На родине новомученика епископа Сестрорецкого Николая вандалы разрушают храмовый комплекс октября 2019 Прицерковное здание в селе Лосево Комсомольского района разбирают на кирпич. Атаке вандалов уже подверглась сторожка, может пострадать и храм, которому в этом году исполняется 150 лет. В редакцию " Ивановской газеты " обратился председатель Тейковского отделения Общества русского исторического просвещения " Двуглавый орел " , член комиссии Шуйской епархии по канонизации Сергей Потанин: в существовавшем когда-то селе Лосеве Писцовского сельского поселения Комсомольского района вандалы разрушают храмовый комплекс. Лесозаготовители, работающие неподалеку, уже разобрали стену церковной сторожки для укрепления дороги к своим делянкам. Краевед опасается, что вскоре у них дойдут руки и до самого храма. Месяц назад, посещая это место с крестным ходом в честь 780-летия обретения иконы Феодоровской Божией Матери и священномученика Николая (Клементьева, 1875-1937), епископа Сестрорецкого, он наблюдал, как вандалы собирались увезти от церкви тракторный прицеп с кирпичом, но, завидя крестный ход, ретировались. Оставленный прицеп с грузом Сергей сфотографировал. - А недели за три до этого стена была целая, - утверждает он, предоставляя еще одну фотографию с места, которую сделал, изучая маршрут проведения крестного хода. Три недели назад сторожка была цела. Одноглавый кирпичный храм был построен в 1869 году на деньги местного помещика, отставного штабс-капитана Ивана Шишелова с участием других прихожан. Рядом находилось сельское кладбище и сторожка с кровлей в виде свода. В советское время эта церковь числилась среди памятников архитектуры регионального значения. Сейчас храм относится к выявленным памятникам регионального значения. В комитете Ивановской области по охране объектов культурного наследия на момент публикации не смогли сообщить нынешний статус здания. " В Лосеве родился священномученик Николай (Клементьев), который в детстве посещал этот храм, где служил его отец, - продолжает Сергей Потанин. - Его правнучка, живущая в Санкт-Петербурге, желая защитить память предка, уже месяц обращается в различные организации (администрацию Комсомольского района, местную полицию, Шуйскую епархию), но вразумительного ответа пока не получила " . Как сообщили в пресс-службе регионального УМВД, в отделе Комсомольского района действительно есть заявление по поводу разрушения постройки, проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

В Екатеринбургскую епархию доставлен ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского 13 июня 2022 г. 18:09 13 июня 2022 года, в день Святого Духа, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию в храме Сошествия Святого Духа на апостолов «Большой Златоуст» в г. Екатеринбурге. Его Высокопреосвященству сослужили:  епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий , епископ Каменский и Камышловский Мефодий , секретарь Екатеринбургской епархии  протоиерей Николай Ладюк, руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, руководитель отделов Екатеринбургской епархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ и по взаимодействию с казачеством протоиерей Максим Миняйло, руководитель отдела социального служения епархии протоиерей Евгений Попиченко, председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Андрей Щукин, благочинный Ивановского округа, руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии иерей Даниил Рябинин, благочинный Рождественского округа иерей Андрей Юганец, благочинный Сысертского округа протоиерей Димитрий Черняк, настоятель храма «Большой Златоуст» иерей Виктор Явич, духовенство Екатеринбургской митрополии . Проповедь произнес протоиерей Евгений Попиченко. Прямую трансляцию богослужения осуществлял телеканал «Союз» . В этот день в храм для поклонения верующих был принесен ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского. Святыню у храма «Большой Златоуст» встречали Преосвященные архипастыри, духовенство и миряне. Верующие совершили с ковчегом крестный ход вокруг церкви. Далее в храме состоялся молебен преподобному Сергию Радонежскому. По окончании богослужения митрополит Евгений обратился к духовенству и мирянам с архипастырским словом. Затем перед ковчегом началось чтение акафиста преподобному Сергию Радонежскому. Многочисленные верующие могли поклониться святыне. Всем участникам богослужения были вручены иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рождество и тройной праздник в разрушенном храме На службе был один священник – я, а на клиросе – одна певчая 4 января, 2019 На службе был один священник – я, а на клиросе – одна певчая Об особенном Рождестве на Волге – иеромонах Мелитон (Присада), настоятель храма во имя преподобного Сергия Радонежского в селе Долматовский Заволжского района Ивановской области. Иеромонах Мелитон (Присада) Самое запоминающееся Рождество было у меня на Волге, оно совпало с рождением нового храма в 2014 году. 9 декабря 2013 года был подписан указ Патриарха на перевод меня в Кинешемскую епархию. 10 декабря владыка Иларион, епископ Кинешемский и Палехский, подписал указ на зачисление меня в епархию. Мы стали искать место, где бы нам молиться и праздновать грядущее Рождество. Нам предложили трехэтажное здание дореволюционной воскресной школы в поселке Долматовский, которое пять лет стояло в бездействии. А раньше там размещалась общеобразовательная школа, которую расформировали, признав здание по пожарным и прочим нормативам непригодным. 31 декабря мы отправились его смотреть. 2014 год – год 700-летия преподобного Сергия Радонежского, и владыка Иларион сказал: «Вот здесь, на среднем этаже, быть храму во имя преподобного Сергия». Церковно-приходская школа была когда-то частью большого храмового комплекса, куда входили церковная конюшня, баня, подсобное помещение, а главное – храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Сам храм, построенный в 1913 году, был почти разрушен. Поскольку церковный календарь заканчивается на Рождество, мы понимали, что храм может захватить празднование столетия со дня основания возрождением приходской жизни. Но на все приготовления у нас была всего лишь неделя. В Сергиевом Посаде мы заказали престол, семисвечник, подсвечники, несколько икон и всякую церковную утварь. И вот с помощью Божией с 6 на 7 января мы служили ночную рождественскую службу, празднуя сразу три события – Рождество Христово, столетие старого храма и рождение нового, во имя преподобного Сергия.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-i-troynoy-p...

