1752 г. ум. 1799 г. 5 марта), Варвара Александрова Тыркова, урожд. Игнатьева (род. 1755 г. ум. 1781 г.); сын их Александр (род. 1781 г. ум. 1827 г.), дочь их Ирина Скобельцына (род. 1773 г. ум. 1833 г.) и некоторые другие лица из их же рода. В архиве церковном, кроме храмосвятной грамоты, никаких древних актов нет. Метрические книги и другие церковные документы сохраняются с 1785 года отрывками, а с 1820 г. полностью. Церковная библиотека, кроме книг богослужебных, имеет более ста книг духовного содержания и духовные журналы (Странник, Духовную Беседу и Христ. Чтение) за несколько лет. Церковь и окружающее ее старое кладбище, обнесены очень хорошею кирпичною оградою, построенною Тырковым. На этом кладбище издавна погребались священно-церковнослужители и прихожане. Из замечательных лиц можно указать только на могилу помещика-благотворителя церкви генерал-лейтенанта Николая Ник. Скобельцына († 1864 г.), участника войны 1812 г., который, между прочим, ежегодный пенсион свой за участие в бородинском сражении жертвовал на украшение церкви. В 170 саж. от села находится новое кладбище, устроенное в 1861 году на земле (1 дес.), пожертвованной помещиками Скобельцыным и Половцовой, на котором теперь погребаются все прихожане. Оно обнесено валом с канавой и изгородью, устроенными на средства прихода; в настоящее время на нем с разрешения начальства сооружается, средствами прихожан, каменная часовня, во имя Александра Невского и в память императора Александра -го. С давних пор причт состоял из священника, дьячка и пономаря, в каком составе оставлен был и по штату 1843 г. с причислением к V классу. При последнем изменении штатов, в 1876 году, вакансия второго причетника закрыта и оставлен только священник и один псаломщик. Из прежних священников известны, служившие с половины прошлого столетия: 1) поповский староста Иван Иванов, перешедший из села Черняго, Новгородского уезда и служивший около 50 лет; при нем построена каменная церковь ; 2) Адриан, служил недолго; 3) Алексей Антонов Охонский, закащик духовного правления, служивший около 30 лет; 4) Андрей Трофимов, служивший 13 лет (1817–29); 5) Иоанн Иоаннов Перетерский, из окончивших курс Новгородской духовной семинарии, бывший благочинным, служил с 1830 по 1869 г., благолепным и усердным служением и заботами об украшении храма оставил по себе добрую память в приходе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Калуга. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Никитская церковь Вид с юга, с колокольни утраченной Крестовоздвиженской церкви. На фото видны купола трех храмов: Никитского, Архангельского и Благовещенского (источник - http://kompas-kaluga.ru/historyitem/11722/) Иванов Дмитрий 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Каменный храм возведен прихожанами в 1685 г. Прежде на этом месте стояла деревянная церковь в честь Рождества Богородицы с приделом Святителя Николая Чудотворца. В 1649 г. к Богородицерождественскому приходу присоединились жители Никитской слободы. Они были переселены в разоренную в Смутное время Калугу по указу Царского дяди Ивана Никитича Романова из торгового с. Спасского (ныне Киевка). По желанию новых прихожан, в память о храме с. Спасского придел святителя Николая был заменен приделом великомученика Никиты, почему и храм именуется Никитским. После пожара 1754 г. храм был отстроен заново в 1755 г. В 1820 г. к нему был пристроен другой придел во имя святителя Иоанна Златоуста. Храм имел массивный четверик с пучками декоративных полуколонн по углам, с наличниками, широким карнизом и ритмично повторяющимися ложными закомарами. По обеим сторонам алтаря, при боковых входах устроены галереи из колоннад, по десяти колонн в каждой. Колокольня была восьмигранная, четырехъярусная. Никитский храм является памятником архитектуры и градостроительства местного значения (решение Калужского облисполкома 35 от 4 апреля 1991 г.). С момента образования самостоятельной Калужской епархии и до завершения строительства Свято-Троицкого кафедрального собора с 1799 г. по 1819 г. в этом храме размещалась кафедра правящих Калужских архиереев. В храме почитались несколько древних икон, в том числе и образ великомученика Никиты (XVII в.). Храм был закрыт в 20-е гг. XX в. Первоначально он использовался военным ведомством под склад. В марте 1929 г. по предложению фракции ВКП(б) городского совета были снесены верхние ярусы колокольни и центральный купол, а сам храм переоборудован. С 1939 г. в храме размещается кинотеатр «Пионер». В 90-х гг. XX в. наряду с кинотеатром здесь размещались коммерческие структуры.

