Иосиф III, епископ рукоположен 27.01.1615 Рафаил (Журавлев), епископ рукоположен с 17.12.1618 по 1652 уволен; 25.01.1653 Павел, епископ рукоположен с 17.10.1652 до 1654 сослан в заточение, в 1655 пропал без вести Александр, епископ рукоположен с 03.06.1655 по 05.12.1657 епископ Вятский и Великопермский Междуархиерейство десять лет Мисаил, епископ рукоположен с 09.06.1667 по 14.09.1671 митрополит Белгородский и Обоянский Иосиф IV, архиепископ рукоположен с 1672 до кон. 1675 – нач. 1676 лишён кафедры и сослан под надзор; с 1677 архиепископ Архангельский при Архангельском соборе в Москве Павел (Моравский), архиепископ рукоположен с 02.04.1676 по 06.09.1681 архиепископ Суздальский и Юрьевский Никита (Тотемский), архиепископ бывший епископ Звенигородский и Архангельский с 24.12.1681 Антоний (Одинович), архиепископ рукоположен с 18.03.1705 01.06.1716 Иоанникий, митрополит бывший митрополит Ставропольский 25.03.1724 Варлаам (Леницкий), епископ бывший епископ Суздальский и Юрьевский с 19.04.1724 по 07.09.1727 епископ Астраханский и Терский Игнатий (Смола), митрополит бывший епископ Иркутский, викарий Тобольской епархии с 13.07.1727 по 02.12.1730 лишён сана и сослан простым монахом; 25.12.1741 Вениамин (Сахновский), епископ рукоположен с 25.07.1731 по 18.05.1739 епископ Вятский и Великопермский Киприан (Скрипицын), епископ бывший епископ Вятский и Великопермский с 18.05.1739 16.06.1740 Савва (Шпаковский), епископ бывший епископ Архангелогородский и Холмогорский с 30.06.1740 29.07.1749 Гавриил (Кременецкий), епископ рукоположен с 17.09.1749 по 08.10.1755 епископ Казанский и Свияжский Порфирий (Крайский), епископ бывший еп, Суздальский и Юрьевский с 09.10.1755 по 29.10.1763 епископ Белгородский и Обоянский Феодосий (Михайловский- Прокофьев), епископ рукоположен с 28.12.1763 30.01.1787 Коломенская и Тульская С 1788 года Имена Сведения Феофилакт (Горский), епископ бывший епископ Переславль Залесский и Дмитровский с 06.05.1788 12.09.1788 Афанасий (Иванов), епископ рукоположен с 12.11.1788 по 10.04.1799

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

бывший епископ Воронежский и Черкасский с 01.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 по 04.12.1803 переименован архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический Екатеринославская, Херсонская и Таврическая С 4 декабря 1803 года. Кафедра с 1804 года в Екатеринославе Имена Сведения Афанасий (Иванов), архиепископ бывший архиепископ Новороссийский и Днепропетровский с 04.12.1803 по 18.08.1805 архиепископ Астраханский и Кавказский; 18.08.1805 Платон (Любарский), архиепископ бывший архиепископ Астраханский и Кавказский с 18.08.1805 20.10.1811 Иов (Потемкин), архиепископ бывший архиепископ Минский и Литовский с 07.02.1812 28.03.1823 Феофил (Татарский), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 19.05.1823 архиепископ с 22.08.1826 по 15.10.1827 на покое; 14.11.1830 Онисифор (Боровик), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 28.11.1827 архиепископ с 24.12.1827 20.04.1828 Гавриил (Розанов), епископ бывший епископ Орловский и Севский с 22.05.1828 архиепископ с 31.12.1832 по 09.05.1837 архиепископ Херсонский и Таврический Екатеринославская и Таганрогская С 9 мая 1837 года Имена Сведения Анастасий (Ключарев), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 22.05.1837 по 16.04.1838 на покое по болезни; 22.03.1851 Иннокентий (Александров), епископ бывший епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский с 23.04.1838 по 19.08.1853 на покое; 03.04.1869 Леонид (Зарецкий), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 19.08.1853 по 14.11.1864 на покое; 03.12.1885 Платон (Троепольский), епископ рукоположен с 13.12.1864 по 21.08.1868 епископ Томский и Семипалатинский Алексий (Новоселов), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 21.08.1868 по 23.06.1871 член Московской синодальной конторы; 26.02.1880 Феодосий (Макаревский), епископ бывший епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии с 23.06.1871 05.02.1885 Серапион (Маевский), епископ бывший епископ Архангельский и Холмогорский с 16.02.1885 05.12.1891 бывший епископ Костромской и Галичский с 14.12.1891

