святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский Содержание    То, что сказано об отшельничестве и затворе, должно сказать и о послушании старцам в том виде, в каком оно было у древнего монашества: такое послушание не дано нашему времени. Преподобный Кассиан Римлянин говорит, что египетские Отцы, между которыми особенно процветало монашество и приносило изумительные духовные плоды, «утверждают, что хорошо управлять и быть управляемым свойственно мудрым, и определяют, что это — величайший дар и благодать Святого Духа» (Преподобный Кассиан. Об уставе общежитии, книга 2, гл. 3.).    Необходимое условие такового повиновения — Духоносный наставник, который бы волею Духа умерщвлял падшую волю подчинившегося ему о Господе, а в этой падшей воле умерщвлял и все страсти. Падшая и растленная воля человека заключает в себе стремление ко всем страстям. Очевидно, что умерщвление падшей воли, совершаемое так величественно и победоносно волею Духа Божия, не может совершаться падшею волею наставника, когда сам наставник еще порабощен страстям.    «Если ты хочешь отречься от мира, — говорил святой Симеон Новый Богослов современным ему инокам, — и научиться евангельскому житию, то не предай (не поручи) себя неискусному или страстному учителю, чтоб не научиться, вместо евангельского жития, диавольскому житию: потому что благих учителей и учительство благое, а злых — злое; от лукавых семян непременно произрастают и лукавые плоды. Всякий невидящий и обещающийся наставлять есть обманщик и последующих ему ввергает в ров погибели по слову Господа: А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15:14. Преподобный Симеон, Новый Богослов, главы 32 и 34. Добротолюбие, ч.1)    При другом случае этот великий угодник Божий, советуя иноку действовать по указанию духовного отца, присовокупляет: «однако да поступает так только в таком случае, когда знает, что духовный отец его — причастник Духа, что он не будет говорить ему противоположно воле Божией, но по дарованию своему и по мере повинующегося, возглаголет угодное Богу и полезное для души, чтоб не оказаться повинующимся человеку, а не Богу» (Слово 8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3176...

Содержание Библия о чтении Священного Писания Святые Отцы о чтении Священного Писания Советы святых отцов об опыте чтения Священного Писания Житийный опыт взаимодействия со Священным Писанием О чтении Святых Отцов О чтении житий святых Молитвы перед чтением Священного Писания Заключительные пожелания Библиография     Аннотация. Статья посвящена проблемам чтения православной духовной литературы. В статье рассказывается о том, для чего необходимо духовное чтение, какие виды духовного чтения обязательны, и в какой последовательности нужно читать различные виды православной литературы. В тексте представлены краткие характеристики литературы рекомендуемой для прочтения. За историю своего существования Православная Церковь сформировала огромное литературное наследие, основой которого является Священное Предание. Зачастую современному христианину бывает непросто разобраться в этом обилии текстов. В статье расскажем о том, на какие виды делится духовная литература, как правильно читать Библию , зачем изучать тексты Святых Отцов, нужно ли нам читать жития святых и какова цель духовного чтения. В третьей части своей книги “Путь ко спасению (Краткий очерк аскетики. Начертание христианского нравоучения)” святитель Феофан Затворник пишет следующее: “В душе встречаем три силы: ум, волю, сердце или, как у Святых Отцов, силу рассудительную, вожделительную и раздражительную. К каждой из них святыми подвижниками прилагались особые врачевательные упражнения” Главными упражнениями для исцеления поврежденного грехом ума, по мнению святителя Феофана Затворника , являются: “чтение слова Божия, писаний