Иверского мон-ря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... орнаментальная заставка. Кроме евангельских текстов от палеологовской эпохи до нас дошли иллюстрированные Псалтири, сочинения отцов Церкви и богословские труды др. авторов, Минологии, жития святых, исторические и научные трактаты. В XIV - нач. XV в. один из главных рукописных центров существовал при мон-ре Пресв. Богородицы Одигон в К-поле. Но, поскольку большинство миниатюр, относящихся к этому периоду, выполнены на отдельных листах, нельзя утверждать, что художники-миниатюристы работали там же. Среди наиболее ранних рукописей палеологовского времени - Четвероевангелие из Иверского мон-ря на Афоне (Iver. gr. 5) и греко-лат. кодекс (Parisin. gr. 54) , в миниатюрах к-рых нашел отражение новый монументальный классический стиль, представленный фресками ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани, Сербия (ок. 1265) . В обеих рукописях использованы сходные иконографические модели. Иверский манускрипт содержит большой цикл евангельских сцен, образы евангелистов, изображение сцены «Гостеприимство Авраама» и ктиторскую композицию; парижский - образы евангелистов и ок. 20 миниатюр на евангельские сюжеты. В миниатюрах обоих кодексов объемные и весомые фигуры в спадающих тяжелыми ... далее ...
ДИОНИСИЙ ГРЕК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... происхождении, времени и месте рождения Д. Г., а также о его жизни до 1655 г. почти ничего не известно. Косвенные указания на его связь с Валахией содержатся в послании 1666 г. братии Иверского мон-ря на Афоне царю Алексею Михайловичу с просьбой о «милости и помощи» и отпуске обратно на Афон Д. Г., «да освободит и монастырь от некоторых напраслин и приложениих». В письме ивириты сообщили монарху о проблемах, возникших у них в связи с утратой грамот на владение валашскими землями. Никто из братии Иверского мон-ря решить эту проблему не мог, кроме Д. Г., т. к. «он воспитан и взрос в Волохах и знает всякое дело монастырское» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1667 г. № 11. Л. 1-9) . Эти сведения о Д. Г., как и ряд других (напр., помета на кодексе, называющая его владельца «Дионисием ивиритом и македоновлахиотом») Б-ка Румын. АН. ОР. № 943; Фонкич. 2003. С. 97-100 (, дали повод для сомнения в его греч. происхождении. В работах прежде всего румын. авторов высказывается твердое убеждение, что Д. Г. был валахом) историю вопроса см. : ᾿Αλεξανδροπούλου. ῾Ο Ϫιονύσιος ᾿Ιβηρίτης. 1994. Σ. 21-23 (.) Впрочем, Д. Г. мог происходить из одной из греч. общин, находившейся на границе Македонии и Валахии. ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Petrisi and Petrisoni (Bachkovo) Monastery Caucasica. Tbilisi, 2003. N 6; Хоперия Л. , Чантладзе А. Гелатский рукописный сб. Максима Исповедника и его греч. источник Мравалтави. 2005. № 21. С. 63-79. К. Безарашвили Гареджийская литературная школа является одной из самых поздних по времени образования и развивает традиции древнейших груз. лит. центров. Монашеская жизнь в пуст. Гареджи, где она сформировалась, была основана т. н. сир. отцами, прп. Давидом и Лукианом Гареджийскими, и их учениками. Житие Илариона Грузина (пространная афонская ред. : Кекел. А 558, X в. - Рукопись афонского Иверского мон-ря. 1901. С. 69-108; краткая афонская ред. : Кекел. Q 762, XI в. - Кубанеишвили. Хрестоматия. Т. 1. С. 170-177; метафрастическая ред. XII в. - Сабинин. Рай Грузии. С. 371-392; синаксарная ред. XII в. - Кекелидзе. Из истории груз. агиографии. 1919; переводы на рус. яз. : Сабинин. Жития; Муравьев. ЖСвРЦ) содержит сведения о ранней истории Гареджи. В его настоятельство число братии Давидгареджийского мон-ря достигло 70 чел., близ с. Акура был основан жен. мон-рь (сохр. фрагменты базилики IX в.) . В приписке к сборнику переводов прп. Евфимия Святогорца ( Кекел. А 1103, XI в. Fol. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... деталями. Сказание в рукописи ГИМ. Син. греч. № 436, 1-я пол. XVII в., озаглавленное «Повествование» (????????) , помимо ряда различий содержит рассказ о ранении иконы «в шею» арапом, слугой эмира, после одного из пиратских набегов в отместку за погибших товарищей ( Л. 32 об. - 34 ) . В нек-рых поздних источниках арап назван Рахаем и указано его имя в монашестве - Дамаскин (???????????) ????????? (.) Ни в одной версии, кроме BHG, N 1070е, не упоминаются проэстос Павел и местность Сисик, а рассказ об обретении И. и. предваряется историей распространения христианства на Афоне и основания Иверского мон-ря. Подчеркивается, что икона была подарена Пресв. Богородицей населявшим Иверский мон-рь грузинам за их простоту. В этих версиях содержится ряд противоречий. Сын вдовы, живший во времена императора-иконоборца Феофила, принимает постриг в Иверском мон-ре, к-рый в тот период не существовал (ГИМ. Син. греч. № 436. Л. 20; ??????????????. 1857. ?. 11; Bury. 1897. Р. 93) . Согласно «Повествованию», икона находилась в море 70 лет (ГИМ. Син. греч. № 436. Л. 20; «Воспоминание» и «Проскинитарий... » не уточняют срока) , тогда как если считать, что время ее обретения приходится на ... далее ...
