Христос и Адам На иконах Христос и Адам часто изображены со сходством лиц-ликов. Но то же сходство прослеживается и на других иконах, изображающих тайну Нового Адама и радость сыновей Адама ветхого. 17 марта, 2013 На иконах Христос и Адам часто изображены со сходством лиц-ликов. Но то же сходство прослеживается и на других иконах, изображающих тайну Нового Адама и радость сыновей Адама ветхого. Христос – Новый Адам. Мы часто слышим это, мы привыкли и не замечаем трагизма этого выражения. Но вдумаемся: то, что мы называем Сына Божия, Слова Божия Воплощенного и Распятого «Новым Адамом» означает и то, что Адам, первый человек, сотворенный Словом Божиим, не стал Христом. Сотворение Адама Нет, стать Сыном Божиим, Вторым Лицом Троицы, человеку невозможно – но «христами», «помазанниками», «мессиями» назывались простые смертные цари Израилевы, начиная с Давида. Например, в псалме 17-ом говорится о Боге: « Величаяй спасение царево и творяй милость христу (помазаннику) своему Давиду и семени его до века» (Пс. 17:51). Такое имя было словно прообраз именования каждого из нас в том грядущем Царстве Христа, Сына Божия, в которое Он вводит каждого смертного и изуродованного смертью потомка Адама. Он делает нас братьями Своими и не стыдится нас  (Евр. 2:11). Он делит с нами всё, что имеем мы, и потом, Воскресший вопреки всему, делится с нами тем, что имеет только Он Сам, и никто иной (Фил. 2:6-11). Он делится «просто и без упреков» (Иак. 1:5) с тем, кто совершил непоправимую ошибку и изуродовал свою жизнь, сделав ее нечеловеческой, превратив ее в длительное умирание. На иконах Христос и Адам часто изображены со сходством лиц-ликов. Но то же сходство прослеживается и на других иконах, изображающих тайну Нового Адама и радость сыновей Адама ветхого. Порой становится страшно – уж не Христос ли, лишенный славы, лежит, избитый до полусмерти разбойниками на иконе, повествующей, подобно Евангельской притче в красках, о Добром Самарянине? Нет, это человек, просто человек, поруганный и обнаженный, изуродованный образ Христов, неудавшийся «христос», тот, который не нашел в себе сил противостоять разбойникам, кто слаб, одинок и брошен… Он – неудачник. А кому нужны неудачники?

http://pravmir.ru/xristos-i-adam/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ 08.06.2015 07:57:32 Священник Георгий Максимов Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/06/09/19-00.html Вчера Церковь праздновала день памяти всех святых. Протестанты и иеговисты часто упрекают православных за почитание святых и особенно за молитвы к ним. Что можно им ответить? Во-первых, молитвословия святым в Православной Церкви бывают не только просительные, но и восхвалительные. Например, этому посвящены каноны и столь любимые в народе акафисты - в них молящиеся вспоминают о жизни и подвигах святых, прославляют и ублажают их за веру и жизнь согласно воле Божией. Это является прямым исполнением слов Писания: " поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их " (Евр. 13:7); " мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа " (Иак. 5:11). И Богородица сказала: " отныне будут ублажать меня все роды " (Лк. 1:48). В обоих случаях употреблен глагол " μακαρζω " , означающий " ублажать, прославлять " . Протестанты же никак не ублажают ни Богородицу, ни святых, и тем самым нарушают слово Божие. Ведь даже если бы они не хотели обращаться с просьбами к святым, то они должны были бы читать каноны и акафисты на своих службах, чтобы вспомнить пример святых и прославить их. Во-вторых, что касается просительных молитв. Протестанты и иеговисты утверждают, что такие молитвы святым будто бы нарушают слова о том, что " един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус " (1Тим. 2:5). Но эти слова сказаны об искупительной жертве (их продолжение: " предавший Себя для искупления всех " ), - разумеется, никто из святых не является ходатаем в таком смысле. Однако Господь неоднократно предписывает христианам молиться за других (Мф. 5:44, 1Фес. 5:25, 2Фес. 3:1), стоит напомнить собеседнику, что и у них принято молиться друг за друга, но при этом они не считают, что делаются " иными ходатаями " . Точно так же и мы просим у святых помолиться за нас Богу, а не считаем, что они действуют своей собственной силой автономно от Бога.

http://radonezh.ru/analytics/o-pochitani...

