Есть речь, облеченная смертью… 13.12.2013 06:47:58 Виктор Ларкин «Сеятель слово сеет» Марк 4.14 Как известно, Господь использовал лишь исключительно Слово и ничего, кроме Него, чтобы создать всё многообразие мира видимого и невидимого: вселенную и человека в ней. То есть, Божественное Слово обладает величайшей мощью, оно есть совершенно особый, уникальный инструмент творения. Человек создан по образу и подобию своего Творца. Наша речь – дар Божий, в котором Он предоставил нам частицу своих сил и способностей. Поэтому исходящее из наших уст слово также обладает большой силой. Потенциально оно может буквально всё. Однако, своим невежеством человек не только порой низводит эту силу до полного бессилия, но очень часто превращает свою речь в орудие разрушения и собственной погибели. Давайте посмотрим, как и почему это происходит. Сначала приведу некоторые моменты на эту тему из Священного Писания. Так, святой апостол Иаков сравнивает орган человеческий речи – язык с огнем, который, даже будучи очень маленьким, может зажечь очень много вещества. Апостол говорит, что наш язык, хоть и небольшой орган, но многое делает и «…в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Язык -) …это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3.5-12). Речь – это не просто сочетание каких-то звуков, отражающих наше состояние и движение мысли. Речь есть выражение содержания самой сути человека - его души или сердца. В Священном Писании говорится: «…исходящее из уст - из сердца исходит» (Матф.15.18).  Таким образом, человеческий язык – это своеобразный «генератор» энергий: энергий нашего сердца и души. Причем, это такой «генератор», который может работать только в двух режимах: либо созидательном, либо разрушительном, - производя либо сладкую, либо горько-соленую воду. Таково сокровенное значение нашей речи, каждого нашего слова: в них мы  либо созидаем, либо разрушаем; либо исцеляем, либо убиваем; либо осуждаемся, либо оправдываемся.

http://radonezh.ru/analytics/est-rech-ob...

Исцеление кровоточивой Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:14 мин. Размер 6.7 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день, как и многие другие, посвящает Евангелие теме спасения человека. Из Евангельского чтения мы узнаем сразу о двух лицах, которые были спасены: некая кровоточивая жена была спасена от болезни, двенадцатилетняя дочь начальника синагоги – от смерти. Спасение – это всегда двустороннее действие. Это осознание человеком, плывущим по безбрежному морю, что сам он не доплывет до райской земли. И это – спасательный круг Божий, который может подтянуть человека к земле Обетованной, рука, протянутая Христом, которая дает человеку возможность вкусить от древа жизни. Как богословское понятие, спасение – это проявление любви Бога по отношению к людям через избавление человека от греха и его последствий – смерти и ада. Ключевые слова Евангелия о спасении следующие: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Как видно, спасение требует от человека определенного направления воли. Спасается не всякий, но – кто верует и крестился. При этом и крещение – не просто обряд погружения в воду, но – «обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3: 21). И вера – это не только причисление себя к определенной конфессии. Вера – это принятие религиозного мировоззрения как своего, это знание о Боге, упование на помощь свыше, это такой вектор жизни, который направляет свободу воли к самореализации в обществе себя как христианина или христианки. Сам себя человек не может спасти, но «всё возможно Богу» (Мф. 19: 26). Поэтому апостол Павел в своей проповеди делает акцент на вере как средстве спасения: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8). Воскресший Христос – это краеугольный камень нашей веры и нашего спасения, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). Спасение начинается с проповеди о Христе, но при этом душа принимающего проповедь должна быть чиста (см.: Иак. 1: 21), чтобы семя, посеянное на почву сердца человека, проросло и дало плод.

