(Стасевич Лев Фомич; 20.03.1884, посад Тарногрод Белгорайского у. Люблинской губ. (ныне г. Тарногруд, Польша) - 9.02.1972, с. Михайловское Фурмановского р-на Ивановской обл.), преподобноисп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из крестьянской семьи. Окончив 2-классное уч-ще и 4-классную прогимназию, поступил работать писарем в Тарногродский суд. В 1910 г. поступил послушником в Яблочинский во имя прп. Онуфрия Великого муж. монастырь . В 1912 г. (по др. данным, в 1911) настоятелем мон-ря архим. Серафимом (Остроумовым ; впосл. архиепископ) пострижен в монашество с именем Леонтий, 29 окт. 1912 г. Холмский еп. Евлогий (Георгиевский ; впосл. митрополит) возвел его в сан диакона. 20 мая 1913 г. рукоположен во иерея, был в обители казначеем (до 1915). В 1914 г., после начала первой мировой войны, Яблочинский монастырь эвакуировали вглубь России. В 1916 г. Л. был определен в московский в честь Богоявления Господня мужской монастырь . В том же году награжден наперсным крестом. В 1917 г. (по др. данным, в 1916) Л. поступил в МДА, но не успел окончить обучение ввиду закрытия академии в 1919 г. В 1920 г. был возведен в сан игумена. 26 нояб. 1922 г. по ходатайству Суздальского еп. Василия (Зуммера) Л. был назначен в Евфимиев суздальский в честь Преображения Господня мужской монастырь и в том же году утвержден наместником мон-ря. В это время жизнь мон-ря от внутренних и внешних причин пришла в расстройство. Богослужение должным образом и по уставу не совершалось, все хозяйственные дела были запущены, часть братии сочувствовала обновленцам. Л. попытался исправить жизнь монастыря, но столкнулся с упорно враждебным отношением к этим попыткам со стороны братии. В 1923 г. власти закрыли обитель, приспособив ее помещения под лагерь особого назначения. Л. был переведен в храм Смоленской иконы Божией Матери, а затем в храм свт. Иоанна Златоуста в Суздале. Л. восстановил ежедневное уставное богослужение и ежедневную проповедь в храме, чем привлек мн. верующих, к-рые стали приезжать сюда из самых отдаленных мест Владимирской епархии. 20 мая 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возвел Л. в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2463501.html

Вид Старопигиального Новоспасского Монастыря в настоящее время Изображенная здесь старинная церковь во имя Усекновения честные главы Святого Иоанна Предтечи до 1812 года была соборною Ивановского девичьего монастыря в старых садех, под бором, что на кулишках, против того холма, где еще в начале XVI века, соорудил Алевиз церковь Св. Владимира. Место это, удобное для монашеского жития, по средине города, кажется отделенным от него по своему положению. Обитель сия замечательна сколько древностию своей, столько и достопамятными в ней событиями. По штату, она была второклассная – ружная. До учреждения штатов, за нею состояло 813 душ по ревизии 1744 года: в уезде Переславля – Рязанского полусело Путятино на речке Ворше и Шацкого уезда, Залесского стану село Архангельское, Две Сестреницы тож, на реке Хопре. Основание ее приписывается преданием: то великому князю Иоанну III, то матери царя Иоанна Васильевича, великой княгине Елене Глинской; сооружением церкви в память Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи она, вероятно, желала ознаменовать день тезоименитства своего сына. Так свидетельствует предание, впрочем не подтверждаемое историческими данными! В описи Ивановского девичья монастыря 1763 г., читаем следующее: «А когда оный монастырь построен, при котором государе и по какой государской грамоте, и в котором году, о том в означенном монастыре точного известия нет» 1 . Из летописей же открывается нам, что в начале XV столетия, существовал мужеский Иоанно – Предтечевский монастырь под бором за Москвою рекой, там, где ныне приходская церковь Сретения Черниговских чудотворцев 2 . Вероятно, что с упразднением этого монастыря, под Замоскворецким бором, основан соименный ему под Кулижским бором, о коем упоминает ниже приведенная надпись на Евангелии. В исторических актах Ивановский монастырь встречается в 1604 году. Так в патриаршество Иова священник Ивановского монастыря (только неизвестно мужеского, или женского) был в числе