Таин. Свт. Григорий Палама. Роспись притвора ц. св. Бессребренников мон-ря Ватопед. 1371 г. Свт. Григорий Палама дал древней исихастской практике богословское обоснование. В 1317 г. он удалился на А., где ему предстояло провести в общей сложности ок. 20 лет, и поселился близ мон-ря Ватопед, приняв духовное руководство исихаста прп. Никодима Ватопедского (пам. 11 июля). Спустя 3 года Григорий Палама переселился в Вел. Лавру, затем ушел в скит Глоссия на сев.-вост. склоне Св. Горы, где его наставником стал знаменитый исихаст Григорий Цареградец. В 1325 г. Григорий Палама уехал в Фессалонику, но через 5 лет вернулся на А., поселившись в скиту св. Саввы близ Вел. Лавры. Здесь ок. 1334 г. он создал свои первые сочинения, в т. ч. Житие св. Петра Афонского, в к-ром прп. Петр предстает как идеал исихаста. Ок. 1335/36 г. прот и совет А. назначили свт. Григория игуменом крупного общежительного мон-ря Эсфигмен, но вскоре, оставив игуменство, он вернулся в скит св. Саввы. В те же годы в окрестностях Вел. Лавры непродолжительное время подвизался прп. Григорий Синаит с учениками Каллистом и Марком. Из скита св. Саввы Григорий Палама начал переписку с Варлаамом Калабрийским , своим буд. оппонентом в споре о нетварных энергиях. Развернувшаяся полемика с Варлаамом и его сторонниками вынудила свт. Григория Паламу уехать в Фессалонику; ок. 1339 г. он прибыл на А., чтобы убедить игуменов главных мон-рей и известных подвижников поставить свои подписи под составленным им исповеданием исихазма - т. н. Святогорским свитком. Документ был подписан в Карее протом, игуменами Вел. Лавры, Ватопеда, Эсфигмена, Кутлумуша, Иверского и Хиландарского мон-рей, а также иером. Вел. Лавры Филофеем Коккином (буд. К-польский Патриарх, друг и соратник Паламы), учениками прп. Григория Синаита Исаией, Марком и Каллистом и даже неким сирийцем, исихастом из Кареи, поставившим подпись «на своем языке». Когда в 1341 г. делегация во главе со св. Григорием Паламой прибыла в К-поль на Собор, в ее составе были все наиболее известные афонские исихасты. В бурный период паламитских споров большинство афонцев оказывали поддержку свт. Григорию.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

27 дек. 2007 г. по определению Синода (журнал 113) настоятельница Н. м. м. Серафима (Исаева) была вновь переведена в Спасо-Бородинский жен. мон-рь, а на ее место была назначена настоятельница Казанского жен. мон-ря в с. Колычёве Егорьевского р-на Московской обл. мон. Маргарита (Феоктистова), возведенная 28 дек. в сан игумении митр. Ювеналием в ц. Успения Пресв. Богородицы Н. м. м. В 2009-2010 гг. в подклете четверика ц. Успения Пресв. Богородицы устроен крестильный храм во имя св. равноап. кн. Владимира. 5 янв. 2010 г. Председатель Правительства РФ Путин в ходе встречи с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (при участии министра культуры РФ А. А. Авдеева и главы Росимущества Ю. А. Петрова) заявил, что в 2010 г. планируется «полностью освободить Новодевичий монастырь и передать его в ведение Церкви». 22 марта 2010 г. в своей резиденции в Чистом пер. Патриарх и руководитель Росимущества подписали договор о передаче архитектурного ансамбля Н. м. м. в безвозмездное бессрочное пользование Московской епархии РПЦ (ранее в этот же день он был подписан митр. Ювеналием и руководителем Территориального управления Росимущества в г. Москве А. С. Шестерюком). По распоряжению митр. Ювеналия от 10 июня 2010 г. в Н. м. м. был учрежден Церковный музей Московской епархии РПЦ. 6 мая 2012 г. Президент РФ Путин принял участие в церемонии передачи мон-ря древнейшего списка Иверской иконы Божией Матери, хранившегося с 1922 г. в ГИМ. С началом нового этапа реставрации и приспособления зданий к нуждам мон-ря были сформулированы задачи церковно-археологических исследований Н. м. м., к-рый ранее не воспринимался как объект археологии. Раскопки там велись нерегулярно и по сути безрезультатно (Г. А. Макаров в 50-60-х гг. XX в.; А. В. Успенская в 1967 и 1975 гг.; А. Г. Векслер в 80-х гг. XX в.). С 2007 г. во время работ, связанных с вторжением в культурный слой Н. м. м., проводятся археологические исследования постоянно действующей экспедиции Ин-та археологии РАН под рук. Л. А. Беляева. Научные исследования носят охранный и предпроектный характер. Их результаты важны в академическом и практическом плане, т. к. дают возможность реконструкции отдельных утраченных сооружений и сохранения объектов культурно-исторического наследия.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

