27. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с бденной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», и шестеричной службой вмч. Иакова Персянина (по главе Типикона под 27 ноября: «Потребно есть ведати и сие, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея Знамения: и святаго великомученика Иакова Персскаго, в Неделю»). Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Богородицы, глас 8-й – 3, и великомученика, глас 2-й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й (см. на литии). «Слава» – великомученика , глас 2-й: «Терпя в страданиих...» (см. на стиховне утрени в Минее), или глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...» (см. в Минее на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Се день избавления...». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-10/

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Иакова Персянина Память 27 ноября Святой мученик Иаков родился в Персии, от христианских родителей, которые воспитали его в благочестии. Женившись на христианке, он жил в богатстве и почёте, так как пользовался любовью Персидского царя Издигерда и преемника его Варахрана 7741 , который сделал его управителем своего дворца. Облагодетельствованный Персидскими царями, он прельстился земными почестями, отпал от христианской веры и, вместе с царем, принес идолам жертву и поклонился им. Узнав об этом, мать и жена его послали ему письмо, в котором обращались к нему с такими словами: – Несчастный, зачем ты из-за человеческой славы оставил Бога, Царя Небесного? Угождая царю временному, ты сделался чужд жизни бессмертной. Служа тленному, ты отвратился от нетленного. Истине предпочел ложь, так как оставив веру Христову, впал в прелесть диавольскую. Повинуясь царю смертному, ты презрел Судию живых и мертвых и, добиваясь любви человеческой, сделался недостойным любви Божией и лишился небесных благ. Мы плачем и рыдаем о тебе, так как, быв прежде сыном света, ты сделался теперь сыном тьмы и геенны. Знай же, если ты не отвратишься от диавольской прелести, то не будешь иметь общения с нами, ибо мы не хотим и видеть тебя идолопоклонником. И мы молим тебя со слезами: обратись ко Христу, дабы избегнуть тебе гнева Божия. Исполни же просьбу нашу скорее и не медли, иначе будет поздно. И когда гнев Божий постигнет тебя вместе с царем и его друзьями, тогда не будет возврата, и ты восплачешься горько, видя себя в геенне огненной. Это письмо от матери и жены Иакова было подано ему в то время, когда он находился вместе с царем за городом. Прочитав письмо, Иаков умилился и подумал: – Если даже моя мать и жена отрекаются от меня за то, что я отвергся Христа и не хотят видеть меня, – то что же станет со мною, в будущем веке, когда Бог придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? И опять прочитав письмо со вниманием, он горько заплакал и стал каяться в грехе своем. Потом он сказал себе:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Литургическое наследие Митрополита Иосифа Твердая воля и благодать небесная! Пропоем в радости и чистой совести! Митрополит Иосиф известен как гимнограф. Он составлял молитвы, которые читал по окончании молебнов: в день 25-летия Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I в 1970 году, Всем русским святым в 1971 году. Владыка составил также Акафист преподобной Пелагии, святителю Павлу и мученику Иакову Персянину. Они были составлены в Азове в 1942 году. Иконы с частицами мощей этих святых находились в домовом храме Митрополита Иосифа в Алма-Ате. Икону мученика Иакова Персянина написала монахиня Агния, художница-иконописица из Караганды, с которой Владыка переписывался, а бывая в Караганде, старался ее навестить. Не сохранился Акафист святителю Филиппу, который Владыка составил, когда был еще послушником в Тверском Отроче монастыре. Он имел припев: «Радуйся, священномучениче Филиппе, Московский и всея России чудотворче». О составлении Акафиста преподобной Пелагии Владыка рассказывает в одном из своих писем, ведя речь от третьего лица. Он говорит, как автор волновался, составив хвалу в честь Преподобной, будет ли принят его труд. В эту ночь он видит себя во сне «в очень большом красивом саду, красивее красивой и волшебной «Софиевки». Белая голубка бросила автору красивое яблоко. Акафисты были переписаны в ученической тетрадке, к которой были приделаны корки, обтянутые потертым темно-вишневым бархатом. Этот бархат был взят со скрижалей архимандричьей мантии Владыки Арсения. Две записи в тетради дают новые сведения о жизни Владыки Иосифа того времени. В конце Акафиста преподобной Пелагии записано: «Икона освящ. для арх. ц. 29/XI-42 со влож. частицы св. мощей преп. Пелагеи». К 10 кондаку Акафиста святителю Павлу почерком переписчика написано такое примечание: «Отселе началась бомбежка, все засыпало стеклом и глиной. 23 июля с. г.». Слева же рукой владыки – «1942». На праздник Богоматери Знамения и память мученика Иакова Персянина была архиерейская хиротония Владыки Иосифа. Десятилетие архиерейства, можно сказать, Владыка почтил гимнографическим творчеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

