Вообще же, если говорить о благодатной действенности таинств, то, по моему мнению, деградация церковности в том или ином церковном сообществе должна пройти определенный путь, чтобы достигнуть состояния бездейственности таинств. Это в том случае, если речь идет о сообществе с апостольским преемством. – Что это означает? – У церковных сообществ, заражающихся ересью и всё дальше уходящих от Истинной Христовой Церкви и её учения, хотя бы они внешне и сохраняли вид церковных структур, иссякает благодать в таинствах. Святитель Серафим (Соболев), например, говорил, что вне границ Православной Церкви, у раскольников и еретиков, имеющих, тем не менее, апостольское преемство, благодать, преподаваемая в Крещении и Миропомазании, хотя и присутствует, но лишь как Божественная искра – она глубоко сокрыта под пеплом лжеучений и поэтому не может действовать. Продолжая мысль святого отца, справедливо предположить, что лишь по мере удаления таких сообществ от Православия, от истинного церковного Предания, всё более иссякает благодать Святого Духа в их таинствах. Пока не оскудеет совсем. Там, где царствует гордость и ересь, в том числе ересь папизма, – там нет благодати, там она под бетонным спудом и действовать уже не может. Да не случится такого никогда с нашими братьями-фанариотами! Пока ещё не поздно всё исправить. Там, где царствует гордость и ересь, – там нет благодати, там она действовать уже не может Но повторю ещё раз: такая экклезиологическая логика уместна, если только речь идет о сообществе с апостольским преемством, а не о таких структурах, как «Киевский Патриархат – ПЦУ», например. Там изначально не было силы таинств, так как нет апостольского преемства. – Скажите несколько слов об апостольском преемстве в «УПЦ КП – ПЦУ». Насколько я помню, их иерархия основана лишенными сана бывшими священниками? – Все «хиротонии» этой структуры произошли от двух лишенных на тот момент сана бывших епископов – Филарета (Денисенко) и Иакова (Панчука), то есть от простых монахов, надевших священнические рясы. В июне 1992 года за учинение раскола они были извержены из сана полномочным органом – Архиерейским Собором, решение которого впоследствии прошло рецепцию во всех Православных Церквях мира. Уже после лишения сана эти раскольники создали свою новую структуру и, будучи обычными монахами, начали поставлять новых «епископов», естественно, без благодати апостольского преемства. Так создавалась параллельная УПЦ квазицерковь на Украине – «Киевский патриархат».

http://pravoslavie.ru/120294.html

Известны неск. церквей, расписанных в советское время: летняя Успенская ц. Таборского мон-ря (1956) и нек-рые приходские храмы. Частично росписи были поновлены после 1991 г. в летней Георгиевской ц. Хынковского мон-ря (худож. Е. Помельников), где новая живопись следовала стилю частично сохранявшейся старой. Последние сохранившиеся фрагменты живописи, выполненной в межвоенный период, в летней ц. Рождества Пресв. Богородицы Курковского мон-ря, включая ктиторский портрет кор. Румынии Михая I, были уничтожены во время реставрации 2006 г., к-рая вызвала бурные дебаты и нарекания относительно методики ее проведения (Ibid. P. 100). Новый этап в церковной настенной росписи начался в кон. 80-х гг. ХХ в.: в 1989 г. была расписана Успенская ц. Кошелевского монастыря, а в 1989-1990 гг.- Никольская ц. Хировского монастыря (роспись поновлена в 1992). Большая часть современных росписей принадлежит местным мастерам: в зимней Троицкой ц. (1996) Фрумошского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря в с. Фрумоаса, в трапезной (1998, расписана в неовизант. стиле) Илии пророка мужского монастыря в с. Никорень, в трапезной (1993, расписана иером. Андреем) Новонямецкого мон-ря, поновлена роспись летней Успенской ц. Таборского мон-ря (Ibid. P. 100-101). Одна из наиболее значительных работ по росписи стен была осуществлена в ц. вмц. Параскевы в Хынковском мон-ре (1995-1996) известным иконописцем из Почаева (Тернопольская обл., Украина) Н. И. Панчуком. Росписи сделаны в неовизант. стиле, сочетающем академическую манеру с иератизмом визант. живописи. В сходном стиле была расписана и ц. во имя свт. Митрофана, еп. Воронежского (1996-1999), Каларашовского в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря . В Георгиевской и Никольской церквах мон-ря Кэприаны современные росписи выдержаны в традициях древнерус. иконописи позднего средневековья. Росписями, выполненными в псевдовизант. стиле, были украшены Успенская ц. и нижний этаж колокольни Новонямецкого мон-ря. Также на визант. традиции опирались мастера, расписавшие кафоликон Иакова Персиянина великомученика мужского монастыря в с. Сирець. Соответствующей переработке в визант. стиле были подвергнуты и образы новых святых (прп. Паисия Величковского, священноисп. Луки (Войно-Ясенецкого)). В традициях древнерусской иконописи XV-XVI вв. были осуществлены росписи Никольской ц. Курковского мон-ря. В наст. время заново расписаны и мн. приходские церкви. Общая черта совр. церковной стенописи - обращение к иконографическим и стилистическим традициям прошлого с учетом пожеланий заказчиков (Ibid. P. 96-101). Иконы