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Многие питомцы Академии, ознаменовавши свою деятельность священными изображениями, составили следующий, третий период русской церковной живописи. Таковы русские художники: Боровиковский (1758 – 1826) (рис. 94, л. 22), Шебуев (1777 – 1853) (рис. 213, л. 52 и 218, л. 54), Егоров (1776 – 1851), Басин (1793 – 1877) (рис. 189, л. 45), К. Брюллов (1799 – 1852) (рис. 182, л. 43 и 202, л. 49), Ф. Бруни (1800 – 1875) (рис. 199 и 201, л. 47 и 48) и многие др. Общие черты их художественной деятельности – тщательность отделки, задушевность тонов и стремление к реализму – сближают их с главными художниками итальянцами. Поэтому в тех исторических храмах, построенных в начале XIX в. как, напр. в С.-Петербурге Александро-Невская Лавра, Казанский, Исаакиевский и Смольный соборы, в росписи которых наиболее потрудились художники-академисты, живопись носит облик итальянской живописи. По характеру образования главных исполнителей этой живописи, она носит название «академической». Немалое значение в истории церковно-религиозной живописи в России имела личность и жизнь известного художника, друга писателя Н. В. Гоголя, Александра Иванова (1806 – 1856). Чутко относившийся вообще к религиозным вопросам, мучительно стремившийся к художественному изображению высших идеалов, этот художник в течение почти 30 лет работал над собиранием материалов и составлением предварительных рисунков (или этюдов), относящихся к земной жизни Иисуса Христа. В результате появилась знаменитая картина его: «Явление Христа» своевременно и теперь производящая сильное впечатление. Хотя Иванов не оставил церковно-храмовых изображений, но своим примером он побудил многих из последующих художников глубже и вдумчивее относиться к священным сюжетам, не забывая однако же жизненных основ, благоговейных форм и правильных технических приемов для художественного творчества. И действительно, во второй половине XIX века образовалось то направление русского иконографического искусства, которое, оставаясь верным византизму и исторической действительности, вместе с тем остается верным законам художественной перспективы и законам анатомии человеческого тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архиепископ черниговский Филарет (Опис. Черн. епарх. т. I, стр. 124; ср. Черн. Еп. Изв. 1884, стр. 991, ст. Доброгаева) утверждает, что в Стародубье «перекрещивание ввел» поп Стефан; протоиерей Иоаннов (Истор. изв. о раск., стр. 98, Спб. 1799), наоборот, говорит, что Стефан тем и «рознился с Козмою», что приходивших к нему «набирал без перекрещивания», – перекрещивал же лишь поп Козма. Источники не подтверждают ни то, ни другое, как безпоповщинские (Алексеев, М. 1889, стр. 18–19), так и поповщинские (Сказ. о перемаз. соборе, стр. 13. М. 1888). М. Лилеев (Из ист. раск. на Ветке, стр. 134–9. Киев, 1895) делает совершенно произвольное предположение о попе Козме, относя его к числу первых проповедников беглопоповщины, упрочивших её своим авторитетом. Он же утверждает (стр. 189–91), что ветковский поп Феодосий отменил перекрещивание. В данном случае г. Лилеев опирается на свидетельство Ионы Курносого; но это позднейшее свидетельство, не чуждое тенденциозности, нельзя предпочесть более