КАУХЧИШВИЛИИскать в Источникеpravenc.ru
... 9. С. 123-165 (на груз. яз.) ; О передаче греч. муж. имен в груз. языке К истории склонения имен в картвельских языках: Сб. Тбилиси, 1956. Т. 1. С. 145-161 (на груз. яз.) ; Латино-груз. словарь с приложением грузино-лат. соответствий. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.) ; Шота Руставели и Крестовый мон-рь Мнатоби (Светоч) . Тбилиси, 1961. № 2. С. 114-119 (на груз. яз.) ; Что рассказывают древние греки о Грузии. Тбилиси, 1964 (на груз. яз.) ; Методические указатели для практикума по греч. языку. Тбилиси, 1967 (на груз. яз.) ; Новый фонд греч. источников по истории Грузии: О грамотах в архиве Иверского мон-ря на Афоне Цискари (Заря) . Тбилиси, 1968. Вып. 10. С. 126-128 (на груз. яз.) ; Григорий Филимонович Церетели: Филолог. Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1969; Иване Джавахишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1976 (на груз. яз.) ; Греческо-груз. документированный словарь. Тбилиси, 2002-2007. 7 т. (на груз. яз.) . Изд. : Хронограф Георгия Монаха: Древнегруз. пер. «Хронографии» Георгия Амартола. Тифлис, 1920. Ч. 1 (на груз. яз.) ; Грузинский перевод хронографа Георгия Амартола. Тифлис, 1926. Ч. 2: Исследование. Предисл. на груз. и нем. языках (на груз. яз.) ; Хронограф ... далее ...
ИОАНН-ТОРНИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на горе Олимп ( хранится в мон-ре Шиомгвиме ) , где упомянуто имя И. -Т., «разрушившего помышления его ( Склира. - Авт. ) и утвердившего святых царей»; в надписи И. -Т., сделанной в сб. сочинений свт. Иоанна Златоуста и прп. Ефрема Сирина «Рай» (977) , где в т. ч. приведены имена мн. родственников И. -Т. ( Натроев. 1909. С. 37-43 ) . Арм. историк X в. Степанос Таронеци, описывая во «Всеобщей истории» восстание Склира, упоминает «полководца Торника, родом иверийца, монашествовавшего на Святой Горе» и «князя князей» Джоджика, а также указывает на обстоятельства основания Иверского мон-ря (Степанос Таронский.) И. -Т. с большими почестями был принят в К-поле, императоры пожаловали ему высший церковный титул синкелла. Часть трофеев И. -Т. разделил между воинами, часть отдал груз. царю, оставшееся (свыше 1, 2 литры золота) - передал в ведение прп. Иоанна. Поскольку с собой на Св. Гору И. -Т. привез «рясофорных и прославленных монахов… множество немалое и желал, дабы одни лишь грузины были в монастыре все насельники», прп. Иоанн «ради покоя грузин, а еще более для назидания Торника» разрешил на имеющиеся средства основать груз. мон-рь на Афоне (Adontz. 1938. P. ... далее ...
ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... что Она не заступилась за него. От усталости он заснул прямо на солнцепеке. Тогда чудотворная икона покинула храм и встала над ним на воздухе, защищая от солнечных лучей. Игумен и братия, пришедшие в собор на вечерню, обнаружили пропажу и решили, что икону похитил подозрительный паломник. Выйдя за стены мон-ря, они увидели чудо, раскаялись в своих подозрениях и приняли юношу в обитель. Со временем он стал игуменом, а мон-рь, бывший до этого беднейшим на Св. Горе, разбогател (Шмидт. 1967. С. 355-362; Бобров. 2003. С. 166-171) . Происхождение И. и. из Трапезунда, возможно, отражает связи Иверского мон-ря с Трапезундской империей, правители к-рой в XIV-XV вв. покровительствовали афонским мон-рям. Рус. рукописная традиция этой версии Сказания насчитывает десятки (если не сотни) списков XVI-XIX вв., причем название Иверского мон-ря в заглавии может быть сильно искажено - «Сиверский», «Северский» и даже «Минидерский» (см. : Турилов А. «Мъдра Пльсковская» и «Мъдра Дръсторская» - две Мундраги первой болгаро-венгерской войны Cлавяне и их соседи. М., 2001. Вып. 10. С. 43, 54) . В ряде списков, в т. ч. старших (см. : Шмидт. 1967. С. 355-362; Бобров. 2003. С. 145-148, 166-171) , ... далее ...
