Замечание в изъяснение таинственного смысла третьего явления во втором действии. – В этом последнем отделе Песни Возлюбленная, т.е. Церквоь Христова из язычников, изображается в состоянии своего (своих членов) возможного совершенства на земле, именно: во-первых, она является «убеленною» (Песн. 8:5), или в одеянии белом, которое есть «праведность святых» Церкви (Откр. 19:8), в противоположность первоначального своего очернения (Песн. 1:4-5); измовенная, очищенная, освященная и просвещенная благодатью Христовою, она предстает теперь пред своим Женихом Господом «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего либо подобного, но святою и непорочною» (см. Еф. 5:25-27); во-вторых, любовь ее к своему Возлюбленному Господу, прежде неопределенно-порывистая и колеблемая (см. первое явлен. в перв. действ.), теперь, очищенная всяческими искушениями (см. в 1 и 2 явлен. второго действ.) и воспламененная огнем Духа Божия (см. Иак. 4:1-5; ср. Песн. 8:6), возросла во всех ее верующих членах до того, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (см. Рим. 8:38-39; ср. Песн. 8:6-7); в-третьих, наконец, воспитанная благодатью и учением Христовым, Церковь, также в противоположность прежнему своему недостоинству и отчуждению от Возлюбленного Господа (см. Песн. 1 гл.), является, как живое тело Христа, а члены ее – от плоти Его и от костей Его (Еф. 5:29-30), «полнотою () всех совершенств Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), и посему имеет подобно своему Жениху – Главе все владетельные, господственные права (Песн. 8:12-13). Затем восхождение Возлюбленной под руку с своим Возлюбленным «на горы ароматов» (Песн. 8:5, 14) знаменует шествие верующих в обитель Отца небесного, по обетованию Господа: «иду приготовить место вам; и когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять, и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2-3). В этом последнем явлении Песни изображаются последние подвиги Церкви воинствующей на земле, когда она готова будет приступить «к Иерусалиму небесному, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12:22-23). Вместе с этим имеет совершиться последнее в муках духовное рождение Церковью Христа, т.е. представители церкви (иерархия), «снова и в последний раз будут в муках рождения чадами Божиими, доколе не вообразится в них Христос» (Песн. 8:5; ср. Откр. 12:1-2, 5 – 6; Гал. 4:19 и Флм. 1:10).

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

" Кто любит Меня, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21), - говорит об этом Спаситель ( " Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21). - Прим. ред.). Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней - сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Но молиться нужно от всего сердца, иначе молитва будет бесплодной. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей (Лк. 6,12), молился Он изо всех сил (Лк. 22, 44), в молитве радовался (Лк. 10, 21). Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому (Мф. 6, 9-13). Как говорил Он Своим ученикам: " Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение " (Мф. 26, 41). Побуждая нас к молитве, Спаситель показывает, что для Него нет ничего дороже и приятней нашей молитвы, и что за нее Он нас так любит, что мы можем получить от Него всякое благо для души. А чтобы мы не могли иметь никакого сомнения, будто бы нельзя получить этот высокий и благородный плод молитвы, Он не только сказал: " Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин. 16, 24), но даже собственным примером побуждал нас к молитве. Молился о нас во время Своих страданий, как говорит евангелист: " И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю " (О молитве Господа нашего Иисуса Христа имеются указания в Св. Евангелии: Мф. 6, 5-15; 7, 12-17; Мк. 1, 35; 6, 46; 14, 32-40; Лк. 6, 12; 9, 28-29; 11, 5-11; 18, 1-15; 21, 36-37; 22, 41-45; Ин. 5,22; 15,4-8; 16, 23-25.0 молитве находим сведения: в Деяниях апостольских: гл. 4, ст. 8,10,16, 31, 32; в посланиях апостолов: Иак. 5, 13-14; Иуда, 1,20-21, Павла: Рим. 12, 12; Еф. 6, 8; Фил. 4, 6-7; 1 Фее, 5,18; 1 Тим. 2, 1-2. - Прим. авт.). Вся жизнь Христа была не что иное, как непрестанная молитва и воздыхание о том, чтобы исполнить волю Божию. И окончил Он на кресте Свою жизнь с молитвою (Лк. 23, 46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