раннему и беспристрастному свидетельству Алексеева. Больше того, перекрещивание совершалось на Ветке и после Феодосия: только уже поп Иоасаф заменил первый чин третьим (Ист. белокр. иер. Н. И. Субботина, стр. 9. М. 1874). – С. Г. С. говорит, что «первое соборное определение о приеме беглых попов состоялось в 1701 году», причем в доказательство этого цитирует рукопись библиотеки Каз. Акад. 2123 (Отнош. раскола к государ., стр. 51, Харьков, 1893). В благодарности автору за неизвестное еще и столь ценное указание мы поспешили проверить его, но – увы! – еще раз убедились, что полагаться на подобные цитаты можно очень редко. Ркп. Каз. Ак. 2123, в 8-ку, носит заглавие «Ответы Феодора Иванова». Это – «странническое» сочинение, новейшее. То, что смутило С. Г. С., мы нашли здесь на листах 5 об.–6. Отвечая на вопрос о начале старообрядчества, Феодор Иванов, между прочим, говорит: «и как скончались священники православной хиротонии, тогда и вышел раздел в скрывшихся христианех, около дета ai (т. е. 1710): Ветковская церковь , и Стародубского села, и Донского уезда, и прочих в нижних странах к Сибири, и в Чернораменских лесах, все те склонились, что без священства спастись нельзя никак, потом и предразсудила приимать попов отбегших от великороссийской церкви и к ним приставших с новой хиротонией... А первые священники отнюдь не приимали от Никонова постановления хиротонии, ниже крещения... о чем зрите – есть соборная грамота бывшего собрания в Курженской пустыни; тут были многие отцы – Павел епископ Коломенский, и Макарий и прочие Соловецкие старцы». Где же здесь речь о том, что было «соборное определение о приеме беглых попов»? и где указание на 1701 год? А сказание о мнимом Курженском соборе – разве оно так малоизвестно, что могло бы возникнуть недоразумение об этом сообщении раскольника? и разве у него не ясно сказано, что определено «грамотой» этого «собора»?...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Санкт-Петербург. Церковь Воздвижения креста Господня в Таврическом дворце. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1793. Архитектор: И.Е. Старов , Ф.И. Волков Адрес: Санкт-Петербург, Шпалерная ул., 47 Координаты: 59.94855, 30.3773 Проезд:ст. м. " Чернышевская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Таврический дворец построен в 1783 г. архитектором И. Е. Старовым по распоряжению Екатерины II, которая подарила его князю Г. А. Потёмкину. После его смерти Екатерина выкупила дворец у наследников Потёмкина. Архитектор Ф. И. Волков перестроил восточное крыло, предназначенное для наследника престола и его семьи: Концертный зал превратил в Театр, а Малый купольный зал площадью 40 х 10,5 м приспособил под церковь. Церковь расположили в правом крыле дворца, на углу Шпалерной и Таврической улиц, и освятили во имя святой Екатерины. Одноэтажная двусветная церковь представляла собой длинный зал, разделённый на три части. В восточной части, отделённой сплошной стеной, находились алтарь, ризница и библиотека. Алтарный купол поддерживали двенадцать колонн. Иконы для иконостаса написали академики А. Е. Егоров, С. А. Безсонов, Ф. П. Брюлло и А. И. Иванов. Царские врата были резные, золочёные. Образа царских врат написал А. Е. Егоров. На стенах были развешены картины работы итальянских художников, взятые из Эрмитажа. Священные сосуды церкви отличались богатством и изящной работой. Впоследствии церковь была перестроена и освящена во имя Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня. Богослужения в ней проводились с 1793 по 8 июня 1920 года. Ныне церковь не существует, а здание дворца занимает Межпарламентская ассамблея стран СНГ. По материалам сайтов: Совет ветеранов УФСБ по Санкт-Петербургу и Пасха