http://pravoslavie.ru/65828.html

Мониторинг СМИ Проповедь Папы Франциска на мессе причисления к лику святых блаженной Матери Терезы Калькуттской Площадь Святого Петра, 4 сентября 2016 года 05.09.2016 16:03 «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий?» (Прем 9,13). Этот вопрос из Книги Премудрости, только что прозвучавший в первом чтении, свидетельствует о том, что наша жизнь есть тайна и у нас нет ключа к ее пониманию. В истории постоянно действуют два протагониста: Бог и человек. Наше задание заключается в том, чтобы услышать призыв Божий и творить Его волю. Но для того, чтобы творить Его волю, мы должны спросить самих себя: «Что есть воля Божия в моей жизни?» Ответ мы находим в том же фрагменте из Книги Премудрости: «Люди научились тому, что угодно Тебе» (Прем 9,18). Для того, чтобы откликнуться на призыв Бога, мы должны спросить сами себя и уразуметь, что угодно Богу. Во многих случаях пророки сообщали, что именно угодно Богу. Их послание замечательным образом подытожено в словах: «Милости хочу, а не жертвы» (Ос 6,6; Мф 9,13). Богу угоден каждый наш акт милосердия, потому что в лице каждого брата или сестры, которым мы помогаем, мы узнаём лик Божий, которого «не видел никто никогда» (Ин 1,18). Всякий раз, когда мы склоняемся над нуждами наших братьев и сестер, мы подаём Иисусу пищу и питие, мы одеваем Его, мы помогаем Ему, мы посещаем Сына Божия (ср. Мф 25,40). Тем самым мы призваны воплотить в конкретные действия то, о чем мы взываем в молитве и что мы исповедуем в нашей вере. Альтернативы благотворительности для христианина не существует, и тот, кто посвящает себя служению другим людям, любит Бога даже если сам не догадывается об этом (ср. 1 Ин 3,16-18; Иак 2,14-18). Однако христианство не сводится к тому, чтобы как-то при случае протянуть руку нуждающемуся. Конечно, и такого рода поступок может стать превосходным свидетельством общечеловеческой солидарности. Он сразу же принесет свои плоды, но останется чем-то изолированным, ибо ему недостаёт корней. А задание, которое поручает нам Господь, напротив, – это призвание к благотворительности, коей каждый ученик Христа посвящает всю свою жизнь, так что он ежедневно возрастает в любви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Медицина (лат. medicina, от mederi – «лечить») – 1) область научной и практической деятельности, связанная с предупреждением и лечением болезней, охраной здоровья; 2) совокупность научных знаний о болезнях, об их предупреждении и лечении. Поль Гюстав Доре “Иисус Христос исцеляет больных” 1877. Говорится ли в Священном Писании о том, как следует относиться к врачам? В Священном Писании мы, действительно, находим положительное отношение к медицине: « Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими… Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен  ( Сир.38:1-2,4,12 )». Таким образом, уместное, своевременное, целесообразное обращение к врачу является признаком благоразумия. Не является ли обращение к медикам своего рода противлением промыслу Божию о нас, без которого ни один волос не упадёт с нашей головы ( Мф.10:30 )? Возможность обращения болящего христианина к врачам не отменяет уместности упования на Божественную помощь. Существуют особые молитвы «о болящих» , существует особое Таинство – Таинство Елеосвящения , мы имеем ясное свидетельство Писания, которое касается болящих и звучит, как призыв: « Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне » ( Иак.5:14 ). Однако, опора на благодатные средства не исключает использования, в случае необходимости, средств современной медицины. В некоторых случаях (но не всегда) отказ больного от врачебной помощи под предлогом упования на помощь свыше может указывать на его гордыню. К другой крайности можно отнести случаи, когда болящий надеется исключительно на врачей, не имея надежды на Бога. Разумеется, история Церкви содержит немало примеров из жизни христианских подвижников, которые, заболевая, всецело вверяли себя Господу – Врачу душ и телес наших. Но это особые случаи.

