Из этой части Послания видно, что если человек, который «стиснув зубы», озлобившись и подчинившись своей воле и мудрованию даже если и перенесёт, претерпит все искушения и испытания, то не приобретёт для себя ничего, кроме самообольщения и прелести, закоснеет в самом себе: «…похоть же зачавши рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные» (Иаков1.15,16). В Послании Апостола особое место занимает отношение христианина к слову Истины. Апостол говорит о необходимости своего нравственного развития: «…скорым быть на слышание слова Истины, медленным на свои собственные слова, на гнев, даже из-за ревности за Слово Истины, потому что гнев мужа правды Божия не соделовает» (Иаков 1. 19,20). Надо быть исполнителем Слова, потому что только деятельное воплощение в жизни всех требований нравственного закона Божия делает человека истинно благочестивым. В противном случае человек имеет «пустое благочестие». Апостол обличает лицеприятие в отношении к ближнему как рожденное «пустым благочестием» и неизменным спутником ложной мудрости. По Апостолу «пустое благочестие» порождает в человеке холодную рассудочную веру, которой для спасения не достаточно, ибо «… беси веруют и трепещут» (Иаков 2,19). Здесь же Апостол говорит: «… також де вера, аще дел не имать, мертва ести о себе» (Иаков 2,17). Истинная, спасительная вера, лишённая плотского (ложного) мудрования всегда связана с доброделанием, потому что вера первенствует как причина, а дела последуют, как следование веры. Пустое благочестие, обусловленное только словами, часто проявляется в стремлении учить других. «Не мнози учителя бывайте, братия моя, ведяще, яко больши осуждение приимем» (Иаков 3.1). Апостол показывает, какое великое значение имеет в жизни человека Слово и какая ответственность лежит на учителях. Значение языка, как органа речи, в жизни человека Апостол сравнивает с удилами, рулём и огнём. Только отложив плотское мудрование и разжение от лукавого, прибегнув к помощи Благодати Божией, человек может укротить свой язык. Апостол указывает на то, что одним и тем же языком мы благословляем Бога и проклинаем людей. Другими словами, Апостол говорит о том, что учить людей может только тот, кто укротил свой распущенный язык и стяжал истинную мудрость. Сущность истинной мудрости состоит в том, что она приобретается не только знаниями, но и самой жизнью во Христе. Человек, который имеет в себе христианскую мудрость, хранит в себе чистоту помыслов и намерений, кроток нравом, скромен в желаниях, послушен, милосерд и творит по этому добрые дела. «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью» (Иаков 3.13).

http://bogoslov.ru/article/1331505

Состоявшийся в Иерусалиме Апостольский Собор и его решения также во многом определили характер и содержание Соборного послания ап. Иакова как учения о ложной и истинной мудрости. Послания с названием «Соборное» в те времена стали соединять в себе понятие истинного послания, подлинного, канонического, имевшего в себе правила для истинно христианской жизни. В соборных посланиях не видно личности писателя, но в них прямо показываются общеобязательные для всех христиан правила веры и благочестия, лишённые плотского мудрования и самовозношения. Соборное послание ап.Иакова, не смотря на то, что по мнению древних писателей Церкви, мало содержит материала для аполого-полемических трудов, является важной составляющей канона Священных Книг Нового Завета. По своей сути Соборное послание ап.Иакова является нравоучительным, отличается возвышенностью, аскетическою строгостию и любвеобильностию. В первой главе Послания Апостол говорит об искушениях, под которыми подразумевает испытания веры в виде разных бедствий, испытывающих христианина в земной жизни. Он говорит о том, что эти испытания закаляют веру и ведут к нравственному совершенству, учат христианской мудрости и терпению. Уже в 5 стихе 1 главы Апостол говорит о том, что если в борьбе с искушениями человеку не достает терпения и он чувствует свою слабость, то он не должен унывать, но должен просить у Бога мудрости духовной. Здесь же Апостол говорит, что прошение к Богу о даровании духовной мудрости должно быть подкреплено верою не сомневающегося в том, что прошение буден исполнено. Говоря о человеке сомневающемся, с двоящимися мыслями, Апостол имеет в виду человека, подверженного влиянию плотского мудрования и потому не твердого в своей вере. Несомненно, что для получения просимого в молитве человек должен отказаться от собственного мудрования, иметь твёрдую веру и полностью положиться на волю Божию. Апостол говорит о человеке исполненном истинной христианской мудрости и могущем перенести все испытания и искушения вне зависимости от того богат он или беден. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иаков1,12). И, если человек падает в борьбе с искушениями, то виноват в этом сам человек, ведомый своим плотским мудрованием: «… каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иаков1,14). Господь же всегда содействует нравственному совершенствованию человека: «Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца Светов, у Него несть пременения, или преложения стень» (Иаков1,17).

