слепой доверенности составляет самый высокий и всеобщий ум, перед которым все падает!

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

 Позвал и опытнейшего духовника папа-Игнатия, но тот был болен и вместо себя прислал своего ученика моло дого папа-Игнатия, который был родом из Смирны и желал стать монахом еще в юном возрасте.  Духовники начали рассуждать об этом деле: как могла  слепая монахиня подвергнуться нападению нечистых помыслов? Однако пожилые священники не смогли разрешить этот вопрос.  Затем пришел черед высказать свое мнение и молодому папа-Игнатию.  Вот слова папа-Игнатия, которые удивили всех: «Голос твой, папа- Неофит, когда ты беседовал со слепой монахиней, стал причиной возникновения в ней этих помыслов, которым она противостала и которые исповедала, поскольку была добродетельной».     Старцы были удивлены словами юного так, что о нем сказали «Да святятся уста его»... Комментарии Всего комментариев: 9 2012/05/18, 11:54:20 Пожилые монахи видимо имели очень мало опыта общения с женщинами, с юных лет в монастыре. Не знали общеизвестной поговорки: " Мужчина любит глазами, а женщина ушами " . При этом молодой монах, не смотря на аналогичное желание уйти в монастырь с юного возраста, эту поговорку (тенденцию в поведении) знал и правильно им все объяснил. Не понятно конечно в чем здесь " суть басни " ? На что акцентирует внимание рассказ? Светлана 2012/05/16, 19:40:38 Марина,какой то гордый молодой монах у Вас получился. Вадим. 2012/05/16, 08:39:26 Благодарение Богу за всё, Слава Богу за всё, да будет воля Божия! р.б. Александр 2012/05/15, 22:33:20 Поднимитесь на Гору Афон - и проснетесь! Все просто... Александр 2012/05/15, 16:29:28 сегодня был сон ;что я взбираюсь на гору Афон Я не крещеный Понятия не имею что такое Афон Всетаки Яподнялся на верх и проснулся Это что то значит ? 2012/05/15, 10:06:37 Спаси Господи вас,братья!Тема обширная поднята вами,очень интересный случай описан Мариной.Благодарю за ваши вразумления меня грешной и всех интересующихся!Бог вам в помощь! р.Б.наталья 2012/05/14, 19:16:12 Однажды в один монастырь приехал почетный гость высокого сана,и настоятель рассказывает о молодом послушнике имеющем удивительную добродетель-смирение,в таком молодом возрасте.Гость просил показать его,и братию оскорбить его,чтобы увидеть самому его добродетель.И вот позвали послушника,и стали обвинять его в том,что он не делал,в резких выражениях.Послушник спокойно,ничего не возражая,не потеряв мирность,сказал -Простите- и ушел.Гость нашел случай встретиться с ним ,и когда никто не видел,спросил его,что он чуствовал,и что его поддерживало в душе.Послушник ответил,что на таких немчемных глупых людей реагировать ниже его достоинства.Гость удивился.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=109...

Вот как об этом пишет свт. Игнатий (Брянчанинов) : Писания святых отцов все составлены по внушению или под влиянием Святого Духа. Чудное в них согласие, чудное помазание! Руководствующийся ими имеет, без всякого сомнения, руководителем Святого Духа. Все воды земли стекаются в океан, и, может быть, океан служит началом для всех вод земных. Писания отцов соединяются все в Евангелии, все клонятся к тому, чтобы научить нас точному исполнению заповедей Господа нашего Иисуса Христа, всех их и источник, и конец – святое Евангелие. Святые отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие. Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия без чтения святых отцов! Это мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний. Многие, безумно отвергшие святых отцов, приступившие непосредственно, со слепой дерзостью, с нечистым умом и сердцем к Евангелию, впали в гибельное заблуждение. Их отвергло Евангелие: оно допускает к себе одних смиренных. Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, – словом, спасению и христианскому совершенству. Чтение отеческих писаний, по умалении духоносных наставников, сделалось главным руководителем для желающих спастись и даже достигнуть христианского совершенства. Книги святых отцов, по выражению одного из них, подобны зеркалу: смотрясь в них внимательно и часто, душа может увидеть все свои недостатки. Опять же – эти книги подобны богатому собранию врачебных средств: в нем душа может приискать для каждого из своих недугов спасительное врачевство.