http://sobory.ru/article/?object=02630

По землям прихода Лучинской церкви протекают речки - Маглуша и Малая Истра. Они сейчас небольшие, а прежде в период весеннего половодья и отсутствия мостов люди испытывали затруднения, чтобы добраться в храм на службу. Прихожане отдаленных деревень подали прошение о сооружении новой церкви, которое было удовлетворено. И в 1743 году была построна каменная Покровская церковь в Рубцове, к которой отошла часть лучинского прихода. Согласно клировой ведомости за 1785 год, церковь в Лучинском была " в твердости " и " утварью довольна " . В приходе числилось 100 дворов, 480 мужчин и 370 женщин. В начале XIX века причт церкви составляли: священник Иоанн Осипов с 1773 года, дьячок Семен Андреев с 1787 года, пономарь Николай Иванов с 1799 года (все они служили до 1818 года). Должность диакона в 1801 году " по бедности прихода " была упразднена, до этого ее занимал Георгий Никитин. В 1812 году, после нашествия французов, церковь Николая Чудотворца осталась цела и неприятелем не тронута. Три дома причта также уцелели, однако священник Иван Львов лишился всего хлеба, который был посеян, и имения на 100 рублей. Деревянную церковь Николая Чудотворца в селе Лучинское постигла та же печальная участь, что и Сергиевского храма в Загорье - она сгорела. Случилось это в 1818 году 23 апреля. Владелица села Елизавета Алексеевна Голохвастова восстановить ее не пожелала, прошение о постройке нового храма подал владелец сельца Глебово Федор Васильевич Окуньков: " Я как ближайший к той церкви прихожанин имею усердное желание в том селе Лучинском на прежнем месте построить каменную церковь во имя Успения Божиея Матери, а прежде бывшей храм Николая Чудотворца и вновь Архистратига Михаила приделами поместить " . Мнения самих прихожан на этот счет разделились: одни желали восстановления храма, а другие хотели остаться в приходе Покровской церкви села Рубцово, куда их перевели после пожара. Консистория Окунькову храмозданную грамоту выдала, но " с тем, чтобы он построение производил на другом удобном вне села месте " .

http://sobory.ru/article/?object=34425

Петр I с женой Екатериной Алексеевной снова посещает Иоанно-Предтеченскую церковь и в конце 1722 года по пути на войну с Персией, а в ноябре того же года звонница храма извещает о возвращении государя из похода. В это время, по мнению А. В. Материкина, приказом Петра к церкви был пристроен придел во имя апостолов Петра и Павла. Антиминс для него был освящён астраханским епископом Платоном в 1799 году. А антиминс на престоле алтарного придела во имя Корсунской иконы Божией Матери был освящён астраханским епископом Никифором ещё в 1689 году. Реформа, предпринятая Петром в духовных делах, сильно задела и положение царицынских монастырей и храмов. Штат средней церкви тогда состоял лишь из священника, дьячка и пономаря. Еще к концу 17 века Иоанно-Предтеченский монастырь беднеет, его игуменья и сестры довольствуются скудным жалованьем и подаянием. Тем не менее, он действует до середины 18 века. В 1739 году в нем пребывали: игуменья — 1, монахинь — 12, а из белых священно и церковнослужителей: священник — 1, дьякон — 1, пономарь — 1. Известно, что на октябрь 1704 года здесь священствовал о. Кондрат Иларионов, примерно с 1708 года священником в монастыре был Егор Алексеев (вероятно, недолго, т.к. в тот же год посвящается в иереи диакон Дмитрий), на 1712 год диаконом является Савелий Климентьев (также посвящённый из дьячков в 1708 году), а на сентябрь 1720 года служил о. Захар Иванов. В марте 1720 года диакон Савелий (или как говорили тогда Савва) переходит в соборную церковь, а на его место назначают Никиту Никифорова. Источник «Ведомости о монастырях за 1739 год» сообщает, что в монастыре наличествует 1 каменная церковь с 2 престолами, 10 настоятельских и монашеских келий. Последние сохранились до середины 19 века, будучи крепкими постройками размером 42×10 метров. В 1741 году их населяли игуменья и 20 насельниц, по 2 в каждой келье. К монастырю было приписано 52 приходских двора. Церковь предоставила и помещение для частной школы по обучению грамотности, открытой в 1718 году по приказу епископа Астраханского и Ставропольского Иоакима (и при поддержке Троицкого и Успенского храмов). В ней обучалось первый год 17 мальчиков. Ею руководил священник Захарий (он через 4 года станет управителем Царицынского духовного приказа). По причине скудного содержания от казны епископ Астраханский и Ставропольский Илларион в 1741 году предлагает закрыть монастырь. Но событие это происходит лишь в 1755 году. Часть его монахинь переезжает в Астраханский Благовещенский монастырь, часть пожилых доживает свои последние дни здесь.

