Такие люди часто обладают большим знанием Священного Писания, Святоотеческих творений и вполне православны; но грозные изречения Священного Писания и обличения Святых Отцов они применяют более к другим, чем к самим себе. Тоже делают и самообольщенные. При болезненном одре таких людей Священник слышит множество жалоб на растление мира и настоящего времени; они с своей постели расточают угрозы пророков на головы других, между тем как к себе приспособляют только те места Писания, которые говорят о блаженстве чад Божиих. Самообольщенные притворяются, что обладают истинным спокойствием и миром душевным; в чем поддерживают их другие, указывая им на их благочестие, особенно когда надеются получить от них что либо. Священник должен стараться вынести их из этого ложного покоя и возбудить сознание греховности и страх строгого суда Божия. О некоторых больных Священник должен сказать, что они не имеют явных и грубых грехов и пороков, но если они желают считаться истинно добродетельными и праведными, то должны тщательно испытать свою совесть, не сказали ль праздного слова ( Мф.12:35–37 )? не опустили ль какого доброго дела, по словам Апостола Иакова; кто разумеет делать добро и не делает, тот грешит ( Иак.4:17 )? Не питают ли нечистых греховных мыслей в уме? нет ли в сердце их преступных желаний ( Втор.6:5 ; Гал.3:10 ; Иак.2:10 , Пс.142 ; 1Ин.1:8–10 )? Этим может он заградить уста самообольщенных. Следующим образом удавалось приводить самообольщенных к сознанию греховности и безответности пред судом Божиим. Один больной хвалился своим добрым именем, говорил, что он во всю свою жизнь не обидел ни одного ребенка, не бывал под судом, не присвоял себе чужого добра, подавал милостыню. На все это самохваление Священник ничего не сказал. После некоторого молчания больной сказал: что же ничего не скажешь ты, батюшка? Ах, отвечал Священник, со мною случилось тоже, что с друзьями Иова. Что же было с ними, спросил больной. Священник отвечал: умолчаша трие друзи пререковати Иову, бе бо Иов праведен пред ними ( Иов.32:1 ) и потом указал ему в примере Иова, что значит правда пред людьми и что она пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Души сектантов, – как они сами говорят об этом, переходят в другие человеческие тела – по смерти. – „Чудной народ эти хлысты“, говорил мне казак – православный, возивший меня по хуторкам, „вот они, г. миссионер, говорят, что – мол – у нас души нет; иль она по смерти – дескать – пойдёт в скотину, а, по-моему, у них души именно нет. Помилуйте! – настоящие скоты, завели тут какие-то свои „собачьи свадьбы“ – прости Господи, – одно распутство!“ Рассуждение о детях Божиих на собеседовании с хлыстами обычно сводится мной на тексты: 1Ин.3:8–10 и Мф.7:15–20 . В связи с указанными местами св. Писания я делаю переход к вопросу о христианском браке. Начинается беседа о браке. Я читаю Мф.19:3–9 . При чтении мной 6 ст., сектанты меня останавливают. – „Видите?“ говорят они, „сказано: „что Бог сочетал“... тут не сказано, что – „поп“, значит нужно, чтобы бог 159 сочетал“... – „Но, ведь, тут и не сказано, что „И. Т-ч“ 160 , а сказано: „Бог“, – замечаю я. Православные слушатели беседы – соседи сектантов, при моём замечании, понимают в чём дело; кое где раздаётся несдержанный хохот. Сектанты смущаются, оправляются и получается общий говор. „Попались!“ замечают православные. „Где сказано, чтобы поп сочетал? иль венчал?“ – продолжают сектанты. По успокоении слушателей, я объясняю, что православный священник не сочетает брачующихся сам, а только молит Бога о ниспослании им благословения, как некогда делал это старший в семье ( Тов.9:10–17 ). Что брак есть таинство, в котором Господь по молитве Церкви – священника и верующих – благодатью Своею сочетавает брачующихся, об этом свидетельствует Апостол ( Еф.5:31–33 ). – „Когда бы у вас Бог сочетал, муж и жена не расходились бы, а то у вас бывает, что они и разводятся“, – говорят сектанты. – „Бог не стесняет свободы человека“, отвечаю я, „бывает, что христиане и согрешают ( Иак.3:2 ; 1Ин.2:1 ). У Христа были два апостола: Ап. Пётр и Иуда Искариотский. Пётр три раза отрекался от Христа, потом – покаялся, „исшед вон, плакася горько и Господь оставил его в сонме великих Апостолов; Иуда не покаялся перед Богом и умер ужасною смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такому же неправильному представлению помогает и другая особенность представления Иаковом веры как принципа: постановка двух сторон её – веры в себе и её