Таврический дворец сначала был построен князем Потемкиным в виде частного дома, но в 1783 г., когда к России присоединились Крым и Грузия, Екатерина II велела архитектору Старову перестроить этот дом в небольшой дворец, на подобие пантеона, великолепно украсила его и с именем Таврического подарила его герою Тавриды. Постройка стоила 100 000 руб. Потом Екатерина купила его у Потемкина за 460 тысяч руб., а когда в феврале 1791 г. Потемкин прибыл из Ясс, императрица опять подарила ему дворец. В нем 28 апреля 1791 г. торжественно праздновалось взятие Измаила (11 декабря 1790 г.). По смерти Потемкина (5 октября 1791 г.), дворец поступил в казну и сделался любимым местопребыванием императрицы весною и осенью. По кончине ее Павел перенес все находящиеся здесь драгоценности в Михайловский замок, а здания Таврического дворца отдал сперва лейб-гвардии конному (1799 г.), а потом гусарскому полку (1801—1802 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=29567

Иосиф III епископ, рукоположен †27.01.1615 Рафаил (Журавлев) епископ, рукоположен с 17.12.1618 по 1652 уволен; † 25.01.1653 Павел епископ, рукоположен с 17.10.1652 до 1654 сослан в заточение, в 1655 пропал без вести Александр епископ, рукоположен с 3.06.1655 по 5.12.1657 еп. Вятский и Великопермский Междуархиерейство десять лет. Мисэил епископ, рукоположен с 9.06.1667 по 14.09.1671 митр. Белгородский и Обоянский Иосиф IV архиепископ, рукоположен с 1672 до кон. 1675 – нач. 1676 лишен кафедры и сослан под надзор; с 1677 архиеп. Архангельский при Архангельском соборе в Москве Павел (Моравский) архиепископ, рукоположен со 2.04.1676 по 6.09.1681 архиеп. Суздальский и Юрьевский Никита (Тотемский) архиепископ, бывший еп. Звенигородский и Архангельский c 24.12.1681 Антоний (Одинович) архиепископ, рукоположен с 18.03.1705 †1.06.1716 Иоанникий митрополит, бывший митр. Ставропольский †25.03.1724 Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 19.04.1724 по 7.09.1727 еп. Астраханский и Терский Игнатий (Смола) митрополит, бывший еп. Иркутский, викарий Тобольской епархии с 13.07.1727 по 2.12.1730 лишен сана и сослан простым монахом; †25.12.1741 Вениамин (Сахновский) епископ, рукоположен с 25.07.1731 по 18.05.1739 еп. Вятский и Великопермский Киприан (Скрипицын) епископ, бывший еп. Вятский и Великопермский с 18.05.1739 †16.06.1740 Савва (Шпаковский) епископ, бывший еп. Архангелогородский и Холмогорский с 30.06.1740 †29.07.1749 Гавриил (Кременецкий) епископ, рукоположен с 17.09.1749 по 8.10.1755 еп. Казанский и Свияжский Порфирий (Крайский) епископ, бывший еп. Суздальский и Юрьевский с 9.10.1755 по 29.10.1763 еп. Белгородский и Обоянский Феодосий (Михайловский- Прокофьев) епископ, рукоположен с 28.12.1763 †30.01.1787 Коломенская и Тульская С 1788 года Феофилакт (Горский) епископ, бывший еп. Переславль- Залесский и Дмитровский с 6.05.1788 †12.09.1788 Афанасий (Иванов) епископ, рукоположен с 12.11.1788 по 10.04.1799 еп. Воронежский и Черкасский Мефодий (Смирнов) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

о. Илья, монах Оптиной пустыни. – 102. Иннокентий (Борисов) (15.12.1800 – 26.05.1857), святитель, богослов, церковный оратор, составитель акафистов. 03.10.1836 хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 01.03.1840 – епископ Вологодский. С 31.12.1840 – преосвященный Харьковский. 15.04.1845 возведен в сан архиепископа. 01.04.1847 – вызван в Санкт- Петербург для присутствия в Св. Синоде. 24.02.1848 – назначен в Херсоно-Таврическую епархию. Скончался 26.05.1857. В 1997 причислен к лику местночтимых святых Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. – 143, 144. Иоанникий (Горский) (1810 – 01.03.1877), архиепископ. 