Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин 10 января 2024 г. 18:00 Митрополит Вениамин (Зарицкий) 12.09.1953 – 06.09.2023 6 сентября 2023 года на 70-м году жизни преставился ко Господу митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин. PDF-bepcuя. Митрополит Вениамин (в миру Владимир Николаевич Зарицкий) родился 12 сентября 1953 года в селе Стодульцы Жмеринского района Винницкой области Украинской ССР в семье рабочего. После окончания школы в 1970 году Владимир решил ехать в Киев осваивать трудовые специальности: работал на стройке, был электромонтером, обслуживал сигнализацию вневедомственной охраны. Умение работать засучив рукава в прямом и переносном смысле пригодилось ему в будущем служении. Спустя три года Владимир сделал свой окончательный выбор — при­ехал в Троице-Сергиеву лавру, чтобы поступить в духовную семинарию. В то время осуществить это намерение было непросто. Для того чтобы обойти препятствия со стороны государства, многие, желающие послужить Господу, устраивались при монастыре рабочими, трудниками — кем угодно, лишь бы закрепиться в древней обители. Так поступил и Владимир Зарицкий. В феврале 1974 года иподиакон Владимир получил назначение на должность чтеца в Успенский собор города Кинешмы Ивановской области. Тридцатого марта 1975 года состоялась диаконская хиротония, а 6 апреля того же года Владимир был рукоположен во иерея. Это время ознаменовано пребыванием на Ивановской кафедре архиепископа Иова (Кресовича; † 1977). Двадцать седьмого мая 1977 года архимандритом Амвросием (Щуровым, впоследствии — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский) отец Владимир был пострижен в монашество с именем в честь преподобного Вениамина Киево-­Печерского. Четвертого декабря 1977 года, на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, архиепископ Иов преставился ко Господу. Осиротев душой, иеромонах Вениамин перешел в Орловскую епархию, где его принял в клир епископ Орловский и Брянский Глеб (Смирнов; † 1987). После недолгого настоятельства в церкви Рождества Христова в города Болхове 3 октября 1978 года отец Вениамин был назначен настоятелем Никольской церкви — единственного уцелевшего после революции храма поселка Кромы. Здание находилось в плачевном состоянии, необходимо было его срочно реставрировать. Не всякий священник мог пойти на такой подвиг под давлением властей, негативно относившихся к активизации духовной жизни в приходе.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Калинин Василий Дмитриевич Родился примерно в 1900 г. Встречался со святителем Афанасием в тюрьмах и медвежьегорских лагерях. После освобождения проживал в г. Иваново. Работал юрисконсультом. 1. 20 марта 1957 г. К великой радости нашей, всех знающих Вас, дорогой Владыка, осенью 1954 г. узнали мы, что Вы в добром здравии. Будучи в Москве, в октябре м[еся]це в Патриархии я узнал, что Вы в Петушках. Заезжал проездом в Иваново, но сказали, что Вы уехали в Москву, и видеть Вас не имел возможности. Часто – очень часто вспоминали Вас, а я особенно, ибо только благодаря Вашей моральной поддержке я смог вынести испытания 1936–41 годов. То необычное, что я имел, находясь вместе с Вами в Ярославле, Вологде, Ленинграде и затем в Медв[ежьей] Горе, мобилизовало все мои силы на перенесение испытаний, и Господь помог мне. Часто вспоминаю отца Иосифа 565 , его духовный, чистый образ всегда ясно стоял в моем сознании; большой, большой мой привет ему. Ничего не знаю о судьбе Юрия Александровича 566 . Дорогой Владыка! Вы меня вряд ли помните – юриста из Иваново – периода 1936 года краткое наше общение. Зная о Вас только доброе, пастырское, большая группа верующих г. Иваново обратилась к Святейшему с просьбой благословить Вас на Ивановскую епархию. Подробно я Вам все расскажу лично, проездом в Москву я дерзаю заехать 29/III к Вам. Податель сего отец Николай Каллистов имеет до Вас личную надобность, мне неизвестную. Искренний привет отцу Иосифу. С искр[енним] уваж[ением] Вас[илий] Димитриевич 567 Калинин, юрисконсульт, г. Иваново. 20 марта 57. Д. 22. Л. 8–8 об. Подлинник. Автограф. 2. 20 апреля 1957 г. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, наш дорогой Владыка. Искренно и с сердечной теплотой желаем Вам в добром здравии и радостно великие дни Праздника провести. Всей душой стремился видеть Вас и собирался с Ник[олаем] Иванов[ичем], но ему пришлось поехать одному. Он беспокоится – получили ли Вы его письмо с адресом – вот он: Ленинград 36-С, ул. Лиговская, дом. 21-Б, кв. 7. Здесь Вас многие знают – часть заочно, любят и даже просят у Святейшего на епархию – исключительно по мотивам иметь себе пастыря, душу свою отдающего за овцы своя.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

