Сего Ап. Иакова, согласно с Божественным Евангелием ( Мф.13:55 ) и словами Ап. Павла ( Гал.1:19 ), прав. Церковь называет сыном обрученника от первой его жены и родным братом Ап. Симона, Иуды и Иосии, а также Малым или Меньшим ( Мк.15:40 ), и отличает от Иакова Зеведеева, коему совершает она празднование в 30 день апреля, и от Иакова Алфеева, коему бывает празднование 9 октября. Многие считают Иакова брата Господня одним лицом с Ап. Иаковом Алфеевым, причисляют к лику двенадцати и называют Малым для отличия от Ап. Иакова Зеведеева, призванного в Апостольство и умершего прежде Иакова Алфеева. Но Церковь в предисловии к Богослужебной книге Апостол, в Прологе под 28 числом октября, и 4-го января в Минеи-Четьи, и священных песнопениях под теми же числами, согласно с писанием и преданием, ясно отличает Иакова Малого, брата Господня по плоти, от Иакова Алфеева. Празднуя последнему в 9-й день октября, Церковь причисляет его к лику дванадесяти Апостол, а Иакова Малого, брата Господня, к собору семидесяти, в коем числится он первым. Различие Иакова Алфеева от Иакова Малого, брата Господня, прав. Церковь ясно выразила особенно в своих священных песнопениях. Иаков, празднуемый в 9-й день октября, нигде не называется и не прославляется братом Господним, епископом Иерусалима, писателем соборного послания и священномучеником, что без сомнения даёт высокие преимущества; но называется Иаковом Алфеевым, прославляется Божественным светильником язычников, который, исполняя число дванадесяти, объюродил Еллинскую мудрость и прошёл всю вселенную, проповедуя всегласно слово веры Христовой. Иаков же, песнословимый в 23 день октября, нигде не называется Алфеевым, но именуется сыном Иосифа древоделя, от первой жены, братом Иосии, Симона и Иуды ( Мф.13:55 . Мк.6:3 ), спутником Иосифа и Марии, когда они удалялись с Младенцем Христом в Египет, и прославляется братом Божиим, братом Иисуса, глаголемого Христа; первым иерархом Иерусалима, научающим нас «даянию благому и дару совершенну от Отца светов подаятися человеком» ( Иак.1:17 ); следовательно писателем того соборного послания, которое между священными книгами Нового Завета носит имя послания Иаковлева; наконец, священномучеником, сверженным за веру Христову с крыла церковного.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4. Жизнь святых Святые отроки и отроковицы Благоверный царевич Димитрий Угличский Память 15 (28) мая (по старому и новому стилю) Царевич Димитрий был сыном царя Иоанна Грозного от его седьмого брака – с Марией Нагой. После смерти Иоанна Грозного в Государстве Российском многие, начиная с царя Феодора Иоанновича, признавали царевича Димитрия наследником престола, и имя его поминалось в церквах. Искони ненавидящий доброе в человеке диавол, видя сирых братьев, царя Феодора и царевича Димитрия, ни о чем земном не радеющих, ибо ни славы мира сего, ни богатств не желали, вложил в сердца преступников, обольщаемых мечтами о власти, истребить царский род. Сначала были распущены слухи о том, что царевич Димитрий – незаконнорожденный, и имя его запретили поминать в церкви. Затем распространились новые вымыслы: будто бы царевич Димитрий с юных лет уже проявляет в себе наследственную жестокость отца. Попытка отравить царственного отрока не увенчалась успехом: смертоносное зелье не нанесло ему вреда. И тогда было решено его заколоть. Утром 15 мая 1591 года кормилица вывела девятилетнего отрока во двор, где уже поджидали его убийцы. Осип Волхов, взяв Димитрия за руку, сказал: «Сие у тебя новое ожерелье, Государь?» Он же, кроткий ангел, подняв голову, тихим голосом отвечал: «Сие есть старое ожерелье». И Волхов кольнул его ножом в шею, но не до смерти. Тогда Данило Битяговский и Никита Качалов дорезали его и сбросили вниз с лестницы. Царевич Димитрий был погребен в Угличе, и уже в царствование Бориса Годунова у его гробницы стали совершаться исцеления больных. Молитва О преславный и дивный в чудесех, красото мучеников, страстотерпче царевичу княже Димитрие! Скоро предстани Небесному Царю и мученические твои руце о нас, грешных, молебне к Нему простри, яко имеяй дерзновение велико; сохрани же твоими молитвами град сей, и вся грады и веси православныя, и Святейшаго Патриарха (имя) и преосвященныя митрополиты, архиепископы, епископы и весь священный чин церковный, и вся православныя христианы; всех нас приими во твое заступление, и от всех бед и зол избавляя, и от нашествия видимых и невидимых борющих нас врагов свобождая, и тех всяк навет и злодейство погубляя и отгоняя; таже прегрешений наших прощение испроси, и в век будущий Небеснаго Царствия нас сподоби, и спасенных Богу представи, благодатию и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже честь и поклонение подобает, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Праведный Артемий Веркольский

