Свт. Игнатий, патриарх Константинопольский, прав. Иаков Боровичский, ап. Иаков, брат Господень. Миниатюра из Лицевых святцев. XIX в. (ГИМ) Свт. Игнатий, патриарх Константинопольский, прав. Иаков Боровичский, ап. Иаков, брат Господень. Миниатюра из Лицевых святцев. XIX в. (ГИМ) Среди поздних образцов иконографии И. в Валдайском мон-ре выделяются 2 настенные композиции при входе в собор симметрично сцене принесения в мон-рь Иверской иконы (входят в состав росписи 1836-1838; о росписи см.: Трифонова А. Н. Живопись Успенского собора Иверского мон-ря в Валдае по письменным источникам XVII-XX вв.//Новгородский арх. вестн. Новгород, 1999. Т. 1. С. 138-170): явление мощей святого во время ледохода на Мсте и явление И. больному священнику ( Силин. 1912. С. 22) - по-видимому, исцеление глухого иерея, описанное патриархом Никоном ( Никон. Труды. 2004. С. 83). Перенесение мощей И. в Иверский мон-рь (?) было изображено над проездной аркой надвратной ц. арх. Михаила ( Истомина Э. Г., Красноречьев Л. Е. Иверское чудо. Л., 1982. С. 32). Житийные сюжеты украшали серебряную раку И., выполненную в 1858 г. Ф. А. Верховцевым: на ней были представлены обретение мощей святого, их перенесение в Свято-Духов мон-рь и явление И., открывшего свое имя жителям Боровичей ( Силин. 1912. С. 30-31). Более ранняя серебряная крышка, пожертвованная графиней А. А. Орловой-Чесменской к раке времени патриарха Никона (предыдущая крышка сохр. в ц. арх. Михаила), не вполне соответствовала общепринятому способу украшения рак рус. святых: в ее изголовье находилось оконце, закрывавшееся дверцей на петлях; на внутренней стороне дверцы было изображено Распятие Христово, а на внешней - поясная фигура усопшего И. со сложенными на груди руками (как в видении, бывшем патриарху Никону); ниже были вычеканены тропарь святому и вид Иверского мон-ря ( Франц. 1920. С. 3. 5). Вместе с Иверской иконой Божией Матери, со свт. Филиппом Московским и с прп. Арсением Великим И. был изображен на большом монастырском колоколе, отлитом в 1883 г. на колокольном заводе Смирновых в Валдае ( Силин. 1912. С. 41). Очевидно, в XVIII - нач. XX в. разнообразные изображения святого имелись в городских храмах Валдая, в т. ч. в часовне И. 1826 г. (сохр. икона кон. XIX - нач. XX в. в валдайской Петропавловской ц.), и Боровичей (напр., в иконостасе Тихвинской ц., преобразованной из часовни в 1907; в домовой ц. во имя И. при Боровичском ДУ (1897); в часовнях И. и Спаса Нерукотворного; на фасаде деревянной ц. во имя вмц. Параскевы Пятницы в Боровичах - изображение И. и чтимого в городе свт. Модеста Иерусалимского на фоне Свято-Духова мон-ря), а также в приходских церквах соответствующих уездов.