Святых Отцов и житий угодников Божиих” Почему нужно вначале очистить ум, а не сердце? Святитель Игнатий (Брянчанинов) объясняет это в своем “Слове о страхе Божьем и о любви Божьей”: “Нужен усиленный подвиг, чтобы склонить гордый и слепой ум в послушание заповедям Христовым. Когда ум подчинится Христу – наступает новый подвиг: соглашение испорченного, упорного сердца с учением Христовым, покорение сердца Христову учению, которому оно враждебно” с.68]. Из слова святителя Игнатия становится понятно, что вначале необходимо очистить ум. И только потом уже возможно очищение сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.8 из  5) Голопольск, четверг. Сапоги Чувствуя, что возмущение клокочет в нем, словно вода в кипящем чайнике, Игнатий Михайлович брякнул трубку и вышел из каморки главного технолога в цех. Он направился было к выходу, но потом замедлил шаг и остановился возле сверлильного станка, кожух которого с обеих сторон украшали медные вензели и круглая надпись: «Акц. об-во бр-въ Фрицманъ». Станок сломался недели три назад, и с тех пор с ним возился слесарь Никишин. — Та-а-а-ак, — угрожающе удивился Твердунин. — Ты еще здесь? — Ну… — А я тебе что говорил? — Что? — Я тебе шабашить говорил? А? Говорил или не говорил?! — Сейчас пошабашу, — пыхтел Никишин, погружая руки в масляное нутро. Сейчас я… — Нет, а я спрашиваю — говорил? — Ну, говорили… — Давай без «ну»! Говорил? Что нужно Живорезова на пенсию провожать, говорил? — Ну, говорили… — А ты что?! — Да сейчас же, сейчас… — пробормотал Никишин, загнал языком окурок в угол рта, сощурился и, закатив глаза, словно слепой, снова стал нащупывать непослушную резьбу. — Тьфу, чтоб тебя! — в сердцах сказал Твердунин. — Вот попробуй только не приди — прогрессивки лишу! Цех был небольшим и располагался в переоборудованном здании церкви, невесть когда приспособленной под нужды расширяющегося производства. Станки смолкли, но вой и скрежет еще несколько секунд трепыхался под темным сводом; потом стало слышно, как там же, под сводом, чирикают воробьи — ничто не мешало живому жить. Твердунин пересек двор и скоро оказался в административном корпусе. В актовом зале стоял на возвышении длинный стол, застеленный линялым кумачом. За столом уже сидела Рита Захинеева, председатель профкома. Сердито громыхнув стулом, Твердунин сел напротив графина. — Сегодня у нас, как говорится, торжественный день! — сказал он, когда кое-как расселись. — Мы провожаем на пенсию нашего дорогого Илью Константиновича. Ну-ка, встань, Живорезов, покажись! Живорезов встал, смущенно улыбаясь, сложил руки под животом. Полупустой зал одобрительно загудел.

http://azbyka.ru/fiction/maskavskaya-mek...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Игнатий Слепой. Фотография. 1-я четв. XX в. [Игнатий Духовник; греч. Ιγντιος Αμματος, Ιγντιος Πνευματικς] (1827, Серры, ныне Серес - 25.10.1927, Афон), иером., старец (в миру Иоанн). Отец Иоанна - болгарин, мать - гречанка. В 20 лет он тайно покинул родительский дом и удалился на Афон в Катунакии к старцу иером. Неофиту Кавсокаливиту (ученику старца Хаджи-Георгия ), подвизавшемуся в каливе Успения Пресв. Богородицы. Иоанн принес с собой значительную сумму - 300 лир. Старец Игнатий, желая испытать Иоанна, сказал, что не примет его до тех пор, пока тот не раздаст все деньги бедным монахам и не принесет ему расписки этих иноков об их получении. Раздача 300 лир заняла 4 месяца: большинство монахов не хотели принимать от него денег, и Иоанн обошел весь Афон. Ему приходилось умолять иноков взять деньги, чтобы он скорее окончил свое послушание. Так он возненавидел свое богатство. Однако на этом искушение мирскими благами не закончилось. Бездетная тетка Иоанна, жившая в Серрах, завещала ему огромное состояние и отправила на Афон доверенных лиц, чтобы разыскать любимого