http://sobory.ru/article/?object=50553

А тут еще были поручения научно-богословского характера, отнимавшие время в библиотеках да в архивах. За границу я никуда не выезжал и не собираюсь. В Москве был два дня, 1 и 2 июля, и оттуда сразу поехал домой. Рассчитывал было проехать в Петушки, да работа загрузила меня с утра до ночи, так проработал вместо одного дня два, а билет мне был заказан на конец второго дня. Пришлось ехать, не побывав в Петушках. А очень хотелось бы посмотреть на Вас и насладиться беседой с Вами на литургические темы. Вчера у нас, в день ап[остола] Иоанна Богослова, был торжественный традиционный акт. Я делал доклад – " Евхаристические молитвы св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста ». В докладе я пытался на основе древнейших литургийных списков и отдельных косвенных свидетельств – установить, в чем заключается творчество этих святителей, – какие молитвы принадлежат каждому из них. Этот реферат принят для напечатания во втором выпуске «Богословских трудов». О Дм[итрии] Петровиче ничего не знаю. Проф. Иванов тоже ничего не знает. Книгу Спасского «Литургическое творчество» мне хотелось бы иметь с Вашими ремарками. Для меня они дороже самой книги. Относительно службы «На пренесение честныя руки Предтечевы» могу Вам сказать, что история составления и издания этой службы была весьма обстоятельно описана в «Прибавлениях к «Церковным ведомостям " » за 1899 г. 41, на стр. 1650–1661 в особой статье прот[оиерея] Василия Жмакина «12 октября 1799 г.». Статья была написана в связи с[о] столетием установления праздника. Один экземпляр службы хранится в Ленинградской Публ[ичной] библ[иотеке]. Служба посвящена прославлению святыни – руки Предтечевой. О других святынях, принесенных с о. Мальты в Петербург, – о части древа Креста Господня и иконе Божией Матери – прямых упоминаний в службе нет. В отдельных славниках канона есть вообще прославление Креста Господня, а в отдельных богородичнах упоминаются иконы Божией Матери вообще. Автор службы довольно удачно использует различные библейские мотивы и образы и создает на основе их художественно-поэтические параллели, в духе византийской гимнографии. В некоторых случаях он использует уже известные песнопения в честь Предтечи и переделывает их применительно к празднику, напр[имер] из тропаря Обретению главы – «От земли воссиявши Предтечева глава» – он сделал тропарь «От земли воссиявши Предтечева рука...». Автор службы отдает большую дань своему времени в том смысле, что в некоторых песнопениях прославляется не столько принесенная в Гатчину святыня, сколько инициатор учреждения праздника имп[ератор] Павел и его супруга и дочери. Павел назван «Высокодержавным восточного Православия защитником... поборником благочестия... благочестивейшим паче царей земных... кротчайшим самодержцем... Давиду кроткому и благочестивому подобным...». (Это Павел-то I!) Служба была издана очень малым тиражом, кажется, 100 экземпляров. Если бы у меня было свободное время, то я переписал бы Вам ее. В будущем, надеюсь, это мне удастся.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Моисей. В 1764 г. церковь его, построенная в 1670 г., обращена в приход и иноки переведены в Георгиевский мон., что при гор. Мещовске, однако же в 1727 г. восстановлен и окончательно упразднен в 1764 г. при игум. Серафиме. “Ист. Росс. Иер.», IV, 55; Ратшин, 114; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 43; Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 17; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273, 284; “Калуж. губ. в.», 1856 г., 13; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 581, 10; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 21 двор. крест.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 944 душ. крест.); 1863 г., I, Отд. 1, 148 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1865 г., IV, смесь, 96 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг; в 1679 г. строитель старец Иринарх); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 2, прилож., LXVIII, XVIII (в 1678 г. имел 21 двор. крест.); VII, 59 (отписка в 1727 г. от Георгиев. Мещов. м-ря). 1266. Троицкий – Звериный – Семеновской пустыни, мужской, ныне церковь св. Троицы в Семеновском погосте, Новгородской губ., Демянского у., в 35 вер. к сев.-вост. от Демянска. Он уже существовал в 1598 г., что видно из надписи на колоколе, и в 1675 г. был приписан к Новгород. архиер. дому. В 1764 г. обращен в приход; нынешняя церковь св. Троицы существует с 1799 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 80; “Акты истор.», V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); “Новгор. сборн.», III, Отд. I, 128; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 19; Строев, “Спис. иер. и наст.», 115, 68; “Дополн. к Акт. истор.», VI, 121 (Гр. 1674 г. о приписке к Софийск. дому). 1267. Троицкий – Каменного Городища – Елабужский, мужской, совсем уничтоженный, где ныне Чортово Городище, Вятской губ., Елабужского у., в 2 вер. от Елабуги, на правом берегу р. Камы, при впадении в нее рч. Тоймы. По преданию, основан Иоанном Грозным, проезжавшим по Каме в 1552 г. и здесь тогда заболевшим. Монашествующие его явились первыми проповедниками в здешнем крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тимофей 1748–1757 Иосиф III 1509–1521 Арсений 1757–1770 Иосиф IV 1523–1534 Гавриил 1770–1783 Макарий II 1535–1556 Самуил 1783–1796 Сильвестр 1556–1567 Иерофей 1796–1799 Иона 1568–1577 Гавриил 1799–1803 Илия 1577–1579 Серапион 1803–1822 Онисифор 1583–1588 Евгений 1822–1837 Михаил Рагоза 1588–1596 Филарет 1837–1857 Иов Борецкий 1620–1631 Исидор 1858–1860 Исайя 1631–1633 Арсений 1860–1876 Петр Могила 1633–1647 Филофей 1876–1882 Сильвестр Коссов 1649–1657 Платон 1882–1891 Дионисий Балабан 1658–1663 Иоанникий 1891 Иосиф 1663–1676 Феогност 1900 Антоний 1676–1679 Флавиан 1903 Гедеон 1685–1690 Так же преемственно должна передаваться пастырская власть и в будущем, так как только при этом условии Церковь Христова может достигать своего назначения, а потому истинное священство пребудет в ней вечно. Ап. Павел, говоря об установлении таинства причащения, замечает: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ), т. е. до второго пришествия Христа на землю. Без совершителей же это таинство не может существовать. Сам Иисус Христос, облекая апостолов благодатною влагою, сказал им: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18–20). Но апостолы не пребывали во плоти до скончания века, поэтому обещание Его относится не только к ним, но и к их преемникам, так как пастырское служение, по словам ап. Павла, должно совершаться в Церкви, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:11–13 ), а это возможно лишь в будущей жизни. Св. ап. Петр, давая наставления пастырям относительно управления Церковью, говорит: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет. 5:1–4 ), чем также ясно указывает, что исполнение пастырской обязанности пасти стадо Христово должно продолжаться до второго пришествия Христова на землю и страшного суда, когда действительно исполнители заповедей Христовых получат неувядаемый венец славы. 536