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponimat-chto...

Через некоторое время Христос встречает исцеленного человека в храме и говорит ему, чтобы он больше не грешил, чтобы с ним не случилось чего худшего. Эти слова каждый из нас слышит буквально на каждой исповеди, приходя в храм; но грехи вновь пленяют нас и очень часто ввергают нас после этого Божественного исцеления в еще более страшное состояние. Это мы — слепые, хромые, сухие. Грех иссушает нашу душу. Мы знаем, как часто даже самые мелкие грехи ввергают нашу душу в жуткое состояние: мы становится слепыми — не видим Господа, мы становится хромыми — путь нашего спасения идет какими-то неправильными, неверными путями, и мы становимся сухими — грех так иссушает нашу душу, что мы становимся черствыми как сухарь и не видим около себя ни страдания ближнего, ни благодати, которая исцеляет и изливает на нас Господь. Аминь. MP3 (MP3 файл. Продолжительность 6:07 мин. Размер 4.5 Mb скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 27 мая 2013, 16:22 Насчет разных " наставников " , делящихся своим " духовным опытом " - это, конечно, в " десятку " . " В плохие времена всегда идет слепой за сумасшедшим " . Спасибо. Александр 27 мая 2013, 10:21 Браво! Спаси Вас Господи! Сергей 27 мая 2013, 06:13 Константину Больной и ждал тоже - надеялся на человека, раз он о нем говорит, что не имеет человека, который бы его спустил вовремя. Кажется, об этом речь. А по поводу объяснений Вы путаете разные места в Евангелии. Об исцелении у Вифезды - Овчей купели - говорит только Евангелист Иоанн и там нет слов Христа о том, о чем Вы говорите. Прочтите внимательно. Это в другом месте и при другом исцелении. millie toll 27 мая 2013, 04:25 Vo istitu voskrese! Spasi vas Gospodi! Константин 26 мая 2013, 20:55 Разве этот больной ждал? Он тоже спускался к источнику, но не успевал... Да и сам Христос потом объяснял своим ученикам, что болезнь эта спослана на того человека не за грехи, а чтобы Он свершить предначертанное. Или я что-то путаю? Христина 26 мая 2013, 14:52 Прекрасная проповедь. Про ток-шоу просто здорово, о.Игнатий! Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/61768.html

В 1441 году турки взяли Стефана в качестве заложника вместе с его старшим братом и ослепили. По смерти Георгия Сербией два года правил их младший брат Лазарь, а затем деспотом стал сам Стефан. Произошло это незадолго до того, как под натиском турок пала сербская столица Смередево и прекратила существование Сербская деспотовина . Одной из причин поражения была разобщенность сербов, а некие диаволом наученные люди оклеветали Стефана. В результате навета он был изгнан из своего отечества и терпел на чужбине многие беды и скорби. Сначала Стефан отправился к своей сестре графине Цельской Катарине, затем искал пристанища в городе Дубровник в Далмации, а уже оттуда перебрался в Албанию. Князь Арианит с любовью принял Стефана. Пребывание в гостях затянулось настолько, что Стефан стал для всей семьи как родной, а Ангелина всем сердцем полюбила его и попросила у родителей благословения на брак. Родители благословили молодых, и Ангелина обвенчалась со Стефаном в 1461 году в Скадаре. Святой Стефан Слепой, Бранкович. Современная фреска. Монастырь Гргетег. Фото: иером. Игнатий (Шестаков)      Стоит отметить, что родственные связи сербских и албанских династий уходят в глубь веков и прослеживаются со времен первых правителей династии Неманичей. Так, одна из дочерей Стефана Первовенчанного была выдана замуж за албанского господаря Димитрия. Существуют и другие примеры, так что между ветвями сербских правителей и албанских вождей немало кровных связей, в первую очередь благодаря православной вере. В браке у супругов родились сыновья Георгий, Иоанн и дочь Мара, или Мария. Старший сын родился в Албании, но родители вскоре вынуждены были покинуть эти края: турки начали вторгаться в их земли, разоряя и опустошая все на своем пути. Поэтому Стефан и Ангелина перебрались в Италию, где поселились в старом замке в Фурландии на берегу реки Тальяменто. В большом, но уже запущенном замке был храм святителя Николая и несколько вспомогательных зданий. Семья жила здесь очень скромно, принимая помощь из Дубровника и Венеции.