осуществления – слишком сильно напоминает отмеченную Ап. Павлом во II гл. к Рим. постановку этих двух сторон в законе как принципе. По отношению к закону, как принципу, для Ап. Павла тоже «не тот иудей, кто таков по наружности, кто хвалится знанием закона и воли Иеговы, кто уверен о себе, что он свет» и пр., «а тот иудей, кто внутренне таков, кто исполняет закон» и «то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве». И это у Иакова так и должно было быть, ибо он очень ясно даёт в своём послании понять, что он мыслит веру как «слово слышанное» («будьте же исполнители слова, а не слышатели только»), как «закон совершенный, закон свободы» («не слушатель забывчивый, но исполнитель дела»; «если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья»). Эта особенность представления Иакова, но отнюдь не законничество, и даёт, между прочим, повод записывать его в законники, в главу секты иудействующих, но, как уже видели, совершенно неосновательно, ибо вся сила при определении того, кто христианин и кто только около этого, что христианское и что противоположно ему, лежит не в этой постановке различных сторон и моментов одного и того же принципа друг к другу, а в том же, какой этот принцип и что от такое. И вот таким принципом, определяющим всю жизнь и весь её характер, властвующим над ней и заправляющим её, и у Ап. Иакова, как и у всех Апостолов, является, как видели, вера во Христа. Этой верой и управляется жизнь. В этом и является всё единство Апостолов и их учении. В остальном, во всех формах проявления этой веры, их учением проповедуется и выставляется другая сторона: свобода, о которой они все и постоянно говорят, как об отличительной особенности христианина от законника-раба ( Иак.2:12, 1:25 ); ( 1Пет.2:16 ); ( 1Ин.4:18 , ср. 1Ин.3:1–2, 5:4–5 ; Ин.8:34–36 ) и пр., ( Гал.5:1, 13 и др.). С этой именно стороны, с пункта, где начинается область этой свободы, начинается и разница представления и раскрытия одной истины, – начинается область разнообразного (смотря по силам каждого и по роли, данной каждому в домостроительстве новозаветного спасения) приложения этого, – самого в себе единого для всех и у всех, но составляющего необъятное и неисследимое богатство Христово – принципа к жизни, к лицам различных воспитаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

§56. Кающийся человек, буде хочет содеянных грехов своих оставление от Бога получить, должен следующее учинить: 1) со всяким тщанием испытать совесть свою и, нашед в себе поступки, противные закону Божию, 2) во всех оных сердечно признаться, т. е. несомнительно думать, что находятся в нем те грехи; 3) обвинить себя, т. е. признать, что сам он причиною тех грехов; 4) самого себя осудить, т. е. почесть достойным всякого наижесточайшего наказания и признать, что в самом себе ничего достойного прощению не находится; 5) о том, что Бога, толикого своего благодетеля, беззаконными своими делами бесчестил, презирал, огорчал и раздражал, всем сердцем жалеть, тужить, печалиться и плакать; 6) раскаиваясь же таким образом, положить твердое намерение, чтобы впредь на те грехи не возвращаться, но всячески тщаться при помощи Божией житие свое поправить; 7) исповедать, или чистосердечно объявить, все грехи свои со смирением Богу пред служителем Его, пресвитером; 8) просить милосердого Бога с верою во Христа, чтобы Он за страдание и смерть единородного Сына Своего все грехи его простил и впредь бы подал силу, уклоняться от зла и творить доброе; 9) наконец, более всего крепко себя уверить и несомнительно надеяться, что премилосердый Бог неотменно все грехи его за страдание и смерть Христову очистит и от вечной муки избавит. И сие все основывается на следующих Священного Писания текстах: Покайтеся, приближися бо царство небесное ( Мф. 4:17 ); аще исповедаем грехи наша, верен есть Господь и праведен, да оставит нам грехи наша и очистит нас от всякой неправды ( 1Ин. 1:9 ); исповедайте друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете ( Иак. 5:16 ); беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви, и ты оставил еси нечестие сердца моего ( Пс. 31:5 ); покайся убо о злобе твоей и молися Богу (Деян. 8:22); и мнози от веровавших прихождаху, исповедающе и сказующе дела своя ( Деян. 18:19 ); крещахуся во Иордане от него исповедающе грехи своя ( Мф. 3:6 ); смиритеся пред Господем, и вознесет вы ( Иак. 4:10 ); печаль, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает ( 2Кор. 7 :1о). В сем со­стоит истинное покаяние!

