Lectio V Прокимен, глас 5: Ты, Господи, сохрани нас и спаси, и в этом роду, и во веки. Стих: Спаси меня, Господи, ибо оскудели праведники, истина же иссякла среди людей. Чтение 2-го Послания святого апостола Павла к Коринфянам (1:8–11) Братия, не хотим вас оставить в неведении о скорби, которую мы претерпели в Асии, оказавшись под чрезмерным и настолько непосильным для нас бременем, что на чаяли уже и остаться в живых, но сами в себе уже вынашивали смертный приговор, чтобы не иметь нам самонадеянности, но доверяться Господу, воскрешающему мёртвых, Который и избавил нас от столь чудовищной смерти, и на Которого надеемся, что и в будущем будет избавлять, при содействии и ваших о нас молитв. И вот ныне множество лиц, испросивших для нас благодать у Бога, могут сполна возблагодарить за нас. Аллилуарий: Милости Твои, Господи, воспевать буду вечно. Священник: Чтение святого Евангелия от Матфея (10:1–8) Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Иисус призвал двенадцать учеников Своих, дав им власть над духами нечистыми, дабы извергать их, и врачевать всякую болезнь и всякий порок. И вот имена двенадцати апостолов: Первый Симон, наречённый Петром, и брат его — Андрей; Иаков Зеведеев и брат его — Иоанн; Филипп и Варфоломей, Фома и мытарь Матфей; Иаков Алфеев и Фаддей; Симон Кананей и Иуда Искариот, который и предал Его. Этих двенадцать, посылая, Иисус напутствовал словами: Не шли бы вы к язычникам и не входили бы в город самарян. Но идите скорее к растерявшимся овцам дома Израиля. Идя же, провозглашайте, что уже приблизилось Царство Небесное. Немощных врачуйте, умерших воскрешайте, прокажённых очищайте, демонов извергайте, даром получили — даром давайте. Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Молитва Господи Боже наш! Наказывающий и снова исцеляющий, с земли поднимающий нищего и из навоза извлекающий бедняка! Отец сирот, для всех попавших в бурю — Пристань и недужных Врач! Ты наши несовершенства без труда [ ] несущий и повреждённость нашу воспринявший! Радостно [ ] милующий, невзирая на беззакония [ ] ! Устраняющий несправедливость. Скорый на помощь и медленный на гнев! Вдохнувший в учеников Своих и сказавший: «Примите Духа Святого, и кому вы простите грехи, тому они и прощены». Принимающий покаяние грешников и обладающий властью без отмщения отпускать вины [ ] многих и тяжких грехов! Подающий врачевание всем недужным и множество страданий повелением своим прекращающий.

http://predanie.ru/book/221410-posledova...

§ 28. Избрание двенадцати апостолов. (Мф. 10, 11–14; Марк. 3, 13–19; Лук. 9, 1). (32 г. по P. X., месяц апрель). По прибытии в Галилею, Господь Иисус Христос направил Свой путь к пределам Галилейского моря, и за Ним последовало много народа из всех концов Палестины, чтобы послушать Его и исцелиться от своих недугов Из множества верующих Господь Иисус Христос восхотел избрать ближайших помощников для проповеди Евангелия. Пред этим великим делом Он уединился на одной горе и всю ночь провел в молитве. На самом рассвете, пока еще народ не собрался, Иисус позвал к Себе, кого Сам хотел, чтобы они были с Ним и чтобы посылать их на проповедь . Этих избранников Он назвал апостолами, т. е. посланниками. Их было двенадцать: Симон-Петр, Андрей, брат его, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведеевы, Филипп и Варфоломей (он же и Нафанаил), Матфей иначе Левий, Фома, называемый близнец, Иаков Алфеев (называвшийся в отличие от Иакова Зеведеева младшим), Симон Зилот (из секты зелотов) или Кананит (т. е. родом из Каны), Иуда Иаковлев (брать Иакова младшего) и Иуда Искариотский (из города Кариота, находившегося в колене Иудином). Кроме этих двенадцати апостолов, у Господа было еще 70 других учеников. Были также некоторые женщины, по чувству благодарной любви служившие Ему, таковы: Мария Магдалина, из которой Он изгнал семь бесов, Мария Иаковлева (мать апостола Иакова, как думают, двоюродная сестра Божией Матери), Саломия, мать апостолов Иакова н Иоанна, Иоанна, жена Хузы, Иродова домоправителя (по преданию, того царедворца, сына которого исцелил Господь), и другие § 29. Нагорная проповедь. (Мф. 5–7 главы. Лук. 6, 17–49, 7 гл). Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты. И вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им, что Я повелю Ему. Λ кто не послушает слов Моих, которые Пророк Тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу ( Втор. 18, 18–19 ). Сойдя с горы с избранными двенадцатью апостолами, Господь Иисус Христос остановился на одном из её уступов. Здесь окружила Его многочисленная толпа народа, желавшего слушать слово Его. И он открыл уста Свои и начал учить. Учение о путях блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Апостолами были избраны Андрей и Симон, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведеевы, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков, Иуда, Симон Зилот и Иуда Искариот. Богатый юноша Один раз к Спасителю подошёл богатый юноша, воспитанный в духе заповедей Божиих, и обратился к Нему с вопросом: «Учитель благий, что мне делать доброго, чтобы наследовать жизнь вечную?». Христос ответил ему: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди, то есть не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша сказал: «Я всё это соблюдал с самого детства, чего ещё не достаёт мне?». Спаситель посмотрел на него, полюбил его и сказал ему: «Одного тебе не достает: пойди, продай всё, что имеешь, раздай бедным и следуй за Мною». Юноша, услышав это, опечалился и отошёл от Спасителя. Он любил свои богатства и не был в силах отказаться от них, чтобы вступить на путь совершенной, но трудной жизни, которую ему предлагал Иисус Христос. Нагорная проповедь Между тем у подножия горы собралось множество народа, жаждущего увидеть и услышать Иисуса. Окружённый учениками, Иисус взошёл на возвышенное место и стал учить народ, как надо жить, чтобы достигнуть блаженства вечной жизни. И говорил Он так: «Блаженны (счастливы) смиренные – люди, благодарящие Бога за всё, что имеют и получают, и надеющиеся на милость Божию, – наградой их будет царство Небесное. Блаженны плачущие – люди, страдающие на земле за себя и за других, сокрушающиеся о своих грехах, – они будут прощены и утешены в царстве Небесном. Блаженны кроткие – добрые люди, не знающие гнева и раздражения и не обижающие других, – и на земле Бог наградит их, и царство Небесное будет для них открыто. Блаженны ищущие правды, как голодный ищет хлеба и жаждущий воды, – люди, стремящиеся познать правду Божию, праведные и справедливые; они насытятся, достигнут желаемого в царстве Небесном. Блаженны милостивые – люди, помогающие бедным и убогим, утешающие несчастных, скорбящих и обиженных и не осуждающие других, – и к ним будет милостив Господь, и допустит их в царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Апостолы Иаков и Иоанн тоже оставили своего отца Зеведея, не закончив дела – починки сетей. Когда Господь призвал их, они не подумали о том, что отец будет недоволен этим или будет скорбеть, а последовали за Господом Иисусом Христом. Его зов так отозвался в них, что они больше не могли найти никаких извинений или объяснений тому, чтобы вести прежний образ жизни: родные дети бросили отца и оставили его, как говорится в другом Евангелии, с помогавшими ему наемниками 10 . Таким образом, Петр, Андрей, Иоанн и Иаков покинули всех, а Петр даже жену, и стали верными учениками Христовыми. Эти люди, отрекшиеся от всего и ничего с собой не взявшие, надеялись, может быть, на то, что Царство Божие, или Небесное, есть царство справедливости на земле, как считалось само собой разумеющимся у иудеев того времени. В этом царстве верные ученики за труды и лишения, которые они понесут ради Мессии, Иисуса, будут награждены благами, конечно же, не только духовными, но и земными. У иудеев одно от другого считалось неотделимым. Да и сейчас многие люди полагают, что благоволение Божие выражается в жизненном благополучии человека: прежде всего, чтобы у него и у его близких было здоровье, чтобы он жил в довольстве и достатке, ни в чем не имея нужды, чтобы его дети вступили в удачный брак, имели приличную работу и тому подобное. Считается, что на такого человека изливается милость Божия, и все молятся и просят о том, чтобы благоденствие пребывало с ними. Теоретически, по книгам мы знаем, что в действительности милость Божия заключается в духовных благах, во внутреннем, душевном состоянии, в даровании благодати, в залоге Святого Духа, который является преддверием будущего вечного блаженства и предобручением ему, но на деле мы думаем иначе. Если нас посетила какая-нибудь болезнь или иная скорбь, если у нас, как говорится, «не все слава Богу», то это нам кажется гневом Божиим. Однако другому учит Спаситель тех людей, которые ради Него оставили все и ожидали всевозможного, и земного, и духовного, вознаграждения за свои труды. Он говорит Своим ученикам совершенно неожиданные для них слова. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Бог исполнил желание Филиппа. Однажды во время путешествия в Иудею, возможно, совместно с Симоном-Петром, Филипп встретил Господа и был призван Им. Вот как об этом говорится в Евангелии: Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною (Ин. 1, 43). Филипп, не раздумывая, последовал за Господом Иисусом, сразу уверовав в то, что он и его сотоварищи нашли Мессию. Желая поделиться своей радостью, Филипп рассказал о Мессии своему другу Нафанаи-лу-Варфоломею. Вот как говорится об этом Евангелии от Иоанна: Филипп находит Нафа-наила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри (Ин. 1, 45–46). Действительно, встретившись с Господом Иисусом, Нафанаил уверовал, что Он и есть обетованный Мессия. Следование за Христом После возвращения Спасителя в Галилею Филипп – один из близких к Нему учеников. Как говорит Предание, Филипп поучался от Него Божественной премудрости. Тем не менее, в Евангелии не так уж много упоминаний об апостоле Филиппе – во время многих событий он упомянут только в числе других учеников, не названных по имени. Следующее личное упоминание апостола Филиппа относится к избранию двенадцати апостолов: И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот (Мф. 10, 1–4). В этом списке, как и в двух других, апостол Филипп назван пятым – сразу после ближайших учеников Спасителя. Подобно другим ученикам Господа Иисуса Филипп также был послан на проповедь: И проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду (Лк. 9, 5). Вернувшись с проповеди, Филипп, как и другие ближайшие ученики Христа, на некоторое время остановился близ своего родного города Вифсаиды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В притчах Христа можно различать новое и старое. Старое – это те знакомые всем образы, которыми Он пользовался: сеятель, семя, плевелы, сокровище, жемчужины и прочее. Новое принадлежало Ему и было пока понятно только ученикам – это новые нравственные истины, разъясненные в притчах. Он указывает здесь поэтому просто на новый метод Своего учения, который должен быть усвоен и всяким книжником, наученным Царству Небесному, строить новое на основании старого, всем хорошо понятного и известного. Мф.13:53 .  И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. (Ср. Мк.6:1 ). Из следующего стиха видно, что Иисус Христос пошел в Свое отечество под словом «отечество» обычно понимают Назарет. Так считают Иоанн Златоуст и многие другие. Дальнейший рассказ у Матфея и Марка сходен с рассказом Луки ( Лк.4:16–30 ), но многочисленные подробности, сообщаемые Лукой, у двух первых евангелистов опущены. Евангелист, как замечает Августин, не ведет здесь своего рассказа в последовательном порядке. Тождественность рассказов Матфея и Марка с Лукой ( Лк.4:16–30 ) одними отрицается, другими признается; в последнем случае говорят, что точная хронологическая последовательность соблюдена только у Луки. Разобраться, в каком порядке следовали действительные события, здесь крайне трудно. За приточной речью у Марка рассказывается о путешествии на восточный берег озера и об исцелении дочери Иаира. Но Матфей уже рассказал об этом в 8-й и 9-й главах, теперь опускает рассказ об этих событиях и продолжает с Мк.6:1–6 . Мф.13:54 .  И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мф.13:55 .  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Ср. Мк.6:3 ). О братьях и сестрах Спасителя см. Ин.2:12 ; Мф.12:46 и параллельные места; Мф.13:55–56 и параллельные места; Ин.7:3 и сл.; Деян.1:14, 12:17, 15:13, 21:18 ; Гал.1:18–19, 2:9, 12 ; 1Кор.9:5 . Иаков (не Алфеев и не Зеведеев) был после епископом Иерусалимской церкви, а после него третий брат его Симеон (см. Евсевий Кесарийский . «Церковная История», III, 11). Он, по свидетельству Егесиппа у Евсевия (III, 32) пострадал при Траяне и консуле Аттике, кончив жизнь «почти той же смертью, какую претерпел Господь» 120 лет от роду. Это было в девятый год царствования Траяна, т.е. в 107 г. от Р.Х. Если так, то Симеон был старше Спасителя на 11 лет. Внуки четвертого брата Иуды были приведены к Домициану и отпущены им. О втором брате Спасителя, Иосии (так в русском переводе) ничего не известно, кроме одного имени, если только не принимать во внимание общих сведений о братьях Спасителя (см. о них вышеприведенные цитаты). Само имя Иосий пишется по-разному: ωσφ, ωννης, ωσ ( ς) , родит. ωστος, как у Марка ( Мк.6:3 ). Наиболее достоверное чтение у Матфея – ωσφ, а у Марка – ωστος (родительный падеж).