http://pravoslavie.ru/126609.html

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. ========= Не затыкайте рот критикующим церковь - займитесь лучше самой церковью. Татьяна 6 июля 2012, 12:10 Спасибо за статью, отец Андрей. ---- Бес – часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо.(с) ------- Полностью согласна. Но еще более верным для нашего времени мне кажется притча о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского. Я имею в виду весь мир. И пляски бесов у нас говорит о том, что ЗДЕСЬ очаг сопротивления, и на него ведется атака. Братья и сестры, прошу всех устоять, молю за себя и за Вас и за наших иерархов. Спаси нас всех Господи, и образумь слепцов. Ирина 5 июля 2012, 02:14 Ирина-Ксении: Простите, не хотела уже ничего добавлять, так как и без меня за случайную ошибку Вас не раз укололи. Но почему-то стало немного тревожно - а вдруг Вы обидитесь и из-за этого отвернетесь от Церкви. Не знаю, будет ли полезен Вам мой опыт, но я в своей жизни из Церкви уходила трижды (обидевшись на батюшек, затем на прихожанок, делавших мне замечания в грубой форме, потом опять на батюшку очень сильно). И трижды возвращалась, потому что понимала через какое-то время, что несмотря на все негативные моменты, без Церкви просто не могу. Сейчас, имея уже за плечами такой грустный опыт, стараюсь не обращать внимания ни на что: прихожу в Храм, молюсь тихонечко, не смотрю ни направо, ни налево ( стараюсь смотреть только на иконы и на горящие свечи). Вы знаете, мне это помогает. Слышала много случаев, когда люди уходили из Церкви, порой из-за досадных мелочей. От этого иногда хочется даже плакать. Прошу Вас и умоляю: постарайтесь не обращать на это внимания, потерпите немного, и Господь со временем явит Вам такую Свою любовь, что только бы унести. Это обязательно произойдет, только потерпите. С уважением. Михаил В 3 июля 2012, 06:56 По-моему, в статье протоиерея А.Ткачёва много злобы и мало добра. О каких очередных похоронах мы можем скоро узнать? Умрёт кто-то из тех, кем овладели бесы? Ксения Собчак? И Вы, отец Ткачёв, и те, кто восхищённо отозвался на Вашу злую статью, верите, что её тотчас поволокут за волосы в ад на сковородку, а просветлённые праведницы в белых платочках будут воспевать: " Боже, душу помилуй мою " ? Кто всю жизнь кормится хиханьками да хаханьками? Покойный академик Гинзбург? Люди, которые не принимают истину, руководствуясь только одной слепой верой? Как можете удостоверить вы, что людей, высказывающих протест против светской и духовной власти, захватили в плен бесы? Кто такие люди-мухи, они же люди-ничтожества? Те, кто не верит в Бога и не целует руку Патриарху, епископу, священнику? Чем автору не нравятся массы? Кого отец Ткачёв упоминает как " зеницу Божьего ока " ? Патриарха всея Руси? А патриарх Игнатий, которого сегодня стёрли из истории РПЦ, тоже был " зеницей Божьего ока " ? А патриарх Филарет, живший в лагере Лжедмитрия Второго, не был такой зеницей?

