Когда затянется рана, не будет ни боли, ни стенания. Спрашиваю я вас: останется ли все-таки место поранения явственно означенным? И когда увидит знак раны, воспоминает ли он болезни свои или нет? Ей, воспоминает, но не страдает. Воспоминает, но не воздыхает. Воспоминает, но не уязвляется ими. Но какой труд должен воспринять садовник, когда захочет искоренить то колючее дерево, чтобы с корнем вырвать его? Говорим: человеку, который хочет отвратиться от греха, какой потребен ему труд, пока не исторгнет он грех? Какой предлежит ему подвиг, когда будет он отсекать ветви или побеги греховные, говорим: злые помыслы? Какой предлежит ему подвиг, когда будет осуществлять на деле удаление от празднословия? Какой подвиг будет иметь, когда станет исторгать грех, содеянный в жизни своей? Ах, и как представить мне пред вами, преподобнейшие отцы, таковой подвиг? Ей, представлю я вам, но каким образом представлю? Представлю вам в пример св. Иакова Персянина. Берите себе пример с его подвига, подвизаясь так и сами по силе вашей. Сей Иаков, яко человек, шествуя путем жизни своей, зацепился платьем за то колючее дерево зла, говорим: за грех отречения; потом взыскал, как бы отцепиться от того злого соизволения на грех, чтобы опять прийти в расположение благое и снова приять благодать Крещения. 85 Ей, воспринял он ее, но каким борением боролся, чтобы воспринять? Вы скажете, что сей отрекся и оттого так боролся, а нам какая необходимость борения., когда мы не отрекались подобным отречением? Ах, преподобнейшие отцы, кто согрешает волей или неволей, одинаково допускает отречение пред Богом, ибо содеяние греха есть жертва бесу, как и Иаков принес жертву чрез отречение свое — идолам. Обратите внимание, преподобнейшие, каким борением боролся в деле подвига Иаков. Обратите внимание и на собственную вашу погибель, что из-за сребра и злата погибелию погибели погибаете вы, поклоняясь сребру и злату, как идолопоклонники идолам. У идолопоклонников было чрезмерное соревнование, кто первый принесет жертву идолам и поклонится им; то же бывает и у людей, которые соперничают из-за земного суетного тления и этим губят себя, говорим: погибают они из-за вскружения многопопечительностию тления, губят спасение свое с кружением вещным, соперничают в том, кто первый осуществит себя лживою лихвою в лихоимстве, стяжет различные лакомства, будет помещать и превращать сребро и злато в росте, поклоняться сребру и злату вместо идолов.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Благодарю Бога о даровании вам спокойствия келейном, не оставляйте пещись о внутреннем вашем душевном устроении; теперь имеете самое удобнейшее и благоприятное время запастись к будущим браням, не токмо одним чтением и письмом словес отеческих, но и понуждением на исполнение; ведь нуждницы восхищают царство небесное ( Мф.11:12 ): теперь для вас время свободы и успокоения; а придет и то, что не будешь времени иметь в оном и упражняться: егда еси юн, ходиши аможе хощеши; егда же состареешися, воздежеши руце твои, и ин тя пояшет, и ведет, аможе не хощеши ( Ин.21:18 ). Слова, сказанные Господом к св. Апостолу Петру, могут относиться и к нам 3 , при посещении невольных скорбей, которые св. отцы почитают весьма нужными к нашему спасению. Старайтесь иметь во всем смирение и не зазирать других. 5-го июля 1842 года. 21 Кто чего ищет, то и обретает. Мать 3. ищет спасения, и мы благонадежны, что она, удостоившись ангельского образа, обрящет, милостью Божьею, и спасение души своей. Ежели угодно будет Господу принять ее к Себе, пусть грядет во имя Господне; да не смущается сердце наше, ниже устрашается; видно, она течение скончала, веру совершила, и надеяться надобно на милосердие Божие, что не лишит ее венца правды, уготованного любящим Его. Не надобно много сетовать и малодушествовать: Бог знает, какие бы встретили ее впоследствии искушения. Ожидаю скорого от вас уведомления: в каком положении находится её здоровье. 19-го сентября 1842 года. 22 Сердечно сожалею о страдалице, матери 3.; но кто может испытать бездну судеб Божиих, и отеческий Его промысел, пекущийся о нашем спасении? Тесный и прискорбный путь вводит в живот вечный; и мать 3. стоит на оном, хотя и невольно, но благонадежно: милость Божия близ её есть; да не унывает и не малодушествует. Вера, надежда и любовь к Богу в сем испытании познается, и яко злато огнем искушается. Прочтите страдание Иакова персянина, как он, при отъятии всякого его члена, имел рассуждение и благодарение; так и она по силе своей да подражает его примеру. О другом она пусть пребывает спокойна; я уверен, что вы с усердием и любовию имеете о ней прилежание; ибо «боляй и служай равную мзду от Бога получают», чрез нее и служащие ей милости Божией сподобляются. Опять скажу, да не унывает она: мне случилось видать болезни многих предсмертные, и добре поживших, но, видно, нужно было еще и страдание к увенчанию их в будущей жизни; как читаем и о старце богоугодно пожившем, но съеденном зверем; по какой причине, довольно известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Святой великомученик Иаков Персянин Аудио Славный подвижник Христов Иаков был родом из города Бейт-Лапата, расположенного около Суз в Персии. Происходя из знатной и богатой семьи благочестивых христиан, он был близким другом царя Варахрана V , который правил с 421 по 438 год. Правитель осыпал Иакова многочисленными милостями – и он, ослепленный благосклонностью государя, его льстивыми речами и суетными мирскими удовольствиями, отрекся от Христа и стал поклоняться тем же языческим богам, что и царь. Узнав об этом, мать с отцом написали ему, что отныне порывают с ним всякую связь, потому что он предпочел любви ко Христу и обетованию вечного блаженства преходящую мирскую славу. Потрясенный Иаков пришел в себя, будто от опьянения. Он горько оплакал свой грех и переменил отношение к царю. Он публично исповедал свое заблуждение и стал повсюду объявлять себя учеником Спасителя, умершего ради наших прегрешений. Отныне у него было лишь одно желание – разделить с Ним смерть, дарующую жизнь и соединяющую с Богом. Узнав об этом, царь обрушил свой гнев на былого друга. Допросив Иакова, он велел подвергнуть его жестоким пыткам. Но отвага юноши только возрастала по мере ужесточения страданий и торжествовала над бессилием царя и палачей. Тогда тиран придумал неслыханное мучение и созвал смотреть на него весь город. Связав святого, ему стали по частям отсекать члены тела: от кистей и ступней до плеч и бедер. Терзаемый страшной мукой, святой Иаков воззвал ко Христу, прося не оставить его. И Господь облек Своего слугу неземной силой, сделавшей Иакова нечувствительным к боли. Мученик был обезглавлен и удостоился не только прощения грехов, но и вечного блаженства, уготованного идущим вслед за Христом. Сын Йездигерда I. 10 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталия 9 декабря 2023, 19:06 Святый Всч Иоаков вразуми моего внука Давида.Ему 10 декабря 2023 г -20 лет. М 10 декабря 2019, 23:18 Святой Ивков!помолись Господу о нас грешных!!!!! Фаина 8 декабря 2016, 16:31 Святой Иаков Персянин! Молюсь тебе о помощи - испроси у Господа для нашей семьи Господнего Благословения - ребенку моему Андрею, сестре моей Анне, крестной моего сына - Марии и мне грешной и недостойной рабе Божьей Фаине. Аминь! римма 11 декабря 2015, 14:32 Святой великомученик Иаков Персянин, помолись обо мне грешной и недостойной. Даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помоги мне и моим детям в работе, а внучке -в учебе. Ограджи нас от злых людей. римма 9 декабря 2014, 15:37 Святой великомученик Иаков Персянин, даруй мне грешной и недостойной удачу на работе. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Роман 10 декабря 2013, 00:12 Великий святой нашего времени. Очень редко кто возвращается из плена страстей, отступивши от Христа. Здесь помощь и молитва близких ох как необходимы Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57998.html