старост поповских, как значится в извете боярского сына Ивана Чортова, 1604 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В 1859 году появляется некая богатая вдова Макарова-Зубачёва, подполковница, как ее называют (покойный муж был подполковником). Она одинока, единственный сын умер в детстве. Вдова все свое состояние жертвует на возобновление монастыря. По благословению владыки Филарета на месте бывшей Ивановской обители отстраивалось уже нечто новое. Святитель Филарет, митрополит Московский, правящий в то время архиерей, считал, что общежительные монастыри больше отвечают высоким требованиям монашеского жительства и видел Россию именно с такими монастырями, хотя и встречал, в связи с этим, препятствия от самих монашествующих. Старое было привычней и, на их взгляд, лучше. В конце 19 века в Москве не было ни одного общежительного монастыря. Владыка считал, что даже постройки отличают общежительный монастырь от своекоштного. Вместо отдельных домиков должны появиться общая трапезная, кельи – сестры должны жить единой семьей и их труд должен быть направлен на общее благо. Владыка обсуждает это с архитектором Быковским, ставит перед ним определенную задачу, утверждает проект на Синоде. С 1859 года началось возведение нового архитектурного ансамбля, который можно видеть и по сей день (за исключением некоторых искажений - надстроек советского периода). Считается, что в сердце Москвы был создан шедевр европейской архитектуры. К сожалению, для этих целей были снесены прежние исторические монастырские постройки, и даже собор 16-го века. В 1879 году монастырь был полностью построен, начинает действовать, освящается Предтеченский собор. Из Борисоглебского Аносина женского монастыря, который славился высоким монашеским жительством, приглашается игуменья. Всего 40 с небольшим лет и новая власть, пришедшая с революцией 1917 года, закрывает монастырь. На момент закрытия в нем подвизалось 300 сестер. Если сравнить с бывшим, своекоштным, где сестер было не больше ста, то за сравнительно короткий срок общежительная модель собирает в три раза больше насельниц. Это можно объяснить еще и отменой крепостного права. Религиозные крестьянки, с детства приученные к труду, получили возможность распорядиться своей судьбой и многие из них выбрали монашеский путь, многие приходили семьями - с сестрами, тетями.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/24/v_...

28. 1693 года в июне месяце, при встрече чудотворной иконы Божией Матери в Холмогорах, жена Двинского градоначальника князя Михаила Иванова Лыкова, Евфимия Михайлова получила исцеление долговременной болезни своей. В чувстве благодарности за тο, 12 августа того же года она посетила Красногорский монастырь, пожертвовала ризы, подризник, покровы, поручи и другие для церковного употребления вещи и деньгами девять рублей 25 алтын. 29. В 1859 году 8 октября на имя строителя Красногорского монастыря получено следующее письмо священника Александра Ивановского: «В записной тетради покойного моего родителя священника Курейско-Сергиевского прихода, Холмогорского уезда, Афанасия Ивановского нашел я следующую заметку: «В 1824 году, пишет он, заболела у меня правая рука и левая нога и очень опухли; так что я с трудом переносил боль; в декабре того же года, около Рождества Христова, болезнь усилилась, а в начале мая 1825 года сделалась она столь люта и тяжка, что я отчаялся жизни и был при смерти. Многими пользовался лекарствами, но облегчения не получил. В надежде на помощь Божию я обратился с слезною молитвою к Всемилостивому Спасу, призывал на помощь и Пресвятую Богородицу, прося исцеления, и дал обещание по выздоровлении съездить в Красногорский монастырь на молитву пред чудотворным образом Божией Матери. В ночь на Троицын день, лежащему мне на одре, внезапно предстала честная икона Ее, сияющая как молния над болезненною рукою и ногою, образ и подобие иконы Грузинской Пресвятой Богородицы и держимого ею на руках Предвечного Младенца Иисуса Христа. He мог я воззреть на красоту и светлость лица их неизглаголанную, восстал бодренный, исполнившись благоговейного трепета от сего видения, почувствовал облегчение: на руке и ноге моей раны открылись и опухоль стала уничтожаться. Вскоре я выздоровел совершенно. На следующий год, как я слышал от своей родительницы, прибавляет сын его, он ездил по данному им обещанию в Красногорский монастырь, и в знак своего исцеления повесил к чудотворной иконе серебряную цепочку с крестом. Было ли это исцеление доведено до сведения, 17 я не знаю; однако, не желая таить дел Божиих, заблагорассудил я передать в ваш монастырь на память этот случай».