   И опять-таки: Иже видеста очи твои, глаголи. Не впадай в тяжбу скоро, да не раскаешися послежди (Притч. 25:8). И Иов друзьям своим: Клевещете на мя, не стыдящеся мене належите ми (Иов. 19:3). Псалмопевец же: Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях (Пс. 100:5); и снова: Уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения. Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн (Пс. 49:19-20); Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив (Пс. 51:3-4), глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима (Пс. 100:7); Ибо седоша князи и на мя клеветаху (Пс. 118:23). Иаков же увещает, говоря: Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон (Иак. 4:11). И Петр: Итак, отложим всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие (1 Пет. 2:1). Посему да возненавидим, братия, позорную сию страсть злословия, чтобы не уподобиться нам злословящим иудеям, говорящим: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского (Мф. 12:24). Великодушный же Господь говорит: если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют?.. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Мф. 12:27-28). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1532] Слово 30. О наушничестве    Опять-таки, наушничество и злословие — общники позорнейшего дела. Ибо одно у них обоих деяние, уводящее на путь погибели, поистине ненавистное Богу и человекам. Потому что вина злословия и наушничества, сожительствуя с ними, показывает их запятнанное и нечистое жительство. Посему да не будем пребывать в этом запретном и непозволительном занятии, чтобы не оказаться нам непримиримыми с единоплеменниками. Повелевает и Закон: Да не приемлеши слуха суетна, да не приложишися с неправедным быти свидетель неправеден (Исх. 23:1); всяк глагол зол, яко мерзость Господеви Богу твоему есть (Втор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Итак, от выяснения причин принятия реформаторами такого радикального догмата перейдем к обсуждению его несостоятельности. Прежде всего, несколько слов о самой терминологии. Что означает “молитвенное призывание” святого? Может ли молитва быть обращена к кому-либо кроме одного Бога? Чтобы ответить на этот часто задаваемый вопрос, необходимо обратить внимание на то, что же такое, собственно, молитва? Действительно ли она столь специфична, что не применима ни к кому кроме Вседержителя? Во-первых, даже простой этимологический анализ слова “молиться” позволяет нам применять этот глагол не только по отношению к Богу. “Молить”, “умолять” и т.д. конечно можно и человека. Во-вторых, в Писании молитва часто называется просьбой: Чего ни пожелаете, просите, и будет вам… Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё. Просите и получите ( Мф. 21:22 ; Ин. 15:7; 16:23-24 ; Лк. 16:27 ; Мк. 11:24 ; Рим. 1:10 ; 1Ин.5:15 ; Иак. 1:5-6 и т.п.). И если молитву мы назовём просто прошением, то этот вопрос разрешится сам собой. Итак, просить можно человека? Безусловно. Слава и честь и мир всякому, делающему доброе ( Рим. 2:10 ). А значит и хвалу можно адресовать не только Сотворившему небо и землю, но и всем тем, кому мы признательны. Следовательно, заключить это рассуждение можно так: если кто-либо считает непозволительным обращаться с молитвой к святым, то пусть обращается к ним с просьбой! В Православной Церкви не мыслят так о святых, будто у них есть бурдюки с накопленной ими благодатью. И что наша задача их умолить, чтобы они отлили и на нас сколько-нибудь из их запасов. Главный вопрос: почему протестанты исключают святых 401 из Церкви Христовой? Откуда такая глубокая непреодолимая стена между Церковью земной и небесной? Принимая христианство, мы не просто начинаем верить в бытие Бога, Его святых и ангелов. Мы входим в реальное общение с ними. Мы приступили ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев… и к духам праведников, достигших совершенства ( Евр. 12,22-23 .). А, приступив, не соединились ли? Бог положил всё небесное и земное соединить под Главою – Христом ( Еф. 1:10 ). Итак, Церковь земная и небесная есть одно Тело, Глава которого – Христос ( Еф. 4:15 ), дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге ( 1Кор. 12:25 ). Мы – одно Тело! Какая связь может быть теснее?! Не заботятся ли руки о ногах и т.д.? Вышний Иерусалим … он – матерь всем нам ( Гал. 4:26 ). А ведь граждане одного города, когда увидят своих сограждан в какой-либо беде, тотчас по зову их помогают, чем могут. Может быть, так не принято поступать у протестантов? Нет же, баптисты помогают друг другу! И даже молятся друг за друга, не взирая на многие трудности, которые приходится преодолевать, чтобы помочь или делом или молитвой. Молятся по слову апостолов, но почему-то самим апостолам в этом отказывают.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

В сонме Св. Пророков Православная Церковь ублажает Богодухновенных провозвестников Откровений ветхозаветных, главным предметом коих был Господь Иисус Христос, основание Ветхого и нового Завета ( 1Пет.1:10–11 ). Не смотря на многие страдания, коим подвергались Пророки, будучи проповедниками правды и обличителями нечестия ( Мф.23:30 ), их всегда почитали как посланников Божиих ( Мф.21:11,26 ), и в их посольстве видели особенную милость Божию ( Мф.15:31 ). По смерти Пророков древле строили им гробницы и памятники ( Мф.23:29 ; Лк.11:47 ) 387 . тем более чтит Пророков Православная Церковь . В IV веке в честь их были уже совершаемы праздники и произносимы пастырями похвальные Слова 388 . В своем Богослужении в честь Пророков Церковь прославляет их, как писателей, освященных Богом ( 2Пет.1:20–21 ), Богодвижимыми устами, Божественными органами Духа утешителя, присноударяемыми Его действием и дохновением, обличителями нечестия и проповедниками спасения мира. Ибо пророчество обнаруживает тайны сердца человеческого силой обличения и суда, и есть знамение невидимого присутствия Бога всеведущего ( 1Кор.14:25 ) 389 . Предочищенные от страстей телесных, Пророки силой Св. Духа зрели будущее, приемля от Всеведущего образы Божественных явлений, как в зерцале, – зрели будущее как настоящее: Бог всеведущий открывал им ведение будущего. Говоря именем Господним и проповедуя правду, они сделались примером злострадания и долготерпения за правду ( Иак.5:10 ) 390 . Этих злостраждущих проповедников истины Церковь называет Праведниками, которые, скончавшись ранней смертью, ранее перешли на вечный покой. Умирая, они обличали нечестиво живущих. Гонители Пророков в изумлении и раскаянии некогда скажут: и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его – со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. ( Прем.5:3–6 ) 391 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

к. Горе глаголющымъ лкавое доброе, и доброе лкавое, полагающымъ тьм свтъ, и свтъ тьм, полагающымъ горькое сладкое, и сладкое горькое. 20. Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! 20 . Горе тем, нравственные понятия которых извращены до того, что они называют зло добром и добро злом, для которых зло и добро различаются по названиям, но по сущности своей безразличны. Тьмой и светом называются те же зло и добро, поскольку последнее есть проявление сознательного отношения к внутреннему достоинству добра и поскольку первое есть неизбежный плод помрачения в сознании различия между добром и злом, плод помрачения сердца ( Рим.1:21 ср. Мф.6:28). Горькое и сладкое=зло и добро (ср. Иак.3:11 ), поскольку последнее носит в себе задатки и источник духовного наслаждения и удовлетворения и поскольку первое составляет причину огорчения если не на земле, то на небесном божественном суде ( Еккл.3:17 ; Пс.49:12–15 ). ка. Горе, иже мдри въ себ самихъ и пред собою размни. 21. Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! 22. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, кг. правдающымъ нечестива дарвъ ради, и првное првнаг вземлющымъ нег. 23. которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! 22–23. Чрезмерно употреблявшим крепкие напитки пророк грозил горем выше в ст. 11, не различая там общественных классов, к которым принадлежат эти невоздержные. Здесь пророк обращается, в частности, к людям, имеющим власть и силу в народе. Это сильные, но – как бы в насмешку над их влиятельным в обществе положением – сильные только в употреблении виноградного вина; это люди доблестные, но лишь в приготовлении крепких напитков (о вине и сикере см. под Ис.5:11 ). Своим влиянием они злоупотребляют для того, чтобы оправдывать виновных и лишать правых законной защиты, т. е. преступают закон Моисеев ( Втор.25:1 ) за неисполнение которого и Моисей грозил проклятием ( Втор.27:26 ). првное првнаг – то, что ему принадлежит по праву, т. е. не только его имущество, но и его безопасность и благоденствие, которых он достоин за свою правоту пред законом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Не санкционированная таинством брака всякая связь такого рода между двумя христианами является обыкновенным прелюбодеянием… Любая связь между христианами вне таинства брака, даже если она основана на каком-либо гражданском циркуляре, есть не иное что, как омерзительное и смертельно греховное прелюбодеяние, осужденное Церковью. Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! ( Ис.5:20 .) …Плотские помышления суть вражда против Бога… Посему живущие по плоти Богу угодить не могут ( Рим.8:7,8 ). Ибо плотские удовольствия действительно подобны луку и чесноку: сообщают много остроты и раздражительности; кто вкусил оных, у того из внутренности издают они тяжелое и едва истребимое зловоние и причиняют много слез вкусившим ( 1 . С. 237) 21 . «Телесные наслаждения возбуждают к себе сильное пожелание, когда их нет, а когда их вкусят, тотчас по удовлетворении делаются отвратительными для вкусившего» ( 4 . С. 226). Любовь не знает прелюбодейства Любовь — дар совершенный ( Иак.1:17 ), совокупность совершенства ( Кол.3:14 ); и потому обладающий даром любви достигает и совершенства: пребывания в Боге (см. 1Ин.4:12, 16 ). Любовь не знает прелюбодейства, несовместима с ним 22 . Любящий не станет вожделеть иного, кого не любит его душа, не станет и прельщаться внешнею, телесною красотою чужой для него особы, зная только, кого любит его душа. Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену ( Сир.25:23 ). По учению Спасителя, нам «не должно с похотливым желанием и очей устремлять на чужую жену; потому что бесстыдный взор — начало бесстыдной любви, и только избегающий такого взора избежит и греха» ( 3 . С. 247) 23 . Ведь недозволенная похоть подобна печи, где стоит закрыть выход пламени, как она затухает, а стоит дать волю — начнет бушевать. Жизнь пола в таинстве брака является аскетически регулированной, с одной стороны, через то, что в браке любовь не должна приобретать односторонний характер служения плоти, а с другой — получает свое жертвенное оправдание в деторождении. Сверх того, таинство брака является одновременно и благословением личной любви как духовной дружбы.

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

«Помни, христианин, высокое свое происхождение: по телу ты создан из земли, но душа твоя происхождения небесного, она частица Божества, дуновение Самого Бога, отблеск неизреченной Его славы, создана по образу и по подобию Божию. Не забывай, а всегда помни о горней твоей родине и стремись в вечные обители твоего Создателя, где Христом Искупителем приготовлены венцы правды всем возлюбившим явление Его». 1) Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20,24 и ст. 20–28. 2) Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 . 3) Душа человека независимое и совершенно отличное от его тела начало: Ем. 21:7; Иса. 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28; Mp. 14:38; Иак. 2:26; 2 Кор. 1–9; Филип. 1:21–23 ; Рим. 7:23–24 ; Гал. 5:17 . 4) После смерти людей их души бодрствуют и живут разумно–сознательной жизнью: Лк. 16:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:38; 1Петр. 3:18–20 и Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11; 5:8–9 .                         О втором пришествии Христа, кончине мира, всеобщем суде и новой вечной жизни праведных и грешных «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25:13). «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ).                         Человек стремится не только изучать прошлое и исследовать настоящее, но и заглядывать мыслью в далекое будущее, – особенно если это будущее имеет для него большое значение. А что может быть важнее для человека, как не вопрос о последних судьбах мира и его самого? Вот почему не удивительно, что от самых первых времен христианства и до нашего времени люди часто задавали и теперь задают себе такой, тревожащий их душу, вопрос: когда будет второе пришествие Христа и конец мира? И, не смотря на ясные слова Христа, что «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один», пытаются одни угадать, а другие даже определить точно время второго пришествия Спасителя и Судии мира, забывая мудрые слова: «трудного для себя не ищи и, что сверх сил твоих, того не испытывай».