Иверского мон-ря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... сочетала его наследие с элементами народного барокко-рококо. Однако стиль Никифора содержит больше зап. элементов (открытая галерея кафоликона Иверского мон-ря) 1795 ( , кафоликон мон-ря Зограф ) 1817 () . Прор. Захария. роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы в келлии Макареев в Карее. Мастера мон. Вениамин и иеромонахи Захария и Макарий. 1819 г. Без участия Макария Вениамин и Захария поновляли росписи кафоликона мон-ря Хиландар ( 1803-1804 ) , расписали нартекс кириакона скита вмч. Димитрия (1806 или 1816) , принадлежащего мон-рю Ватопед, парекклисион во имя св. Иоанна Предтечи Иверского мон-ря (1815) и др. Вместе со своим братом иером. Макарием († 1866) они расписали кафоликон мон-ря Эсфигмен (1818) , парекклисион св. Иоанна Предтечи мон-ря Пантократор (1819) , нартекс кафоликона мон-ря Ватопед (1819) , ц. Рождества Богородицы при келлии Макареев в Карее (1819) и др. Из работ Вениамина известны также роспись парекклисиона равноап. Константина в мон-ре Кастамонит (1819) , парекклисионов святых Космы и Дамиана, ап. Иоанна Богослова и Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Ксенофонт (1820) , кафоликона мон-ря Осиос Мелетиос на Китероне (1820) . Во время ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Petrisi and Petrisoni (Bachkovo) Monastery Caucasica. Tbilisi, 2003. N 6; Хоперия Л. , Чантладзе А. Гелатский рукописный сб. Максима Исповедника и его греч. источник Мравалтави. 2005. № 21. С. 63-79. К. Безарашвили Гареджийская литературная школа является одной из самых поздних по времени образования и развивает традиции древнейших груз. лит. центров. Монашеская жизнь в пуст. Гареджи, где она сформировалась, была основана т. н. сир. отцами, прп. Давидом и Лукианом Гареджийскими, и их учениками. Житие Илариона Грузина (пространная афонская ред. : Кекел. А 558, X в. - Рукопись афонского Иверского мон-ря. 1901. С. 69-108; краткая афонская ред. : Кекел. Q 762, XI в. - Кубанеишвили. Хрестоматия. Т. 1. С. 170-177; метафрастическая ред. XII в. - Сабинин. Рай Грузии. С. 371-392; синаксарная ред. XII в. - Кекелидзе. Из истории груз. агиографии. 1919; переводы на рус. яз. : Сабинин. Жития; Муравьев. ЖСвРЦ) содержит сведения о ранней истории Гареджи. В его настоятельство число братии Давидгареджийского мон-ря достигло 70 чел., близ с. Акура был основан жен. мон-рь (сохр. фрагменты базилики IX в.) . В приписке к сборнику переводов прп. Евфимия Святогорца ( Кекел. А 1103, XI в. ... далее ...
КАУХЧИШВИЛИИскать в Источникеpravenc.ru
... 9. С. 123-165 (на груз. яз.) ; О передаче греч. муж. имен в груз. языке К истории склонения имен в картвельских языках: Сб. Тбилиси, 1956. Т. 1. С. 145-161 (на груз. яз.) ; Латино-груз. словарь с приложением грузино-лат. соответствий. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.) ; Шота Руставели и Крестовый мон-рь Мнатоби (Светоч) . Тбилиси, 1961. № 2. С. 114-119 (на груз. яз.) ; Что рассказывают древние греки о Грузии. Тбилиси, 1964 (на груз. яз.) ; Методические указатели для практикума по греч. языку. Тбилиси, 1967 (на груз. яз.) ; Новый фонд греч. источников по истории Грузии: О грамотах в архиве Иверского мон-ря на Афоне Цискари (Заря) . Тбилиси, 1968. Вып. 10. С. 126-128 (на груз. яз.) ; Григорий Филимонович Церетели: Филолог. Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1969; Иване Джавахишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1976 (на груз. яз.) ; Греческо-груз. документированный словарь. Тбилиси, 2002-2007. 7 т. (на груз. яз.) . Изд. : Хронограф Георгия Монаха: Древнегруз. пер. «Хронографии» Георгия Амартола. Тифлис, 1920. Ч. 1 (на груз. яз.) ; Грузинский перевод хронографа Георгия Амартола. Тифлис, 1926. Ч. 2: Исследование. Предисл. на груз. и нем. языках (на груз. яз.) ; Хронограф ... далее ...