племянника. Они описали Иоанну страдания женщины, которая не может смириться с мыслью, что ее богатства достанутся чужим людям. По совету старца Неофита Иоанн написал тетке письмо, в котором убеждал ее разделить наследство на 3 части: одну отдать нуждающимся дальним родственникам, 2-ю - сиротам и вдовам, 3-ю - церквам. Наставник И., старец Неофит, отличался большой строгостью. Как и все ученики Хаджи-Георгия, он ходил босиком, имел только один подрясник и не вкушал рыбы, яиц, сыра и масла даже на Рождество и Пасху. Вместо яиц монахи красили в красный цвет картофелины. Во время Великого поста Неофит и его ученики питались только сухарями и оливками (не больше 10 штук в день). К нему приходили для духовной беседы старцы Даниил, Герасим, Каллиник Исихаст , Христофор Трезвенник, рус. отшельник из Карулии, писатель А. Мораитидис и др. Иоанн возрастал в добродетели, во всем следуя заповедям старца. Лишь раз он ослушался наставника. Плоды олив употреблялись монахами в пищу, а оливковое масло - для лампад или раздачи бедным. Однажды к старцу Неофиту пришли бедняки, и он велел Иоанну принести оливковое масло. Тот, зная, что масло закончилось, сказал об этом старцу, и просители ушли ни с чем. Сразу после их ухода в каливу пришел неизвестный монах и передал Иоанну 500 драхм за сорокоуст. Иоанн, забыв спросить, как зовут монаха, отнес деньги старцу. Тогда Неофит послал его вдогонку узнать имя странника, но тот бесследно исчез. Старец понял, что Господь, видя их маловерие, дал им знать, что Он заботится о каждом человеке и что если бы они пошли за маслом, то нашли бы сосуды полными.

http://pravenc.ru/text/293499.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Гора Афон, Папа-Игнатий, папа-Неофит, Монахиня, соблазнившаяся блудными помыслами Фото начала прошлого века. В скиту Малой Анны.  (Публикуем впервые)       Папа-Игнатий, папа-Неофит, Монахиня, соблазнившаяся блудными помыслами         Мы решились опубликовать небычное поветвование и хотим сделать несколько предварительных замечаний к рассказу старца, где упоминается малоизвестная русским, но популярная на Афоне, книга «Грешных спасение» - Святая Гора Афон.   Монах Агапий (Ландос) один из величайших просветителей XVII века. Был практически единственным православным писателем своего времени, издававшим на собственные средства книги для простого народа. «Грешных спасение» один из первых трудов Агапия, вышедший в 1641 году.  Содержит указание пути ко спасению  на основании слов Священного Писания и творений святых отцов. Эта книга, изложенная простым языком, стала любимым чтением греков и переиздается до сих пор.   Тинос - это стров в южной части Эгейского моря.         Выходящий с Горы Афон в мир должен быть очень внимателен во время своих бесед, и прежде всего при разговорах с монахинями, для которых лучше всего подходят пожилые и опытные учителя, чтобы они сохраняли свои чувства чистыми.       Один аскет рассказывал нам следующее.      В скиту Малой Анны был духовник по имени папа-Неофит, подвизавшийся в каливе Святых Архангелов, где освященный Агапий написал свою книгу «Грешных спасение». Как-то этот духовник отлучился со Святой Горы и приехал в один женский монастырь на острове Тинос, где он исполнял обязанности священника. Насельницы этого монастыря проводили жизнь самую непорочную. Но была там одна слепая монахиня. Она однажды исповедала папа-Неофиту, что враг диавол вложил в ее ум по отношению к нему нечистые помыслы.  Он, как только услышал об этом так убоялся, что сразу возвратился сюда в скит Малой Анны.  Папа-Неофит был очень расстроен, потому что не мог  понять, как враг душ человеческих сумел посеять такие по мыслы у слепой. Однажды он собрал живших с ним по со седству духовников: папа-Киприана, папа-Стефана...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=109...