http://azbyka.ru/medicina

Что значат, например, обыкновенные у нас слова: сделал бы, да не хочется; или: пусть это не очень хорошо, но мне очень хочется; или: сердце не лежит; поди ты с сердцем; или: поверил бы, но разум не покоряется, ум царь в голове, куда деваться мне с моим разумом? Эти и многие другие выражения значат, что силы сии перестали быть во власти человека, но или управляются сами собою, или подлежат влиянию посторонней силы. Душевность в человеке, не приявшем благодати или потерявшем ее, как облако какое стоит между лицом человека и Богом, пресекая общение между ними. Тот, кто порабощен преимущественно ей, душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (1 Кор. 2:14). Преобладание души, равно как и преобладание тела, есть отрицание жизни по духу. Святой Апостол Иаков, перечислив страсти, коим удовлетворяет и по которым действует человек, не приемлющий Духа Божия, с большею точностью, прибавляет: Это не есть мудрость, нисходящая свыше от Бога, но земная, душевная, бесовская (Иак. 3:15). Слова душевный, земной, не Божий, однозначны… Где же дух у такого рода людей? В них же, но, состоя в подчинении душе и телу, он заморен и совсем почти не действует свойственным ему образом. Его присутствие в них можно узнавать, с одной стороны, по безграничности некоторых душевно-чувственных стремлений, не свойственных душе и плоти по их природе, с другой — по бывающим нередко состояниям сих людей, в коих они отрицаются от земли, наперекор требованиям души и плоти. В последнем случае дух покушается как бы войти в свои права. Мучения совести, боязнь Судьи-Бога, постоянная тоска, это суть его действия на душу, его стоны, отзывающиеся в сознании душевном. Так, в людях чувственных и душевных дух тлеет, как искра под пеплом. Возбуди его, или лучше, не мешай ему возбуждену быть Словом Божиим, проходящем до разделения души и духа (Евр. 4:12), и он явится во всей свой силе и власти… Теперь об общем состоянии и соотношении действующих внутри нас сил. Силы эти, исходя из нашего сознания или лица (я) и в него возвращаясь, должны пребывать во взаимной связи и согласии между собою, под управлением своего исходного начала. Взаимное проникновение взаимопомощи при зависимости от действующего лица есть естественное состояние их.

http://pravmir.ru/plody-dobroj-i-nedobro...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Четверг, 11 января 2024 г. (29 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных (I). прп. Маркелла Апамейского, игумена обители «Неусыпающих» (485). прп. Василиска Сибирского (1824). прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). прп. Феофила Омучского (XV). прп. Лаврентия Черниговскаго (Проскуры) (1950). прп. Фаддея Студита исп. (818). сщмчч. Павла Аношкина, пресвитера и Григория Смирнова, диакона (1918). сщмч. Феодосия Беленького, пресвитера (1938), мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.4:7-5:9 Ев.- Мк.11:27-33 мчч.: Лит.: Ап.- 2Кор.5:15-21 Ев.- Мф.2:13-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме избиенным

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Экология греха 23.12.2015 07:02:33 Протоиерей Олег Стеняев Экология греха. Если первый человек Адам был сотворен «по образу Божию» ( Быт.1:27 ), то его потомки рождались по его (Адама) падшему подобию и образу. Сказано: «и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему» ( Быт.5:3 ). Как и в Послании сказано: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ). Мутации греха через кровь наших прародителей вошли в каждого из нас от начала нашего индивидуального бытия. Что и позволило Давиду сказать: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Каин и Авель родились в этот мир, наделенные ужасной греховной мутацией сознания. Имя «Каин» происходит от древнееврейского глагола канна («приобретать») и переводится дословно – «приобрела я». Ева, родив Каина, восклицает именно эти слова: «приобрела я…» Далее она говорит: «…человека от Господа». Что означают эти слова? Иными словами, она как бы говорит: «Создавая меня и моего мужа, Бог делал это один, а теперь и мы имеем отношение к тому, что Он чрез нас совершает». Прежде всего в ее словах звучит глубокое упование и надежда на пророчество о «семени жены» (3,15). Она хочет, чтобы Тот, Который сокрушит главу змея и семя его, пришел как можно быстрее. Как эти надежды созвучны с богослужебным прошением – «от бесовския крови очисти мя». Стремление к лучшему заложено в каждом из нас, но – увы! – не каждый может его реализовать в своей жизни. Далее мы читаем: «И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец» ( Быт.4:2 ). Рождается второй ребенок, и, похоже, опять Ева дает ему имя. «Авель» означает «суета», «изменяемое» и «неопределенное», от глагола гаваль, означающего «дышать», «дуть» и даже «пар». И здесь на память приходит текст из Библии: «вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» ( Иак.4:14 ). Жизнь Авеля действительно представляется слишком малой и незавершенной. То немногое, что мы узнаем о нем, предшествует, предваряя свидетельство о его смерти. И потом только слава Небесная…