На рубеже 20-х и 30-х гг. в Костроме начали массовые разрушения зданий соборов и церквей. Весной 1930 г. Воскресенскую ц. на Площадке разрушили «как уродующую площадь и стесняющую уличное движение, особенно во время митингов и демонстраций в пролетарские праздники» (через несколько лет эта же участь постигла и стоявший рядом Георгиевский храм). В нач. 30-х гг. был разрушен собор Рождества Богородицы в Ипатиевском мон-ре. В 1934 г. в связи со строительством в Костроме льнокомбината им. И. Д. Зворыкина были взорваны некоторые храмы, напр. Успенский и Богоявленский соборы в бывшем Костромском кремле. В 30-х гг. были полностью разрушены 30 храмов (2 соборных, 24 приходских, 4 монастырских), 9 храмов разрушены частично (снесены главы, разобрана колокольня). В числе разрушенных были Троицкая ц. XVII в., Никольская («Салтыковская») ц. XVIII в. в Богоявленско-Анастасиином монастыре. В 1934 г. из-за нехватки строительных материалов при расширении завода «Рабочий металлист» на кирпич и щебень была разобрана ц. Василия Блаженного в Селище - уникальный памятник рус. ампира нач. XIX в. В 30-х гг. из 16 церквей в Галиче были разрушены и полностью уничтожены 5, в бывш. Солигаличском кремле разрушили Успенскую «старособорную» церковь, из 4 храмов Кологрива разрушены 2, из 3 храмов Чухломы - 1. В связи со строительством в Костроме железнодорожного моста через Волгу в июне 1930 г. была разобрана часть строений Николо-Бабаевского мон-ря (стены, башни, Никольский храм и колокольня). Полученный щебень на баржах отправляли в город и использовали при строительстве опор моста через Волгу. Летом 1940 г. в том же мон-ре был взорван собор Иверской иконы Божией Матери. В 30-х гг. погибла большая часть ансамбля Богородицко-Игрицкого мон-ря (Костромской р-н): в 1934 г. военные саперы для нужд находящихся неподалеку Песоченских военных лагерей взорвали собор Смоленской иконы Божией Матери, а в 1936 г.- собор Рождества Христова. Почти все часовни были разрушены, в т. ч. в Галиче, Чухломе, Нерехте, Судиславле. Из уничтоженных часовен особенно выделялась часовня Никольского Староторжского мон-ря (1-я четв. XIX в.) на Торговой пл. (в советское время - пл. Революции) Галича, представлявшая собой круглую ротонду, украшенную колоннадой. Летом 1930 г., во время дорожных работ в окрестностях Костромы, была разрушена часовня Феодоровской иконы Божией Матери на Святом оз., являвшаяся памятником битвы, в которой костромской кн. Василий Ярославич в XIII в. разбил отряд татар. Духовенство в эпоху Большого террора