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Основатель хлыстовщины все книги Св. Писания сложил в куль и бросил в Волгу; основатель секты духоборов (Побирихин) обозвал Библию «хлопотницей». И теперь духоборы говорят: «в Писании иное – тому, иное – другому пригодно, а мы принимаем только то, что нам следует». Штундисты и толстовцы объявляют подложными или искаженными все те места, а, иногда, даже целые книги Св. Писания, которые противоречат их лжеучению. О хлыстах и скопцах и говорить нечего. Вот их характеристические афоризмы: «Евангелие – книга бела, да всех от Бога отвела»; «Кто библию прочтет, тот с ума сойдет». И эти афоризмы находятся в «божьих словах» сектантов, т. е., в их гимнах, которые только и содержат их вероучение. Там же все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов названы прямо – «тенетами, которыми опутывается народ». Православному миссионеру, желающему сослаться на Евангелие, сектанты часто говорят: «ты эту книгу сложь, да под себя положь!» Кто знаком с сектантскими лжеучениями, тот знает, как в них искажено (в некоторых – до неузнаваемости) учение Христа. После этого, можно только удивляться, что есть люди, которые сущность сектантства полагают в исповедании чистого и неповрежденного христианского учения, непосредственно заимствованного из книг Св. Писания. Но, в чем же, однако, нужно полагать сущность сектантства и где находятся причины его появления и существования? Сущность и причины сектантства самым точным образом определяются учением Божественного Откровения. Причинами сектантства являются: 1) неблагоразумная ревность человека о своем спасении ( Рим. 10:2–3 ); 2) гордость и высокомерие, иногда повергающие даже аскетов в, так называемую, «духовную прелесть» ( 1Тим. 6:3–5 ; 1Кор. 8:2 ; Рим. 12:3 ); 3) увлечение ложной наукой и лжефилософией ( Кол. 2:4, 8 ; 1Тим. 1:6–7; 4:1–5 ; 1Ин. 3:7 ; 2Кор. 4:3–4 ; Евр. 13:9 ;); 4) плотские похотения или страсти, нравственная разнузданность и ложно понятая свобода, доводящая иногда людей до самобоготворения ( Иак. 1:3–19 ; 2Тим. 3:1–13 ). Но главным виновником сектантства слово Божие называет дьявола, как исконного врага человеческого спасения, отторгающего людей от Бога и старающегося разрушить их союз ( Быт. 3:4–5 ; Ин. 8:43–45 ) 8 . Итак, по учению слова Божия, сущность сектантства и причины его происхождения коренятся не в каких-либо внешних – исторических, культурных, социальных или бытовых – условиях жизни, не вне человека, а именно в самом человеке, в области нашей религиозно-нравственной психологии, а все виды сектантства суть не что иное, как патологические, ненормальные, греховные проявления ложно направленного религиозно-нравственного самосознания человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Но в чем же, однако, нужно полагать сущность сектантства и где находятся причины его появления и существования? Сущность и причины сектантства самым точным образом определяются учением Божественного Откровения. По учению слова Божия, причинами сектантства являются: 1) неблагоразумная ревность человека о своем спасении ( Рим.10:23 ); 2) гордость и высокомерие, повергающие иногда даже аскетов, в так называемую, «духовную прелесть» ( 1Тим.6:35 ; 1Кор.8:2; 10:15 ; Рим.12:3 ); 3) увлечение ложною наукою и лже-философией ( Кол.2:4, 8 ; Евр.13:9 ; 1Тим.1:67; 4:15; 14:12; 6:21, 22 ; 1Ин.3:7 ; 2Ин.1:712 ; 2Кор.4:34 ; Ефес.5:6 ); 4) плотские похотения или страсти, нравственная разнузданность и ложно понятая свобода, доводящая иногда людей до само-обоготворения ( Иак.1:319 ; 2Тим.3:113 ; Тим.1:10,11; 2Пет.3:3; 2; 13 ; Рим.16, 17:18 ). Но главным виновником сектантства слово Божие называет диавола, как исконного врага человеческого спасения, отторгающего людей от Бога и старающегося разрушить их союз с Ним ( Быт.3:4,5 ; Ин.8:4345 ; 1Тим.5:15 ; Рим.16,20 ; 1Пет.5:8 ; 2Кор.2:11;11:14 ) 296 . Итак, по учению слова Божия, сущность сектантства и причины его происхождения коренятся не в каких-либо внешних – исторических, культурных, социальных или бытовых – условиях жизни, не вне человека, а именно – в самом человеке, в области нашей религиозно-нравственной психологии, а все виды сектантства суть не что иное, как патологические, ненормальные, греховные проявления ложно направленного религиозно-нравственного самосознания человека. К таким выводам нас должно привести и объективно-научное исследование или анализ появления всякого сектантского вероучения. Мы увидим, что лжеучение сектантов не есть ошибочное только понимание Божественного Откровения, а есть греховное насилие над ним, сознательное искажение его под давлением той страсти, которая и ангела света обратила в диавола, оторвав его от Бога. Религия охватывает все главные силы духа человеческого: ум, сердце и волю, просвещая первый, облагораживая второе и направляя к добру третью, но – при условии, если эти силы, в свою очередь, способны в соответствующей мере стать под благотворное влияние религии; при нарушении гармонии самосознание человека теряет равновесие и становится на тот ложный путь, который ведет к сектантству и ересям. Кроме того, ум человеческий ограничен в своих способностях и помрачен грехом; он не может во всей полноте, одними своими силами, усвоять истины ума Божественного и всесовершенного, содержащиеся в слове Божием, т. е. в книгах Св. Писания. Ограниченность его может быть причиною ошибочного понимания не только Божественного Откровения, но и естественных явлений, при некоторых же условиях, она может быть и одною из причин происхождения сектантства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Непритворная любовь – это любовь подлинная, лишенная лукавства (см. также: 2Кор. 6:6 ; 1Тим. 1:5 ; 1Пет. 1:22 ), любовь, которая должна проистекать из обновленного сердца и ума. Выражение отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру (9), вероятно, поясняет, что представляет собой непритворная любовь, но, быть может, это независимые призывы. В начале ст. 10 Павел пробуждает христиан следовать непритворной любви и делать добро по отношению к другим верующим. Выражение в почтительности друг друга предупреждайте можно перевести и как «отдавайте предпочтение друг другу», то есть, как Павел говорит об этом в Флп. 2:3 , «почитайте один другого высшим себя». Сходство этого призыва с увещеванием в ст. 3 наводит на мысль, что Павел уже знаком с проблемами разобщенности, дававшими о себе знать в Римской церкви (см.: 14:1 – 15:13). Усердие (11) во имя Бога и Его дел всегда должно отличать христиан, как оно отличало нашего Господа (см.: Ин. 2:17 ). О том, как поддерживать это усердие говорится в следующем призыве, который лучше всего перевести как «воспламеняйтесь Святым Духом» (Кранфилд; в NIV дается другой вариант, там слово рпеита не относится к Святому Духу). Такое усердие, зажженное Самим Духом, приведет к истинному служению (Господу служите). Ранее Павел говорил о надежде (5:2–10; 8:18–30), скорби (5:3,4) и молитве (8:26,27); теперь же он вкратце напоминает христианам (12) обо всем этом. Непритворная любовь приводит также к конкретной помощи нуждающимся братьям (13; см. также: 1Ин. 3:17,18 ). В ст. 14 призыв любить друг друга и делать добро прерывается; он предвосхищает ст. 17–21. Очевидна связь между призывом Павла Благословляйте гонителей ваших и Нагорной проповедью Иисуса ( Мф. 5:44 ). Заповедь Иисуса, вероятно, легла в основу раннехристианского наставления (см. также: 1Пет. 3:9 ). Начиная со ст. 15 Павел возвращается к теме взаимоотношений между христианами. Сочувственное отношение к радостям и горестям единоверцев – признак непритворной любви к братьям и сестрам (10). Проблема заключается в том, что христиане слишком много думают о самих себе. Павел снова предостерегает от этого римских христиан (ср. также: ст. 3,10) и побуждает их проявить свою сочувственную заботу к смиренным, то есть бедным, людям низкого звания, которые больше всего нуждаются в их заботах. Слово, которое Павел здесь использует (tapeinos) обозначает многих христиан I в., которые не отличались достатком или высоким социальным положением (см. также: Лк. 1:52 ; Иак. 1:10 )