Arhiva Cuvântul arhimandritului Mefodii (Kondratiev) rostit la chemarea în treapta de episcop de Kamensk i Alapaevsk 24 ianuarie 2014 18:15 24 января 2014 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Мефодия (Кондратьева) , клирика Кинешемской епархии , во епископа Каменского и Алапаевского. При наречении архимандрит Мефодий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри Церкви Христовой! В переломные моменты жизни, когда будущее представляется еще только в общих чертах, возникает желание оглянуться назад, чтобы в созерцании прошлого обрести опору для будущего. Служение, к которому я призван, страшит меня гораздо более, чем любое прежде возложенное на меня церковное послушание. Преодолевать этот страх мне помогает пережитый мною опыт водительства Божия. В моей жизни многократно подтвердилась истинность слов старца Моисея Оптинского: «Принять за заповедь Божию, а не человеческую, советую, чтобы ты ни от какого положенного на тебя дела не отрицался и ни на что сам не назывался... Когда же ты чего прилежно сам искать будешь, или отрекаться, то поверь, во всю свою жизнь горько сожалеть будешь». Заканчивая учебу в Московском физико-техническом институте, я твердо знал, что не служению науке посвящу свою жизнь. Получив свободное распределение и проработав недолгое время преподавателем светского вуза, по благословению духовника я прибыл в Ивановскую епархию с непоколебимым намерением послужить Церкви. Рукополагали меня к Свято-Георгиевскому храму, настоятель которого тяжело болел и подал прошение о почислении его за штат. Пока я проходил практику при кафедральном соборе, священник поправился и вернулся к служению. Меня назначили настоятелем единственного на сорок тысяч жителей пригородного храма. Прихожане были сердечно расположены ко мне, почитали меня много более, чем я того заслуживал. Спустя два с половиной года место настоятеля Свято-Георгиевского храма освободилось, и епархиальный архиерей искал клирика, который согласился бы поехать на этот, как тогда говорили, монашеский, то есть бедный и уединенный приход. Архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий вспомнил обо мне, а я был рад переводу на нареченный мне приход. «Если поедешь, будешь потом Бога благодарить», — предсказал епископ, и его предсказание давно исполнилось. Но в первые несколько лет после назначения мне суждено было перенести на этом приходе множество горьких искушений, и попади я сюда сразу после хиротонии, едва ли смог бы их вынести, — боюсь, что мог бы ретироваться под натиском испытаний. Более чем на два года Господь отсрочил мою встречу со скорбями, дал мне время набраться сил в относительно благоприятных условиях.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3536064...