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Блж. Матрона Московская. Икона. 2013 г. Иконописец Р. В. Давидовский (ц. во имя Сорока Севастийских мучеников, Москва) Блж. Матрона Московская. Икона. 2013 г. Иконописец Р. В. Давидовский (ц. во имя Сорока Севастийских мучеников, Москва) М. могут изображать с моделью храма, как на местночтимой ее иконе из ц. Казанской иконы Божией Матери в пос. Панино Панинского р-на Воронежской обл.: она представлена в рост, прямолично, с закрытыми глазами, в левой руке - модель Покровского собора Покровского мон-ря на белом плате, правая - в жесте моления перед грудью. На святой темные в горошек блузка и юбка, голова покрыта белым платком, перекинутым через плечо, видны седые волосы. На груди М.- сияющий равноконечный крест. На иконе из московской ц. Иверской иконы Божией Матери в Беляево М. на уровне груди держит на плате образ Иверской иконы Божией Матери. Житийные иконы святой были созданы в 90-х гг. ХХ в. На иконе из ц. Воскресения словущего Покровского мон-ря в среднике М. представлена в традиц. иконографии на фоне строений Данилова и Покровского мон-рей, по сторонам 18 клейм: «Крещение Матроны», «Встреча Матроны с прп. Иоанном Кронштадтским», «Встреча новонаписанной иконы Пресв. Богородицы «Взыскание погибших»», «Моление Матроны перед иконой «Взыскание погибших»», «Исцеление страждущего болезнью ног», «Наставление жен», «Пророчество милиционеру о пожаре в его доме», «Исцеление бесноватой девицы», «Исцеление расслабленого», «Исцеление бесноватой жены», «Исцеление бесноватого», «Погребение Матроны», «Обретение мощей Матроны», «Перенесение честных мощей Матроны в Покровский монастырь», «Прославление Матроны» и 3 клейма с изображениями посмертных чудес. Житие М. в 12 клеймах изображено на крышке мощевика из московского храма вмч. Димитрия Солунского на Балагуше. На иконе из ц. блж. Ксении Петербургской в с. Абрау-Дюрсо муниципального образования г. Новороссийск Краснодарского края, в среднике которой святая представлена в традиционной иконографии по пояс, встречается сюжет пророческого сна ее матери о белой птице с человеческой головой и закрытыми глазами. На полях иконы работы Д. и М. Молчановых в клеймах помещены 4 сюжета - «Крещение Матроны», «Исцеление страждущего болезнью ног», «Погребение Матроны», «Перенесение честных мощей Матроны в Покровский монастырь». На иконе М. из собора Туруханского Троицкого мон-ря по сторонам от изображения блаженной старицы представлено 2 житийных сюжета - «Крещение» и «Матрона наставляет народ».

http://pravenc.ru/text/2562616.html

В 1875 г. прп. Алексий и послушник Павел Апшилава во время Великого поста жили в лесу, спали на земле на соломенной циновке, подкладывая под голову камень, питались кукурузными лепешками. После Пасхи прп. Алексий посетил еп. Имеретинского свт. Гавриила (Кикодзе) и получил его благословение на избранный путь; предположительно в том же году прп. Алексий, проведя неделю в посте и молитве, взял на себя подвиг своеобразного юродства. Он изменил внешний вид и одеяние, но при этом в поведении остался прежним, продолжая и усугубляя свое подвижничество ( Шушания. Жизнеописание. 2006. С. 5; Он же. Церк. мыслитель. 2006. С. 24-25, 28-29). Приблизительно в 1878-1880 гг. прп. Алексий познакомился в мон-ре Теклати с настоятелем афонского мон-ря во имя ап. Иоанна Богослова при Иверском монастыре иером. Венедиктом (Баркалаей) и по его приглашению вместе с экономом мон-ря Гелати иером. Герасимом (Гоголашвили) и иером. Феодором (в схиме Феодосием) (Эристави), ставшим впосл. его духовным отцом, посетил Афон, где пробыл 5 месяцев и занимался перепиской книг (имел каллиграфический почерк и был хорошо знаком с содержанием б-к мон-рей Гелати и Мартвили). В 1883 г. семья прп. Алексия (за исключением Виссариона, уехавшего на Афон) продала дом и землю. По совету прп. Алексия и с благословения настоятельницы монастыря Теклати мон. Агафии (Салакаи) его мать и сестра Саломия поселились на пустующем в то время «Острове Архангелов». В прошении на имя мон. Агафии (3 июля 1884) они писали, что, поскольку существует разрешение свт. Гавриила на поселение на «Острове Архангелов» монашествующих, они бы хотели «привести в порядок здешний храм для совершения в нем богослужения, в случае необходимости отремонтировав его». Мон. Агафия обратилась к свт. Гавриилу за разрешением, однако получила отказ: 5 июля епископ писал, что «предпочтительнее было бы жить им в самом женском монастыре вместе с другими; отдельно же подвизаться им - нехорошо» (Кутаисский центр. архив. Ф. 21. Оп. 1. Д. 16590. Л. 93, 94; Шушания. Церк. мыслитель. 2006. С. 21, 30-33).