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Львов, 15–17 мая 1976 года В 1976 году исполнилось 30 лет со времени памятного Львовского Собора, на котором состоялось воссоединение униатской Греко-католической Церкви в Галиции с Матерью – Русской Православной Церковью. По благословению Святейшего Патриарха Пимена, в юбилейных торжествах приняли участие митрополит Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины, митрополит Херсонский и Одесский Сергий, митрополит Львовский и Тернопольский Николай, архиепископы Ивано-Франковский и Коломыйский Иосиф, Волынский и Ровенский Дамиан, Харьковский и Богодуховский Никодим, Симферопольский и Крымский Леонтий, епископ Черновицкий и Буковинский Савва, архимандрит Иаков (Панчук), наместник Успенской Почаевской Лавры, представители клира Львовской, Ивано-Франковской, Мукачевской, Волынской епархий. В субботу 15 мая 1976 года гости прибыли в архиерейский дом в г. Львове, где в 10 часов утра общим пением тропаря праздника Святой Пасхи «Христос воскресе» начался юбилейный акт. Среди почетных гостей – иерархов и клириков – присутствовали заместитель председателя Совета по делам религий при Совете Министров УССР П. Д. Пилипенко, уполномоченный Совета по делам религий при Совете Министров УССР по Львовской области Б. М. Иншин. На акте были также настоятели храмов г. Львова и представители мирян. Гостей приветствовал хозяин торжества митрополит Львовский и Тернопольский Николай, предложивший быть председателем юбилейного заседания митрополиту Киевскому и Галицкому Филарету, Патриаршему Экзарху Украины. Присутствовавшие аплодисментами одобрили это предложение. Владыка Экзарх благодарил за высокую честь и произнес вступительную речь. Затем Владыка Экзарх передал благословение Святейшего Патриарха Пимена участникам торжества. С докладом «Возрождение Святого Православия в западных областях Украины» выступил митрополит Николай. Слово было предоставлено П. Д. Пилипенко. Он приветствовал присутствовавших от имени Совета по делам религий при Совете Министров УССР и отметил, что приверженцы унии враждебно относились к воссоединению украинского народа (вспомним 1939 год), сотрудничали с фашизмом, но с окончанием войны пришел и конец унии. В мире действуют силы мира, и они победят силы войны. Русская Православная Церковь проводит мирную политику, что, в частности, выражается в содействии Фонду мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дрогобыч. Кафедральный собор Иова Почаевского. Свято-Иовский кафедральный собор Собор. Действует.   Престолы: Иова Почаевского Год постройки:не ранее 1994. Ссылки:   Адрес: Украина, Львовская область, г.Дрогобыч, ул. Трускавецкая, 56 Координаты: 49.34541, 23.506912 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Начало девяностых годов прошлого века для галицкого Православия оказался очень сложным. С 1237 приходов Львовской епархии по состоянию на 1989 г. остались верными канонической Украинской Православной Церкви лишь около 15 приходов. Не стал исключением и город Дрогобыч, в котором православные были лишены возможности совершать богослужения в своем храме. В связи с захватом греко-католиками Свято-Троицкой церкви Дрогобыча, священник Николай Мандзюк по приказу архиепископа Иринея (ныне - митрополита Днепропетровского и Павлоградского, был назначен благочинным церквей Дрогобычского района. Именно тогда с Божьей помощью отец Николай вместе с небольшой общиной верующих начал дело возрождения Православия на Дрогобиччини. 24 марта 1991 года духовенством Дрогобычского благочиния был освящен деревянный крест в фруктовом саду на улице Трускавецкой, 56. Это событие можно считать началом основания новой православной дрогобычской прихода. Светлое Христово Воскресение 1991 года община молитвенно праздновала еще в городском саду. Не имея собственного храма, в течение шести месяцев православные жители Дрогобыча молились под открытым небом в жару и холод, а иногда даже под дождем и снегом. Освящение часовни Однако работа над сооружением временной часовне длилась. Совместными усилиями общины была построена первая церковь-часовню в честь преподобного Иова Почаевского. На просьбу дрогобычских верующих, наместник Почаевской Лавры епископ Иаков (Панчук) пожертвовал приходу икону преподобного Иова Почаевского с частицей его святых мощей. 9 сентября 1991 года икону преподобного в пригороде Дрогобыча торжественно встречали духовенство и верующие благочиния.