В Кинешемской епархии заявили о возможном «сектантском расколе» в Чихачево 16 октября, 2020. Новостная служба Там проводятся выдуманные обряды, а людей принуждают к пожертвованиям 16 октября. ПРАВМИР. Ситуация со схиархимандритом Иоанникием и его общиной в селе Чихачево Ивановской области быстро движется к «сектантскому расколу». Об этом заявил РИА Новости председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. По его словам, община вокруг схиархимандрита Иоанникия имеет все признаки секты. «Епархия оценивает ситуацию на приходе как нездоровую… Там идет – психическое, конечно, не физическое – принуждение к тому, чтобы оставаться в этой общине, принуждение к значительным пожертвованиям», — рассказал он. По информации епархии, людей запугивают тем, что они якобы смертельно больны и смогут излечиться только в общине. Протоиерей Андрей Ефанов рассказал, что в приходе в Чихачево практикуются обряды, которые не являются традиционными для РПЦ и просто «выдуманы» Иоанникием. Например, заочное соборование, заочная отчитка, «годовая молитва после аборта». Епископ Кинешемский и Палехский Иларион не благословляет частные визиты и «паломнические поездки» турагентств в село, а также не благословляет верующих причащаться в Чихачево. По словам Ефанова, в этом году в епархию поступило четыре обращения от родственников тех, кто поселился в общине. В результате работы представителей епархии три женщины вернулись домой. В четвертом случае мужчина уехал оттуда, но ему угрожают, принуждая вернуться. Сейчас идет внутреннее расследование , по результатам которого будет вынесено решение о каноническом статусе схиархимандрита Иоанникия. Ефанов отметил, что священник находится в состоянии «уже почти полного разрыва с епархиальным архиереем»: не посещает богослужения с его участием, не бывает на регулярной исповеди духовенства. «Не то чтобы он разорвал с Церковью. Он поминает Патриарха, поминает епархиального архиерея, но по духу его состояние все ближе и ближе именно к сектантскому», — заявил представитель епархии.

http://pravmir.ru/v-kineshemskoj-eparhii...

Новости Скончался известный российский духовник архимандрит Амвросий (Юрасов) Он был госпитализирован с подозрением на коронавирус 07.05.2020 15:57 Архимандрит Амвросий (Юрасов). Фото: pravmir.ru Иваново, 7 мая. Архимандрит Амвросий (Юрасов), духовник Введенского монастыря в Иванове, скончался сегодня в больнице, куда он был помещен несколько дней назад с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. Накануне его перевели в реанимацию, подключили к аппарату ИВЛ, ввели в искусственную кому, но эти меры не помогли, сообщает Ivanovo News . Как сообщили в монастыре, 81-летний архимандрит перед смертью успел причаститься. Еще один служитель монастыря – иеродиакон Елеазар, – также госпитализированный с подозрением на COVID-19, находится в состоянии средней степени тяжести. Введенский монастырь закрыт для прихожан. По информации " Википедии " будущий архимандрит (в миру - Александр Игнатьевич Юрасов) родился 8 сентября 1938 года в селе Огни в многодетной крестьянской религиозной семье. Отец погиб на фронте в первые дни Великой Отечественной войны; мать перед смертью приняла великую схиму. Работал на шахте, служил в армии, занимался боксом. В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию, 6 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество. 19 декабря того же года в том же монастыре был рукоположён в сан иеродиакона, а 21 мая 1969 года - в сан иеромонаха. В 1970 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения». В 1976 году по благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина) был переведён в Почаевскую лавру, где был возведён в сан игумена. В 1981 году, когда возникла угроза закрытия Почаевской лавры, ушёл на время в Кавказские горы, близ Сухуми. Затем жил в Бийске, Барнауле, Алма-Ате, Чимкенте, Ташкенте, Джамбае и Джамбуле. В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) был принят в Ивановскую епархию. Первый приход был в отдалённом малонаселённом селе Жарки. В тот период по благословению о. Амвросия было создано православное общество «Радонеж».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Послание Святейшего Патриарха Кирилла участникам погребения Преосвященного митрополита Николая (Шкрумко) 6 июня 2015 г. 09:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание архиереям, клиру и пастве Удмуртской митрополии  — участникам церемонии погребения Преосвященного митрополита Николая (Шкрумко) ,  скончавшегося  3 июня 2015 года на 89-м году жизни. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Викторину, митрополиту Ижевскому и Удмуртскому ; Преосвященному Виктору, епископу Глазовскому и Игринскому ; клиру и пастве Удмуртской митрополии; участникам погребения Преосвященного митрополита Николая (Шкрумко) Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Ныне вы молитвенно провожаете в путь всея земли одного из старейших архипастырей нашей Святой Церкви — бывшего митрополита Ижевского и Удмуртского Николая. Выражая искренние соболезнования собратьям архипастырям, клиру и пастве митрополии, руководству Удмуртии, родным и близким почившего, хотел бы обратиться ко всем вам со словом утешения и поддержки. Господь вел Владыку Николая по пути церковного служения, возводя от силы в силу и споспешествуя ему во все дни его долгой жизни. То был нелегкий путь, насыщенный многими событиями и испытаниями. В 1948 году будущий архипастырь за открытое исповедание веры был арестован и сослан в Карелию. Пять лет, проведенные в ссылке, духовно укрепили и научили его всецело полагаться на Промысл Божий. В 1953 году, после освобождения, он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, через год принял монашеский постриг и священный сан и более шестидесяти лет со тщанием и любовью трудился в Винограднике Христовом, исполняя различные послушания: совершал пастырское служение в Новгородской, Тверской, Ивановской и Тульской епархиях, был начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, наместником Успенской Почаевской лавры, с 1985 года, уже в архиерейском достоинстве, был представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в Дамаске, управлял Патриаршими приходами в Канаде, возглавлял Владивостокскую епархию.

