Подъем благовестника на восстановленную колокольню Выксунского Иверского женского монастыря ЖМП 3 март 2013 /  8 апреля 2013 г. Путь наверх: от цеха до балки Как правильно перевозить, поднимать, размещать и крепить колокола В предыдущем выпуске 2013) мы дали несколько практических советов о том, что нужно учитывать при размещении заказа на производство колоколов и при контроле качества готовых изделий. Но выбрать надежного литейщика, убедиться в добросовестности его работы и расплатиться за «новорожденные» колокола — только полдела. Вот готовый колокольный набор стоит на промышленной площадке, и теперь нужно  перевезти колокола в храм и установить их. Что необходимо знать, ­чтобы избежать грубых и, возможно, непоправимых ошибок? «Убыл к месту службы» Иногда литейщики включают доставку своей продукции до места их назначения в пакет «под ключ». Если такая возможность есть, опытные звонари советуют ею воспользоваться (разумеется, предварительно оговорив этот пункт в договоре и поинтересовавшись, каков его вклад в общую смету). В ином случае можно прибегнуть к услугам экспедиторских фирм, специализирующихся на перевозке массивных и дорогих грузов (такие услуги можно найти практически в любом российском регионе). Однако, если речь не идет о перевозке на большое расстояние негабаритного груза (например, особо тяжелого благовестника, под который необходимо заказывать специальную фуру или платформу), обойтись вполне можно и собственными силами. При любом варианте доставки необходимо заранее продумать алгоритм встречи готовой продукции в пункте назначения и ее внимательном осмотре сразу после разгрузки, особенно если это не получилось сделать на заводе. Первый вопрос, волнующий не очень опытного в перевозке колоколов человека, касается упаковки. По словам директора московского Колокольного центра при храме Святителя Николая в Заяицком Виктора Шарикова, отечественная традиция не выработала на этот счет каких-то особых правил: «Упаковывать колокол перед отправкой необходимости нет. Обычно этим занимаются из желания сохранить товарный вид изделия (особенно при перевозке по оживленной автотрассе в ненастную погоду), и для защиты его от осадков, как правило, достаточно элементарной упаковочной пленки или бумаги и клейкой ленты». В экзотических же случаях (например, при перевозке в контейнерах) применяют специальный полимерный заполнитель, дополнительно предохраняющий колокол от смещений и ударных воздействий. Правда, послужит он заказчику больше психологически. «Когда мы возвращали морем из США наш исторический набор колоколов, пенный наполнитель не уберег один из больших благовестников от скола, — вспоминает старший звонарь Свято-Данилова ставропигиального монастыря иеродиакон Роман (Огрызков). — К счастью, на звуковые качества этот дефект не повлиял».

http://e-vestnik.ru/analytics/kak_pravil...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Слово благополезное о создании монастыря Пресвятые Богородицы Иверския и святаго новаго исповедника и священномученика Филиппа, митрополита московскаго и всея Руси чудотворца, иже на святе езере, и о перенесении мощей святаго праведнаго Иакова, иже прежде Боровеческ именовася Источник Скачать epub pdf Списано смиренным Никоном Патриархом Содержание О чудеси Иакова Иверскаго И се равно чудеси не малу Молитва Сказание о видение огненнем над иверским монастырем, иже на святе езере Второе сказание четырех столпов огненных над иверским монастырем, иже на святе езере Последова же сему и ино чудо     В тойже обители будучи, благослови отче. Великая от вещей великих требуют и повестей и светлая дела светлаго и сказания требуют. Мы же нищеумнии с богоявленным Давидом возопием: удалился есть разум Твой от мене: и невозмогающуми в мудрости словес писати дела Твоя. Обаче о павловых словесех учащеся не престанем, но с ним глаголюще утешимся о сих. Кто свесть Господень или кто советник Ему есть. Аще годно есть, еже нами бываемое яко праведно есть и полезно, хотящему роду человеческому по нас; ни сего ради должно есть ленитися за страх лениваго раба, да не како и нам таков ответ дастся, якоже и погребшему талант свой в земли, но словом пользу творя будем, аще и сами в делех не исправлени есмы, ниже доброхитростно написати доволни есмы. Обаче всяко доволство наше от Бога; может бо Бог и буее в мудрость произвести, сам бо Спас учит ны глаголя: просите и приимете, ищите и обрящете: и паки всяк бо просяй приемлет и ищай обрящет, толкущему отверзается. Да егда видев Господь веру мою, просветит темное ума моего, и речет и к совести моей, якоже и жене Серафиссе, по вере твоей буди тебе. Нам же самим о своем ведении писати толико сладко есть, якоже отцем чад своих немоглаголание, светлее чуждих светлоглаголанных да слышаще сия хотящей ползоватися. Якоже при торжищи койждо от своего предложения да судит: куплю творити на ползу себе; мы же усердне со пророком возопием: яко возвеличишася дела твоя Господи вся премудростию сотворил еси.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sl...