Подробнее... Иаково-Персянинский мужской монастырь (Сирець) [ править править код ] Мужской монастырь в честь святого великомученика Иакова Персянина находится вблизи села Сирець Стрэшенского района, на расстоянии 16 км от Кишинева. Монастырь был основан 10 декабря 1998 года, в день памяти великомученика Иакова Персянина служителями церкви Святителя Николая села Сирець – протосингелом Порфирием, иеромонахом Феодором и иеродиаконом Нафанаилом. 24 мая 1999 года был заложен фундамент церкви святого великомученика Иакова Персянина, которая была освящена через год, 29 октября 2000 года. 22 марта 2005 года началось строительство большой церкви, завершенное в сентябре 2006 года. В Сирецком монастыре находятся неоценимые духовные сокровища и некоторые важные частички мощей многих святых. От Кишинёва до монастыря ехать всего 16 километров. Адрес: Республика Молдова, Страшенский район, с. Сирець (Satul Sirei, raionul Streni, Republica Moldova) Подробнее... Георгиевский женский монастырь (Суручень) [ править править код ] Свято-Георгиевский женский монастырь расположен в 25 км от Кишинева, на окраине села Суручень Яловенского района. Он был основан в 1785 году, когда по совету черногорского монаха Иосифа боярин Касьян Суручану построил на своей земле монашеский скит. В 1794 году была построена деревянная церковь, которой Касьян Суручану пожертвовал 40 гектаров земли. В период с 1825 по 1832 год на месте деревянной церкви был возведен каменный Свято-Георгиевский храм. В 1860 году была построена вторая церковь в честь святого иерарха Николая с усыпальницей в подвале. В Сурученском монастыре был похоронен епископ Дионисий (Ерхан) Аккерманский и Измаильский, который был настоятелем этого монастыря с 1908 по 1934 год. Его могила была разрушена. В 1959 году монастырь был закрыт, большинство монахов нашли приют в Ново-Нямецком монастыре, а Сурученский монастырский комплекс был превращен в наркологическую лечебницу. В зимнем храме был устроен склад, в летнем храме святого Николая открыт клуб. Склеп превратили в дровяной склад, а кладбище было осквернено. Из-за варварского отношения зимняя церковь была доведена до жалкого состояния, она сгнила, и в начале 2000 годов была разобрана вплоть до фундамента.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