http://bogoslov.ru/article/1331505

Given this context about the coming of the Spirit, the passage into which 16:13–15 flows speaks of Jesus» historical departure and his presence by the Spirit from the point of his final historical encounter with the disciples (16:16–24). 9322 Although it is reasonable to begin a new paragraph with 16:16, 9323 it refers to the same event in 20:19–23 as provides the disciples with the experience of the Spirit in 16:13–15. Jesus would return to them after the resurrection, and they would «see» him (16:16; 20:20); 9324 the physical sight of 20would give way to permanent spiritual sight on the part of disciples (17:24). 9325 This experience and the new relationship with the Father that it entailed would bring them «joy» (16:20, 22, 24; 20:20). In the context of John 16:16 , this eschatological foretaste of the resurrection becomes a continuing experience of Jesus» presence in the community through the Spirit (16:13–15; 20:22). 9326 Meeting Jesus Again (16:16–22) As with most other paragraphs in John " s discourse sections, particularly those in the final discourse, the boundaries of this paragraph are fluid. Because Jesus imparts his permanent presence through the Spirit at the same time that he «returns» to them (20:19–23), the Spirit revealing Jesus (16:13–15) essentially enables disciples to experience afresh the encounter of 16:16–24, including generations subsequent to the first, such as John " s own. More important, the travail (16:21–22) gives way immediately to requests to the Father on the day Jesus returns (16:24–28); but one could break that paragraph just as easily by starting a new paragraph with Jesus announcing that he no longer speaks figuratively (16:25; cf. 16:29). 1. A Little While (16:16–19) The Gospel repeatedly uses the familiar 9327 phrase «a little while» for the remaining days before Jesus» hour of glorification, which begins with the cross (7:33; 12:35). In 16:16, the first «a little while» (μικρν) refers to the hours remaining before the crucifixion (13:33); the second «a little while» refers to the brief interval between the crucifixion and the resurrection appearances (14:19; 16:19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Craig S. Keener Revelation of Jesus. 16:5–33 ALTHOUGH A GRADUAL SHIFT takes place from the emphasis on persecution in 16:1–4, there is no decisive break here with the preceding context. When Jesus was with the disciples, they did not need warning about future sufferings (16:5), presumably because he would protect them (18:8–9). But now that he was going and their hearts were burdened with sorrow (16:6), he had to assure them that the Paraclete would continue to reveal him to them and through them (16:7–15). He had warned them of coming sufferings (15:18–16:4), but they could not bear further revelation of such matters now (16:12); when the Paraclete would come, however, he would prepare them for the rest, telling them more things to come (16:13), presumably including events such as those narrated in the book of Revelation (if, as we have argued, John and Revelation reflect the same community). The coming of the Paraclete would enable the disciples to go on the offensive (15:26–27) because through him Jesus would remain among them (16:13–15). In him they would have victory over the world, despite their tribulation (16:33). His Departure for Their Good (16:5–7) In the context of the disciples» discouragement due to the world " s hostility (16:1–6), the Paraclete would come to prosecute the world (16:8–11). The disciples could be strong in the face of persecution, despite Jesus» absence, because the Paraclete would be with them (v. 7); this suggests that the Paracletés prosecution of the world is on their behalf and through their testimony. 9191 They grieved that Jesus was «going» (16:5–6), but resurrection joy would soon swallow their grief concerning the cross (16:22; cf. 1Pet 1:6 ). 9192 Jesus» return would provide them the Spirit, who would continue Jesus» presence with them. Because of their grief (16:6), Jesus assures them emphatically («I tell you the truth») 9193 that they will be better off with him departing to send them the other advocate he has mentioned (14:16). 9194 The Paraclete is better for them than Jesus in the flesh would have been (16:7) because he re-presents Jesus dynamically to the world in each hostile situation. Jesus had also challenged the world concerning sin, righteousness, and judgment, and the prophetic Spirit, proclaiming the same Jesus through his community, would continue the challenge. 9195 This continuity between the two should not be understood as identity, as in the docetic reading of John, 9196 nor even to imply that the Spirit cannot bring new teachings; 9197 the Spirit will say some new things (16:12–13) but in continuity with Jesus» revelation. 9198 But it does mean that Jesus himself is present in the Spirit, though only those in his community recognize his presence. 9199 The World " s Prosecutor (16:8–11)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