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ИАКОВ Андреевич Передий (Передерий) (1871-1937), прот., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Степанович Блатов (1880-1937), мч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_30.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИАННУАРИЙ мч. (пам. греч. 16 апр., 30 авг., 27 сент.) - см. в ст. Феликс, Ианнуарий, Фуртунат (Фуртуниан) и Септимин (Септимий), мученики Римские ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_49.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИВАНОВ Максим († после 1716), иконописец Оружейной палаты Московского Кремля посл. четв. XVII - нач. XVIII в. ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона

http://pravenc.ru/rubrics/123174_15.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ знаковая система, фиксирующая мелос основного корпуса богослужебных песнопений, сложившаяся в Др. Руси в XI в. ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ЗОГРАФСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ -тетр, старослав. (древнеболг.) кодекс, одна из частей к-рого является древнейшим памятником слав. глаголической письменности [наст. фам. Куюмжи] Василий Андреевич (1872/73 - 1964), композитор, дирижер, педагог, общественный деятель ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА один из устойчивых символических топонимов в восточнохрист. традиции, отождествляющий сакральное пространство города с прообразом Царьграда (К-поля) ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_33.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография праведных и бессеребреников АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская)

http://pravenc.ru/rubrics/123230.html

«Прежде всего, тематика наших взаимных консультаций связана с вопросом об окормлении соотечественников, проживающих в диаспоре, — продолжил владыка. — Более 400 приходов Московского Патриархата и 300 — Русской Зарубежной Церкви разбросаны по самым разным странам и континентам. Часто храм — единственное место встречи соотечественников; приход обретает роль собирателя диаспоры, того, что мы условно называем " русским миром " . Концепция " русского мира " не является политизированной… Это все те люди, которые говорят на русском языке, ощущают свое единство с Русской Православной Церковью и хотят сохранить свои корни, даже если они проживают вдали от Родины… Собирание этого рассеяния — сейчас очень важная задача нашей Церкви». Одной из актуальных проблем, волнующих и Русскую Православную Церковь, и Российское государство, митрополит Иларион назвал гонения на христиан на Ближнем Востоке и в Африке. По завершении выступления владыка ответил на многочисленные вопросы. На лекции присутствовали: епископ Амурский и Чегдомынский Николай, епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, епископ Канский и Богучанский Филарет, епископ Боровичский и Пестовский Ефрем, епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий, епископ Волгодонский и Сальский Корнилий, епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Гордецкий и Ветлужский Августин, епископ Искитимский и Черепановский Лука, епископ Каменский и Алапаевский Сергий, епископ Каинский и Барабинский Феодосий, епископ Лодейнопольский Мстислав, епископ Людиновский Никита, епископ Муромский Нил, епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, епископ Нефтекамский и Белебеевский Амвросий, епископ Орский и Гайский Ириней, епископ Отрадненский и Похвистневский Никифор, епископ Покровский и Николаевский Пахомий, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Уссурийский Иннокентий, епископ Карасукский и Ордынский Филипп, епископ Енисейский и Норильский Никодим. В программе курсов повышения квалификации запланирована беседа слушателей со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом; выступления руководителей синодальных отделов, федеральных министров и специалистов министерств и ведомств, ведущих ученых. Все лекции объединяет проблематика взаимоотношений Церкви с государством и обществом, а также устройства церковного управления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2285672...