Особым почитанием И. П. пользовался в Вел. Новгороде, где на день его памяти было установлено празднование иконе Божией Матери «Знамение» . По мнению Э. С. Смирновой, празднование иконе было установлено в честь неизвестного события, происшедшего в день памяти И. П. и пришедшегося на первые десятилетия после появления образа в Вел. Новгороде, т. е. до 1169/70 г., когда на город были посланы войска вел. кн. Андрея Боголюбского. Именно с этим неизвестным событием может быть связано изображение на полях чтимой иконы ростовой фигуры И. П., святых Георгия, Петра Афонского и Онуфрия (Макария Египетского?) ( Смирнова. 2008. С. 89-99). Согласно др. версии, святой был небесным покровителем посадника Якуна, принявшего активное участие в событиях 1169/70 г. Третья версия связана с поминовением погибших в сражении с войском Андрея Боголюбского в кладбищенской ц. вмч. Иакова Перского в Людине конце, где разворачивалось сражение («Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 218). Впосл. в Знаменской ц. на Ильине ул. в Вел. Новгороде, где хранилась чудотворная икона, был устроен придел И. П. Вмч. Иаков Персянин. Роспись ц. Богоматери Одигитрии в Пече. Ок. 1337 г. Вмч. Иаков Персянин. Роспись ц. Богоматери Одигитрии в Пече. Ок. 1337 г. Совпадение дней празднования И. П. и иконе Божией Матери «Знамение» повлияло на иконографию списков чудотворного образа. Как правило, на этих иконах изображение И. П. повторяет новгородский образец - святой мученик с крестом в правой руке, левой придерживает плащ. Так он представлен на иконе Божией Матери «Знамение» из Рождественского мон-ря во Владимире, находившейся над могилой кн. блгв. Александра Невского (сер. XVI в., ГВСМЗ - см.: Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 216-217), и из разрушенной Знаменской ц. в С.-Петербурге (кон. XVI в., ГРМ - см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Кат. 136). На иконе «Знамение», вероятно московского письма, на полях изображены свт. Петр, митр. Московский, и И. П. в рус. княжеской одежде (кон. XVI, ГТГ, музей-квартира П. Д. Корина). В иконописи XIX-XX вв. на списках иконы «Знамение» И. П. мог изображаться без головного убора, в княжеских одеждах.