Содержание Из духовного наследия Перед вратами вечности Литература о митрополите Трифоне (Туркестанове) От издателей Раздел первый. Проповеди, расположенные в порядке их произнесения …1891… При погребении оптинского старца иеросхимонаха Амвросия …1894… Поучение в день престольного праздника в тюремном храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Сергиевом Посаде В 9-й день по кончине настоятеля Оптиной пустыни схиархимандрита Исаакия …1898… Об иноческих скорбях Об иноческом пути …1900-е… В Ксениинском приюте …1901… При наречении во епископа Дмитровского Ответ на приветствие братии Афонской Пантелеймоновой часовни в Москве по случаю недавнего возведения преосвященного Трифона в епископский сан Прощание с Московской духовной семинарией …1902… Перед присягой дворян по случаю дворянских выборов Освящение храма во имя преподобного Симеона Столпника при больнице-приюте для монашествующих в Даниловом монастыре …1903… О святом храме Речь при освящении здания для школы и библиотеки-читальни при Николаевской, в Толмачах, церкви Средство приобрести смирение О христианском воспитании детей Беседа, сказанная на пасхальном вечере При возведении в сан игумена наместника Богоявленского монастыря отца Ионы В Александре-Мариинском институте имени кавалерственной дамы Чертовой в день акта На торжествах в Иверской Выксунской обители 7–9 июля 1903 года Любите храм Божий (в праздник Казанской иконы Божией Матери) О памяти смертной (наставление новопостриженным сестрам обители) В день годовщины Братства святителя Петра, митрополита Московского, произнесенная на общем собрании Братства После молебна о даровании победы русскому воинству Приветствие почетного члена Военного Сергиево-Пантелеимоновского братства преосвященного Трифона, епископа Дмитровского, командующему Маньчжурской армией генерал-адъютанту А. Н. Куропаткину На освящении храма во имя святого Феодосия Черниговского в Богоявленском монастыре Утешение веры обуреваемым своеволием неверия Перед присягой московского дворянства по случаю сессии Дворянского губернского собрания На открытие Государственной думы Памяти иеромонаха Варнавы († 17 февраля 1906 года) …1907… Священной памяти великого князя Сергия Александровича Слово в приюте для слепых ремесленников имени А.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Угодивших Богу – Врачу безмездному, Исцеленья дар приявших кротко и любезно. Приняли сей дар они, но не продали, Страждущим в недугах присно помогали, Именем Христовым немощных врачуя, Всенародно Божию Силу показуя. Время не затмит их дивное сияние, К Богу отошли они – в область ликования. Память их навеки остается незабвенна, И душа, их чтущая, преблагословенна; И поныне дивно источают свет небесный Божии угодники в этом тесном. Людям помогают они по доброй воле, Созерцая Бога на царственном престоле. Честь и слава ясным двум христовым солнцам, Дивным бессребреникам и чудотворцам! 2. Св. мученик Ерминингельд, царевич Готфский . Сын готского царя [Леовигильда] (Лувигельда), державшегося Ариевой ереси. Однако Ерминингельд, невзирая на все ласкания и угрозы своего сурового отца, не отступил от Православия. Отец бросил его в темницу и рано поутру в день Пасхи послал некоего еретика-епископа, чтобы тот причастил Ерминингельда. Но сей Божий угодник не захотел принять причастие из рук еретика, о чем епископ известил царя. Царь разгневался и приказал отрубить Ерминингельду голову, что и было исполнено. Произошло это в 586 году. Позднее Леовигильд покаялся в убийстве сына, отрекся от ереси и вернулся в Православие. 