В.Березин, В.Добронравов Второй благочиннический округ В состав второю округа входят следующие приходы: Акиншинский, Архидиаконский. Дебрский, Ильинский (в Костином углу), Липкинский, Мстерский. Ново-Татаровский, Пантелеевский, Рыловский, Саварнинский, Сарыевский, Спасско-Ивановский, Старо-Татаровский, Станковский и Шустовский. Акиншинский приход Село Акиншино, Богородское тож, на р. Таре находится в 24 верстах от уездного города и в 100 от губернского. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628–30 гг. отмечено: «в Стародуборяполовском стану в вотчинах за стольником кн. Ив. Ив. Ромодановским сельцо, что была, пустошь Алатарь, Теренинское селище, Акиншино. а Богородское село тож на р. Таре, а в селе церковь Пресв. Богородицы Казанския воздвигнута нова, а в церкви образы и свечи и книги и колокола и всякое церковное строение вотчинниково». Таким образом первая церковь была построена в Акиншине в первой четверти XVII века. При церкви было пашни «середние земли» по 30 чети в поле, перелогу 10 четей. К вотчине Ромодановского принадлежали деревни Яблонцы, Свиное болото, Медведева, Городок, Некрасова или Пятова тож, Макланова или Маначиха и пустоши: Семынино, Зубарево, Лосья. Пранушева, Олягина, Щукина, Ивакина, Кононова, Фролова, Борщова, Погоняйка и Мелново. В дополнение к указанию писцовых книг патриаршие окладные книги под 143 (1635) г. отмечают, что в Акиншине при церкви Пречистые Богородицы (здесь не сказано – «Казанския») есть придел во имя св. Иоанна Богослова. В 1672 г. церковь из патриаршей области перешла в Суздальскую епархию. В 1729 году церковь эта оказалась ветхой и вместо нее, с благословения епископа Суздальского Иоакима, построена была новая деревянная церковь также в честь Казанские иконы Божией Матери. Сохранилась опись этого храма, составленная в 1780–90 гг. Храм был крыт тесом об одной главе, обитой жестью; над трапезой была колокольня, а на ней три колокола, из коих в большем было 11 пудов. Престол был один в облачении кумачном, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престолом был выносной крест и Казанская икона Божией Матери (существуют и ныне). Иконостас был в 3 яруса. Местные в нем иконы: Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова. Нерукотворенного Спаса. Пр. Илии. Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во втором ярусе – 17 икон. За клиросом икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. – В трапезе резное изображение Спасителя в темнице. – Ризница была для того времени довольно богатая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Епископ Петропавловский Артемий: «Церковь — это не стены. Церковь — это люди» 13 ноября 2013 г. 17:48 Епископ Артемий (Снигур) рассказал о современной жизни Петропавловской епархии . — Владыка, известно, что Вы окончили Санкт-Петербургский военно-транспортный университет. А что было дальше, на пути к полуострову Камчатка? — Служба в Алма-Ате. В 1992 году я был уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов. Потом года три трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова в том же городе. В 95-м стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Шуйского района Ивановской области, а затем рукоположен во диакона и после во иерея. Через какое-то время архиепископом Амвросием был пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского. Осенью 96-го меня командировали в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. А весной был назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. Летом — утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. Позже этот монастырь переведут в село Козиха Ордынского района Новосибирской области. В начале двухтысячных был председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии, руководил епархиальным отделом по архитектуре, строительству и земельным вопросам. Параллельно учился — окончил заочно Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. И вот, решением Священного Синода от 22 марта 2011 года был избран епископом Петропавловским и Камчатским. 3 апреля 2011 года возведен в сан архимандрита, а 10 апреля хиротонисан во епископа Петропавловского и Камчатского. — Небыстрый путь. И куда не глянешь — все леса и стропила. И на Камчатке ведь строить не перестали. Даже программа какая-то есть. — Есть, называется «Программа-20». Именно столько, по нашим подсчетам, должно быть храмов на Камчатке, чтобы минимальный духовный запрос: на десять тысяч человек — один приходской храм — был удовлетворен. К храмам в шаговой доступности призывает Святейший Патриарх Кирилл. Это важно вообще, а для нас — тем более. Когда здесь непогода, зима с метелями, в собор Святой Живоначальной Троицы, который стал уже символом города, не всегда можно добраться. В праздничные дни человек может остаться без духовного утешения и окормления! Например, как в этом году. На начало Великого поста стихия разыгралась не на шутку. Я сам с КП добирался пешком, а на территории храма буквально полз сквозь сугробы. Думаю: сколько же прихожан не смогли дойти… А была бы церковь возле дома?