http://pravenc.ru/text/2562970.html

Такие изображения, свидетельствующие о высоком положении Д. С. в иерархии святых, сохранились в составе росписей ряда македон. храмов: Успения в мон-ре Трескавец (между 1334 и 1343); вмч. Димитрия в Марковом мон-ре (ок. 1376); св. Николая Шишевского в Нире близ Скопье (ок. 1380); в нек-рых памятниках XVI-XVII вв., напр. в росписи кафоликона монастыря Преображения в Метеорах (1483) - с надписью: Ο Μγας Δοξ; на шитой епитрахили 2-й пол. XVI в. в Иверском мон-ре на Афоне; на молдав. иконе кон. XVI в. (Музей икон в Рекклингхаузене) - с небольшой фигуркой предстоящего мч. Нестора; в росписях сер. XVI в. храмов Сучавы и Арборе, Румыния. Этот вариант иконографии оказал воздействие на многочисленные балканские произведения поствизантийской эпохи, на к-рых Д. С. изображался фронтально, вместе с др. мучениками или отдельно: на иконе Д. С. и вмч. Георгия (XVII в., мон-рь Дохиар на Афоне), на иконе Д. С. (1-я пол. XVII в., собрание митрополии в Фессалонике); в афонских росписях, напр., в трапезной мон-ря Ксенофонт (1498), в кафоликоне мон-ря прп. Дионисия (1547), в притворе старого кафоликона монастыря Ксенофонт (1564), в парекклисионе св. Архангелов в мон-ре Хиландар (1718), в храме скита св. Анны (1757) и др. В этих памятниках Д. С. часто представлен в 2 хитонах разной длины, иногда - в подбитом мехом кафтане и плаще, с тростью в руке; в XVIII-XIX вв. под воздействием западноевроп. иконографии мучеников такие изображения могут дополняться пальмовой ветвью. В искусстве XIV в. и более позднего времени также известен вариант, совмещавший черты воина и мученика. Такова фреска ц. вмч. Георгия «ту Вуну» в Кастории, Греция (ок. 1385), где святой, представленный рядом со свт. Николаем Чудотворцем, одет в мученические одежды, в правой руке держит крест, в левой - поднятый рукоятью вверх меч, уподобленный кресту как духовному оружию; в более ранних росписях храмов - ц. прп. Ахиллия, еп. Лариссы, в Арилье, Сербия (1296), и ц. св. Апостолов в Фессалонике (1310-1314) - присутствуют сходные изображения.

http://pravenc.ru/text/178231.html

получены сведения об отсутствии мощей в музеях Валдая уже перед Великой Отечественной войной, «но когда и куда они изъяты, неизвестно». По др. версии, после вскрытия мощи И. были возвращены в Иверский монастырь, исчезли после упразднения обители (возможно, были скрыты насельниками). После ликвидации в 1918 г. Боровичского мон-ря ковчег с ребром И. был передан в Успенский храм в Боровичах, в 1960 г.- в храм мц. Параскевы Пятницы, который до 1917 г. был приписным к Боровичскому мон-рю. В 1937 г. была закрыта боровичская ц. в честь иконы Божией Матери «Умиление», св. источник залили бетоном, тогда же, вероятно, погибла и хранившаяся в храме святыня - фрагмент гробовой колоды И. Существовала легенда, по к-рой во время Великой Отечественной войны И., явившись в сонном видении одному из жителей города, обещал уберечь Боровичи от оккупации, если жители трижды обойдут город с его иконой. Три ночи подряд правосл. боровичане обходили городские окраины с образом святого и частицей его мощей. Фронт остановился в 70 км от города. Частица мощей И. находилась в мощевике иконы XIX в. с изображением И. из Иверского мон-ря. После закрытия мон-ря икону передали в ц. св. апостолов Петра и Павла г. Валдая, она была похищена в 2006 г., но вскоре возвращена в храм. В 1993 г. храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» вернули Церкви, 23 окт. 1995 г. в нем была совершена первая литургия, летом 1997 г. восстановлен св. источник. Возобновлена традиция совершать крестный ход к храму во вторник Светлой седмицы. В сент. 2000 г. начали совершаться богослужения в трапезном храме во имя И. в боровичском Свято-Духовом мон-ре, в храм в честь Сошествия Св. Духа был возвращен ковчег с ребром И. Частицы мощей святого хранятся в ковчегах-мощевиках в Троицком соборе Александро-Невской лавры , в псковском храме во имя блгв. кн. Александра Невского, в екатеринбургском Новотихвинском жен. мон-ре . Имя И. включено в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (учреждено ок. 1831).