– Пап, а что такое вера ? – спросит меня (непременно когда-нибудь спросит!) один из моих подрастающих сыновей. А в моей голове зазвучит готовое, заученное с семинарской скамьи определение из Священного Писания: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Но я приберегу его на потом, а пока извлеку пред взор любознательного мальчишки старый добрый компас.      Компас – вот наглядная иллюстрация веры Компас – вот наглядная иллюстрация веры. Не видит компас далекого северного полюса, но уверенно указывает на него. А еще он способствует осуществлению ожидаемого, т.е. под его руководством (не забудем, конечно же, про карту) можно добраться и до севера и вообще куда угодно. Почти такой компас, расскажу я сыну, есть внутри каждого человека: где-то в сердце, в сердцевине, где-то в душе. Он такой же невидимый, как и совесть. Как и с совестью, с ним может быть не все в порядке. Я покажу сыну, как работает арретир, «тормоз стрелки», и объясню, что у некоторых людей, увы, внутренний компас находится на тормозе. Его стрелка застопорилась в каком-то одном положении, и по такому прибору ориентироваться невозможно. В таком дезориентированном состоянии живут люди, называющие себя неверующими. На самом деле они не так уж и далеки от веры , ведь и у них есть компас, нужно только снять его с тормоза. Кто это может сделать? Здесь тайна. Компас без путешествия лишь занятная безделушка Но вот тормоз снят, и стрелка оборачивается к духовному Полюсу, т.е. к Богу. Теперь понятно, куда направить свою жизнь, теперь не заплутаешь. Однако путь, указанный духовным компасом, всегда пролегает через горные хребты духовных трудов, через терния искушений, через зыбучие пески соблазнов. Обходного варианта нет, духовного вертолета нет тоже (чтобы было понятнее, тут же цветными карандашами я нарисую схематичную карту). Когда человек о таком положении вещей догадывается, он либо продолжает движение к Цели, либо начинает игнорировать указания стрелки и само наличие компаса. Наконец, он переключается на цели гораздо более прозаичные. Но компас без путешествия лишь занятная безделушка, а «вера без дел – мертва» (Иак. 2:20).

http://pravoslavie.ru/80323.html

Подпишитесь на наш Телеграм Истоки, форма и смысл таинства Соборования « Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного » (Иак 5:14-16). Эти слова из Послания апостола Иакова легли в основу таинства Исцеления души и тела, которое называется в Церкви Соборованием. Сам термин происходит от слова «собор», т. е. собрание, когда пресвитеры-священники христианской общины собираются для молитвы о болящем у него дома (как это было в древности и как до сих пор предписывает Требник), либо о многих болящих прямо в храме – как это часто происходит сегодня. По традиции и согласно Писанию, каждого участника Таинства семь раз помазывают елеем – освященным маслом. В это время читаются отрывки из Нового Завета, связанные с темой исцеления и прощения грехов, поются покаянные стихиры и прошения. Христос пришел для того, чтобы исцелить наш мир, пораженный тяжким недугом греха и всех связанных с ним проклятий (Быт. 3:17) – в том числе болезни и смерти. Финальную точку в процессе исцеления поставит Второе Пришествие. А началом его, началом преображения мира и вселенной – стали встречи Господа Иисуса с конкретными людьми, которых Он исцелял от различных болезней, освобождал от демонической одержимости, лечил душевные раны словом и исходящей от Него благодатью. В Евангелии много раз подчеркивается: Иисус «исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф 4:23), все, «которые прикасались к Нему, исцелялись» (Мф 14:36; Мк 6:56; Лк 6:19). Собственно, Господь Иисус Христос в течение трех лет Своего общественного служения ничем больше не занимался, кроме как проповедью и исцелением людей!   Христос исцеляет 10 прокаженных Задача христианина – присоединиться к этой «работе Господней», «войти в труд» Его, и Церковь есть ни что иное, как продолжение дела Христова на земле. В Евангелии мы видим, как Иисус вначале передает Свои «полномочия» Двенадцати (Мф 10:1; Лк 9:1-2), потом Семидесяти ученикам (Лк 10:1-9), посылая их делать то же, что и Он Сам – проповедовать и исцелять людей. А после Пятидесятницы это начинает действовать во всей Церкви: книга Деяний фиксирует множество случаев чудесных исцелений (первый из них – Деян 3:1-11). Они продолжаются в течение всей истории Церкви – вплоть до наших дней. Трудно найти такого прославленного и почитаемого святого, через которого Бог не совершал бы чудесных исцелений от физических, душевных и духовных заболеваний. Люди получали исцеления также благодаря совместной искренней молитве за больного или через молитву перед чудотворными иконами или святынями.

http://blog.predanie.ru/article/soborova...