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Поэтому неразумному неполезна роскошь, чтобы он не возносился, как вышедший из Египта народ. Ибо когда они избавились от египтян и увидели ту глубину, которая стала могилой тех (Исх. 14), тогда [несмотря на это] обратились к идолослужению. И перейдя через море и не подвергшись никакой опасности, потерпели кораблекрушение, придя на сушу, и когда от горького рабства освободились, тогда и пали. Посему замечательно говорит Приточник: смех глупых — в забаве грехом(Сир. 27:13); Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется (Сир. 21:23); Иже ласкосерд будет от детства — поработится, на последок же будет болезновати о сем (Притч. 29:21). И продолжает: смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом (Еккл. 7:6). Посему мы скажем вместе с Иовом: Бывало, улыбнусь им — они не верят; и света лица моего они не помрачали (Иов. 29:24). И вместе с Иеремией: Не сидех в сонме их играющих, но бояхся [Col. 1725] от лица руки Твоея, на едине седях, яко горести исполнихся (Иер. 15:17). Иаков же не только смех воспрещает, но и повелевает плакать усердно и вопиять. Ибо говорит: Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль (Иак. 4:9). Ибо смехом безумный творит злая, премудрость же мужеви рождает разум (Притч. 10:23). Посему станем, братия, разумными, отвращаясь от неразумного смеха, чтобы он не послал нас на вечное мучение, по ответу Господа, сказавшего: Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6:25). Но лучше будем похвалены, услышав от Господа: Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5:4). Ему же слава во веки. Аминь.    И: лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели телец с враждой (Притч. 15:17), по Писанию. Лучше малое приятие с правдою, нежели многая жита с неправдою (Притч. 15:29). Лучше кусок хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный добра с раздором (Притч. 17:1). Говорит же и Иоанн: Братия! будем любить друг друга… потому что Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге (1 Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И еще об этом же Патриархе некоторые говорили мне, что он тайно ел мясо, и из этого я понял: то, что он писал о мясе, было вызвано страстями, так же, как и снисхождение к другим вещам, к крови и удавленине, которое есть и у фрягов. Пишет он Константинопольскому Патриарху: “В греческой земле едят кровь, и даже в самом Константинополе, и ты не можешь запретить этого, как же говоришь фрягу не есть удавленины?” Но да будет известно всем, что он пишет так по своим страстным помыслам, на соблазн и преткновение многим, как говорит Писание: «Каждый увлекается и обольщается собственною похотью» (см. Иак.1:14 ). И еще Сам Господь говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, ибо и сами не входите в Царствие Небесное, и другим возбраняете» (см. Мф.23:13 ). И еще о принявших талант и не научивших других говорит: «Лукавый раб, подобало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, взял бы свое с прибылью» (см. Мф.25:26–27 ). И божественный Златоуст, так понимая это, говорит: «Тебе прилично было бы говорить и учить, и принести Мне прибыль – наставление на добрые дела. Нам же, все это видящим и слышащим, что подобает говорить или разуметь? Ибо если свет, который в нас – тьма, то какова же тьма (см. Мф.6:23 )? И где же слово божественного Павла, гремящее: Если мясо соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовеки (см. 1Кор.8:13 )? И не прибавил: Если праведно соблазняется, но в любом случае. И не говорю, – продолжает Златоуст, – идоложертвенное мясо, которое возбранено вкушать и по другой причине, но если и то, что в нашей власти и дозволено, соблазняет, удаляюсь от этого, и не один день, но всё время жизни моей, как сказал апостол, во веки не буду есть мяса». Но вот, как видим, вся Антиохийская епархия со всем освященным чином архиерейским, и иерейским, и монашеским, и мирским не желала иметь Патриарха, вкушающего мясо, и считала это соблазном себе. Однако кир Петр нисколько не обращал на это внимания, лучше же сказать, презирал имеющего Христовы уста самого апостола Павла, истолковывая писания которого, божественный Златоуст сказал в двадцать первом поучении на послание к Коринфянам: «Да услышим мы это, возлюбленные, и да не презрим соблазняющихся, и да не лишимся своего спасения! Не говори мне: Что из того, что соблазняется брат, ведь это не возбранено.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Poljan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010