16.01.1855 хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 15.04.1856 епископ Саратовский. 17.07.1860 – архиепископ Варшавский. С 16.11.1875 архиепископ Херсонский и Одесский. – 64. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 14.09.407), святитель, архиепископ Константинопольский, богослов, великий отец и учитель Церкви. – 83, 85, 86, 165. Иоанн Лествичник , святой 6–7 вв., аскет, игумен Синайского монастыря. Автор классического произведения византийской аскетической письменности «Лествица Божественного Восхождения». – 87, 124, 176, 196. Исаак Сирин , преподобный, аскет, духовный писатель. Сирийский святой 7 в.–86, 127, 175. Исаия Отшельник (? – 370), преподобный, аскетический писатель. – 69, 200, 204. Исаия, монах Оптиной Пустыни. – 150, 162. Исидор (Никольский) (01.10.1799 – 07.09.1892), митрополит. 11.11.1834 хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 05.07.1837 епископ Полоцкий и Виленский. 06.04.1840 переведен на Могилевскую кафедру. В 1841 возведен в сан архиепископа. С 12.11.1844 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Св. Синода. 26.08.1856 возведен в сан митрополита. С 01.03.1858 митрополит Киевский и Галицкий. С 01.07.1860 митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский, первенствующий член Св. Синода. – 83. Кавелин Дмитрий Александрович (1824 – 18.04.1874), надворный советник младший брат о. Леонида (Кавелина) , сотрудник К. К. Зедергольма по канцелярии Св. Синода. Совместно проживал с ним на казенной квартире. Состоял в переписке с прп. Макарием. – 62, 63, 66, 69, 74, 78, 81 91, 102, 106, 114, 116, 131, 133, 134, 138, 158, 191, 198, 199.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Благоговейного трепета перед старинными камнями тогда никто не испытывал, и, таким образом, ничто не мешало коломенскому владыке построить новый собор, сообразный с его представлениями о благолепии. Строительство длилось около десяти лет; епископ Иосиф его завершения, к сожалению, не увидел. Освящали собор при епископе Никите, выходце из Кирилло-Белозёрского монастыря (он кстати, был духовником Патриарха Никона, когда тот находился в северной ссылке). При нём же возвели и шатровую колокольню, сохранившуюся по сей день. Успенская шатровая колокольня была построена в 1692 году. Колокольня покоится на фундаменте церкви Николы Зарайского, которая была построена в память о " гощении " в Коломне чудотворной иконы Николы Зарайского в 1513 году. Некогда звонница украшалась башенными часами и набором колоколов, самый большой из которых " Мещаниновский " весил 800 пудов (12800 кг) был назван так по фамилии Ивана Тимофеевича Мещанинова, на чьи средства он был приобретён и поднят на соборную колокольню. Сейчас на колокольне находятся колокола, самый большой из которых " Пимен " , поднят в 1990-х годах, весит 400 пудов (6400 кг). Собор строился с 1672-1682 гг. по образцу Спасо-Преображенского собора в Нижнем Новгороде мастером Мелентием Алексеевым " с товарищи " . Стоит сказать, что при постройке новый собор имел деревянную кровлю " о четырнадцати фронтонах " (каждое прясло было покрыто на два ската), и лишь после пожара 1739 года это своеобразное покрытие заменили обычной четырёхскатной железной крышей. Тогда же разобрали и хоры, существовавшие изначально. Но лестница, ведшая на них (она устроена прямо в толще стены), осталась. В начале 1770-х годов в соборе установили резной пятиярусный иконостас, сохранившийся до наших дней. Причт храма в последней трети XVIII века составили: настоятель протоирей Григорий Иванов, ключарь иерей Петр Васильев, иерей Филипп Григорьев, два диакона, два псаломщика и два пономаря. Певчих было восемнадцать человек. В 1799 году Коломенскую епархию упразднили, к немалой горести жителей города.