27-е Преподобного Палладия, епископа Еленопольского Палладий, уроженец Галатии, имея от роду двадцать лет, прибыл в Александрию (в 388 году) и вел монашескую жизнь сперва (года три) в окрестностях этого города, потом в Нитрийской пустыне и Скитской (лет девять) и наконец, по причине болезни, для перемены воздуха перешел в Палестину, в Вифлеем, а чрез год в Вифинию, где не позднее начала 399 года граждане Еленополя избрали его на епископский престол. Палладий пользовался особым доверием св. Иоанна Златоуста и сам был привержен к нему; посему, когда (с апреля 404 года) Иоанн подпал гонению, и Палладий вынужден был скрываться, а в 405 году прибыл в Рим. Император Гонорий к посольству, имевшему ходатайствовать о Златоусте пред восточным императором Аркадием, присоединил и Палладия. Послы Римские воротились ни с чем, а Палладий задержан и сослан в город Сиену, в Верхнем Египте, откуда, по смерти Аркадия (в 408 году), переведен в Антиною. В 412 году он возвратился на свою кафедру, где, по просьбе Лавса, знатного придворного сановника, составил книгу, описывающую подвиги и чудеса мужей и жен Египта, Сирии, Месопотамии, Галатии, Каппадокии и города Рима, живших в IV и начале V века. Книга эта называется «Лавсаик» и составлена в 420 году. К концу жизни Палладий переведен на епископскую же кафедру в город Аспуку, что в Галатии, и тут скончался. Церковным уставом полагается производить чтения из Лавсаика на утренях св. Четыредесятницы. Св. муч. Иакова Персянина (рассеченного) Из повествования очевидца о страданиях св. Иакова известно, что он жил в IV веке, происходил из христианской семьи и женат был также на христианке; но, занимая важную должность при дворе Персидского царя Издегерда и пользуясь расположением его и преемника его Варарана и, вообще, большим почетом, малодушно убоялся признать себя христианином, чтобы не лишиться своего блистательного положения, и; по-видимому, не отличался от огнепоклонников, к которым принадлежал царь и весь двор. Узнав, что Иаков участвует в обрядах богопротивного исповедания, мать и жена его пришли в ужас и поспешили написать ему, строго упрекая его за отступничество и вместе с тем умоляя раскаяться и мужественно заявить себя исповедником Бога Истинного: «если же ты не сознаешь и не искупишь покаянием греха своего, – писали они, – то мы не хотим видеть тебя у нас в доме, не хотим иметь ничего общего с богоотступником»...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