ИОАНН-ТОРНИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... на горе Олимп ( хранится в мон-ре Шиомгвиме ) , где упомянуто имя И. -Т., «разрушившего помышления его ( Склира. - Авт. ) и утвердившего святых царей»; в надписи И. -Т., сделанной в сб. сочинений свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема Сирина «Рай» (977) , где в т. ч. приведены имена мн. родственников И. -Т. ( Натроев. 1909. С. 37-43 ) . Арм. историк X в. Степанос Таронеци, описывая во «Всеобщей истории» восстание Склира, упоминает «полководца Торника, родом иверийца, монашествовавшего на Святой Горе» и «князя князей» Джоджика, а также указывает на обстоятельства основания Иверского мон-ря (Степанос Таронский.) И. -Т. с большими почестями был принят в К-поле, императоры пожаловали ему высший церковный титул синкелла. Часть трофеев И. -Т. разделил между воинами, часть отдал груз. царю, оставшееся (свыше 1, 2 литры золота) - передал в ведение прп. Иоанна. Поскольку с собой на Св. Гору И. -Т. привез «рясофорных и прославленных монахов… множество немалое и желал, дабы одни лишь грузины были в монастыре все насельники», прп. Иоанн «ради покоя грузин, а еще более для назидания Торника» разрешил на имеющиеся средства основать груз. мон-рь на Афоне (Adontz. 1938. ... далее ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имени др. храма обители) , называвшаяся также келлией белобережских, в к-рой проживали иеросхимонахи Виссарион (Толмачёв) и Варсонофий (Вавилов) , до приезда на А. подвизавшиеся в Белобережской пуст. ; Преображенская, называвшаяся келлией Кореневых ( Кутлумушского мон-ря ) , где проживали монахи Филипп и Исаак (Кореневы) ; Покрова Пресв. Богородицы ( мон-ря Ставроникита ) , где проживал схим. Арсений; Архангельская ( мон-ря Ставроникита ) , в к-рой проживал схим. Никодим (Гончаров) . Духовник всех рус. афонцев иеросхим. Арсений и схим. Николай жили в Иоанно-Златоустовской келлии ( Иверского мон-ря ) , в 40-х гг. XIX в. - в Троицкой ( мон-ря Ставроникита ) . Ближайший ученик иеросхим. Арсения мон. Иоанникий ( Соломенцев, в схиме - Иероним ) жил с 2 учениками в келлии прор. Илии ( мон-ря Ставроникита ) . Иеросхим. Иероним (Соломенцев) стал возобновителем и устроителем жизни рус. монашества на А. в XIX в. Благодаря его духовному руководству и разносторонней деятельности стали возможны невиданный ранее духовный и материальный расцвет Пантелеимонова мон-ря и прочность положения русских на Св. Горе, что дало возможность в 1880 г. рус. генеральному консулу в ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... архиепископов которой назначал император, а хиротонисали кипрские епископы) Parthey. 1866. P. 284 (.) Из-за недостатка источников трудно установить, когда кандидатура Кипрского архиепископа стала выдвигаться визант. императором. Из Жития свт. Димитриана Хитрского видно, что в 888 г. архиеп. Евстафий был избран киприотами, а не назначен императором (Gr é goire. 1907. S. 228) . Первое упоминание о выдвижении императором кандидатуры Кипрского архиепископа сохранилось в Житии прп. Евфимия Святогорца, где говорится, что Василий II Болгаробойца «весьма принуждал» игумена афонского Иверского мон-ря прп. Евфимия Святогорца (Мтацминдели) стать архиепископом Кипра, но тот отказался (Histoires monastiques géorgiennes Trad., préf. : P. Peeters AnBoll. 1917 1919. Vol. 36 37. P. 40; Житие блаженных отцов наших Иованэ и Эптвимэ и известие достойного жительства их, написанное убогим Гиорги иеромонахом Пер. с древнегруз. : свящ. И. Затеишвили Символ. 1996. № 35. С. 281) . По мнению Кирриса, император стал назначать архиепископа Кипра после освобождения острова (965) , но при этом подчеркнул, что это не означало зависимости КПЦ от К-польского патриарха (Κύρρης. 1986. Σ. 372) ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... пол. X-XI в. : 3-й этап монастырского строительства Период 2-й пол. Х - нач. XI в. был отмечен широким церковным строительством) см. раздел «Архитектура» наст. статьи (.) В 80-х гг. Х в. святыми Иоанном Святогорцем и Иоанном Торникием на Афоне был основан груз. Иверский мон-рь. Обитель благодаря деятельности св. старцев Иоанна, Евфимия и Георгия Святогорцев стала крупнейшим очагом груз. культуры, где на груз. язык были переведены десятки греч. церковных сочинений, созданы оригинальные произведения, в т. ч. и на греч. языке. В 1005 г., после смерти св. Иоанна Святогорца, игуменом Иверского мон-ря стал Евфимий, обогативший груз. церковную лит-ру переводами с