http://radonezh.ru/analytics/ekologiya-g...

Телеканал " Залив ТВ " выразил благодарность киностудии ДПЦ Сестрорецка августа 2020 Телеканал " Залив ТВ " выразил благодарность студии при Духовно-просветительском центре Сестрорецка за содержательный и необходимый контент для телепередач. " Благодарим Вас за предоставленную возможность показать документальные фильмы Вашей православной студии, которые поистине являются миссионерским продуктом " , - говорится в письме, направленном руководителю ДПЦ архимандриту Гавриилу (Коневиченко) . Сотрудничество Сестрорецкого кабельного телевидения и ДПЦ продолжается много лет, а в июле этого года был заключен договор, по которому телеканал " Залив ТВ " стал еженедельно показывать православную передачу продолжительностью до пятидесяти минут. За месяц было показано двенадцать фильмов и сюжетов. В них - летопись жизни прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери , казачьей общины Сестрорецка и Курортного благочиния . В письме подчеркнута важность киноработ, посвященных царской семье Романовых: " Ваши документальные материалы - на " злобу дня " , так как мы находимся в " ленинской мемориальной зоне " с огромным количеством памятников и мемориалов этому злодею. А вы на протяжении многих лет ведете непрестанную борьбу, видимую и невидимую брань, создавая в центре Сестрорецка мемориал, посвященный святым царственным мученикам " . В архиве студии более ста фильмов, 75 из которых показал на всю Россию и ближнее зарубежье телеканал " Союз " . Теперь и у районного телевидения появилась возможность ознакомить с ними зрителя, а вместе с тем и с делами общины - по слову апостола Иакова, " ...я покажу тебе веру мою из дел моих " (Иак. 2:18). Для премьерных показов были выбраны фильмы " Отрицаюсь " и " Община " . Первый посвящен теме искоренения богоборческой коммунистической идеологии, второй рассказывает об истории Курортного отдела Ставропольского казачьего войска. Зрители увидели также киноработы, посвященные воспитанию святого цесаревича Алексия, становлению прихода Тихвинского храма и его престольным праздникам, 100-летию со дня рождения легендарного оружейника Михаила Калашникова, 75-летию Великой Победы . ИА " Вода живая " , 27.08.20 Поделиться Упоминания в новостях 31 марта 2024 13 марта 2024 28 февраля 2024 7 февраля 2024 25 января 2024 12 марта 2024 11 мая 2023 9 мая 2023 9 мая 2023 8 мая 2023 4 апреля 2024 24 марта 2024 14 марта 2024 9 марта 2024 30 ноября 2023 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Вопрос: Что же именно хотел сказать святитель Филарет этой фразой (полностью: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша» из «Слова в неделю 19 по Пятидесятнице»)? Кто дерзнет определить человека в полноте врагом Божиим? Как можно «гнушаться» погибающим? Можно ли это понимать, как ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ суждения Святителя или здесь есть нечто, сокрытое вульгарными толкованиями многих «борцов с врагами»? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Мысли, содержащиеся в приведенных выше словах святителя Филарета, взяты из Священного Писания. В библейских текстах нередко говорится о богоборцах – врагах Божиих: «Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет ненавидящих Тебя» (20:9); «Но Бог сокрушит голову врагов Своих» (67:22) ;»на врагов Своих Он разгневается» (Ис.66:14); «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Славянское слово «гнушаться» значит отвращаться, т.е. отварачиваться. Для любящего Бога такое поведение естественно. Общение с такими людьми не только не совместимо с благочестием, но и нравственно опасно: «не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:3-4).; Как относиться к врагам отечества? Ответ дают исторические библейские книги: Варак, Гедеон, Давид, Иосафат и др. сокрушали врагов своей земли. Господь помогал им. Так, когда моавитяне, аммонитяне и сирийцы напали на Иудею с множеством воинов, на левита Иозиила «сошел Дух Господень среди собрания и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия» (2 Пар.20:14-15). Своих личных врагов христианин должен любить, а суд предоставить Господу: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:44-45). 23 декабря 2003 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6253.html