The most immediate context suggests «request,» given the remainder of 16:23–24 and the typical usage in prayer (16:26; 17:9,15,20); but the context also speaks of asking questions (16:5, 19, 30). If it refers to asking questions, 9355 perhaps Jesus is saying that the Paraclete will teach them all they need to know (16:12–13), 9356 or that their lack of understanding of God " s plan will be met by the fulfillment of that plan (16:19–20), or that God will guide them even before they need to ask (16:30). Perhaps he refers to the fulness of eschatological knowledge ( Jer 31:34 ; 1Cor 13:12 ), which obviates the need for questions. 9357 Probably he is telling the disciples that instead of depending on Jesus to request the Father for them, they can approach the Father immediately as Jesus» representatives (16:26–27), which nevertheless implies Jesus» continued mediation (14:6). Jesus» previous use of obscure speech (16:25; cf. 6:60) will give way to the open speech others had long wanted from him (16:25; 10:24; 11:14; see comment on 7:4). 9358 Previously he had shown them the Father (14:7–9), but now he would explain openly about the Father (16:25; cf. 4:25), and the Spirit would continue this work (16:13–15). Perhaps, given the semantic range of ερωτω, John and his first audience would have felt less concern to distinguish these nuances. John is, in any case, a master of double entendre. 9359 The second part of 16:23, however, clearly concerns requesting in Jesus» name. 9360 They can make their requests directly to the Father (16:26) because the Father loves them on Jesus» behalf (16:27; cf. 15:9–10; 17:23). 9361 We have discussed this motif more fully under 14:13–14; cf. 15:7, 16. This Gospel elsewhere stresses God " s gracious benevolence (e.g., 1:12; 3:16; 4:10; 6:32), and even oblique requests may receive answers (2:3; 11:21) The fulness of joy (16:24) reflects not only Jesus» resurrection (16:20–22; 17:13) but its consequences for their continuing life with him (15:10–11; 16:24).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Татьяна 16 мая 2014, 19:50 Преподобный отче Сергие, моли Бога о супруге моем Сергии и о всех нас, грешных! р.Б. Сергий 16 мая 2014, 19:47 Надо же, для меня только сегодня выяснилось, что Св. прп. Сергий Радонежский родился в один день с моим чадом, сыном Андреем, которому сегодня исполнилось 25! Святый Отче Сергие, моли Христа Бога спастися душам нашим! Всех люблю! Галина 16 мая 2014, 19:14 Преподобный отче наш Сергие, моли бога о нас грешных! Сергий 16 мая 2014, 18:55 Преподобный отче наш Сергие, Кирилл и Марие, молите Бога о нас. Игорь 16 мая 2014, 16:22 Замечательная статья. Александра 16 мая 2014, 15:38 Преподобный Сергий мне всегда помогал и помогает. Поддержку его и его святых родителей чувствую особо, они живее всех живых. Слава Господу Богу за всё! ирина 16 мая 2014, 15:09 Христос воскресе! я люблю вас! спаси Господи люди твоя! Лариса 16 мая 2014, 11:30 Спаси Вас Господи, о.Валерий за такое интересное, объемное изложение о нашем любимом святом прп. Сергие Радонежском. Храни Вас Господь. Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас!!! Лариса Сергей 16 мая 2014, 10:16 Спасибо. Очень интересно. Я читал раньше жизнеописание преподобного, но здесь есть новые данные и напоминание о прошедшем. Тамара 16 мая 2014, 10:08 Преподобный отче Сергие, моли Бога о нас! Спасибо за статью, с чувством радости и умиротворения читала. Екатерина 16 мая 2014, 09:43 Христос воскресе! Поистине ощущается любовь автора к святому преподобному Сергию и к Богу и Матери Божией, и к нашей родине, с таким теплом. И легко читать. Большое спасибо за Ваш труд.От всего сердца благодарна за рассказ! Спаси Господи! Ирина 16 мая 2014, 09:40 Спаси Господи,о.Валерий,утешили!Св.прп отче Сергие,моли Бога о нас,помоги,возьми под свой покров в твою святую обитель. Марич 16 мая 2014, 08:47 Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас. Людмила 16 мая 2014, 08:15 Преподобный отче наш Сергие,моли Бога о нас!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/70723.html