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Евгению (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области с правом ношения наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая о переводе Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района и о преобразовании прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перевод Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района. 2. Благословить преобразование прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

По Штатам же положен во 2 классе степенью 12 с Настоятельством Игуменьинским же, которое и доныне продолжается. Стародубский монастырь Входа в Иерусалим См. Входоиерусалимская пустынь. Старокадомская пустынь Мужская упразднённая, находилась в Тамбовской Епархии близ безуездного города Кадома. До Штатов 1764 года была приписной к Воскресенскому Ставропигиальному, Новый Иерусалим именуемому, монастырю. Староладожский Ивановский или Иванский монастырь См. Иоанновский Предтечев Староладожский. Староладожский Николаевский монастырь См. Ладожский Николаевский. Староладожский Николаевский Медведский монастырь См. Медведский Николаевский. Староладожский Успенский монастырь См. Ладожский Успенский. Старониколаевский Алатырский монастырь См. Алатырский Старониколаевский. Строобрядчевский Чонский Успенский монастырь См. Чонский Строобрядчевский Успенский. Старо-Оскольский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Курской Епархии в уездном городе Старом Осколе Старо-Оскольский Успенский монастырь Девичий упразднённый, находился в Курской Епархии в уездном городе Старом Осколе. Старо-Русский Козмодемьянский монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии в уездном городе Старой Русе на всполье, вниз по течению реки Полисти, от неё в 50 саженях, на правом берегу; в 1705 году принадлежал, он к Юрьеву Новгородскому монастырю и были в нём здания следующие: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя св. мучеников Космы и Дамиана с приделом Сошествия Св. Духа; 2) КОЛОКОЛЬНЯ о 4 столпах и на ней два колокола; 3) две КЕЛЬИ; 4) ЖИТНИЦА; 5) ОГРАДА с воротами. См. Козмодемьянский Старорусский. Старо-Русский Спасский или Спасопреображенский монастырь Новгородской Епархии 3 класса мужской, находящийся в уездном городе Старой Русе в Северном конце оного города, вниз по течению реки Полисти на правом берегу оной, построен Преп. Мартирием (Архиепископом Новгородским) в 6700 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1192 году при Новгородском Князе Ярославе Владимировиче и при Архиепископе Новгородском Григории.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ныне строения в монастыре сем следующие: 1) ЦЕРКОВЬ СОБОРНАЯ о двух этажах; в верхнем – во имя Воздвижения Честного Креста Господня, по которой и этот монастырь так именуется, с двумя приделами: а) во имя Святителя Василия Парийского на правой и б) Александра монаха обители неусыпаемых на левой стороне. Первоначально построена в 6958/1440 году Владимиром Ховриным на месте первой церкви каменной же, которая развалилась в пожар, потом начавшись перестраиваться в 1710 году, как выше сказано, в царствование Государя ПЕТРА I, совершена в 1725 году, в Государствование Императора ПЕТРА II, и освящена по благословению Святейшего Правительствующего Синода Игнатием, Митрополитом Коломенским и Каширским, в 1738 году, Сентября в 24 день, при Настоятеле Игумене Макарии втором. Внизу – настоящая во имя Успения Пресвятой Богородицы с двумя же приделами: а) Святителя Григория Богослова по правую и б) Преподобного Симеона Персидского по левую руку. 2) ЦЕРКОВЬ во имя Казанской Пресвятой Богородицы; 3) под колокольней – ЦЕРКОВЬ св. Иоанна, Епископа Новгородского; 4) КОЛОКОЛЬНЯ; 5) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; двухэтажные в каменной стене, построенной коштом Княгини Парасковьи Ромодановской в 1681 году. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов, было за монастырём сим 809 душ крестьян и Настоятельство Игуменское, которое и по Штату так положено; а в 1798 году на основании Именного Высочайшего, в 1797 году 18 Декабря состоявшегося Указа, учреждена Архимандрия 3 класса. Воздвиженский Бежецкий монастырь Девичий, упразднённый. См. Бежецкий Воздвиженский. Воздвиженский Белевский монастырь См. Белевский Крестовоздвиженский. Воздвиженский Верхочепецкий монастырь См. Верхочепецкий Воздвиженский. Воздвиженский Вологодский монастырь Мужской, находившийся в городе Вологде, в восточной части оного. Вовсе упразднён ещё до Штатов 1764 года. Строения все были деревянные, а начальство Строительское. Воздвиженский Ивановский монастырь См. Ивановский Воздвиженский. Воздвиженский Или Крестовоздвиженский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На обороте подпись Княгини Великой. Под нею следует ещё подпись: «Князь Андрей Васильевич пожаловал Глушицкого Игумена Макария с братией этой грамоты рушить не велел ни в чём. А тиуны и доводчики в монастырь и в деревни монастырские не въезжают ни по что, также иные поборщики в их деревни не ездят и не ставятся. А подписал Дьяк Фёдор Мяка». 6. Список слово в слово в подлинной вкладной духовной грамоты «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Се Аз раб Божий Григорий Симонов Сын пишу грамоту душевную своим целым умом, кому мне дать, у кого мне что взять. Дал я в дом Пречистой на Глушицу к Святому Покрову починок, свою вотчину на реке Сухоне поверх тони Куки и по речке Полонодобой да по Вегей по Каминовской, дал я в Ночкурье пожню остину поляну по своём отце и по матери и по себе в дом на Глушицу. А в душевных сидели свидетели Семён Демидов сын, Семён Михалев сын, Сама Шетемов сын. А в душевных сидел отец мой духовный Макарий. А душевную писал Михайло Дьяк». Грамота писана на небольшом листке бумаги полууставным письмом. Покровский Донковский монастырь См. Данковский Покровский. Покровский Добрый монастырь См. Добрый Покровский. Покровский Емецкий монастырь См. Емецкий Покровский. Покровский Зверин монастырь См. Зверин Покровский. Покровский Ивановский монастырь См. Ивановская Покровская пустынь. Покровский Иркутский монастырь Мужской заштатный, Иркутской Губернии и Епархии, в Якутском уезде. Стоит на левом берегу реки Лены, 70 вёрст повыше города Якутска. Покровский Краснослободский монастырь Девичий, упразднённый, Пензенской Епархии. Находился в уездном городе Краснослободске и принадлежал до Штатов 1764 года к Синодальной области. Покровский Кукарский монастырь См. Кукарский Покровский. Покровский Куский монастырь См. Куский Покровский. Покровский Ладинский монастырь См. Ладинский Покровский. Покровский Лихвинский Добрый монастырь См. Добрый Лихвинский Покровский. Покровский Макошинский монастырь См. Макошинский Покровский. Покровский Московский Убожедомский монастырь Или на Убогих Домах , заштатный мужской монастырь, находящийся в столичном города Москве, у Коломенской заставы Таганской части, во 2 квартале близ земляного вала и Семёновской улицы, от Кремля к востоку в 5 вёрстах. Построен в 1655 году по Указу Государя Царя Алексия Михайловича из комнатной суммы, и сначала находился в Московской Епархии; а в 1744 году по Именному Указу от 21 Июня отдан в бывшую Крутицкую Епархию для заведения в нём Семинарии, которая там и находилась до 1788 года. В этом же году, Мая 6, монастырь опять приписан к Московской Епархии, а семинаристы разосланы по тем Епархиям, к которым кто принадлежал. Когда этот монастырь состоял в ведомстве Крутицкой Епархии, тогда были в нём здания следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Все это продолжалось до 1727 года, когда после настойчивых требований астраханского епископа Варлаама (Леницкого) монастырь был возвращён в епархиальное ведомство. При новом настоятеле монастыря архимандрите Иларионе с 1727 по 1730 год были выстроены: каменная ограда и двухэтажный настоятельский корпус. В 1737 году при архимандрите Аркадии в первом ярусе монастырской колокольни был устроен храм в честь Святого Мученика