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

1012. На манер, по типу (лат.). 1013. Речь идет о немецком романе Л. Ф. фон Бильдербека (Bilderbeck L. F. von. Die Urne in einsamen Thale. Leipzig, 1799). Но Кьеркегор, собственно, ссылается на его датский перевод (Urnen i den eensomme Dal. Kobenhavn, 1804–1806). 1014. Это отсылка к музыкальной драме П. А. Вольффа «Пресьоса» (WolffP. A. Preciosa. 1821), положенной на музыку Карлом фон Вебером (Carl Maria von Weber). Она была переведена на датский и издана в 1822 г., а затем игралась в Королевском театре Копенгагена в январе 1843 г. 1015. У Кьеркегора здесь идет игра слов, поскольку датский глагол «forklare» одновременно означает «объяснять», «прояснять» — и «преображать», «превращать». 1016. См.: Притч 6,6: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым». 1017. Без дальнейшего [шума], без лишней [суеты] (нем.). 1018. Опятьтаки игра слов, которую я по мере сил попыталась передать: в датском языке глагол «blaese» означает «дуть», «дышать», а тот же глагол с предлогом («ad blaese») будет значить «насмехаться», «пренебрегать». 1019. Между нами говоря (нем.). 1020. См.: 1 Кор 11,5–10: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается… Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». 1021. Отсылка к принятой в то время этимологии, согласно которой греческое слово αν–θρωπος означает «стремящийся [или: глядящий] вверх» (от ανω — «вверх» и θρωσκω — «лететь», «прыгать»). 1022. См.: Быт 2,24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». 1023. См.: Мф 13, 52: «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». 1024. См.: Быт 23,7: «Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым…»; Быт 24,26: «И преклонился человек тот и поклонился Господу…»