5) Апокрифы смешанного содержания, Сказания о Лице Спасителя и Богоматери. Первоевангелие Иакова Сказание Афродитиана Персянина о бывшем чудеси в Персидстей земле Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов Евангелие Никодима Послание Пилата к Тиверию Кесарю Сказание о приходе в Рим сестер Лазаря, Марфы и Марии Сказания о сошествии Иисуса Христа во ад. Слово Евсевия, Епископа Александрийского о вшествии Иоанна Предтечи во ад Слово в великую субботу Св. Епифания, архиепископа Кипрского Слово. в субботу шестую поста на воскресение друга Божиа. Лазаря Сказание об Иуде предателе Легенда об Иерействе Иисуса Христа Переписка Иисуса Христа с Авгарем и сказания о нерукотворенном образе Месяца августа 16 день. Принесение нерукотвореннаго образа Господа нашего Иисуса Христа. Сказание о нерукотворенне образе Господа нашего Иисуса Христа Повесть списана иже во святых отцем нашим Григорием епископом Ниским. о обретении нерукотворенаго образа Господа нашего Иисуса Христа. иже в Камулианех Принесение нерукотворенаго образа Господня от Едеса в Царьград Послание Авгаря царя к Господу нашему Иисус Христу Отписание Господа нашего Иисус Христа. Послано с Ананиею борзоходцем. к Авгарю царю в град Едес Повесть о нерукотворенном образе императора Константина Багрянороднаго Слово Иоанна Богослова на Успение Божией Матери Легенда о кровоточивой жене Веронике, поставившей образ Спасителя в Панеаде Слово о успении Божией Матери Иоанна, архиепископа Солунского Житие Пресвятой Богородицы Епифания, иеромонаха обители Каллистратовы Апокрифические сказания Эсхатологического характера. Вопросы Иоанна Богослова Аврааму на горе Елеонской I II Вопросы Иоанна Богослова Господу Вопросы князя Антиоха и ответы Св. Афанасия Александрийского Беседа трех святителей Беседа святых трех святителей, Василия великаго кесарийскаго и Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, с толкованием от патерика римскаго Устроение словес Василия и Григория Феолога и Иоанна Беседа трех святителей Сказания об Иисусе Христе, Богоматери и апостолах, вошедшие в хронографы Луцидариус Предисловие Часть I Часть II Часть первая. Книги сея Часть вторая. Книги сея Предисловие. Общий обзор апокрифических сказаний о новозаветных лицах и событиях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Возникновение храмов во имя святого великомученика Георгия Победоносца и благоверных князей Бориса и Глеба относится к 1471 году. На месте погребения Прокопия Устюжского на берегу реки Сухоны был построен храм в честь успешного похода устюжан против казанских татар и освящен во имя покровителей русского воинства Бориса и Глеба. В 1490 году храм сгорел. В 1495 году был восстановлен и освящен во имя Праведного Прокопия Устюжского с приделом в честь Бориса и Глеба. Позднее добавился придел во имя Георгия Победоносца. В 1649 году, после очередного пожара, Борисоглебский и Георгиевские приделы Прокопьевского собора были вынесены на Нижний посад, где при старой Архангельской дороге были построены две деревянные церкви в честь Бориса и Глеба и в честь Георгия Победоносца. Подтверждением этому может служить следующая запись в осьмогласнике: «лета 7167 (1649) июня 3 дня, обложили церковь во имя Страстотерпцев Христовыхъ Бориса и Глеба, нареченныхъ во св. крещении Романа и Давида, да Страстотерпца Христова Георгия, на новых местахъ, поконецъ Песьей Слободы. А крестъ поставленъ 1660 года Ноября 23 дня и освящена тогожъ года Ноября 27-го дня на память Св. Великомученика Иакова Персянина. А другой престолъ Великомученика Георгия освятили 1661 года въ 3 день Декабря на память св. Пророка Сафониа. Сию запись писалъ дьячекъ Ивашко Кстати, в «Летописи Великоустюжской» А.А. и в «Летописи семисотлетнего существования города Устюга Великого» В. Ардашева это событие записано под 1659 годом: «Июня 3. Заложена первая Георгиевская деревянная церковь съ храмами: Св. Благоверныхъ Князей Бориса и Глеба и Великомуч. «Писцовой книге» 1683 года записано: «За острогомъ же на новыхъ местехъ церковь св. страстотерпцовъ Христовыхъ Бориса и Глеба, нареченныхъ в св. крещении Романа и Давида, и св. вел.-муч. Георгия Победоносца, построена после прежнихъ писцов... Колокольня рубленая съ шатромъ, глава и крестъ обиты железомъ, а колоколовъ на ней большихъ и малыхъ 8, весом 37 пудъ 25 Далее дается подробное описание внутреннего убранства храма.

http://sobory.ru/article/?object=06418

27. Вторник. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Полиелейная или бденная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», совершается вместе с шестеричной службой вмч. Иакова Персянина. Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час перед вечерней не читается. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 8-й – 4, и великомученика, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...», «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Се день избавления...». На стиховне стихиры Богородицы, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом: при полиелее – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же; на всенощном бдении – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и псалом избранный. Седален Богородицы по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие – Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...» (см. славник на «Господи, воззвах»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-10/

На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в феврале с. г., было принято решение благословить общецерковное почитание тридцати трех местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов РПЦ. В этом духоносном ряду стоит и имя «угодника Божия последних времен» почаевского старца схиигумена Амфилохия (Головатюка), прожившего 96 лет и почившего 45 лет назад, то есть фактически нашего современника. Как ни удивительно нам осознавать, что великие духовные подвижники жили и живут среди нас, грешных и суетных, милость Божия такова, что в среде нашего народа и в новые времена рождаются и подвизаются прозорливцы и целители, чьими молитвами и деяниями спасется, быть может, и весь народ. Сам батюшка Амфилохий говорил: «В городе истинно верующих десять, а на селе два-три». Эти слова в полной мере можно отнести и к самому подвижнику, ко всей его праведной жизни, представшей перед жителями города Почаева и окрестных селений, в которых на севере Тернопольщины живут малороссы, то есть русские люди, прихожане Украинской православной церкви Московского Патриархата, встречавшие несколько лет назад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Почаевской лавре пятидесятитысячным сонмом. При жизни старец бы л известен тем, что изгонял бесов, и многие ехали к нему за помощью. Его все помнят как батюшку Иосифа — за свою жизнь он трижды менял имя: при святом крещении его назвали Яковом в честь мученика Иакова Персянина, в монахи постригся с именем Иосиф, а в конце своей жизни принял схиму и стал для всего мира схимонахом Амфилохием. Решение о причислении к лику святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия (Головатюка) было принято Священным Синодом УПЦ 23 апреля 2002 г. Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершен в престольном Успенском храме Почаевской лавры 12 мая 2002 г. при огромном стечении народа. Есть фото, запечатлевшее момент, когда во время прославления святого в небе над лаврой появились два креста — в виде облаков. В течение часа верующие наблюдали знамение из белой облачной дымки, не колеблемое ветром. Паломники говорили: «Ну вот, теперь их будет двое — батюшка Иов и батюшка Амфилохий».