Иоанна Воина. В 1756 году при архимандрите Аароне стараниями надворного советника Фёдора Львовича Черкесова в монастыре была построена малая каменная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте». Иоанно-Предтеческий монастырь После 1918 года в Кафедральный Благовещенский собор, архиерейский дом и здание консистории в Кремле стали недоступны из-за объявления Кремля закрытым военным городком. Епархиальное управление по распоряжению епископа Анатолия разместилось в Иоанно-Предтеченском монастыре, а роль кафедрального собора стал выполнять самый большой храм Казани — собор Богородицкого монастыря. Игумен Ивановского монастыря Ефрем был назначен настоятелем в Свияжский Успенский монастырь с возведением в сан архимандрита, а в ноябре 1922 того же года был арестован и сослан в Усть-Цильму (после ссылки жил в Рязани). В монастыре разместился временно управляющий казанской епархией архимандрит Спасо-Преображенского монастыря Иоасаф (Удалов) вместе с о. Варсонофием и о. Венедиктом и чудом уцелевшим во время расстрела иеромонахом Успенского Зилантова монастыря Иосифом (Тюриным). 26 сентября из Москвы возвратился епископ Чистопольский Анатолий (Грисюк) , вступивший во временное управление епархией. В конце 1920-х в первые годы управления епархией в Ивановском монастыре жил епископ казанский Афанасий (затем он управлял епархией проживая в доме при Богоявленской церкви, после его конфискации в доме 6 по улице Кирпичнозаводской). К 1935 году обновленцы получили Тихвинскую и Варлаамовскую церкви. Обновленческое движение в Казани изначально имело немного сторонников, в связи с чем Введенский храм Ивановского монастыря стал малопосещаемым, чем и не преминули воспользоваться уполномоченные органы, решением заседания Культкомиссии от 27 ноября 1936 года Введенская церковь монастыря была закрыта, в ней разместили мастерскую «по привитию профессиональных навыков беспризорным и безнадзорным детям». Современное состояние [ править править код ] Иоанно-Предтеченский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Подробнее... Свято-Николо-Тихонов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1498 Адрес : Ивановская обл., Лухский р-н, с. Тимирязево Телефон : (49344) 2-21-87 ; (49344) 2-21-37 ; (49344) 2-21-48 E-mail : agafon@tihon-luh.ru Web : http://www.tihon-luh.ru/ Монастырь основан преподобным Тихоном Луховским во владениях князя Ф. И. Бельского. Начиная с 1698 находился в подчинении суздальского Воскресенского монастыря, но после 1743 становится самостоятельным. В советское время закрыт, на монастырской территории располагалась станция МТС, большинство здания разрушены. В 1995 возвращён епархии. Подробнее... Святоезерская Иверская женская пустынь [ править править код ] Адрес: Ивановская область, Южский район, поселок Мугреевский, ул. Набережная, д. 2 Телефон: 8-(493)-472-47-90 , 8-980-682-09-18 , 8-915-821-32-22 По преданию, мужской монастырь " Святоезерская пустынь " был основан на рубеже XIV-XV вв. святителями Московскими Киприаном и Фотием. В 1764 году малолюдный мужской монастырь был упразднен и обращен в приход. В 1863 году вновь состоялось открытие монастыря, но уже как женского. После 1917 года монастырь был разрушен и разграблен. В 1923 году религиозная община монастыря была восстановлена, в 1928 году обитель была окончательно закрыта, храмы обращены в складские помещения, келейные корпуса заселены рабочими-торфоразработчиками. В 1993 году архиепископ Амвросий (Щуров) благословил открытие прихода в одном из храмов бывшей пустыни, а в 1998 году направил в поселок Мугреевский для ведения работ по восстановлению монастыря монахиню Георгию (Диркс). В 2001 году состоялось открытие женского общежительного монастыря " Святоезерская Иверская пустынь " Священным Синодом. В период до 2011 года монахиня Георгия управляла обителью численностью до 30 сестер. По благословению Его Преосвященства Преосвященнейшего Епископа Иосифа в настоящее время исполняющей обязанности настоятельницы монастыря является монахиня Силуана (Волкова). Подробнее... Храмы Ивановской области [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановская_обл...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010