906 Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника (VI в.)//Византийские легенды/Изд. подг. С. В. Полякова. – М., 1972. – С. 35. 910 Беляев Д.Ф. Byzantina. – СПб., 1897. – Кн. 2. – C. 241, 242; СПб., 1906. – Кн.З. – С. 121, 122,158. 912 Византийская книга эпарха. – XI, 9; Сорочан С.Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка: Структура механизмов обмена. – Харьков, 1998. – С. 109. 913 Ioannis Malalae Chronographiaexrec. L. Dindorfii. – Bonnae, 1831. – P. 361,5–362,3; Истрин В.М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. Книга одиннадцатая и четырнадцатая//Сборник Отделения русского языка и словесности имп. АН. – СПб., (1913) 1914. – Т. 90. – XIV. 4. 15–25, С. 12; Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae ope ab I.Bekkero suppletus et emandatus.– Bonnae,1838. – T.l. – P. 598,22. 914 Житие св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинграда и Нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скевофилаксом святейшей Великой церкви Святой Софии//Творения св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинополя. – Минск, 2001. – С. 55, гл. 69. 915 Ср.: Рыжов С. Г. Керамический комплекс III–IV вв. н.э. из северо-восточного района Херсонеса//Античная культура Северного Причерноморья первых веков нашей эры. – К.,1986. – С. 136, рис. 7; Ка dec в B.I., Сорочан С.Б. Херсонес i Зaxiдhuй Понт: проблема kohmakmib//Археолопя. – 1989. – 4. – С. 96, рис. 4. 916 Кадеев B.I., Сорочан С.Б. Херсонес i Зах1дний Понт: проблема контакив. – С. 96; Петасюк Н.П. Свечники з Coфiйcьkoro собору в Kuebi//Apxeoлonчhi дocлiджehhя стародавнього Киева. – К., 1976. – С. 175–178, рис. 1. 917 Отчет за 1896 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 9; Отчет о раскопках в Херсонесе К.К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год//ОАК за 1896 г. – СПб., 1898. – С. 6. 919 Косцюшко-Валюжинич К. К Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 году//ИАК. – 1902. – Вып. 4. – С. 35; Отчет за 1903 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 36; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1903 году//ИАК. – 1905. – Вып. 16. – С. 71; Отчет за 1904 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 16; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1904 году//ИАК. – 1906. – Вып. 20. – С. 43–44; Отчет за 1905 год//Архив НЗХТ. – Д. – А. 33, 39; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году//ИАК. – 1907. – Вып. 25. – С. 96 (мог. 115, 152 (в последнем случае – «половина лампы в виде низкого подсвечника простейшей формы, с ручкой сбоку и с круглым отверстием у начала трубки»); Косцюшко-Валюжинич К.К., Скубетов М.И. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе в 1907 году//ИАК. – 1911. – Вып. 42. – С. 55 (склеп