Постимся постом приятным. Часть 2 Из книги архиепископа Аверкия (Таушева) «Всему свое время» , изданной в серии «Духовное наследие русского зарубежья» , выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г. На втором месте признаком истинного постничества наша стихира указывает «ярости отложение». И это для нас должно быть совершенно ясно. Сколько ужасающего зла, делающего жизнь людей еще на земле кромешным адом, происходит от ярости, или от необузданного гнева! «Гнев бо мужа правды Божия не соделовает (Гнев человека не творит правды Божией)», — говорит слово Божие (Иак 1, 20). Поэтому, «солнце да не зайдет во гневе вашем», — увещевает христиан святой апостол Павел (Еф 4, 26). «Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф 4, 31). Единственный гнев, который не только допустим, но и заслуживает похвалы в христианах, это — гнев на родоначальника всякого зла сатану и на собственные грехи и страсти. В отношении же друг ко другу христиане должны быть, как завещает святой апостол Павел, добры, сострадательны и исполнены всепрощения, «как и Бог во Христе простил» (Еф 4, 32) всех нас, следуя наставлению Самого Господа: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и обрящете покой душам вашим» (Мф 11, 29). Без кротости и смирения нет и не может быть покоя в душах человеческих, не может быть мира и благосостояния в жизни людей. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал 5, 15), — предупреждает нас слово Божие. Как мало думает об этом современное человечество, в гордыне своей самонадеянно отвергнувшее веру в Бога и Святое Евангелие! И вот призрак гибели от вновь изобретенных страшных орудий разрушения повис над всею нашею планетою. Сами обезумевшие в злобе и ярости своей люди собственными руками своими уготовляют себе эту погибель. Далее, как мы видим, истинный пост есть «похотей отлучение» — освобождение своей души от порабощения похотями. Человек, хотя и состоит из души и тела и по телу своему подобен животным, но он — все же человек, а не животное, и имеет разум и свободную волю, которыми и должен руководиться в своей жизни, а не «бессловесными стремленьми», каковы суть похоти, унижающие человеческое достоинство, когда человек неразумно и всецело удовлетворению их предается, и доводящие иногда человека подлинно до скотского состояния, по слову Писания: «человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс 48, 13).

http://pravoslavie.ru/2956.html

Принципы осуществления церковной заботы о детях-сиротах 11 ноября 2016 г. 12:59 Документ «Принципы осуществления церковной заботы о детях-сиротах» составлен Комиссией по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного присутствия и будет направлен в епархии Русской Православной Церкви в качестве рекомендаций Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . 1. Заботу о сиротах апостол Иаков называет проявлением благочестия: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот» (Иак. 1:27). Сиротство — самое большое бедствие, которое может постигнуть ребенка. Господь призывает нас к особому попечению о сиротах, Священное Писание называет Бога Отцом сирот (Пс. 67:6). Церковь всегда проявляла особую заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. С ранних времен церковной истории это попечение приобрело организованные формы. 2. В предшествующие исторические периоды причиной сиротства чаще всего становилась смерть родителей в результате войн, болезней и других бедствий. Однако сегодня главными причинами сиротства во многих странах становятся распад семьи и нравственные болезни современного общества. Большинство воспитанников детских домов составляют «социальные сироты» — то есть дети, оставленные своими родителями, или те, чьи родители лишены родительских прав. Нередким явлением стал отказ родителей от ребенка, родившегося с инвалидностью. Несмотря на разнообразие конкретных причин материального и социального характера современное социальное сиротство исходно обусловлено причинами духовными — утратой веры, стремлением жить в свое удовольствие, нежеланием нести крест жизненных трудностей и, в том числе, заботы о детях. 3. Основной принцип церковной помощи детям-сиротам сегодня — признание приоритета семейного воспитания. Согласно утвержденному Синодом Русской Православной Церкви документу «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви» ,  главным направлением работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, должно быть содействие сохранению родной семьи. В случае, когда сохранение родной семьи представляется невозможным, необходимо способствовать устройству детей в семью, готовую принять ребенка.