http://pravenc.ru/text/200241.html

Кондак, глас 8 Изволи Господеви от юности работати, отче Боголепе, Крест Христов на рамо взем, и понесе, молися Пресвятей Троице с верою просящих в скорбех исцелений и в напастех свобождений, всей Российстей земли похвало и утверждение. Преподобный Иаков Боровичский Новгородский Чудотворец Память 23 октября (5 ноября) О происхождении блаженного Иакова, его жизни и кончине нет достоверных сведений. По местному преданию, он в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства Христа ради. По церковным песнопениям, святой Иаков «от младенства Богу прилепився, Того стопам последовал», победил «плотския страсти воздержанием», «благодать духовную восприял», своим «жестоким житием на земли ... Ангели удиви, демоны же устраши и человеки просвети» и «ныне на небесех предстоя всех Царю Христу». Прославил Господь святого подвижника после его кончины. В 1540 году на третий день Пасхи к селению Боровичи (в Новгородской области) по реке Мсте против течения приплыла большая льдина, на которой стоял гроб без крышки, а в нем лежало тело юноши. Боясь ответственности, крестьяне шестами оттолкнули льдину к середине реки, но она возвратилась к берегу. Так повторилось трижды. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: «Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Мое имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня». Мощи святого отрока были сначала помещены в часовне, а спустя четыре года – в храме. Господь, прославляя Своего угодника, даровал мощам святого Иакова целительную силу. Тропарь, глас 1 Божественною благодатию просветився, и по смерти даруеши исцеление притекающим к раце мощей твоих, премудре Иакове! Темже и мы ныне чтим честных мощей твоих пренесение, веселяще вкупе души и телеса. Тем вси вопием: слава Давшему ти крепость! Слава Венчавшему тя! Слава Действующему тобою всем исцеления! Кондак, глас 8 Верою и любовию твое честное пренесение празднующих, блаженне, сохрани и соблюди от всякия злобы и соблазна змиина, имаши бо дерзновение ко Владыце всех Христу Богу. Егоже моли спасти православныя люди, молящия тя, да вси вопием ти: радуйся, Отче Иакове, всей Российския земли удобрение. Преподобная Макрина

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Преподобный игумен Феодор с радостью принимал всех приходящих. Скоро был построен второй храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Устроив Борисоглебскую обитель, преподобный Феодор поручил управление ею преподобному Павлу, а сам удалился с несколькими учениками в Вологодские леса, где основал на Белом озере, при впадении в него реки Ковжи, обитель и подвизался в ней несколько лет. Построив храм во имя святителя Николая и устроив монастырь, преподобный Феодор поставил в нем игумена, а сам, получив откровение о скорой кончине, возвратился в Борисоглебскую обитель, где преставился 22 октября 1409 года. Преподобный Павел некоторое время управлял двумя монастырями и скончался в той же обители. 23-й день Праведный Иаков Боровичский, Новгородский, чудотворец Праведный Иаков Боровичский, Новгородский, чудотворец , в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства Христа ради. Святой подвижник был прославлен Господом после кончины. В 1540 году, на третий день Пасхи к селению Боровичи (Новгородская область), расположенному на берегу реки Мсты, против течения приплыла большая льдина, на которой стоял гроб – дубовая колода без крышки с телом юноши. Устрашенные крестьяне трижды отталкивали льдину шестами до середины реки, но она неизменно возвращалась к берегу. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: «Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Мое имя Иаков, я получил его в честь святого Иакова, брата Господня». Вразумленные жители поместили мощи святого отрока в часовне, а в 1544 году перенесли в Святодуховский храм. Господь прославил святого Иакова благодатными дарованиями, подаваемыми всем приходившим с верою. Полиелейное празднование святому установлено с 1572 года. В 1657 году Патриарх Никон перенес часть мощей святого Иакова в Иверскую обитель на Валдае. Святой Иаков, апостол от 70-ти Святой Иаков, апостол от 70-ти , названный евреями «Праведным» и удостоенный церковного именования «БратГосподень» ( Гал.1:19 ), – первый епископ Иерусалимской Церкви (33–63 гг.), составитель Божественной Литургии, которая и ныне служится в Иерусалиме в день памяти апостола, 23 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архив Пн В неделю о мытаре и фарисее Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Спаса Преображения на Песках и возглавил хиротонию архимандрита Ефрема (Барбинягры) во епископа Боровичского и Пестовского 5 февраля 2012 г. 14:54 5 февраля 2012 года, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Российских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Спаса Преображения на Песках в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; архимандрит Иаков (Тисленко), избранный и нареченный во епископа Нарьян-Марского и Мезенского; архимандрит Амфилохий (Бондаренко), избранный и нареченный во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Отдела внешних церковных связей ; игумен Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; настоятель Спасо-Преображенского храма на Песках протоиерей Александр Туриков; духовенство города Москвы. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию архимандрита Ефрема (Барбинягры) во епископа Боровичского и Пестовского. Во время богослужения Святейший Патриарх Кирилл вознес молитвы «о упокоении усопших рабов Божиих, в годину гонений за веру Христову и правду пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада в темницах и узах скончавшихся архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян». За богослужением пели хор Данилова монастыря (регент Георгий Сафонов) и хор Спасо-Преображенского храма на Песках (регент Ангелина Турикова).