723. Овчинников Олег, Глазков Юрий. Скромное покаяние большевиков Всенародные похороны они планировали как bceмiphyю революцию. Результат тот же//Общая газета. 16.07.1998. 724. Капков Сергей. Счастливое плавание с цесаревичем Алексеем. Из воспоминаний Григория Светлани, юнги императорской яхты " Штандарт "http://Общая газета. 16.07.1998. 725. Яковлев А.Н. Кому исповедовались участники казни. Записи, которые НТВ считает сенсационными, были сделаны по поручению Хрущева 34 года назад//Общая газета. 16.07.1998. 726. Добыш Георгий. Bлaдuмip Соловьев, прокурор-криминалист: Я говорю правду о прошлом, но мне не хотят верить//Парламентская газета. 16.07.1998. 727. Волынский Николай. Князь Николай Романов не понимает, любит ли Ельцин Россию. 17 июля. Петербургский сюжет года//Правда-5. 16.07.1998, 95 (529). 728. Обозреватель. Кто будет хоронить семью Николая II//Правда-5. 16.07.1998, 95 (529). 729. Владыкин Алексей. Последний путь императора. Екатеринбург прощается с останками императора Николая II...//Российская газета. 16.07.1998. 730. Чистяков Георгий, священник. Последний год//Русская мысль. 16.07.1998, 4231. 731. Веденеев Рудольф. Черный крест над Пермью//Русская мысль. 16.07.1998, 4231. 732. Сычева Валерия. Экспертиза к юбилею. В разброд мнений по поводу перезахоронения останков последнего царя немалую лепту внесла госкомиссия по их исследованию//Сегодня. 16.07.1998, 153 (1288). 733. Радзиховский Леонид. Трагедия без героя//Сегодня. 16.07.1998, 153 (1288). 734. Несвижский Вадим. Романовы побывали на " Авроре "http://Сегодня. 16.07.1998, 153 (1288). 735. Иванов Сергей. Вокруг церемонии захоронения екатеринбургских останков. Могильщики самодержавия//Советская Россия. 16.07.1998. 736. Тилле Анатолий. Что-то нечистое//Советская Россия. 16.07.1998. 737. Колосовская Светлана. Главная мистификация века.//Тверская, 13. 16.07.1998. 738. Борзенков Родион. Мгновения, мгновения, мгновения... В Манеже на прошлой неделе открылась выставка " Николай II. Семейный альбом "http://Тверская, 13. 16.07.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

16:3 Данное наставление подразумевает присутствие страха Господня. Предай. В древнееврейском тексте «верни», что является необычным словоупотреблением. Возможно, смысл данного стиха в том, что людям необходимо обдумывать свои планы, трезво соразмеряя их с первоосновами откровения Божиего. 16 бедствия. В древнееврейском тексте «его ответа». Господь, Чьею волей поддерживается справедливый миропорядок, определяет всему надлежащее место. 16:5 См. 11,20.21. 16 Милосердием и правдою. Эта фраза обобщает представления мудрого человека о Боге, которые воплощаются в страхе Господнем (3,3; 14,22; 20,28). Высказывание в целом звучит как упрек в формальной религиозности, лишенной истинной веры. 16 Господу угодны. На таких путях нет препятствий, чинимых враждой, Господь устраняет их. 16:8 См. 15,16.17 и ком. 16:9 См. ст. 1 и 2 и ком. 16 слово вдохновенное. Давид говорил как посланник Божий ( 2Цар. 14,17.20 ), а Соломон просил у Бога разумного сердца ( 3Цар. 3,9 ). Дар Божией мудрости не освобождает царя от ответственности находить мудрые решения и поступать по справедливости. 16:11 См. 11,1; 20,10.23; Ам. 8,5 . Это утверждение представляет традицию в учении о Боге, как о Том, Кто устанавливает и поддерживает справедливый миропорядок. Предписания закона относительно неверных весов содержатся в Лев. 19,35.36 ; Втор. 25,13–16 . 16:12–13 Учение мудрости о царской власти не только отражает идеальный образ Соломона и его справедливого правления, но и изображает царскую власть как основу, на которой в то время должен был утверждаться справедливый порядок. 16 вестник смерти. Гнев и ярость удаляют человека от продлевающей жизнь мудрости и потому ведут к смерти (2,18 и ком.). 16 облако с поздним дождем. Данная метафора изображает царское благоволение как силу, под действием которой жизнь человеческая расцветает, подобно весенним побегам. 16:16 Тема превосходства мудрости над материальным благосостоянием весьма популярна в учительной литературе (3,13–15; 8,10.11.19), однако отсюда не следует, что богатство является само по себе нежелательным (3,9.10; 3Цар. 3,10–13; 10,7–9 ), но приобретением его человек обязан мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