Устюжна. Церковь Рождества Христова. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На левом берегу реки Мологи в XVIII веке были возведены пятиглавые Покровская (1780 г.) и Успенская (1781 г.) церкви. После революции они были закрыты, в Успенской размещалась хлебопекарня. Сейчас они хорошо видны с набережной правого берега реки. www.mccme.ru - Путеводитель по России. Церковь Рождества Христова (Покровская) История Христорождественской церкви, стоящей ниже Духовской по течению реки Мологи, известна с XVI столетия. В то время здесь стояла церковь в честь Покрова Божией Матери. Строения она была деревянного, " вверх " , с папертями. Равно как и другие храмы города, строили её на средства прихожан посада. В конце 80-х годов XVI века к ней добавили придел во имя Рождества Христова, около церкви построили кельи для нищих, которые жили почти при каждой городской церкви, питаясь подаянием. Таковою же церковь оставалась и в XVII веке. Только вместо бывшего придела Рождества Христова построили храм того же наименования. 29 марта 1774 года грамотою Преосвященного Антония, епископа Олонецкого и Каргопольского, разрешено было вместо двух ветхих деревянных церквей XVI-XVII веков построить новую каменную церковь в честь Рождества Христова, холодную. При ней выстроили теплые приделы в честь Покрова Богородицы и Владимирской иконы Богоматери. Закончена новая постройка была в 1781 году и тогда же освящена. Первоначальная шатровая ее колокольня, построенная в 1802-1805 годах, вследствие технических просчетов оказалась недолговечной. Колокола с нее были сняты 13 января 1827 года и повешены на столбах. Начатая в 1829 году кладка новой колокольни закончена была в 1832 году - она стала трехъярусной. Прежние, современные постройке церкви иконостасы, к XIX веку не сохранились. Новый, четырехъярусный, столярной работы иконостас в " византийском " стиле был создан в 1854 году на средства прихожан. Придельные иконостасы, резные и позолоченные, существовавшие с 1834 года, окрасили в 1880 году на средства ктитора храма - купца Василия Павловича Проскурякова. Осыпавшаяся в холодной церкви Рождества Христова фресковая роспись заново была переписана в 1885 году на вклад Василия Михайловича Дьякова. Также поновили в 1886 году роспись на пожертвования Евдокии Гавриловны Проскуряковой и того же В.М. Дьякова. Перестройки начала XX века были незначительными и коснулись в основном паперти, полов и окон. В то же время живописцем из г. Рыбинска Александром Ушаковым написаны в клеймах различные богородичные сюжеты, мученицы Евдокия и Варвара, преподобный Иаков Боровичский. И, наконец, в 1907 году сделали паперть и покрыли алюминием главы.

http://sobory.ru/article/?object=09943

В неделю о мытаре и фарисее Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Спаса Преображения на Песках и возглавил хиротонию архимандрита Ефрема (Барбинягры) во епископа Боровичского и Пестовского 5 февраля 2012 г. 14:54 5 февраля 2012 года, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Российских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Спаса Преображения на Песках в Москве. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; архимандрит Иаков (Тисленко), избранный и нареченный во епископа Нарьян-Марского и Мезенского; архимандрит Амфилохий (Бондаренко), избранный и нареченный во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Отдела внешних церковных связей ; игумен Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; игумен Исидор (Тупикин) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; настоятель Спасо-Преображенского храма на Песках протоиерей Александр Туриков; духовенство города Москвы. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви и сослужившие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию архимандрита Ефрема (Барбинягры) во епископа Боровичского и Пестовского. Во время богослужения Святейший Патриарх Кирилл вознес молитвы «о упокоении усопших рабов Божиих, в годину гонений за веру Христову и правду пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада в темницах и узах скончавшихся архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян». За богослужением пели хор Данилова монастыря (регент Георгий Сафонов) и хор Спасо-Преображенского храма на Песках (регент Ангелина Турикова).

http://patriarchia.ru/db/text/1999537.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010