http://sobory.ru/article/?object=27807

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАНЧУК МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч.Михаил Панчук 27 декабря 1937 года было составлено обвинительное заключение, в котором, в частности, говорилось: ”В Корсунский райотдел НКВД поступили материалы на Панчука М.Г. 1877 г. рожд. (Люблино - Польша), происхождением из духовенства, все время служившего священником... в селах Нетеребке и Стеблеве, где он вел разлагательную работу, направленную на свержение советской власти, восхваляя фашизм, его порядки, сеял пораженческие настроения, наносил угрозы колхозникам, что вот скоро будет конец советской власти и он тогда расправится со всеми коммунистами и активом села за то, что прикрыли церкви, открыто заявляет, что он является врагом советской власти из-за того, что его лишили прав священства и советская власть его ограбила. Говорил: советская власть грабительская, налогами душит народ и духовенство,... и не надо голосовать за коммунистов, а за заможных крестьян, кулаков, так как они люди грамотные и будут руководить хорошо, коммунисты же любят только деньги, ничего не знают, хотят, чтобы только им лучше жилось. Нас душат налогами, займами, делают на наши деньги оружие, чтобы нас им уничтожать... “ Редакция текста от: 02.10.2013 17:51:08 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25559.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9716@ Подпись к иллюстрации: Сщмч.Михаил Панчук Размер файла: 88.77 Кб Кто разместил: Евгений Меличенко Дата размещения 02.10.2013 17:47:08 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9716.html

вадим панчук 19 сентября 2011, 17:26 спаси Вас Господи Светлана 19 сентября 2011, 00:30 Низкий Вам поклон,отец Андрей, за Вашу статью. Я крещена взрослой.Никакой огласительной беседы,объясняющей таинство крещения не было.Ничего не поняв,жила как и до крещения,только через много лет пришла в церковь.Но сейчас подумала, а если бы не была крещена,может быть и до сих пор в церковь не пришла. Татьяна 17 сентября 2011, 20:03 Пришел человек покреститься - Бог привел, так или иначе. И, может статься, он придет и еще, и воцерковится. Пути Господни неисповедимы. Может быть, не надо, братья-сестры православные, брать на себя слишком много и судить-рассуждать о человеке и его пути к Богу и о его спасении или погибели? Не будем забывать, кто вошел первым в рай со Христом. Мог ли кто это предположить заранее?! Наше смиренное дело в этой жизни - учиться любить и быть милосердным. Не в этом ли пафос статьи о. Андрея? Я сама покрестилась в 40 лет, вместе с моими детьми. Выросла в атеистической семье и к вере шла долго, горячо увлекаясь всем, что свидетельствовало об ином " измерении " нашей жизни. Но до моего воцерковления прошло еще несколько лет - в которые было многое пережито, в том числе, тяжелая болезнь и смерть моей мамы. Все это вызвало потребность быть ближе к Богу. . Давайте, все-таки, за деревьями видеть лес, за словами - не только их непосредственный, но и глубинный смысл. heilkitty 17 сентября 2011, 18:49 Крестить " православных атеистов " - это не снисхождение, а потакание. Результат такой практики сейчас налицо. Светлана 16 сентября 2011, 16:18 Спасибо за статью. Я живу в Хабровске и хожу в Храм. У нас отличные Батюшки, в Храмах тепло и любовь от них исходит. Я бывало по лени своей не схожу раза три подряд по воскресеньям в Храм, мне Батюшка звонит и спрашивает, почему не была. Если бы я не побывала в Санкт Петербурге в Храме иконы Владимирской иконы Богородицы, я бы не поняла о чём статья. А опыт был такой. Я жила там три недели и по воскресеньям ходила в этот Храм. Накануне отъезда, а я очень боюсь летать на самолёте, я опоздала на службу (вернее не знала во сколько она начинается в будние дни) и прибежала когда крест целовали. Я поцеловала крест и прошу Батюшку исповедать меня. А он мне и говорит - " Исповедь завтра в 9 часов утра " . А я говорю - " Я уезжаю завтра. " А он мне рассказал расписание исповеди, повернулся и зашёл в алтарь. Я была в таком шоке. У меня в Хабаровске, меня обязательно бы исповедали и не отказали мои Батюшки. А если мне помирать завтра? Я, грешна, осудила его и спохватилась сразу свечку за него поставила, имени его не знаю, прости его Господи. Не дай Господь новоначальным иметь такой опыт.

http://pravoslavie.ru/48492.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Церковь при Святейшем Патриархе Алексии II (Ридигере) (1990 -2008) НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии НОВГОРОД-СЕВЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ), находится в г. Новгород-Северский Черниговской обл. (Украина) НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новосибирский во имя святых новомучеников и исповедников Российских мужской монастырь (Новосибирской и Бердской епархии Новосибирской митрополии), находится в г. Новосибирске ПАВЕЛ (Лебедь Петр Дмитриевич; род. 19.04.1961), митр. Вышгородский и Чернобыльский, викарий митрополита Киевского и всея Украины ПАНЧУК Иван Дмитриевич (в монашестве Иаков;1931-2004), деятель церковного раскола на Украине кон. XX - нач. XXI в., «митрополит» Луцкий и Волынский неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121882_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Церковь при Святейшем Патриархе Алексии II (Ридигере). Борьба с расколами АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы ПАНЧУК Иван Дмитриевич (в монашестве Иаков;1931-2004), деятель церковного раскола на Украине кон. XX - нач. XXI в., «митрополит» Луцкий и Волынский неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/191650.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы ПАНЧУК Иван Дмитриевич (в монашестве Иаков;1931-2004), деятель церковного раскола на Украине кон. XX - нач. XXI в., «митрополит» Луцкий и Волынский неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/191654.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010