http://pravenc.ru/text/200345.html

В таком случае, мне кажется, можно было бы давать два-три чтения, располагая их в уставном порядке для данного дня, и только. В самом деле, таких случаев, когда в месяцеслове положено более трех разных чтений, очень мало. И Комиссия, мне кажется, в каждом отдельном случае вправе и должна сама установить, какие чтения должны быть прочтены в общецерковном масштабе и что может быть опущено из учета общецерковной или местной значимости тех или иных памятей святых. Иного выхода не может быть, ибо более трех чтений устав не допускает. Но кто же должен решать этот вопрос в видах пользования календарем большинства приходского духовенства, как не Комиссия? Так, например, 27 ноября, мне кажется, следовало бы поставить ряд Богородицы и Иакова Персянина. Ряд должен быть прочитан, так как согласно устава 799 при полиелейных праздниках он не может быть переносим на другой день. Божией Матери длжно читать, ибо это важнейший из праздников этого числа. Из трех чтений святых: Иакова Персянина, Иакова Ростовского и князя Всеволода, следует читать первому, ибо это святой вселенской церкви, а не поместной. Вы, Владыка, быть может, с этим не согласны, но ведь пяти-то чтений читать нельзя. Это единственный выход из положения, и мне кажется, что еще хуже было бы, если бы мы из-за стремления объять необъятное оставили в забвении необходимое – из-за памяти Иакова Ростовского и князя Всеволода не указали бы чтения ряда или Богородицы и общецерковного святого муч[еника] Иакова. Теперь позвольте сказать несколько слов по поводу Вашего особого мнения к журналу 4. Надеюсь, что Вы, Ваше Преосвященство, будете, как всегда, великодушны, если я откровенно скажу, что я не разделяю этого мнения. Вы правы, Владыка, и никто не будет Вам возражать против того, что Типикон указывает [в] дни Петрова, Успенского и Рождественского постов богослужение по великопостному чину. Но если об этом писать в «Богослужебных Указаниях» 800 , то следует сказать и об отмене в эти дни литургии, о чем говорится в уставе под тем же 15 ноября: «Ведомо буди: яко егда поем Аллилуия, и часы с междочасием, творим же и поклоны и пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

27. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с бденной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», и шестеричной службой вмч. Иакова Персянина (по главе Типикона под 27 ноября: «Потребно есть ведати и сие, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея Знамения: и святаго великомученика Иакова Персскаго, в Неделю»). Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Богородицы, глас 8-й – 3, и великомученика, глас 2-й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й (см. на литии). «Слава» – великомученика , глас 2-й: «Терпя в страданиих...» (см. на стиховне утрени в Минее), или глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...» (см. в Минее на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Се день избавления...». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-10/

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Иакова Персянина Память 27 ноября Святой мученик Иаков родился в Персии, от христианских родителей, которые воспитали его в благочестии. Женившись на христианке, он жил в богатстве и почёте, так как пользовался любовью Персидского царя Издигерда и преемника его Варахрана 7741 , который сделал его управителем своего дворца. Облагодетельствованный Персидскими царями, он прельстился земными почестями, отпал от христианской веры и, вместе с царем, принес идолам жертву и поклонился им. Узнав об этом, мать и жена его послали ему письмо, в котором обращались к нему с такими словами: – Несчастный, зачем ты из-за человеческой славы оставил Бога, Царя Небесного? Угождая царю временному, ты сделался чужд жизни бессмертной. Служа тленному, ты отвратился от нетленного. Истине предпочел ложь, так как оставив веру Христову, впал в прелесть диавольскую. Повинуясь царю смертному, ты презрел Судию живых и мертвых и, добиваясь любви человеческой, сделался недостойным любви Божией и лишился небесных благ. Мы плачем и рыдаем о тебе, так как, быв прежде сыном света, ты сделался теперь сыном тьмы и геенны. Знай же, если ты не отвратишься от диавольской прелести, то не будешь иметь общения с нами, ибо мы не хотим и видеть тебя идолопоклонником. И мы молим тебя со слезами: обратись ко Христу, дабы избегнуть тебе гнева Божия. Исполни же просьбу нашу скорее и не медли, иначе будет поздно. И когда гнев Божий постигнет тебя вместе с царем и его друзьями, тогда не будет возврата, и ты восплачешься горько, видя себя в геенне огненной. Это письмо от матери и жены Иакова было подано ему в то время, когда он находился вместе с царем за городом. Прочитав письмо, Иаков умилился и подумал: – Если даже моя мать и жена отрекаются от меня за то, что я отвергся Христа и не хотят видеть меня, – то что же станет со мною, в будущем веке, когда Бог придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? И опять прочитав письмо со вниманием, он горько заплакал и стал каяться в грехе своем. Потом он сказал себе:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