http://pravoslavie.ru/54405.html

Когда он увидел все это, то обнял и поцеловал это в душе и тотчас поступил в подчинение к старцу Неофиту. Папа-Игнатий не думал, есть ли у него вода или хлеб, а только благодарил Пресвятую Богородицу за то, что Она сподобила его Своей милости и передала в руки великого аскета. На Катунаках царило тогда крайнее молчание, вечная молитва, постоянные слезы. Там даже не было церкви, и, если отцы хотели причаститься, они шли в Малую Анну или в большой скит Святой Анны. С благословения монастыря 287 папа-Игнатий был пострижен в монашество. Добродетель его видели все отцы и просили Великую Лавру рукоположить его во священника, и не только рукоположить, но и сделать его духовником, притом, что ему тогда было всего 26 лет. Все отцы, безмолвствовавшие в то время на Катунаках, видели, что это был не человек, а сверхчеловек! Он имел такое послушание, что даже для удовлетворения естественной телесной потребности клал поклон своему старцу Неофиту. Старец посылал его разутым по снегу в Карею, и тот никогда не отказывался. И все – русские, сербы, болгары, румыны – приходили и исповедовались у него, потому что видели его преподобническую жизнь». Прекрасным духовным наставником и совершителем Таинства исповеди был Михаил Слепой из храма Святых Архангелов в квартале беженцев Новая Швейцария в Афинах. (Этот храм был подворьем каливы Введения во храм Пресвятой Богородицы скита Святой Анны.) Бесчисленное множество душ, найдя в папа-Михаиле опытного и рассудительного советчика и отца, спешило сложить с себя бремя грехов, утолить свою жажду чистейшей водой православного предания и учения под епитрахилью этого слепого духовника, в его духовной пристани. Храм святогорца папа-Михаила стал православным оазисом, прохладой и утешением в пустыне окружающего мира, особенно в тот период, когда в столице подули чуждые ветры рационалистического протестантизма, принесенные баварцами в лице Оттона и его преемников 288 . В скиту Святого Димитрия монастыря Ватопед в конце XIX века жил знаменитый духовник иеромонах Дионисий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игорь Александрович 20 апреля 2022, 02:11 Игорь Ковалев18 апреля 2022, 22:28: Не важно что меня пугает. Важно излагая какую-то проблему иметь опыт побед над ней, тогда сие дело будет на пользу всем, а иначе пустословие плюс гордость. И на мой взгляд, каждый автор должен бы себе такой вопрос задавать и отвечать честно, достоин ли он писать на заданную тему или нет, а иначе только слепой ведёт слепого, увы. И что хорошего в том. что человеку кажется, что он настойчиво подвизается, а на самом деле топчется на месте или чего хуже? На эту тему множество отцов рассуждают или вы не курсе? Игорь Ковалев 18 апреля 2022, 22:28 Игорь Александрович18 апреля 2022, 04:04//" Скажу вам по секрету, что " настойчивое подвизание " бывает переходит в хроническую форму//Так настойчиво подвизаться надо до конца жизни,а если это " перешло в хроническую форму " , т.е. в навык, то очень хорошо.Не понятно, что вас во всём пугает?На возможные отклонения святые Отцы указывают и в основном это гордость и тщеславие.А пример Исидора из " Лествицы " описан прп. Иоанном , как раз из опыта. И показывает, как из страстного " волка " человек превратился в смиренного " агнца " ,настойчиво подвизаясь,всего за два года. Игорь Александрович 18 апреля 2022, 04:04 Игорь Ковалев17 апреля 2022, 17:09: Скажу вам по секрету, что " настойчивое подвизание " бывает переходит в хроническую форму и это необходимо учитывать всем, кто встал на этот путь и всем кто даёт советы, устно или на бумаге. Иначе же всё превращается в пустой формализм на радость нечистым силам. Общие советы богаты частностями, ибо в них опыт подвижника, а значит и присутствие победоносного Духа, помогающего нуждающемуся. Иными словами - если прошёл, то делись опытом, если нет - никого не учи. Игорь Ковалев 17 апреля 2022, 17:09 Игорь Александрович17 апреля 2022, 01:14//Укорение совести здесь вообще не при чём.Суть вопроса в том, чтобы в духовных делах(самоукорение, милостыня, дела любви к ближнему, молитва и т.д.) несмотря на расположение сердца и ума,когда ум и сердце не сопереживают, а часто и противятся словам и делам, продолжать настойчиво подвизаться. Со временем и умом начнём понимать, и сердце начнёт откликаться расположением к словам и делам,что и произошло в примере из статьи.А в молитве самое главное внимание.Свт. Игнатий Брянчанинов: " Что душа для тела, то внимание для молитвы: без внимания она мертва, не имеет никакого значения. "