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наибольшее внимание врачеванию уделяется в Послании ап. Иакова, к-рый предписывает в случае болезни призывать пресвитеров, чтобы они помазали больного елеем во имя Господне (Иак 5. 14-16). Исключительная роль здесь отводится молитве, произнесенной с верой, и исповеданию грехов. Подчеркивая, что грех ведет к смерти (Иак 1. 13-15; 5. 20), ап. Иаков тем не менее причиной болезни называет человеческие страсти (греч. πιθυμα) (Иак 1. 13-14). Мн. раннехрист. авторы и св. отцы называют Иисуса Христа единственным истинным Врачом «душ и телес» ( Ign. Eph. 7. 1-2; Clem. Alex. Paed. 1. 2. 6; Quis div. salv. 29; Orig. In Lev. 7. 1; Contr. Cels. 2. 67 ff.; Cyr. Hieros. Catech. 10. 13; Ioan. Chrysost. In Gen. 27. 1; см. подробнее: Dumeige. 1972). Учитывая связь, существующую между болезнью и грехом, к В. ч. в широком смысле слова можно относить все церковные таинства, прежде всего св. Евхаристию, к-рую раннехрист. авторы называют «врачевством бессмертия» ( Ign. Eph. 20. 2), «лекарством жизни» ( Serap. Thmuit. Euch. 1) или «лекарством от греха» ( Macar. Aeg. Hom. et ep. 2. 12. 6). Тем не менее в церковной практике есть и особые чины и молитвословия, предназначенные для исцеления больных. Свт. Алексий исцеляет ханшу Тайдулу. Клеймо иконы «Св. митр. Алексий с житием». Дионисий и мастерская. Кон. XV в. (ок. 1481?) (ГТГ) Свт. Алексий исцеляет ханшу Тайдулу. Клеймо иконы «Св. митр. Алексий с житием». Дионисий и мастерская. Кон. XV в. (ок. 1481?) (ГТГ) Елеосвящение (соборование) является главным из В. ч. (см.: Архангельский; Венедикт (Алентов), иером.). Молитвы на освящение елея для больных встречаются в источниках начиная с III в. В «Апостольском предании» они фигурируют в конце анафоры (Trad. Ap. 5. 2), в Евхологии Серапиона - соединены с освящением воды и хлеба ( Serap. Thmuit. Euch. 5, 17; ср.: Const. Ap. 8. 29). Нек-рые авторы III-V вв. связывают помазание елеем с приемом кающихся в церковное общение ( Orig. In Lev. 2. 4//PG. 12. Col. 419; Ioan. Chrysost. De sac. 3//PG. 48. Col. 644), другие, наоборот, предписывают помазывать не кающихся, а только верных христиан, страдающих от болезней ( Innocent. I, papa. Ep. 25. 8; Cyr. Alex. De adoratione in Spiritu//PG. 68. Col. 469-472). В VI в. в связи с изменениями в покаянной дисциплине обе практики (помазания для исцеления и помазания при покаянии) соединились в одну ( Caes. Arel. Serm. 279//PL. 39. Col. 2238). В Патериках и житиях святых IV-VI вв. содержится множество историй о чудесных исцелениях, к-рые совершали святые, используя елей ( Rufin. Hist. mon.//PL. 21. Col. 451; Greg. Turon. Hist. franc. 1. 46).

http://pravenc.ru/text/155418.html

1890, т. II, стр. 373 и 374.    Беседа LXXXV на Ев. Иоанна, т. VIII, стр. 874—875.    Ин. XIX:24.    Еф. IV:28.    Например, Мф. VI:19—34; XXIII, 15; Лк. XII:15; Иак. V:1—5 и мн. др.    1 Тим. VI:10.    Еф. V:5.    Мф. VI:24—34.    Лк. VI:20—21. В нашем славянском и русском переводах прибавлено к сло­ву «нищие» слово «духом», соответственно передаче заповеди блаженства у св. евангелиста Матфея. Но в греческом подлиннике стоит: «р п р    Мф. V:3. «Нищие духом» здесь переданы « п п р », то есть также образ заимствован от нищих в собственном смысле слова.    Иак. II:5.    1 Кор. I:26.    2 Кор. VI:10.    Иак. II:2—6; Гал. II:10; Деян. VI:34 и др.    Мф. X:10.    2 Кор. VIII:12—15.    Лк. VIII:13.    Мф. X:9—10.    Например, 1 Кор. XII:1—3.    Деян. IV:34.    Если Христос Спаситель говорит: «нищих всегда имеете с собой» (Мф. XXVI:11; Мк. XIV:7; Ин. XII:8), то, разумеется, не узаконивает этими словами нищенства в своем Царстве на земле, но ближайшим образом имеет в виду тот по­рядок, какой был на земле в дни Его жизни и, естественно, не мог не продолжаться и при жизни Его слушателей. Вполне несомненно, конечно, что Сердцеведец знал, что и с распространением Его Царства на земле нищета не исчезнет, так как даже к концу времен по причине умножения беззаконий вовсе охладеет любовь (Мф. XXIV:12). Но, во всяком случае, видеть в этих словах Господа оправдание деления людей даже в Церкви на богатых и бедных, как очень часто делают наши бого­словы-апологеты неправды нашей христианской жизни, нет никаких оснований. Сравни толкование этих слов св. Иоанном Златоустом: беседа L на Ев. Матфея, т. VII, стр. 523.    Гл. 4 и 11 послания к Филиппийцам. Рус. перевод протоиерея П. Преобра­женского, стр. 443 и 448.    Гл. 2, стр. 443.    «Послание», гл. 19, стр. 73 рус. перевода.    Видение III, гл. 6 и 9, стр. 240—241, 244 рус. перевода.    Стр. 228 настоящего сочинения.    Видение 3, гл. 9, стр. 244.    Заповедь 12, гл. 2, стр. 277.    Подобие 1, стр. 282—283.    Подобие 2, стр. 284.    Подобие 9, гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