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Рапорт митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира об установлении дня празднования Собора Петербургских святых. ПОСТАНОВИЛИ: Установить празднование Собора Петербургских святых в Неделю третью по Пятидесятнице. СЛУШАЛИ: Сообщение митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной Богословской комиссии, о результатах рассмотрения президиумом Синодальной Богословской комиссии итоговых документов II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению итоговые документы II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров, отражающие современное состояние миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. 2. Миссионерскому отделу при издании материалов съезда учесть замечания Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архипастырями. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии:   от Костромской епархии:  от Ивановской епархии:  от Московской епархии:  от Орловской епархии: от Саранской епархии:  от Уфимской епархии: СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о положении приходов Московского Патриархата в Венгрии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Венгерское православное благочиние в Венгерскую епархию с кафедрой в городе Будапеште. 2. Управление Венгерской епархией поручить епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением его титула на «Венский и Будапештский».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4903903...

«У меня нет идеи спасти всю Россию» Иеромонах Мелитон (Присада) о подворье «Благодать» Человек не может обойтись без помощи другого человека. В этом смысле между так называемыми обычными людьми и так называемыми инвалидами нет принципиальной разницы. Но всё же в социуме мы выделяем тех, кто нуждается в особом попечении, кто самостоятельно не может решить элементарные бытовые вопросы. Но если нет родных и близких, готовых оказывать помощь, такой человек чаще всего оказывается в интернате – крупном государственном стационарном учреждении социального обслуживания, как правило, достаточно закрытом от внешнего мира. Уже много лет заинтересованные общественники продвигают другую модель поддержки людей с инвалидностью – сопровождаемое проживание в условиях, приближенных к домашним. Несколько таких проектов существует в разных регионах России, в некоторых из них живут в том числе и люди с очень тяжёлыми нарушениями развития. Не осталась в стороне и Церковь. Один из проектов сопровождаемого проживания, созданных по инициативе церковных людей, – подворье «Благодать» в деревне Воробьецово Заволжского района Ивановской области. Для нескольких молодых ребят это уже родной дом, кто-то здесь ещё только обживается. Руководитель проекта – иеромонах Мелитон (Присада), по светскому образованию психолог-дефектолог. Долгое время он окормлял жителей Дома-интерната слепоглухих в Сергиевом Посаде. В 2004-м году по благословению отца Кирилла (Павлова) перевёз в Ивановскую область из Белоруссии своих родителей, через пару лет он вместе с друзьями приобрёл рядом с домом родителей ещё один дом, в котором стали принимать гостей, в том числе и детей с инвалидностью. Постепенно всё это выросло в целый комплекс для проживания нескольких подопечных и сопровождающих, которое назвали подворьем «Благодать». 9 декабря 2013 года указом Святейшего Патриарха отец Мелитон был официально переведён на служение в Кинешенскую епархию, к которой и относится Воробьецово. Батюшка особо отмечает, что 9 декабря – день памяти Стилиана Пафлагонского, покровителя детей. Но большая часть нашего разговора с отцом Мелитоном посвящена тому, как нынче устроена жизнь на подворье «Благодать» и в других местах его служения.

http://pravoslavie.ru/150598.html

Часть III. Духовное окормление сестер при становлении Зосимовой Пустыни Участие святителя Филарета в устройстве женских общежитий в Московской епархии Описывая историю становления Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни от начала до наших дней, необходимо сказать о благотворной роли, которую сыграл в судьбе обители (и многих женских монастырей) великий угодник Божий учитель Русской Православной Церкви – митрополит Московский Филарет. В связи с этим приведем несколько выдержек из книг, посвященных ему и характеризующих указанную сторону деятельности святителя. Когда владыка Филарет принял Московскую епархию 353 , в ней было только два уездных женских монастыря: Хотьков Покровский и Серпуховской Владычный. Из них общежительным был Владычный. Все старинные московские женские монастыри были в то время своекоштными 354 , только возобновленный при владыке Филарете Московский Ивановский монастырь стал по инициативе преосвященного первым общежительным монастырем в столице. Пять новообразованных при митрополите Филарете уездных женских обителей также жили, руководствуясь общежительным уставом, поскольку он наиболее всего отвечал целям монашеского подвига и воспитывал в насельницах добродетели нестяжания и послушания. Первым детищем владыки стала Аносина Борисо-Глебская пустынь. Как отметил епископ Леонид (Краснопевков) , также «его рукою насажены цветущие общежительства женские: на крови падших за Отечество Бородинское, среди Верейских болот Одигитриевское, на месте старинных боярских жилищ – Влахернское и Крестовоздвиженское. В то же время он усердно поддерживал прежние общежительства, из женских – в Серпухове. Еще не будучи московским архиереем, в качестве синодального члена, обратил он внимание на дело будущей Аносинской обители, благоприятствовал ему и, когда был рукою Господнею поднят на высокий свещник Церкви Московской, то не замедлил от света своего затеплить в этой пустыни священный огонь» 355 . То же можно сказать и об отношении владыки Филарета к старцу Зосиме и его деятельности по окормлению женской общины. Когда старец Зосима в 1821 – 1822 годах хлопотал в Петербурге о получении монастыря для своих чад, из духовных особ «Московский владыка Филарет, присутствовавший тогда в Святейшем Синоде, более всех оказал свое благорасположение к пустынному старцу. Сей боголюбивейший, любомудрейший и любвеобильнейший архипастырь принял старца под свое отеческое покровительство и не только помогал ему в его предприятии, но даже поправлял ему черновые прошения в Святейший Синод и содействовал исполнению сего дела» 356 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Верующие молятся о сохранении храма на родине новомученика епископа Сестрорецкого октября 2019 В Сестрорецке молятся о сохранении недавно пострадавшего от вандалов храмового комплекса в селе Лосево Ивановской области - на родине небесного покровителя города на реке Сестре, священномученика епископа Сестрорецкого Николая (Клементьева, 1875-1937).  " Мы постоянно совершаем молебны святому, но узнав об угрожающем состоянии храмового комплекса на его родине, решили усилить молитвы к священномученику, который мальчиком делал первые шаги в деревенской церкви, где служил его отец, - рассказал настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрит Гавриил (Коневиченко) . - Сейчас в Лосеве нет ни одного жителя, поэтому просьбы о защите храма и сохранении памяти о новомученике идут с сестрорецкой земли. Мы обратились в органы власти, напомнив, что в богоборческое время государство разрушало святыни, а теперь его прямая обязанность - их сохранять и передавать Церкви " .   О разрушении старинного здания узнала живущая в Санкт-Петербурге правнучка святого Татьяна Семенова. Она написала в администрацию, полицию и прокуратуру Комсомольского района Ивановской области, в Шуйскую епархию, но действенных мер уже более месяца не предпринято. Удалось выяснить, что храм, которому в этом году исполнилось 150 лет, на балансе епархии не состоит, а в комитете по охране памятников не смогли назвать его статус. Кирпичный храм Феодоровской иконы Божией Матери был построен в 1869 году на деньги местного помещика Ивана Шишелова с участием других прихожан. Рядом находилось сельское кладбище и сторожка. В советское время церковь числилась как памятник архитектуры регионального значения. Сейчас на здании даже нет доски, сообщающей о его статусе. +++ Священномученик Николай (Клементьев) родился в 1875 году в Костромской губернии (на нынешней территории Ивановской области) в семье священника. Окончив Санкт-Петербургскую духовную академию, преподавал в Александро-Невском духовном училище. Служил в Большеохтинской Георгиевской церкви, в храмах Охтинского детского приюта, Сошествия Святого Духа на Большой Охте.