Иеромонах Игнатий (Шестаков). Преподобная Ангелина Сербская (версия для печати)/Православие.Ru Преподобная Ангелина Сербская Православие.Ru , 9 декабря 2002 г. Иеромонах Игнатий (Шестаков) Преподобная Ангелина Сербская. Икона из монастыря Гргетек. Фото иером.Игнатий (Шестаков) Святая Ангелина была дочерью православного албанского князя Ариянита из Эльбасанского края, и своячницей славного Георгия Скендербега. Жители тех краев были по большей части православными христианами, и отечество их славилось победой веры и оружия. Ангелина росла и воспитывалась при дворе своего отца в страхе Божием. Имя ее матери до нас не дошло, но известно, что она была женщиной богобоязненной и благородной и воспитала свою дочь в евангельском благочестии. С детских лет на святой Ангелине был видим перст Промысла Божьего, готовивший ее к предстоящим подвигам и испытаниям. В те времена в Албанские края пришел сербский изгнанник деспот Стефан Слепой, второй сын деспота Георгия Бранковича (1427-1456 гг.). В 1441 году турки заточили Стефана вместе с его старшим братом Гргуром в темницу, где обоих ослепили. По смерти их отца деспота Георгия Сербией какое-то время правил самый младший брат Лазарь (1456-1458 гг.), а потом деспотом стал блаженный страдалец Стефан. За два месяца до падения под ударами турок сербской столицы Смередево «некие дьволом управляемые люди» оклеветали деспота Стефан и изгнали его из своего отечества, так что он понес на чужбине многие беды и нужды. Праведный Стефан отправился через Будим к своей сестре графине Катарине, а затем прибыл в город Дубровник в Далмации и оттуда уже отправился в Албанию, чтобы обрести там безопасное пристанище. Князь Ариянит по-братски принял Стефана. Пребывание сербского изгнанника в гостях затянулось на столько, что он стал для семьи князя как родственник. Благородная княжеская дочь Ангелина всем сердцем полюбила слепого Стефана и просила у родителей благословения на брак с ним. Родители дали свое согласие и благословили молодых. Желая всей душой разделить судьбу с благородным изгнанником, в 1461 году Ангелина обвенчалась со Стефаном в Скадаре. От благословленного Богом брака у них появились на свет сыновья Георгий и Иоанн и дочь Мара. Когда дети были еще маленькими на эту христианскую страну напали магометане, и Стефану с Ангелиной пришлось были бежать с детьми в Италию. Здесь Ангелину постигло еще одно испытание: 9 октября 1476 года праведный Стефан отошел ко Господу. Вскоре Бог прославил своего угодника: над могилой Стефана стал появляться таинственный свет, а тело его оказалось нетленным.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»      У живописца Питера Брейгеля-старшего есть картина «Притча о слепых». Ее сюжет основан на словах Спасителя о том, что если незрячего ведет за собой слепой поводырь, то они оба упадут в яму (см. Мф. 15, 14). Полотно нидерландского художника наглядно показывает опасность духовного пути людей, подверженных ереси. Интерпретируя эту евангельскую притчу, священномученик Игнатий Богоносец пояснял, что в будущем веке неотрадная участь одинаково ожидает и тех, кто извращает веру во Христа, и тех, кто прислушивается к их речам. Ересь же состоит в сознательной клевете на истину, когда к христианскому вероучению примешивается человеческое мнение, противоречащее Слову Божию. В притче о добром пастыре Спаситель предупреждает, как действуют лжеучители. Они входят во двор к овцам не через дверь, но подобно ворам перелазят через нее (см. Ин. 10, 1). По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, под образом дверей здесь нужно понимать Священное Писание. Именно через принятие Слова Божия мы приближаемся к Господу. И, наоборот, всякое противное Богу дело начинается с отрицания Евангелия, отрицания догматов. Недаром слово «ересь» происходит от греческого «раскол», «отделение». Ложные богословские течения полагают начало любой распри, происходящей в Церкви. Ведь ереси порождаются желанием приспособить христианское вероучение к социальным стандартам, соединить жизнь по Евангелию с потворством страстям (см. Иак. 4, 1–3). Еще апостол предупреждал, что «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4, 4). Святитель Николай Сербский справедливо писал, что искажения церковного учения чаще всего появляются якобы ради общего или всенародного блага, но именно ереси часто порождали войны и общественные возмущения, поскольку истинная вера не может смешиваться с обманом. С первых веков Церковь вела борьбу с ложными течениями, которые наиболее активно возникали с IV по VIII век, в период созыва Вселенских Соборов. В это время были не только ересиархи и их последователи, но и истинные защитники веры, исполнившие заповедь Христову: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5, 11). Это и святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, лишенный людьми и восстановленный Господом в архиерейском сане за ревностную защиту догматов вероучения, а позже, во времена Диоклетиана, готовый пойти на смерть, но не отказаться от веры. Это и святитель Афанасий Великий, неоднократно терпевший ссылку, но не согласившийся признать арианство. Это и преподобный Феодор Студит, который был подвергнут тюремному заключению за организацию крестного хода с иконами во времена иконоборческой ереси. Это и тысячи клириков и мирян Церкви Русской, хранившие верность Христу в годы советского атеизма.