  8. Что нужно разуметь под понятием „благодать Божия?“    Слово „благодать» весьма часто встречается в Св. Писании, как Ветхого, так и Нового Завета, и употребляется в различных смыслах: а) иногда означает благоволение, благорасположение, благосклонность, милость (Быт. VI:8; Еккл. IX:11; Есф. II:15; VIII, 5); б) иногда дар, благо, всякое благо, всякий дар, какие Бог дарует тварям Своим, без всякой с их стороны заслуги (1 Петр. V:10; Рим. XI:6; Зах. XII:10), и естественные дары, которыми преисполнена вся земля (Пс. LXXXIII, 12; 8 – 9; Деян. XIV:15 – 17, XVII, 25; Иак. I:17) и сверхъестественные, чрезвычайные дарования Божии, которые даются Богом различным членам церкви (1 Кор. XII, 4 – 11; Рим. XII:6... Ефес. IV:7 – 8); в) иногда означает все великое дело нашего искупления и спасения, совершенное благодатию Господа нашего И. Христа. „Явися благодать Божия, спасительная всем человекам. Егда (же) благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святого» (Тит. II:11; III, 4 – 5); г) но собственно благодатию называется спасительная сила Божия, которая, сообщаясь нам по заслугам И. Христа для нашего освящения и спасения, возрождает нас в жизнь духовную и, утверждая и совершенствуя в ней, совершает наше освящение и спасение.   9. Библейские тексты о благодати Божией    Бог есть податель всякия благодати: Господь дает благодать и славу (Пс. LXXXIII, 12). – Всякое даяние доброе нисходит свыше, от Отца светов (Иак. VI:1) – Бог всякия благодати да совершит вас (1 Петр. V:10).    Св. Дух есть Дух благодати: на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати (Зах. XII, 10). – Сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто Духа благодатн оскорбляет? (Евр. X:29).    Благодать пришла и дарована чрез Иисуса Христа: благодать и истина произошла чрез И. Христа (Иоан. 1:17) . – Благодать Божия и дар по благодати Иисуса Христа преизбыточествует для многих (Римл. V:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

прор. Илией (3 Цар 19) ( Otto. 2003). Лит.: Noth M. Überlieferungsgeschichtliche Studien. Tüb., 19673; Evans C. A. Luke " s Use of the Elijah/Elisha: Narratives and the Ethic of Election//JBL. 1987. Vol. 106. N 1. P. 75-83; Feldman L. H. Prophets and Prophecy in Josephus//JThSt. 1990. Vol. 41. N 2. P. 386-422; idem. Josephus " Portrait of Elisha//NT. 1994. Vol. 36. N 1. P. 1-28; Otto S. The Composition of Elija-Elisha Stories and the Deuteronomistic History//JSOT. 2003. Vol. 27. N 4. P. 487-508. Е. В. Барский Гимнография Память Е. отмечается уже в иерусалимском Лекционарии VI-VII вв. ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 15-16); Е. назначаются следующие чтения: 4 Цар 2. 1-14; 13. 14-21; Апостол - Евр 11. 32-40; аллилуиарий из Пс 114; Евангелие - Лк 4. 25-30. Согласно Типикону Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 312-314), последование Е. включает прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол - Иак 5. 7-20, аллилуиарий из Пс 69 со стихом, Евангелие - Лк 4. 22b-30, причастен из Пс 32. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, память Е. отсутствует, но отмечается в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 167, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 67); последование Е. состоит из канона, 6 стихир и 2 седальнов. Последование Е., согласно указаниям Евергетидского Типикона 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 461), состоит из канона авторства Иоанна Монаха плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, цикла стихир и седальна. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. S. 158-159) 14 июня приводится порядок соединения последований Е., свт. Мефодия К-польского и Октоиха; на утрене поется «Бог Господь», указаны посвященные Е. отпустительный тропарь 4-го гласа Ο νσαρκος γγελος (      ), канон, цикл стихир-подобнов, 2 самогласна, седален; на литургии: прокимен из Пс 109 со стихом, Апостол - Иак 5. 10[-20], аллилуиарий из Пс 98, Евангелие - Лк 4.