http://patriarchia.ru/db/text/1999537.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИАННУАРИЙ мч. (пам. греч. 16 апр., 30 авг., 27 сент.) - см. в ст. Феликс, Ианнуарий, Фуртунат (Фуртуниан) и Септимин (Септимий), мученики Римские ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_49.html

Но в это самое время один из них, суконщик, схватив скалку, на которую накатываются сукна, ударил праведного по голове, и он скончался около 63 года по Рождестве Христове. На этом же месте и погребли его; над его могилой подле храма и доселе стоит памятник. Таким образом Иаков был верным свидетелем для Иудеев и язычников, что Иисус есть Христос. Иакову до того все удивлялись и за праведность столько уважали его, что беспристрастные из Иудеев именно мученическую его смерть почитали причиной немедленно открывшейся осады и разрушения Иерусалима от Римлян. Вот что известно об Иакове, который, говорят, написал первое из соборных так называемых «посланий». Это послание святой Апостол Иаков написал около 59 года по Рождестве Христове к рассеянным Иудеям, о спасении коих ему вверено было архипастырское попечение. Ему же принадлежит и Божественная литургия, известная под именем Апостола Иакова, которая доселе совершается в Иерусалиме в день памяти сего Апостола, и на основании которой изложены литургии святого Василия Великого и святого Иоанна Златоустог о. Мученическая кончина св. Иакова, брата Господня, последовала в 63 году по Рождестве Христове. Если при жизни своей Апостол Иаков пользовался всеобщим уважением, то память праведного без сомнения по смерти его сохранилась с похвалами в Церкви Христовой. В IX веке Феофан Никейский и впоследствии Византий написали многие песнопения в честь Иакова, брата Господня, ныне поемые в день его памяти. В своих песнопениях Церковь прославляет св. Апостола Иакова, брата Господня по плоти, яко ученика Господня, восприявшего Евангелие; яко мученика, стяжавшего неизреченное блаженство; яко брата Божия, имеющего дерзновение; яко иерарха, молящегося за нас. Называет его первым пастырем и учителем Иерусалимлян и верным строителем таинств. В Москве, на Старо-Иерусалимском подворье, сохраняется часть мощей св. Апостола Иакова с 1853 года 23 октября, полученная от патриарха Александрийского Иерофея. † Память о праведном Иакове Боровичском Кто был сей угодник Божий? Точных сведений не отыскано.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

XVII в. иконография святого приобрела окончательный вид и способствовала восприятию И. как одного из рус. юродивых или близкого к юродивым подвижника. Прав. Иаков Боровичский. Икона. Кон. XVIII - нач. XIX в. (ГИМ) Прав. Иаков Боровичский. Икона. Кон. XVIII - нач. XIX в. (ГИМ) Изображения И. с теми же иконографическими признаками присутствуют и на нек-рых других складнях такого типа, связанных с семейством Строгановых, напр. на складне 1-й четв. XVII в. письма Никифора Истомина Савина из собрания Рахмановых (на правой створке в 3-м клейме сверху, в верхнем ряду, среди московских юродивых) и на 3-створчатом складне («Походном иконостасе») сер. (?) XVII в. (оба в ризнице старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве) - на левой створке в нижнем ряду, позади прп. Феодора Трихины, симметрично фигурам рус. юродивых на правой створке (Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. С. 82-84, 104-107. Кат. 47, 64), а также предположительно на 2 складнях 1-й четв. XVII в. (ГТГ) с изображением Владимирской иконы Божией Матери, праздников и святых (Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 авг. (8 сент.) 1395 г.: Кат. выст. М., 1995. Кат. 19, 21). Поздним вариантом той же традиции является складень XVIII в. с композицией «Покров Пресв. Богородицы, с избранными святыми» (ГИМ): И. в рубахе, со скрещенными на груди руками представлен в нижнем клейме левой створки вместе с юродивыми Василием Московским и Прокопием Устюжским (на правой створке напротив - образы 3 пустынников). Есть основания полагать, что далеко не все иконописцы обладали информацией об иконографии Боровичского чудотворца. Так, на 2-сторонней минейной иконе на окт. из собрания Покровского собора на Рогожском кладбище, относящейся к нач. XVII в. и связываемой со строгановскими мастерами (Древности и духовные святыни старообрядчества.