3. Преподобномученик Иаков с учениками своими, Иаковом и Дионисием . Родился в Костурской епархии, его отца звали Мартин, а мать Параскева. Занимаясь овцеводством Иаков разбогател, чем вызвал зависть своего брата, который оклеветал его у турок, утверждая, что Иаков будто бы нашел клад в земле. Иаков удалился в Царьград, где снова получил немалые прибытки. Как-то раз гостил он у некоего турецкого бега. Турки ели мясо, а Иаков постился. Тогда сказал оный бег: «Велика ваша вера христианская!» И рассказал, как его жена повредилась умом и как он ее после всего [безуспешного] лечения у многих врачей отвел к патриарху, чтобы тот прочитал над ней молитву. Как только патриарх открыл книгу, чтобы начать читать, храм озарился неким небесным светом. По окончании молитвы его жена выздоровела. Услышав, как турок хвалит христианскую веру, Иаков раздал всё свое имение и ушел на Святую Гору, где принял монашество в Иверском монастыре. Подвизался на Афоне, а 1 ноября 1520 года пострадал в Адрианополе за веру от [рук] турок. Его чудотворные мощи, а также мощи его учеников почивают в монастыре Святой Анастасии в Галачисте близ Солуни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Чебоксары. Троицкий мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Троицкий Чебоксарский монастырь. Действующий, мужской. Основан в 1566 г. как один из первых миссионерских центров Среднего Поволжья. Сыграл огромную роль в просвещении чуваш светом Христовым. Из нескольких монастырей в черте Чебоксар, действовавших до 18 века (известны Никольский, Благовещенский, Сретенский), он – единственный уцелевший после екатерининской реформы 1764 года. Тогда, при учреждении штатов, его причислили к 3 классу, что было своеобразным признанием его духовного значения. Ведь во всей огромной Казанской епархии, включавшей значительную часть Поволжья, в том числе территорию современной Чувашии, лишь 11 монастырей остались тогда «в штате». Из упразднённого Никольского монастыря в Троицкий была перенесена великая местная святыня – резная икона-скульптура Николая Чудотворца. По преданию, в древние времена она сама приплыла в Чебоксары по Волге. Почитание этого образа было распространено не только среди православных, но и среди язычников. Даже не крестившиеся чуваши и марийцы из многих окрестных мест приходили «судиться к Николаю Угоднику» - считалось, что перед этой иконой невозможно сказать неправду и при этом не упасть замертво. В 18 – начале 20 вв. икона находилась в отдельной часовне возле врат Троицкого монастыря, ныне она пребывает в Толгской церкви этой обители. Вторая главная святыня, находящаяся в той же церкви – древний чудотворный список Иверской иконы Божией Матери. Перед ним регулярно совершаются молебны с акафистом. Существующий архитектурный ансамбль обители сложился в 17-19 вв. Он включает в себя большой Троицкий храм, церковь Толгской иконы Божией Матери и малую церковь св. великомученика Феодора Стратилата, а также живописные стены и башни, имеющие скорее декоративное, чем оборонительное значение. Над восточной стеной восстановлена разрушенная в советское время колокольня. Благодаря своему местоположению в самом центре Чебоксар, на берегу Волги, монастырь, несмотря на небольшие размеры, стал по сути одной из архитектурных доминант города, его своеобразным «кремлём». Богослужения в обители проводятся ежедневно утром и вечером. Монастырь не рассчитан на приём большого количества паломников, однако может разместить на ночлег нескольких богомольцев, разумеется, по благословению наместника или благочинного.