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Бог, попуская или посылая скорби праведникам, поступает по Своей премудрой правде, ибо нет на земле нет праведника, который в чем-либо не согрешил (см. 1Ин.1:8; 3Цар.8:46; Притч.20:9; Иов.14:4—5, 15:14; Пс.50:7; Ис.64:6; Еккл.7:20). Бог делает это с добрым намерением: чтобы скорбями еще более закалить их в добре, утвердить в вере и тем самым очистить от всякого греха (см. 1Пет.1:6—7; 2Кор.4:17; Рим.8:18, 5:3—5; Иов.23:10; Притч.17:3, 27:21; Сир.2:5; Зах.13:9; Иак.1:2—4; Прем.3:6; 2Кор.12:10). Осыпая же грешников в этом мире Своими благами, Бог делает это для того, чтобы добротой поощрить их к покаянию, являя им Свою милостивую праведность и свидетельствуя, что блаженство и радость — лишь в благе Божественном (см. Рим.2:4; 2Пет.3:9; Ис.30:18). Делая то или другое, Бог поступает по Своей вечной правде, ибо как всеведущий Он до мельчайших подробностей знает, что в человеке (см. Ин.2:25). Но наряду с таким Божиим воздействием на праведников и грешников, в душах и первых, и вторых происходит чисто субъективный процесс: с умножением страданий праведников в них умножается и Божие утешение (см. 2Кор.1:5—7, 4:8, 17, 6:4—10; 1Кор.4:11—13; Рим.14:17); грешники же, при всем внешнем благополучии, за свои грехи и беззакония часто бывают мучимы совестью (см. Прем.11:17, 12:27). § 20. [Духовное] Божие чувство    В духе Божием, так же как и в духе человеческом, помимо ума и воли, существует еще и чувство как Его существенная сила. Эта чувствительная сторона Божия существа разнообразно проявляется в Святом Откровении, вследствие чего по-разному и описывается. Обычно ее природа и действие называются в Священном Писании Божиим сердцем, которое радуется, печалится, гневается, любит правду, ненавидит беззаконие (см. Иер.7:30—31, 23:20, 30:23—24, 32:41; Деян.13:22; Ос.11:8; Пс.44:8; Притч.11:20; Евр.1:9). Но все эти выражения нельзя усваивать в антропоморфическом смысле, их следует понимать как слова, приспособленные к человеческому восприятию. И этой стороной Своего существа Бог также безмерно более совершенен, чем люди; в ней Он изобилует каждым Божественным совершенством и полнотой: вечностью, безгрешностью, безграничностью, самобытностью, неизменностью, свободой, вездесущием.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Еп. Алексий (Дородницын) , не отрицая влияния многих факторов на появление сектантства, считал, что главной его причиной все же является самоопределение человека, которое осуществляется при данных социально-политических обстоятельствах или на определенной почве. Такое мнение разделялось и другими миссионерами, полагавшими, что исторические и психологические причины служат благоприятной почвой, на которой произрастает сектантство, но его появление и рост нельзя сводить только к ним одним. «Если бы сектантство было следствием одних лишь психологических причин, притом таких, которые в своем основании или зародыше не представляют ничего неестественного и присущи духу человека, то мы имели бы полное право считать сектантство законным и естественным явлением, как своего рода необходимым фазисом или стадией в религиозном развитии народа», – писал прот. Т. И. Буткевич . 