http://pravenc.ru/text/200241.html

письма свящ. Георгия Алексеева (ГТГ), на прориси с иконы XVIII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 398-399), на эмалевой иконе 1866 г. (СПГИАХМЗ - Шитова Л. А. Рус. иконы в драгоценных окладах: кон. XVII - нач. XX в. Серг. П., 2005. С. 178, 253), на 2 иконах XIX в. (с поновлениями XX в.) и на пяднице кон. XIX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде. На иконе «Чудотворные иконы и Новгородские святые» 1721 г. (ГЭ, см.: Косцова А. С., Побединская А. Г. Рус. иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 59, 136. Кат. 54) изображены 3 юных святых (прав. братья справа и блж. Иаков Боровичский слева?), видимо с поздними ошибочными подписями имен на нимбах. «Старинный» образ такого извода с изображением Софии Премудрости Божией и с Новгородскими святыми (И. и Иоанн в верхнем ряду) находился «в ризнице Черниговской кафедры» ( Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 96-97). В иконописи XX в. изображения братьев встречаются, напр., в группе Новгородских чудотворцев в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие», разработанной мон. Иулианией (Соколовой) под рук. свт. Афанасия (Сахарова) (иконы 1934 г., нач. и кон. 50-х гг. XX в., ризница ТСЛ, СДМ - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239),- святые обращены друг к другу; на иконе «Собор Новгородских чудотворцев» 60-х гг. XX в. (местный ряд нижнего иконостаса ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде; между братьями - св. Иаков Боровичский). Ист.: Сказание о святых отроках Иоанне и Иакове, Менюшских чудотворцах, почивающих в ц. во имя св. Живоначальной Троицы в с. Менюши, Новгородской губ. и уезда/Ред.: И. Токмаков. М., 18952; Моисеев С. В. Архиерейская служба в Менюше//София. Новгород, 1996. 3(13). С. 3; Традиционный фольклор Новгородской обл.: Сказки, легенды, предания, былички, заговоры (по записям 1963-1999 г.)/Изд. подгот.: М. Н. Власова, В. И. Жекулина; [публ. подгот.: А. А. Панченко, С. А. Штырков]. СПб., 2001. С. 160. 160 («Иван и Яков»; коммент.: Там же. С. 427-428). Лит.: Краснянский Г. Месяцеслов (святцы) Новгородских святых угодников Божиих. Новгород, 1876. С. 101-106; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 238; Никольский Ф. Из с. Менюш, Новгородского уезда//Новгородские ЕВ. 1895. 21. С. 1214-1224; Зверинский. Т. 2. С. 372-373; Голубинский. Канонизация святых. С. 151; Levin E. Dvoeverie and Popular Religion//Seeking God: The Recovery of Religious Identity in Orthodox Russia, Ukraine, and Georgia/Ed. S. K. Batalden. DeKalb (Ill.), 1993. P. 41-42; Панченко А. А. Иван и Яков - странные святые из болотного края (религ. практики совр. новгородской деревни)//Религ. практика совр. России. М., 2006. P. 211-235; Святые Новгородской земли, или История святости Сев. Руси в лицах, X-XVIII вв. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1160-1165, 1315; Терешкина Д. Б. Новгородская житийная лит-ра: Учеб. пособие. Вел. Новгород, 2006. С. 49-50. Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 351. А. А. Романова, Ю. Б. Комарова