708. Куприяновские. Почта. Уважаемый Борис Николаевич...//Известия. 16.07.1998, 129 (25229). 709. Костиков Роман. Алексий II: до Иерусалима пешком я не дойду//Koммepcahmъ-daily " . 16.07.1998. 710. Смирнов Виктор, Пестерева Ольга, Сметанина Светлана. Прощание с царем началось на " Авроре " . Вчера в Екатеринбурге началась церемония прощания с останками...//Koммepcahmъ-daily " . 16.07.1998. 711. Попов Роман. Царскую семью расстреляли вторично. Публике понравилось//Комсомольская правда. 16.07.1998. 712. Колдобская Марина. Игра в кости-2//Культура. 16.07.1998. 713. И пропоют им вечный покой...//Московская правда. 16.07.1998. 714. Бычков Сергей. 10 минут на прощание. Екатеринбург готовится к Дню города, а не к похоронам Романовых//Московский комсомолец. 16. 07.1998. 715. Будберг Александр. Заговор против Ельцина. Б.Н. могут убрать его дворовые//Московский комсомолец. 16.07.1998. 716. Прогулки по " МК-Бульвару "http://Московский комсомолец. 16.07.1998. 717. Добрынина Светлана. Последний путь царской семьи. Траурная процессия отправляется из Екатеринбурга. Вчера в столице Урала начался церемониал прощания с императорскими останками//Независимая газета. 16.07.1998. 718. Пипия Бесик. В Санкт-Петербурге все готово к захоронению. Михаил Горбачев сообщил, что не сможет быть 17 июля в Петропавловской крепости. Зато ждут на вертолете Бориса Ельцина//Независимая газета. 16.07.1998. 719. Кудрина Юлия. " Все безнадежно плохо... " Из дневников и писем матери Николая II императрицы Марии Федоровны//Независимая газета. 16.07.1998. 720. Бангерский Александр. " Погребение не политическое, а семейное событие " . Внук доктора Боткина считает: не надо устраивать спектакль вокруг похорон//Независимая газета. 16.07.1998. 721. Зотов Игорь. Похороны Царской Семьи как информационный повод. Демократическая Россия наконец-то избавится от отрекшегося императора//Независимая газета. Ex Libris – НГ. 16.07.1998, 27(48). 722. Вознесенский Александр. Покаяние или правда? Споры об обстоятельствах гибели царской семьи утихнут не скоро//Независимая газета. Ex Libris – НГ. 16.07.1998, 27(48).

http://religare.ru/2_47504.html

осмелился войти. Очевидно, для Иосифа это было первое деяние веры, но оно было совершено в тот момент, когда ученики Иисуса бежали. Иосиф нарушил решение синедриона и тем самым поставил под угрозу свое будущее. 15 Пилат удивился. Удивление Пилата вызвано тем, что смерть наступила так быстро. 15 во гробе, который был высечен в скале. Согласно Мф. 27,60 , эта гробница принадлежала Иосифу и его семье. Глава 16 16 По прошествии субботы. После захода солнца в субботу вечером. помазать. Помазание тела умершего ароматическими маслами являлось символическим выражением любви и преданности. 16 кто отвалит нам камень. Ко входу в гробницу был привален большой камень (15,47; 16,4). 16 войдя во гроб. Точнее, в погребальное помещение, в дальнем конце которого было положено тело Иисуса. юношу. Обычный юноша не мог заставить этих взрослых женщин «ужаснуться» (ст. 5). Таким образом, Марк подтверждает Мф. 28,2 , где сказано, что это был ангел. 16 Назарянина. См. ком. к 1,24. Он воскрес. Если Евангелие от Марка достигает своей кульминации в исповедании сотником Иисуса как Сына Божия (см. ком. к 15,39), то развязкой этой кульминации является объявление о воскресении Иисуса, свидетельствующее о том, что проповедь Иисуса о приходе Его Царства в силе является истиной (см. ком. к 1,15 и 9,1). 16 и Петру. Эти два слова являются свидетельством того, что Иисус не отверг Петра, хотя Петр трижды отрекся Иисуса. Он предваряет вас. См. ком. к 14,28. 16 никому... ничего... боялись. Эти слова, очевидно, следует понимать так, что женщины ничего не сказали посторонним, потому что боялись властей (см. Лк. 24,9.10 ; Ин. 20,18 ). 16:9–20 Эти стихи отсутствуют в некоторых из наиболее авторитетных кодексов, и если рассматривать данный факт с учетом отличий в стиле и лексике, то возникают серьезные сомнения относительно подлинности данного фрагмента. 16 Марии Магдалине. См. ком. к 15,40. 16 двум из них. Ср. Лк.24,13–35 . 16 идите по всему миру. Ср. Мф. 28,19 . 16:16 См. статью «Крещение младенцев». 16 знамения. Об исполнении всего, что здесь предсказано (за исключением смертоносного яда), сообщается в книге Деяния святых Апостолов (см. также Рим. 15,19 ; Евр. 2,3.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010