http://pravoslavie.ru/122008.html

Календарь Материалы 10 декабря 2009 г. [Гость сайта] Конечно, можно и нужно думать и переживать о судьбе каждого человека, который попал в дом престарелых. Но куда лучше приехать и развеять тоску этих людей, отвлечь их, сказать им, что они не одиноки и нужны тебе. Чтобы быть волонтером, не требуется никаких экстраординарных способностей. Нужно иметь желание поговорить с бабушками, улыбнуться им. Ведь обитатели домов престарелых – это пожилые люди, которые живут вместе, но при этом им очень одиноко. [Встреча с Православием/Православная библиотека] С.И. Снесарева, духовная дочь свт. Игнатия : «В субботу, 12 августа 1867 года, ночью худо спала, к утру заснула. Вижу — пришел владыка Игнатий в монашеском одеянии, в полном цвете молодости, но с грустию и сожалением смотрит на меня: «Думайте о смерти, — говорил он. — Не заботьтесь о земном! Все это только сон, земная жизнь — только сон! Все, что написано мною в книгах, все — истина! Время близко, очищайтесь покаянием, готовьтесь к исходу». [Поместные Православные Церкви/Румынская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Архимандрит Феофил был человеком радостным… Улыбка не сходила с его лица. Слепой, но полный света, человек молитвы, в основу своей жизни положивший веру и культуру, он был строителем душ человеческих и возродил многих для духовной жизни во Христе и в Церкви своими проповедями, поучениями, наставлениями. Митрофорный протоиерей Георгий Бреев — один из старейших московских клириков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском и епархиальный духовник Москвы — дважды в год он исповедует все московское духовенство. Можно сказать, что все православные священники столицы прошли перед его глазами. Многие пользовались и пользуются его духовной помощью. Наша беседа с отцом Георгием посвящена духовному руководству — тому, без чего нелегко обойтись христианину. Игумен Пахомий (Брусков) Не стоит думать, что Новый год – это самостоятельный праздник, который появился в традиции советского общества сам по себе, ниоткуда. Традиция встречи Нового года была насильственно трансформирована из празднования всеми любимого в России Рождества Христова. Когда христианство было религией русского общества, для любого человека все перечисленные радости: праздничное настроение, вера в лучшую жизнь, ожидание подарков – были связаны именно с Рождеством. Новости 10 декабря 2009 г.