http://pravenc.ru/text/200241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иеросхим. Виссарион (Толмачев). Фотография. Сер. XIX в. (Толмачёв Василий Максимович; 1808, г. Венёв Тульской губ.- 26.04.1862, Афон), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне (см. Андрея апостола скит ). Род. в купеческой семье. Рано потерял отца и вынужден был работать приказчиком в Москве, где познакомился с Василием Вавиловым, своим будущим сподвижником иеросхим. Варсонофием Афонским. Имел 2 младших братьев Ивана и Александра, Иван впосл. стал ктитором основанной В. обители. Первым духовником В. был архим. Кирилл из афонского Иверского мон-ря, проживавший на Никольском подворье в Москве. От него В. впервые услышал об афонских подвижниках. В 17 лет вместе с Василием Вавиловым В. тайно покинул родительский дом и ушел в Белобережскую брянскую муж. пустынь , в то время возглавляемую игум. Моисеем. Через 4 года оба были пострижены в рясофор. Старец Серапион, в послушании у к-рого находились духовные братья, убедил игум. Моисея благословить отправить их на Афон. 3 июня 1829 г. В. и Варсонофий прибыли в Иверский мон-рь, где встретили своего духовника архим. Кирилла, с помощью к-рого поселились в Никольской келье на территории этой обители. Позже они перешли в Преображенскую келью того же мон-ря, где и прожили до 1836 г. Главным средством для пропитания и расширения кельи была красильня, к-рую устроили иноки, хорошо освоившие это ремесло в миру. Белобережские старцы неск. лет подвизались под рук. старца-болгарина Харалампия, прожившего на Афоне 72 года († 1841) и имевшего власть над бесами. Он никого не брал в ученики, сделав исключение для рус. иноков. В 1834 г. иеросхим. Арсений Афонский постриг В. и Варсонофия в схиму по афонской традиции. Вскоре по указанию Арсения иноки перешли в более обширную келью Св. Троицы при мон-ре Ставроникита . По настоянию старцев Арсения и Харалампия в апр. 1836 г. В. был рукоположен во иерея еп. Христодулом. В это время братия Ильинского скита изгнала нового игумена, известного подвижника иером. Павла, ставшего впосл. первым духовником рус. братства в Пантелеимоновом мон-ре. Игуменом скита и духовником рус. иноков стал иеросхим. Арсений, с к-рым перешли в скит В. и Варсонофий. Продолжавшиеся нестроения укрепили В. и Варсонофия в намерении создать новую рус. общежительную обитель. Этой обителью стал скит ап. Андрея, основанный в 1841 г. на месте заброшенной кельи Серай, принадлежащей мон-рю Ватопед . На эту келью В. и Варсонофию указал афонский блж. Яни со словами: «Вот Серай, скит руссов и москов». Однако окончательное формирование скита затянулось на неск. лет. Огромную поддержку новой рус. обители оказал камергер имп. двора А. Н. Муравьёв . Поставление В. во игумена состоялось 22 окт. 1849 г. Весной 1850 г. В. привез из К-поля подтверждение того, что Серай официально считается скитом. Посильную помощь оказывал скиту брат В., московский купец И. М. Толмачёв.

