Он говорит о том, что эти испытания закаляют веру и ведут к нравственному совершенству, учат христианской мудрости и терпению. Уже в 5 стихе 1 главы Апостол говорит о том, что если в борьбе с искушениями человеку не достает терпения и он чувствует свою слабость, то он не должен унывать, но должен просить у Бога мудрости духовной. Здесь же Апостол говорит, что прошение к Богу о даровании духовной мудрости должно быть подкреплено верою не сомневающегося в том, что прошение буден исполнено. Говоря о человеке сомневающемся, с двоящимися мыслями, Апостол имеет в виду человека, подверженного влиянию плотского мудрования и потому не твердого в своей вере. Несомненно, что для получения просимого в молитве человек должен отказаться от собственного мудрования, иметь твёрдую веру и полностью положиться на волю Божию. Апостол говорит о человеке исполненном истинной христианской мудрости и могущем перенести все испытания и искушения вне зависимости от того богат он или беден. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иаков1,12). И, если человек падает в борьбе с искушениями, то виноват в этом сам человек, ведомый своим плотским мудрованием: «… каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иаков1,14). Господь же всегда содействует нравственному совершенствованию человека: «Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца Светов, у Него несть пременения, или преложения стень» (Иаков1,17). Из этой части Послания видно, что если человек, который «стиснув зубы», озлобившись и подчинившись своей воле и мудрованию даже если и перенесёт, претерпит все искушения и испытания, то не приобретёт для себя ничего, кроме самообольщения и прелести, закоснеет в самом себе: «…похоть же зачавши рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные» (Иаков1.15,16). В Послании Апостола особое место занимает отношение христианина к слову Истины.

http://bogoslov.ru/article/954388