http://patriarchia.ru/db/text/4666731.ht...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Слово Святейшего Патриарха после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя накануне открытия XIV Рождественских образовательных чтений 30 2006 р. 11:49 Накануне открытия XIV Международных Рождественских образовательных чтений, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Всенощное бдение и Божественную литургию в кафедральном соборном храме Христа Спасителя . По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня Мы вместе с вами молились за Божественной литургией в Соборном Храме Христа Спасителя, накануне открытия XIV Рождественских образовательных чтений. Здесь ныне присутствуют многие участники этого крупного церковно-общественного форума, приехавшие в Первопрестольный град из самых разных краев и областей нашего Отечества, Украины, Белоруссии и иных государств. В ходе проведения Рождественских чтений вам предстоит обсудить ряд важнейших тем, связанных с вопросом взаимодействия Православной Церкви и системы образования в период проведения реформы школы, когда сохранение традиций очень актуально. Особенно важное значение имеет данный вопрос в связи с необходимостью нравственного оздоровления современного общества, духовного возрождения, созидания атмосферы мира и терпимости, формированию уважительного отношения к традиционным ценностям, патриотического воспитания подрастающего поколения. Отрадно, что, предварив работу Чтений, мы совершили Божественную Литургию и причастились Святых Христовых Таин и соединились со Христом, Который по слову Евангелия Сам есть «Путь и Истина и Жизнь» (Ин. 14. 6). Однако необходимо помнить, что Писание призывает нас быть «исполнителями слова, а не слышателями только, обманывающими самих себя». (Иак. 1. 22) и потому обретение подлинного единства с Богом возможно только на пути следования за Христом и исполнения заповедей Его. Постараемся же явить себя подлинными христианами, живущими добродетельно, дабы окружающие нас люди, как говорит Писание: «увидев добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». (1 Пет. 2. 12). Чтобы все вы в соответствии со словами Апостола были «внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам». (Евр. 10. 24).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202591...

Собор Василия Блаженного/Фото: Софья Сандурская/АГН «Москва»      Господь дает удивительное обетование верующим в него людям: «Слушающий слово мое и верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную» (Ин. 5:24). Да, действительно, обетование замечательное, и стоит задуматься: как же его приобрести? Во время земной жизни Христа за ним ходили толпы людей, но многим из них хотелось от него решения сиюминутной потребности: исцеления от болезни, чуда, насытится в изобилии, разрешения трудной житейской ситуации. Люди с удовольствием слушали Господа, но менять свою жизнь по его учению собирались далеко не все. Поэтому, зная внутреннее состояние своих современников, Христос говорил: «Они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих; и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы я исцелил их» (Мф. 13:13–15). Как же нам надо слушать слово Божие, чтобы получить обещанное Христом обетование? Надо не только слушать, но и соблюдать то, о чем говорится в Евангелии: «Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его» (Лк. 11:28). Глагол «хранить» в данном случае означает не спрятать, чтобы никто не видел, а — реализовывать, соизмерять с ним свою жизнь, пользоваться полученным добром во благо, не растерять его среди повседневной суеты. Второе важное условие достижения жизни вечной, о котором говорит Христос, — вера в Бога: «Верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную...» (Ин. 5:24). Но вера — понятие растяжимое. Например, можно верить, что в Африке живет жираф. Подобная вера (или ее отсутствие) никак не сказывается на жизни человека, и если он просто верит в то, что когда-то на земле был Иисус Христос и, может быть, он даже Сын Божий, но на этом ставит точку, то от такой веры пользы нет. Человек может считать себя верующим в Христа, заходить в храм, ставить свечки, но делать это не ради своего спасения, а ради иных целей: послушать пение хора, получить хорошую оценку, найти жениха. Но такую веру трудно назвать христианской. Бесы тоже веруют и трепещут (Иак. 2:19).

http://pravoslavie.ru/136225.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010