http://pravoslavie.ru/91763.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРАМОН Мч. Парамон. Миниатюра из греко-грузинской рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 88 об.) Мч. Парамон. Миниатюра из греко-грузинской рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 88 об.) [Греч. Παραμνος] (III в.), мч. и 370 мучеников (пам. 29 нояб.). Мученичество П. не сохранилось, сведения о святом находятся в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) (SynCP. Col. 260-261), синаксарное сказание составлено на основе утраченного Мученичества. Существует текст, озаглавленный как «Мученичество Парамона и Филумена» (BHG. T. 2. P. 169), однако на самом деле это одна из редакций Мученичества Иакова Персянина (пам. 27 нояб.); память мч. Филумена также омечается 29 нояб., однако ни к П., ни к Иакову Персянину этот мученик не имеет отношения. Мученики Парамон и Филумен с 370 мучениками. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Мученики Парамон и Филумен с 370 мучениками. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Согласно Синаксарю К-польской ц., однажды некий правитель вост. областей Римской империи Аквилин отправился лечиться на горячие источники в местность Висалтия (Βισαλτα). Он приказал доставить туда из Никомидии заключенных христиан, на к-рых объявил гонения правивший в это время имп. Деций (249-251). Последователей Христа заставляли принести жертвы в храме Исиды, но все они (370 чел.) отказались и были обезглавлены. Некий местный житель по имени П. (не сообщается ни о его занятии, ни о возрасте) был настолько потрясен жестокостью палачей и стойкостью казненных, что стал громко возмущаться решением Аквилина и славить праведность христ. мучеников. Правитель услышал его и велел слугам убить П. Его пытали: вырвали язык, искололи копьями; во время этих истязаний он скончался и был погребен вместе с 370 христианами. Местность Висалтия (Валсатия, Валастия) прп. Никодим Святогорец определяет как г. Басра на р. Тигр в Ираке ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 208), свт. Димитрий Ростовский предполагает, что она находилась где-то в Вифинии на р. Тимбр (ЖСв. Нояб. С. 805), архиеп. Сергий (Спасский) уточняет, что это - приток р. Сангарий (ныне Сакарья), а исследователь Мученичества Иакова Персянина П. Дево считает, что это местность во Фракии или в Македонии. Наиболее правдоподобно предположения свт. Димитрия Ростовского и архиеп. Сергия (Спасского), т. к. в Вифинии действительно были термальные источники, а Никомидия была главным городом этой области; трудно представить, что Аквилин приказал доставить 370 чел. на такое далекое от Никомидии расстояние, как к устью р. Тигр, во Фракию или Македонию.

http://pravenc.ru/text/2578986.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 10 декабря 2024 г. (27 ноября ст.ст.) Седмица 25-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Разрешается рыба Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. вмч. Иакова Персянина (421) . прп. Палладия Александрийскаго (VI-VII) . свт. Иакова Ростовскаго, епископа (1392) . Обретение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Новгородскаго, Псковскаго чудотворца (1192) . блж. Андрея Симбирского (1841) . Собор новомучеников и исповедников Радонежских. прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). прп. Романа Антиохийского (Сирийского) (V) . сщмчч. Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова, пресвитеров, прмчч. Иоасафа (Боева), архимандрита, Кронида (Любимова), архимандрита, Николая (Салтыкова), игумена, Ксенофонта (Бондаренко), иеромонаха, Алексия (Гаврина), монаха, Аполлоса (Федосеева), иеромонаха, Серафима (Крестьянинова), игумена, Никона (Беляева), архимандрита и мч. Иоанна Емельянова (1937) . иконы Богородицы «Знамение» Курская-Коренная (1295) . иконы Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637) . иконы Богородицы «Знамение» Верхнетагильская (1753) . иконы Богородицы «Знамение» Корчемная (XVIII) . иконы Богородицы «Знамение» Серафимо-Понетаевская (1879) . иконы Богородицы «Знамение» Царскосельская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Сол.1:10-2:2 Ев.- Лк.19:45-48 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 вмч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Ин.15:1-7 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010