http://sobory.ru/article/?object=01137

Новомиргород. Собор Николая Чудотворца. Никольский собор /// Объект утрачен Строительство собора было начато 6 декабря 1752 г. полковником Иваном Хорватом. Был построен по благословению митрополита Киевского Тимофея Щербацкого. Строительство собора велось за счёт общей суммы ассигнаций русского правительства, выданных Ивану Хорвату на развитие края. В 1792 г. справа от главного входа в собор был похоронен генерал-аншеф русской армии Пётр Текели, который за свой счёт обустроил здесь алтарь в честь Петра и Павла. Над местом склепа, на стене храма висело полотно с эпитафией (теперь хранится в Кировоградском областном краеведческом музее). После того как Новомиргород в 1794 г. стал губернским и епархиальным городом, собор Святого Николая стал кафедральным. Сюда были переведены духовная семинария и консистория. В 1799 г. был поставлен первый архиерей - Афанасий (Иванов). В 1804 г. после перевода Павлом I архиерейской кафедры из Новомиргорода в Екатеринослав, Николаевский собор утратил статус кафедрального и стал обычным городским собором. Его настоятелем стал протоиерей Феодор Дмитриевский с подчинением всего Новомиргородского духовенства Елисаветградскому духовному правлению. На Пасху «Деяния святых апостолов» с амвона собора читались на старославянском, греческом, древнееврейском и латинском языках. В это время редко, через небольшие интервалы, звонили в колокол, висевший на третьем ярусе колокольни. Именно этот колокол имел особое, успокаивающее своей мелодичностью звучание. Существовала легенда, что когда его отливали, в город приехал один запорожский казак, который не назвал своей фамилии, привёз с собой немало серебра и попросил, чтобы его растопили в том отливке. В 1823 г. к собору были пристроены два придела - в честь Петра и Павла и Рождества Богородицы. На территории собора, вдоль современной улице Поповкина, находились келии женского монастыря. В 1932 г., во время очередной атеистической кампании Николаевский собор был продан на слом Маловисковской сахароварне, после чего взорван. Ещё раньше с колокольни сняли колокола. После разрушения собора кельи монахинь перевели в Лебединский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=53476

223. Иоанно – Предтечев , мужской, ныне архиерейский дом, в губерн. гор. Туле, на берегу р. Уны, к вост. от Тайницкой башни, которая по м-рю называлась Ивановскою. Основан в 1552 г. тульскими гражданами в память славной обороны гор. Тулы, наместником царя Иоанна Грозного, князем Темкиным-Ростовским, против Крымского хана Девлет-Гирея. По писцов. книгам 1587 г. в м-ре были церкви Третье обретение главы Иоанна Предтечи и теплая Похвалы Богородицы с приделом св. Николая, да „келья – игумен Ефрем да 2 священника да дьякон черных, да 13 келей, а в них 13 братов, около м-ря огорода, замет да ворота светые створчатые, а в них деисус на бели, а другие воротцы маленкие. Да у м-ря же слободка, а в ней живут м-ря крестьяне пашенные». При издании штатов в 1764 г. положен в 3-й класс; в 1799 г. при переводе коломенских епископ. в Тулу обращен в архиерейский дом и назван церковью Похвалы Богородицы. “Ист. Росс. Иер.”, V, 621; VI, 1040; Ратшин, 527; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 1, 178; “Опис. монаст.”, 1817 г., 90; Афремов, “Ист. обозр. Тульск. губ.”, 46, 67, 68, 75, 137, 142, 148, 151; “Памят. кн. Тульск. губ. на 1871 г.”, Отд. III, 124; “Полн. собр. Закон.”, штаты, 19156; Бакмейстер, “Топогр. извест.”, 219; “Матер. для ист-статист. опис. Тулы”, вып. I, св. храмы, 1, 23, 50–56, 58; “Тульск. губ. в.”, 1864 г., 45 (кратк. опис. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 792, 2; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел крест. 64 двор.); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановление 1681 г. о содержании архиереев), Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 1073, 1087, 1208; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 148 (в 1744 г. имел 81 душ. крест.); 1874 г. I, смесь, 181 (архим. Иосиф, с 1758 г. настоят. в Высокопетров. Моск. м-ре); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); VI, 1726 г., 337 (доношение о нестроении на землях м-ря штабных дворов; архим. Дионисий); VII, 1727 г., прилож., CXV, VIII (при м-ре была школа); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 626 (межевая книга 1692 г. вотчинной земли м-ря села Ярославы), 632 (межев. кн. 1700 г. вотчин. земли м-ря в диком поле у Татинской дороги, по Красному Околку); “Переписн. книги Москвы”, 1739–45 г., V, 31 (пустырь Тульского м-ря подворье, Барашской слоб. земля по Узской улице); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1886 г., XI, исследов., 1–38 (церковно-археол. памятники, хранящ. в ризнице Тульск. архиер. дома).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010