греч. языка сочинений по библиологии, апокрифам, экзегетике, догматике и полемике, аскетике и мистике, гомилетике, агиографии, литургике, церковному праву; ему же принадлежит перевод «Балавариани» («Душеполезная повесть о Балавари и Иоасафе») и «Абукуры» (Кекелидзе. Груз. лит. Т. 1. С. 187-192; он же. Роман «Абукура» и две его редакции в древнегруз. лит-ре Этюды. Т. 4) . В первые же годы после кончины (1028) прп. Евфимий был канонизирован. Святые Евфимий, Иоанн, Георгий Святогорцы. Икона из Иверского мон-ря на ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Октябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хрисовул ц. Душана, принадлежит скиту, который впоследствии присоединен к болгарскому Зографу; но все-таки остается неизвестным, кем и когда устроен Зограф для болгар. Славянские рукописи Зографа и показания актов о древнейших монастырях Афона см. там же. Грамота Зографу болгарского царя Иоанна Ясеня 1192 г. ; другая грамота болгарского царя Александра 1342 г. см. в: Аврамович. Описание древностей сербских. 663 Афонский патерик. Ч. 1. Особое сказание напечатано в книге: Никон. Рай мысленный: Слово благополезное о создании мон-ря Пресв. Богородицы Иверские иже на Святе озере Изд. Валдайского Иверского мон-ря. Б. м., 1659. Григорович (Григорович В.) Очерк путешествия (указывает в хиландарской рукописи повесть о разорении Афона: но неизвестно, то же ли это, что напечатано в Иверском монастыре. Гуманные дела латынян на Афоне показаны и в послании Прота к вел. кн. Василию Васильевичу, писанном в 1445 г.) например в 9 т. летописи занятый археографической коммисией стр. 31 (. О зографцах здесь сказано, что они за твердость в вере задушены огнем в башне «и ныне мощи тех в освящение имамы». Ватопедский настоятель убеждал своих удалиться из обители; лучшие послушались его и ... далее ...
БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫИскать в Источникеpravenc.ru
... и Шанидзе (1945) считали, что груз. версия сделана непосредственно с греч. Библейские перикопы в груз. Иерусалимском канонаре восходят непосредственно к греч. тексту. В ранней редакции Четвероевангелия, т. н. Грузинской протовульгате (Б. Уттье выделяет до 89 таких текстов, к к-рым М. ван Эсбрук добавляет еще 7) , встречаются чтения, обнаруживающие сходства с греч. минускульной рукописью Θ, а также рукописями, объединенными в семьи «f 1» и «f 13». В кон. X в. возникла т. н. Афонская школа, для к-рой была характерна переориентация в сторону греч. культуры. Основатель лит. школы афонского Иверского мон-ря ( X-XI вв. ) св. Евфимий Мтацминдели (Святогорец) отредактировал Четвероевангелие, а также впервые перевел Откровение ап. Иоанна Богослова (самая ранняя рукопись датируется 978) . Оригиналом послужила греч. рукопись с комментарием Андрея Кесарийского. Молитор обнаруживает в этом переводе следы сир. филоксеновской и арм. версий этой новозаветной книги (1968) . Св. Георгий Мтацминдели ( Святогорец; Ɨ 1066 ) исправил по греч. рукописям переводы Псалтири, Евангелий и Апостольских посланий, читавшиеся за богослужением. Труд переводчиков Афонской школы представлен в ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... земельные владения (в т. ч. мон-ри Иоанна Колова в Иериссо и св. Климента на А.) . Прп. Иоанн Торник стал первым игуменом мон-ря. В нач. XI в., в игуменство прп. Евфимия, «лавра грузин» стала одним из самых крупных мон-рей на А. : здесь проживало ок. 300 монахов, как грузин, так и греков. При Иверском мон-ре возник скрипторий, где сформировалась знаменитая лит. школа. Главную роль здесь играли прп. Евфимий и греч. монах Феофан, осуществившие многочисленные переводы на груз. язык греч. богослужебной и патристической лит-ры. Груз. средневек. словесность многим обязана лит. деятельности Иверского мон-ря. В мон-ре сохранилась значительная коллекция груз. рукописей. Четвероевангелие на грузинском языке. 913 г. (Cod. Iver. geogr. 83) При жизни прп. Афанасия на А. возникли мон-ри, основанные выходцами из Юж. Италии и с Сицилии, в т. ч. мон-рь, основанный ок. 993 г. Львом Беневентским, братом кн. Беневента Палдольфа II. О приезде Льва в сопровождении 6 спутников на А. упоминается в груз. житии преподобных Иоанна и Евфимия. Беневентанцы жили в Иверском мон-ре, но вскоре организовали мон-рь по уставу прп. В XI в. засвидетельствовано существование крупной рус. монашеской общины ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иверского мон-ря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера