Собор был переполнен верующими, духовные чада собрались в этот день проводить своего дорогого батюшку в последний путь. Архимандрита Даниила похоронили на кладбище Донского монастыря при большом стечении верующих и духовенства. Господи, упокой душу архимандрита Даниила, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас! 2 Иоанно-Предтеченский монастырь (несколько строк из летописи монастыря). Древний Иоанно-Предтеченский монастырь расположен на высоком холме. Предание связывает основание девичьей обители в Белом городе близ Солянки с рождением царя Иоанна Васильевича IV Грозного. Первый русский царь, венчавшийся на царство Российское в 1547 году, родился в канун дня Усекновения главы святого Иоанна Предтечи 25 августа 1530 года и носил имя Крестителя Господня. Иоанно-Предтеченская обитель стала местом молитвы об упокоении Грозного государя, как ее царственного основателя. В начале XVII века в Смутное время Ивановская обитель была разграблена польскими интервентами, но Божией милостью и усердием благочестивых русских царей вскоре восстановлена. В первой половине XVIII века обитель была опустошена двумя московскими пожарами, в 1761 году по велению императрицы Елизаветы Петровны монастырь был восстановлен «для призрения вдов и сирот заслуженных людей». В Ивановском монастыре среди родовитых насельниц были опальные лица из царской семьи, позже в монастырь присылали на покаяние женщин совершивших тяжкие преступления. (В XVI веке в обители была пострижена супруга старшего сына царя Иоанна Грозного царевича Иоанна, в монашестве Параскева, в начале XVII века в в монастыре была заточена и пострижена с именем Елена супруга царя Василия Шуйского, в конце XVIII – начале XIX веков – дочь Императрицы Елизаветы Петровны и графа А. Г. Разумовского – княжна Августа Тараканова.) После разорения Москвы французской армией во главе с Наполеоном в 1812 году Ивановская обитель была упразднена более чем на полвека. Лишь в октябре 1879 года состоялось освящение Иоанно-Предтеченского монастыря. Предполагалось возобновить Ивановский монастырь как общежительный.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сербилово. Спасо-Кукоцкий монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1673. Адрес: Россия, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, село Сербилово Координаты: 56.520058, 40.082125 Проезд:Южный выезд из Гаврилово-Посада (в сторону Непотягово, Лобово) на развилке - правее. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположен на открытом месте, при спуске к небольшой низине. Восточными фасадами построек обращен к центральной площади села. Основанный не позднее 16 в., он известен как временное прибежище Григория Отрепьева. Назван по основному собору (первоначально деревянному) и протекающей поблизости речке Кукса. Существующий собор Спаса Преображения возведен в 1673 г. Несколько позднее, в кон. 17 в., были построены зимняя церковь Введения и шатровая отдельно стоящая колокольня. Известно, что кроме этих сохранившихся до наших дней сооружений в комплекс входила деревянная Покровская церковь (время ее строительства не установлено). Монастырь окружала кирпичная ограда, разобранная в 1940-е гг. В 30-е гг. 19 в. в монастыре проводились строительные работы, во время которых вместо разобранного Покровского храма был устроен придел во Введенской церкви, пристроено крыльцо к колокольне, изменено покрытие и форма глав в обоих храмах. Монастырь занимает территорию прямоугольной формы. В ансамбле доминирует крупный объем пятиглавого Преображенского собора. К югу от него стоит небольшая одноглавая церковь Введения. Расположенная между ними столпообразная шатровая колокольня замыкает небольшой дворик между ними с запада и одновременно фиксирует главную ось ансамбля. Все сооружения возведены из кирпича. Введенская церковь побелена по обмазке, следы обмазки сохранили также собор и колокольня. Самый древний из существующих в области монастырских комплексов, включающий выразительные по архитектуре культовые сооружения в стиле, характерном для владимиро-суздальского зодчества 17 в. Шаганов. 1853; Зверинский, 1892, с. 321; Упраздненные монастыри во Владимирской епархии, 1873. с. 246; Березин, Добронравов, 1896, с. 208-212. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 217-223

http://sobory.ru/article/?object=18812

Шуя. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Церковь Всех Святых. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:1871. Год утраты:1955 (снесена) Адрес: Ивановская область, Шуйский район, Шуя Координаты: 56.850657, 41.369337 Проезд:Ивановская область, город Шуя, рядом с д. 2 улице Советская и д. 1 по улице Спортивной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых находится на западной окраине города; построена и освящена в 1871 г. на средства доброхотных дателей. Зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в церкви один – в честь Всех Святых, теплый. Церкви принадлежат здания: каменная часовня, построенная в 1886 г. церковным старостой купцом В.В. Рубачевым «в благодарственное воспоминание 19 февраля 1861 года» и каменный двухэтажный корпус, построенный в 1888 г. усердием того же старосты Рубачева. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1873 г.; опись церковного имущества имеется и хранится в ризнице. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентного капитала 786 руб. и от служб и требоисправлений до 400 руб. Дома причт имеет церковные, построенные в 1891 г. В приходе числится 46 дворов, в них душ муж. пола 41 и жен. пола 87 душ. При церкви Всех Святых до 1889 г. существовала единоверческая женская община, а в этом году определением св. Синода от 5 мая община возведена на степень общежительного монастыря с предоставлением ему всех прав, присвоенных женским обителям и с таким числом сестер, какое монастырь в состоянии будет содержать по своим средствам. По клировым ведомостям в 1897 г. монашествующих было: игуменья, 11 инокинь, 7 послушниц и 53 белицы. Монашествующие живут в вышеупомянутом церковном доме. В 1890 г. в пользу монастыря староста Рубачев пожертвовал земли и на этой земле в 1891 г. заложена каменная церковь в честь Успения Божией Матери. При монастыре имеется женская школа, учительницами состоят послушница и инокиня. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=60769

Моисей – с 7 июля 1819 г. по ноябрь 1822 г., уволен за старостью лет и слабостью здоровья. При нем построена в городе Новой Ладоги каменная монастырская часовня. Иосиф – с 13 декабря 1822 – 1823 г. поступил из Иверского монастыря. Павел – с 30 ноября 1823 г. из казначеев Новгородского Перекомского монастыря, в ноябре 1831 г. уволен в число братства Сергиевской пустыни, скончался в Коневце в 1856 году. Этот настоятель, при многих благоразумных распоряжениях по устройству Николаевской обители, сделал в 1825 г. в С.-Петербурге каменную часовню, служащую главным источником к содержанию обители, и тем самым запечатлел в сердцах живущей братии чувства вечной благодарной памяти. Августалий – с 1831 – 1839 г., из Иверского монастыря, перемещен в Александроневскую Лавру. При нем построена паперть в соборной церкви и каменная ограда вокруг монастыря, нисколько поправлена колокольня, и поддержана церковь бывшего Ивановского монастыря. Сергий – с 20 января 1839 г. из ризничих Сергиевой пустыни, в 1841 г. уволен от должности в Сергиевскую пустынь. При нем окончены начатые поправки, в церкви бывшего Ивановского монастыря, и отлить колокол в 64 пуда. Варсонофий – с 1841 – 1844 г., из Новгородского Старорусского монастыря, переведен настоятелем в Густынский монастырь. Феофан Комаровский – с 1844 – 1846 г., из Нилосорской пустыни, переведен настоятелем в Зеленецкий монастырь. Аполлос (архимандрит) с 1846 по 12 июня 1863 г., из наместников Сергиевой пустыни; при нем построены каменный трехэтажный корпус и вчерне каменная Златоустовская церковь ; во время управления монастырем он был членом Новоладожского духовного правления, помощником благочинного С.-Петербургской епархии и благочинным Ладожских монастырей. В настоящее время находится на покое в Сергиевской пустыне. Аврамий (архимандрит) с 30 июля по 24 августа 1863 года. Всту?? 5 числа августа в Староладожский монастырь, сряду же встретил непреодолимые затруднения к принятию монастыря в свое управление, и как ?? ные условия обители оказались также несоответствующими слабому его з?? вью, то он, не принимая монастыря в управление, отказался от обязанности настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

175 Игумения Ангелина (в миру Афанасьева Людмила Дмитриевна, родилась в рабочей семье в Петербурге 02.04.1894 г.). По окончании 4–х классной школы и медицинского уч–ща поступила послушницей в этот монастырь в 1913 году. С ним эвакуировалась в Новгородскую губернию в годы 1–й мировой войны. В монашестве с 1920 г., в мантии с 1930 года. В монастырь вернулась в 1948 году. Назначена игуменией монастыря указом Святейшего с 25.06.1955 года. Потеряла здоровье в августе 1967 года, попав в автомобильную аварию. С 4–го января 1968 года вынуждена была уйти на покой, передав управление монастырем нынешней игумений м. Варваре (Трофимовой Вал. Ал.). Скончалась в 1973 году 1 февраля, погребена на монастырском кладбище. См. ЖМП, 1978 г., (N 2, с. 32) и буклет: «Пюхтицкий Успенский женский монастырь», М., 1991 г. 176 Изложено с небольшими сокращениями и в хронологическом порядке – и апреле 1998 года по архивным следственным делам N 7685 (1937 г.) и N 5422 (1948 г.) ФСБ Ивановской области. 177 Правильнее, Подолецкого сельсовета. Подолец – по другую сторону дороги, напротив Ратницкого. В Ритницком в 1860 гг. уже значились храм и 62 двора (IH3 м. + 218 ж.) 178 Всего было арестовано не менее 18 человек. Но почему–то 6 из них были выделены в эту группу. В документах 1954 г. [см. т. И–й дела] упоминается ретроспективно о том, что в 1937 г. на территории Ивановской и Ярославской областей действовали якобы 5 подпольных групп церковников, четыре из которых возглавляли: 1) в с. Махры –диакон Слинько (или Смелько); 2) в с. Андреевское Киржачского района – игумен Павел Балябин; 3) в с. Ратницкое – и–м. Аристарх Елисеев; 4) в Ильинско–Хованском районе – игумен Герасим Левчук. Озерова [вероятно руководителя и 5-й группы] обвиняли и в том, что он в 1935 году имел встречу с епископом [Афанасием] Сахаровым. 181 По устной справке, полученной в Морфлоте, острой находится в устье р. Колы при подходе к Мурманску с моря. В рассказах м. Сергия назвала его «Торосом». 182 Интересное сведение, т.к. нам о таковой родственнице ничего не было известно. На генеалогической схеме (с .11) есть лишь одна Мария – см. квадр. Г 24.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

2. Как построенный на народные деньги, без всяких затрат на его постройку со стороны государственного казначейства, сей монастырь составляет всецело народное достояние и, следовательно, должен считаться неприкосновенным. 3. В этом монастыре находится особо чтимая православными древняя икона святого Иоанна Предтечи, для почитания которой собираются в сей монастырь не только жители данного района и всей столицы, но собирается население всей Московской губернии и соседних от нее губерний. 4. Кроме того, по самой архитектуре своей как наружной, так особенно внутренней, сей монастырь является украшением не только г. Москвы, но и всей Православной России, его архитектура привлекает внимание к себе многих и иноверных, и, в этом отношении, служит драгоценным памятником русского зодчества. Все это, вместе взятое, должно бы послужить достаточным основанием к тому, чтобы не производить реквизиции Московского Ивановского девичьего монастыря и не повергать в великую скорбь как сестер монахинь, а также православных прихожан его и прочих богомольцев. На основании вышеизложенного приходская община при Ивановском монастыре просит вас, многоуважаемый Николай Дмитриевич, как члена Всероссийского Церковного Собора, обратиться в Совет народных комиссаров с ходатайством об отмене постановления Всероссийской Чрезвычайной комиссии при Совете народных комиссаров от 22 августа сего 1918 года за 5525 883 , каковое при сем прилагается. 1918-го года, августа 22 дня Члены приходской общины: Дмитрий Яковлевич Широков, Андреи Тимофеевич Тимофеев, Иван Иванов Скарбеев, Сергей Константинович Донцов 884 Резолюция: Подписи всегда стараться переписать, если же какая не разборчива, так и написать: «подпись не разобрана». В. Б[онч]-Б[руевич] [Приложение. Ордер ВЧК на закрытие Ивановского монастыря. 22 августа 1918 г.] Годен на трое суток Отдел стр[оений] упл[отнения] Всероссийская Чрезвычайная комиссия при Совете народных комиссаров по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности Б. Лубянка, 2. Телефон 5–79–23

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот известные нам игумении этого монастыря: Анисия в январе 1626. Анна Гадукова, 26 декабря 1640. Марья Вышеславцева, 1649 г. Евфимия Вельяминова, 1654–56. Фекла, в августе 1690. Марфа Григорова, 1701–11. Мария Цимерманова, 1712–33. Елена Протопопова, определена 22 ноября 1733, ум. 8 декабря 1761. Назарета Иванова, 1762–72. Измарагда, 1773–79. Елисавета, 1779–81. Мария Арсеньева ум. 29 ноября 1805. Елпидифора (последняя до 1812 года). 7 К достопамятностям сего монастыря еще должно отнести и то, что патриарх Иоаким, вероятно, по примеру своих предшественников, в храмовый праздник 29 августа; за всенощной читал шестопсалмие, выходил на литию и величание, служил обедню; накануне молебствовал о здравии царевича Иоанна Алек- сиевича 8 . На этот праздник 1708 г. здесь, в присутствии царевны Марии Алексеевны, служил обедню и сказывал поучение святитель Димитрий Ростовский 9 . Дари Михаил Федорович и Алексей Михайлович посещали монастырь не только в храмовый его праздник, но и в другие дни, как показывают Царские Выходы 10 . На святой неделе они здесь жаловали игуменью с сестрами к руке, раздавали им светло дневные яйца и ручную милостыню, а также сукна священно – служителям, как видно из следующего: С 7133 (1625) года в Ивановский девичь монастырь великого государя жалованья, годовые милостыни, и молебных и понахидных денег и праздничного выбору и по великом князе Василье, во иноцех Варламе и по всех государевых родителях: игуменье 4 рубли 30 алтын рядовым старицам 100 человекам по 2 рубли по 15 алтын старице, 2 попам по 3 рубли по 26 алтын 4 деньги человеку, дьякону 2 рубли 16 алтын 4 деньги, пономарю 2 рубли 13 алтын 2 деньги, сторожам 4 человеком по 3 рубли по 4 алтына пополу 5 денег человеку, просвирнице 5 алтын, служке 2 рубли 11 . «7175 (1667) году июня во 2 день по государеву цареву и великого князя Алексее Михайловича всея великие и малые и белые России самодержца указу казначею Афанасью Самойловичу Нарбекову, да дьяку Якову Петелину великий государь, царь и великий князь Алекеей Михайлович всея великие и малые и белые России самодержец по имянному своему великого государя указу пожаловал Ивановского девича монастыря попов: Феофана, Григорья, да дьякона Ивана, велел им дать своего государева жалованья для рождения сына своего государева, благоверного государя царевича и великого князя Иоанна Алексеевич а всея великие и малые и белые России с Казенного двора на праздничные однорядки по сукну человеку 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

» 2) на будничном: «Лета «7195 (1687) го лит сеи колокол на Плесо к церкви Воскресению Хрву, по обещанию посадских людей Феоктиста да Артемья Ивановых детей Авериных.» Между орнаментами этого колокола помещены двуглавые орлы. 3) На большом: «1755 году апреля 15 дня вылит сей колокол в Ивановской двинь мнтр, что в Москве на Кулишках, тщанием того мнтря игумении Елены и с сестрами на зборные мирские днги, весу в нем 155 пуд. лил мастер Костентин Михайлов сын Слизов.» 4) На другом большом: «1763 году марта 1 день вылит сей колокол в Ивановской дечь мнтрь при игумении Назареты и с сестрами, весу 60 пуд 23 фунта, лил алдерман Костентин Михайлов сын Слизов.» На нем вылит образ Спасителя, Божией Матери и св. Николая. Под церковным помостом находились обширные подвалы. В низменной трапезе были два придела, один в честь Казанская Богоматери, перенесенный сюда со святых ворот монастыря, и св. Николая чудотворца, освященный в 1643 году, как видно из следующего столбца: «Лета 7151 году ноября в 17 день по государеву цареву и великого князя Михаила Феодоровича всея Русии указу память дьяком Григорию Панкратьеву да Алмазу Иванову велети им дати в Ивановской девичь монастырь в новую церковь Николы чудотворца к освящению и на всю четыредесятницу ладону против иных таких церквей. Дьяк Иван Федоров 6 . По описи 1753 года, над святыми воротами была церковь в память Происхождения Честных Древ. К этим воротам и ограде пристроена была келья настоятельницы с выпускными флигелями длиною 10 саж., а шириною 3% саж. Сестринские келии занимали место по обе стороны ворот, те и другие на 37 саж. длиною, потом кельи церковнические, одноэтажные; одни на 14 саж. длиною, а другие на 7 саж. Кругом монастыря ограда каменная на 124 1/2 саж. В таком виде представлялся до 1860 года обращенный в приходскую церковь Ивановский монастырь с его храмами, колокольнею и другими здания – ми, как показывает приложенный здесь точный его рисунок. От прежнего быта оставались, некоторое время, на память древние святые ворота и при них часовня с кельею и часть ограды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора Жукова Анна 1 Костромская область. Кострома. Церковь Воскресения Христова на Дебре 2 г. Москва. Куркино. Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Куркине 3 Калужская область. Малоярославец. Николаевский Черноостровский монастырь. Собор Николая Чудотворца 4 Московская область. Дмитров. Борисоглебский мужской монастырь. Собор Бориса и Глеба 5 Владимирская область. Гороховец. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы 6 Владимирская область. Александров. Успенский монастырь 7 Московская область. Чашниково. Церковь Троицы Живоначальной 8 Ивановская область. Фурманов. Собор иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " 9 Ивановская область. Иваново. Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 10 Московская область. Осеченки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 11 Московская область. Марфино. Храмовый комплекс. Церкви Петра и Павла и Рождества Пресвятой Богородицы 12 г. Москва. Тверской. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Путинках 13 Владимирская область. Мстёра. Богоявленский монастырь. Церковь Богоявления Господня 14 г. Москва. Арбат. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " на Шереметевом дворе 15 Тверская область. Волговерховье. Ольгинский монастырь. Церковь Спаса Преображения 16 Ярославская область. Переславль-Залесский. Богородицко-Сретенский Новодевичий монастырь 17 Владимирская область. Введенское. Покровская Введенская Островная женская пустынь 18 Тверская область. Тверь. Екатерининский женский монастырь. Церковь Екатерины 19 Ивановская область. Иваново. Введенский женский монастырь 20 Курская область. Курск. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери и Сергия Радонежского 21 Нижегородская область. Абабково (Молодежный). Абабковский Николаевский Георгиевский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 22 Ивановская область. Юрьевец. Собор Успения Пресвятой Богородицы Всего: 22 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/best/?auth=2193

Члены Общественной палаты Ивановской области совершили паломничество на Рязанскую землю 13 июня 2009 г. 12:03 10 июня группа членов Общественной палаты Ивановской области совершила паломничество на Рязанскую землю. Группа посетила музей-заповедник Сергея Есенина в селе Константиново, Свято-Иоанно-Богословский монастырь, Спасо-Преображенский монастырь г. Рязани, Успенский кафедральный собор, Казанский Явленский девичий монастырь и Николо-Ямской храм г. Рязани. Паломническую группу возглавил председатель Общественной палаты Ивановской области В.В. Иванов. В паломничестве так же приняли участие начальник Департамента образования Ивановской области А.С. Кузьмичев, секретарь Иваново-Вознесенского епархиального управления игумен Виталий (Уткин), группа сотрудников Епархиального отдела по взаимодействию Церкви и общества. В Николо-Ямском храме города Рязани участники поездки познакомились с итогами многолетней деятельности одной из ведущих военно-патриотических общественных организаций России РРОО «Православные витязи». Сайт Иваново-Вознесенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/673658.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010