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВСКИЙ Арсений Алексеевич (1833, Вологодская губ.- после 1895), прот., миссионер Алтайской духовной миссии . Род. в семье священника Вологодской епархии. В 1852 г. окончил полный курс наук Вологодской ДС по 1-му разряду со степенью студента. 21 окт. 1853 г. по собственному прошению направлен в Томскую епархию и определен на службу в Алтайскую духовную миссию. 6 авг. 1854 г. рукоположен во диакона, 8 авг. того же года Томским еп. Парфением (Поповым) возведен в сан иерея к Мыютинской миссионерской походной ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери. Был сподвижником начальника Алтайской духовной миссии прот. С. В. Ландышева . 22 сент. 1867 г. по рекомендации нового начальника архим. Владимира (Петрова ; впосл. архиепископ Казанский) Томским еп. Алексием (Новосёловым) переведен из Мыютинского в Улалинское отд-ние Алтайской духовной миссии на место священника в Николаевскую жен. общину (см. Улалинский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь ). И. служил в тяжелое для миссии время - в 50-60-х гг. XIX в., когда алтайских миссионеров несправедливо обвинили в насильственном крещении инородцев. Против И. было сфабриковано дело (сохр. в ЦХАФАК, г. Барнаул) о якобы насильственном крещении им в 1858 г. семьи алтайца Бийского окр. 4-й Алтайской дючины Комдоша (в крещении Илии) Чайнина. Предполагалось, что Комдош «находился связанным будто бы 13 суток и двое суток сидел в колодках... И сим изнурением и истязанием вынужден был принять крещение», а жену его и сестру, «связав, били бесчеловечно». Из сохранившейся же «Подписки» Комдоша и его семьи следовало, что они по добровольному согласию «действительно были крещены в 1858 году миссионером священником о. Арсением». Комдош и его семья сообщали, что затем были «разстроены некрещеным калмыком Ярбаком и другими, которые научали нас разным ложным высказываниям на миссионеров для освобождения нас от христианства и будто бы для успеха в том растратили нашего скота 23 головы и совершенно разорили нас... обязуемся впредь не слушать подобных внушений и содержать святую веру христианскую до смерти нерушимо». К 1865 г. И. крестил 218 алтайцев, а всего обратил в Православие ок. 400 жителей Алтая. 25 окт. 1855 г. за миссионерские труды он получил архипастырскую благодарность. Имя И. оглашалось среди имен «всех потрудившихся в проповеди Слова Божия в Алтайской стране... и в вере и надежде жизни вечныя скончавшихся» в «Многолетии на 19 января» - в день памяти прп. Макария Великого, когда совершался торжественный молебен по случаю открытия Братского съезда алтайских миссионеров.

http://pravenc.ru/text/200507.html

Епархиальным архиереем Феодосийской епархии с титулом «Феодосийский и Керченский» назначен Преосвященный митрополит Платон (Удовенко), освобожденный от управления Аргентинско-Южноамериканский епархией и переведеный в распоряжение Священного Синода УПЦ 21 декабря. ПРАВМИР. Феодосийская епархия образована решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря в пределах Феодосийского и Керченского благочиннических округов Симферопольской епархии, сообщает  сайт УПЦ . Епархиальным архиереем Феодосийской епархии с титулом «Феодосийский и Керченский» назначен Преосвященный митрополит Платон (Удовенко), освобожденный от управления Аргентинско-Южноамериканский епархией и переведеный в распоряжение Священного Синода УПЦ Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года. Также Синод принял решение разделить Одесскую епархию. В административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Велико-Михайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашевского, Ивановского районов Одесской области образована Балтская и Ананьевская епархия. Управляющим Балтской епархии  с титулом «Балтский и Ананьевский» назначен Преосвященный архиепископ Белгород-Днестровский Алексий, освобожденный от должности викария Одесской епархии и наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Одессы. В составе Одесской епархии остались Одесса, Белгород-Днестровский, Беляевский, Овидиопольский, Арцизский, Татарбунарский, Саратский, Тарутинский, Килийский, Коминтерновский, Измаильский, Болградский, Ренийский районы. Одесскую епархию по-прежнему будет возглавлять митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Среди других решений Синода —  открытие Свято-Николаевского женского монастыря в Запорожье  и открытие на базе прихода в честь святого апостола и евангелиста Луки в с. Городно Любомльского района Волынской области Свято-Александро-Невского ставропигиального женского монастыря. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/novye-eparxii-i-monast...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010