http://pravoslavie.ru/145705.html

игорь ковалев 11 июля 2020, 09:49 Ольга.,,Боюсь ошибиться,как узнать,по какому духу батюшки что говорят?От себя? или от Духа? "/Безоговорочно сейчас вообще никому верить нельзя.Как говорил тот же свт.Игнатий Брянчанинов:советы опытного сверять с Евангелием и св.Отцами.А,что бы точно понять от себя или от Духа говорит-нужно самому быть смиренным и в Духе.По словам св.Отцов иметь дар различения духов,видеть -от Бога,от человека или от бесов что-либо.По поводу о.Георгия (Максимова),Он приводит факты,сверяет с мнением св.Отцов,канонами,постановлениями соборов.Без разгорячения,спокойно помогает разобраться в вопросе.С этой стороны его полезно послушать,а не то,что бы он духовные наставления давал. игорь ковалев 10 июля 2020, 23:37 Ольга.Внешний показатель,что это лжестарец-это:отказ от ИНН,документов,почитание,как святых Ивана Грозного,Распутина,Сталина,проведение отчиток,требование строгого исполнения своих советов,частое употребление слов:я,у меня,по мне(что говорит о гордости).Например,на видео с танцами в монастыре о.Сергий говорит:,,У меня из разных регионов монахини " Не в монастыре,а у МЕНЯ.Но чтобы в других заметить страсти,нужно видеть их в себе.,,Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных,как песок морской(св.Иоанн Дамаскин).Пример духовного наставника мы видим в письмах игумена Никона Воробьёва.От его слов просто веет смирением. игорь ковалев 10 июля 2020, 22:56 Ольга.Главный показатель духовного состояния-смирение.Чем более человек приближается к Богу и христианскому совершенству,тем становится смиреннее.В состоянии явной прелести человек не ,,просто оступился " " ,а идёт не в ту сторону.Вместо смирения развивает гордость и самомнение.В таком состоянии всё не правильно и чувства,и мысли,и молитва.Естественно и других людей,доверившихся ему,он ведёт не туда ,,а если слепой ведет слепого,то оба упадут в яму. " (Мф.15:14) По своей гордости,пытающихся их вразумить не слушают,даже священноначалие.Поэтому и нужно жёсткое средство для вразумления,применение его-это не отсутствие любви(врачи тоже иногда мазью мажут,а иногда режут).

http://pravoslavie.ru/132425.html

Кого Бог просвещает озарением, тем дает видеть сокровенное в Божественном свете; и просвещаемые видят это по мере любви и хранения заповедей и посвящаются в глубочайшие и сокровенные таинства ( 59, 104 ) . Дарующий нам то, что выше чувства, дает нам благодатью Святого Духа и другое чувство, выше прежнего, чтобы мы им чувствовали чисто и ясно Его дары, превосходящие чувства. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 553 ) . В Богооткровенном учении Бог открыл Себя человеку, насколько ограниченному человеку может быть объяснен и открыт неограниченный и необъяснимый Бог. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 109, 95 ) . «...Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» Христос, Спаситель наш, учит: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф. 11, 27 ). И святому Петру говорит: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16, 17 ). Отсюда видим, что для познания Бога нужно откровение. 389 Слово Божие проповедует Бога, но без Бога – Бога познать мы не можем. Слеп и темен наш разум: он требует просвещения от Самого Бога, Который творит свет из тьмы. Надо внимать светильнику Божиего слова, но просвещения просить от Самого Бога. Только вышеестественный свет разгоняет тьму. Святое Писание наш светильник, но нужно чтобы открылось внутреннее око, способное видеть этот сияющий светильник. Слепой не видит, надо иметь зрячие глаза. Поэтому пророк молится: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» ( Пс. 118, 18 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 196 ) . Бог для всех непостижим и неизмерим, кроме тех, которые вкусили принятое от Него же Самого и сознают свою немощь. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 201 ). Не ты познал Бога через праведность, но Бог познал тебя по благости. Святитель Василий Великий ( 7, 269 ) . Помни: Бога без Бога познать мы не можем. И чем более кто познает Бога, тем более смиряется, боится и любит Его. Святитель Тихон Задонский ( 82, 363 ) . Если Богу угодно дать тебе познание, то Он даст в свое время, и даст таким способом, какого даже не может представить себе плотский человек ( 108, 274 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010