http://sobory.ru/article/?object=04978

Я заговорил об Афоне потому, что совсем для меня неожиданно Бог привел мне посетить наш родной, русский Афон, так называемый Новый Афон, на Кавказе. Болезнь загнала меня на отдых в этот край, и как было не посетить этой обители, о которой знал еще тогда, когда она только что зарождалась? С любовью вспоминаю я первого ее основателя, старца Божия отца Арсения, который выбрал и место для нее, но которому Бог не привел даже основание положить: помешала турецкая война, а потом вскоре он и скончался в Москве. Много слышал я о красоте местоположения, о величественных постройках, воздвигнутых на полугоре, о роскошных садах вокруг обители; но то, что я увидел, превзошло всякое описание. Недаром абхазцы говорят, что если был на земле рай, то он был именно в их родной Абхазии. Любуясь красотами природы, я невольно думал: вот счастливцы – здешние иноки: и теперь живут в земном раю и на небе им готовится рай же, если верны будут обетам своим! Весь берег Черного моря, на протяжении владений монастыря, превращен в роскошнейший сад, и каких тут нет растений! И стройные кипарисы, и многолиственные смоковницы (дающие так называемые винные ягоды), и скромные, но плодоносные и в высшей степени полезные маслины, и лимоны, и апельсины, и каштаны, и всякого рода яблони, мандарины, даже пальмы, а винограда имеется больше тридцати сортов. Нижний монастырь весь утопает в этой зелени, а верхний величественно царит на темно-зеленом фоне крутых высоких гор над всею этой чудною картиной, поднимаясь, по крайней мере, на 50 сажень от уровня моря. Сколько трудов стоило срезать гору, чтобы образовать площадку, удобную для монастыря! Сколько приложено стараний, чтоб засыпать некоторые ущелья, провести дороги кверху, развести эти сады, выкопать пруды, чтоб осушить болота, устроить на горной речке плотину и заставить эту речку работать на монастырь! Да, речка – незаменимый работник для монастыря: она приводит в движение мельницу, дает электрическую энергию для всех машин в мастерских, для освещения, для водопровода, орошения садов, даже для растирания просфорного теста; та же сила будет в скором времени поднимать вагонетки на вершину Иверской горы, одной из самых высоких соседних гор, где предполагается построить церковь . Иноки сумели использовать самые крутизны гор: с их вершин они устроили прямолинейные спуски для дров, которые сами собою скатываются вниз к монастырю с высоты более двухсот сажен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

23. Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца. Сплошная седмица. Иверской иконы Божией Матери (службу зри 12 февраля и 13 октября) . Мц. царицы Александры. Пасхальная служба Триоди совершается в соединении со службой вмч. Георгия Победоносца (по 2-й Марковой главе Типикона под 23 апреля: «Аще ли случится великомученика Георгия во един от дней Светлыя недели») . Примечание. Всенощного бдения накануне празднования памяти вмч. Георгия Победоносца на Светлой седмице не полагается. Утреню и вечерню во все дни Пасхальной седмицы в монастырях иерей совершает в мантии, епитрахили (и, по традиции, в поручах), а в приходских храмах – в фелони, епитрахили (и, по традиции, в поручах) . Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу. Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице...». Далее – пасхальное начало. Иерей: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Стихи пасхального начала в следующем порядке: 1-й стих: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 2-й стих: «Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 3-й стих: «Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 4-й стих: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 5-й стих: «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...». 6-й стих: «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...» (но не по гласу «Славы») . В завершение иерей или все священнослужители поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы заканчивают: «И сущим во гробех живот даровав». Ектения великая. (Шестопсалмие не глаголется, «Бог Господь» не поется, кафизм и седальнов нет.)