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В этих то мыслях, и в той надежде, что Иисус Христос объявит Себя Царем в Иерусалиме, два сына Зеведеевы, Иаков и Иоанн, открыли матери своей желание занять первые места при Нем в царстве Его. Саломия, сама, разделяя их желание, и полагаясь на особенное расположение Иисуса Христа к детям ее, взялась ходатайствовать за них. Она подошла к Нему с сыновьями своими; стала кланяться, и просила позволения предложить Ему одну просьбу. Он спросил: «чего ты «хочешь?» – Она говорит Ему: «повели, чтобы эти два сына мои сели у Тебя, один по правую сторону, а другой по левую, когда Ты воцаришься». Он обратил вопрос к ученикам. «Чего хотите, чтобы Я сделал вам?» – Они повторили желание матери. «Дай нам, – сказали они, – сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, по славе Твоей». Тогда Иисус Христос сказал им: – «не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью и буду пить, и креститься крещением, которым Я крещусь?» – Чаша и крещение означали скорби и страдания, со всех сторон постигающие человека, и проникающие до глубин сердечных. Вполне ли Иаков и Иоанн поняли вопрос Спасителя, не известно; но они смело отвечали: «можем». На это Иисус Христос сказал им: – «чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но, чтобы сесть у Меня по правую и по левую руку, это зависит не от Моей к вам любви, а от предназначения Отца Моего». – Услыхавши о таком прошении Иакова и Иоанна, прочие десять апостолов стали негодовать на двух братьев. Иисус же Христос, чтобы отнять всякий повод к мечтам о внешних отличиях, или преимуществах в царстве Его, подозвал их, и говорит им: – «вы знаете, что, почитающиеся князьями народов, господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими: но между вами не будет так. А кто из вас хочет быть большим, тот будь вам слуга; и кто хочет у вас быть первым, тот будь вам всем раб, потому что и Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили; но, чтобы служить, и отдать душу (жизнь) Свою, для искупления многих». 18. Дела милосердия, явленные Иисусом Христом при прохождении через Иерихон (Лк. 18:35–19:10; Мк. 10:46–52; Мф. 20:29–34)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

«Да будет по вере вашей!» 30. И открылись у них глаза. А Иисус строго повелел им: «Смотрите, чтобы никто не узнал об этом». 31. Но они, уйдя, разнесли слух о Нем по всей земле той. 32. И как раз они уходили, как привели к Нему человека, страдавшего немотой и одержимого бесом; 32. и когда бес был изгнан, немой заговорил. И дивился народ, говоря: «Никогда еще не было видано такого во Израиле!» 34. Но фарисеи говорили: «Действием князя бесов изгоняет Он бесов».   35. И обходил Иисус все города и селения, уча в местных синагогах, возвещая Благовестие Царства и исцеляя всякий недуг и всякую немощь. 36. Но видя толпы народа, ощутил Он жалость к ним, потому что они были удручены унынием, как овцы без пастуха. 37. Тогда говорит Он ученикам Своим: «Жатва обильная, а работников мало; так просите Хозяина жатвы, чтобы Он выслал работников убирать жатву Свою».   10 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть изгонять нечистых духов и исцелять всякий недуг и всякую немощь. 2. Имена же Двенадцати Апостолов таковы: во-первых, Симон, по прозванию Петр, и брат его Андрей, и Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн, 3. Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей Мытарь, Иаков, сын Алфея, и Фаддей, 4. Симон Кананит и Иуда Искариот, тот, что предал Его. 5. Этих-то Двенадцать послал Иисус, наказав им: «На путь язычников не вступайте, и в город к самаритянам не входите, 6. a идите прежде к потерянным овцам Дома Израилева. 7. И когда пойдете, возвещайте, что близко Царство Небесное; 8. больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте; даром получили — даром давайте. 9. Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясах ваших, 10. ни сумы на дорогу, ни второй рубахи, ни обуви, ни посоха; труженик зарабатывает себе пропитание. 