http://pravenc.ru/text/189853.html

Но с чего бы переписчику повторяться 73 ? Скорее это может свидетельствовать о путанице (или, возможно, злонамеренном подлоге, см. ниже) между сочинениями различных Исааков, часть из которых попала в то, что после стало ложно признаваться вторым томом. Монофизит Иаков Эдесский в своем письме Иоанну Стилиту говорит о существовании в V-VI веках трех людей с именем Исаак так или иначе связанных с Эдессой 74 . Любопытно, что в рукописи Vat. syr. 198 первое слово первой книги арабского перевода текстов, приписываемых там преп. Исааку Сирину , в мирской науке сейчас атрибутируется как гомилия Исаака Антиохийского 75 . 4) Об использовании морских образов митр. Иларион пишет: “Оба тома характеризуются сходным образным строем. В частности, в обоих томах используются морские образы – корабль, море, волны, плавание, кормчий, ныряльщик, жемчужины и пр.” 76 Однако указанные морские образы содержатся уже в Новом Завете: глубина морская ( Мф. 18:6 ), волны ( Иак. 1:6 ; Иуд. 1:13 ), песок морской ( Рим. 9:27 ), жемчужина ( Мф. 13:45–46 ), корабль и кормчий ( Иак. 3:4 ), плавание ( Мк. 6:48 ) и пр. 77 , поэтому нет ничего удивительного в их использовании разными авторами. 5) Пытаясь доказать, что Православная Церковь почитает принадлежащего к несторианской общине человека митр. Иларион пытается привести якобы уже имеющиеся аналогичные примеры: “…не все святые оказывались в наиболее догматически безупречной церковной юрисдикции. Достаточно вспомнить о преподобном Исаии Скитском, составителе известного сборника поучений, и святителе Петре Ивере, епископе Маюмском, выдающемся аскете и подвижнике, почитаемом в Грузинской Православной Церкви: оба святых жили во второй половине V в., не признавали Халкидонский Собор и придерживались монофизитских взглядов.” 78 В данный момент в календаре Грузинской Православной Церкви Петр Ивер отсутствует, недавняя попытка вновь внести его туда была этой поместной Церковью отвергнута. А ситуация с трудами преп. Исаии Отшельника во многом похожа на разбираемые здесь ложные атрибуции преп. Исааку, в качестве иллюстрации приведем некоторые пояснения А.И. Сидорова :

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Пс. 63, 7. Иак. 1, 24. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 545. Преп. Никита Стифат. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 89. Быт. 3, 8. Стихотворение святителя Григория Богослова. Собрание творений, АСТ, 2000, т. II , с. 138. Поучение преподобного Антония Великого. Отечник. Собр. соч. святителя Игнатия Брянчанинова, т. VI , М., 2001, с. 38. Григорий Богослов, Собрание творений, т. II , АСТ, 2000, с. 107. Там же. Святитель Игнатий Брянчанинов, указ. изд., т. IV , с. 190. Преподобный Макарий, указ. изд., с 99. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т 1, с. 575. Евагрий монах, Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 580. Творения аввы Исаака Сирина, указ. изд., с. 44. 1 Кор., 15, 10. Иак. 1, 5. выражение свт. Григория Нисского . Преподобный Макарий, указ. изд., с. 192. Архимандрит Софроний (Сахаров). Духовные беседы, указ. изд., с. 214. Епископ Каллист (Уэр). Внутреннее царство. Дух и л i тера, 2004, с. 27. Олеся Николаева. Православие и свобода. М., 2002, с. 230. Преподобный Никон Оптинский. Дневник. Сардоникс, 2003, с. 295. Кол. 1, 10, 9. Лк. 5, 4. Кол. 2, 21. Гал. 4, 9. Ин. 4, 24. А. И. Осипов. Православное понимание смысла жизни. Киев, 2001, с. 11. Х. Яннарас. Вера Церкви. М., 1992, с. 41. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 275. Мф. 12, 36. Лк. 5, 5. Мф. 12, 34. Преподобный Макарий Египетский, указ. изд., с. 301. Флп. 3, 2. 2 Кор. 11, 13. 2 Тим. 4, 14. Тит. 1, 10 – 12. См. замечательное исследование В. Янкелевича в кн. «Ирония. Прощение», Минск, 2004. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Указ. изд., с. 89 – 90. Цит. по: И. Кондаков. Психология в зеркале пушкинской судьбы. М., 2000, с. 200. Ин. 15, 13. Творения, указ. изд., с. 42. Митрополит Вениамин (Федченков). Божьи люди. М., 1997, с. 129. Лествица, указ. изд., с. 168. Г.П. Федотов, указ. изд., т. Х, с. 349. Умолкнувшие колокола. Новомученики Российские. М., 2002, с. 318. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 205.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