http://pravenc.ru/text/158790.html

губ., Макарьевского у.)//Костромские ЕВ. 1889. Ч. неофиц. 10. С. 218-228; Комашко Н. И. Иконы «Богоматерь Иерусалимская (Гефсиманская)» письма Кирилла Уланова//Визант. мир: Искусство К-поля и нац. традиции: Сб. ст./Отв. ред.: М. А. Орлова. М., 2005. С. 663-668; Кочетков. Словарь иконописцев. 2009. С. 668-676, 858-859). Икона была точной копией Иерусалимского образа из Успенского собора Московского Кремля (местное празднование в мон-ре совершалось 20 июля). Иером. Никон создал неск. списков Иерусалимской иконы из Кривоезерской пуст. 14 окт. 1824 г. в Галиче игум. Феодосий преподнес Иерусалимский образ работы иером. Никона имп. Александру I Павловичу (РНБ. Ф. 1271. 35. Л. 51). Согласно дневниковым записям Н., списки Иерусалимской иконы он выполнил также в 1825, 1827, 1828, 1830 гг. (2 последние иконы написаны для Высокогорского мон-ря в Арзамасе). По словам подвижника, список 1825 г. он выбрал в качестве келейной иконы. «Эта святая икона,- вспоминал Н.,- всюду была неразлучна с моим недостоинством, а во время испытания моего в Иверском монастыре… это было единственное мое пристанище и успокоение утомляемому волнами скорбей, это пластырь сердцу и душе» (Творения прп. Нила Сорского. Кириллов, 2008. С. 198-199). 8 нояб. 1850 г. иером. Никон отправил свою келейную икону на Афон через афонского мон. Иринея (в схиме Евфимий), собиравшего в России пожертвования на Пантелеимонов мон-рь. В обители икону получили в 1852 г. В письме от 12 дек. 1852 г. подвижник рассказал братии Пантелеимонова мон-ря о чуде, к-рое предшествовало отправке иконы. В тонком сне он увидел, как поднимается на каменистую вершину Св. Горы, в трудном восхождении ему помогал прп. Нил Сорский; внезапно у врат храма путники увидели «близ самого входа сидящую на престоле необыкновенно прекрасную Жену». Богородица повелела Н. послать Ее икону в Пантелеимонов мон-рь. После отправки иконы, по словам подвижника, сбылись все его ожидания: «1) скит Нило-Сорский сделан самостоятельным; 2) церковь на месте жительства преподобного Нила, во имя святаго Предтечи, стоявшая чрез 10 лет не освященною, освящена; 3) мое давнее желание во святую схиму и пребывание при храме Предтечи, где была келья преподобного Нила, чудным образом исполнилось» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2577629.html

в молении расположена справа от центрального образа Св. Троицы (в одеждах, стилизованных под древние образцы), слева помещен образ прп. Сергия Радонежского. В иконостас храма прп. Сергия Радонежского Троице-Сергиевой пуст. Х. Г. Прохоровой написана икона И. в рост в епископском облачении древнего типа (без палицы и панагии). В С.-Петербурге (2007, иконописец В. Михайленко) и в Алатыре (2007, иконописец О. Норкина) написаны ростовые иконы И. с храмом в руках: это Воскресенский собор Троице-Сергиевой пуст. и собор Иверской иконы Божией Матери Николо-Бабаевского мон-ря. Святитель облачен в крещатую фелонь и омофор, на др. иконе - в архиерейскую мантию и клобук. На образе, исполненном в 2007 г. в Пскове мон. Алипием (Оборотовым), он показан прямолично в рост в богослужебном облачении (на голове митра), с благословляющей десницей и Евангелием в левой руке. Ковчегс частицей св. мощей и иконой И. хранится в Николо-Угрешском мон-ре. Первая житийная икона И. выполнена по заказу Вологодской епархии Масюковой в иконописной мастерской МДАиС (1999, находится в Димитриевом Прилуцком мон-ре, см.: Марк (Лозинский). 2007. Вкл.) в стиле рус. житийных икон XV-XVI вв. Она представляет святителя в архиерейской мантии, с развернутым свитком в левой руке. Средник окружают 17 клейм с сюжетами жития святителя: 1. Рождество святого. 2. Уединение и молитва отрока Димитрия. 3. Исповедание перед царем желания Единому Богу служить. 4. Следование за прп. Львом (Наголкиным). 5. Образ древнего послушания. 6. Видение во сне Креста и чудесное исцеление. 7. Монашеский постриг святого. 8, 9. Иноческая жизнь святого в мон-рях. 10. Поставление И. во игумены Троице-Сергиевой пуст. 11, 12. Наставление иноков и братская любовь И. 13. Хиротония святого во епископа Кавказского. 14. Святитель управляет Кавказской епархией. 15. Благословение братии Николо-Бабаевского мон-ря. 16. Труды святителя по написанию поучений современному иночеству. 17. Погребение И. Другая икона создана к торжествам 200-летия со дня рождения святого в стиле древней синайской иконописи с.-петербургским худож.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010