985 Внешняя среда лишь способствует развитию тех или иных духовных устремлений человека. Такой взгляд на природу сектантства высказывают некоторые современные религиоведы, полагая, что проблема сект (или новых религиозных движений) не может быть решена с новыми рабочими местами для молодежи, обустройством ее досуга, повышением благосостояния. 986 Наиболее полно православный взгляд на причины развития сектантства и его природу изложил проф. прот. Т. И. Буткевич . Этот подход разделялся всеми миссионерами. Ссылаясь на Священное Писание , он выявил следующие причины появления сектантства: «1) неблагоразумная ревность человека о своем спасении ( Рим.10:2–3 ); 2) гордость и высокомерие, повергающие иногда даже аскетов в «духовную прелесть» ( 1Тим.6:3–5 ; 1Кор.8:2;10,15 ; Рим.12:3 ); 3) увлечение ложной наукой и лжефилософией ( Кол.2:4,8 ; Евр.13:9 ; 1Тим.1:6–7; 4:1–5; 6:21–22 ; 1Ин.3:7; 4 ) плотские похоти и страсти, нравственная разнузданность и ложно понятая свобода, доводящая иногда людей до самообоготворения ( Иак.1:3–19 ; 2Тим.3:1–13 ; Тим.1:10,11; 2Петр.3:3 ). Но главным виновником сектантства слово Божие называет дьявола как исконного врага рода человеческого спасения, отторгающего людей от Бога и старающегося разрушить их союз».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

19. Но честной, действительно имеющей достоинство и драгоценной в очах Божиих, кровью Христа, Его мученической смертью (ср. 3:18), как непорочного и чистого агнца (ср. Ис. 53:7 ; Лев. 22:21 ) 164 , терпеливо переносившего свои смертные страдания и пострадавшего без греха и вины, как жертва за вас, 20. Ещё прежде создания мира, до начала времени (ср. Ин. 17:24 ; Еф. 1:4 ), бывшего предметом ведения Бога Отца и любви Его (ср. 2 ст.) и в последнее время 165 , которым оно и закончится, явившегося во плоти для вас 166 , 21. Которые теперь чрез Него, – апостол фактически подтверждает в отношении к своим читателям то, что Христос был предуведен и явился для христиан, в Нём избранных, – веруете 167 в Бога, как в воскресившего Его из мёртвых ( Рим. 4:24; 8:11 ; 2Кор. 4:14 и др.) и давшего Ему славу (ср. Фил. 2:9 ), так что ваша вера стала и надеждой на Бога 168 (ср. 3 ст. и 13 ст.). Во-вторых, апостол увещевает христиан к нелицемерной, чистосердечной и неослабно-постоянной любви друг к другу (1:22), – каковая любовь должна была крепко сплотить христиан и сделать их твёрдыми в перенесении страданий, которые они переживали. Это увещание он обосновывает, указывая им на благодать возрождения их от Бога, словом Божьим живым и пребывающим во веки (23–25). 22. Слушаясь и повинуясь постоянно истине, слову Божьему (ср. 2:14, но причастие perfecti), и чрез это послушание очищая свою душу от всяких себялюбивых, ищущих своего, мыслей, чувств и желаний, от всякой лжи и, таким образом, имея свои души в этом послушании постоянно чистыми 169 для непритворного братолюбия, которое выражается не словом и языком, а делом и истиной (ср. Ин. 3:18 ), говорит апостол, любите друг друга от сердца 170 (в противоположность любви на словах, лицемерной, притворной) и прилежно, „любовью, которая покрывает множество грехов ближнего, всё принимает, всё терпит (св. Климент., еп. Рим., 1Кор. 49 гл., ср. 1Пет. 4:8 ; 1Кор. 13:4–8 ), которая не только не ослабевает, но возгорается ревностью и постоянством; 23. Как возрождённые не от тленного семени, т. е. человеческого, которое, как рождение плоти, тленно (ср. Ин. 1:13; 3:6 и след.), – в основание приведённого увещания опять свидетельствует апостол о благодати, в которой стоят его читатели (5:12), изображая их возрождение, – но от нетленного, т. е. от Бога ( Ин. 3:9 ), Который есть любовь ( 1Ин. 4:7, 8 ), словом Бога живым и пребывающим во веки (ср. Иак. 1, 18 ), которое пребывая и действуя в сердце вашем и вашей любви даёт вечную жизнь и силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010