http://pravoslavie.ru/archive/091210

Преподобный Герасим Вологодский (+ 1178) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 4 марта в день тезоименитства с прп. Герасимом, иже на Иордане (+ 457), и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице во время службы всем прпп. отцам Вологодским Прп. Герасим, иеромонах одного из Киевских монастырей, проповедовал Евангелие в пределах Вологодских, где христианство было уже проповедано, но не утвердилось еще в сердцах человеческих. Когда он прибыл в Вологду, она была еще небольшой деревней с одной только церковью. Преподобному было тогда немногим более 30 лет. Он поселился в лесу и начал вести подвижническую жизнь, полную лишений. От деревни лес отделял только ручей Вологда. Монашество в этом краю еще не было известно, и не удивительно, что жители сначала отнеслись к прп. Герасиму недоверчиво и даже враждебно. Но своим терпением, молитвой, добротой преподобный победил их. Население полюбило его и стало приходить к нему за советами, молитвой и помощью. Тогда он основал сперва церковь, а потом и обитель во имя Пресвятой Троицы. Скончался прп. Герасим в 1178 г. Других сведений о нем нет. Монастырь его сгорел в 1612 г. во время польского нашествия. Когда неприятель покинул Россию и жизнь стала входить в свое обычное русло, прп. Герасим явился одной слепой женщине и велел ей отслужить на своей могиле панихиду, причем он взял ее платок и сказал ей, что могила его находится там, где найдут этот платок Нашли его на северной стороне монастыря, отслужили там панихиду, и слепая прозрела. С этим начались многочисленные исцеления. Так, житель города Каргополя Игнатий, страдавший сильной зубной болью, дал обет посетить могилу преподобного. Ему стало немного лучше, но он забыл о своем обете, и болезнь возобновилась со страшной силой. Тогда жена напомнила ему забытый обет. Он сейчас же отправился в Вологду. В дороге бороли его сомнения, и он заметил, что, как только он поддавался им, болезнь его усиливалась. Когда он гнал их, ему делалось лучше. Так, борясь с собой, дошел он до Троицкого монастыря, отслужил на могиле преподобного панихиду и исцелился. Прп. Герасим был причислен клику святых между 1691 и 1721 гг. • Преподобный родился в Киеве и принял постриг в Глинецкой обители в окрестностях Киева. На берега Вологды он пришел 19 авг. 1147 г., основанный им Троицкий Кайсаровский монастырь является древнейшим в северных пределах Руси. • В грамоте Патриарха Адриана 1691 — 1692 гг. о месте упокоения угодника Божия Герасима говорится: «А лежит он под спудом в земле, на краю Вологодского посада, при приходском храме Живоначальной Троицы на монастыре, в часовне» (Вологодская епархия). • Местное празднование преподобному, прославившему себя чудесами, установилось, вероятно, после 1691 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436985/

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Катунакия   Катунакия     Катунакии (Катунакия; греч. τ Κατουνκια), монашеское поселение скитского типа, расположенное в возвышенной долине между Малой св. Анной и Карулиями. Название происходит от визант. слова «κατονα» - военный лагерь, узкое, защищенное место. Поселение возникло в нач. XVIII в., возможно на месте более древнего (XVI в.). В 1903 г. состояло из 19 греч. келлий, в наст. время - из 12 келлий-исихастириев, древнейшие из них, Благовещенская и Успенская, были основаны в 1852 г. Самая большая келлия Катунакия принадлежит братству Данилеев - святогорских иконописцев и псалтов (певцов). Основана старцем Даниилом († 1929), по имени к-рого и получила свое название. Старец Даниил совмещал аскетические подвиги с писательскими трудами, он - автор неск. книг духовно-аскетического содержания, переписывался со свт. Нектарием Пентапольским (Эгинским), к-рый в 1918 г. просил его прислать общежительный устав для основанного на о-ве Эгина жен. мон-ря.   Храм келлии посвящен преподобным отцам, на Афоне просиявшим. Кроме старца Даниила в Катунакиях в XX в. подвизались старцы Игнатий Слепой († 1927), Каллиник Исихаст († 1930), Герасим (Менайос) († 1957). В келлии прп. Ефрема подвизался старец Ефрем Катунакийский († 1998) , всю жизнь проведший в строжайшем послушании, один из афонских святых XX в. В кон. 90-х - нач. 2000 г. за счет Данилейской келлии была построена дорога, связывающая Катунакии с морским причалом. Общее число монахов, подвизающихся в Катунакиях - ок. 30. Комментарии Всего комментариев: 2 2018/03/05, 10:01:01 Приветствую Вас Братья с Катунакия! Мир Вам .Прошу ваших молитв за себя грешную р.Б Елену,что то скрутило совсем,силы оставляют бороться ,поддержите.Помоги Господи все нам и нашим детям.Аминь, 2014/07/03, 10:08:09 Бог дал Бог взял. Бог взял Бог дал. Бог даёт всё земное и Небесное. Бог заменяет всё земное на Небесное, видимое на Невидимое, временное на Вечное, тленное на Нетленное. Аминь. Слава Богу за всё. Слава Богу за всё Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=591

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010