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

10,3 «Если напоит кто, – говорит [Господь], – чашею холодной воды только во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» 1788 . Видишь, до чего простер Господь удобство [исполнения] заповеди, чтобы никто не лишен был участия в добре, как немощный и слабый произволением. И еще [говорит]: «[Так как] вы сделали это одному, Мне сделали» 1789 , – лишь бы только делаемое [вами] делалось по Богу, а не для славы человеческой. Ибо присовокупил слова: «Только во имя ученика» 1790 1791 , – то есть, добро да совершается по страху и из любви ко Христу. 10,4 Порицая же делающих что-либо доброе напоказ, для славы и похвалы человеческой, Господь дал [о них Свой] приговор, сказав: «Всё делают они, чтобы видели их люди» 1792 , – и впоследствии с клятвою присовокупляет так: «Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» 1793 . Посему Он заповедует ученикам: «Смотрите, не творите милостыни вашей или поста или молитвы пред людьми, иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного» 1794 . Исходящие от людей славу, честь или похвалы советует Он отвергать и вообще не подпускать к уму, но ожидать себе, как выше сказано, истинной славы и похвалы от единого Бога, поскольку Господь не учил тому, чтобы сделанное нами какое-либо добро вовсе не было знаемо людьми. Да и как было бы это возможно, когда Он Сам увещевал, чтобы подобно свету сияли пред людьми наши добрые дела, совершаемые во славу Божию? «Да видят, – говорит Он, – ваши добрые дела и прославят Отца вашего небесного» 1795 . 10,5 Апостолы, законоположив Духом ничего из необходимого не предписывать или совсем не затруднять [уверовавших] из язычников, разве что воздерживаться от блуда, идоложертвенного, удавленины и крови 1796 , умолчали до поры до времени о великом числе заповедей по многой и безмерной своей доброте и сострадательности, облегчая младенчество духовного их возраста, желая того только, чтобы сперва от идолопоклонства приступили они к вере, чтобы так, будучи отчасти послушными слову истины, сподобились достичь и важнейших предписаний заповедей и духовного возрастания. 10,6 Если же кто и к молитве довольно ленив, и в служении, и в прочем исполнении какого бы ни было дела для упокоения братии выказывает вялость, нерадение и пренебрежение и не мужается тщательно и верно выполнять все, что велено, то апостол, именуя такого ничем не занятого и, напротив, бесполезного человека праздным, не признает его достойным и хлеба, сказав: «Праздный да не ест» 1797 . И в другом месте [сказано]: «Праздных и Господь ненавидит, и 1798 праздный не может быть верным» 1799 . И в [книге] Премудрости говорит [Сирах]: «Многой злобе научила праздность» 1800 . Каждый обязан приносить плод в каком бы то ни было деле, совершаемом ради Господа, и быть тщательным хотя бы в одном хорошем [деле], чтобы, оказавшись совершенно бесплодным, не лишиться вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

294.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 295.  …так скажи Иоаву: «пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда тою, иногда сею; усиль войну твою против города и разрушь его». Так ободри ею (2 Цар. 11. 25). 296.  …продай одежду свою и купи меч (Лк. 22. 36). 297.  Господня — земля и что наполняет ее (Пс. 23. 1). 298.  …во всех местах владычества Его (Пс. 102. 22). 299.  И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными (2 Кор. 5. 9). 300. Пс. 33. 9. 301.  …поел… шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива (3 Цар. 19. 8). 302.  ….веяние тихого ветра… (3 Цар. 19. 12). 303.  …побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Апок. 2. 17). 304. Письма 8, 9 — РНБ РО. Ф. 1927. 305.  …если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое… (Иак. 4. 15). 306.  …как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 4.) 307.  …удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя (Пс. 72. 27). 308. 1 Тим. 6. 20. 309. Пс. 2. 11. 310. Ответ святителя Игнатия на церемонное, благодарственное письмо инока Леонида, написанное по приказанию настоятеля N монастыря. — Примеч. П. А. Брянчанинова. 311. Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1293. Оп. 1. 312. Свои «Записки» М. В. Чихачев писал от третьего лица. 313. См: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 66–67. 314. См.: Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 148–150. 315. Письмо РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. письма Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. 316.  Самарин Д. И. — дядя и крестный отец Дмитрия Александровича Брянчанинова — святителя Игнатия. 317.  Леонид и Ювеналий… — См. Настоящее издание, т. 6, с. 532 и 650. 318.  Отец Иустин (Татаринов) — о нем см. 308–321. 319.  Отец Архимандрит Игнатий (Малышев) — о нем см. 298–308. 320.  Старец Исаия — о нем см. 199–200. 321.  Исидор (Я. С. Никольский; 1799–1892) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1860 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010