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-06/

7 фактов о Московском епархиальном доме В этом здании решалась судьба Церкви 27 июля, 2015 В этом здании решалась судьба Церкви В июле 2015 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Князь-Владимирский храм восстановленного Московского Епархиального дома в Лиховом переулке. Об истории этого дома можно писать многотомные исследования. Мы же приведем лишь несколько интересных фактов. Дом-памятник  Московский епархиальный дом был построен в 1901–1902 гг. по проекту архитектора Петра Виноградова, автора десятков церковных и общественных зданий по всей России. Среди наиболее известных — собор Иверской иконы Божьей Матери Николо-Перервинского монастыря в Москве, Троицкий собор Выксунского Иверского монастыря, Здание реального училища во Владимире (ныне — один из корпусов Владимирского государственного университета), не сохранившаяся Церковь Трех Святителей московского Скорбященского монастыря. Московский епархиальный дом построили двухэтажным, в формах «нововизантийского» стиля с элементами русского церковного зодчества, с полуподвалом, колокольней со стороны переулка и церковью во имя В здании находились административные и лекционные помещения, Соборная палата (получившая название в ходе Поместного Собора 1917–1918 годов). Князь-Владимирский храм расписывали знаменитые иконописцы О. Чириков, М. Дикарев и В. Гурьянов. Осип Чириков — автор хранящихся ныне в Эрмитаже и других музеях икон для дворцовых церквей Петербурга, основатель иконописной мастерской Чириковых в Москве. Именно в этой мастерской реставрировали Донскую икону Богоматери, и еще более древнюю – Владимирскую. Михаил Дикарев – придворный поставщик Императорского Двора, создавший в числе прочего по заказу императора Николая II иконостас в храме Христа Спасителя города Уральска и иконостас в усыпальнице Романовых в Новоспасском Преображенском монастыре Москвы. Василий Гурьянов – придворный иконописец, по заказу Николая II украсивший своими иконами раку и сень над мощами св. Серафима Саровского, расписывавший Новоспасский монастырь, церкви Петергофа, Оптиной пустыни, Андреевский скит на Афоне. Дом святых

http://pravmir.ru/sem-obrazov-moskovskog...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88958.html 21 сентября 2011 Храм во имя Страстей Господних (Киновия) Располагался: ныне ООО " Областной спортивный клуб " Буревестник " (Саратов, ул. Октябрьская, 41). Освящен: ориентировочно в 1860-1866 годах. Из истории: Согласно " Саратовской летописи " , опубликованной членами " Саратовского Общества вспомоществования нуждающимся литераторам " в сборнике 1893 года, об этом месте под 1761 годом приведена запись, извлечённая из семейного архива дворянина А.И. Шахматова о переименовании Четверосвятского монастыря в Спасский. " У него было два двора: один двор; за городом, за Московскими воротами, при часовне (теперь Киновия) для проезда монастырским людям, а другой " двор при речке Увековке от города Саратова в 7 верстах " . " Саратовская летопись " указывает также и год основания церкви во имя Страстей Господних (Киновия) – Но, надо отметить, что " Справочная книга Саратовской епархии " за 1912 год даёт другую дату – 1866 год: " Храм Киновии, находящийся на Полицейской улице (ныне ул. Октябрьская) г. Саратова, устроен в 1866 г. при Епископе Иоанникии II. Храм двухпрестольный: главный престол во имя Страстей Господних, придел во имя иконы Божией Матери Иверской " (здесь и далее орфография и пунктуация документов сохранена. – В.Д.) " Еще в конце царствования Петра 1-го, " была выстроена за городом небольшая часовня, которая с расширением Саратова давно уже оказалась внутри города и в 60-х годах нынешнего столетия переделана в довольно красивую и поместительную церковь (киновия). По преданию, часовня эта основана по случаю чудесного обретения на развалинах прежняго Саратова животворящего креста, который и поныне находится в киновии " В Государственном архиве Саратовской области (ГАСО) – в фонде Саратовской Городской Думы отложилось дело за 1810 год под названием " Дело о сдаче с торгов мест против белой часовни на Горянской площади " , что подтверждает наличие часовни в начале XIX-ro

http://religare.ru/2_88958_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010