http://patriarchia.ru/db/text/4111004.ht...

Артемий, митрополит Хабаровский и Приамурский (Снигур Александр Николаевич) Дата рождения: 5 сентября 1962 г. Дата хиротонии: 10 апреля 2011 г. Дата пострига: 31 марта 1996 г. День ангела: 6 июля Страна: Россия Биография: Родился 5 сентября 1962 г. в г. Днепродзержинске. В 1984 г. окончил Санкт-Петербургский военно-транспортный университет и направлен в г. Алма-Ату. В 1992 г. уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. В 1992-1995 гг. трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова г. Алма-Аты. В 1995 г. стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Шуйского района Ивановской области. 17 декабря 1995 г. в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона. 11 февраля 1996 г. в Благовещенском храме г. Кинешмы архиепископом Амвросием рукоположен во иерея. 31 марта 1996 г. в Казанском храме Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Шуйского района Ивановской области архиепископом Амвросием пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского (пам. 23 июня/6 июля). 4 ноября 1996 г. командирован в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. 20 марта 1997 г. назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. 17 июля 1997 г. утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области (в 1998 г. монастырь переведен в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области). 19 февраля 2004 г. назначен председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии. В 2004 г. окончил Московскую духовную семинарию (заочно). В 2008 г. окончил Московскую духовную академию (заочно). Нес послушания помощника управляющего епархией по общим вопросам; руководителя епархиального отдела по архитектуре, строительству и земельным вопросам; наместника мужского монастыря во имя Архистратига Михаила с. Козиха Ордынского района Новосибирской области.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198709...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Твердислов (Вязниковский), свящ. Икона. XXI в. (Крестовоздвиженская ц., г. Вязники) Сщмч. Константин Твердислов (Вязниковский), свящ. Икона. XXI в. (Крестовоздвиженская ц., г. Вязники) Николаевич Твердислов (1.05.1881, г. Гороховец Владимирской губ.- 1.10.1937, Иваново), сщмч. (пам. 18 сент., в Соборе святых Ивановской митрополи и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье почтового служащего. В 1896 г. окончил Муромское ДУ по 1-му разряду и поступил во Владимирскую ДС. Во время учебы, 25 марта 1902 г. посвящен в стихарь. Окончил семинарию летом того же года со званием действительного студента. С авг. 1902 по июнь 1904 г. служил преподавателем в 2-классной школе в с. Давыдовском Переславского у. Владимирской губ. 1 авг. 1904 г. Муромский еп. Никон (Рождественский ; впосл. архиепископ) рукоположил К. во иерея и назначил на должность священника к Свято-Воскресенской ц. в г. Юрьев-Польский Владимирской губ. К. получил известность как талантливый проповедник, его поучения, беседы и статьи нравственно-религ. содержания публиковались во «Владимирских ЕВ». Стараниями К. была создана приходская духовная б-ка, организована помощь нуждающимся прихожанам. По благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Алексия (Дородницына) он ввел общенародное пение за богослужением в храме. Кроме того, К. состоял увещевателем по присутственным местам, в обязанности к-рого входило предупреждать подачу исков по гражданским делам, склоняя конфликтующие стороны к взаимному согласию и примирению, предотвращая судебные тяжбы. В 1904 г. был назначен священником Юрьевской тюремной церкви и законоучителем арестантов. В 1906 г. стал преподавателем Закона Божия в юрьевской одноклассной железнодорожной школе, впосл. преподавал также в реальном уч-ще, в городской жен. гимназии и частной прогимназии, заведовал церковноприходской школой при фабрике товарищества «Братья Овсянниковы и А. Ганшин с сыновьями». С 1907 г. входил в состав епархиального училищного совета. Был членом благотворительного об-ва вспомоществования нуждающимся ученикам Владимирского ДУ и семинарии и членом Александро-Невского братства. В 1916 г., после того как определением Синода было дозволено принимать в число студентов духовных академий женатых священников, К. поступил в МДА. В июле 1918 г., сдав экзамены за 2-й курс, К. вынужден был из-за острой формы малокровия, вызванной голодом, прервать обучение и вернуться во Владимирскую епархию, где он был назначен настоятелем одного из сельских приходов. В том же году К. был переведен на должность священника кафедрального Казанского собора в г. Вязники.

