Как в доме разделены достоинства и обязанности, так что одна честь и служение принадлежит родителям, другая – взрослым сыновьям и дочерям, третья – несовершеннолетним детям и слугам, однако всё это служит к пользе друг друга, так и в доме Божием, в Церкви Святой: с каждой честью связано и соответствующее служение, причем служения всех приносят пользу всем. Так постепенно и мудро созидается Тело Христово , Святая Божия Церковь . Каждый верующий, будучи членом этого Тела, при содействии других возрастает и укрепляется в чистоте и святости, [причем] в соответствующей степени и соразмерности по отношению ко всему большому Телу. А всё Тело, с начала до конца времен, а особенно – от воплощения Бога Слова на земле и до Страшного Суда, есть Святая Божия Церковь . Тело [сие] достойно бессмертия, строение [сие] достойно Бога. Ни человеческий глаз не способен охватить всю Церковь, ни человеческий ум ее постигнуть. Здание [сие возводится] из отобранных материалов: из живых камней, из очей и сердец. Чужды ему грубость и уродство, не подвержено оно тлению и ветшанию. Всё здесь на своем месте; всё превосходно – как в целом, так и в частях. Вот, братья, цель нашего путешествия! Вот смысл нашего горения в печи страданий! Вот наша жизнь, лучшая всех наших планов и замыслов и прекраснейшая всех наших желаний и чаяний. О Господи Иисусе, человеколюбивый Господь наш, не отринь нас, как неровные и угловатые камни [букв.: как негодный материал. – Ред.], но обтеши и отполируй нас и встрой нас в Свое бессмертное Тело. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 27 ноября 1. Св. великомученик Иаков Персянин . Родился в персидском городе Елапа (Вилат) в христианской семье. Был воспитан в Христовой вере и женился на христианке. Персидский царь Издигерд полюбил Иакова за его одаренность и расторопность и сделал его первым вельможей при своем дворе (управителем своего дворца). Обласканный царем, Иаков прельстился и принес жертву идолам, которым поклонялся и сам царь. Услышав об этом, его мать и супруга написали ему укоризненное письмо, в котором оплакали его как богоотступника и душевного мертвеца, в последних строках сего письма прося его, однако, покаяться и возвратиться ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Между Иконами Знамения в России первая и замечательнейшая по своей древности и по многим чудесам – Новгородская. Она сделалась известною в Новгороде еще в XII столетии 8 ; но явилась здесь гораздо ранее, как можно видеть и из того, что в 1169 г. она находилась на Ильине улице в церкви Спаса, которая уже в то время почиталась одною из древнейших Новгородских церквей 9 и, по преданию, основана здесь при введении христианства в России 10 . Полагать надобно, что она подобно многим другим Св. Иконам с незапамятных времен принесена в Новгород в числе прочей святыни из Греции 11 на благословение и утверждение ново насажденной веры христианской и, кажется, с самого появления здесь была в особенном уважении у народа, или почитались даже чудотворною; потому что Св. Иоанн получив чудесное повеление свыше вознести на городские забрала из Спасской Церкви Икону Богоматери без всякого, впрочем, указания отличительных признаков Ее от других в той же Церкви (а полагать надобно, что там была не одна сия Богородицына Икона), идет к Спасу на Ильину улицу и прямо припадает с молитвою к сей именно иконе, как уже известной по благодатной силе. Древнее Греческое название Ее, вероятно, было Одигитрия (Путеводительница), по сходству с изображением Лидской Богоматери (носившей такое же название в Лиде); но настоящее наименование дано в Новгороде уже после чуда (знамения) в XII столетии. Священные изображения на Чудотворной Иконе находятся с обеих сторон: На лицевой по средине представлена Богоматерь молящеюся. По сторонам же лика Ее на полях изображены: Св. Мученики: Георгий и Иаков Персянин; Преподобные: Петр и Онуфрий Афонские, приписанные в последствии; но о времени их написания нельзя сказать ничего положительного. Местное Новгородское предание говорит, что лики сих угодников написаны в разные времена и суть Иконы патронов, или святых соименных некоторым семействам и лицам, замечательным или в истории Новгорода вообще, или в частности в истории Знаменского Собора 12 . Св. Великомученик Георгий изображен, как покровитель России и соименник Ярослава I и Мстислава Храброго князя Новгородского, мощи которого открыто почивают под сению Софийского Собора (этот Князь в Св. Крещении назван Георгием). Иаков Персянин изображен потому что память его совершается 27 Ноября, когда празднуется и Божией Матери. Притом же этот Святый соименен знаменитому Посаднику Иакову или Якуну. при котором Новгород спасен от осады Суздальской и самая Икона прославлена чудом. Преподобные Петр и Онуфрий изображены, как полагают, в память обновления Собора 13 Июня 1657 года 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Екатерины на Синае), в эмалевом медальоне на раме пластины «Арх. Михаил» алтаря Пала д " Оро (1105) в соборе Сан-Марко в Венеции, а также на створке иконы-минеи на дек. (ок. 1200, мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Сохранилась большого размера (100×72см) 2-сторонняя икона кон. XII в. «Богоматерь с Младенцем. Св. Иаков Перский» из ц. Богородицы Феоскепасты на Пафосе (Кипр). На ней И. П. представлен в воинских доспехах, в ярко-красном плаще, маленькой «фригийской» шапочке, с серьгой в ухе, в руках щит и меч. Икона, вероятно, являлась процессионной; существует предположение, что первоначально обе стороны иконы были частями диптиха и стояли в местном иконном ряду кипрской церкви, посвященной И. П. (The Glory of Byzantium. Сат. 75. P. 127-129). И. П. редко изображали в средневизант. период, хотя известно о существовании на Кипре посвященных ему 3 храмов ( Delehaye H. Les légendes grecques des saints militairs. P., 1909; Idem. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 267-271). Образ И. П. был включен в роспись храма монастыря свт. Иоанна Златоуста в Куцовендисе на Кипре (кон. XI - нач. XII в.). В визант. искусстве с XIII в. И. П. обычно изображали в вост. платье с тюрбаном на голове, как, напр., на фресках ц. св. Власия в Веррии (XIII в.). На Балканах, где также было распространено почитание святого, сосуществовали мученический и воинский тип его изображения. В живописи XIV в. независимо от иконографического извода уделялось большое внимание костюму И. П. со множеством деталей. На фреске в ц. св. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318) он представлен с крестом в руке, в лиловом плаще, украшенном орнаментом, и в шапке с меховой опушкой. В Печке Патриаршей он изображен дважды: как мученик в медальоне в ц. св. Апостолов (ок. 1260) и как воин в ц. Богоматери Одигитрии (ок. 1337) - в рост, в красной рубахе, поверх короткая верхняя одежда со спущенными рукавами, украшенная вост. орнаментом, на голове вост. тюрбан, левой рукой он опирается на меч, в правой держит копье. На фресках ц.

http://pravenc.ru/text/200345.html

   2. Святой мученик Иаков Персянин († 421) и царь Издигерд. Царь обращается к мученику: «Знай, что я осуждаю тебя на смерть. Но не поражу тебя мечом, а буду долго подвергать различным мукам, чтобы умер ты горькой смертью». — Святой Иаков отвечает: «Царь, делай немедленно все то, чем хвалишься, что будешь делать. Однако знай: не испугают меня твои слова, подобные ветру, дующему на камень, и не устрашат меня твои угрозы; не боюсь я смерти, потому что знаю, что временная смерть — не смерть, а сон: ибо при страшном Пришествии Христа моего все люди восстанут из гробов, как ото сна» (т.е. воскреснут).    3. Святой мученик Тивуртий († 230) говорит царскому епарху в Риме Флавиану: «Ты грозишь нам мучениями? Но разве нам, христианам, страшно страдать за Бога нашего? Угрожаешь мечом? Но ведь он лишь освободит нас из этой темницы плоти, и мы получим небесную свободу. Грозишь огнем? Но мы угасили великий пламень похоти в нашей плоти, и нам ли после этого бояться огня вещественного? Угрожаешь изгнанием? Но Бог наш — повсюду; и где бы мы ни находились с Богом нашим, там нам и место».    4. Святой мученик Мина († 304) и царский наместник Ермоген, мучитель христиан. — Ермоген требует от святого Мины выполнения царского указа. Святой Мина отвечает: «Святое это дело — почитать царей за власть и порядок. Но когда цари неправильно и неблагочестиво почитают Бога, Который и есть Верховная Власть, и не воздают Ему должного поклонения, тогда их чтить не подобает».    5. Царский наместник Агриппин предупреждает святого мученика Платона († 306) и угрожает ему, если он не исполнит царских повелений. Но святой Платон ему отвечает: «Я знаю повеления Бога моего и поступаю так, как предписывают мне Его святые и животворящие заповеди».    6. Святые мученики — епископ Акепсим, пресвитер Иосиф и диакон Аифал (пострадали около 376 г.) — и их мучитель, князь персидских магов. Святым мученикам, которых он подвергает мучениям, князь советует: «Не противьтесь царской воле». А они ему отвечают: «Всякий исполняющий волю вашего беззаконного царя — противится Богу».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

26 . Прп. Алипия столпника; освящение церкви св. вкмч. Георгия, яже в Киеве у златых врат; прп. Иакова отшельника, свт. Иннокентия, первого еписк. Иркутского. Свт. Иннокентий Иркутский († 1731 г.) своими честными мощами убедительно доказывает раскольникам, что наша православная Церковь есть истинная Церковь Христова, полная благодати Св. Духа. 27 . Вкмч. Иакова Персянина, прп. Палладия. Знамение Пресв. Богородицы, бывшее в Великом Новеграде; Свт. Иакова еписк., Ростов. чудотв., прп. Романа чудотв.; обретение мощей св. кн. Всеволода, во св. крещении Гавриила, Псков. чудотв. Св. Иаков Персянин († 421 г.) подвергнут был за исповедание христианской веры страшным мучениям. У него, по повелению Персидского царя Исдегерда, последовательно, один за другим, отрезали все члены тела, притом так, что каждый палец рук и ног отдельно. Не смотря на страшные мучения, св. Иаков немолчно прославлял Господа и, когда отрезали у него 4-й палец ноги, сказал: «Вскую прискорбна еси, душа моя, и Вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, силою четвероконечнаго креста спасающаго мя». На чудотворной иконе Знамения Божией Матери, находящейся в Новгороде, Спаситель изображен с обращенною к Себе ладонью руки, благословляющей именословно. 28 . Прпмч. Стефана Нового; мч. Иринарха и с ним 7 жен, мчч.: Василия, Стефана, двух Григориев, Иоанна и мн. др. 29 . Мч. Парамона и с ним 370 мчч.; прп. Акакия, иже в Лествице свидетельствованного; мч. Филумена, прп. Нектария Печерского. 30 . Св. ап. Андрея Первозванного; свт. Фрументия, архиеп. Индийского. Св. ап. Андрей Первозванный был распят на четвероконечном кресте, (на подобие буквы X), но, «пришел ко кресту, не поругался, яко ныне врази Христовы поругаются», а сказал: «благословен буде кресте, иже плотию Христовою освящен»; при этом «и инии велию честь и поклонение кресту сотвориша» (Кир. кн. л. 174 об. –175). Декабрь 1 . Прор. Наума, мч. Анании, свт. Филарета Милостивого. 2 . Прор. Аввакума, прп. Афанасия, затворника Печерского; прпп.: Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила; мц. Миронии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Но козни диавола скоро были открыты. Св. Иаков скончался около 460 г. Освящение храма великомученика Георгия в Киеве. Храм этот устроен пред вратами св. Софии и освящен митрополитом Иларионом при великом князе Ярославе, нареченном во св. крещения Георгием, около 1050 г. Св. Иннокентий, епископ Иркутский, был первым епископом в Иркутске. Происходил он из Малороссии; образование получил в Киевском Братском училище. В киевской лавре был пострижен в монашество с саном пресвитера. В 1710 г. вызвали его в Москву, в Славяно-греко-латинскую академию, где он был префектом и учителем философии. Из Москвы святой был перемещен в с.-петербургскую Александро-Невскую лавру, а затем назначен настоятелем пекинской (китайской) миссии и рукоположен во епископа. В 1721 г. отправился в путь, целый год ехал и уже прибыл в Иркутск. Но от Бога не суждено было быть ему в Пекине. Это произошло вследствие происков иезуитов (католических проповедников), которые старались, чтобы не было православного епископа в Китае, и интриге архимандрита Антония Платковского, который сам искал назначения в начальника миссии. Святитель был оставлен в Иркутске во вновь образованной епархии и явил себя ревностнейшим архипастырем; благоустроил епархию, завел училища, предпринимал трудные путешествия по необъятным странам Сибири для просвещения язычников христианской верой и многих из них крестил. Много разных неприятностей выпало на долю святителя, особенно по устроению пекинской миссии и по запутанному делу получившего чин начальника миссии, Платковского. Усиленные труды, особенно неприятности сально повлияли на слабое его здоровье, и он, не долго правив епархией, в 1731 г. заболел, и скончался. Вскоре после кончины святит. Иннокентия начали совершаться чудеса при его гробе, а через 35 лет, при исправлении церкви, где он был погребен, мощи его оказались совершенно нетленными. В 1804 году мощи были открыты и доселе почивают в иркутском Вознесенском монастыре. 27-е число Велиномученик Иаков Персянин жил в IV столетии и происходил из знатной фамилии персидского города Бетлапеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Октябрь.     1 Анания, 2 Иустина и Биприан, 3 Дионисий, 4 Иерофей, 5 Харятина, 6 Фома, 7 Вакх и Сергий, 8 Пелагия, 9 Иаков алфеев, 10 Евлампий и Евлампия, 11 Филипп, преп. (?) Филонилла, 12 Пров, Тарах и Андроник, 13 Карп, Папила, 14 Назарий и иже с ним, 15 Лукиан, 16 Лонгин, 17 Осия, 18 Лука, 19 Иоиль:20 Артемий, 21 Иларион, 22 Аверкий, 23 брат Божий, 24 Арефа и сомученики, 25 Нотарии, 26 Димитрий, 27 Нестор, госпожа и раба сомученицы (то есть, Капетолина и Еротиида), 28 Терентий, 29 Анастасия, Аврамий, 30 Зиновий и Зиновия, 31 Епимах. Ноябрь.     1 Двоица бессребреников, 2 Акиндин, 3 Акепсима, 4 Иоанникий, 5 Епистима, Гелактион, 6 исповеднив Павел, 7 Иерон, 8 Михаил Архангел, 9 преп. Матрона, 10 Орест, 11 Мина, Виктор и Викентий, 12 Милостивый, 13 Иоанн Златоуст, 14 Филипп, 15 Самон, Гурий, Авив, 16 Евангелист Матфей, 17 Григорий чудотворец, 18 Платон, 19 Роман и Авдий, 20 Григорий Декаполит, 21 Вхождение Девы в храм Господень, 22 муч. Кикилия, 23 Амфилохий и Григорий акрагантийский, 24 Екатерина, 25 Меркурий, 26 Алипий, 27 Иаков персянин, 28 Стефан новый, 29 Иринарх и Парамон, 30 апостол Андрей. Декабрь.     1 Наум:2 Аввакум, 3 Софония, 4 Иулиана и Варвара, 5 Савва, 6 Божественный Николай, 7 Амвросий, 8 Патапий, 9 зачатие Анны, 10 Мина Калликеллад с дружиною, 11 Даниил столпник, 12 Спиридон, 13 Евстратий с четырьмя, 14 с ними и Фирс, 15 Елевферий, 16 Аггей, праотцы и отцы, 17 Даниил и три отрока, 18 Зоя всечестная (вместо всей дружины Севастиана), 19 Бонифатий, 20 Игнатий, 21 Иулиана, 22 Анастасия, 23 десять критских мучеников, 24 Евгения, 25 Рождество Христово, 26 Евфимий исповедник, 27 первомученик Стефан, 28 Две тьмы мучеников, 29 множество младенцев, 30 Анисия, 31 Мелания. Январь     1 Обрезание Христово и Василий Великий, 2 папа римский Сильвестр, 3 Малахия, 4 Гордий, 5 Павел фивейский, 6 Крещение Спасителя, 7 Предтеча, 8 преп. Домника, 9 Полиевкт, 10 Григорий нисский, 11 Феодосий киновиарх, 12 Татиана, 13 мученики Стратоник и Ермил, 14 отцы в Синае и Раифе, 15 Божественный каливит, 16 Верига Петра:17 преп. Антоний, 18 Афанасий и Кирилл, 19 Макарий, 20 Евфимий, 21 Максим, 22 муч. Анастасий перс и Тимофей, 23 Климент и Агафангел, 24 Ксения, 25 Григорий Богослов, 26 Ксенофонт, 27 Златоуст, 28 препод. Ефрем, 29 Игнатий, 30 Ипполит, папа римский, 31 Кир и Иоанн.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Хотя собор Анапавсаса был первой масштабной работой художника, он все же смог очень удачно решить богатую иконописную программу, помехой этому не стала даже ограниченность пространства. Главная фигура купола — Вседержитель, окруженный поясом, который олицетворяет Небесную Литургию. На самой вершине купола с рукописями в динамических позах изображения пророков Моисея, Аввакума, Иеремии, Михея, Исаии, Давида, Соломона, Ионы, Елисея и Ильи, а в остроконечных треугольниках - четверо евангелистов. Под сводом храма находится Платитера Влахернити. В полукруге - священнослужители - Великий Василий и Иоанн Креститель. С восточной стороны, рядом со сводом, Иаков и пророк Исаия. Ниже первомученик архидиакон Стефан. На вершине храма - Молитва с Христом. В нижнем поясе восточной стены - пророк Иона во рту кита. Под аркой изображены Воскресение Христово, Снятие с Креста, Пятидесятница, Рождество Христово. На северной стене храма - Видение Петра Александрийского, Литос, Святой Афанасий Александрийский и Святой Кирилл Александрийский. Исследователи утверждают, что диакон, стоящий на коленях перед Кириллом, похож на живописца храма - иеродиакона Киприана. На южной стене храма изображены святые Григорий Богослов, Иоанн Креститель и Спиридон. На внутренней стороне окна - Жертвоприношение Авраама. Божественный круг продолжается и в основном храме, правда здесь он обогащён сценами страданий. Под сводом восточной башни расположены - Рождество, Сретение, Распятие и Снятие с Креста. Ниже, справа и слева от святилища, святые Николай и Иоанн Предтеча. В центре купола Благовещение, справа и слева по три мученика. Под сводом южной башни изображены Крещение, Преполовение Пятидесятницы и Воскрешение Лазаря. Ниже - фигуры Святого Николая Молодого и Христофора. Святой Николай Молодой пришел в Фессалию воином для подавления восстания, но предпочел стать аскетом в монастыре Вунаинис. Его очень почитают в Фессалии. На куполе - Преображение и ниже святые Иаков Персянин, Артемий и Евстафий. На переднем плане южной башни — Архангел, окруженный шестью мучениками.