1527 Косцюшко-Валюжинич К. К. Третье дополнение к отчету за 1902 год//ИАК. – 1909. – Вып. 33. – С. 68; Отчет за 1906 год. – Л. 8. 1533 Лепер P. X. Дневники... – С. 228. В Крыму такие пуговицы типичны для некрополей I тысячелетия н.э., но в Херсоне они встречаются и в могилах X–XIII вв. (см.: Голофаст Л. А., Рыжов С. Г. Раскопки квартала X в. в северном районе Херсонеса//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. – С. 216, рис. 15, 14, 20; 20, 15, 17–19). 1534 Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году. – С. 105–106. Примечательно, что строителям склепа было известно о существовании рядом двух усыпальниц и одна из которых уже использовалась под раннесредневековые захоронения, а другая, многоугольная, с тремя нишами-лежанками и 9 гробами на полу, с материалом II–IV вв., осталась нетронутой: пролом в нее оказался «старательно заложен стеной из бутового камня» (Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году. – С. 105–108). 1535 Koukoules Ph. Byzantion bios kai politismos. – Athenai, 1951. – T.4. – S. 193–194; Dennis G.T. Death in Byzantium//DOP. – 2001. – – P. 1–2, 7. 1536 Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году. – С. 122. В неразграбленных боспорских позднеантичных склепах в таких небольших нишах внутри локул и по сторонам входа иногда находили in situ стеклянные и глиняные сосуды, стаканы, тарелки, ножи и светильники, ярким примером чего является типичный боспорский склеп конца IV–VI вв. с арочным входом, сводчатым потолком и тремя нишами-лежанками в стенах (2,31 х 2,31 х 1,88 м) (Шкорпил В. В. Отчет о раскопках в г. Керчи в 1904 г.//ИАК. – 1907. – Вып. 25. – С. 41–44, склеп ср.: с. 47–50, склеп с.52–54, склеп с.54–57, склеп рис. 19–21). 1537 Извлечение ... в 1902 году (см. склеп с нишами-аркосолиями); Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках... в 1905 году. – С. 96, с.118, Скубетов М. Проект реставрации фресок в склепе – 1907. – Вып. 25. – С. 166–167 (склеп трапецевидной формы грубой работы, с 4 нишами в два яруса в боковых стенах, «с малой арковидной нишей в углу правой стены, с нишей в виде аркосолия в задней стене», с оштукатуренными стенами с христианской фресковой росписью, в сюжет которой входили символы Рая, спасения и изображения горящих свечей); Косцюшко-Валюжинич К. К. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1906 году. – С. 52, (склеп трапецевидной формы грубой работы с «шестью нишами-койками в виде аркосолий» и небычно длинным дромосом 8,7 м, шириной 1,42 м, монеты Феодосия I и Гонория); с.52, 66, (склеп той же формы и работы с «тремя нишами-койками в виде аркосолий»; перед входом – часть надгробия с именами Николая, Никона, Никандра и датой 1203 г.); Репников Н. И. Дневник... – С. 181, рис. 39–41 (склеп с материалами VII–VIII вв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если выбираешь собаку – значит ты добрый человек и верный друг; во как! а ты и не ведал, что столь прекрасен. Публичные люди, заполняя графы анкет, сознательно или нетпиарили, выгодно подавали себя; так, некий тогда широко известный поэт, трус и приспособленец, вписывал любимым девизом строку из Гейне: «бей в барабан и не бойся». Архимандрит Софроний (Сахаров) . Подвиг богопознания. М., 2003, с. 251. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 98. Святитель Иоанн Златоуст , собр. соч., СПб, 1898 (репринт), т. 1, кн. 1, с. 539. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 121. Там же, с. 247. Там же, с. 296. Святитель Григорий Нисский . Изъяснение Песни песней Соломона. М., 1999, с. 65 – 72. 1Тим. 4:16 . Преподобный Иустин (Попович) . Проблема личности и познания. Собрание творений, т. 1, с. 257, 265. Рим. 7:14 . Святитель Игнатий Брянчанинов . Приношение современному монашеству. Собр. соч. т. 5, М., 2001, с. 379. Святитель Игнатий Брянчанинов . Аскетические опыты. Указ. изд., т. 2, с. 136. Пс. 63:7 . Иак. 1:24 . Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 545. Преп. Никита Стифат . Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 89. Быт. 3:8 . Стихотворение святителя Григория Богослова . Собрание творений, АСТ, 2000, т. II, с. 138. Поучение преподобного Антония Великого . Отечник. Собр. соч. святителя Игнатия Брянчанинова , т. VI, М., 2001, с. 38. Григорий Богослов , Собрание творений, т. II, АСТ, 2000, с. 107. Там же. Святитель Игнатий Брянчанинов , указ. изд., т. IV, с. 190. Преподобный Макарий, указ. изд., с 99. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т 1, с. 575. Евагрий монах, Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 580. Творения аввы Исаака Сирина , указ. изд., с. 44. 1Кор. 15:10 . Иак. 1:5 . выражение свт. Григория Нисского . Преподобный Макарий, указ. изд., с. 192. Архимандрит Софроний (Сахаров) . Духовные беседы, указ. изд., с. 214. Епископ Каллист (Уэр) . Внутреннее царство. Дух и лimepa, 2004, с. 27.

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

– М., 1911. – Вып. 2. – Р. 145, §7; Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. – М., 1998. – С. 406. 102 Бертье-Делагард A.A. Древности южной России: Раскопки Херсонеса. – С. 53–54. Под их влияние попали и иные опытные исследователи (см. Латышев В.Б. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – СПб., 1896. – С. 27; Домбровский О.И. О хронологии «Базилики Уварова "http://Историческое наследие Крыма. – 2004. – – С. 29). 103 Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 году//ИАК. – 1902. – Вып. 4. – С. 80. Необходимые уточнения последуют в 1907 г. и гораздо позже (см.: Бертье-Делагард Α.Λ. О Херсонесе//ИАК. – 1907. – Вып. 21. – С. 78; Завадская A.A. Некоторые проблемы датировки комплекса Уваровской базилики Херсонеса//БИАС. – Симферополь, 1997. – Вып. 7. – С. 305). 106 Бобринский A.A. Указ. соч. – С. 122; ср. – Даниленко В.Н. Белоглиняная поливная керамика Херсонеса//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 135–145. 114 Michael E. Wann ist Papst Martin I bei seiner Exilierung nach Konstantinopel gekommen?//Zeitschrift fur katholische Theologie. – 1892. – Bd. 16. – S. 375–380; ср.: Peitz W.M. Martin I und Maximus Confessor. – S. 436–440. 123 Могаричев Ю.М. Пещерные церкви Таприки. – Симферополь, 1997, Айба6ин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. – С. 214; Гайдуков Н.Е. Пещерные храмы Каппадокии и Юго-Западной Таприки: к вопросу о наличии родственных связей//Символ в философии и религии. VI Крым, междунар. конф. по религиовед.: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2004. – С. 14–15. 124 Гайдуков Н.Е. К вопросу о датировке пещерного храма с баптистерием пещерного города Тепе-Кермен//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты. V Международ. Крым. конф. по религиовед.: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2003. – С. 17–18; Виноградов А. Ю., Гайдуков Н. И Тропа над пропастью: Пещерный монастырь на северном обрыве городища Тепе-Кермен//Сугдейский сборник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010