http://pravenc.ru/text/1842028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРИВОЕЗЕРСКАЯ ИЕРУСАЛИМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Написана в 1709 г. для Троицкой Кривоезерской пуст. близ Юрьевца-Повольского (ныне Юрьевец Ивановской обл.) царским иконописцем Оружейной палаты Кириллом Улановым (в монашестве Корнилий) при его постриге в этот мон-рь. История создания иконы изложена в Сказании, составленном в 1719 г. игум. Леонтием (Павловым; 1711-1714, 1742-1788 - настоятель Кривоезерской пуст.; 1714-1727, 1728-1741 - настоятель Макариева Унженского мон-ря), уроженцем Юрьевца-Повольского. Образ был списком «в меру и подобие» Иерусалимской иконы Божией Матери из Успенского собора Московского Кремля, поновленной Кириллом Улановым на рубеже XVII и XVIII вв. Кривоезерская икона Божией Матери. 1709 г. Кривоезерская икона Божией Матери. 1709 г. Согласно Сказанию, заказчиком К. и. был житель Юрьевца-Повольского по фамилии Кевалов (имя в тексте не упом.). Спустя 2 года после написания иконы, 20 авг. 1711 г., она была освящена игум. Леонтием (Павловым), назначенным в том же году настоятелем Кривоезерской пуст. и вернувшимся в обитель из Москвы. Можно предположить, что заказчиком иконы был сам игум. Леонтий. Так, в Москве он проживал в Николо-Перервинском монастыре - фактической резиденции патриарха Адриана и был свидетелем инициированного патриархом поновления древних икон Успенского собора Московского Кремля; кроме того, игум. Леонтий лично знал своего земляка Кирилла Уланова (оба с костромских земель). В Сказании говорится, что Леонтий еще в Москве мечтал об украшении Кривоезерской пуст. Иерусалимской иконой и его желание было чудесным образом исполнено. Иконографически икона точно соответствовала образу из Успенского собора Кремля, имела изображения апостолов на боковых полях и мучеников на нижнем, а также авторскую надпись с датой написания и краткой историей первообраза. Еще до официального прославления в качестве чудотворной К. и. пользовалась большим почитанием в Юрьевце-Повольском и окрестностях, ее носили по селам и деревням. В 1781 г. произошло 1-е чудо от К. и., когда 22 дек., во время пожара, уничтожившего почти все монастырские постройки, иконы и церковную утварь, образ остался невредимым (возникшее на руке Богоматери небольшое вздутие краски вскоре исчезло). После этого события почитание иконы распространилось на всю Костромскую епархию. Зафиксированы следующие чудеса, происшедшие от К. и. в XIX в.: 1) во время пожара в Юрьевце 4 июля 1859 г. икона, находившаяся в городском Входоиерусалимском соборе, была принесена к месту пожара, после чего ветер подул в сторону от города и огонь на него не распространился; 2) во время эпидемий холеры 1848 и 1853 гг. никто из проживавших в мон-ре не пострадал, а в тех местах, куда приносили икону, эпидемия затихала; 3) икона исцелила от водянки девицу, к-рая следовала за образом, когда его носили по селам. Также известно, что во время случавшихся падежей монастырский скот всегда оставался цел.

http://pravenc.ru/text/2459055.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010