Не убоимся напрасного страха, такого страха, который не есть страх; потому что совершенна любы вон изгоняет страх (1Ин.4:18). Что значит человеческий страх в сравнении с страхом Божиим? Что значит слава человека тленного в сравнении с Божиим величием, с Божиею неизреченною силою и непомрачаемою славою? Поелику развлекаемся земным и не в состоянии умом своим, даже при помощи веры и озарения ведением, проникать в невидимое; то хотя от видимого заключая о неизреченной силе нетленного Бога, убоимся Его. Царь, намереваясь переместить огромный камень, если не употребит в дело рычагов и пособий, не может передвинуть его; но Бог призирает на землю, и творит ю трястися (Пс.103:33). Не изумевает ли ум твой? И горы и тяжести приводит в колебание око Его; и опять по воле Своей все поддерживает Он словом Своим. Не приходишь ли в удивление и при блистании молнии и при ударах грома, потому что не люди только бывают тогда в ужасе, но и скоты, и звери, и птицы, и плавающие в водах? Но что ни говорили бы мы, не перескажем всего. Итак припадем, к Нему, восплачем пред благостию Его, исповедуясь и говоря: " Ты, Господи, Бог наш, а не кто иный. Пред Тобою согрешили мы, и к Тебе припадаем, Господи. Ибо никто не воспротивится Тебе, когда восхощешь спасти нас, Господи, потому что благ Господь и милосерд " . Хотя и пали мы по увлечению, но постараемся уврачевать себя покаянием. Хотя, как человеки, подпали страсти, но не до конца отчаеваемся в себе; а, напротив того, познавая Бога, призвавшего нас, и то звание, в которое мы призваны, послушаем Его глаголющего: покайтеся, приближися бо царство небесное (Мф.4:16). Не для некоторых только грехов положил он покаяние, для других же не положил; напротив того, Врач душ наших дал нам врачевство сие от всякой греховной язвы. Итак отсечем злые обычаи души своей, и вместо прижигания употребим страх Божий, которым возможем остановить токи греха, чтобы не постыдиться в воскресение мертвых, когда все придет во свет, доброе ли что сделал кто или худое. Ибо Святое Писание говорит: Кая жизнь наша? Пара есть, яже вмале является, потом же исчезает (Иак.4:14). Оставим пожелания, произращающие терние, целомудренным помыслом отражая стремление сластолюбивых помыслов, потому что написано: святи будете, яко Аз свят есмь (Лев.19:2); оставим, чтобы по благодати Спасителя нашего Бога улучить нам нетленную жизнь, и чтобы Господь, по щедротам Своим, за наше обращение и искреннее покаяние, предал забвению грехи наши. Если кто из думающих о себе, что потрудились они более других, станет роптать на великое милосердие Владыки, и на то, будто бы ты предпочтен ему, то Сам Господь всея твари скажет ему в твое оправдание: друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещал еси со Мною? Возьми твое и иди: хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе (Мф.20:13.14). Бог оправдаяй. Кто осуждаяй (Рим.8:33)? Ему слава во веки! Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/862/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010