Статейная библиография: Русские иноки на Афоне в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имени др. храма обители) , называвшаяся также келлией белобережских, в к-рой проживали иеросхимонахи Виссарион (Толмачёв) и Варсонофий (Вавилов) , до приезда на А. подвизавшиеся в Белобережской пуст. ; Преображенская, называвшаяся келлией Кореневых ( Кутлумушского мон-ря ) , где проживали монахи Филипп и Исаак (Кореневы) ; Покрова Пресв. Богородицы ( мон-ря Ставроникита ) , где проживал схим. Арсений; Архангельская ( мон-ря Ставроникита ) , в к-рой проживал схим. Никодим (Гончаров) . Духовник всех рус. афонцев иеросхим. Арсений и схим. Николай жили в Иоанно-Златоустовской келлии ( Иверского мон-ря ) , в 40-х гг. XIX в. - в Троицкой ( мон-ря Ставроникита ) . Ближайший ученик иеросхим. Арсения мон. Иоанникий ( Соломенцев, в схиме - Иероним ) жил с 2 учениками в келлии прор. Илии ( мон-ря Ставроникита ) . Иеросхим. Иероним (Соломенцев) стал возобновителем и устроителем жизни рус. монашества на А. в XIX в. Благодаря его духовному руководству и разносторонней деятельности стали возможны невиданный ранее духовный и материальный расцвет Пантелеимонова мон-ря и прочность положения русских на Св. Горе, что дало возможность в 1880 г. рус. генеральному консулу в ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... креста с куполом на 4 колоннах был развит в кафоликонах Афона, связь к-рых со столичной архитектурной традицией очевидна. Идея совмещения этой структуры с 3 экседрами могла быть подсказана композициями кавк. крестово-купольных триконхов, но получила на Афоне новое воплощение, основываясь на художественных и строительных традициях к-польской школы. Впервые новая композиция, повлиявшая на архитектуру монастырских церквей на севере Балканского п-ова, появилась при строительстве кафоликона мон-ря Ватопед (972-985; внешние размеры, исключая экседры, - 20, 30×13, 50 м) , затем - в кафоликоне Иверского мон-ря, предположительно при его перестройке в 1029-1030 гг. ( основан в 972-985 ) . Ок. 1002 г. к поперечным рукавам кафоликона Великой Лавры на Афоне, первоначально крестово-купольного здания с мощными подкупольными устоями, формирующими небольшие угловые пространства, были пристроены 2 экседры. В чистом виде 4-колонный тип храма в Македонии появился с незначительным опозданием, когда после победы имп. Василия II в 1018 г. в возрождавшейся Фессалонике была построена ц. Халкеон Панагии (освящена в 1028) . Необычным в этом классическом 4-колонном храме является 2-ярусное ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... архиепископов которой назначал император, а хиротонисали кипрские епископы) Parthey. 1866. P. 284 (.) Из-за недостатка источников трудно установить, когда кандидатура Кипрского архиепископа стала выдвигаться визант. императором. Из Жития свт. Димитриана Хитрского видно, что в 888 г. архиеп. Евстафий был избран киприотами, а не назначен императором (Gr é goire. 1907. S. 228) . Первое упоминание о выдвижении императором кандидатуры Кипрского архиепископа сохранилось в Житии прп. Евфимия Святогорца, где говорится, что Василий II Болгаробойца «весьма принуждал» игумена афонского Иверского мон-ря прп. Евфимия Святогорца (Мтацминдели) стать архиепископом Кипра, но тот отказался (Histoires monastiques géorgiennes Trad., préf. : P. Peeters AnBoll. 1917 1919. Vol. 36 37. P. 40; Житие блаженных отцов наших Иованэ и Эптвимэ и известие достойного жительства их, написанное убогим Гиорги иеромонахом Пер. с древнегруз. : свящ. И. Затеишвили Символ. 1996. № 35. С. 281) . По мнению Кирриса, император стал назначать архиепископа Кипра после освобождения острова (965) , но при этом подчеркнул, что это не означало зависимости КПЦ от К-польского патриарха (Κύρρης. 1986. Σ. 372) . ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иверского мон-ря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера