«Подведи их ко мне, – сказал Иаков, – я благословлю их». Зрение его было слабо от старости, и он не мог видеть ясно. Манассия и Ефрем поклонились ему до земли, и Иосиф поставил Манасссию против правой руки отца своего, а Ефрема против левой, дабы он благословил их; но престарелый Иаков, простерши руки свои крестообразно, возложил правую на главу Ефрема (младшего), а левую на главу Манассия (старшего) и, благословляя детей Иосифа, сказал им: «Бог, Которому благоугождали отцы мои Авраам и Исаак, Бог, питающий меня от юности до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всех зол, да благословит отроков сих; да носят они имя мое и отцов моих, и да умножится потомство их на земле»! Иосиф, увидев, что отец его возложил правую руку на голову Ефрема, подумал, что он ошибается, и хотел переложить ее на голову Манассии, говоря: «Не так, родитель мой – вот старший мой сын: возложи правую руку на его голову». Но Иаков отвечал ему: «Знаю, сын мой, знаю; и этот также будет родоначальником народа и умножится племя его; но брат его младший будет более его, и потомство его будет многочисленнейшим и сильнейшим из народов». Потом он сказал Иосифу: «Я умираю: Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших». Назидательные размышления Святой Иоанн Златоуст , рассуждая о благословении Иакова, говорит: «Подражайте сему праведнику, и старайтесь такое наследие оставлять детям вашим, которое бы ни от чего не могло потерпеть ущерба. Не будем заботиться о том, чтобы собирать деньги и оставлять их в наследство нашим детям: ибо будем научать их добродетели и просить им благословения от Бога. – Вот драгоценнейшее стяжание! Вот богатство неизобразимое словом, неистощимое, и на каждый день приносящее новый прибыток! Ничто не может сравняться с добродетелью, нет ничего могущественнее ее! Итак, все устремим к сему наши мысли, и будем научать наших детей всему предпочитать добродетель и ни во что вменять богатство (На книгу Бытия беседа LXVI). Иов Иов родился в стране Хус, между Идумеей и Аравией, за 1700 лет до Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Послание Апостола Иакова Иаков, брат Господень, прозванный Праведным, был настоятелем церкви Иерусалимской, при чем имел сношение со множеством Иудеев и христиан ( Деян.12:17; 15:13 ). Послание это обращено к обращенным из Иудейства. В нем строго осуждаются пороки, распространенные в развращенной среде Иерусалимлян и заражавшие юную христианскую общину. Послание упоминает о преследованиях, кончено в правление Ирода Агриппы ( Деян.12:1 ), от коего и Иаков приял мученическую кончину около 63 г. по Р. Х. Глава 1. Радость христианина Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, – двенадцати коленам, живущим в рассеянии. Радуйтесь, великою радостью радуйтесь, братия мои, когда впадаете в искушения различные, зная, что испытание веры вашей производит терпение. Дело же терпения в полноту да совершится в вас, чтоб вы были всецело совершенны и ни в чем не оскудели. Мудрость от Бога Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит от Бога, дающего всем просто и без попрека, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, а кто сомневается, тот подобен морской волне, ветром возметаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что от Господа, человек двоедушный, нетвердый во всех путях своих. Богатство и бедность Да хвалится брат смиренной доли – высотою своей, а богатый – смирением своим: прейдет и он, как цвет на траве. Взошло солнце и зноем иссушило траву, и цвет ее опал, и погибла красота ее: так увядает и богатый в путях своих. Блажен человек, кто претерпит искушение: быв испытан, примет венец жизни, обещанный от Бога любящим Его. Искушения не от Бога, а от себя Когда приходит искушение, не говори так никто: «Бог искушает меня». Бог никаким злом искушаем быть не может и Сам никого не искушает; но каждый человек искушается, увлекаясь и обольщаясь своею похотью. А похоть зачинает и рождает грех; грех же содеянный рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние благое и всякий дар совершенный свыше исходит от Отца светов, у Негоже нет изменения или потемнения света.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Почему и получил его в предзнаменование. Почему и получил его в предзнаменование. Что значит: в предзнаменование? то есть в образ, в показание тайны, относящейся ко Христу. Ибо как тогда Исаак был оставлен, овен же был заклан, так один Христос, будучи в одно и то же время Богом и человеком, по человечеству был принесен в жертву за нас, Божественная сущность же осталась непричастной страданию. Вообще же, Авраам был образом Бога Отца, Исаак — Сына Божия: так как Бог по Своему великому человеколюбию решил совершить это великое и превосходящее разум таинство — отдать Сына Своего за нас, то и желал даровать это, не как собственный Свой дар, но как бы отплатить долг, говоря при этом как бы следующее: Я ничего нового не даю человеческому естеству, принося за него в жертву Сына Своего. Ибо Авраам принес сына своего, чтобы для Меня заклать его. Почему Я возвращаю долг, а не дар даю. Или в предзнаменование, то есть в овне Авраам принес Исаака в жертву, то есть заменил овном, который был образом Исаака, то есть заклан был изображавший собой Исаака. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Как он мог бы обещать сыновьям своим столько благ, сам живя на чужой земле, если бы он не веровал, что Бог дарует обетованное? Что значит: в будущее? Или — в блага будущего века, ибо они знали о воскресении и для них понятны были эти благословения, или — в блага на этой земле, которые имели получить они сами, или потомки их. Предпочитает же Иакова Исаву, как добродетельного, как получившего права первородства и во всем достойного предпочтения. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова (Быт. гл.48) и поклонился на верх жезла своего. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова (Быт. гл.48) и поклонился на верх жезла своего. Сыновья Иосифа — Манассия и Ефрем; и хотя Манассия был старший, Ефрем же — младший, однако Иаков благословил Ефрема более великими благословениями и крестообразным возложением рук, и так сильно верил, что сбудутся его благословения и колено Ефремове будет господствовать, что и самим делом показал. Ибо поклонился Иосифу в знаменование поклонения всего народа. Как же поклонился? на верх жезла своего, то есть опершись на жезл по причине старости. Некоторые говорят: поклонился на верх жезла Иосифа, знаменуя чрез жезл скипетр царствования, долженствующий быть предметом поклонения.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

С рождением шестого (и последнего) сына Лия высказывает еще раз надежду на приязнь мужа (у арабов и поныне значение жены растет по мере увеличения числа ее сыновей); в словах ее – обычная в еврейском языке игра слов: «завад» – «зевед» – дал (Бог) дар (сына); «завал» – будет жить (Иаков); от последнего слова – «Завулон» (по блаженному Иерониму – habitaculum). Быт.30:21 . Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина. «Дина» – судящая (женский род к слову «Дан», ст. 6). Ничего более не говорится по поводу имени дочери – ввиду меньшего значения женщин в древнееврейских генеалогиях; равно не упомянуты другие дочери Иакова ( Быт. 46:7 ) – по той же причине. Дина же, может быть, родившаяся позже, упомянута здесь, ввиду бывшего с нею в Сихеме приключения ( Быт. 34 ) и для полноты сказания о детях Иакова. Рахиль рождает Иосифа Быт.30:22–23 . И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. Она зачала и родила [Иакову] сына, и сказала [Рахиль]: снял Бог позор мой. «Вспомнил Бог» – на библейском языке значит: послал милость после испытания (ср. Быт. 8:1, 19:29 ; 1Цар. 1:11, 19 ). «Позор» – бездетности (ср. Ис. 4:1, 54:1–4 ; Лк. 1:25 ). Быт.30:24 . И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына. И имя «Иосиф» (как Завулон, ст. 20, и Иссахар, ст. 18) в устах Рахили имеет двоякое производство и значение: «отнимающий, снимающий» (позор бездетства) и «прибавляющий, дающий еще» (т.е. другого сына), – «Бог отнял позор и да прибавит Он другого сына», говорит Рахиль; последнее желание, по раввинам, было пророчеством (Beresch. r. Par. 72:5, 354); оно сбылось в рождении Вениамина ( Быт 35.16–18 ), причем Рахиль умерла. Иаков, собираясь возвратиться в Ханаан, заключает новый договор с Лаваном, снова работает у него 6 лет и, благодаря искусству и хитрости своей, богатеет Быт.30:25–26 . После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и я пойду в свое место, и в свою землю; отдай [мне] жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Суд иудеев закончен. Церковь книжников и фарисеев слово свое сказала. Сказал Боровшийся Иакову: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль». Отныне Церковь и благодать не у ветхого Иакова, не у сонмища иудеев. Отныне имя новое и Израиль новый, отныне Церковь Христова «человеков одолевать будет» ( Быт.32:28 ), приобретая чад своих из всех народов. Боролся Иаков всю ночь, но не был побеждён. «Уже заря появляется, отпусти Меня»,– взывает Боровшийся. «Уже заря появляется, уже солнце на восходе,– вопиют иудеи нечестивые, – отпусти Ты нас, помоги суд быстрее закончить, а то не успеем!» И позволяет Иисус, Борец непобеждённый, бедро своё поразить, а Сам свидетельство ко смерти о Себе им дает. Недостаточны лжесвидетельства, Сам добровольно предаёт Себя на смерть, объявив Себя Сыном Божиим. Так что не столько иудеи Его судили (хотели бы, да не сумели), сколь Сам предал Себя в руки им. Не могут даже и тем «похвалиться», что Его осудили. Тварь не только не находит в Творце порока, но даже ложно опорочить Его не может. Если на Первом Суде, когда Христос был Подсудимым, не могли ни осудить, ни оклеветать Его, то какова будет участь на Втором Суде, когда Он будет Судья, а мы подсудимые?! Но суд иудеев не имеет силу Закона. И вот ведут Его к прокуратору Римскому Понтию Пилату. Сами решили, но исполнить не решаются. «Пилат вышел к ними сказал: в чём вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого» ( Ин.18:29–31 ). Перекладывает церковь иудейская суд с себя на гражданскую власть. Так было всегда. «Духовные» перекладывали на «мирских», на сильных мира сего. И наступило утро... И судим был Пилатом Рано утром в первый час иудейский (семь утра по-нынешнему) предстал Иисус перед могущественным прокуратором, совершителем воли кесаревой, Понтием Пилатом. ...И солнце уже всходило. Но не отступал Иаков–праотец, а боролся...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. Размышления о Священном Писании. Мы познакомились с несколькими повествованиями из Ветхого Завета – первой части собрания книг, называемого Библией . В Ветхом Завете рассказывается история Завета или договора Бога с Его народом. Завет этот был необходим, потому что Бог хотел, чтобы народ Его хранил Ему верность. Он желал, чтобы люди узнали любовь, мир и радость и имели вечную жизнь. Конечно, Бог был бы в состоянии заставить людей, чтобы они жили так, как Ему хочется. Однако Господь не любит кого-либо принуждать. События, описанные в Ветхом Завете, происходили на протяжении многих столетий. Вновь и вновь пытался еврейский народ жить по своей, а не по Божьей воле. Люди забывали Бога, хотя Он посылал им священников и судий, царей и пророков, чтобы помочь им и напомнить о едином на потребу. Снова и снова призывал людей к Себе Бог и прощал их, когда они возвращались к Нему. Ветхий Завет подготавливает нас к приходу Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя, обещанного людям. Новый Завет повествует о времени, когда Спаситель пришел. Это история земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, Его проповеди Благой Вести, распятия и Воскресения из мертвых. Новый Завет запечатлел времена и события, ставшие исполнением Ветхого Завета. Кто я? Перед именами в правой колонке напишите букву, указывающую на правильное определение. Если нужно, просмотрите материалы предыдущих занятий. A. Обыкновенно меня называли Сарой. Кто я? 1. Иаков Б. Я любил хвастаться – братья мои очень сердились на меня за это, но я спас мою семью от голода. Кто я? 2. Моисей B. Я был царем Иудеи и объединил Северное и Южное царства. Кто я? 3. Сарра Г. Иаков должен был работать для моего отца долгие годы перед тем, как ему позволили на мне жениться. Кто я?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И я считаю необходимым к чувственно совершившемуся применить духовное толкование. 4. Мы утверждаем, что прежде других, разумею званных в вере и во Христе, Израилю заповедал Владыка всяческих и Отец стараться приносить как бы некоторый славный дар и как бы плоды честного поведения, и добычу от благих трудов, угодное Ему житие и жизнь, которая преднаписуема была древним в жизни подзаконной, едва не прикрываемая образами и как бы в лесу каком скрываясь за покровом буквального изложения, впрочем не неуловимая для желающих искать ее посредством духовного и точного умозрения. Это, думаю, значит, что Исаак возжелал ловитвы от Исава. Но Израиль получил, как я сказал, повеление и обещался исполнить его; потому что он говорил на Хориве, когда собран был в собрании, и когда Бог сошел на гору Синай в виде огня: «единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:8; сн.: Исх. 24:3, 7). Но на деле изобличен был как очень беспечный, хотя и скорый на обещание. Посему-то и уступил место другому, и его предупредил таким образом запинатель Иаков, то есть новый, верующий народ. Ибо этот народ принес Богу то, чего Он желал, и между тем как первородный народ уклонялся и медлил, он плодоприносил веру, которую Божественное естество принимает вместо пищи. Так и Спаситель святым Апостолам предуказывал обращение самарян, говоря: «у Меня есть пища, которой вы не знаете» (Ин. 4:32). Разъясняя же сказанное, говорит: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:34). А что для израильтян была бесполезна готовность к обещанию, между тем как дело не приводимо было ими к исполнению, и что, напротив, для язычников совершенно никакого вреда не было в том, что они поздно пришли к вере, узнав Искупителя и почтив Его послушанием всему доброму, этому научил нас Христос посредством притчи. Именно так сказал он: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?» (Мф. 21:28—31.) Очевидно, пришедший в виноградник, хотя им на короткое время и овладело малодушие, побудившее его замедлить обещанием. Усматривай же в этом изображение, с одной стороны, Исава, с полною готовностью пошедшего на охоту и обещавшегося сделать это, а с другой — Иакова, упредившего его, хотя, поначалу и отказывавшегося делать то же самое, однако благословенного от отца. Так и новый народ восхищает благословение, едва не имея поддельную одежду иудейского жития, подобно тому как несомненно и Иаков с помощью козлиных шкур мудро подражал косматости Исава. Но он тотчас же услышал отца, воскликнувшего: «голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы» (Быт. 27:22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

Итак, « Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом; и взяли Дину из дома Сихемова и вышли » ( Быт.34:25–26 ). Сихем – насильник, Еммор – его отец, и они убиты. Остальные сыновья Иакова, которые не участвовали в умерщвлении мужчин, « пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили [Дину] сестру их. Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле; и все богатство их, и всех детей их, и жен их взяли в плен, и разграбили всё, что было в [городе, и всё, что было в] домах » ( Быт.34:27–29 ). Давайте вспомним: когда мы беседовали с вами про Авраама – Авраам делал здесь стоянку, потому что этот поступок Симеона и Левия поставил на грань уничтожения все еврейское семейство Иакова – соседние жители могли проявить злость, агрессию против Иакова и его дома, могли их уничтожить, и тогда бы не было еврейского народа. А Авраам, напомню вам, делал стоянки строго в тех местах, где потом происходили какие-то события с его потомками, он как бы намаливал эти места; будучи пророком, он видел те события, которые произойдут. И это место – узловое, опасное место в истории еврейского народа. Иаков это понимал, он понимал опасность ситуации, которая возникла. « И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для [всех] жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой » ( Быт.34:30 ). Видите, под угрозой уничтожения оказался весь дом Иакова. Но они пытаются найти для себя оправдание: « Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею! » ( Быт.34:31 ) Тем более, она была еще ребенком – по преданию ей было всего девять лет! Вот такое трагическое событие произошло в доме Иакова на Святой земле. А все началось с любопытства Дины: она решила пойти посмотреть… Сейчас наступает Новый год, и ваши внучки, внуки будут говорить, что они пойдут «справлять Новый год с друзьями». Вы не знаете, что там будет происходить, возможно, там будут выпивать, возможно, будут курить что-то наркотическое, возможно, будут заниматься развратом. Поэтому вот так отпускать детей на какие-то там «корпоративные вечеринки», «к одноклассникам» – это очень опасно! Потому что мы, православные, увы, в меньшинстве в этой стране. Это результат воинствующего безбожия. А подавляющая часть населения сейчас – это как хананеи и ферезеи. И наши дети должны знать, что есть опасность: когда они будут выходить за пределы наших домов, из поля нашего зрения, то с ними может произойти что-то плохое, как ситуация с Диной, которая окончилась очень печально.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Кто соблюдает весь закон, учит ап. Иаков, и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем“ (гл. 2: 10). «Посему закон свят и заповедь свята и праведна и добра“ ( Рим. 7: 12 ). Итак ни Христос, ни св. Апостолы не отвергали, а признавали Ветхий Завет, в его учении о вере и благочестии. Следовательно, отвергающие, в этом отношении, Ветхий Завет идут против Христа и Его Апостолов. 4) Сектант: Ап. Павел учит, что Ветхий Завет, с пришествием Христа, весь уничтожен, «потому что с переменою священства необходимо быть перемене и Закона“ ( Евр.7: 12 ).Христос заключил с верующими «Новый Завет»... «Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее близко к уничтожению“ ( Евр. 8: 7–13 ). Как Измаил, сын рабыни, был изгнан из дома Авраама, так и Ветхий Завет, как закон рабства должен быть нами оставлен. Объяснения православного: Не мог ап. Павел учить иначе, чем учил Христос. Очевидно, в приведенных местах св. Писания он разумеет не все заключающееся в ветхозаветном Писании, как подлежащее перемене и уничтожению, а только обрядовый и общественно-государственный Моисеевы законы, которые, как «относящиеся до плоти, установлены были только до времени исправления“ ( Евр. 9: 10 ), а не совершенного уничтожения, ибо «исправлять“ – не значит «уничтожать“, как и «близкое к уничтожению“ еще не уничтожено. Ветхозаветные установления и обряды, имевшие прообразовательное значение, в Новом Завете если и отменены, то заменены другими, ветхозаветное же учение веры только исправлено и дополнено Христом (Мф. гл. 5-я) и, как таковое, обязательно для всех христиан. Так, отменены кровавые жертвы, прообразовавшие собою великую жертву – Христа, принесшего Себя на Голгофе в жертву за грехи всего мира ( Евр. 10: 1–14 ), и заменены спасительною жертвою Тела и Крови Христовых, подающихся верующим в таинстве св. Причащения для прощения грехов и вечной жизни со Христом ( Иоан. 6; 35–38 . Мф. 26; 28 ). Отменены обрезание ( 1Кор. 7: 18–19 . Гал. 5: 6 . Фил. 3: 2 ), еврейские законы о праздниках, новомесячиях, пище, питии и субботах ( Кол. 2: 11 ). Вообще отменен весь обрядовый ветхозаветный закон ( Деян. 15 гл.), а установлен новый, христианский. Отменено и священство ветхозаветное из колена только Левиина, а установлено всеобщее священство из людей всех племен и народов, как предсказал это и пророк Исаия: «Вот приду собрать все народы ... и из них также буду брать в священники и левиты, говорит Господь“ (гл. 66: 18–21). Учение же ветхозаветного Писания о вере и благочестии, дополненное Христом, осталось обязательным для всех христиан, что видно как из вышеприведенных слов Христа ( Мф. 5: 17. 13; 52 . Лук. 16: 29. 24: 25–27 . Иоан. 5: 46–47 ), так и из учения Его св. Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Однако общее свидетельство подтверждает, что традиционный перевод правилен. Когда библейское имя имеет конкретное значение, чаще всего оно относится к его владельцу: Ева, мать всех «живущих» ( Быт. 3:20 ); имя Ной, родственное древнееврейскому слову «утешение» ( Быт. 5:29 ); Аврам, " отец», и Авраам, «отец множества» ( Быт. 17:5 ); Сара, «госпожа», и Сарра, «госпожа Божия» ( Быт. 17:15 ); Исав, «косматый» ( Быт. 25:25 ); Иаков, «хватающий за пятку» или «обманщик» ( Быт. 27:36 ); Израиль, «богоборец» ( Быт. 32:28 ); Ноеминь, «приятная», и Мара, «горькая» ( Руфь 1:20 ); Навал, «безумный» ( 1Цар. 25:3,25 ); Иисус, «Яхве спасает» ( Мф. 1:21 ); Пётр, «камень» ( Мф. 16:18 ); Варнава, «сын утешения» ( Деян. 4:36 ). Как ближайший, так и общий контекст показывает, что имя «Еммануил» характеризует сущность его владельца. Речь идёт о сверхъестественном знамении. Пророчество обращено ко всему «дому Давидову», особенно в сочетании с «мессианской цепочкой» глав Ис. 7 – 11 . В Новом Завете оно истолковано как указание на Христа. Все эти обстоятельства подтверждают то мнение, что это пророчество о Христе. Достоверность новозаветных повествований. Свидетельство о том, что Иисус был зачат Девой, опираются на достоверность новозаветных документов и показаний новозаветных очевидцев. Достоверность в том и другом случае подтверждается вескими доказательствами. Фактически, как показано в других статьях, свидетельства подлинности новозаветного текста более весомы, чем для любой другой книги Древнего мира (см. Книга Деяний: историческая достоверность; Новый Завет: датировка; Новый Завет: историческая достоверность; Новый Завет: рукописи; Христос: внехристианские источники). Нам остаётся только показать, что эти документы действительно свидетельствуют о рождении Христа от Девы. Не может быть никаких сомнений, что в Новом Завете ясно указано на рождение Христа от Девы. От Матфея 1:18–23 . Матфей пишет: Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се. Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» [ Мф. 1:18–23 ; курсив Н. Г.].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010