27. Вторник. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Полиелейная или бденная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», совершается вместе с шестеричной службой вмч. Иакова Персянина. Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час перед вечерней не читается. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 8-й – 4, и великомученика, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...», «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Се день избавления...». На стиховне стихиры Богородицы, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом: при полиелее – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же; на всенощном бдении – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и псалом избранный. Седален Богородицы по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие – Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...» (см. славник на «Господи, воззвах»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-10/

Страну узов нек-рые исследователи отождествляли с зап. областью Германии, где проживали узипеты, а сел. Виллапата - с неким герм. селением Вилла ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 108; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 111). Однако совр. агиографы установили, что речь идет о Хузестане (юго-зап. провинция Ирана) и сел. Бет-Лапат (Гундишапур), т. е. П. имел персид. происхождение. Очевидна параллель с Мученичеством вмч. Иакова Персянина (пам. 27 нояб.), к-рый также происходил из христ. семьи из Бет-Лапата, служил при дворе шаханшаха Йездигерда I (399-420) и его сына Вахрама V (420-438). Последний приблизил к себе юношу и склонил к вероотступничеству. Мать и жена Иакова написали ему письмо с призывом к покаянию, к-рое отрезвило его. Иаков исповедал себя христианином и был предан жестокой казни. Ж. М. Соже полагает, что именно Мученичество Иакова Персянина послужило основой для несохранившегося Мученичества П., к-рое было написано существенно позже излагаемых событий. Агиограф, вероятно, не знал реалий нач. IV в. и поместил дворец Диоклетиана и Максимиана в Риме. Однако П., видимо, действительно существовал. Его имя упомянуто в нек-рых греч. рукописях Синаксарей с дружиной Анфима , Фалалея , Христофора , Евфимии и чад их, мучеников Никомидийских (пам. 19, 22 нояб.). В Византии имеются свидетельства почитания П.: ему был посвящен храм в К-поле, местоположение к-рого не поддается идентификации; он упомянут в трактате «О церемониях» имп. Константина VII Багрянородного ( Const. Porphyr. De cerem. Vol. 1. P. 771, 773). В древние Мартирологи память П. не включена; кард. Ц. Бароний внес ее в Римский Мартиролог под 19 марта с кратким сказанием. В Синаксаре К-польской ц. сказание о П. помещено под 25 мая без упоминания страны его происхождения (SynCP. Col. 707-709), а также под 26 мая (Ibid. Col. 709) и 19 марта (Ibid. Col. 548). Перевод греч. сказания был включен в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 7. С. 58-60) и позже - в ВМЧ митр. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 26. 2-я паг.). Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 29-30; MartRom. P. 131; MartRom. Comment. P. 104. N 3; PG. 117. Col. 475 [Менологий Василия II]; ЖСв. Март. С. 395-398; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 107-1110. Лит.: Sauget J.-M. Pancario//BiblSS. Vol. 10. Col. 80-82; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 370-371; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 4. С. 232-233. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: ДИОДОР И ДИДИМ мученики Лаодикийские (пам. 11 сент., пам. визант. 10 и 11 сент., 6 и 9 окт.; пам. зап. 11 сент. и 9 окт.) ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН († 283-284), мученики Аполлонийские (Аполлониадские) (пам. 6 июля; пам. визант. 7 июля; пам. греч. 17 июня)

http://pravenc.ru/text/2578899.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010