http://sobory.ru/article/?object=10174

Св. Иннокентии Иркутский († 1731 г.) своими честными мощами убедительно доказывает раскольникам, что наша православная Церковь есть истинная Церковь Христова, полная благодати Св. Духа. 27. Влм. Иакова перс.; п.: Романа, Палладия, обр. мощ. кн. Всеволода (Гавриила, 1191); п. Иакова, еп. ростовского; ик. Б. М. «Знамение». Св. Иаков Персянин († 421 г.) подвергнут был за исповедание христианской веры страшным мучениям. У него, по повелению Персидского царя Исдегерда, последовательно, один за другим, отрезали все члены тела, притом так, что каждый палец рук и ног отдельно. Несмотря на страшные мучения, св. Иаков немолчно прославлял Господа и, когда отрезали у него 4-й палец ноги, сказал: «Вскую прискорбна еси, душа моя, и Вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, силою четвероконечного креста спасающего мя». На чудотворной иконе Знамение Божией Матери, находящейся в Новгороде, Спаситель изображен с обращенной к Себе ладонью руки, благословляющей именословно. 28. Пм. Стефана; м. Василия, Стефана нового, Григория, Григория, Иоанна, Иринарха и с ним седми жен. 29. Муч. Парамона и 370-ти, Филумена; п. Акакия синайск., Нектария печерск., свт. Иоанна, архиеп. новгор., свм. Авива некресского (груз. ц.). 30. Ап. Андрея первозванного, п. Фрументия, архиеп. индийского. Св. ап. Андрей Первозванный был распят на четвероконечном кресте (на подобие буквы X), но, «пришед ко кресту, не поругася, яко ныне врази Христовы поругаются», а сказал: «благословен буди крест, иже плотию Христовою освящен»; при этом «и инии велию честь и поклонение кресту сотвориша» (Кир. кн. л. 174 об.–175). Декабрь 1.      Пр, Наума; м. Анании перс., прв. Филарета милостивого. 2.      Прр. Аввакума; п.: Иоанна, Ираклемона, Андрея, Феофила, мц. Миропии; п. Афанасия печ.; Соломона арх. ефесск.; Стефана – Уроша сербск. 3.      Прр. Софонии; свм. Феодора, архиеп. александр.; пр. Феодула, Иоанна молчальника, Саввы звенигородского. В греческом монастыре Дионисиате (на Афоне) есть правая рука пр. Иоанна Молчальника († 558 г.), на которой три первые перста соединены вместе, а безыменный и мизинец пригнуты к ладони.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

3 вершка, шириной – вверху 11 вершков, а внизу 15 вершк. в серебряной ризе, устроенной в 1802 году апреля 1-го дня, весом 8 фун., 12 зол. Еще образ Воскресения Христова, вышиной 14 вершк., шириной 12 верш. в серебряной (84 пр.) ризе, весом 4 фунта 30 золотн. Внизу есть подпись «Петр же востав, тече ко гробу, и приник, виде ризы едины лежат и отиде, в себя дивяся бывшему». е) Знамение Божией Матери, за жертвеником, вышиной 14 вершк., шириной 11 вершк., в сребропозлащенной ризе с убрусои, убранным жемчугом и разными каменьями. На полях иконы изображены: на правой стороне – великомученик Георгий и Малик Александрийский, а на левой – св. мученик Иаков Персянин и Онуфрий великий. Внизу есть подпись: «истинное изображение чудотворного образа Знамения Пресвятой Богородицы, иже в великом Новограде, на Ильинской улице, святым храме своем». В описи 1802 года икона эта значится так: «образ Знамения Богородицы, риза серебряная и вызолочена, на нем убрус и корона вынизаны жемчугом.» ж) Благовещения Пресвятой Богородицы, высотой 15, шириной 11 вершков, в серебряной ризе. Икона эта вкладывается в другую большей величины (вышиной 1 арш. 4 вершка, шириной вершк.) икону, на полях которой изображены двунадесятые праздники, в сребропозлащенных переплетах. з) Живоначальная Троицы, вышиной 1 арш., 4 вершка, шириной 14 вершк., в сребропозлащенной ризе, с такими же переплетами, в которых изображены 12 событий из ветхозаветной Тории, и два – из новозаветной, каковы суть – из ветхозаветной: сотворение света, – светил и звезд небесных, животных и человека, и успокоение Господа от дел творения (Господь представлен почивающим под покровом и на возглавии), – изгнание Адама и Евы из рая, убиение Каином Авеля, вхождение Ноя в ковчег, принесение Авраамом Исаака в жертву, изведение Лота из Содома, и сожжение этого города, вместе с другими городами, потопление Фараона в море, видение Моисеем несгораемой купины и, наконец, видение Иаковом лествицы, из новозаветной: Деисус, с той особенностью, что предстоящие Божия Матерь и 1оанн Предтеча имеют на главах своих короны или митры, и что выше лика Спасителя изображены: с одной стороны Иоанн воин и Николай Чудотворец, а с другой – Косьма Дамиан, а внизу у подножия престола – припадающими Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский и преподобные Зосима и Савватий; и наконец, так называемая икона Похвалы Пресвятой Богородицы, с ликами: апостола Петра, пророка Моисея, царя Давида, апостола Иакова Алфеева, пророка Аввакума, Гедеона, царя Соломона и пророка Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010