Скачать epub pdf Страдание святого мученика Иакова Персянина Память 27 ноября Святой мученик Иаков родился в Персии, от христианских родителей, которые воспитали его в благочестии. Женившись на христианке, он жил в богатстве и почёте, так как пользовался любовью Персидского царя Издигерда и преемника его Варахрана 7741 , который сделал его управителем своего дворца. Облагодетельствованный Персидскими царями, он прельстился земными почестями, отпал от христианской веры и, вместе с царем, принес идолам жертву и поклонился им. Узнав об этом, мать и жена его послали ему письмо, в котором обращались к нему с такими словами: – Несчастный, зачем ты из-за человеческой славы оставил Бога, Царя Небесного? Угождая царю временному, ты сделался чужд жизни бессмертной. Служа тленному, ты отвратился от нетленного. Истине предпочел ложь, так как оставив веру Христову, впал в прелесть диавольскую. Повинуясь царю смертному, ты презрел Судию живых и мертвых и, добиваясь любви человеческой, сделался недостойным любви Божией и лишился небесных благ. Мы плачем и рыдаем о тебе, так как, быв прежде сыном света, ты сделался теперь сыном тьмы и геенны. Знай же, если ты не отвратишься от диавольской прелести, то не будешь иметь общения с нами, ибо мы не хотим и видеть тебя идолопоклонником. И мы молим тебя со слезами: обратись ко Христу, дабы избегнуть тебе гнева Божия. Исполни же просьбу нашу скорее и не медли, иначе будет поздно. И когда гнев Божий постигнет тебя вместе с царем и его друзьями, тогда не будет возврата, и ты восплачешься горько, видя себя в геенне огненной. Это письмо от матери и жены Иакова было подано ему в то время, когда он находился вместе с царем за городом. Прочитав письмо, Иаков умилился и подумал: – Если даже моя мать и жена отрекаются от меня за то, что я отвергся Христа и не хотят видеть меня, – то что же станет со мною, в будущем веке, когда Бог придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? И опять прочитав письмо со вниманием, он горько заплакал и стал каяться в грехе своем. Потом он сказал себе:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

27-е Преподобного Палладия, епископа Еленопольского Палладий, уроженец Галатии, имея от роду двадцать лет, прибыл в Александрию (в 388 году) и вел монашескую жизнь сперва (года три) в окрестностях этого города, потом в Нитрийской пустыне и Скитской (лет девять) и наконец, по причине болезни, для перемены воздуха перешел в Палестину, в Вифлеем, а чрез год в Вифинию, где не позднее начала 399 года граждане Еленополя избрали его на епископский престол. Палладий пользовался особым доверием св. Иоанна Златоуста и сам был привержен к нему; посему, когда (с апреля 404 года) Иоанн подпал гонению, и Палладий вынужден был скрываться, а в 405 году прибыл в Рим. Император Гонорий к посольству, имевшему ходатайствовать о Златоусте пред восточным императором Аркадием, присоединил и Палладия. Послы Римские воротились ни с чем, а Палладий задержан и сослан в город Сиену, в Верхнем Египте, откуда, по смерти Аркадия (в 408 году), переведен в Антиною. В 412 году он возвратился на свою кафедру, где, по просьбе Лавса, знатного придворного сановника, составил книгу, описывающую подвиги и чудеса мужей и жен Египта, Сирии, Месопотамии, Галатии, Каппадокии и города Рима, живших в IV и начале V века. Книга эта называется «Лавсаик» и составлена в 420 году. К концу жизни Палладий переведен на епископскую же кафедру в город Аспуку, что в Галатии, и тут скончался. Церковным уставом полагается производить чтения из Лавсаика на утренях св. Четыредесятницы. Св. муч. Иакова Персянина (рассеченного) Из повествования очевидца о страданиях св. Иакова известно, что он жил в IV веке, происходил из христианской семьи и женат был также на христианке; но, занимая важную должность при дворе Персидского царя Издегерда и пользуясь расположением его и преемника его Варарана и, вообще, большим почетом, малодушно убоялся признать себя христианином, чтобы не лишиться своего блистательного положения, и; по-видимому, не отличался от огнепоклонников, к которым принадлежал царь и весь двор. Узнав, что Иаков участвует в обрядах богопротивного исповедания, мать и жена его пришли в ужас и поспешили написать ему, строго упрекая его за отступничество и вместе с тем умоляя раскаяться и мужественно заявить себя исповедником Бога Истинного: «если же ты не сознаешь и не искупишь покаянием греха своего, – писали они, – то мы не хотим видеть тебя у нас в доме, не хотим иметь ничего общего с богоотступником»...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Б. Средства борьбы с блудною страстию 1. Молись о помощи к Богу и святым Его Первое средство к побеждению в себе блудной страсти есть молитва. «Возведи горе, если можешь, учит св. отец (св. Иоанн Лест.), душевное, а если нет, то наружное око; неподвижно, в образ креста, держи руки, чтобы крестным образом посрамить и победить тебе Амалика. Возопий к Могущему спасти, употребляя не ухищренные выражения, но смиренные речения, начиная так: помилуй мя, яко немощен есмь ( Nc. VI, 3 ). Тогда опытом познаешь силу Вышнего и невидимо невидимою помощию прогонишь невидимых». Тогда не будешь говорить: нет сил бороться: в Боге найдешь эту силу. Так молитвою обезоруживали духа блудного св. Иаков персянин, преподобная Мария египетская и другие великие подвижники. I. Преп. Максим исповедник советует молиться против блудных помыслов словами пророка Давида: радосте моя, избави мя от обышедших мя ( Пс. 31, 7 ) и преп. Иоанн Лествичик приводит образец такой молитвы против помыслов блудных: Боже, с помощь мою вонми ( Пс. 62, 2 ). Полезно в этом случае призвать на помощь тех святых, которые подвизались особенно за целомудрие и чистоту. Так преп. Даниил скитский приказал брату, борцмому от блуда, молиться, призывая на помощь св. муч. Фомаиду, за целомудрие пострадавшую, – и молиться так: Боже, за молитвы мученицы Фомаиды помози мне. И сей брат, помолившись так у гроба мученицы, тотчас избавился от блудной страсти. Хорошо также призывать в молитве преподобн. Моисея Угрина и Иоанна и преподобн. Мартиниана. (Д-ко). 2. Читай св. писание и др. душеполезные книги Чтение полезных книг приносит различную пользу. Занимая ум, оно предохраняет нас от дурных желаний и мыслей. Полезное чтение, рождая здравые мысли, заставляет глубже вникнуть в то, о чем бы мы без него и не подумали. Настраивая душу к благоговению пред Создателем, закрывая вход в нее всему грубому и безнравственному, оно возносит ее в мир духовный. Из всех чтений самое действительное и ни чем незаменимое – это чтение слова Божия. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим. 3, 16, 17 ). Ибо слово Божие и действенно, и острее всякого меча обоюдуострого: оно проникает до разделения души и духа, составов мозгов, и судит помышления и намерения сердечные ( Евр. 4, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 10 О воскресении мертвых 1. О воскресении мертвых по верованию св. угодников Божиих. Веру в воскресение мертвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресении мертвых воскреснет это тело нетленным. «Не боюся я смерти, говорит св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царева, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «Когда отрезают от виноградной лозы ветви ее, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насажденный в винограднике Бога Вышнего и присоединенный к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зеленея прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния». В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришел в монастырь в то самое время, когда Иерас проповедовал свое лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал: да заградятся уста твои… Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живет в мире сем и умрет. А Иераксу сказал: «Слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины. Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своем заблуждении и исповедал слово истины». Утверждая и возвещая истину воскресения мертвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение его из мертвых. Господь же в утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов еще в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком. Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мертвые воскреснут? – Ей, воскреснут, – отвечал мученик – если мертвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе его пришествие будет общее воскресение мертвых. 2. Мысли о воскресении мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава десятая. О воскресении мёртвых 1.  О воскресении мёртвых по верованию св. угодников Божиих Веру в воскресение мёртвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресение мёртвых воскреснет это тело нетленным 925 . «Не боюся я смерти, – говорил св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. – Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царёва, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «когда отрезают от виноградной лозы ветви её, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насаждённый в винограднике Бога Вышнего и присоединённый к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зелёным прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния 926 . В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришёл в монастырь в то самое время, когда Иеракс проповедовал своё лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал; да заградятся уста твои... Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живёт в мире сем и умрёт. А Ираксу сказал: «слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины». Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своём заблуждении и исповедал слово истины 927 . Утверждая и возвещая истину воскресения мёртвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение Его из мёртвых. Господь же в вящее утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов ещё в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком, Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – «Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мёртвые воскреснут?». – Ей, воскреснут, – отвечал мученик, – если мёртвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? 928 Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе Его пришествие будет общее воскресение мёртвых 929 . 2. Мысли о воскресении мёртвых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дамиан Асийский, св. Описания иконы Дамиан Асийский, св. - житие Святые бессребреники Косма и Дамиан Ассийские (Память 1 ноября по старому стилю) Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Так нужно думать, во-первых, потому что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, устрояли во имя их святые храмы, во-вторых потому, что копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г.), признают их в лике святых, тогда как живших после сего времени святых они не принимают. Отец их был грек и язычник, мать — христианка, по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя, но это послужило к их счастию. Мать могла свободнее заняться воспитанием детей. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу.[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Косьма, Дамиан, Иаков Персянин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 5383.jpg:   Размер: 890x1100, 0.98 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Св. Дамиан. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5385.jpg:   Размер: 768x907, 0.7 MPix, 117 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Косьма и Дамиан. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец Свв. Косьма и Дамиан в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-1601