11. И в какой бы город или селение вы ни вошли, вызнайте, кто в нем есть достойный, и у него оставайтесь, пока не тронетесь в путь. 12. А когда вы в дом входите, призывайте на него мир, 13. и если дом того достоин, да сойдет на него мир ваш, а если не достоин, да возвратится мир ваш к вам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Естественно, что особое внимание к особливому положению ап. Петра среди других учеников посвящается в католическом богословии. 1 Что Петру принадлежит особое, притом первенствующее место среди других апостолов, против этого, конечно, не может быть честного и разумного спора. Можно спорить о смысле и значении этого факта, но не о самом факте, – спорить о нем, значит противиться воле самого Господа и Его избранию. Петр первенствует среди апостолов, в некотором смысле он является центром двенадесятицы. И это его положение, особое значение его служения, обнаруживается из сопоставления многочисленных деталей, в отдельности незначительных, но в совокупности выразительных, наряду с основными событиями его жизни и относящимися к нему изречениями Господа. Начнем с частностей и деталей, чтобы затем обратиться к основоположным текстам. «Petrum Christus expollit frequenter prae ceteris» (d’Herbigny I, 213). 1. Изменение имени, которое отмечено y всех евангелистов: Лк. 6, 14 : «Симона, которого и назвал Петром и Андрея, брата его»; Мф. 10, 2 : «первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его»; Мр. 3, 16 : (поставил) «Симона, нарекши ему имя Петр»; Ио. 1, 42: «(Андрей) привел (Симона) к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа – что значит камень – σ κληθση κηφας ( ρμγνεεται Πτρος). Важность переименования (nomen omen) в Ветхом Завете достаточно выясняется из сопоставления важнейших его случаев: Аврам – Авраам, ( Быт. 17, 5 ), Иаков – Израиль ( Быт. 32, 28. 35, 10 ). Значение переименования выясняется позднее. Заслуживает внимания, что из других апостолов получают имя, нареченное Господом, лишь Иаков и Иоанн: Воанергес, т. е. сыны громовы ( Мр. 3, 17 ), следовательно, особым переименованием отмечается вся первотроица апостолов, этот тройственный коллективный центр двенадцатерицы. Если рассматривать переименование Петрово в пророчественном свете грядущего разговора на пути в Кесарию Филиппову, то, разумеется, и второе переименование не приходится низводить до намека на недоразумение с огнем против самарян ( Лк. 9, 52–6 ), но надо и в нем видеть указание на особое призвание сынов Зеведеевых, и, в частности, Иоанна (это отметим для будущего.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Жаннетта – Им выпало счастье. Госпожа Жервеза – Они заложили град Божий, царство Божие на земле. Да приидет царствие Твое. Царство Божие на земле. Для святых — их преемников. Для христиан, для всех христиан — их преемников. Для нас. Воздаяние, которое Он заработал так тяжко. Души грешников, которым Он принес искупление. Звались они (не среди них ли был некто, звавшийся Захария), звались они: первый Симон, называемый Петром, Симон, прозванный Петром, и Андрей, брат его; Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его; Филипп и Варфоломей; Фома и Матфей мытарь; там были люди разных званий; Иаков Алфеев, и Леввей, прозванный Фаддеем; Симон Кананит… Жаннетта Госпожа Жервеза – Бедное, бедное дитя. Но ведь один из них получил свое имя из рук самого Иисуса, из собственных рук Иисуса. Жаннетта – Тот самый, который потом отрекся от Него. Те, кто родом из здешних краев, никогда не отреклись бы от Него. Госпожа Жервеза – Бедное, бедное дитя, что за мысли бродят у тебя в голове? Et ne nos inducas in tentationem  Боже нас сохрани, дитя мое, Боже нас сохрани от греха гордыни. Боже нас сохрани от искушения гордыней. Он получил свое имя из рук самого Иисуса Христа. Это было прекрасное крещение именем, дитя мое. Иисус Христос стал его крестным отцом и крестной матерью. Этот человек, о котором ты так высокомерно говоришь, этот христианин, этот святой, primas  первый из всех получил не только то, что получили все мы: крещение водой. Он получил не только то, чего мы не имеем: крещение кровью. Он получил также, сверх того, крещение именем. И имя это дал ему Иисус Христос. Да какое имя. Вечное имя для вечности Церкви. Он получил свое имя, свое новое имя, свое истинное имя, свое единственное имя, из собственных рук, из рук самого Иисуса. Первый понтифик. Первый римлянин. Первый епископ Рима. Свое придуманное имя; свое новое имя; свое вновь созданное имя. Он говорит им: о вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мои, сущий на небесах;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010