http://pravenc.ru/text/200323.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Праведный Иаков Боровицкий (Боровичский), Новгородский чудотворец (мощи явились в 1540 г.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 23 окт. в день перенесения мощей, 22 мая в день тезоименитства со св. апостолом Иаковом и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых Был Светлый Вторник 1540 г. Река Мста только что вскрылась. Против самых страшных Боровицких порогов, где стояло село Боровичи Новгородской области, крестьяне увидели быстро несущуюся против бурного течения огромную льдину. Густой пар, как дым, поднимался с нее. На ней стоял гроб без крышки, представлявший собой обгорелую дубовую колоду, а в нем лежал почивший отрок. Крестьяне не поняли, что это явление благодатное. Они испугались судов и дознаний и поспешно оттолкнули льдину длинным шестом. Но льдина вернулась. Тогда они обвязали колоду веревкой и оттащили ее за две версты. Но утром она опять вернулась. Ее опять отвели, но она опять вернулась. Тогда ночью святой отрок явился некоторым сельчанам и сказал им: «Зачем вы, будучи христианами, гоните меня, христианина? Если вы хотите знать мое имя, то я — Иаков, единоименный св. апостолу Иакову, брату Господню по плоти». Тогда святые мощи были вынуты из воды и положены на берегу, и от них стали истекать исцеления. Посте же освидетельствования их духовными властями они были положены в Свято-Духовской Боровичской церкви, при которой был устроен монастырь. Но при Патриархе Никоне мощи были перенесены в основанный им валдайский Иверский монастырь, где и почивали в открытой раке до нашего времени. Существует предание, согласно которому св. праведный Иаков был усердный к своему делу судовщик и нес подвиг юродства ради Христа. • Достоверных сведений о происхождении св. Иакова не сохранилось. Село Боровичи расположено на р. Мсте (ныне город в Новгородской обл.). • Валдайский Иверский монастырь находится в 3 верстах от г. Валдая (Новгородская обл.), в нем есть храм во имя прав. Иакова Боровичского. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437810/

1544 г., тогда же была освящена Свято-Духовская ц. К сер. XVII в. мощи И. почивали в Свято-Духовской ц. в деревянной раке. У гроба святого начали совершаться чудеса, к-рые кратко фиксировались. Первая дополненная редакция Сказания содержит сведения о 169 чудесах, причем запись их в 1561-1582 гг. (начиная с 44-го чуда) велась погодно. Во 2-й дополненной редакции Сказания представлены за 1561-1599 гг. 42 записи, в 39 из них сообщается об исцелении от «очной» болезни, чудотворения также связаны с исцелением от болезни головы, от «сердечной» и «огненной» болезни, от «бесного» недуга, паралича и др. Чудеса происходили с жителями Боровичей, со священнослужителями близлежащих мон-рей, с приписанными к новгородскому Антониеву мон-рю крестьянами. В 125-м чуде 1-й дополненной редакции сообщается о разорении Боровичского монастыря и об ограблении раки И. 18 и 20 февр. 1570 г. при возвращении опричного войска в Москву после похода на Новгород: «Василей Пивов грабил Боровичи и монастырь, у чюдотворца Иякова казну взял, да в третии день после Василия иные опришные с чюдотворца покров взяли, отласен черлен, а крест серебром шит, и книг грабили много, да Евангелие взяли» (ГИМ. Син. 447. Л. 369 об.). Ровно через год в тот же день покров на раку был возвращен. В «Повести словеси...» говорится о многочисленных чудесах от мощей И.- «осмьдесят и осмь седмиц» (616), правда, без указания на конкретные обстоятельства событий, поэтому можно считать, что это число носит условно-символический характер. Автор «Повести словеси...» неоднократно обращается к объяснению почитания И., к-рый неизвестно откуда прибыл и неизвестно чем был прославлен при жизни, считая подтверждением святости многочисленные чудеса, происходящие от его мощей. Прав. Иаков Боровичский. Фрагмент святцев на окт. Гравюра Г. П. Тепчерского. 1722 г. (ГЛМ) Прав. Иаков Боровичский. Фрагмент святцев на окт. Гравюра Г. П. Тепчерского. 1722 г. (ГЛМ) Несмотря на свидетельства о чудотворениях, Московский митр. Макарий не позволил установить общецерковное празднование И.

http://pravenc.ru/text/200241.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010