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Косма Асийский, св. Описания иконы Косма Асийский, св. - житие Святые бессребреники Косма и Дамиан Ассийские (Память 1 ноября по старому стилю) Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Так нужно думать, во-первых, потому что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, устрояли во имя их святые храмы, во-вторых потому, что копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г.), признают их в лике святых, тогда как живших после сего времени святых они не принимают. Отец их был грек и язычник, мать — христианка, по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя, но это послужило к их счастию. Мать могла свободнее заняться воспитанием детей. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу.[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Косьма, Дамиан, Иаков Персянин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 7585.jpg:   Размер: 890x1100, 0.98 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (167) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Св. Косьма. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7587.jpg:   Размер: 828x943, 0.78 MPix, 146 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Косьма и Дамиан. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец Свв. Косьма и Дамиан в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-2215

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ ПЕРСЯНИН [Персиянин, Перс, Перский; греч. Ικωβος Πρσης; Иаков Рассеченный - сир.    ] (20-е гг. V в.), вмч. Персидский (пам. 27 нояб.). Источники Вмч. Иаков Персянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 2-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингаузен) Вмч. Иаков Персянин. Фрагмент иконы «Минея годовая». 2-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингаузен) Первоначальное Мученичество И. П., написанное на сир. языке, не сохранилось; дошедшая до нас версия (BHO, N 394) представляет собой позднюю переработку (VII в.), к-рая легла в основу почти дословного арм. перевода (BHO, N 395). Ранняя греч. версия также была основана на сир. оригинале и впосл. утрачена. К ней восходят 4 дометафрастовские греч. редакции Мученичества (BHG, N 772-772b, 773d). Четвертая редакция (BHG, N 773d), сохранившаяся в рукописи Vat. gr. 1190, озаглавлена как Мученичество Парамона и Филумена. Здесь И. П. называется то Иаковом, то Анастасием. Мученичество, составленное прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 773), не издано. К первоначальной греч. версии восходят лат. версия (BHL, N 4100) и 2 коптские - на саидском и бохайрском диалектах. Саидская версия сохранилась лишь во фрагментах (BHO, N 396) и была опубликована А. А. Гиорги после рассказа о мученической кончине Калуфа ( Giorgi A. A. De miraculis sancti Coluthi et reliquiis Actorum sancti Panesniv martyrum thebaica fragmenta duo. R., 1793). Бохайрская (BHO, N 397) зависит от греч. текста либо напрямую, либо через посредство саидской. В 1906 г. она была издана фрагментарно О. Э. фон Леммом , в 1950 г.- полностью Дж. Балестри и А. Иверна. Бохайрская версия была переработана для заметки в копто-арабском Александрийском Синаксаре (XIII-XIV вв.). Груз. и слав. версии восходят к более позднему Мученичеству, составленному прп. Симеоном Метафрастом (X в.). Несмотря на расхождения в передаче географических и хронологических подробностей, в описании страданий святого все версии в общем дают одну нарративную канву.

http://pravenc.ru/text/200345.html

Святой великомученик Иаков Персянин Аудио Славный подвижник Христов Иаков был родом из города Бейт-Лапата, расположенного около Суз в Персии. Происходя из знатной и богатой семьи благочестивых христиан, он был близким другом царя Варахрана V , который правил с 421 по 438 год. Правитель осыпал Иакова многочисленными милостями – и он, ослепленный благосклонностью государя, его льстивыми речами и суетными мирскими удовольствиями, отрекся от Христа и стал поклоняться тем же языческим богам, что и царь. Узнав об этом, мать с отцом написали ему, что отныне порывают с ним всякую связь, потому что он предпочел любви ко Христу и обетованию вечного блаженства преходящую мирскую славу. Потрясенный Иаков пришел в себя, будто от опьянения. Он горько оплакал свой грех и переменил отношение к царю. Он публично исповедал свое заблуждение и стал повсюду объявлять себя учеником Спасителя, умершего ради наших прегрешений. Отныне у него было лишь одно желание – разделить с Ним смерть, дарующую жизнь и соединяющую с Богом. Узнав об этом, царь обрушил свой гнев на былого друга. Допросив Иакова, он велел подвергнуть его жестоким пыткам. Но отвага юноши только возрастала по мере ужесточения страданий и торжествовала над бессилием царя и палачей. Тогда тиран придумал неслыханное мучение и созвал смотреть на него весь город. Связав святого, ему стали по частям отсекать члены тела: от кистей и ступней до плеч и бедер. Терзаемый страшной мукой, святой Иаков воззвал ко Христу, прося не оставить его. И Господь облек Своего слугу неземной силой, сделавшей Иакова нечувствительным к боли. Мученик был обезглавлен и удостоился не только прощения грехов, но и вечного блаженства, уготованного идущим вслед за Христом. Сын Йездигерда I. 10 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталия 9 декабря 2023, 19:06 Святый Всч Иоаков вразуми моего внука Давида.Ему 10 декабря 2023 г -20 лет. М 10 декабря 2019, 23:18 Святой Ивков!помолись Господу о нас грешных!!!!! Фаина 8 декабря 2016, 16:31 Святой Иаков Персянин! Молюсь тебе о помощи - испроси у Господа для нашей семьи Господнего Благословения - ребенку моему Андрею, сестре моей Анне, крестной моего сына - Марии и мне грешной и недостойной рабе Божьей Фаине. Аминь! римма 11 декабря 2015, 14:32 Святой великомученик Иаков Персянин, помолись обо мне грешной и недостойной. Даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги мне и моим детям в работе, а внучке -в учебе. Ограджи нас от злых людей. римма 9 декабря 2014, 15:37 Святой великомученик Иаков Персянин, даруй мне грешной и недостойной удачу на работе. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Роман 10 декабря 2013, 00:12 Великий святой нашего времени. Очень редко кто возвращается из плена страстей, отступивши от Христа. Здесь помощь и молитва близких ох как необходимы Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57998.html

Разделы портала «Азбука веры» Великомученики (греч. μεγαλομρτυρες) — святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа. Каким наиболее известным святым усвоено именование великомучеников? Такое именование усвоено в православной Церкви следующим святым: Ирина († кон. I — нач. II в., память 5 мая); Евстафий Плакида († около 118, память 20 сент.); Параскева († III в., память 28 окт.); Меркурий († сер. III в., память 24 нояб.); Марина († около 284–305, память 17 июля); Анастасия Узорешительница († 290 или 304, память 22 дек.); Георгий Победоносец († 303, память 23 апр.); Прокопий († 303, память 8 июля); Пантелеимон († 303 или 305, память 27 июля); Мина († 304, память 11 нояб.); Евфимия († около 304, память 16 сент.); Феодор Тирон († около 305, память 17 февр. и суббота первой седмицы Великого поста); Димитрий Солунский († около 305–306, память 26 окт.); Екатерина († около 305–313, память 24 нояб.); Варвара († около 306, память 4 дек.); Феодор Стратилат († около 319, память 8 февр. и 8 июня); Артемий († 362, память 20 окт.); Никита († около 372, память 15 сент.); Иаков Персянин († 421, память 27 нояб.). Есть ли в перечне канонизированных Церковью святых, в лике великомучеников, имена русских святых? Имен канонизированных русских святых в официальном перечне великомучеников нет. Когда оформился лик святых великомучеников? Принятое ныне разделение святых на лики окончательно оформилось только в VII–VIII вв. В древности великомучениками подчас могли именоваться малоизвестные сейчас святые, например антиохийская великомученица Дросида, в честь которой свт. Иоанн Златоуст написал похвальное слово. Повсеместно в древней Церкви великомучениками именовали только Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Каков общецерковный смысл страданий великомучеников? Вера и терпение великомучеников, а также чудеса, совершавшиеся во время их истязаний, воодушевляли многих язычников и способствовали их обращению к Истинному Богу, ко Христу, в частности в этом можно видеть общецерковный смысл их страданий. Особое место великомучеников в лике мучеников основывается, помимо прочего, на потребности указать на всепобеждающую силу Божию, являющую себя в человеческой немощи. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/velikomucheniki

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010